Фельдман Александр Михайлович : другие произведения.

Стилистические упражнения

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Теперь ровно 100. Нассслаждайтесь..


Стилистические упражнения.

Хочу творить и быть творимым.

0: Задание.

   Дан факт: "Зимой на есенинском бульваре, рядом с памятником в зарослях кустов очевидец узрел нечто красного цвета. Приняв увиденное за гвоздику, он сделал несколько шагов по направлению к объекту, и спустя мгновение понял, что ошибся: в действительности на ветку была насажена забытая детская перчатка".
   Необходимо: составить сто различных по стилю заметок, стихотворений, отрывков, фельетонов, анекдотов и пр., где бы велась речь о приведенном выше факте. Выполнять тщательно.

1: Без глаголов.

   Зима. Бульвар. Памятник Есенину. Рядом невысокие кусты. В них -- что-то красное. Похоже издали на гвоздику. На самом деле -- это детская перчатка.
  

2: Занудно.

   Вот, раньше была зима, так, я вам скажу зима: с морозцем, с солнцем, с румянцем, а сейчас -- тьфу: грязь, да слякоть. И на улицу не захочешь выйти -- всё одно, ноги промочишь. Я вот давеча вышел -- ноги, само собой разумеется, не уберег -- иду, любуюсь остатками природы и тишины -- глядь: у памятника Есенину краснеет что-то. Вот, думаю, молодец, незнакомец, гвоздику сунул в кусты, чтоб непогодой не унесло. И так приятно, так умилительно мне стало от этой мысли, что, я вам скажу, даже петь захотелось. Вот, подхожу я ближе и -- что бы вы думали? -- вижу, как сейчас: это детская перчаточка сиротливо повисла меж прутьев. Ну, я так и разошелся от хохота. Да, бывают же такие олухи царя небесного, простофили на всю голову как я, что видят в потерявшейся перчатке -- цветок.
  

3: Разбитое сердце.

   Ладогин шел, нервно покусывая и без того тонкую губу: "Василиса, -- думал он, -- как ты могла так подло поступить со мной! Я ведь любил тебя, всем сердцем любил. А ты... Ты растоптала мои чувства, посмеялась над ними, а потом еще унизила на глазах бездушной животной толпы. Нет! Слышишь: никогда я не прощу твоей вздорной выходки". Он поравнялся с памятником, с высоты на него глядел веселый не замутненный ничем посторонним взор. "Эх, Сергей Александрович, если б ты знал, как она со мной поступила... Нет, никогда я этого ей не прощу". Ладогин вздохнул и перевел глаза немного в сторону, туда, где из кустов показывалось нечто красного оттенка. "Цветок, гвоздика. Видимо, одинокое сердце, не знающее вкуса любви, но томящееся в ожидании, таким образом выражает свои чувства. Как печально, и, в то же время, как это замечательно. Я никогда бы не смог поступиться принципами и положить цветок к памятнику пусть известному, но не близкому мне человеку. Если только, это не родственники? Даже, скорее всего. Конечно же, это родственники постарались. В такую отвратительную погоду хоть как-то украсить промозглый пейзаж бульвара". Он подошел ближе к цветку, и каково же было его удивление, когда гвоздика на самом деле оказалась маленькой детской перчаткой.
  

4: Классическое повествование.

   Дворник Герасимов каждое утро, около восьми, начинал подметать мусор. Этот день ничем примечательным, вроде бы, не отличался: еще не рассвело, среди льда и грязного снега тут и там валялись окурки. Герасимов ворча прибирался и поравнялся уже было почти с памятником Есенину, как уголок его глаза кольнуло что-то красное. Он обернулся и увидел в кустах застрявший цветок. "У-у, черти! -- подумал Герасимов и погрозил пальцем невидимому собеседнику, -- Гвоздичку в дебри воткнули! Шутники, ей-бо! Надобно ее вытащить, а то ведь -- всё равно пропадет". Он отложил лопату и подошел поближе -- это была детская перчатка.
  

