Посвящается рассказ: Стелле Агрба и Марине Сапуновой.
30.08.2018.
Здравствуй, дорогой дневник. Сегодня для меня необычный день. Последний день, когда я живу своей обычной жизнью, без домашних заданий, контрольных, проверочных и прочих радостей учебы. С завтрашнего дня у меня будет мало времени, для того, чтобы читать книги, которые я хочу, смотреть фильмы и сериалы, общаться с друзьями, спать до полудня. Но я об этом ничуть не жалею, потому что с завтрашнего дня я начинаю учиться в колледже. Я наконец-то пойду учиться, мне двадцать лет, и я наконец-то пойду в колледж. Да, я пойду учиться не туда, куда хотела пойти изначально и получу вовсе не ту профессию, о которой мечтала. Но мы не всегда получаем все сразу, поэтому я хочу найти плюсы и в сложившемся положении. По определенным причинам я поступила в колледж именно сейчас. Приводить свою грустную историю здесь я не буду, эта тетрадка не для этого. Однако скажу, что я девушка с особенностями здоровья и передвигаюсь на электроколяске. А также член Союза писателей России с середины года. И при этом я самая обычная, по крайней мере я всем так говорю про себя. И завтра я буду просто студенткой колледжа, первокурсницей. Что я жду от учебы, от колледжа и одногруппников, в частности? От колледжа - доступности, от учебы - знаний, а от одногруппников - уважения, но не жалости. Не знаю, будут ли у меня там друзья, подруги или просто приятели. Скорее всего - нет, ведь я намного старше их, и мы жили с ними в совершенно различной среде. Каково быть школьницей - я почти не знаю, но надеюсь узнать - каково быть студенткой. Я хочу закончить этот колледж, но это будет нескоро, только через три года, а пока... Я по возможности, когда будет время буду записывать сюда смешные или просто забавные, и добрые впечатления о колледже. Думаю, что за три года эта тетрадка станет очень толстой, а может быть и нет. Посмотрим. До завтра, мой дорогой друг!
P.S. Меня зовут Елена Смирнова, я младшая дочь в семье и с завтрашнего дня я студентка ТКУиК - будущий юрист.
01.09.2018.
Здравствуй, дорогой дневник. Вот и закончился первый день в колледже. Он был очень нервным. Во-первых - этот день был первым, во-вторых я увидела людей, с которыми мне предстоит провести три года, а также произошло знакомство с некоторыми преподавателями и, естественно - куратором моей группы 18-СО. Родители в сегодня поехали со мной, теперь один из них всегда будет со мной, чтобы помогать мне в гардеробе и столовой. Но на занятиях их, естественно, не будет, я буду полностью самостоятельной. Поскольку пишу я очень медленно, мне разрешили записывать лекции на диктофон. Пока у меня его еще нет, но через пару недель он у меня появится. Но я не вижу в этом никаких проблем, у меня неплохая память и пока я смогу прожить и без диктофона. Сегодня меня колотило, как никогда. Я думала, что сердце точно выпрыгнет из груди. И это несмотря на то, что я не выспалась - от слова совсем. Но, на мое удивление, я слышала и видела все четко и ясно, видимо волнение сыграло и хорошую службу. Меня поднимали на подъемнике, а родители прошли по моей проходке. Поднимал меня один из работников колледжа, его зовут Николай Юрьевич. Он мне понравился, и я надеялась, что у нас сложатся с ним хорошие отношения. Родители всячески пытались меня успокоить, видя мое паническое состояние. Получалось у них это не очень. Перед лифтом мы столкнулись с преподавателем английского, она улыбнулась и спросила - не первокурсница ли я? Я кивнула, а она ответила, что отличает первокурсников по глазам, из-за испуганного и затравленного взгляда. Она сказала, чтобы я не переживала, что все будут хорошо. О том, что первокурсники даже забывают, как держать ручку. Но это нормально и к этому быстро привыкаешь. Я вымученно улыбнулась и подумала, что если все преподаватели такие добрые, то бояться мне действительно нечего. Первым предметом в этот день, как раз был английский и он прошел вполне нормально, если не учитывать домашнее задание. Нужно было рассказать о себе на английском и выучить определенное количество слов. И это все надо было выполнить к среде. Я оглядела маленькую аудиторию. Парты для меня там не было и мне приходилось стоять сбоку, около нее. Оглядев свою группу, я поняла, что только пара-тройка человек восприняли задание спокойно, остальные испугались не меньше меня. Да, здесь я не буду белой вороной, хотя утешает это мало. После этого предмета был обед, и ребята разбежались по магазинам, потому что столовая еще не работала. А моя заботливая мама взяла с собой бутерброды, которыми я и пообедала прямо в аудитории. Потом мы с мамой, папа куда-то уехал по делам, спустились на первый этаж, где была аудитория по ОБЖ, английский был на втором. И здесь были некоторые сложности. Как и в предыдущей аудитории здесь был высокий порожек и не было для парты для меня. Поэтому я просто стояла напротив преподавателя и эта ситуация начала меня напрягать. Как я могу ездить в колледж, если внутри здание не приспособлено для людей на коляске? Мама пообещала, что решит этот вопрос с деканом, к тому же это всего лишь первая неделя и у меня свободный график посещения занятий. Я буду ездить только несколько дней в неделю, а не всю неделю целиком. Однако, на этой неделе мне придется потерпеть и ездить каждый день, чтобы познакомиться со всеми преподавателями. Кстати, сегодня вместо ОБЖ, должно было быть право, но преподавателя не было по каким-то личным причинам. На эту лекцию многие ребята умудрились опоздать. Преподаватель-мужчина очень жестко осадил их за опоздание. В следующей аудитории была лекция по информатике, в большом кабинете, в котором было несколько маленьких столов с компьютерами и один большой и длинный, за который мы все и сели. Я, наконец-то, смогла по нормальному разглядеть своих одногруппников. Когда преподаватель называл имя, я смотрела в сторону того, чье имя называлось. Меня заинтересовал тот факт, что в нашей группе учатся два однофамильца и брат с сестрой, причем брат старше, даже внешне. Его сестренка меня привлекла - маленькая, хрупкая, совсем не выглядевшая на свои шестнадцать. Девочку звали Тарой, когда мы встретились взглядами, то улыбнулись друг другу и переглядывались всю лекцию. Она показалась мне какой-то очень невинной и доброй, а еще - застенчивой. К ней хотелось потянуться, как к солнышку. А еще почему-то казалось, что если ее о чем-нибудь попросить, то она с радостью это сделает. После лекции я окликнула именно ее, спросила - не может ли она скинуть мне сегодняшние лекции в ВК, и она с радостью согласилась. Я обрадовалась тому, что у меня, возможно, появилась приятельница. День был очень насыщенным, сложным, нервным, я устала, но все же нашла в себе силы не только позаниматься, но и сделать эту запись. Я не знаю, смогу ли я написать завтра и смогу ли писать каждый день, но постараюсь писать о чем-нибудь хорошем. А пока - спокойной ночи!
