Аннотация: Дени Дидро, Шейлок, бог - это любовь - особенно к украинцам и к русским.
3 Часть
3 глава
Мы знаем, что в споре рождается истина - эта аксиома, не требующая доказательств. В нашем теле, в споре, участвуют в основном двое: Мое истинное Я и его двойник. Кстати несколько слов о теле человека. Вначале моих записок я говорил, что наш дух спускается с далекого космоса, с планеты Россиянка и тело для этого духа создается на нашей планете Земля.
Об это говорится не только в древней Греции, но и в новом завете:
"Церковь является Телом Христовым"
"К Римлянам 12:5 (NRT)
5так и все мы во Христе составляем одно тело, и все мы принадлежим друг другу"
"1-e k Коринфянам 12:27
Итак, вы - тело Христово и каждый из вас в Его теле."
"К Ефесянам 4:12 (NRT)
12чтобы приготовить святых к делу служения, для созидания тела Христа"
Ну и так далее. И египтяне и греки и другие о которых не знаю, сходятся в одном: Если человек сделан по образу и подобию Христа
( потом он развращается) он имеет свой дух и специально созданное тело для духа. Тело - дом для духа. Теперь после всех доказательств и ссылок на великих философов и религиозных деятелей, всем должно быть ясно, что тело и душа отдельные, самостоятельные сущности и существуют вместе до смерти тела.
Это была вставка.
Продолжим диалог двух "Я" в теле человека. В моем теле, поскольку это я описываю их диалог. В прошлых главах мы остановились на том, что надо превратиться в сельского священника без бога. Другими словами надо превратиться в некто никто! В первом слове ударение на первом слоге, во втором слове на втором слоге - некто никто.
На нашей литературной сцене появляется Дени Дидро с " Парадоксом об актере"
Будем цитировать и комментировать.
"Итак, я стою на своем: крайняя чувствительность порождает посредственных актеров, посредственная чувствительность порождает толпы скверных актеров, полное отсутствие чувствительности создает величайших актеров"
Актер играющий роли не должен иметь своего характера ( из моих воспоминаний о прочитанном десятилетия раньше " Парадокса") Вообще речь идет о человеке, выбравшим своей профессией актерское творчество. Дидро утверждает что актер не должна играть свои роли нутром. А только разумом, техникой. Станиславский объединил эти два подхода: направлять, корректировать свое нутро; разумом, техникой. Интересное положение актерской сущности придумал Дидро: Если актер не имеет своего характера, то ему легко принять в тело -характер любого персонажа. Если актер имеет свой сильный, собственный характер, то ему будет трудно принять в свое тело другой характер, характер персонажа. Его характер не впустит в свое тело другой характер, гораздо слабея его характера. Теперь давайте перейдем с актера, на простого человека, не занимающегося актерской профессией. И здесь мы увидим тоже самое, те же законы. Эмоциональных, чувствительных людей мы называем хоризматичными. И как быть с ними? Если они имеют сильный характер духа, сильный дух, то они не впустят в себя другой дух, менее сильный? Но с другой стороны - если человек со слабым духом впускает в себя любой дух, то в его тело может влететь сатанинский дух? И если он имеет свой слабый характер, или никакого характера, за что ратует Дидро, то каким образом он будет сражаться со злом? Дух - это не разум. Актер- это человек. Нельзя делать свою актерскую карьеру, используя только свой разум. Как вы можете сыграть бред Раскольникова, используя только технику? Трясти головой и зубную пасту, имитируя пену, выплевывать изо рта? Во Франции не было Достоевского. Русские актеры воспитывались не только на Чехове но и на Достоевском. Ясно одно - актерский метод Дидро русским актерам не подходит. Дидро утверждает, что чем неэмоциональный актер, тем больше он талантлив. Бездарным актерам есть за что спрятаться - за Дидро, за " Парадокс актера" Ведь сейчас большинство актеров ( и не только российских ) ничего на экране не играют. Они