5: Мужской поток сознания.

   Нехорошее впечатление. Вроде бы дети, но это с одной стороны... А, впрочем, всё равно. Мне -- да -- всё равно. Как говорится: мне некуда спешить, мне некого любить... Так что пара-тройка тумаков явно не помешают. Пусть ударят, пусть. Не страшно. Ничего не страшно. Страшно. Они уже близко. Пьяные. Нет. Зажмуриться. Нет. Мимо. Пронесло. Слава тебе, Господи. И Есенин тут же. Что стоишь невесел? Тебе кто-то цветок положил. По-моему, гвоздичку. Подойду поближе, а то никак не разглядеть. Тьфу, ты Господи, -- это же варежка, то есть перчатка детская, а я сдуру ее за цветок принял. Бывает же.
  

6: Женский поток сознания.

   И что за мания: назначать свидания в такую холодрыгу на улице, да еще в незнакомом месте. Черт меня дернул согласиться: надо было стоять на своем. Уже пятнадцать минут седьмого, опаздывает, ирод. Да, можно сказать, использовал меня как полную дуру, а сам не торопится. Ну, когда явится, я выскажу всё, что о нем думаю, не отвертится. Меня уже немного знобит, прогуляюсь, что ли вокруг. Кстати, интересно, что это краснеет в кустах, неужели цветок? Ах, нет, всего лишь детская перчатка. Ну, и ладно.
  

7: Рассказ алкоголика (блатняк).

   И это, в натуре, мы с друганом тихо-мирно беседовали о жизни, ну, и чапали потихоньку-полегоньку, итить скользко же! А у нас настроение -- во! Тем более, что не каждый день удается так культурно проводить время. А мы как раз культурно посидели -- ничего не скажешь, нормалек, всё как полагается: закусь цивильный, а тут еще одна положительная эмоция пришла, бедра у ней -- во! Ну, да об этом как-нибудь в другой раз. Так, вот, я говорю, культурно, значит, посидели, отметили именины дедушки, скоропостижно скончавшегося от рук китайских партизан еще при 4р. 70 коп., когда друган говорит, мол, пора, пора, у меня, это, еще заначка дома осталась. Я его сразу поддержал, и мы, как интеллигентные люди, под ручку, пошли к нему. И вот движемся мы мимо Есенина, Александра Сергеевича, нет, вру, Сергея Александровича, когда дружбан мне и говорит: смотри, говорит, Витюш. Витюша -- это я. Смотри, говорит, Витюш. Какой-то пентюх гвоздику в кусты запендюрил, так его, растак. А я отвечаю: дык, ну и хрен с ней с этой гвоздикой, ты под ноги смотри, а то навернешься на фиг, костей не соберешь, итить твою! Нет, говорит, Витюша, я должен понять, чего это такое. И потащил меня -- а дружбан мой -- о-го-го! Здоровый мужик, я вам доложу. Так, вот, потащил он меня, а потом вдруг сложился, да как зайдется, что я совсем терпение потерял -- добавлять давно уж пора. И что ж ты, гнида, ржешь-то, никак в толк не возьму. А он мне: дык, это ж перчатка, Витюш, а я ее за гвоздичку принял. Тут я и вовсе плюнул -- вот, чудак-человек-то. Но, на деле, то он ничего, дружбан мой, потом мы пошли, и у него действительно заначка была. Так-то.
  

8: Разговор на лавке (старушки).