08.09.2018.
Привет, молчаливый друг! Прости, что долго не писала. Первая неделя в колледже выдалась трудной. Последний раз я, наверное, так уставала, когда готовилась к экзаменам в девятом классе. Вероятно, я так устаю, что мне нужно время, чтобы втянуться в учебный процесс, а неделя - слишком мало. Что произошло за это время? Я познакомилась со старостой, замом старосты, еще с одной одногруппницей и одногруппником. Покаталась по кабинетам, сломала колесо на коляске, продолжила общение с Тарой. Получила почти все почты преподавателей для получения заданий. Девушку, с которой я познакомилась, зовут Снежана, я заметила ее на лекции по литературе. Пока преподаватель устраивала перекличку, она что-то рисовала маркером на листке бумаги. Еще один творческий человек? Это может быть интересно. Она вела себя замкнуто, ни с кем не общалась, держалась от всех в сторонке, хотя ребята уже разбились на группы. Она не была ослепительной красавицей, как подружка Тары, Алиса, но и дурнушкой тоже не была. К слову сказать, пара по литературе мне показалась крайне скучной и разочаровала меня. Хотя упоминание преподавательницей о газете колледжа, натолкнуло меня на мысль о том, что я могу быть вовлечена в жизнь колледжа. А бонусах я тогда не думала и не думала, что они мне пригодятся. Ведь у меня проблем с литературой не было с шестого класса. К тому же я человек пишущий, мне будет интересно с преподавателем, если она, конечно, будет интересоваться моим творчеством. Еще я познакомилась с Артемом, господи - сколько же Артемов в моей жизни. Папа - Артем, родной брат - Артем, двоюродный брат, троюродный, несколько знакомых и друзей с таким именем, а тут еще и одногруппник! Он выделялся тем, что в отличие от других парней из группы ходил в костюме, ходил неспешно, важно. Парни даже дали ему кличку - Президент. Притом костюм всю неделю был один и тот же. Он был самым непривлекательным из всех парней. Но в его манере разговаривать, двигаться, было что-то такое, что меня привлекло. Мне хотелось его, защитить что ли. Странное чувство. А еще был парень, который старался нам постоянно помогать, хоть мы его об этом и не просили. Он вел себя по отношению ко мне очень дружелюбно и как-то с пониманием. Его звали Игорь. Вообще все мальчики старались как-то помочь, придержать дверь, подтолкнуть, если надо и при этом не выказывали ни капли недовольства. Но Игорь выделялся и среди них, всегда здоровался первым. Но я все-таки допрыгалась, в прямом смысле. Теперь эта фраза приобрела новый смысловой оттенок. Ведь сломала колесо я, именно прыгая через порожки кабинетов. И теперь я на неделю останусь дома, хотя думаю, что передышка, чисто физическая, мне не помешает. А задания я смогу делать и лежа на кровати, за компьютером. Благодаря Таре, конспекты появляются у меня раньше, чем мне их присылают преподаватели. Золотой ребенок! Я в ней не ошиблась! И кстати, эту запись я делаю, лежа на животе, ведь коляски нет. Кстати, еще немного о Таре. Почему я назвала ее золотым ребенком - не только потому что она помогает мне с лекциями и заданиями и рассказывает мне про дела в группе. Она искренне за меня переживает и ждет, когда я вернусь в группу. Благодаря Таре, я начинаю понимать, каково это -быть студенткой. Это сложно, но это и очень здорово.
12.10.2018.
