Брайт Фанни : другие произведения.

Рд-15 - Письмо мистеру Топу

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Новогодний детектив, юмор.

Я писательница, работаю в детективном жанре. Сегодня я расскажу вам, как я по глупости проиграла пари, подхватила вирус борьбы за правое дело и ввела в заблуждение полицию.

Все началась с того, что мне пришла открытка с фотографией замка на фоне остроконечных елей. Его черепичная кровля сверкала льдом и серебрилась инеем, и казалось, что замок покрыт не черепицей, а прозрачными комариными крыльями. В открытке было написано:

"Я владелец отеля "Канадская романтика", который Вы видите на этой красивой фотографии. Я предлагаю Вам пари. Если выиграете, для Вас две недели в отеле бесплатно. Если выиграю я, то Вы напишете рекламный рассказ об отеле. Условия пари я пока не скажу, чтобы Вы не могли подготовиться заранее. Приезжайте утром в канун Рождества, и я брошу Вам вызов. Если условия игры Вас не устроят, Вы сможете отказаться."

Мне стало интересно. Я приехала. Отель-замок был готически-мрачным, барочно-роскошным, романтично-фэнтэзийным, с камерой наблюдения над дверью. У входа зеленела и сверкала игрушками ёлка, вокруг стояли фанерные охотники, заяц и принцесса.

Меня встретил хозяин, весёлый и самоуверенный мужчина средних лет. Он представился:

- Роберт. Все называют Ро. Итак, условия игры. Сегодня, за один день, вы напишете рассказ об убийстве, которое произойдёт здесь между Рождеством и Новым годом. Если не успеете написать рассказ, то набросаете сюжет. Детектив должен быть классическим - исключаем всякие новшества вроде атак дронов. Впрочем, ветрено тут зимой, метельно - дрон далеко не улетит. Ваш текст на листе бумаги вы принесёте на рождественский ужин.

- Вы верите, что я не сумею придумать, как можно совершить преступление в вашем отеле? Я сумею.

- Конечно, сумеете, поэтому я это и не предлагаю. Игра в другом. Вы напишете об убийстве, а я назову убийцу и жертву, вообще не заглядывая в ваш листок бумаги!

Я изумилась. Ро продолжал:

-Вот мои условия. Убийца и жертва будут мне знакомы, чтобы я мог их угадать. Убийца сделает то, что не противоречит его психологии. Причем он останется безнаказным! Поэтому в тексте вы объясните, как вышло, что я не поймал преступника. То есть либо он перехитрил меня, либо ему удалось убежать отсюда. Если я назову убийцу и жертву, то вы напишете рекламный рассказ о том, что мой отель - самый безопасный в мире. Ведь здесь нельзя совершить преступление и не попасться, потому что я сходу вычислю любого преступника. Если я назову ещё и мотивацию убийства, то отныне берёте меня в соавторы. Если ошибусь, то вам бутылка рома.

Я согласилась, удивляясь его самонадеянности. Ро стал показывать мне план и фотографии своих владений.

- Не думайте, что я вам помогаю. Наоборот, мешаю, - хитро улыбнулся он, - Чтобы вы не могли придумать что-то в обход существующей реальности. Напоминаю: вы должны выбрать убийцей человека, который сумеет совершить убийство и не попасться. А убежать отсюда сложно. Вокруг отеля лес, за ним на севере, западе и востоке горы, а на юге незамерзающая горная река.Через горы зимой пройти нереально. В лес лучше без оружия не соваться, а зимой и с ним опасно: станешь от волков отстреливаться, так гризли перебудишь. У них более чуткий сон, чем у бурых медведей. Вокруг территории частокол из заостренных бревен, как в старинном форте.

- Гризли могут сломать частокол?

- Могли бы - давно бы сломали. Ворота для выхода в лес стальные. Код от замка знаем только я и жена. Над воротами камера наблюдения. На территории отеля камер нет. Туристам слежка не понравится. Мне-то важно, чтобы нельзя было красть из отеля. А что вокруг здания - там всё вкопано, привинчено или на замке. Вот мост, по которому вы приехали. Мост - подъёмный. Отрезает нас от окружающего мира. Там старая система, без дистанционного управления, без всякой электроники. Так надёжнее, особенно в мороз. Вечером я поднимаю мост и смотрю, нет ли чужих на территории. А что у меня справа от моста? Моя гордость!

Ро показал фотографию большого колеса с лопастями:

- Моя электростанция! Колесо в старинном стиле, чтобы гармонировало с замком. До колеса в реке не добраться, особенно в зимний холод. Провода врыты глубоко в землю. Если кто-то будет до них докапываться, я его сто раз поймаю. Поэтому преступник не сможет повредить электроснабжение и сбежать в темноте. А слева от моста скамейка с подогревом. Называется "уголок для медитации". Место плохо просматривается, потому что в кустах. Но если в отеле не будет укромных уголков, то кто же к нам поедет? Сами понимаете, какими медитациями они там занимаются.

- А зачем там огромный динозавр? - ткнула я пальцем в фотографию.

- Чтобы все спрашивали. А я им объясняю, что здесь в древности водились динозавры, поэтому динозавр входит в культурную программу отеля. Он не вкопан и не привинчен. Но если его сдуру в реку столкнут, то не утонет, потому что из пластика. Застрянет ниже по течению на колесе электростанции, и мы его выловим. Теперь возвращаемся к вопросу о безопасности. По периметру здания отеля - камеры наблюдения. Просматриваются двери и окна. В комнатах камер наблюдения, конечно, нет, зато есть в коридорах и холле. Как видите, я здесь за всем слежу - значит убийцей могу быть только я сам. А теперь игра начинается!

Я вышла в холл. За стойкой миловидная энергичная дама кричала в телефон:

- Нам нужны оружие и патроны! Хоть ночью везите, мы заплатим за срочность!