   Скоты, изверги, демоны, чтоб вам пусто было; всё загадили, всё испоганили, а потом цветочки сверху посадили, дескать, так и было. Нет, народ не обманешь, он всё видит, сучье отродье, как вы страну разворовали, раздербанили на куски, матушки мои. Одно слово -- изверги рода человеческого... Эге, смотри-ка, кто-то, вот подлецы-а, цветок засунул в кусты. Я в этих очках-то не очень, а ты не видишь там, Андревна? Ну, я же говорила, точно цветок, гвоздичка. Помню, как я, еще школьницей, на демонстрации ходила, и у всех в руках были вот точно такие гвоздички. Вот это было да! А сейчас, тьфу, а не культура. Жулье кругом. Кто сейчас искренне, с чувством пойдет на демонстрацию? Только мы и остались. А молодежь... Совсем всё развалили. Вот, ты, Андревна, внука Фроловых знаешь? Ну, подо мной живут, на четвертом. Так вот он, представляешь, всю ночь какую-то бесовскую музыку слушает, не дает мне уснуть. У меня ведь итак плохо спится, а тут еще он, изверг окаянный. Что говоришь Андревна? Не гвоздичка? А чего же? Перчаточка детская? Ну-ка, ну-ка... Знаешь, возьму я ее что ли к себе -- всё в хозяйстве сгодится, а то ведь цены, нынче цены, во всем виноваты эти новые, как их там, ну, ты знаешь. Ой, что-то поясница разболелась, пойду-ка я Андревна, у меня еще дел сегодня, ну, давай.
  

9: Письмо 19 века.

   Дорогой Друг! Спешу сообщить тебе о презабавном случае, произошедшим со мной на прошлой неделе. Дело в том, что мне довелось оказаться в совершенно не знакомых краях, и сложившиеся обстоятельства вывели меня к памятнику Есенину, о котором я прежде не имел ни малейшего представления. Памятник -- вполне себе ничего и смотрится даже прилично, вот только одна деталь показалась мне странной: рядом с ним в зарослях голых кустов застрял алый цветок, по своему виду напоминающий гвоздику. Меня это, не сказать, чтобы потрясло, однако крайне удивило, только когда я приблизился, всё встало на свои места: на самом деле на ветке висела забытая детская перчатка красного цвета. Каков сюжетец! Остаюсь твой NN.
  

10: Фельетон.

   Бывают иногда еще такие случаи, когда люди принимают желаемое за действительное. Представьте себе: идет человек по улице, ничего не подозревает, и вдруг -- бац -- останавливается перед памятником известному поэту Есенину, как вкопанный. И не культура общества, воспитавшего этого человека виновата в том, что он неожиданно остановился, и не природа, наделившая его инстинктами, и даже не простое любопытство, а всего лишь кажущийся факт проявившегося абсурда: наш герой обнаружил в зарослях неподалеку от самого памятника, как ему показалось, красную гвоздику. И мгновенно его охватило оцепенение: как? почему? отчего? в этот морозный день гвоздика в зарослях кустов кажется вовсе не уместной. Но, как уже говорилось, отрезвление наступило так же быстро: подойдя ближе, он обнаружил, что гвоздика была всего лишь обманом зрения, и кусты скрывали маленькую детскую перчатку. И это далеко не единственный случай заблуждения наших граждан.
  

11: Абсурдисткая сказка.

   В некотором царстве, в некотором государстве жил-был памятник Есенину. Все его очень уважали. И вот однажды собрались к нему люди челом бить: так, мол и так, не понимаем, милостивый государь памятник, почему рядом с тобой в зарослях кустов гвоздика алая имеется? Может это чары колдовские или так оно само собой разумеется? А он им в ответ рассмеялся громовым басом, так что у некоторых волосья на голове от волнения повылазили, да и сказал, дескать, что насмешили же его они своими домыслами до колик, и не смеялся он так никогда доселе, а уж после, отсмеявшись, поведал им памятник Есенину страшную историю о том, что и не цветок это вовсе, а перчатка, забытая одной маленькой девочкой, которую потом злые духи превратили в жабу. На том сказке и пришел конец.
  

12: Описание.