Здравствуй, дорогой дневник! За неделю пока я была дома, в колледже решили проблему порожков. Теперь я буду заниматься в одном кабинете всегда, за исключением двух предметов - ОБЖ и информатики. В кабинете всегда будет стоять перекатной пандус, чтобы я не прыгала, а переезжала. Преподаватели будут приходить именно в этот кабинет. Кстати, этот кабинет на том же этаже, что и столовая. А также у меня наконец-то появилась своя парта, к которой я могу подъезжать. Ребята были не против перемен, тем более, что для них они были не постоянными, а вот преподаватели, точнее - некоторые из них... Нет-нет, да они говорили, что в одном кабинете им заниматься неудобно. Я молчала, сжимала зубы и терпела. Большинство из этих преподавателей будут и на втором, и на третьем курсе и портить отношения с ними сейчас - неразумно. Кстати, это был класс преподавателя по праву, с которой у меня не было никаких проблем, хотя я слегка ее побаивалась, пусть она и была ненамного старше меня. Право стало одним из моих любимых предметов за столь короткое время, потому что на первом же занятии было очень интересно. Хотя, изначально, когда я поступала в этот колледж, я выбирала эту профессию, не потому, что она мне нравилась, а потому что мне казалось, что знание законов никогда не бывает лишним. Во мне всегда жило желание помогать, я всегда старалась делиться информацией, если считала ее полезной для других. А право позволило бы мне не только зарабатывать, но и помогать людям. Математика стала моей головной болью, впрочем, как и ожидалось. Экономика была интересной, но непонятной. И, конечно, меня раздражал английский язык, потому что я искренне не понимала, зачем русскому юристу иностранный язык. Ведь законодательство, в той же Франции, кардинально отличается от нашего. ОБЖ мне казалось, лично для меня, совершенно бессмысленным, так как все меры предосторожности, годившиеся для обычных людей, вряд ли могли помочь мне, сидящей в коляске. Преподавателю, я, конечно, это не говорила. География меня, напротив, увлекла гораздо больше, чем в школе, потому что на первой же лекции преподаватель рассказывал очень интересные вещи. Литература, история и информатика проходили мимо меня, из-за того, что я не могла посещать колледж каждый день. Русский язык - к нему я относилась спокойно и нейтрально, все-таки я обязана знать культуру собственного языка. Хотя с литературой были свои сложности, несмотря на то, что я не попадала на лекции, домашние задания я выполняла. И вот, за первые два задания я получила тройки! Если бы я могла бы бегать по потолку, я бы точно бегала, потому что мои выводы, подкрепленные аргументами, особенно во втором задании были отклонены и названы другие, которые я не видела! Все это потому, что я воспринимала произведение не так, как преподаватель. Меня утешали все - от родителей с братом до Тары со Снежаной. Родители говорили, что может быть преподаватель меня не так поняла и в личном диалоге все разрешится. А Тара со Снежаной сказали, что она поставила тройки всем, хотя, например, Тара была очень начитанной девочкой и сдавала экзамен по литературе и сдала его очень хорошо. Ее тоже злило отношение преподавателя, но она больше утешала меня. Но я продолжала рычать и злиться. Мне - тройка? Мне??? Я ведь уже публиковалась, я - член Союза писателей и все равно, что она об этом не знает. И ведь она хвалила мои рассказы, как так можно! Я больше стала общаться со Снежаной и Артемом в колледже, а с Тарой, в основном- в Интернете. С ребятами мы иногда вместе ходили в столовую. Темка и Снежана каждой утро гонялись друг за другом, в шутку дрались и этим смешили меня. У меня даже было подозрение, что они делали все это специально, чтобы рассмешить меня. Ранние подъемы стали даваться мне немного легче, хотя я все равно пила витамины и мне пришлось сдвинуть курс приема лекарств с утренних часов на обед. Заданий было много, и я дико устала за это время. Но зато мне больше не было скучно. Теперь даже все парни со мной здоровались, хотя Игорь с Темой все равно выделялись среди них. Теперь мы втроем, я, Снежана и Артем проводили перерывы вместе. А с Тарой мы продолжали общаться в Интернете, хотя часто переглядывались и улыбались друг другу во время лекций. Я стала чувствовать себя, в какой-то мере, частью коллектива, хотя я и гнала от себя эту мысль.
29.10.2018.
Оставалась неделя до Дня первокурсника. К сожалению, я не могла быть в этот день в колледже, да и не видела в этом особого смысла. В этот день было всего два предмета - литература и информатика, причем урезанная из-за мероприятия. А литературу почитать я могу и сама. И задание сделать. И получить очередную тройку! Так, спокойно! Дышим ровно и повторяем - оценки это не главное, оценки это не главное! Отчасти я лукавлю, что только предметы были причиной, моя группа категорически не была готова к этому дню. Ребята должны были, как и все остальные группы первокурсников, выступить со сценкой, отражающей дух нашей будущей профессии. Но у них было всего три репетиции, и они никак не могли прийти к соглашению - с чем же им выступать - песня под гитару, сценка или музыкальный номер. Я давала ребятам советы, даже подкинула идею для сценки, ведь я хотела, несмотря на мое отсутствие, помочь группе принять участие в конкурсе и выступить достойно. Но мои идеи не были восприняты, и я не была уверена - выступим ли мы вообще... Мне не хотелось смотреть на этот позор. Сегодняшний день был странным, сумбурным, невнятным, но ... очень веселым! Еще вчера вечером я узнала, что будет тест по английскому, но узнала слишком поздно, поэтому не успела подготовиться и чувствовала, что получу за него двойку. Хотя все может быть и не так плохо, если только он будут устным, и я буду не читать, а например - переводить. Все дело было в том, что у меня не было очков для чтения и преподавателям, поневоле, приходилось искать подход ко мне. То, что ребята читали, я переводила, притом - устно. Пока мама спешно искала, где мне заказать очки, чтобы место заказа было с доступной средой, искала пока что безуспешно, преподавателям, мне и родителям приходилось искать выход из ситуации. Например, папа читал мне учебники. Но все пошло наперекосяк, потому что преподаватель по английскому погнала нас в компьютерный класс. Пока мы достали пандус, кстати в группе меня уже называли чемпионкой по прыжкам через порожки, пока доехали до кабинета, пока ввели свои