Аннотация: Это НЕ Идея №10. Просто первая попытка выдать что-то похожее на ЛитРПГ. Шансы на жизнь ничтожны.
SAO. Без названия.
Создатель нейроинтерфейса, позволяющего попасть в виртуальную компьютерную реальность, и первой игры под него - Sword Are Online, - Каяба Акихико только что закончил свою вступительную речь перед игроками.
Десять тысяч человек оказались в ловушке безумного гения, ведь смерть в игре означает смерть в реальном мире. На площади города новичков поднялась паника, но несколько игроков испытывали совсем иные эмоции.
Черноволосый парень с мечом, висящим за спиной, в компании красноволосого мужчины был больше удивлен, чем напуган. Также к его эмоциям примешивалась злость.
Несколько групп и одиночек выражали явный скепсис по поводу данного заявления. Они находили друг друга в толпе, перемещались поближе и объединялись.
Высокий немолодой мужчина с хвостом светлых волос выражал интерес и спокойствие. Он был одинокой скалой, о которую разбивались волны паники в этом человеческом море. Он присматривался к стоящим на площади людям и размышлял.
Были и заядлые геймеры, которые вне зависимости от правдивости ситуации хотели сыграть. Жизнь в игре - это была их мечта.
А были и те, кого можно было назвать фаталистами. Их лица не выражали ничего. Смерть в игре станет смертью в реальности? Значит нельзя умирать. Паника делу не поможет.
+++
Это было красиво. Жутко, пугающе, но действительно красиво. С потолка первого уровня начала литься красная жидкость, максимально похожая на кровь. Из этой жидкости сформировалась огромная фигура со скрытым под капюшоном лицом. Некоторые даже пытались заглянуть в эту тьму, но смысла в том особого не было - наверняка сокрытие лица прописано в программе.
Каяба Акихико. Гений и безумец.
В какой-то степени, я понимал его. РПГ, максимально приближенная к реальности, где жизнь только одна. Но способ реализации... Можно было сделать аккаунты, обнуляющиеся со смертью персонажа. На их продаже можно было бы заработать деньги, и при этом получить тот же результат.
Он сказал, что нейрошлем сожжет мозг тому, кто умрет в игре. К тому же, снять шлем в реальности мгновенно невозможно, а значит, встроенному аккумулятору хватит времени на один разряд. Глупо и нерационально.
Но это все лишние размышления.
На десять тысяч игроков приходятся около пятисот бета-тестеров - людей, имеющих определенные начальные знания по этой игре. Среди них мне нужно найти одного, вернее, одну. Арго.
На форуме эта девушка выделилась тем, что занималась сбором информации. Она платила игровыми деньгами тем, кто предоставлял ей данные о новых учителях, мобах, навыках, локациях или рецептах. Именно эта информация мне и была нужна.
+++
Я решил сыграть в SAO, потому что это была первая РПГ без магии и стрелкового вооружения. Различные виды оружия, система навыков и комбо и возможность живого боя, когда только игрок решает, куда и как нанести удар, - все это жутко захватило меня. А то, что некоторые полезные умения могут быть не только выучены у тренера, но и открыты при определенной последовательности действий? Гениально!
В первый же день игроки разбежались вокруг города, часть бета-тестеров возглавляла группы новичков, объясняя им основы ведения боя. Мобы не успевали появляться, как кто-нибудь уже умудрялся проткнуть еще светящуюся фигуру. Но, наконец, это прошло.
Уже на второй игровой день новички отправились за бета-тестерами к более серьезной добыче. Первый уровень был огромен, и на его просторах водились мобы с первого по десятый уровней, причем, на первых уровнях прокачаться было нереально.
Также, в магазине стали задаром раздавать путеводитель, в котором расписывались оружейные навыки и комбо, профессии и тренера, мобы и их повадки. Даже первый босс! За прилавком я, наконец-то нашел Арго.
Лучший информатор оказалась низенькой девчушкой с вечно натянутым на голову капюшоном.
- Добрый день, Арго-сан, - я решил обращаться с ней максимально вежливо. - Меня зовут Зион, я слышал, что у тебя есть информация обо всем, что происходит на первых четырех уровнях.
- И кто же распространяет обо мне такие слухи, Зион-сан? - ехидный голос из-под капюшона был мне ответом. - Вся наличная у меня информация находится вот в этом путеводителе.
- Тебя не было среди бета-тестеров. Как ты получил допуск к закрытому форуму? Хакер?
- Не нужно бросаться такими оскорблениями, Арго-сан, - пытаюсь отгородиться от неё прилавком. - Мой хороший друг был администратором форума. Благодаря ему, я узнал об этой игре еще до её официального анонса. Иногда я заходил к нему почитать новости, и там часто встречались ваши сообщения о скупке информации.
- Вот оно что, - и тут же резкое. - Что тебе нужно?