   Стояла морозная погода. Однако день выдался солнечным и безветренным. Волею судеб у меня случился свободный часок, и я решил посвятить его прогулке на свежем воздухе. Мне отчего-то показалось забавным, что я могу вновь увидеть памятник Есенину, и тем самым, восстановить в памяти полустершийся образ поэта серебряного века. Подходя к нему, еще издали мне привиделось, будто рядом с памятником в зарослях находится нечто, напоминающее по своему виду красный цветок. Но все мои подозрения оказались тщетны: кто-то обнаружил потерянную детскую перчатку и насадил ее на ветку. А я продолжил свое маленькое путешествие, тихонько посмеиваясь над первоначальной наивной догадкой.
  

13: Объявление.

   Вчера в районе памятника Есенину была обнаружена одна маленькая, судя по всему, детская перчатка, красного цвета. Прохожие в массовом порядке принимали ее за гвоздику. Просьба потерявшему перчатку звонить по телефону, указанному ниже.
  

14: Опровержение.

   Обычно зимой гвоздики не растут в зарослях кустов. Поэтому сплетни, сообщающие якобы об обратном, мягко говоря, не соответствуют действительности. Конечно, глупо скрывать очевидное, но можно утверждать с уверенностью: то, что многие, следуя мимо памятника Есенину, принимали за цветок, на самом деле было ничем иным, как детской перчаткой, насаженной на ветку.
  

15: Пресс-релиз от общества защиты памятников.

   Памятник Есенину в зимний период особенно нуждается в уходе и заботе. Если кто-нибудь из вас видел человека, засовывающего гвоздику в заросли кустов неподалеку от места, где находится памятник, знайте -- это добрый человек. Но если такого не нашлось, то можно вместо гвоздики воткнуть в кусты маленькую красную перчатку, потому что издалека будет казаться, что добрый человек пристроил красный цветок.
  

16: Парад лозунгов.

   Памятник Есенину -- бесспорный аргумент в защиту культуры от посягательств варварского общества. Цветы у подножия памятника -- свидетельство уважительного отношения населения к талантливым личностям. Гвоздика в кустах -- пошлый и недальновидный поступок со стороны воинствующих невежд. Детская перчатка, ошибочно принятая за цветок, -- безответственность родителей и разгильдяйство их отпрысков.
  

17: По-французски.

   Il faisait froid. Mais il faisait du soleil et il ne faisait pas du vent. Par hasard j'ai eu un loisir et j'ai dИcidИ me promener. C'Иtait trХs amusant parce que j'ai de nouveau vu le monument d'un poХte russe, qui j'ai ne vu pas longtemps. Quand je me suis approchИ du monument, il m'a semblИ, que il y avait un oeillet rouge Ю cТtИ du monument, dans un buisson. Mais, quand je suis surmontИ une quelque distance, j'ai compris, que il y avait un gant d'enfant. Quel sujet! Et j'ai continuИ mon petit voyage.
  

18: Мимический этюд.

   Здравствуйте, меня зовут детская перчатка. Сегодня я буду исполнять роль красной гвоздики. Для этого мне необходима ваша помощь: Вы должны сосредоточиться и представить себе следующую картину: прямо перед вами находится покрытый снегом памятник Есенину, а слева от него в кустах -- я. Таким образом, вы думаете, что в кустах виднеется гвоздика. Ну, и разумеется, вернусь к тому, с чего начала: в роли гвоздики выступает ваша покорная слуга.
  

19: Одиннадцатиподобно.

   С момента одиннадцати часов одиннадцати минут прошло одиннадцать минут. Одиннадцатый раз проходя мимо памятника Есенину, входящему в одиннадцать самых лучших поэтов за всю историю России, некто уже одиннадцать раз наблюдал притаившуюся в кустах детскую перчатку, одиннадцатикратно выдававшую себя за красную гвоздику.
  

20: Словарная статья.