пароли, пока я в очередной раз безуспешно, попыталась поговорить с преподавателем насчет почты - началось занятие. Я тщетно пыталась понять каждый вопрос теста и ответ на него, но получалось плохо. В итоге, результат был таким, как я его и ожидала - двойка. Когда все закончили с тестом и началась вторая часть, мы сели за большой длинный стол. Девчонки стали интересоваться друг у друга и у мальчиков, какие оценки им выдал тест. Только у пары человек были тройки, и у одного - четверка, у всех остальных были двойки. Когда меня спросили, какая у меня оценка, мы как-то забыли о преподавателе, и я ответила честно. Стайка девчонок, которая была в моей подгруппе по английскому, дружно рассмеялась, а Алиса с улыбкой произнесла - "Наш человек!". А зам. старосты заявила - "Я, что, среди вас - самая умная?" Мы дружно прыснули, и я оглядела ребят. В их глазах я не увидела осуждения, то что я старше их и такая глупая. Наоборот, они меня принимали, для них я была полноценной частью коллектива. Я, в это мгновение, впервые почувствовала себя своей в этой шебутной компании, я была частью группы, ничем не отличающейся от других. "Вы наговорились?" - услышали мы строгий голос преподавателя. Мы сразу пристыженно притихли. И куда девалась моя разумность? Но мне так понравилась быть частью коллектива! Она сказала - у нас новая тема, назвала ее, а также жестко осадила нас, сказав, что если мы так же сдадим второй тест в декабре, то ничего хорошего нас не ждет. И вообще у нас была куча времени, чтобы подготовиться. Я про себя подумала, что если бы она дала мне свою почту и объяснила - где, как и что делать, то я бы сдала этот тест лучше. Я раньше пыталась передавать задания по английскому через Тару, но чаще всего она ее просто не слушала и вот теперь у меня был хвост по английскому. Поскольку у меня не было очков, слова мне читал кто-то из ребят. В очередной раз помочь мне вызвался Игорь. Он читал, иногда повторял, по- английски и по-русски, а я напрочь, от расстройства забыла про диктофон, о чем впоследствии пожалела. Из компьютерного класса я вышла в подавленном состоянии, хотя то, что девчонки меня, наконец-то, приняли - согревало. Когда Снежана увидела меня, она сразу спросила - что случилось. Но я отмахнулась и сказала, что объясню ей все позже. Она сказала, что может меня обрадовать, у нас перенесли одну из пар, на которой была замена, но теперь ее не будет вообще. Ее убрали, чтобы ребята смогли провести репетицию. Поэтому сейчас мы идем в актовый зал, точнее, сначала на обед, а потом уже в актовый зал. Папа взял пандус и мы пошли в столовую, вместе со Снежаной. Когда мы уже ели второе, я рассказала Снежане про то, что было на паре. Выслушав меня, подружка сказала, чтобы я не расстраивалась и еще сказала, что наш преподаватель - очень злая, а вот их "бабушка", как она ее назвала, наоборот - очень добрая, и они даже домашнее задание делают на паре. Она уверила меня, что все наладится. После обеда мы поднялись к актовому залу. Ребят еще не было. Я покаталась по вестибюлю перед актовым залом, потом подтянулась вся группа и они начали дурачиться. Иногда мальчики не пропускали девочек. Когда Снежана хотела войти в зал, Женя случайно стукнул ее дверью. Он извинился, сказал, что больше не будет так делать. Мы зашли в зал, я была в нем в первый раз, и он меня не впечатлил. Девчонки пытались распевать ту песню, которую выбрали для Дня первокурсника, но через какое-то время нам сказали, что здесь будет репетировать другая группа, а нам предложили перейти в спортивный зал, в который можно было подняться только по лестнице. Но Женьке в сегодня явно не везло, потому что он опять стукнул Снежану дверью. Парень ойкнул и помчался бегом, спасаясь от праведного гнева Снежаны. "А ну иди сюда, мой хороший" - прорычала Снежана. На середине лестницы она его поймала, а я крикнула вдогонку - "Лисенок, перестань, ерундой маешься". Снежана проигнорировала мой крик и схватив парня за шиворот, потащила его дальше. Мы с папой решили спуститься обратно, потому что мне дороги в зал не было. На третьем этаже в лифт заскочила Лисенок. Я поинтересовалась у неё жив ли Женя, на что девушка ответила, что он от неё откупился и показала чупа-чупс. Я спросила ее, а если я принесу ей не чупа-чупс, а целый пакет сосулек, она простит меня за то, что я на этой неделе раз пять отдавила ей ногу. Она крайне заинтересованно посмотрела на меня и ответила утвердительно. Мы спустились на второй этаж, я как-то загрустила и Снежана, заметив это, стала меня дразнить. За ее детские подколы мне захотелось ее отшлепать, и я стала за ней гоняться. Она, убегая от меня, стала смеяться, я тоже стала смеяться, а папа тщетно пытался нас утихомирить. Когда мы набегались, я все-таки повторила свою мысль о том, что хочу попасть в спортивный зал. Как по волшебству, мимо нас проходил работник колледжа. Он услышал обрывок моей последней фразы и заинтересовался. Он сказал, что может провести нас туда. Мы согласились и снова поднялись на пятый этаж. Пока мы ждали этого мужчину, Лисенок опять начала дразниться, а я - носиться за ней. Мы как-то совсем забыли, что в актовом зале сейчас репетирует другая группа и что нас могут выгнать отсюда. Папа, в очередной раз, попытался призвать нас к порядку, но у него ничего не получилось. А во мне проснулся маленький ребенок, и плевать, что я старше, что я на коляске, что у меня болят ноги. В этот момент я была беззаботной, абсолютно безбашенной и счастливой. Но все-таки мы взяли себя в руки и успокоились, в основном из-за того, что у меня стала кружиться голова. Мы наконец-то дождались того мужчину, прошли с ним через актовый зал, зашли в спортивный зал. Но ребят там не оказалось. Нам опять пришлось вернуться на второй этаж и буквально через несколько минут двери лифта открылись, и мы увидели всю нашу группу, набившуюся, как сельди в бочке. Я шокировано уставилась на них, куда это они? Снежана успела задать этот вопрос, и Ксюша, наша староста, сказала, что они идут во второй актовый зал, в который можно подняться только по крутым ступенькам. Мне туда хода нет, она посмотрела на меня извиняющимся взглядом. Мы удивленно переглянулись со Снежаной, она покрутила пальцем у виска, потому что до следующей пары осталось десять минут. Какая репетиция?! А через десять минут куратор вместе с преподавателем стали искать нашу группу. Мы в это время уже сидели в кабинете. Через несколько минут в