За моей спиной раздался осуждающий бас. Я обернулась и увидела мужчину с топором в руках. Он указал мне на миловидную даму:

- Жена диктатора закупает оружие для убийц и хочет принести в жертву моего ребёнка.

Он потащил меня во двор, указал на ёлку у входа. К стволу были прикручены верёвкой принцесса и заяц, которые раньше стояли у ёлки. У принцессы на груди - доска с надписью "КАНАДСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ", у заяца в лапе плакат "ПРАВА ЧЕЛОВЕКА". На снегу лежали изрубленные на дрова фанерные охотники, которые раньше составляли компанию прницессе и зайцу. Незнакомец представился:

- Меня зоут Паркер Топ. Я сложил этот костёр в знак протеста. Я здесь работал, содержал в порядке охотничье снаряжение и по ночам дежурил в будке у моста. Прочёл книгу о страданиях животных, охоту возненавидел, стал смотреть список туристов, всех забивал в Гугл. Нашёл, что вы писательница. А долг писателя писать правду про безобразия. Раз здесь писатель есть, чтобы меня поддержать, то я перешел к открытой борьбе - утопил охотничье снаряжение отеля. Жена босса любит пострелять - она так нервы успокаивает - а я её этого лишил. Она говорит: "Парк, ты уволен, и свою дочь забирай". Но по условиям контракта, дочь имеет право проводить здесь каникулы. Я говорю: "Дочь останется, потому что моё увольнение незаконное, за идеи". Дочь оставили, но не зовут на рождественский ужин, под предлогом, что она мала ещё со взрослыми праздновать. Хотят ради мести принести в жертву радость ребёнка! Костер - символ, что они притесняют дочь за мои убеждения. Сейчас зайцу в грудь топор воткну, как символ мучения животных. Потом в знак протеста уеду, а вы записывайте все преступления, которые тут происходят. Если дочь обидят или костёр хоть пальцем тронут, то я жалобу подам, что они в нарушение правил подъёмный мост построили - полиция и пожарные не смогут быстро приехать, если что случится. Кстати, дочке не говорите, что вы писательница.

Понятно. Если дочь пошла в мистера Топа, она тоже станет просить меня написать рассказ по мотивам её жалоб. А жалобы небось будут на отца.

- Ребёнка зовут Артемида, - добавил мистер Топ, - Босс любит в телевикторинах участвовать. Когда Арти родилась, он сказал: "Назови её именем богини-покровительницы твоего хобби".

- Имя поменяете?

- Нет. Кроме босса и Гугла никто не в курсе что за личность эта Артемида. Всё, мне пора уезжать, а в коридоре одна женщина вам расскажет, как наш диктатор терзает её из-за моих убеждений.

Массивная и несмелая, похожая на забитого циркового слона, жертва диктатора перегораживала коридор, опираясь на швабру. Она вздохнула:

- Зовут меня Саула. Начну издалека. Муж меня бросил. Обвинял, что я скучная. Говорил: "Даже ёлки раз в год игрушками наряжаются, а ты неизменная и предсказуемая, как эпидемия гриппа в декабре". Парка Топа тоже жена бросила. Он говорит: "Непредсказуемые только психи, уголовники и такие вертихвосты, как моя бывшая. А мы с тобой нормальные и живём по совести". Такие общие моральные ценности у нас с ним, что я даже поверила, будто наши души в прошлом воплощении были святыми и были вместе. Он здесь работал, потому что пострелять любил. А я опасалась за него, когда он на охоту ходил. Он смеётся: "Даже дочка моя ни волка, ни медведя не боится, в лесу освоилась как индеец. Ты бы с Артемиды пример брала". Да уж, Арти он до зубов вооружил, надарил ей снаряжения самого дорогого. Хотя она несовершеннолетняя. Но кто тут будет проверять. Он говорит: "Саула, ты везде опасности видишь. А не боишься, что я без охоты со скуки умру?" Я ему: "Если бы скука убивала, то моя семья давно бы вымерла, как динозавр у босса во дворе". Но не убедила. И хотя всегда я жила по правде, решилась на хитрость. Подбросила книгу о страданиях животных. Якобы туристы из Европы забыли, а на самом деле мне сектанты дали. Надеялась, что он забросит охоту и будет со мной время проводить. А он вон какой оказался. Теперь его с работы выгнали. Короче, против меня же обернулась моя хитрость. Арти в обиде, что отец с ней больше на охоту не пойдёт. А босс стал мне мстить. Не позвал на праздник. Мол я тоску на всех нагоню одним своим видом. Говорит: "Я, Саула, человек авантюрный, живой, я здесь создаю атмосферу приключения. Колья вокруг двора понатыкал, как в форте времен войн с индейцами. На подъёмный мост потратился, динозавра купил, игры разные организую. А ты не соответствуешь лицу отеля, ты прямо как черная дыра. Мало того, что в тебе драйва нет, так ты даже не понимаешь, почему другие люди скуки не любят. Поэтому я тебе даже объяснить не могу, что в твоём поведении не так". Да уж, не понимаю я, чем плохо, когда всё спокойно, без выкрутасов. Ладно, не буду с вами говорить в рабочее время, а то уволят - я у босса и так не соответствую лицу отеля.

Рослая, громозкая Саула стала тереть шваброй пол из имитации зеленого мрамора в коридоре со стрелчатыми сводами из имитации гранита. Из люстры в форме цветка магнолии на женщину со шваброй лился по-средневековому тусклый свет. Не ярче луны из-за облака. Видимо, Ро экономил электричество, поскольку электростанция в реке не была достаточно мощной. Я посмотрела на массивную фигуру Саулы, на ее позу, выражавшую скрытое упорство и тайное ожесточение против враждебного ей мира, на ее лицо, твердое, как скала, мрачное и серое, как ночная вьюга.

