Аннотация: Раскольников: как страдание русского народа. Ильин о русском национализме.
Записки инопланетянина
/ 9 часть/
"Дело в том, что я... Развратил их всех" Напомню, так закачивается белая часть рассказа " Сон..." Потом начинается черная глава странствия смешного человека. Я часто думаю, почти всю зрелую жизнь живя в европейской демократии: - что лучше: - быть христианином с рождения, без всяких сомнений и размышлений ( вот сказали тебе твои папа и мама, что Христос есть Бог и верить в этого бога. Быть христианином - это значит быть добрым, справедливым, милосердным и тд человеком, или пройти через сомнения и познания Христианства и только после этого тяжкого пути познания стать убежденным христианином? "Западный" человек с молоком матери вбирает в себя христианский образ жизни. Но мы, русские, знаем и другой путь познания, ( через тернии к звездам) путь Родиона Романовича Раскольникова. Познание Христа через страдания. Достоевский как бы заставил все человечество планеты Россиянка, двойника планеты Земля, пройти путь адовых мук, какие прошел Раскольников. К слову сказать что роман
" Преступление и наказание" вышел во времена Тютчева. И как я понял в это же время, плюс-минус годы, был напечатан другой роман:
" Отверженные" Кстати за что
и получил Нобелевскую премию Виктор Гюго. Так Тютчев поставил роман
" Преступление" гораздо выше " Отверженных"
Вся вторая часть " Сна смешного человека" это прохождение мук Ада русских людей. Прохождение через страдания.
" Явились религии с культом небытия и саморазрушения ради вечного успокоения в ничтожестве. Наконец эти люди устали в бессмысленном труде, и на их лицах появилось страдание, и эти люди провозгласили, что страдание есть красота, ибо в страдании лишь мысль. Они воспели страдание в песнях своих"
Интересное дело все люди планеты " Россиянка" поместились в идеи Раскольникова. Родион Романович убил старуху процентщицу и ее сестру Елизавету. Уместной будет реплика если скажу здесь что Елизавета не была беременной и я могу это легко доказать. Ну ладно.
Раскольников прошел все муки Ада: до убийства, во время убийства и после убийства. Смело можно сказать что он прошел все девять кругов Ада, и не в загробном мире, а в нашем, реальном, земном мире. Пробегу по тексту в черной части рассказа и покажу страдания народа планеты напоминающие страдания Раскольникова: -
" О, не знаю, не помню, но скоро, очень скоро брызнула первая кровь: они удивились и ужаснулись... ( Убийство старухи)...
... Родилось понятие о чести
( мечтает стать вторым Наполеоном)
... Началась борьба за обособление, за личность, за мое и твое ( Родион не такой как все, стать подобным богу и заявить своеволие)
... Тогда у них явилась наука
( статья Раскольникова в газете и в ней теория сильной личности)
... Каждый стал столь ревнив к своей личности, что изо всех сил старался лишь унизить и умалить ее в других ( старуха- вошь проклятая) " Тварь ли я дрожащая, или право имею"
И так далее. Раскольников только обдумывая убийство старухи уже тогда был в предынфарктном состоянии. Достоевский описывает его состояние " Он как бы был в бреду" Процесс и момент самого преступления он совершал в бредовом состоянии. После убийства, вплоть до его встречи с Сонечкой Мармеладовой : в его душе живет ад земной. Его страдания: бред, отчаяние, страх, мания преследования, приступы психопатии и прочее, и прочее. Разве это не жизнь в аду?! Раскольников типичный русский человек. Сонечка Мармеладова говорит ему:
" Ты не старуху убил, ты себя убил" Убийства других людей - не в характере русского человека. Переступив черту русский человек сходит с ума, его дух овладевает параноидальная шизофре-
Ния. Трагедия и муки Ада Раскольникова в том, что он
" разъял алгеброй гармонию"
И девизом его жизни стала формула " Сознание жизни выше жизни, знания законов счастья - выше счастья" Хотя именно законы природы порождают идею получить право убивать. Сама природа заставляет человека убивать.
Формула закона природы проста до абсурда " чтобы выжить человек должен убить" На Земле природой все построено так, чтобы никогда ничего не Получилось к лучшему. Пишут что в Раскольникове произошла борьба идей, борьба идеологий. С одной стороны: носитель идеи - человек по природе добр, с другой стороны - Убийство, воровство, грабежи, лицемерие, прелюбодеяния и все пороки человеческие заранее, с самого начала существования планеты Земля и всего живущего на планете, запланированы космическим разумом. И как написано перед входом в рай у Данте " Оставь надежду всяк сюда входящий" так и основной закон земного человечества гласит - Ничего не произойдет к лучшему на земле, оставь надежду всяк кто живет на этой планете! Что же делать? Подготовить себя и свой род ( уже давно придумано название роду - это нация) к побегу с планеты Земля на планету
" Россиянка" - на двойник планеты Земля, как это сделал герой рассказа Достоевского " Сон смешного человека" Конечно это надо делать индивидуально,
( лишь бы самому сбежать) но отвлекусь от главной темы и покажу, как русский философ Ильин понимал русский национализм.
/10 часть/
То, о чем я сейчас напишу относится к области " Россия, которую мы потеряли"
Понятие национализм до революции было идентично понятию - Родина. Люди разных национальностей жили в России и болели за Нее как за мать родную. Сам Пушкин не только творил с великим вдохновением в России, но и открыл и сформулировал русский дух - " Там русский дух, там Русью пахнет": Достоевский в своей речи о Пушкине утверждает его интернационализм и не только Пушкинский но и народный интернационализм
- " Но укажите хоть на одного из этих великих (европейских) гениев, который бы обладал такою способностью всемирной отзывчивости, как наш Пушкин. И эту-то способность, главнейшую способность нашей национальности, он именно разделяет с народом нашим, и тем, главнейше, он и народный поэт...
И дальше -
Самые величайшие из европейских поэтов никогда не могли воплотить в себе с такой силой гений чужого, соседнего, может быть, с ними народа, дух его, всю затаенную глубину этого духа и всю тоску его призвания, как мог это проявлять Пушкин"
Все великие гении жившие и творившие в России до большевистской революции, разных национальностей были глубокими и искренними русскими националистами.
Для всех Россия была родиной, кем бы по национальности он ни был: немцем, или евреем, татарином, кавказцем, французом и тд. Ну а сейчас о русском национализме русского философа Ивана Ильина. Выделю на мой взгляд главные моменты. -
" Каждый народ имеет национальный инстинкт, данный ему от природы...
... Ибо всякое национальное своеобразие по-своему являет Дух Божий...
... У каждого народа свое особое чувство права и справедливости, иной характер, иная дисциплина, иное представление о нравственном идеале, иной семейный уклад, иная церковность, иная политическая мечта, иной государственный инстинкт. Словом, у каждого народа иной, особый душевный уклад и духовно-творческий акт...
Поэтому национализм проявляется прежде всего в инстинкте национально-
Го самосохранения, и этот инстинкт есть состояние верное и оправданное..."
Вот что такое национализм и в частности - русский национализм, без всякой русофобской пропаганды.
Но моя главная тема: понять куда девается наш контейнер с духом после физической смерти нашего тела. Для этого надо совершить побег и зафиксировать весь процесс побега.
Я живу далеко от России и мне надо найти путь возвращения моего духа на планету Россиянка. И забрать с собой свою семью, как я уже это делал переезжая из страны в страну. Как добиться бессмертия? Со следующей главы начну думать, соображать, изобретать.