аудиторию пришли еще трое. Оказалось, что они не знают, где остальные ребята. А у нас в этот день по этому предмету должна была быть контрольная. Потребовалась половина пары, чтобы собрать всю группу. Естественно, преподаватель не рассказывала о теме, по которой у нас будет контрольная. В итоге она пыталась поставить ультиматум, что не выпустит никого, пока контрольная не будет написана. Впрочем, меня это не касалось, я не опоздала на пару, и она обещала мне прислать материалы контрольной на дом. Чуть позже пришла куратор с заместителем по воспитательной работе и начала нас отчитывать. Она говорила негромко, но жестко. Хотя ребята возмущались и говорили, что в этом случае пусть преподаватель оплачивает им проезд. В итоге контрольная прошла, но никто не знал, как ее решать и почти все сдали пустые листы. Всем она поставила двойки, и только Снежана получила ее условно, карандашом, ведь мы с ней пришли вовремя. Но теперь моей группе, всем без исключения, пришлось сдавать эту контрольную в неурочное время, потому что программа идет вперед, и мы не можем останавливаться. Пока мы одевались внизу, я посмотрела на Тару и придумала ей прозвище. Если Снежана была для меня Лисенком, то Тара стала Звездочкой. Она, кстати, была единственной из девчонок, кто не ругался с преподавателем и замом по воспитательной работе. Сидела тихо и была смущена. Снежана, как обычно, дождалась приезда машины и проводила меня до нее. Всю дорогу до дома я хмыкала, хихикала и глупо улыбалась. Это был самый невнятный, сумбурный, странный, но и самый счастливый день в колледже.
05.11.2018.
Привет, мой дорогой дневник! За это время произошло много событий. Я поссорилась с Артемом, теперь мы не разговариваем, я стала открыто называть Снежану и Тару, Лисенком и Звездочкой, соответственно, прошел День первокурсника, и мы были единственной группой, которая в нем не участвовала. Теперь все называют нашу группу скандальной. Куратор нами недовольна, она заявила нам, что мы позорная история ее кураторства. Я не буду сейчас описывать свои мысли о ней, как о кураторе, потому что эта тетрадка не для этого. За это время мое терпение дошло до точки кипения и в общей беседе состоялся очень серьезный разговор о тишине на парах. Меня поддержали многие и я снова почувствовала себя своей, но уже не только среди девчонок, а уже среди всей группы. Первой меня поддержала, как ни странно, староста. А также второго числа у нас была замена пары на информатику. Мы сидели втроем, а напротив нас сидели моя тезка и Святослав, главный задира нашей группы, который говорил в-основном на молодежном сленге. Я рассказывала Ксюше и Снежане, шепотом, пока мы выполняли работу, о том, что некоторые преподаватели задерживают задания и материалы, по которым их надо делать. Услышав это, моя тезка вступила в разговор. Она спросила, зачем я требую такой же размер заданий, как у всех. И так всем понятно, что мне непросто, и все понимают, что я не могу быть с ними на одном уровне. И это - нормально. Я не успела ответить. На эти слова староста резко обернулась к Лене и сверкнула глазами. Такой сердитой я ее давно не видела, пожалуй, с той злополучной репетиции. Она сказала, что я такая же как все и естественно, хочу к себе нормального отношения. На что моя тезка возразила, что тогда мне не надо пользоваться диктофоном. А Ксюша резонно заметила, что, учитывая ту скорость, с которой диктуют материал наш куратор и преподаватель английского, ей бы тоже не помешал диктофон. Неожиданно для меня, Ксюшу поддержал и Святослав, сказав, что я расстраиваюсь не из-за размера задания, а из-за того, что задания не приходят вовремя. Он бы тоже расстраивался, потому что хвосты не нравятся никому. Лена еще какое-то время сверлила Ксюшу взглядом, но в итоге отвела глаза первой, проиграв эту битву. Лена первая вышла на перерыв, и я поблагодарила ребят за поддержку. Свят опять меня удивил, сказав, что я - одна из них. Такая же личность. Вот от кого, а от него я этого не ожидала. Снежана неожиданно заметила, когда он вышел на перерыв, что даже Свят иногда выдает умные мысли. Я покосилась на нее. Она перестала дразниться, потому что я в первый же приход в колледж принесла ей пакет с сосульками и теперь у нее была очень довольная лисья мордочка. В тот момент она сразу же схватила пакет и продемонстрировав его Артему, заявила, что Лена любит ее больше, чем его. Он обиженно спросил, почему конфеты принесены только Снежане, а не им обоим. А я резонно заметила, что приношу ему из столовой, так сказать - сухим пайком то, что не съедаю сама. И этим двоим по семнадцать лет! Да, малышка Звездочка разумнее их обоих, вместе взятых. Следующей парой был английский и я надеялась, наконец-то, досдать все хвосты. Но по дороге к кабинету выяснилось, что мама забыла сфотографировать оценку за тест на портале, а преподавателю нужно было это увидеть. На своем компьютере она не собиралась заходить на портал. Я надеялась на Звездочку, которой на всякий случай скинула скрин оценки, но, как назло ее сегодня не было. Плюс, одну из моих письменных работ, которую я тоже, для страховки, скидывала Таре, мама тоже забыла взять. Я не хотела таскаться с этим хвостом еще неделю. Но я не знала, как мне выйти из этой ситуации, так как маме я ничего не скидывала, а на мою страницу она зайти не могла. Я же была с обычным, стареньким кнопочным телефоном. Я подъехала к преподавателю, сдала ей устную тему и только хотела сказать, что не могу показать ей оценку и задание, как сбоку подскочила Алиса. Я посмотрела на нее удивленно. Мне Тара скинула твое задание и твою оценку, на всякий случай - сказала она. И она показала это все преподавателю. Я была готова расцеловать Алису, затискать Звездочку, но выдала только звонкое, счастливое - "Спасибо!". На что Алиса улыбнулась, и я поняла, что привлекает в ней парней и почему они влюбляются в нее мгновенно. Только у такого светлого человека может быть такая чистая и искренняя улыбка. Она пожала плечами и сказала, что это сущая ерунда. Преподаватель отдала ей телефон и отпустила нас на свои места. Благодаря девчонкам, у меня не было теперь хвоста и у меня как будто камень с души свалился. Остаток дня прошел без происшествий. Я была в этот день счастлива, потому что благодаря девчонкам у меня стало на один хвост меньше. И еще потому, что я снова почувствовала себя своей, и могу положиться на этих ребят. Они поддержат меня, как и я их.