- Не нужно злиться, Арго-сан. Я хотел узнать одну вещь. Сколько стоит информация о тренере навыка "Боевые искусства"?
- Для тебя, Зион-сан, две тысячи коллов! - похоже, она разозлилась. Загнуть такую сумму за не особо секретную информацию. Никакого редкого дропа или секретных квестов.
- А за встречную информацию? - может, прокатит?
- Ты думаешь, тебе известно то, чего не знаю я? - она еще и оскорбилась!
- Давай, все же, проверим? - после неохотного кивка продолжаю. - Навыки "Иммунитет", "Экстремальная готовка", "Рефлексы" и использование зелий при ковке?
- Да уж... Откуда сведения?
- Не все продавали тебе информацию, - легкая улыбка. - Или продавали не все.
- Согласна на обмен, - впервые она посмотрела мне в лицо, но из-под капюшона лишь еле виднелись серые глаза. Забавная маскировка. - "Иммунитет" и "Экстремальная готовка" на тренера "Боевых искусств".
- По рукам, - заявил я и перебросил данные по системе обмена. - Благодарю за помощь, Арго-сан. Надеюсь, это не последняя наша сделка.
+++
Эту информацию мне по секрету рассказал один из тестеров. Точнее не мне, а моему другу, в обмен на дополнительные права на форуме.
"Иммунитет" - пассивный навык, ослабляющий негативные эффекты от ядов и зелий. Его можно получить только применяя яды к самому себе. Если не найти тренера алхимии, а затем и ядоварения, то денег на прокачку потребуется страшная уйма. При этом, без "Иммунитета" пользоваться "Экстремальной готовкой" нежелательно.
Данный навык появляется при развитии "Готовки" и "Ядоварения" на 300 единиц (максимум тысяча). Позволяет создавать пищу, повышающую характеристики, но имеющую некоторые побочные эффекты, которые ослабляет "Иммунитет". При частом использовании такой пищи открывается навык "Допинг", который усиливает положительные эффекты.
"Рефлексы", "Акробатику" и "Боевую медицину" можно развить только в бою. Первый навык снижает вероятность получения критического урона, что позволяет дольше прожить, ведь в игровой механике прописано увеличения шанса получения крита при красном уровне здоровья. Для его открытия нужно часто получать критический урон. "Акробатика" позволяет во время боя прыгать, кувыркаться, делать сальто, скручивания корпуса и прочие акробатические действия наиболее эффективно. Открывается, если скакать во время боя вокруг противника, приседать и перепрыгивать удары или вести длительный активный бой с заменами и поддержкой. "Боевая медицина" просто восстанавливает раз в десять секунд количество здоровья, равное уровню навыка. Можно открыть только во время восстановления здоровья после боя, причем, чем меньше здоровья остается после боя, тем выше шанс открыть навык.
"Боевые искусства" - это навык, являющийся улучшенной версией "Рукопашного боя", предназначенного, как ясно из названия, для боя без оружия. Хоть сам я в реальной жизни боевыми искусствами не занимался, но являлся фанатом китайских фильмов про БИ. И вот SAO дает игрокам возможность ломать руками камни и прыгать на несколько метров в высоту. Говорят, что при высоком навыке "Акробатики" откроется возможность бегать по воде, но это больше похоже на сказку. В общем, я сразу же решил для себя, какую специализацию изберу.
Кроме того, в игре предоставляется выбор основной профессии "Кузнец" или "Кожевник", которые, скорее, являются "Оружейником" и "Бронником", и до пяти вспомогательных. Можно быть певцом, играть на музыкальных инструментах, готовить еду или зелья и яды, строить дома или украшать их изнутри. Ювелиры и художники, скульпторы и резчики по кости - множество возможностей проявить интерес и получить достойный заработок и реализовать падающие из мобов кости, шкуры, чешую и прочие части наиболее выгодным образом. Все вспомогательные профессии имеют некоторый личный бонус для игрока и некоторые из них могут в комбинации порождать новые навыки.
+++
Я решил, что для выживания в игре нужно быть максимально подготовленным, особенно с учетом того, что тренер "Боевых искусств" находится на втором уровне крепости. Начальные сто коллов я потратил на изучения "Кожевничества" и "Готовки".
Основным отличием от остальных РПГ, в которые я играл, в системе профессий было то, что как кожевник я сразу же мог делать броню из любого материала, который подходил по уровню навыка. То есть, чтобы сделать простые перчатки из шкуры дракона, мне понадобился бы только соответствующий материалу уровень навыка. Также начиная со второй сотни мастерства, я мог начать эксперименты по созданию собственных рецептов. Добавлять к шкурам другие материалы, вроде металлических пластин, заклепок или другой шкуры, и добавлять эликсиры, что требовало знаний определенной хитрости. Таким образом, можно было подобрать индивидуальную экипировку каждому игроку.
