Большая приемная, когда-то выполненная в старинном классическом стиле, теперь сильно изменилась. Здесь уже нет тех книг, на которые так сильно расчитывали создатели, если конечно они расчитывали на книги. Зато, полочки забиты кучами других книг. Большие и потрепанные. Время не щадит эти книги, но здесь их любят и за ними заботятся. Это странно, особенно если учесть весь внешний вид комнаты.
По стенам, потолку и полу - почти везде пролита черная краска, на которой, словно пальцами сумасшедших, красным, как кровь, цветом выведены непонятные никому знаки. Ну на этом бы и стоило завершить описание комнаты, но это приемная. Самая важная комната доме. Именно здесь происхдит самое интересное: здесь живут обитатели дома. Музы - вот кто они. Некогда первая из них пришла через дальнюю дверь, пришла и не смогла выйти. В приемной всего две двери. Одна, в которую входят все музы, и вторая - та из которой выходят не все. Так, к примеру, первая муза и не вышла. Вон она. Ты можешь видеть ее своими глазами. Она гордо ходит среди остальных, постоянно повторяя: "Это я была первая, Я. И вы все своим появлением обязанны мне! И выйду я отсюда раньше вас".
Но остальные давно перестали обращать на нее внимание. Они и между собой не особо общаются. Нет, конечно в начали музы разговаривали и делились своими прелестями, но это было раньше. С тех пор каждая они, как истинные подружки, успели перессориться и больше не разговаривать друг с другом.
Приемная была маленькой, но муз становилось со временем становилось все больше и больше и, после того, как некоторые стали умирать от тесноты, комната расширилась сама по себе. Она расширяется и по сей день, давая музам новое пространство.
Эти маленькие феи не нуждаются в еде, они нуждаются в тепле и заботе. Нет, не в постоянной. Они согласны и на периодическую, возможно даже очень редкую но заботу. Им надо помочь подрасти и выйти из этой комнаты.
Но такое случается очень редко. Чаще, музы просто вынужденны ждать и ждать, старея, дряхлея и медленно умирая. Некоторые сходят с ума. Как та в углу в черных лохмотьях. Не смотрите на нее, она больна. Она слишком долго ждала, да и появилась на свет не очень здоровой. Так вам скажет любая из муз. ЛЮБАЯ.
Чем они занимаются? Как выглядят? Посмотри на них. Ты же видишь как они разнопланово одеты. Разные музы - разные вкусы, разные мысли и идеи, разные не только внутренние миры, но и внешние оболочки. Чем муза лучше, тем она прелестней. И занимаются они соответственно. Благо настоящих зверюг тут еще не было, но кое-какую мебель уже сломали, на портретах нарисовали усы и рожки, а все потому, что музы народ необъяснимый.
И все НЕ хорошо... Почему? Просто. Все они хотят выйти. Абсолютно все, но и ты и они знают, что это лотерея и выигрывает здесь совсем не тот кто хочет больше всех. Вы знаете и поэтому ждете.
Вот, отрывается первая дверь. Это родилась еще одна муза. И сейчас она пойдет прямо ко второй двери. Это единственное зрелище, которое может быть в этом месте и, уже зная это на собственном опыте, музы на мгновения выходят из объятий неизбежных мук скуки. Мгновения они подарят новой музе. Этого будет достаточно.
Открывается дверь и о чудо! Входит МУЗА! Она лучшая, ты это знаешь. Ты видел их всех. Сотню раз смотрел на них и наслаждался так, как каждая из них по-своему прекрасна. Но эта. Ты знаешь точно эта всех прекрасней. Ее длинное белоснежное платье похоже сделанно из белых лепестков каких-то экзотических растений. В этом месте ты уже привык к необычному и новому, но новая МУЗА так прекрасна, что ты не способен отвести с нее глаз. А стоило бы, потому что некоторые оказываются довольно грубыми и острыми на язык.
Она подходит к тебе и улыбается. Нет, думаешь ты. Такое существо не может быть грубой. ОНА мила точно спустившийся с небес ангел. И МУЗА, видя твой взгляд, краснеет и опускает глаза. Время, ты получаешь его еще немного для того, чтобы еще лучше рассмотреть представшую пред тобой прелесть.
ОНА диво, ОНА чудо. Ты еще не успеваешь забыть ее ясно-голубые глаза, которые секунду назад смотрели на тебя, как твой взор уже ослепляют ее украшения. Да по сравнению с ее драгоценностями на остальных музах только бижутерия.
МУЗА поднимает глаза и стеснительно говорит:
- Я... я... мне... мне... мне бы... туда... - и она показывает пальчиком на свою вторую дверь.
И только сейчас ты вспоминаешь, что ты должен делать на работе. Ты здесь нужен только для того, чтобы успокаивать их. Стараясь быть как можно уверенней ты говоришь:
- Вы только не нервничайте и попытайтесь принять это спокойно...
- Что принять спокойно? - своим нежным голоском она обрывает тебя
- Так... посмотрите назад. Вы видите их? Вы знаете кто это?
- Ну да, это музы. Такие же как и я
- Именно. А что они делают?
- Не знаю. Сидят, стоят... - она пытается подобрать нужное слово, но ты ее перебиваешь
- Они ждут, когда он будет "в духе" и снова вернется к ним, и поможет им выйти на свет.
- Но...
- Я тут не причем. Я здесь только работаю. Правила - это все они. Он сам выбирает время и место. Он сам выбирает которой из вас помочь. Я ничего не могу сделать.
Она кажется была готова заплакать. МУЗА, бедная, была уверенна, что появится сегодня же. Уже срывающимся голосом она тихо сказала:
- Но... я же... посмотрите на меня... я же принесу ему славу, богатство, знаменитость...
- Не спорю, все может быть, но он не такой как все. Посмотрите на них... разве он бы держал их всех тут зная, что его дни сочтены?
- Но я правда принесу ему все это. Его будут любить и уважать. Ему будут рукоплескать и поклоняться. Вы же хотите этого? Так пропустите меня.
- Давайте условимся. Я пропущу вас, но только когда на том табло над дверью загорится ваше имя. А пока оно не горит, прошу вас, устраивайтесь поудобнее и простите его за муки ожидания.