12.11.2018.
Здравствуй, дорогой дневник! Сегодня я совершила поступок настоящей ненормальной студентки. Но обо всем по порядку. Николай Юрьевич, как обычно, поднял меня на подъемнике, назвав солнышком и привычно поинтересовался - сколько у меня сегодня пар. Я ответила, что сегодня три пары, первая - экономика, вторая - ОБЖ, а третья - математика. Так же я сказала ему, что боюсь сегодня получить двойку по математике за устный ответ. На это он ответил мне, что у него нет такого предчувствия, чем реально меня удивил. Я сказала, что его бы слова, да Богу в уши, потому что математика - один из моих "любимейших" предметов. На что он сказал, что этот предмет такой же "любимый" у половины ТКУиКа... Я благодарно ему улыбнулась, от его поддержки всегда было тепло на душе. Было приятно, каждый раз, когда я приезжала, находить в этом человеке поддержку. На втором этаже я, как обычно, встретилась со Снежаной, мы ждали нашу группу, а на экономике не произошло ничего необычного, кроме того, что Алиса, выйдя к доске, не смогла решить пропорцию. Она громко, на весь кабинет, назвала себя глупой и пыталась подсмотреть решение на столе у преподавателя, которая отогнала ее от стола, предложив справляться самостоятельно. Она сама смеялась над этой ситуацией. Потом был обед, на который, Снежана, наконец-то, пошла добровольно. После обеда мы спустились к аудитории для ОБЖ, где встретили преподавателя и огромную толпу студентов. Там были не только наши, но и третьекурсники. Мы со Снежаной недоуменно переглянулись, не понимая - что происходит? Я попыталась окликнуть преподавателя, но он подошел не сразу, а подойдя, сказал, что его не паре не будет, а моя группа будет заниматься самостоятельно. Меня он с пары отпускает. Снежана сказала, что мне повезло, а ей придется читать скучный учебник. На это я улыбнулась ей с видом заговорщика и попросила ее взять мой пандус. Снежана удивленно выгнула бровь, а потом недоверчиво улыбнулась, не веря в то, что я готова нарушить правила. А во мне вдруг проснулась бунтарка. Папа взял рюкзак и мы, как будто так и надо, пошли к лифту. Только я никак не могла подумать, что за нами увяжется и Артем. Позже мы узнала, что он подумал, что лекция будет в нашем общем кабинете для всех остальных предметов. Мы зашли в кабинет и плотно закрыли дверь, чтобы никто не подумал, что в пустой аудитории кто-то есть. Эти Чип и Дейл начали беситься, как дети. Снежана взяла палку, которой включали проектор и пыталась колошматить Артема. Он же защищался от нее стулом. В какой-то момент они поменялись оружием. Я пыталась их разнять, но мне было так весело. В этот момент я была рада, что эти безумцы - мои друзья. Да, странно, но весело. В какой-то момент баловство переросло в ссору. Они и раньше цапались, но сейчас это выглядело более серьезным и как мне показалось, будет иметь плохие последствия. Снежана расстроилась и высунулась в, ранее открытое нами, окно. Она пыталась что-то болтать о снежинках, о погоде, но я чувствовала, что ее маска беспечной и вечно подшучивающей девчонки стала трещать по швам. Артем задел ее глубже, чем она пыталась показать. Я разозлилась на него, ведь он знал ее достаточно хорошо, чтобы не давить на больное. А он, похоже, сделал это намеренно. Я попыталась объяснить ему, что он неправ, но он не стал меня слушать. Видимо, он не чувствовал ее так, как я. В конце концов я оставила бесполезные попытки урегулировать ситуацию и попыталась рассказать им обоим, что еду в начале декабря на фестиваль, что мне придется там выступать перед аудиторией и я хотела бы потренироваться на них. Эта парочка чудиков заинтересовалась, но напряжение никуда не ушло. Возможно, из-за этого у меня ничего не получалось, и я оставила эту затею. Я подозвала к себе Снежану, обняла ее, и на ухо, шепотом, сказала ей, что она - очень хорошая, просто кое-кто этого не понимает. Она поблагодарила меня, помурлыкала на ухо и через мгновение сказала, чтобы перестала ее душить, а то ей придется меня покусать. На это я только рассмеялась, потому что поняла, что ко мне вернулась прежняя Снежана и отпустила ее. В кабинет заскочила Ксюша и поинтересовалась - где шляются Артем и Снежана. А потом миролюбиво заявила, что идти на пару уже не нужно, двойки все равно уже стоят. Артем сердито посмотрел на меня, я опустила глаза. А Снежана неожиданно сжала мою руку и сказала, что просто сделает дополнительно задание и преподаватель успокоится. Зато время прошло очень быстро и весело. Я искоса взглянула на нее, она довольно улыбалась, что было для нее редкостью. Староста сначала хмуро посмотрела на них обоих, а потом, пожав плечами, вышла из кабинета, заявив, что здесь слишком холодно. На математике ничего примечательного не происходило, если, конечно, не учитывать тот факт, что не сколько парней как обычно - опоздали. К моей вящей радости, преподаватель не успела начать устный опрос, поэтому у меня была еще целая неделя, чтобы подготовиться, и я думаю, что этой отсрочке обрадовалась не только я. Николай Юрьевич спросил меня как прошел день и математика, в частности. Я ответила, что все прошло хорошо, благоразумно умолчав, что нарушила правила колледжа, а также заметила, что у меня будет больше времени, чтобы подготовиться к математике. Он улыбнулся, пожелав мне хорошего вечера. Так закончился очередной день, один из самых забавных дней в колледже и закончился он на позитивной волне.
