Аннотация: Зачем, или почему, рождаются на Земле ГЕНИИ? Надо быть гением, чтобы ответить на этот вопрос. Но надо пробовать.
/ 51 глава /
Слава нашим создателям, наконец я напал на золотую жилу познания! И все дело в нашем духе, живущим в нашем теле. Повторение-мать учения. Повторяю.
- Дух влетает в наше тело в младенческом возрасте еще в утробе материнской. Тогда, когда внутри матери, младенец уже оформился как человек и приготовился вылиться на свет земной. Почему именно " этот" дух, а не "тот, или иной" влетает в этого конкретного младенца мы тоже обдумаем. Вполне возможно что духи-"черные ящики" стандартные. Стандартные духи влетают в нестандартные тела. Наши тела из поколения в поколения обретают уникальную индивидуаль-ность. И это не важно: какого цвета кожи наше тело. Совершенно не важно какого человек роста, какой формы у него рот, нос, подбородок и все лицо. Какие изъяны тела он имеет: хромает, заикается, имеет близорукость, горбатый и тд. Для космического духа все это не имеет никакого значения. И так на сегодняшний день мои открытия выглядят так: Стандартные духи в контейнерах под названием
" душа" Контейнер выглядит как черный ящик в самолете. С этого ящика и начались мои расследования.
Но я выполню обещание и расскажу что я открыл ( смело можно сказать сделал открытие) - почему и как появляются гении. Когда откроешь главное, другие открытия делаются легко и как бы сами по себе открываются. Смотрите - Наш дух выдает информацию по временным частям. Выдает программы каждому возрастному периоду - в определенное время. Но бывает так, когда наш дух выдает нашему телу программу преждевременно. Пример Чайковский. Когда ему было шесть лет, в его голове начала звучать музыка. Он бегал по дому, по коридорам и кричал, заткнув уши - типа " Спасите меня! В моей голове звучит музыка! Отключите ее!" Петя не понимал еще, что в него вселился ангел гениального композитора. Моцарт начал сочинять музыку в пять лет. Но дело не в возрасте, вопрос заключается в том почему гении всегда опережают свое время. Почему Достоевский, Пушкин, Чайковский, Лесков, Ломоносов гении, а другие в лучшем случае только талантливые. Никита Михалков в свои лучшие времена как-то сказал " Я не гений. Я просто проводник идей господа" и показал пальцем куда-то вверх. На небо. В этих словах есть правда. Но как это происходит? Как гениальный человек становится проводником божественных импровизаций? Все связано с нашим духом. Программа времени путает время. Предположим человеку двадцать лет. В таком случае дух должен открыть телу программу соответствующую двадцатилетнего возраста. Но дух по какой-то, только ему известной причине, открывает человеку программу-информацию предназначенную для шестидесятилетнего возраста. Опять "НО!" И в шестьдесят лет можно быть дураком. И в восемьдесят лет можно не иметь таланта, не только гениальности. Таким образом надо поменять формулу. " Дух открывает нашему двадцатилетнему телу не шестидесятилетнюю
Информацию, а программу в которой заложено открытие в той или иной области человеческой деятельности. И это открытие и будет называться гениальностью!
Прежде надо ответить на вопрос: зачем абсолютный разум производит гениальных людей. Ведь Пушкин-Сальери прав когда восклицает:
" Нет! Не могу противиться я доле Судьбе моей: я избран, чтоб его остановить - не то мы все погибли,
Мы все, жрецы, служители музыки, Не я один с моей глухою славой.... Что пользы, если Моцарт будет жив
И новой высоты еще достиг-нет? Подымет ли он тем искусство? Нет; оно падет опять, как он исчезнет:
Наследника нам не оставит он...
Так улетай же! чем скорей, тем лучше"
Все ответы про гениальность кроются в этом монологе.
Стоп! Только что проснулся. Сегодня первое ноября. Проснулся и понял, что вчера я сам себя запутал. Вот такой чертовый магнетизм имеет наше восприятие действи-тельности с точки зрения государственной морали и нравственности! Вчера я усомнился в своем открытии: как делаются абсолютным разумом гении. Я писал, что если дух перескочит временные эпохи и подключит двадцатилетнему юноши шестидесятилетнюю программу-информацию, то если этот юноша был дураком в двадцать, останется ( даже большим) дураком и в шестьдесят, то моя идея не работает. Вчера я ошибался. Дух манипулирует не в теле дурака, а в теле Моцарта. Он знает в какое тело он влетел в утробе материнской и этот дух раскрывает программу в теле пятилетнего возраста, соответствующую шестидесятилетнего возраста. Так что вчера я дал слабинку и пробуксовал на государственном стереотипе.