А ведь Саула очень даже соответствует готично-фэнтезийному стилю отеля-замка! И разве она трусливая? Трус похож на собаку с поджатым хвостом - только собаки нет, а есть один поджатый хвост. А Саула просто не догадывается, что сама на кого угодно страху нагонит. А черная дыра, с которой босс сравнил её, так ведь этот астрономический объект - вовсе не скучная и предсказуемая пустота, а мощный сгусток энергии, таинственный, нарушающий привычные законы логики. Именно эту тёмную энергию космических бурь я ощутила в женщине со шваброй.

Но не Ро ли подослал её ко мне? Тут нужна осторожность. Проблема была в том, что мрачная готическая Саула пробудила моё вдохновение. А вдохновение похоже на влюблённость: если кто-то захватил твою душу и разум, то о других ты уже думать не можешь. Говорят, что дети любви всегда прекрасны. С книгами то же самое. У меня не родится хорошей идеи для рассказа, если Героиней будет не Саула. Если не последовать зову сердца, то вдохновения не будет. Если я даже выиграю пари, то как детективщица себя опозорю, причём в первую очередь в моем собственном мнении (что неприятнее всего).

Чтобы сбить Ро со следа, я побродила по отелю, вступая в разговор со встречными и для отвода глаз делая заметки в блокноте. А потом пошла писать про мою избранницу - Саулу.

По условиям пари, надо было объяснить, отчего босс её не вычислил и не поймал с поличным. У него в отеле предусмотрено всё. Какая уязвимость есть в системе безопасности этого отеля? Сам хозяин! Он слишком самоуверенный, воображает, что умен. Такие как раз первыми и увязают в сетях реально умных скромниц, к числу которых относится робкая дама со шваброй. Она до поры до времени накладывает на лицо серый антимакияж, который скрывает ее неотразимость. Она Верховная Жрица тайной секты, а секта - весь отель, уже завербованный ею. В рождественскую ночь она смоет серый антимакияж. Победоносно-прекрасная, она предстанет перед босом. Он упадёт к её ногам. Кстати, он любит сильных женщин, судя по его супруге. Как Саула проникла в отель? Вот как: ещё до приезда сюда Верховная Жрица прикинулась дамой тихой, заурядной и на 100% предсказуемой, чем очаровала Парка, брошенного женой-вертихвосткой. Он привёз Жрицу в отель. Она подкинула ему книгу о страданиях животных, чтобы он уволился со скандалом и оставил ей дочь. В Новый год сектанты под предводительством Саулы принесут Арти в жертву. За то, что она охотилась на зверей, ее отдадут на съедение зверям! Затем Саула разрубит топором механизм подъёмного моста, чтобы никто не мог войти в её владения и спасти жертв из зоны её ментального влияния. Разоблачать её я не буду. По правилам игры, нужен рассказ про убийство, а не про разоблачение. А мне ещё нужно успеть привести себя в порядок перед ужином.

*

Тут-тук в дверь. На пороге Саула. Не гордая, не властная, не безудержная. Робкая, скучная, нелепая. Тревожно шепнула:

- Хочу предостеречь насчёт отравы в шкафу.

Я стала обыскивать шкаф.

- Где отрава?

- Её нет. Они скупятся травить моль, - осуждающе сказала Саула, - Я говорю на случай, если у вас вещи из натуральной шерсти. А пока добро пожаловать к праздничному столу.

В ресторане меня ждал Ро. Прежде, чем огласить ответы, он стал объснять ход своей мысли:

- Я не скрывал от вас, что у меня возле входной двери, в холле и в коридорах есть камеры наблюдения. С их помощью я за вами следил - правила игры это не запрещают - чтобы увидеть, кто из обитателей отеля вас вдохновит. Моя жена? Нрав у неё горячий, стреляет метко, но если бы она была способна на убийство, то меня первого уже давно бы убила. Видимо, вы поняли, что из неё преступницу не сделаешь - во всяком случае, я увидел, что на неё вы внимания не обратили. Когда я предложил вам пари, у меня уже была наготове идея подсунуть вам Парка. Я начал игру еще до вашего приезда - это тоже правилами не запрещается. Я инкогнито (через повара) подсказал Сауле идею дать Парку книгу о страданиях животных. Правда, я не рассчитал, что он всё оружие утопит. И не ожидал, что он будет вести себя так, что вы сходу поймете: убийца из Парка никакой. Он легко заводится и любит пошуметь, но на живого человека даже кулаком не замахнется. Наблюдая за вами, я увидел, что я зря старался - Парк вас не вдохновил. Как запасной ход, я вовлёк в игру его подругу, Саулу. Сказал ей, что она скучная. Я знал, что Парк посоветует ей пожаловаться вам, чтобы вы осветили в прессе притеснения сторонников Парка. Вы пожалели Саулу и стали доказывать самой себе, что я неправ. А если Саула не скучная и не на 100% предсказуемая, то тут уже недалеко до того, что она и убить кого-нибудь может. Я почуял, что я захватил ваше воображение Саулой, что она вас вдохновила. Вы потом беседовали с другими обитателями отеля. Моя интуиция, которая меня редко подводит, шепнула мне, что вдохновения они у вас не пробудили. Значит, убийца - Саула. Но кто в этом отеле может совершить неразгадываемое преступление? Только я, потому что я тут всё контролирую. Значит, в рассказе я буду ее сообщником. А почему я соглашусь? Потому что она вам сказала, что я ее не ценю. В вашем рассказе, чтобы ей помочь, вы ее научите, как мне понравиться. Саула окажется ученицей с хорошим потенциалом. В вашем параллельном мире ваша параллельная Саула влюбит меня в себя. А потом убьёт всех в отеле, включая вас. Чтобы никто не вспомнил прежнюю Саулу-лузершу.

Я поняла, что я была более самонадеянной, чем Ро - сходу приняла его правила игры и не подумала о камерах наблюдения. Дала ему мой листок:

- Вы угадали на одну треть.

- На две трети! Жертву я назвал. У меня Саула убила ВСЕХ в отеле. Арти входит в их число. А теперь вот вам бутылка рома. Вдохновляйтесь на написание рассказа о том, какой я умный.

