Аннотация: "Безтебейное безтебячество" или как я писала стихотворение "Безтебейность"
Мне всегда хотелось записать процесс написания стихотворения, чтобы читатель мог оценить то, какими мыслями руководствуется автор в тот или иной момент, сколько у него уходит времени на строчку или всего на одно слово, не говоря уж, о целом стихотворение. Именно для этого написан последующий текст.
Иногда, перед сном, в моей голове вертится какая-нибудь очередная гениальная мысль, не записать которую значит обречь себя на непередаваемые мучения ежесекундно думать о ней. Это просто какая-то маниакальная зависимость, которая в последующем не даёт тебе уснуть.
Вчера перед сном мой друг поэт - Андрей скинул своё последнее произведение. В целом мне понравилось, хотя сути уже не помню. Понравился смысл, который засел в моего голове, как заноза под ногтём, не давая забыть о себе и постоянно напоминая о себе неописуемой болью. Я, помниться, даже сказала что стих хорош, очень хорош, что даже хочется что-нибудь написать в ответ. Тем не менее, сказать - не сделать, а для дальнейшего развития сюжета необходимы действия, которые были перебиты другими делами.
Буквально засыпая, мой умудрился вывести меня из себя и в голову, будто шибануло мыслью:
"Безтебейная жизнь пожирает меня изнутри" поведало мне моё подсознание. Эко, я думала, меня шибануло. С этой мыслью я пыталась благополучно уснуть, вот только уснуть не получилось. Боялась я, что забуду это сакраментальную строчку и она навсегда исчезнет из моей жизни. А мобильник, как на зло стоял на подзарядке и находился вне зоны действия моих рук. Пришлось вставать, брать мобильник и записывать строчку. За ней последовали другие:
"В безтебейном мирке слишком много меня для других
Для тебя почему-то всё меньше, всё реже и..."
и
"Безтебейность моя, словно верная псина с порога
Оглашает мой дом тишиной...".
Тут я подумала, что если я не лягу спать, то придётся дописывать стих, а он ещё как следует не выкристаллизовался. В общем, угомонив фантазию, я уснула. Сон был тревожный, проснулась в 5 46 с напряженными мышцами и не выспалась. Ложиться дальше не хотелось, вставать всё равно бы пришлось через 40 минут, так что я поднялась, умылась и включила плейер. Играла мелодия "Dance with the Devil" Breaking Benjamin и тут я вспомнила о стихотворение. Надо заменить, что песня мне очень нравится, там есть очень занятные переходы голосом и вообще ощущение от песни действительно какой-то безтебейности.
Я взяла блокнот и записала:
"Безтебячество"
"В безтебейном мирке слишком много меня для других,
Для тебя почему-то всё меньше, всё тоньше и реже".
Зачеркнула "тоньше" и над ним подписала "тише", зачёркнула "и" и написала "всё". Поменяла местами "тише" и "меньше". Получилось:
"Для тебя почему-то всё тише, всё меньше, всё реже"
Дальше:
"Безтебейность горька, словно первый отчаянный стих"
"ька" зачёркнула, подписала "чит".
И как стих по душе, словно лезвие режет"
С этой строчкой пришлось повозится: "как стих по душе" зачёркнуто подписано "по венам души", "лезвие" зачёркнуто подписано "бритва опасная".
Так вышло первоё четверостишье. И то с ним я так просто не рассталась. Поменяла местами первые две строчки с последними двумя.
Идём дальше:
"Безтебейность моя, словно верная псина у ног
Притулилась и воет с тоской
не понравилось, зачеркнула "воет с тоской",
и ждёт, подвывая
не понравилось, зачеркнула "подвывая",
оглашая мой
не понравилось, зачеркнула "мой"
наш дом тишиной";
и
"Безтебяческий вздор, разваливший наш мир на куски".
Бросаясь от одного отрывка к другому, ты как бы отвлекаешься от всего стихотворения, разделяя его на строфы. Тут мне захотелось поправить предыдущие.
"Притулившись у ног, оглашая наш дом тишиной
Безтебейность моя, словно верная, старая псина"
Есть устойчиво выражение: "старая, верная", потому слова были поменяны местами. На этом я закончила издеваться над этими строчками и написала:
"Всё что было тогда..."
Примерно так оно и пишется. Разрозненными кусками, из которых в последующем действие нужно сшить полотно стиха. Иногда приходится отрывать уже написанные слова, менять местами или заменять целыми выражениями, выкидывать огромные куски без сожаления, потому что это и есть работа над словом.
"Безтебейная жизнь пожирает меня изнутри,"
Иногда ты зависаешь над строчкой, не зная как её продолжить. Мне приходилось отвлекаться, включать плеер или ходить по комнате. Я была в несколько затруднительном положение, потому что, находясь в процессе написания, я вынуждена описывать сам процесс как бы со стороны. Препарирование души никогда не удавалась мне на положительную оценку.
Зависать, уставившись невидящим взором в одну точку - это тоже прерогатива творческой деятельности.
"Оставляя на память иссохшую ..... душу".
Занятный образ. "Иссохшая душа" Какой она ещё может быть? "Иссохшую временем"? Глупо как-то. Тогда уж "иссушенную". Надо-то всего ничего: 3 слога с ударением на первом слоге. "Реку" не подходит, потому что слогов - 2, да и рифма меняется на мужскую. Хм... чёрствую... хрупкую? Иссыхая, что-либо становится либо очень хрупким, если долго сохнет, либо очень чёрствым. Душа всё-таки не хлеб и черстветь в данном случае не будет. Так что будет "хрупкая".