" как в жизни" - ходят, смотрят по сторонам, что-то говорят кому-то и получают за это миллионы долларов. Дидро говорит, что актер так же интерпретирует свою роль, используя свой разум без участия режиссеры. Как можно "с водой выплеснуть ребенка"
Вы заметили, что все мои рассуждения связаны; с духом человека и его телом? Дидро и в свой трактат ввел понятие " что первично - дух или тело" или " что первично - сознание или материя?" Философы тоже разделили две сущности: материю и сознание. Потрясающая интерпретация "Венецианского купца" Шейлок требует в суде, чтобы проигравший Антонио вырвал по уговору фунт мяса из своего тела и отдал Шейлоку. Но судья или адвокат Антонио делает хитрый ход; Шейлок может получить кусок живого мяса из тела купца Антонио, но не пролив при этом христианской крови. Другими словами вырвать кусок мяса из тела Антонио без крови невозможно. Шейлок проигрывает суд. Но вот адвокаты уже нашего времени, двадцатого века нашли решение судьи против Шейлока неправильным. Они доказывали, что кусок мыса и кровь неотделимы. Мясо без крови не бывает. Адвокаты нашего времени выиграли дело Шейлока. Но явился еще один адвокат уже конкретно сегодняшнего дня и опроверг адвокатов защитивших Шейлока
( ничего против Шейлока не имею) и этот адвокат - Я. В Бостоне я давно уже превратился в профессионального адвоката отбивая штрафы за неправильную парковку.
И вот как я опровергаю доводы защитников Шейлока. Прежде - цитата из Google - Кошерное мясо делается так -
" Удаляются все большие артерии и вены, окровавленное мясо и свернувшаяся кровь. Затем мясо очищается от оставшейся крови. Обычно для этого мясо замачивается на полчаса, посыпается солью и оставляется на час, а затем тщательно промывается в трёх водах, после чего считается кошерным"
Я бы сказал в суде: Вам нужен фунт живого мяса Антонио? Вы признаете только кошерное мясо. В таком случае вырвете из тела Антонио кусок кошерного мяса! Правда адвокаты - противники могут предъявить контр довод: мы вырвем кусок мяса из его тела и потом сделаем его кошерным. На что я могу снова возразить: для евреев мясо с кровью - это не мясо - его нельзя есть, выменять на что либо, продать и любые действия связанные с мясом. Только кошерное мясо для вас обретает мясной смысл и становится мясом. Вы должны вырвать из тела кошерное мясо. Найдите место на теле Антонио от куда вы будете вырывать фунт мяса, сделайте его кошерным в теле Антонио и только потом вы можете вырвать это мясо из тела. Думаю, что адвокаты Шейлока и здесь что-то придумают. Но принцип ясен с этого
" мясного примера" - Дух и тело едины. И чтобы сделать кошерным человеческое тело, надо вырвать из него дух, а мертвое мясо "промыть в трех водах" Ну хватит дурака валять.
4 глава
Почему я вдруг заговорил о самоубийстве; я просто хочу пройти путь смешного человека:
1 - Зародилась идея самоубийства.
2 - Приготовление к самоубийству.
3 - Помешали самоубийству.
На 4-ое - смешной человек прошел все то, что я собираюсь описать. По большому счету во сне смешной человек превратился в Некто Никто. В человека без свойств. Но это во сне, поэтому рассказ и назван " Сон смешного человека" Но превратиться в Некто Никто возможно и в бодрствующем состоянии.
Как сказал Федор2; надо расслабить мышцы лица. Сыграть актера Дидро: лишиться всяких чувств, всяких проявлений своего характера. Методом исключения отбросить все причины, которые могут вызывать волнения. Давно когда-то я принимал таблетки антидепрессанта. Довольно сильные таблетки. И заметил, как они работают. Они обволакивают твою душу, твой дух - толстым духовным панцирем. Твой дух попадает в защитный шар. Дальше. Через органы чувств, через мозги ( мозг тоже чувствует) через уши, через глаза - отрицательная информация попадает в тело и должна уже по идее проникнуть в дух и раздражить его - но с разбегу натыкается на панцирь, на блокаду, на защитный слой, и не в состоянии его пробить, и поразить дух, отталкивается от стенок шара и вылетает из тела через те же органы чувств: уши, глаза, и через все другие отверстия в теле
( не буду уточнять через какие) вылетят прочь!