Тем временем публика уже входила в зал. В их числе - Саула. Все взгляды повернулись к ней. Ее неуклюжая массивность превратилась в царственную стать. Обида на жизнь стала вызывающе-гордым презрением к миру. На высоких скулах запылал румянец, будто внутри Саулы вспыхнуло пламя. Хозяин отеля смотрел на ещё утром презираемую им Саулу с немым восторгом, как ребёнок на жирафа в зоопарке.

Почему мой рассказ магическим образом осуществился в реальном мире? Я сошла с ума? Или я попала в иную реальность, в мир моего рассказа? Бежать надо отсюда, пока Саула, как в моей истории, не разрубила топором механизм подъёмного моста.

Тут я сообразила, что хороший ром мой соперник мне проспорил! Оосторожнее надо с алкоголем. Тем временем Ро подошёл к Сауле и галантно поцеловал ей руку:

- Красавица, разрешите пригласить вас на танец. Я упал бы к вашим ногам, если бы уже не был женат на самой красивой женщине в мире.

Жена Ро на лесть не поддалась и сказала мне:

- Когда Ро выпьет, у него все красавицы. А эта Саула вдруг себя королевой вообразила. Я раньше, когда была на взводе, ходила пострелять. Знаете, увлечение стрельбой очень помогает поддерживать мир в семье. А интриган Ро научил Саулу подбросить Парку книгу о страданиях животных! Теперь всё оружие в реке, и нет возможности безопасно зло сорвать! Поэтому, хотя я против запрещённых приёмов, всё-таки расскажу вам кое-что. Саула ходила к вам и отвлекла внимание, посоветовав вам заглянуть в шкаф, чтобы сфотографировать план вашего рассказа. Я видела текст в её телефоне. Ро нарочно угадал не всё - чтобы скрыть, что схитрил. Бутылку рома ему не жалко было проиграть. Он ром закупает оптом, ему дёшево выходит. Главное-то он выиграл: рассказ от вас о том, какой он умный. Но вы же детективщица! Придумайте, как проучить Ро и эту особу.

Так значит, Саула прочла мой рассказ о себе! Я поняла, почему она превратилась в Верховную Жрицу, а Ро попал под действие ее чар. Просто Саула увидела в моем тексте фатально-обольстительную версию себя. Узнала, в чем заключается её шарм и каков наиболее выигрышный для неё стиль. Уверенность в себе её раскрепостила, согрела изнутри, освободила ее жизненную энергию. Что касается Ро, то в моем тексте Саула предстала перед ним в роскошном обрамлении, он увидел её полновластной хозяйкой лесных владений с подьемным мостом, гордой Жрицей, танцующей на покрытой снегом поляне. Он осознал, что такая Саула вполне соотвествует его любви к фэнтэзийным замкам, частоколам времен войн с индейцами, динозаврам и камерам для тайного наблюдения.

Но тогда выходит, что хотя мой рассказ не стал реальностью, он всё-таки многое изменил в спокойном, предсказуемом мире этого отеля. Кое-какие планеты этой вселенной в этот вечер сошли со своих привычных орбит. Какими последствиями это обернётся?

Тем временем в зал вошла девочка лет четырнадцати. Я подумала, что это Арти Топ, потому что она подошла к Сауле. Похорошевшая и счастливая Саула тут же вручила ей свой мобильный телефон и велела фотографировать себя за праздничным столом. Все веселились, кроме меня. Я была зла на обманщиков и на себя, за простодушие. Наконец все разошлись. Только сонная Артемида вяло тыкала в экран телефона. Она сказала с обидой:

- Саула командовать стала! Она теперь как ковбой, а я ей как лошадь. Сама пошла спать, а мне велела лучшие праздничные фото с ее телефона выложить в Инстаграм.

Я хотела было найти мой текст в телефоне Саулы и сунуть под нос Ро. Но, по правилам, Ро должен был дать ответ, "вообще не заглядывая в листок бумаги с моим текстом". Ему не запрещалось смотреть в телефон Саулы. Я сама виновата, что не предусмотрела этого. Но проучить-то его надо.

*

Утро. Обида не даёт спать! Чтобы обрести мир в душе, смотрю, как за окном падает снег. Вижу, что Арти, с рюкзаком и длинным чехлом, решительно идёт к подъёмному мосту. От дочери мистера Топа всего можно ждать! Я оделась и побежала за ней, крича:

- Арти, ты куда?

Она остановилась и стала жаловаться:

- Саула меня обвиняет! Её телефон пропал. Я ей самой страшной клятвой клялась, что не разбивала и не теряла ее телефон, а она не верит.

- А какая у тебя самая страшная клятва? - поинтересовалась я.

- Чтобы мне лишиться силы воли и объесться на Новый год так, что в штаны не влезть. В знак протеста пойду в город пешком. В рюкзаке запас еды. В чехле лыжи. Вон какой снегопад, по дороге на лыжах идти придётся. Сниму для Ютуба до чего меня довели.

- А вдруг волк на дорогу выйдет? Если уж ты захотела домой, то попроси отца тебя забрать.

- Про волка вы правы, - испугалась Арти, - Позвоню папе.

*

За завтраком я думала, как проучить Ро. Саулу простила. Она робкая - ей сказали, она и сделала.

Явилась Саула, вполне уверенная в себе, пожелала мне доброго утра. Она с достоинством объяснила:

- Знаете, из-за чего Арти протестует? Я хотела Парку намекнуть, чтобы посмотрел в Инстаграме мои праздничные фото. Я там красивая. Собралась позвонить, но вспомнила, что Арти телефон дала. Она говорит: "Не знаю, где он". Раньше бы я дипломатично промолчала, а сейчас к стене приперла: "Артемида, лучше сразу признавайся, если разбила". Что телефон украли у Арти - никогда не поверю! Арти внимательная и бдительная, и ума у неё больше, чем у нашего босса. Теперь её нигде нет. Думаю, небось меня боится. Я ведь теперь стала не такая тихая, как прежде. Жена босса дала мне телефон. Звоню Арти, а она упирается: "Раз ты моему слову не веришь, то в знак протеста не скажу, где я". Раньше я бы пошла искать. А теперь думаю: замёрзнет и сама вернётся.