Вернемся с Сальери. -
Его учениками были: Бетховен, Шуберт, Лист.
Если взять за основу прав-дивость версии отравления Сальери Моцарта, то возникает вопрос -почему? Пушкину завидовали. Он был до неприличия гениальным поэтом. Маленькая трагедия - это игра ума, игра воображения. " Моцарт и Сальери" - это гениальная драматическая миниатюра. Иначе и не надо подходить к этим стихам в прозе. Что касается "Зависти" то ее вообще не существует в природе. Когда у меня была группа актеров в Кейптауне, я разыгрывал с ним иногда этюда без слов. Этому обучали в России на первом и втором курсах. Мы еще называли эти этюды " Этюды на беспредметное действие" или " этюды бессловесные и безмолвные" Так вот я как-то вызвал на площадку троих актеров и тайно, на ушко сказал что сыграть им на бессловесное действие. Без единого слова. Одному я предложил сыграть (нетерпеливое ожидание) другому предложил сыграть (страх) и третьему - сыграть зависть. Актеры должны были сыграть эти этюды без единого пояснительного слова: только своим телом, мимикой лица, жестами рук и прочее. Они выходили поо-чередно и играли эти этюды. А остальные актеры-зрители должны догадаться, что они играют. И вот они выходили и играли свои этюды. Актера, игравшего ожидание зрители вычислили правильно. Почти все зрители сказали что актер играет этюд - " ожидание" Тоже произошло и со вторым этюдом; все дружно угадали, что сыграл актер - " Страх"
Последний этюд играющего актером " Зависть" не угадал ни кто. После показа зрители-актеры называли все что угодно: злость, ненависть, страх, депрессию, болезненные конвульсии - но не " зависть" Вот тогда я и сделал открытие. Актерская профессия может показать: существует ли в природе данное слово или это слово просто " реплика" Если слово нельзя сыграть на сцене - этого слова не существует и понятия такого -как зависть не существует.
Таким образом зависти не существует и Сальери не мог завидовать Моцарту. Другое дело если рассматривать отравление Сальери Моцарта как свершившийся факт, то совершенно очевидно - каким словом, или формулой можно заменить несуществующее слово
" зависть" Да, очень просто. Как Гамлет не мстит за отца убивая всех виновников в его убийстве, а восстанавливает справедливость, так и Сальери исправляет ошибку природы, исправляет несправедливость, которая проявилась в том, что на миллион композиторов родился только один гений.
Но отбросим преступление Сальери, которого не были и это всеми доказано: и его современниками и сегодняшними музыкове-дами. Перейдем к появлению гениев в наших профессиях.
И вот какой вывод я сделал проживая много лет на этой Земле. Гении необходимы. Они служат маяком в творческой судьбе любого творческого работника. Мой любимый актер ( и режиссер и продюсер) всегда являлся и является, даже после его смерти - Лоуренс Оливье!
