Ты вдруг понял что ты - писатель/беллетрист/драматург/поэт/ (нужное подчеркнуть) и просто не можешь больше молчать об этом? Ты готов осчастливить весь мир своими уникальными творениями? Тогда, во-первых, убедись, действительно ли ты есть кто-то из вышеперечисленного. Как это сделать?
1. Проверь наличие оконченного произведения или хотя бы нескольких глав. (романа, повести, рассказа, эссе, статьи, стихотворения в конце концов)
2. Убедись, что это твое произведение, а не заимствованное у знакомого автора.
Если напротив этих пунктов ты, не сомневаясь, можешь поставить "да", то ты уже кто-то из вышеперечисленного. Правда, пока в разряде начинающего - писателя/беллетриста/драматурга/поэта (нужное подчеркнуть). Чтобы пробиться в ряды уже начавших, нужно издать хотя бы одну книгу и желательно не в интернет-изданиях, а в печатном виде в каком-нибудь известном издательстве. (а не в тех, которые с удовольствием опубликуют любую лажу за твои деньги, только перечисли n-ную сумму на счет "издательства" и опа, у тебя уже книженция, в которой значится твоя фамилия и ты можешь с гордостью ответь, со снисхождением глядя на простых людей: "Да... меня опубликовали"). Нет, это все для заурядных графоманов, которые не способны написать ничего большего. Другое дело ты, писатель/беллетрист/драматург/поэт! Ведь именно тебя ждут все издательства, с надеждой заглядывая в свои электронные ящики, разочаровано вздыхая, не видя твоей фамилии. Так что, друг, дерзай! У ТЕБЯ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ! Ведь не зря же Бог/Аллах/Иегова/Саваоф поцеловал тебя именно в лоб!
Как любой начинающий, ты в душе надеешься, что твое еще ненаписанное, но уже, несомненно, уникальное творение обязательно опубликуют. Ты берешь в руки перо/ручку/клавиатуру (в крайнем случае, все же лучше с пером или ручкой, так представительнее) и начинаешь творить, вытягивая из своей головы нитку сюжета, цепляя на нее бусинки смысла и создавая уникальное полотно будущего мира, в которое, как в бездонный океан скоро погрузится твой будущий Читатель. Пройдет день/неделя/месяц/полгода/год и о чудо из чудес, произведение окончено. Оно лежит перед твоими глазами так же реально, как когда-то лежало перед твоим мысленным взором.
Теперь уже можно говорить слова благодарности друзьям, которые все это время вынуждены были выносить твое нудные причитания по поводу твоего творчества, потому что других тем для разговора у тебя просто не было, родителям, которые родили такое, несомненно, умное и уникальное дитя, "критикам" (это отдельная каста друзей, которым ты доверил на прочтение свою книгу), которые "без ложной скромности" сказали ты ТВОРЕЦ! Ведь не зря же ты одарил их своим вниманием. Каждый понимает, только избранным друзьям повезло лицезреть такое уникальное творение. И не важно, что среди огромного количества дифирамбов встречались очень тихий и робкий голос критики, который никак не мог понять, как ТАКОЕ можно было написать и хвалится этим. Ты ведь и сам понимаешь, что он просто тебе завидовал, завидовал твоей уникальности, дару, он не достоин быть даже знакомым, не то что другом! Но, не будем о грустном! Ты теперь должен ликовать, можешь даже выпить за окончание работы! Не сомневайся, все тосты будут в твою честь! Ура писателю/беллетристу/драматургу/поэту!
Вдохновленный ошеломkz.obv успехом, ты пишешь синопсис на свое творение и посылаешь в издательство (на всякий случай выбирая несколько адресов - конкуренция породит более выгодные предложения и гонорары). Ты точно уверен в успехе, убежден в победе, уже подсчитываешь прибыль, прикидываешь, куда сводишь своих самых лучших друзей и критиков по совместительству на первый гонорар. Но проходит месяц, друзья все реже заикаются об ошеломительном успехе. На все твои причитания, уверенно говорят: "Подожди, 3 месяца еще не прошло". Проходит еще несколько дней, приходит ответ, ты с замиранием сердце открываешь письмо и... увы, "Ваше произведение не подходит". "Ничего", - утешаешь ты себя, капая 10 каплей валидола в рюмку, - "На этом издательстве свет клином не сошелся, они еще пожалеют, что отказались от такого прибыльного автора". В который раз убеждаешься в своей уикальности, ведь не зря же внутренний голос посоветовал тебе послать письма еще и в другие издательства. Проходят дни, приходят письма, ответ один. Хотя нет, есть и разнообразие. "Мы с удовольствием прочли Ваше произведение, но с большим сожаление сообщаем, что публикуем только детские рассказы". Странно, как и затесался адресок-то?
В общем, итог один 10:0 не в твою пользу. И что ж теперь делать? Писать дальше нет никакого желание, остается утешаешь себя мыслью, что стоит только дополнить произведение и будет у тебя положительный ответ, и будет грандиозная простава, все будет... Только почему-то времени на книгу остается все меньше и меньше, читать ничего не хочется, в каждой новинке видится загубленный дух твоего собственного произведения, душа кричит: "Как же они могли опубликовать ТАКОЕ, а мое, несомненно уникальное и божественное творение не стали?! Почему?!"
А все очень просто, возможно та книга действительно середничковая (как и твоя, пора снять розовые очки), но тот писатель/беллетрист/драматург/поэт добился своего. Он доделал до конца то, что ты посчитал необязательным. Он отнесся к своему творению с большем почтением, а, значит, заслужил то, что имеет. Если взялся за гуж, не говори, что не дюж! Взялся писать - пиши. Читай, чтобы повысить лексикон, запасись словарями (синонимов, омонимов, толковыми словарями, словарями афоризмов (да мало ли словарей на свете?!), прочти специальную литературу, дай на критику тем, кто не только скажет, что "АФФТОР ЖЖОТ" или "КГ/АМ", но и укажет на ошибки, недочеты. Если ты понимаешь, что у тебя нет таких знакомых, не забывай, что есть много сайтов, где откритикуют тебя так, что мало не покажется. Но, ради всего святого, что есть у писателя/беллетриста/драматурга/поэта не сиди сложа руки. Не забывай, что это тяжелый труд. А что становится с теми, кто не тренируется? Правильно, они слабеют. Не так-то просто сложить слова в предложения, предложения в абзацы и т.д., чтобы получилась достойная книга. Надо над этим еще и поработать! Пора признать, что написать книгу не так сложно, как сделать ее достойной публики. Приглядись, действительно ли есть в твоем произведение единство формы и содержания? Действительно ли, читая свое творение, в сознание рождаются нужные образы? "Согласованы ли разрозненные части текста в целое, мотивирована ли та или иная подробность, ибо, чем сложнее состав художественного целого (многолинейность сюжета, разветвленная система персонажей, смена времени и места действий) тем сложнее задача перед писателем?" (Теория литературы Э.Я. Фесенко).
И уверяю тебя, настанет день, когда, прочитав свой текст, ты сможешь с гордостью сказать, что ты Писатель, а не какой-то там графоман, каким являлся совсем недавно.
Желаю удачи!