*

Через два часа Арти обнаружилась возле протестного костра мистера Топа.

- Твой отец не велел его трогать, - напомнила я.

- Я просто хочу побольше пафоса добавить. Я перевоткнула топор из зайца в принцессу. Показать, как людей убивают недоверием. Так лучше, правда? Кстати, вы лучше мимо папиного костра не ходите, а Саула его испортит в угоду боссу, а вину свалит на вас. Она такая!

Тем временем моста съехала машина, из неё вышел мистер Топ. Он сказал:

- Босс мне звонил, извинялся, просил провести здесь вечер.

- Папа, нет! Ты учил меня не позволять людям делать то, что ты не считаешь правильным. А как не позволить Сауле обвинять меня? Остается только уехать в знак протеста. Саула небось сама телефон сломала, когда ее босс ромом напоил. Телефон ей ты подарил, вот она и не хочет признать свою вину, валит на меня. А я не хочу оставаться там, где меня приносят в жертву интересам взрослых, - с очень строгой взрослой интонацией подвела итог Арти.

- Босса и телефон я бы простил, - вздохнул мистер Топ, - Но дочь сказала, что Саула вчера мясо ела. По мне, это хуже измены.

Арти предложила мне:

- Хотите с нами поехать? Папа собирается участвовать в акциях протеста, а вы будете об этом писать.

Я вежливо отказалась. Садясь в машину, мистер Топ сказал, что будет звонить мне, чтобы я информировала его обо всех преступлениях, которые происходят в отеле. Арти добавила, что и она будет звонить, чтобы разузнать о новых кознях Саулы. Бедная Саула! Я решила, что заблокирую их номера. Арти настраивает отца против Саулы потому, что из-за неё теперь не сможет ходить с ним на охоту. К тому же Саула начала проявлять характер, а какому подростку это понравится?

Тебя бы саму разоблачить перед отцом, Артемида!

Подошла Саула, поглядела вслед уезжающему Парку, но вместо жалоб на жизнь проявила логические способности:

- Арти говорит, что я сама разбила телефон, когда босс меня ромом поил. Тогда как мои праздничные фото оказались в Инстаграме? Я догадалась, что телефон Арти спрятала, чтобы я ее начала стыдить. А теперь она меня же выставила монстром перед Парком. Чтобы он меня бросил, потому что я с ней строже стала. Ну и ладно, я теперь не прежняя, плакать не буду.

Это звучало убедительно. Но я вспомнила, что Саула вчера обманула меня по просьбе Ро. И зачем Саула пыталась убедить меня, что у Арти не могли украсть телефон потому, что якобы у неё "ума больше, чем у босса"? Может быть, Саула обвинила в пропаже телефона наивную дочь Парка в угоду злой на Парка жене босса - чтобы Арти обиделась и сама уехала из отеля, где она, по условиям контракта отца, имела право провести каникулы?

Кажется, я подхватила от Парка вирус борьбы за право дело! Все туристы мирно спят после праздничной ночи, а я пытаюсь понять, где телефон и кто тут бедная жертва, которую надо защищать: Арти или Саула? И как проучить обманщика Ро? Пока решила наблюдать и вести хронику событий.

12:30. Появился сонный Ро:

- А где Парк?

Его жена вздохнула:

- Он всё утро тебя ждал, не дождался и уехал. Ты ему не звони, он мой карабин утопил. Кто тебе дороже, я или Парк?

Ро поклялся не звонить и ушёл. Его жена объяснила:

- Я просила Ро не звонить Парку, чтобы Парк не сказал, что он Ро не ждал. Ро бы расстроился. А у меня начинается мигрень, и ничего не помогает. Раньше у меня от всех болезней лучшее средство было пойти пострелять. А теперь придётся пролежать в кровати весь день. Ро не говорите, что я расклеилась, ему нравится, что я сильная женщина.

14:00. Самый умный в мире владелец отеля подошёл ко мне и заискивающим голосом стал просить совета:

- Вы детективщица - может быть, придумаете что-нибудь? Я вчера выпил лишнего и послал СМС этой чертовке Сауле. Написал, что моя жена наверняка весь день будет искать чем заняться. Она всегда так делает, если я ее разозлю. Утомится и будет спать так крепко, что ее и конец света не разбудит. И тогда я буду счастлив провести ночь в объятиях красотки. Вот такую СМС-ку я вчера сдуру послал. Утром ужаснулся! Никакая не красотка. Да и жена что-то вялая сегодня, значит, не утомит себя и не будет спать крепко. Она проснётся и станет меня искать. А не идти на свидание опасно. Чую я, что Саула обиды не простит. Использует СМС-ку против меня, подаст в суд за харрасмент, а в реальности за то, что я и не собираюсь ее домогаться. Если поможете, то ваш вчерашний проигрыш отменяется.

Я-то знала, что телефон Саулы исчез. Но не скажу, пусть понервничает.

- Я пытался вызвать сюда Парка, чтобы переключить на него Саулу. Но не нужна она ему, - обреченно вздохнул Ро, - Придётся идти на свидание с этой красоткой. Но куда? В будке, где Парк сидел, жена поищет в первую очередь. Пойду на скамейку с подогревом. Вы посидите вечером в холле и позвоните мне на мобильный, если жена появится. А я уж что-нибудь придумаю.

15:55. Снегопад утих. Вирус борьбы за справедливость не дает покоя. Я дошла до скамейки с подогревом, надеясь придумать, как сделать, чтобы ночью обманщик не смог убежать от жены. Осмотрела место будущего свидания. Частокол спускался в реку, с таким расчётом, чтобы по мелководью нельзя было зайти на территорию отеля. Значит, и убежать отсюда невозможно. Огромный пластиковый динозавр прозябал в снегу у самой реки. За ним на кромке берега места было слишком мало, чтобы спрятаться. Как хитрец надеется спастись?