   Увидев памятник Есенину Сер. Ал-др. (1895 -- 1925), рус. сов. поэту, который с первых сб-ков выступил как тонкий лирик, мастер глубоко психологизированного пейзажа, певец крест. Руси, знаток нар. языка и нар. характера, я заприметил травянистое дикорастущее и садовое растение с яркими цветками и с пряным запахом, однако спустя несколько секунд, разобравшись в чем дело, я расставил все точки над i, так как это оказалось всего лишь изделие из ткани, ниток, кожи с отделением для каждого пальца, надеваемое на кисть руки. Причем, скорее всего, детское.
  

21: Сюрреализм.

   Зимой на кромке залива установили памятник детской перчатке. Рядом спустя некоторое время неожиданно выросли невысокие фиолетовые кусты. Однажды совершенно случайно в них притаился, да так и остался жить Есенин. И даже еще ныне по ночам иногда можно заприметить, как он выдает себя за красную гвоздику -- бездушный символ стыда.
  

22: Народная сказка.

   Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Пошел раз Иван в лес по дрова -- глядь, на опушке стоит памятник Есенину. Испужался Иван, похолодел весь, но воспрянул духом и тихо так, на цыпочках, подходит к истукану и слово молвит : " Не вели казнить, батюшка, токмо позволь чуток дров порубить, да малость хворосту собрать, а то холодина нынче стоит -- мочи никакой терпеть нет!" Ничего не ответил памятник, только посмотрел на Ивана зорким прищуром : дескать, дозволяю, только не балуй у меня. Поклонился Иван владыке в пояс и пошел в кусты ближайшие -- хворост собирать. Глядь, а в кустах -- цветок будто чудной какой: стебелек зеленый, а сам, как пить дать, красный. "Экое диво, -- почесал за ухом Иван, -- чтобы зимой на кустах цветы росли, не иначе, черт сработал". Подошел он ближе, и тогда узрел, что это не цветок вовсе, а варежка с пальцами. На том и сказке конец.
  

23: Литота.

   Кстати, есть тут один памятник. Там рядом и люди гуляют. Иногда. Я тоже, бывает, мимо прохожу. И кое-чего вижу. Порой даже совсем неожиданные вещи. Но в тот раз мне просто показалось.

24: Метафора.

   Возвышаясь, как скала над морем, вдаль глядел атлант из серого гранита. Подобно лавровым венкам, украшавшим тела победителей древних олимпиад, глыбу окружали колючие заросли. И там, внутри, словно огонь, горел мягкий свет алой материи цветка, которая в сей черно-белый, как зебра, день заставляла замирать, словно запрещающий сигнал светофора. Я подошел поближе подобно тому, как подходит к ограде вольеры детвора в зоопарке, и с разочарованием, достойным разочарования в идее или же мысли, понял, что заблуждался -- это была всего лишь перчатка, подобная тем, что носят малыши.
  

25: Гипербола.

   Море людское омывает площадину. Над ней колоссом возвышается монумент в миллиард аршинов. Величественный памятник прекраснейшему из земных стихотворцев Есенину украшен снежной короной. Царственное сооружение заботливо окружено кустами, которые со временем превратились в настоящие джунгли. И как-то раз проходя в потоке людской надежды, я обратил внимание на аленький цветочек, каких прежде мне видать не доводилось: всем он был пригож и славен, и проступал сквозь искусственные джунгли на радость любителям флористики. Я преодолел пропасть, отделявшую меня от видения, и понял, что жестоко ошибся: на самом деле из зарослей выглядывала красная перчатка, снятая, верно, со снеговика. Лучше бы я умер.
  

26: Животный мир.

   Сусликом торчит посреди ужа-бульвара мышиного окраса памятник Есенину. Один потомок обезьяны, проползая мимо, учуял запах представителя флоры алого окраса. Подкравшись вплотную, он заржал от досады: в действительности его приманила обмотка для волосатой лапы, именуемая в просторечии перчаткой.
  

27: Предсказательно.