Когда я практиковал актер-ство, для меня вершиной актерского мастерства, высочайшей планкой -был Лоуренс Оливье. В институте я старался подражать ему. Так сказать - играть под Оливье. Многие писатели, прежде чем они стали гениальными писателями сами по себе - подражали другим гениальным писателями. Если Достоевский сказал, что все мы ( писатели) вышли из
" Шинели " Гоголя, то наверняка в каких-то ранних своих произведениях он подражал в какой-то степени Гоголю. Кафка считал что он вышел из Достоевского. Так же считал и Ницше. Эйнштейн говорил, что теорию относительности ему помогли открыть два человека: Достоевский и Моцарт. Если мы поймем какую роль играют гении в истории, мы поймем зачем они сконструированы Абсолютным разумом. Да-да, в конечно итоге понимаешь что все суета сует и томление духа, но всему свое время. Если бы я сказал себе в семнадцатилетнем возрасте " все в жизни говно кроме мочи" так и не было бы причины продолжать жить дальше. Прежде чем развивать тему гениев мне очень хочется, ну просто руки чешутся показать вам полностью монолог из комедии Шекспира " Как вам это понравится" Мы все знаем только начало монолога и все люди в разговорной речи употребляют его, но продолжение монолога потрясающее:
"Весь мир - театр. В нём женщины, мужчины - все актёры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той. Сперва младенец, Ревущий громко на руках у мамки... Потом плаксивый школьник с книжкой сумкой, С лицом румяным, нехотя, улиткой Ползущий в школу. А затем любовник, Вздыхающий, как печь, с балладой грустной В честь брови милой. А затем солдат, Чья речь всегда проклятьями полна, Обросший бородой, как леопард, Ревнивый к чести, забияка в ссоре, Готовый славу бренную искать Хоть в пушечном жерле. Затем судья С брюшком округлым, где каплун запрятан, Со строгим взором, стриженой бородкой, Шаблонных правил и сентенций кладезь, - Так он играет роль. Шестой же возраст - Уж это будет тощий Панталоне, В очках, в туфлях, у пояса - кошель, В штанах, что с юности берёг, широких Для ног иссохших; мужественный голос Сменяется опять дискантом детским: Пищит, как флейта... А последний акт, Конец всей этой странной, сложной пьесы - Второе детство, полузабытье: Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего".
Каждому возрасту свое.
Лоуренс Оливье сказал, что " искусство это начало и конец" Армен-Федор когда разбирает драматургию Чехова приводит отзывы великих писателей о Чехове. И если вывести среднее арифметическое этих суждений о Чехове то получится, что его рассказы и пьесы не имеют - ни начала, ни конца. Кто прав: Лоуренс Оливье с его началом и концом, или Чехов - без начала и конца в искусстве? Это индивидуально. Для меня прав Лоуренс Оливье.
/ 52 глава /
Сначала скажу какое влияние оказали на меня гении в драматическом исукусстве. В пятом или шестом классе учительни-ца по литературе рассказала нам, ученикам, содержание нового, только что вышедшего на советс-кие экраны итальянского фильма "Бум" Она предложила нам обязательно посмотреть этот фильм. Там мы уви-дим настоящего, честного и порядочного человека с которым происходит трагедия. Я посмотрел этот фильм и не только влюбился в актеры Альберто Сорди но и решил в обязательном порядке стать актером. И я тогда понял что такое трагикомедия. В этом жанре, на мой взгляд, так никто его не переиграл. Альберто Сорди не переиграл. Трагикомедия заключается в том, что актер играет роль в комедийном ключе и в это же время с ним происходит трагедия. Первое - один из гениев драматического искусства втолкнул меня в в драматическую профессию. Второй гений - Лоуренс Оливье научил меня играть роли - разрабатывая их. Никто на сцене не живет, на сцене играют жизнь персонажа. Не даром случилось, когда Хофман сказал Оливье
" Мы вместе играли с тобой сцену пытки. После съемки пытки я измученный актер, а ты старше меня и на много, но выглядишь как огурчик. Почему?" - На что Оливье ответил Хофману - " А ты когда-нибудь играть пробовал?"
Юрий Яковлев - еще один мой любимчик - он показал мне, что если Достоевский написал, что Мышкин находился в этот момент в бреду, актер должен в этой сцене играть роль
" как бы в бреду"
Еще много примеров можно предъявить, как гении влияют на нашу профессию, на нас, на нашу жизнь.
Гениев рождает нация. Представим нашим внутренним взором еги-петскую пирамиду Хеопса. Разобьем ее по частям восходящих к вершине. Самый нижний пласт - это крестьяне, второй такой же огромный пласт - это рабочие. Поднимаемся выше по пирамиде. Третий пласт - рабочая и крестьянская интеллигенция. В Ростове-на-Дону меня, подростка, устроили на мебельной фабрики ( за долго до армии) учеником слесаря пятого разряда. У мастера было два станка: слесарный и токарный и он изготовлял детали из железа для каких-то станков мебельного производства. Он занимался сложнейшей работой. Зарплату получал в три раза большую чем любой инженер. Мой отец называл таких - " рабочая интеллигенция" следующий пласт, я бы сказал, управленческий - в колхозах и на заводах: В колхозах это: Председатель, члены правления, агрономы, заведующие фермой, счетовод, председатель правления, бригадир и ид.