"Оставляя на память иссохшую, хрупкую душу".
Изнутри... воспари... умри... вдали... сотри... отопри? Вот небольшой перечень рифм... Хм... сотворил?!
"Безтебейная жизнь пожирает меня изнутри
Оставляя на память иссохшую, хрупкую душу"
Иссохшая, хрупка душа... какой-то избитый образ.
"Оставляя на память холодный, бесчувственный пепел".
В голове крутится навязчивая мысль:
Три:
До тебя. Я с тобой. Без тебя.
Хм... человек который ведет счёт? Водилой вроде в детстве кликали. Тут явно не подходит.
"Моя жизнь как
"как" - зачёркнуто
ведущий
"Зведущий" - зачёркнуто
рассчиталась на раз-два-три
Как ведущий..."
"Рассчитавшись в порядке" дописано:
"в привычном порядке" на "раз", "два" и "три".
Хм... рифма к "безтебейность"? "Идейность..."... что-то ничего на ум не идёт. Так-с... "пепел".
"Безтебейная жизнь пожирает меня изнутри,
Оставляя на память холодный, бесчувственный пепел,
Рассчитавшись в привычном порядке на "раз-два-три":
До тебя. Я с тобой. Безтебейность возведённая в степень."
"о" в слове "возвёденная" зачёркнута.
Взвести, наверное, можно только курок.
"До и с..." - зачёркнуто.
"До тебя. С и без" - зачеркнуто.
Игра с предлогами: математическая.
"До тебя. Я с тобой. Без возведенное в степень"
"Дотебя. Ястобой. Безтебя возведённое в степень"
Нужно менять:
"Безтебейная жизнь пожирает меня изнутри.
До тебя - пустота. "Без тебя" -возведённая в степень"
Хм... ясно ли из последней строчки, что "без тебя" - это пустота, возведённая в степень?
А "взвести в степень" интересный образ. Ха!..
"Без тебя" - пустота, возведённая в n-нную степень!"
"До тебя - это раз. Я с тобой - это два. Без тебя - это три"
Лишняя стопа, не говоря уж о том, что образ неясен и весьма расплывчат.
"До тебя - пустота и короткая вспышка..."
Зари? Вдали? Зари конечно более точная рифма, да и вспыхнуть заря может. Ясно ли что "вспышка зари" - я с тобой? Хм... вроде да.
"И опять пустота, возведенная в n-нную степень"
Получилось:
"Безтебеяная жизнь пожирает меня изнутри,
Оставляя на память холодный, бесчувственный пепел:
До тебя - пустота...
"И" - плохой союз! Убрать! Срочно убрать. Хм... тогда что? "Вдруг?" Пф... "Чу! В долине шум!" Попахивает прошлым веком.
"До тебя - пустота...
У?
Ой!
О!
Тьфу!
Ну, "и" тут точно не подходит! Создается впечатление, что "до тебя" - пустота и вспышка.
"До тебя - пустота, а с тобой - словно вспышка зари,
И опять пустота, возведенная в n-нную степень"
Дальше:
"Безтебейность горчит, словно первый отчаянный стих,
И по венам души, словно бритва опасная режет"
Слишком часто встречается слово "словно".
"И по венам души бритвой-одиночеством режет"
Точнее:
"И по венам души одиночество бритвою режет.
В безтебейном мирке слишком много меня для других:
Для тебя почему-то всё тише, всё меньше, всё реже"
Переходим к следующему четверостишью:
"Притулившись у ног, оглашая наш дом тишиной,
Безтебейность моя, словно старая, верная псина"
"Моя" зачёркнуто, надписано "скулит", опять зачёркнуто, надписано "лежит". "Старая" - зачёркнуто написано: "дряхлая". Дальше в столбик несколько строк:
"Без тебя - для меня" - зачёркнуто.
"В сотый раз" - зачёркнуто.
"Вновь и вновь" - зачёркнуто.
"В сотый раз те сегодня опять не со мной - не то.
Хе-хе... "прошёл стороной", "спишь с какой-то другой"
"В сотый раз ты сегодня.... Не со мной" - не то.
Не хватает 4 слогов. Энный?
"Безтебейность, увы, никогда не пройдёт стороной
Безтебейность всегда ударяет только в спину": лишние слоги. Не то.
"Наступает на пятки, .... ударами в спину" Наслаждаясь? Лишние слоги. Не то.
"Наступая на пятки" - не то.
"А пройдя, не сумеет не выстрелить в спину" - не то. "С радостью в спину"? - не то!
"Ведь тогда не сумеет насладиться ударами в спину" - вообще какой-то бред.
"Её взгляд, словно выстрел, устремлён только в спину" - пффф...
Завершающие штрихи всегда болезненные. Подобрать решающие слова для окончания мучительно сложно. Приходится обобщать уже написанное, авось озарение придёт:
"Безтебейная жизнь пожирает меня изнутри,
Оставляя на память холодный, бесчувственный пепел.
До тебя - пустота, а с тобой - словно вспышка зари,
И опять пустота, возведённая в n-нную степень.
Безтебейность горчит, словно первый отчаянный стих,
И по венам души одиночество бритвою режет.
В безтебейном мирке слишком много меня для других,
Для тебя почему-то всё тише, всё меньше, всё реже.