   Завтра мне придется отправиться на бульвар. Там, проходя мимо памятника Есенину, я обязательно увижу некий объект, краснеющий в зарослях кустов, который непременно будет мною принят за гвоздику. Однако, подойдя ближе, мне несложно будет развеять первоначальное заблуждение: видение примет вид обыкновенной забытой детской перчатки.
  

28: Синхиза.

   Погода однако день стояла. Морозная и выдался судеб у. Волею солнечным меня безветренным часок его и я свежем свободный, выдался на решил прогулке воздухе посвятить. Мне что я могу отчего-то в Есенину, вновь памяти забавным тем увидеть, и полустершийся самым поэта, восстановить серебряного памятник показалось образ века. Подходя цветок будто рядом к еще, издали напоминающее привиделось зарослях, мне с памятником нечто, красный в находится виду нему по своему. Но оказались насадил все мои на детскую ее подозрения обнаружил кто-то потерянную и тщетны: ветку перчатку. А первоначальной маленькое я свое наивной тихонько путешествие, догадкой посмеиваясь продолжил над.

29: Радуга.

   Фиолетовый закат над оранжевым бульваром окутывал есенинский монумент. Один голубой, бредя вразвалочку сквозь желтую толпу, заметил в зарослях красную гвоздику. Подойдя ближе, он посинел от досады: это была лишь оставленная в зелени детская перчатка.
  

30: Вдвойне.

   Некто и личность шел и двигался по бульвару и прямой. Возле и недалеко от памятника и постамента, на который взгромоздился и который олицетворял поэта и стихотворца Сергея и Есенина, некто и личность увидел и заприметил красный и алый цветок и растение, воткнутый и вставленный в заросли и дебри кустов и зеленых насаждений. Подойдя и проникнув поближе и вплотную, некто и личность удостоверился и понял, что да как: на самом деле и в действительности за цветок и растение была прИнята и принятА забытая и оставленная детская и маленькая перчатка и варежка с отделениями для пальцев.
  

31: Восклицание.

   Удивительное дело! До сих пор не могу прийти в себя! Надо же! Я мог ничего этого не увидеть! Потрясающий памятник Есенину! Конечно, его все обожают! Рядом в кустах даже воткнута гвоздика! Надо подойти поближе! Это не гвоздика! Как я ошибался! Это детская перчатка!
  

32: Вопрос.

   Как я вообще оказался около памятника Есенину? С какой стати я решил оглядывать всё кругом? С чего вдруг мне внезапно почудилось, будто в зарослях кустов торчит гвоздика? Почему я подошел поближе? Зачем мне знать, что на самом деле в кустах была забытая перчатка?
  

33: Допрос.

   -- Что вы делали такого-то числа, такого-то месяца на бульваре?
   -- Ничего, гулял.
  -- С какой целью вы разглядывали окрестности памятника Есенину?
  -- Просто так.
  -- Что первоначально вам померещилось в зарослях кустов?
  -- Мне показалось, что я разглядел красную гвоздику.
  -- И что вы увидели, подойдя поближе?
  -- Детскую перчатку.
  

34: СМС-сообщение.

   Salut 4el! Pam Eseniny -- rulit:)))) V kustah kazhis' -- 4oto red%) Dum, 4o tsvetok: ne -- per4atka/)))))))
  

35:Электронное письмо.

   Привкет! Вчнра ижу м им о ЕЧЕНИна вылби жэджу в кб ьустах с что-тоо вакрамсноп. Дкутвимпл гворовыздикав, плвдлыфодыошнел побдыфлижке и понялжд ч тджло ошщчибччя: эьото быдлоа заб фттоькашля пклыречпатква.
   З.Ы. Просит зас очибвыки -- товорприплюся:)))))))
  

36: Наоборот.