А это что? Одно бревно в частоколе стоит неровно! Может быть, Ро подрубил бревно и прислонил к остальным брёвнам, чтобы не упало? В случае опасности он сможет убежать, а для маскировки снова заслонить дыру в заборе бревном.

После утреннего снегопада у подозрительного бревна белел пышный сугроб. У меня не было желания лезть в снег и выяснять, правильна ли моя догадка. Да и инструментов не было, чтобы закрепить бревно в частоколе и отрезать Ро путь к спасению.

*

22:50. Жена Ро так и лежит с головной болью. В ночной тьме Ро и Саула поодиночке покинули здание отеля. Ро - с бутылкой для весёлого времяпровождения в уголке для медитации. Вирус борьбы за справедливость уже перестал действовать на мой разум. Я опасалась за Ро. Вдруг изменник супругу недооценивает? Раньше не убила, а сейчас возьмёт и метнёт в него кухонным ножом? Я решила сидеть в холле с телефоном наготове. От нечего делать размышляю о том, что случилось вчера и сегодня.

23:20. Внезапно тревожная мысль пришла мне в голову: как бы Ро и Саула не поплатились за то, что вчера Ро подослал Саулу сфотографировать мой текст! Пока я думала, что предпринять, вдруг погас свет в отеле, исчез за окном фонарь и силуэт ёлки с огоньками. Нет электричества! Но ведь Ро говорил, что его электростанция 100% надёжна. Кто мог ее сломать? Туристы столпились в коридоре, зашумели. Я набрала номер Ро. Нет ответа.

- Что тут творится? Где Роберт? - спросила его заспанная супруга, выходя из своей комнаты. - И где Саула? Если бы она была в отеле, она бы первая выбежала к коридор и сейчас бы всем объясняла, что раз света нет, то пришёл конец света. Она с Робертом! Ну если найду!

Я подумала, что хитрец Ро сломал электростанцию, чтобы скамейка перестала подогреваться, и Саула сама бы захотела вернуться в отель.

23:40. Жена Ро пошла к двери, на ходу надевая куртку. В этот момент все разрозненные, странные факты, над которыми я размышляла этим вечером, вдруг сложились в пугающе логичную схему. Я крикнула жене Ро:

- Не выходите из здания!

- Тут совершенно безопасно.

- Понимаете, света нет, это значит, что кто-то сумел сломать электростанцию, - объяснила я, - О какой безопасности можно говорить после этого? Кстати, посмотрите за окно.

В темноте сверкали зелёные глаза.

- Здесь волки! - ужаснулась жена Ро, - Надо вызывать полицию!

- Полиция уже приехала. Смотрите, за мостом мигалки.

- Но как же пойти опустить мост? Тут звери, а у нас нет никакого оружия.

23:55. Раздался звонок на мобильный телефон жены Ро. Звонящий представился полицейским из машины, которая стояла за мостом:

- Некий Паркер Топ дал нам ваш номер телефона. Что здесь происходит? У вас не горят фонари. При свете луны мы видим пролом в заборе. Охранника в будке у моста нет. Моста тоже нет! В реке плавает лох-несское чудовище. На дороге стоит какой-то тип, говорит, что привёз вам оружие среди ночи, потому что вам было надо очень срочно. Не пытайтесь спастись бегством через пролом в заборе или совершить коллективное самоубийство. Напоминаю, что это незаконно.

Жена Ро ужаснулась:

- Они, наверное, вертолёт пришлют. Спустятся, и на них бросятся волки. Доказывай потом, что мы тут волков не разводим и на полицию не науськиваем.

- Давайте зажжём протестный костёр Парка. Волки огня испугаются.

Мы плеснули ромом на ёлку и подожгли. Огонь весело вспыхнул и осветил спускающийся вертолёт. Полицейские выскочили из него, увидели догорающую протестную фанеру "КАНАДСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ", возмутились:

- Чем вас не устраивает демократия в нашей стране? Чей труп вы пытаетесь сжечь? Мистер Топ сообщил нам, что в этом отеле отдыхает известная писательница. Она обещала ему содействие в борьбе за права человека. Если более конкретно, за права того человека, который борется за права животных. Мистер Топ вызвал полицию, потому что с обеда дозванивается писательнице, но она не отвечает на звонки. Что с ней случилось?

- Я - эта писательница, - сказала я, - Пожалуйста разрешите позвонить мистеру Топу, он подтвердит, что именно по поводу меня он обращался к вам.

Мне разрешили. Я спросила Парка: отчего он вызвал полицию только сейчас, хотя пытался дозвониться мне с обеда? Почему он ждал так долго?

В телефоне раздался знакомый бас:

- Я сразу заподозрил неладное. Не может человек на звонки не отвечать, когда речь идёт о правах животных. Хотел вызвать полицию. Но Арти говорила, что я себя на смех выставлю. А среди ночи согласилась: "Папа, я поняла зачем они украли телефон, который ты Сауле подарил! Они будут с него постить в Интернет всякую дурь. А потом, чтобы тебя скомпрометировать, докажут, что это ты телефон в магазине купил. Звони в полицию. Как раз удачный момент их поймать, пока они спят и в сладких снах видят, будто мы с тобой идиоты".

- Мы думали, что мистер Топ преувеличивает, - сказал полицейский, - Но тут творятся странные вещи. Где прячется владелец отеля?

- Владелец отеля и его сотрудница Саула видимо сидят на колесе электростанции, - объяснила я, - Поскольку в отеле нет света, а вы сказали, что в реке плавает чудовище, я думаю, что колесо заблокировал динозавр, который оказался в воде. Если люди зовут на помощь, то крики не слышны из-за шума реки. Когда станете их спасать, будьте осторожны. Там может плавать гризли, который мог пройти на территорию отеля через пролом в заборе, который вы видите при свете луны. Думаю, что потерпевшие прыгнули в реку, убегая от медведя.