Но есть другой защитный панцирь, защищающий дух от негативной информа-ции, от убийственной информации, от сногсши-бательных доводов покон-чить с собой: это понимание, что вся информация проникает в наше тело через ангела разрушителя.
Но конечно дело в самой негативной информации. Со смешным человеком проще случилось, он тоскует по планете Земля, мечтает возвратиться на планету Россиянка, где люди живут без проблем. Смешной человек хочет поскорее вернуться на Землю и страдать. Он мечтает страдать. Надо взять русскую идею, рассмотреть ее и мы увидим что такое православие. Достоевский выразил все это в одном слове. Он сказал
" Православие - это. Страдание!" Нам нужно сработать на обратном: Мы не ходим страдания. И как скажешь так и будет. Надо еще раз перечитать " Сон смешного человека" именно ту часть, когда Федор Михайлович описывает жизнь счастливых людей. А чтобы быть счастливым надо отбросить от себя все негативное. Методом исключения: эту негативную проблему я отбрасываю, эту тоже отбрасываю. И третью и четвертую, и пятую, десятую. И!.. Пустая доска от негативных проблем. Мне понравилось как интерпретировал в Кейптауне мой хороший знакомый - ребе Лазарес.
Один человек, наш общий знакомый, упал в гололед, получил сотрясение мозга и сломал ногу. Я, как это делают многие, стал охать и стонать " Жалко-то как парня" Ребе сказал, что этот парень легко отделался. В этот день он должен был попасть в какую-то катастрофу и погибнуть. Но всевышний заменил ему: смерть на сломанную ногу. У Лазареса были на все людские несчастья оправдания и доказательства задумки всевышнего. Ну что ж, мы начали с самоубийства и закончили отказом от страданий.
Почему я вспомнил Дидро, потому что давно когда-то, когда я еще начинал актерскую жизнь, я читал его и наткнулся на фразу касающуюся меня лично - " Актер не должен иметь своего характера, ему будет легче принять в свое тело любой чужой характер" Прочитав это в " Парадок-се" я увидел себя в этой фразе. Постараюсь объяснить свою мысль. Я везде разный. Меня нельзя вычислить. Невозможно описать мой характер. Если спросят в каком-нибудь городе, или в театре; кто есть Федор? ( в разных местах) Меня будут описывать, мой характер будут описывать совершенно различными характеристиками: Федор - очень добрый, он злой, он дурак, он умница, он искренний, он лицемер, он надежный, предаст тебя за милую душу, он всегда врет, честный до глупости, о ком мы говорим, да мы говорим о разном человеке, эгоист страшный, открытая душа, страдает чувством вины, да у него всегда кто-то виноват но не он, антисоветчик, моральный урод, высоконравственный человек и тд... Но я про себя знаю еще и то, что я безумно люблю свое одиночество, хотя я в совершенстве изучил условный язык ( западный язык, болтать два часа ни о чем) но быстро убегаю от долгого общения. Повторяю - меня нельзя описать, потому что у меня нет своего характера. Тогда как же я живу, существую, общаюсь с людьми? Я нашел замену словам: "характер", "любовь". И я со временем вывел свою формулу общения с другими: любовь проходит, но ДОЛГ остается навсегда! Я сказал себе - это твой долг! И прежде всего с родными и близкими. ДОЛГ превыше любви. Так что я скрутил дулю Дени Дидро! Строго выполнять свой долг - это тоже характер! Такие понятия как: люблю не люблю, нравится - не нравится- для меня бессмысленные понятия.
- Фед2 - Придумал себе оправдание. Все проще: ты никого не любишь, тебя никто не любит, вот ты и спрятался за свой долг.
- Фед1 - Нееее!......
- Фед1 - Не ори, придурок!
- Фед1 - По любовным вопросам обращайся к международному богу. Но через Иисуса Христа. К богу можно попасть только через Христа. Как в приемной генерального секретаря - записаться на прием у Христа к богу.
- Фед2 - Бог - это любовь!
- Фед1 - Вот вдолбил себе в голову и любит! Особенно - украинцев и русских.
На этой божественной любви мы и закончим эту главу.