И вот, наконец, снова настал день того злополучного переводного экзамена по хронокоординации. Прошло столько лет, но история эта и сейчас стоит перед глазами во всех подробностях. Ах, молодость, молодость... Только она дает такую энергию и напор, позволяющий, кажется, даже победить Гомеостазис. Только в молодости можно быть настолько преисполненным оптимизма, вопреки очевидности. И только в молодости можно так уверенно наступать на одни и те же грабли три раза подряд одновременно.
А сейчас можно даже не смотреть на экран, на этих суетящихся и ругающихся молодых людей, ни один из которых, даже самый старший, не знает, что с момента получения им задания экзамен стал пустой формальностью.
Память услужливо напоминает в деталях, как на первой попытке, конечно же, ничего не вышло, потому что остальные двое, Второй и Третий, не давали ничего делать. Они рвали приборы из рук и кричали, что лучше знают, потому что они, дескать, уже разобрались и сами все сделают. Как, спрашивается, они могли разобраться при таком дурдоме?
Потом, на второй попытке, удалось кое-как собрать первый вариант установки, но он не работал, потому что Третий все время переключал схему по-своему, совершенно против всяких правил. При этом он жутко нервничал, кричал, что если у него не получится, то вообще ничего не получится, потому что он последний. Да еще приходилось отгонять этого идиота из первой попытки, который, вместо того, чтобы смотреть и запоминать, все порывался встрять со своими глупостями, а когда его прогоняли, дулся и что-то бубнил в углу. Ближе к середине отпущенного срока все-таки стало очевидно, что первоначальный вариант схемы не годился, а также прояснилось, что именно хочет сделать Третий. Он предлагал вполне разумное решение, но было уже поздно. Если бы Третий не мешал вначале, или хотя бы не распсиховался и помог в конце, когда мы оба уже разобрались в ситуации, установка заработала бы на второй попытке.
Катастрофа разразилась в третьем раунде. Решение было совершенно очевидно, в голове сложилась четкая схема, но тут налетели эти не в меру агрессивные придурки, и Второй сразу же, сжав зубы и ничего не слушая, а только огрызаясь, оккупировал оборудование и с целеустремленностью, достойной лучшего применения, стал монтировать первоначальный неправильный вариант. Попытки направить работу в нужном направлении ни к чему не привели - не оставалось уже никаких сил, да и нервишки расшалились. Хотя если бы удалось взять себя в руки... Эх...
В конце концов, все получилось, как и должно было, но, к сожалению, только на следующий год...
Прерывая поток воспоминаний, звучит сигнал: положенные полчаса истекли, и молодые люди направляются к нуль-выходам. Один - понуро и безнадежно, двое других - энергично и целеустремленно: у них еще остались попытки. Ну что же, экзамен состоялся, пора писать заключение.
Заключение
Студенту Иванову К.Л., 21 год, было дано задание спровоцировать короткодействующий временной парадокс с использованием стандартного лабораторного оборудования, и предоставлены три совмещенные во времени попытки, сроком в полчаса. Все три попытки были реализованы, однако с заданием студент не справился, в связи с чем направляется на дообучение на второй год.
Студент Иванов К.Л., 22 года, на сдачу экзамена не явился по причине полученной накануне бытовой травмы, требующей стационарного лечения. Очевидно, он был нейтрализован в процессе дальнодействующего погашения парадоксов Гомеостазисом, чем убедительно доказал свои приобретенные хроноорганизаторские навыки, а также свою потенциальную способность провоцировать короткодействующие парадоксы. Таким образом, студент Иванов К.Л., 22 года, переводится на следующий курс.
Решение принято комиссией в составе:
ассистента Иванова К.Л., 27 лет;
кандидата хронотехнических наук, доцента Иванова К.Л., 34 года;
доктора хронотехнических наук, профессора Иванова К.Л., 46 лет.
Эпилог
Студент Иванов К.Л., 21 год, проучился еще один (тот же самый) год на том же самом курсе, на протяжении которого напряженно готовился к экзамену, после чего благополучно его сдал, не явившись на сдачу. Студент Иванов К.Л., 22 года, через два года окончил Институт Времени, после чего прослушал краткие курсы педагогики высшей школы и устроился ассистентом в тот же Институт на родную кафедру хроноклазмов, параллельно поступив в заочную аспирантуру.
Установка, изобретенная студентом Ивановым К.Л., во время реализации второй попытки на сдаче переводного экзамена по хронокоординации в 21 год долгое время существовала только в чертежах. Все попытки ассистента Иванова К.Л. создать ее действующий прототип кончались крахом по различным объективным и субъективным причинам, что не помешало ему в 31 год успешно защитить кандидатскую диссертацию на основе наработанного материала. Однако после того, как специальным решением Академии Хронических Наук было принято решение о категорическом запрещении испытаний этой установки, ее наконец удалось собрать доценту Иванову К.Л., который демонстрировал вполне работоспособную, как подтвердили все тесты, модель на защите своей докторской диссертации.
Профессор Иванов К.Л. долго и плодотворно работал над теорией практического осуществления хроноклазма, параллельно читая лекции студентам о перемещениях во времени. Он стал одним из известнейших в мире специалистов в данной области и пользовался заслуженным уважением коллег. В 78 лет он вышел на пенсию и в 93 года после тяжелой продолжительной болезни тихо скончался на руках членов своей семьи и младших сотрудников.