Ежов Сергей Юрьевич : другие произведения.

Тариф на аплодисменты

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Многим авторам интересен этот спор - между человеком и нечистой силой. И выводы из этого противостояния бывали разные. Но вот какая штука: авторы почему-то уверены, что Дьявол будет играть с человеком по-честному, соразмерно силе человека. Вот и сталкивались Балда и Вакула с чёртями, а пану Даниле достался враг посерьёзнее. Мастер без борьбы поклонился Воланду... И вот пожалуйста - Сатана и человек. Человек не слаб,но мощь Сатаны вообще границ не имеет,и правил она придерживаться не собирается.

  Тариф на аплодисменты
  (Заготовка киносценария)
  Начинающий литератор сидит у компьютера в небогато убранной комнате. Открывается дверь, входит незнакомая женщина. Она немолода и некрасива, но чрезвычайно обаятельна.
  Литератор удивлён - в квартире он один, дверь заперта и непонятно как незнакомка вошла. А та бесцеремонно усаживается в кресло, и заводит длинный разговор о природе творчества, и о месте в нём таких личностей, вроде сидящего напротив неё. Наконец литератор взрывается:
  - Да кто вы, чёрт вас подери, такая?
  Дама, мило улыбаясь:
  - Я Сатана
  Литератор возмущён:
  - Всем известно, что Сатана - лицо мужского пола!
  - Ах, оставьте! Во-первых, Сатана, он же Люцифер, как лицо ангельского сословия, есть существо бесполое, а во-вторых, такому могучему духу принять чей-то телесный облик просто пара пустяков.
  - Простите, а зачем вы ко мне явились?
  - Напомнить о том, что в этом мире за всё надо платить.
  - Понимаю. Видимо у вас с Богом возник спор...
  - "Доктора Фауста" вспомнили? Ну к чему все эти красивости... Если хотите знать, моих личных полномочий с лихвой достаточно для того чтобы испепелить весь этот городишко, со всеми его обитателями, не то, что вмешаться в судьбу никому не известного писателя.
  - Надо полагать, что я должен вам отчислять большую часть своих гонораров? Согласен. Признаться, мои произведения друзья читают с удовольствием, а вот редактора даже не разворачивают. Я согласен работать почти бесплатно, лишь бы донести до читателей своё творчество.
  - Это ни к чему. Зачем деньги тому, кто придумал сам принцип денег? Это для вас бумажки, золото, ракушки, или, скажем, камушки имею цену. А я, если захочу, сделаю так, что вы золото начнёте считать навозом, а начнёте копить какой-нибудь сорт речного песка. Деньги живут только в головах обычных людей, и не имеют цены для тех, кто выше.
  - Хм... Не думал, что я из тех, кто выше. Видимо, я должен с вами переспать? По большому счёту я...
  - А вот это вовсе уж лишнее. Я существо бесполое, и физиологический контакт с существом низшего порядка мне отвратителен Скажем, как для Вас секс с каким-нибудь слизняком.
  - Обидно, но доходчиво. Надо полагать, что вы хотите купить мою бессмертную душу?
  - На кой чёрт мне Ваша душа, когда Вы сами не до конца уверены в её существовании, и тем более, в ценности? Душу приобретают у тех, то твёрдо знает что это такое, и боится её лишиться.
  - Тогда чего же вы хотите?
  - Я же сказала: напомнить, что за всё надо платить.
  - И в чём же будет выражаться оплата?
  - Очень просто: как только вас посетит желание написать что-то, кому-то их дорогих вам людей станет плохо. Может, заболеет, или наступит полоса невезения... много чего будет. Причём, чем талантливее веши произведения, чем оригинальнее идеи, тем хуже будет им.
  - Тогда я не буду писать вовсе!
  - Бесполезно. Мыслить, вы себе запретить не сможете, а идеи вас посещают постоянно.
  - Тогда я покончу с собой.
  - Это не поможет. Судите сами: сколько замечательных идей не родится, и скольким людям станет хуже от Вашей смерти, особенно тем, кто зависит от вас. Так что будет только хуже.
  - Да... Угодил волчок в капканчик. Надо полагать, что вы посодействуете мне в продвижении моего творчества, чтобы все знали какую цену я плачу за успех?
  - Ни в коем случае. Я вовсе не заинтересована в пропаганде Ваших идей - мне отвратительны слюнявые сантименты и всякие глупости вроде дружбы и патриотизма.
  - Тогда к чему этот разговор вообще?
  - Просто чтобы Вы знали, что безнаказанно сеять добро я никому не позволю.
  - Но это же просто мелкий садизм!
  - Как Вам угодно.
  Встаёт и уходит.
  Писатель остаётся один. Он рассуждает6 что же ему делать в такой ситуации? Чем бы ни была вызвана месть со стороны Сатаны, она реальна и действенна. Собственно, Сатане лично вредить вроде бы нет и резона - всё равно писателю пробиться вряд ли удастся: его произведения нравятся людям простым, даже бесхитростным. А интеллигенты.... Эти -нелюбопытные и ограниченные, как это ни парадоксально, люди. Но ведь именно они сидят в редакциях и задают литературную моду. Всё им нужны какие-то изыски... Да изыски-то эти страшно однообразны, шаблонны и даже редко меняются от эпохи к эпохе.
  А что делать ему, с его простыми по форме, но многослойными произведениями, в которых простые люди находят массу смыслов, а интеллигенты напротив - голые сюжеты примитивных, едва ли не лубочных картинок?
  Главная беда не в том, что писателю запрещено или разрешено творить, а в том, что в любом случае будет плохо дорогим ему людям.
  Что же делать?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"