На заводах и фабриках - Все руководство. Инженеры, начальники цехов, бригадиры... короче говоря, в городе и на селе осуществляют руководство специалисты, закончившие техникумы, институты, академии и другие: средние и высшие учебные заведения - так называемая - прослойка интеллигенции: крестьянской интеллиген-ции, рабочей, культурной, творческой, спортивной, экономической и другие представители прослойки. Теперь подбираемся к литературным гениям, например к Достоевскому. Все выше и выше поднимаемся по камням пирамиды. Здесь миллионы писателей, поэтов, музыкантов, композиторов, дирижеров, литературоведов, критиков... По мере подъема к самой высокой точки пирамиды мы встречаем: посредственных писателей ( людей занявшихся не своим делом, не нашедшие свой талант, ему бы биологией заняться, а он романы пишет) Дальше, выше расположились талантливые писатели, потом сверх талантливые и вот мы достигли верхушки пирамиды, а там расположился, как звезда на елке,
ГЕНИЙ - Достоевский.
Надеюсь я доказал что гениев рождает пирамида, гениев рождает народ. Нация как бы выносит самое лучшее что есть в его существе на самый верх пирамиды. Даниил Андреев пишет, что такой каким мы знаем Достоевского не мог родится в Африке. По моей теории - в Африке другие пирамиды. И если они рождают своих гениев, то это будут африканские гении. Пушкина родила русская земля, Александра Дюма родила французская земля, а не африканская. Альберт Эйнштейн еврейского происхождения, но родила его гением: Германия или Швейцария. И сейчас он находится на самой высокой точки германской пирамиды. Начальное образование он получил в Мюнхене, в католической школе. Потом гимназия в том же Мюнхене. В Швейцарии поступил в политехникум. Короче говоря основными его учителями были немцы и швейцарцы. И еще короче говоря - Эйнштейна родила германская земля.
Вернемся к русским гени-ям. Разбираем Достоевс-кого. По происхождению он мог быть кем угодно: татарином, евреем, чукчей и так далее, но таким, каким он получился писателем, он мог состояться как гениальный писатель только на Руси. Он писал свои романы на русском языке, думал на русском, душу имел русскую ( плохую и хорошую) и наконец он писал о русской душе. И по выражению самого Достоевского " националь-ный писатель автомати-чески становится всемир-ным писателем ( читайте его речь у памятника Пушкину)
Но мы разбираем не принадлежность гениальных писателей к той, или иной нации, а вообще о феномене гениальности. Во всех Всемирных религиях есть такое положение, или поверье, или так оно и был: Аллах диктовал Магомету Коран. Иудейский Бог диктовал евреям Библию. Буда диктовал, думаю что Христос диктовал евангелистам Новый Завет. Языческие боги общались с людьми и диктовали свои мысли - здесь все ясно. Об этом даже дети знают. Так же и с гениями: дух, внутри будущего гения, не только открывает ему истины, но и вступает с ним в сотворчество. Это момент
( сотрудничества бога с гением) хорошо показан в фильме Формана
" Амодей" Правда в фильме в качестве бога играет Моцарт а в роли гения играет Сальери. Они вдвоем работают над
" Реквием" Как Вы помните - они в одной комнате, оба в полу обморочном состоянии, в творческом экстазе сочиняют музыку. И там совершенно ясно как идет работа: Моцарт сочиняет шедевр, Сальери записывает ноты в тетрадь. Представьте такую картину: Мы видим только одного Сальери, но не видим сидящего напротив него Моцарта. Сальери один: он почти в истерике, глаза безумные, часто дышит, пот градом с его лица. Сальери почти бредит. Стонет, охает, ахает, вскрикивает, что-то себе под нос, бормочет. Дирижирует невидимым оркестром и поет! Поет! Поет сочиненную им музыку. Но самое главное, так это то, что музыку которую он сочиняет на наших глазах - гениальная!
Один Сальери перед нами. Он и сочиняемая им музыка. Что мы скажем себе и окружающим нас ценителям музыки? Только одно: Сальери гениальный композитор! И какая нам разница - кто сочинил за него оперу! Так рождаются гении! Дух, который живет в их телах, играет роль Бога ( абсолютного разума) и приказывает их телам опережать время и сочинять гениальную музыку!
Но я еще ничего не сказал про то, как и почему появляются гении. Возможно сам гений ответ нам на это вопрос - Пушкин. Устами Сальери.