Уже со второго дня, после разговора с Арго, я отправился развивать известные мне навыки, которые явно понадобятся мне в будущем. И целью для этого действа стали окружающие стартовый город кабаны первого уровня. За убийство кабана на первом уровне давалась одна единица опыта, а начиная со второго ни одной, поэтому на них никто не охотился по-настоящему. Однако данные мобы предназначались для другого.
Шанс выпадения шкуры, черепа, бивней, мяса и костей с кабанов в полтора раза выше, чем с остальных стандартных мобов. Плюс самый низкий урон в игре, позволяющий даже игроку первого уровня с красной полоской жизни выжить после одного крита, что невозможно для остальных монстров. Все это делало кабанов идеальным манекеном для прокачки навыков и профессий.
Поэтому целый месяц я охотился на этих глупых и неагрессивных зверушек. Я был самым слабым игроком, являясь по истечении месяца все тем же вторым уровнем, которым стал на пятый день игры. При этом у меня были прокачены за сотню "Акробатика", "Рукопашный бой", "Метание", позволяющее бросать предметы в противника, и "Кожевничество" с "Готовкой". "Боевая медицина" поднялась до максимума при подобной прокачки - тридцати единиц, - а "Рефлексы" я на кабанах наработать так и не смог.
Удовлетворившись подобными результатами, а также узнав, что из шкуры кабана я уже ничего подходящего не создам, я решил перейти к охоте на более опасных мобов. Теперь я был уверен в том, что при определенном везении я выживу на первом ярусе, и эту уверенность поддерживали мои новые перчатки с торчащими из костяшек зубами кабанов, а из кисти - парой кабаньих клыков.
Шедевр моего кожевенного искусства, увеличивающий мой урон в ближнем бою с 1-4 до 23-29 единиц. В реальном мире, скорее всего, такие перчатки были бы неудобными и неэффективными, но в игре возможно всякое. Думаю, будь в стартовом городе хоть один кузнец, умеющий экспериментировать с материалами, то перчатки бы обзавелись более эффективными улучшениями, но в стартовом городе обитали только те, кто решил выжидать. Все, кто заранее отказался от участия в прохождении игры.
Остальные игроки разбежались по поселениям первого яруса, где можно было получить больше опыта за квесты и бродящих в округе мобов. Кто-то уже разведывал подземелье, в котором должна быть комната с боссом, так что, я решил, что ближайшие к городу леса уже давно свободны от игроков, а значит, я буду в безопасности с одной стороны.
В последнее время участились слухи о нападении "оранжевых игроков" или плей киллеров (ПК) - тех, кто охотится на других игроков. Кто-то сходит с ума и режет всех подряд, кто-то считает, что слова Каябы Акихико - бред, а кто-то просто получает удовольствие от выражения ужаса в глазах жертв. Поэтому вне стартового города большинство игроков охотятся только в группах, опасаясь нарваться на ПК. И именно поэтому я первый месяц провел вблизи от безопасной зоны стартового города, не отдаляясь дальше ста метров от её границы. Пару раз среди кабанов появлялся агрессивный монстр пятого уровня, от которого я быстро-быстро убегал, а однажды на горизонте я увидел оранжевого игрока и убежал в город еще быстрее.
+++
Я смог раздобыть информацию об окрестностях города от информаторов, иногда заглядывавших в стартовый город.
После выхода путеводителя оказалось, что перепродавать информацию очень выгодно, поэтому некоторые игроки предлагали информаторам найти покупателя на ту или иную информацию за определенный процент, а те уже сами путешествовали по поселениям и договаривались с покупателями. В этом плане мне было удобнее всего, ведь свой уже приличный капитал я заработал на продаже рецептов, полученных в ходе экспериментов.
Итак, на север ведет тропинка к ближайшей деревеньке, вокруг которой бродят не очень сильные монстры, а квесты оплачиваются очень хорошо. Оба этих плюса для меня перечеркивал единственный минус - мобы были гуманоидами, а значит для профессии никаких бонусов с них я не получу.
С запада была река, в которой водилась всякая плавающая живность, но драться с покрытыми чешуей монстрами, часть из которых из-под воды не вылезает мне будет неудобно, поэтому этот вариант отметается.
На востоке в получасе бега мимо кабанчиков начинаются холмы, в которых обитают уже более опасные хищники минимум пятого уровня, которые меня очень быстро схрумкают.
А на юге был лес. Через этот лес шла относительно безопасная тропинка к одной удаленной деревеньке, куда еще в первый день убежали все бета-тестеры одиночки. Плюсом для меня было то, что в лесу водились только звери, а минусом, что вместе со, скажем, второуровневым волком, там мог встретиться шестиуровневый гризли, который и по деревьям лазает, и бегает быстро. То есть, как повезет. Но, думаю, если бегать по подлеску, то все будет хорошо.