   Симферопольский разочарованно глядел по-над кустами: там, в ветвях, беспрестанно увлекаемая порывами ветра, сиротливо покачивалась детская перчатка. А ведь еще совсем недавно он, пораженный, на цыпочках, дабы не расплескать эмоций, подкрался к сией удаленной местности исключительно для того, чтобы подробно узреть притаившуюся в зарослях одинокую алую гвоздику, ту, которую безвестный почитатель возложил подобным необычным способом к памятнику Есенина, зимой, на бульваре...

37: Телеграмма.

   ВЧЕРА ГУЛЯЛ БУЛЬВАРУ ЕСЕНИНА ТЧК КУСТАХ УВИДЕЛ КРАСНОЕ ЗПТ ДУМАЛ ЦВЕТОК ТЧК ПОДОШЕЛ БЛИЖЕ ТИРЕ ОКАЗАЛОСЬ ПЕРЧАТКА ТЧК

38: Официальная просьба.

   Заведующему бюро находок Тов. Ряпукину С.С.
   Уважаемый Савва Саввич! Прошу Вас принять все необходимые меры по скорейшему сбору утерянных перчаток в районе Есенинского бульвара. Это обусловлено тем фактом, что указанные выше предметы вводят граждан в заблуждение, а именно: заставляют беспредметно думать о цветах. С надеждой на взаимопонимание пенсионер Дудкин Т.Б. Дата. Подпись.
  

39: Анекдот.

   Штирлиц шел мимо памятника Есенину. Вдруг в кустах показалось что-то красное. "Гвоздика", -- подумал Штирлиц. "Сам ты гвоздика", -- подумал Борман, пряча за спину руки в красных перчатках.
  

40: Алгебраическая задача-литота.

   Из пункта А в пункт В с постоянной скоростью 5 км/ч двигался одушевленный объект. Он остановился в пункте С, расположенном на равном расстоянии от пунктов А и В. Каково расстояние между начальным и конечным пунктами, если одушевленный объект преодолел общий путь за 24 минуты, а время, затраченное на пребывание в пункте С, составило 2,5 минуты?
  

41: Без прилагательных.

   Я шел по бульвару. Рядом расположились кусты. В них что-то алело. Я принял это за гвоздику. Подошел поближе. В действительности на ветке висела перчатка.
  

42: 1,2,3 и т.д.

   Очкарик шел по одному бульвару. Рядом расположились два куста. В них примечательно алели три сконцентрированных точки. Четвероглазый принял увиденное за гвоздику. Он сделал пять шагов навстречу. Каково же было его удивление, когда наваждение приняло вид забытой перчатки с шестью пальцами.
  

43: Без существительных.

   Я гулял. Смотрю направо -- краснеет. Думал, кое-что цветочное, подошел поближе. Оказалось: забыто что-то, что надевают попарно, когда слишком зябко.

44: Тригонометрически.

   Альфа крепчала, завывала фи. Мимо памятника Птолемею следовал ученый Брадис с линейкой под мышкой. Под углом 78® он обратил внимание на несоответствие: среди синусов и косинусов затесался красный тангенс. Он удивился, подошел поближе и рассмеялся собственному заблуждению: на самом деле это был забытый ребенком котангенс.
  

45: Иносказательно.

   На Земле есть замечательное место, где люди, чистые в своей невинности, часто принимают одно за совершенно другое, но буквально спустя мгновение понимают, что заблуждались, разбивая романтико-ностальгические предположения о жесткий гранит прагматизма повседневной жизни.
  

46: Страшилка.

   Мертвые голуби валялись под ногами, то и дело преграждая путь своими мерзкими склизкими телами. Карлик-людоед волочил за собой оторванную ногу. Внезапно он замер перед выложенным из человеческих костей монументом Есенину. Внимание каннибала привлекло нечто необычное красного цвета, расположенное посреди ветвей позади памятника. Он было подумал, что это разодранная кошка кишками наружу, однако, подойдя поближе, понял, что ошибся и даже рассмеялся. На самом деле это была оторванная окровавленная детская ладошка.
  