14.12.2018.
Привет, мой молчаливый друг. На фестиваль я все-таки съездила. Оставшиеся дни ноября, я готовилась к зачетам дома, потому что в очередной раз заболела. Мне вообще в этом году не везло, часто мне бывало плохо и я, уже во второй раз, серьезно простыла. Но несмотря на то, что мне было плохо, я продолжала заниматься и узнавала новости у Лисенка и Звездочки. За эти несколько недель не происходило ничего особенного, кроме того, что несколько раз ломался лифт, из-за того, что мои коллеги набивались в него, как сельди в бочке. Один раз мы со Снежаной видели, как два парня, что называется, боролись за первенство по входу в лифт. Выглядело это смешно и глупо. Студенты ТКУиКа просто ненавидели лестницу, потому что она была крутой, длинной и узкой. А еще и извивалась, как змея. Из-за этого и происходили бои за лифты. Еще несколько раз за это время мы меняли аудитории, потому что нам неожиданно ставили замены. Однажды даже было так, что мы втроем - Ксюша, Лисенок и я, судорожно бегали в поисках нужной аудитории. Мама меня тогда едва не потеряла в этой суматохе. А еще, поскольку эти замены случались неожиданно, родители стали часто терять меня и находить только перед отъездом домой, на первом этаже. Мама ругалась, злилась. А я втайне радовалась, что в чем-то могу быть самостоятельной. Несколько раз нам, в качестве замены ставили информатику, я сидела со Снежаной и Ксюшей, делала задания и наконец-то стала получать оценки по этому предмету. На этих парах мы часто общались шепотом, и я узнала, что Ксюша, оказывается - добрая, умная и понимающая девчонка. На перерывах Лисенок шутила, что мы получаем оценки даром, используя ее как рабыню. Артем пытался со мной поговорить, но я отмалчивалась. А со Снежаной они друг друга игнорировали. За всеми этими мелкими событиями, мы не заметили, как подошло время сдавать зачеты. Первым предметом, по которому я получила зачет была география, и я была вне себя от счастья, ведь это был мой первый в жизни зачет. На удивление, я получила его быстро и легко, на первой половине пары. Со второй половины пары меня отпустили. В коридоре я наткнулась на куратора, которая поинтересовалась, почему это я гуляю во время пары. А я, счастливая, поведала ей что получила первый зачет. Я увидела в ее глазах облегчение, видимо она по-прежнему сомневалась во мне. Когда куратор ушла, я подъехала к стене, где висела газета колледжа. Там я увидела, что мою математическую сказку наконец-то напечатали в газете и мое счастье превратилось в эйфорию! Следующая пара прошла спокойно, а вечером, пока мы ждали машину, я сказала Снежане, что чувствую себя полноценным членом группы. А она ответила, что для нее я являюсь такой с первых недель. День был спокойным, но безмерно счастливым.
14. 01. 2019.
Здравствуй, дорогой дневник! Жизнь в колледже потихоньку стала превращаться для меня в рутину, если бы не одно но. Мне все чаще стало становиться нехорошо, а так все было почти идеально. Перемены и обед я проводила со Снежаной. А со Звездочкой мы в основном общались по вечерам, в Интернете, хотя и переглядывались во время лекций. Расписание поменялось, оно стало для меня неудобным, так как приходилось ездить в колледж не три раза в неделю, а четыре. И все равно - на некоторые важные предметы, например - русский язык, я не попадала. Нам зачем-то добавили астрономию, и мы всей группой недоумевали - зачем она юристам. Хотя первое задание все сдали на пять. А задания по праву стали становиться все сложнее, и я почти перестала понимать этот предмет, хотя и очень старалась. Несколько раз я благодарила Звездочку и Лисенка за помощь, Таре приносила шоколадки, а Снежане - чупа-чупсы. На одной из пар по ОБЖ у нас был фильм о чрезвычайных ситуациях, и я довела до истерического хохота Снежану, рассказывая сколько я смогу прожить, если такая ситуация случится. Ей приходилось зажимать рот рукой, чтобы преподаватель, заменявший нашего, этого не заметил. На этой же паре мы играли в камень-ножницы- бумага и переписывались, обсуждая разные аниме. Надо сказать, что Снежана была настоящей подругой и на лабораторной по астрономии мне очень помогла. Именно благодаря ей, я, скорее всего получила четверку. У нас отчислили двух человек, одной из которых была зам. старосты - Маргарита. Мы все, конечно, расстроились, лично я поблагодарила Риту за все в социальной сети. Замом старосты неожиданно стал Артем, из-за этого нам со Снежаной пришлось с ним помириться. А, еще, конкретно сегодня, у нас был забавный урок по математике - симметрия и асимметрия. После объяснения преподавателя, один из одногруппников предложил ей поставить урок на Ютубе. Начался этот урок с улиток, а точнее с рассказа о любви двух улиток. Все хихикали, краснели, прятали глаза. Это была самая смешная пара за все время пребывания в колледже.
20. 02. 2019.