0:30. Вертолёт собрался лететь к реке. Я упросила взять меня с собой. Сказала, что напишу рассказ о спасательной операции. На самом деле мне не терпелось проверить мои догадки. Действительно, на колесе электростанции сидели Ро и Саула. Хвост динозавра застрял в лопастях колеса, не давая ему крутиться. Рядом с динозавром барахтался гризли, он тянул к потерпевшим лапы, но достать не мог. Медведи для карабканья используют когти, а колесо было металлическим. К счастью, потерпевший действительно оказался самым умным хозяином отеля в мире. В момент прыжка в реку он сунул в карман куртки бутылку рома. Чем потерпевший и его сотрудница и согревались в ожидании спасателей, пока голодный медведь возмущённо рычал, обзывая потерпевшего и потерпевшую в нецензурных медвежьих выражениях.

0:25. Первой из реки достали Саулу. Однако она не спешила спрыгивать с лестницы вертолёта, не покачавшись на ней и не поделившись яркими впечатлениями с полицией:

- Ха, теперь я поняла, почему люди не любят скуку! Жаль, что эта ночь не новогодняя. К нам приезжали туристы из России. Говорили, примета есть: "Как встретишь Новый год, так и весь год проведёшь".

0:40. Спасён Ро, лежит полубесчувственный. Я объяснила полицейским:

- Мне стало ясно, что произошло, когда в отеле погас свет. Кто у нас такой большой, чтобы заблокировать колесо электростанции? Только пластиковый динозавр. Если действовал преступник, то зачем сталкивать динозавра в воду? Ведь это бы увеличило шансы на спасение для жертв. Значит, потерпевшие прыгнули в воду сами, а динозавра утащили, чтобы держаться за него. Прыгнуть зимой в реку можно только от страха. Кого они испугались? Я сидала в холле и видела, что из отеля никто не выходил. Посторонние люди на территорию отеля проникнуть не могут. Кто может безопасно пройти сквозь лес, где живут хищные звери? Один из этих зверей! Вероятнее всего - гризли, поскольку у него хватило силы свалить забор. Дело в том, что потерпевший боялся жену - она у него строгая. Видимо, он подрубил несколько брёвен в частоколе, чтобы в случае чего свалить забор и убежать в лес. Но он не учёл, что по причине глобального потепления режим спячки медведей нарушен. Видимо, голодный гризли вышел из леса в поисках пищи. Почуял запах людей за забором, свалил подрубленные бревна. Люди прыгнули в воду, медведь поплыл за ними, но им удалось спастись на колесе, которое не вертится благодаря динозавру.

Ро, уже пришедший в себя, запротестовал:

- Я бревна частокола не подрубал! Знаете, это кто сделал? Парк! Он приезжал за дочерью утром. Ждал меня во дворе часа два. У него было время подрубить бревна в знак протеста. Не со зла - он же не знал, что я туда ночью пойду. Или это моя жена подрубила. У неё нрав горячий. Стащила у Саулы телефон, прочла моё приглашение на свидание. Может быть, надеялась, что на меня частокол упадёт, а о медведях не подумала.

Жена тут же поставила его на место:

- Парк тебя не ждал. Я тебе говорить не стала, чтобы тебя не расстраивать. Он сразу уехал, а потом в городе до позднего вечера участвовал в акциях протеста и высылал мне ссылки на Ютуб. А я уже два дня не выходила из отеля - твои же камеры наблюдения это покажут. Кроме тебя, некому было забор подрубить. Некого тебе виноватым выставить, и придётся тебе признать, что ты не такой умный, как воображаешь. Ты у нас известный обманщик, только сейчас ты сам себя перехитрил.

- За что ты меня так ненавидишь?

- Потому что я всё поняла! Ты надоумил Саулу подбросить Парку книгу о страданиях животных, чтобы он бросил в реку всё наше охотничье снаряжение. Чтобы в случае чего я не смогла тебя пристрелить. Всё я тебе прощу, но не мой любимый карабин! Рада, что ты сам себя наказал.

- Всё вроде ясно. - подытожил один из полицейских, - Но странно, что медведь догадался пойти туда, где забор был подрублен.

- Давайте проведём следственный эксперимент, - согласилась я, - Разбудим десять-двадцать гризли и протестируем их интеллект.

- А кто их потом спать укладывать будет? - возмутился полицейский с собакой, - Здесь никаких признаков преступления нет, а в период праздников у нас очень много вызовов по более серьёзным поводам.

- Вы правы, - согласилась я, - Передайте мистеру Топу благодарность за бдительность. Желаю вам весело встретить Новый год.

*

Я выслала мой рассказ мистеру Топу, дополнив его следующим письмом:

Уважаемый Мистер Топ! Поняв, что произошло, я постаралась убедить полицию, что не произошло ничего. Ведь Ваша дочь не виновата. Она добрая девочка и она делала то, чему Вы ее учили - она боролась со злом. Но я расскажу Вам, что она сделала, чтобы Вы немного изменили подход к ее воспитанию и подумали, какой пример вы ей подаете - иначе она, с лучшими намерениями, поубивает всех!

Как я разгадала замысел Арти? Я стала анализировать информацию, которой располагала, чтобы найти скрытую логику в цепочке событий, приведших к падению забора и появлению гризли. А началась эта цепочка с пари, которое мы заключили с Вашим боссом.

Видела ли Арти в телефоне Саулы синопсис рассказа об убийстве, который я написала на спор? Ведь Саула сфотографировала его на телефон, а после рождественского ужина Арти смотрела фотографии в телефоне Саулы, выбирая лучшие для Инстаграма. По словам Саулы, Арти - девочка бдительная и внимательная. Она была обижена на Саулу за то, что та отвадила отца от охоты, а потом еще и стала требовательной. Наверняка Арти искала компромат на Саулу. Конечно, она увидела текст об убийстве.