Здравствуй, дорогой дневник! Остаток января и первую неделю февраля я спокойно ездила в колледж. Все шло своим чередом. Ребята приняли меня, проблем с группой у меня больше не возникало. Ни со Снежаной, ни с Тарой, ни с Темой я не ссорилась. Все было бы вообще идеально, если бы мое состояние не ухудшалось и, если бы некоторые преподаватели вели бы себя более корректно и своевременно выполняли свою работу. Преподаватели говорили, что в выделенном под меня кабинете не работает компьютер, и лучше заниматься в их аудиториях. Когда я подошла к декану, он сказал, что этой проблемы нет. Одна из преподавателей сильно разозлилась на меня и всю пару отпускала шпильки, которые будто бы не были адресованы ни к кому конкретно. Но я, то, понимала, что происходит. Сжимала зубы, молчала, потому что понимала, что с этим преподавателем мне работать еще и на следующем курсе. Ребята не обращали на нее внимания и не косились в мою сторону. За это я была им благодарна. Начиная со второго семестра, я начала понимать, что ТКУиК - это не то сказочное место, которое я себе вообразила перед началом учебы, а учебное заведение, где легко могут позволить себе оскорбительное высказывание в адрес студента. И дело касалось не только меня, но и других - например Игоря, того, который всегда стремился помочь, смотрел на меня с пониманием, того, у которого есть инвалидность, более легкой формы, чем у меня, но все же. Конечно, не все преподаватели там были такими, но таких было много. И видимо, чтобы учиться здесь нужна очень сильная психика и крепкое здоровье. Почему я описываю первую неделю февраля и не пишу о следующих. Все просто - я снова простудилась, теперь с осложнением. Теперь родители лечили не только простуду, но и отит. Первым делом, после того, как я выздоровела, мама повела меня, нет - не в колледж, а к моему кардиологу. Выслушав наши жалобы, она назначила мне обследование, которое мы прошли за несколько дней, а потом снова пришли к ней на прием. Она сказала, что мне нужно добавить еще одно лекарство, и увеличить дозу того, что я уже принимала. А еще - избегать стрессов, иначе все может кончится плохо. При самом худшем раскладе - операцией на сердце. Услышав это, я была в шоке. Мы вернулись домой ошарашенными, рассказали все папе и сели обсудить, что же нам делать дальше. Папа был за то, чтобы я продолжала учебу в любом случае, а мы с мамой возражали в том ключе, что на заочку я пойти не могу - там нет доступной среды для сдачи экзаменов, а уменьшать количество поездок - тоже не выход. Не выход, потому что практически это становится самообразованием, с оплатой непонятно за что. Папа говорил, что мне нужно учиться, потому что без образования я не смогу работать, а значит и обеспечивать себя. Мама на это возразила, что с больным сердцем, я вообще нигде работать не смогу. Родители повернулись ко мне и спросили, чего же хочу я сама. Я ответила, что хочу учиться, но в данной ситуации я не вижу другого выхода, как уйти из колледжа. Папа смотрел на меня сердито, он был разочарован, а мама смотрела сочувственно и понимающе. Я ушла в свою комнату, чтобы подумать. Через некоторое время мама зашла ко мне, принесла мне чай. Я убитым голосом сказала ей, что я не полноценный член общества и никогда не смогу им стать. Мама хмыкнула и сказала, что это, она показала коробочку с членским билетом Союза писателей, дается только полноценным членам общества, и то - не всем. Я грустно кивнула, взяла значок члена Союза, мама вышла из комнаты, а я не заметила, как разревелась.
17. 03. 2019.
Здравствуй, дорогой дневник! Прошел почти месяц после того момента, как я забрала документы из колледжа. Ребята, конечно расстроились, ведь я им все рассказала, записав большое голосовое сообщение. Лисенок пыталась уговорить меня остаться и только ей я сказала всю правду, а ребятам - только часть. Тогда она попросила не уходить из ее жизни, и я сказала, что раз она этого хочет, то я никуда от нее не денусь. Звездочка плакала, когда записывала голосовое сообщение для меня, желала удачи и просила не пропадать. Также она сказала, что ей будет не хватать наших переглядываний на парах. Пока я общалась с девчонками, я с трудом сдерживала слезы, но решение было принято и пути назад уже не было. В колледже был еще один человек, который расстроился из-за того, что я ушла. Человек, который поддерживал меня на всем протяжении моей учебы. Он сказал, что ему жаль, что он больше не будет поднимать меня на подъемнике четыре раза в неделю. Он пожелал мне здоровья и счастья. Артем не захотел продолжать общение, а вот с Ксюшей мы общаемся до сих пор, как и с другими девчонками. С папой мы помирились, он принял мое решение. А у меня сейчас все хорошо, я все-таки хочу получить профессию юриста, пусть это и будут всего лишь курсы, и я их найду. А еще - я за это время написала ещё три математические сказки и у меня получился мини-сборник. Первые две сказки из четырёх написанных даже озвучили, чему я была очень рада. Также наконец-то пришли мои медали Маяковского, чему мы все тоже были очень рады. А я решила, что во что бы то ни стало, найду способ напечататься. Чтобы меня читали не только в Интернете и бесплатных сборниках в которых напечатана не только я, а мои романы и сборники рассказов и стихов стояли на книжных полках магазинов. Здесь же я больше ничего не буду писать. Эта тетрадка была заведена для записей о колледже, а их больше не будет. Но когда-нибудь, когда я стану знаменитой писательницей, я открою эту тетрадку, чтобы прочитать и вспомнить, что когда-то, кому-то была нужна не девушка на коляске для галочки, не член Союза писателей, не девочка с трудной судьбой, которую хотелось пожалеть, а просто человек, личность, с которой интересно не из-за ее статуса и положения, а просто потому, что она человек...