Арти не знала, кто это написал. Ведь Вы просили не говорить ей, что я писательница. А если бы Саула была писательницей, то она бы всему миру об этом рассказала! Следовательно, Саула не писательница. Почему же у неё в телефоне текст про убийство? Может быть это план действий?

В синопсисе моего рассказа говорилось, что женщина, похожая на Саулу, очаровала мужчину, похожего на Вас, а потом подкинула ему книгу о страданиях животных. В результате он уволился с работы и уехал, оставив ей дочь, которую сектанты (а ими являются все обитатели отеля) отдадут на съедение зверям в Новый год.

Что могла сделать Арти? Попросить Вас забрать её и пожаловаться в полицию? Но даже полиция заинтересуется "сектантами", то вряд ли им грозит что-то серьёзное. А у Арти, благодаря Вашему воспитанию, не тот характер, чтобы оставить зло безнаказанным! К тому же Вы, ради пафоса, любите называть владельца отеля и его жену "преступниками и убийцами". Поэтому Арти легко поверила, что они действительно способны на все.

Она не стала вовлекать Вас в свой план возмездия. Ведь Вы предпочитаете бороться в открытую и более-менее законными способами. Девочка решила действовать в одиночку. По Вашим словам, Арти ничего не боится. Саула сказала мне, что ума у нее больше, чем у босса. В телефоне Саулы она увидела приглашение на свидание. Значит, Саула и Ро ночью будут на берегу реки. Утром, пока все спали, Арти взяла топор из Вашего протестного костра и спрятала в рюкзак. Скорее всего, она не собиралась уходить в город пешком - на самом деле ее тайные планы были совсем другими. Она мне сказала, что не подумала о волке, который может выйти на дорогу. Сомневаюсь, что она бы этого не учла.

Два часа она где-то пряталась, якобы в знак протеста. В это время она подрубила бревна забора рядом с местом предполагаемого свидания. Одно бревно Арти подрубила полностью и отодвинула его, чтобы пойти в лес. Был сильный снегопад, так что ее следов никто бы не увидел. По Вашим собственным словам, Арти в лесу ориентируется, как индеец. Правда, без ружья в лес идти опасно. Было ли у Арти оружие? Думаю, что да. По словам Саулы, Вы дочь "вооружили до зубов". Когда Вы в знак протеста бросили в реку всё охотничье снаряжение отеля, утопили ли Вы заодно то, что подарили дочери? Вряд ли. Ведь Арти не согласна с Вашими идеями насчёт охоты. Она бы обиделась и расстроилась, а для Вас это недопустимо. Когда Арти шла к мосту, она несла что-то в длинном чехле. Видимо, помимо лыж, там был и подаренное Вами оружие.

Ей надо было сделать так, чтобы гризли проснулся незадолго до начала свидания. Для этого можно бросить в берлогу телефон с будильником, установленным на нужное время. У Арти был телефон Саулы. Если бы, по какой-то немыслимой случайности, телефон нашёлся в лесу, не было бы причин подозревать девочку. Ей даже не пришлось врать Сауле. Ведь Арти действительно не разбила и не потеряла телефон.

Затем надо было приманить медведя к забору, к тому месту, где должно было произойти свидание. У Арти в рюкзаке были съестные припасы, якобы для того, чтобы в знак протеста идти в город пешком. На самом деле из этой еды Арти оставила в лесу дорожку, чтобы направить медведя к цели.

Когда я подошла к ёлке, Арти втыкала топор в принцессу. Видимо она боялась, что если вернёт его на место (в зайца), то не сможет придать ему в точности прежнее положение.

В моем тексте все, кто находился в отеле, были членами некой секты с Саулой во главе. И Арти придумала умный способ наказать всех, кого получится. Ведь следом за медведем в пролом в заборе вбегут волки. Они разорвут любого, кто выйдет из отеля. А если жена владельца отеля сумеет дойди до реки, то ее потом обвинят в нападении на мужа и его любовницу.

Вскоре после предполагаемого прихода гризли Арти посоветовала Вам вызвать в отель полицию. В надежде, что обращение в полицию обеспечит ёе и Ваше алиби, а по обвинению в убийстве будут арестованы все те "сектанты", кого не съели волки. Она расчитала всё, кроме спасительной роли динозавра.

Полиции Арти не сказала про секту, которая хотела отдать ёе на съедение зверям. Ведь тогда бы могли бы возникнуть подозрения, что у Арти были серьёзные причины для возмездия. Поэтому она придумала другой предлог для вызова полиции.

Кстати, меня она пыталась спасти. Она предложила мне уехать вместе с ней из отеля, который она считала опасным местом. Также она посоветовала Вам звонить мне каждые пятнадцать минут и сама звонила - чтобы убедиться, что со мной ничего не случилось. Наконец, она сказала, чтобы я не ходила возле протестного костра - а мимо него нельзя не пройти при выходе из отеля. То есть Арти не хотела, чтобы я вышла во двор, где меня бы растерзали звери. Думаю, дело вот в чем. В моем тексте про секту я описала всех, кто был в отеле. Но, будучи автором, я не описала саму себя. Арти решила, что я, как и она, оказалась в лапах сектантов. Она не сказала мне о своем замысле из опасения, что я уже попала под влияние Верховной Жрицы Саулы и выдам девочку.

Уважаемый мистер Топ! Из моего письма Вы поймёте, почему Арти просила Вас уехать подальше от Саулы. Скажите ей, что Саула - не Верховная Жрица. Что касается появившейся в ней требовательности и неуступчивости, то для воспитания Вашей дочери это скорее преимущество, чем недостаток.

Советую Вам посмотреть на Ютубе снятое мною видео Саулы на лестнице вертолёта. Вы будете приятно удивлены. Она теперь всё что угодно только не скучная и не трусливая. Желаю Вам с ней весело провести время в новом году!


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"