47: Восточная эротика.

   Под перламутром небес раскинулся лебединый парк, подобно страсти, испытываемой бегемотом к самке жирафа, раджа, вожделея скорую встречу с той единственной, что способна подарить щемящее чувство столь сильное, сколь весят три серых слона, парил на облаке оргазма мимо монумента Джавахарлалу Есенеру. Священные раздолья кармы были внезапно прерваны явлением сколь стремительным, столь и необычным: сквозь фаллосы бамбука проступало какое-то красное пятно, подобно пятнам, что бывают у молоденьких козочек, ждущих свою единственную усладу; наш герой, увлекаемый жаркими стонами, то и дело возникающими в фигуре облака, сделал предположение, что это цветок, но когда он подплыл чуть ближе, то не смог удержаться от смеха, ибо таких предметов он с роду не наблюдал: это был чехол для руки. Очень мягкий. Мягкий. Мягкий. Мягкий. Да! Да! Еще! Да!!!!

48: Сон.

   Я продирался сквозь непролазные заросли ветвей, которые всё норовили уколоть побольнее и чаще всего ударяли по глазам. Со стонами и рычанием я, наконец, преодолел встретившиеся на пути препятствия и вышел на освещенную яркой полной луной поляну. Женщина невиданной красы властно следила за моими действиями с пригорка. Она была одета в открытое сиреневое платье, подчеркивающее грудь огромного размера. Фемина улыбнулась мне, обнажив сверкающие брекеты, и произнесла, указывая влево рукой в дымчатой перчатке: "Помнишь Есенина...". И тут я вспомнил всё: и то, как я когда-то любил бродить по есенинскому бульвару, как однажды узрел в кустах что-то красное, приняв видение за гвоздику, а, подойдя чуть ближе, опознал в предмете забытую детскую перчатку и т.д., и т.д. И вот я снова мысленно вернулся на поляну, но вместо прекрасной незнакомки на пне сидела ворона и криво ухмылялась, периодически каркая. Однако тут я понял, что с самого начала был совершенно наг. И мне неожиданно стало очень стыдно...

49: Сценарий.

   1. Натура. Зима. Бульвар.
   Из затемнения.
   Черубин, задумчиво втянув голову в плечи, идет по бульвару.
   2. Натура. Зима. Бульвар.
   Панорама памятника Есенину.
   3. Натура. Зима. Бульвар.
   Черубин останавливается как вкопанный. Дать крупно глаза. Наплыв.
   4. Павильон. 3D-анимация. Размыто (через линзу).
   Сквозь бутафорские заросли словно живой поднимает головку цветок гвоздики.
   5. Натура. Зима. Бульвар.
   Крупный план Черубина. Он трет глаза. Американский план. Делает несколько шагов вперед. И замирает, пораженный увиденным. Снова дать глаза.
   6. Натура. Зима. Бульвар.
   Крупно. На ветке висит забытая красная детская перчатка.
   7. (повт. 1).
  

50: Гурмански.

   По макаронине-бульвару колобком катился шоколадного цвета субъект. Проходя мимо вылепленного из паштета Есенина, мясоносный остановился так внезапно, что казалось, будто он захлебнулся слюной. Но причина была совершенно иного рода: в зарослях, напоминавших одновременно салат и щавель, его наметанный глаз узрел диковинный фрукт необъяснимой красоты. Он сделал несколько шагов по направлению к чуду, в воображении рисуя картины блаженства, когда бы он мог рвать зубами сочную мякоть плода, тщательно разжевывать, высасывая влагу из каждого кусочка, превращая плоть растения в пюре, а после еще долго переживать послевкусие от нечаянного удовольствия. Однако каково же было его разочарование, когда то, что он воображал, на самом деле оказалось невкусной детской перчаткой.
  

51: Полиптота.

   Грязный бомж месил ногами грязный снег, проходя по грязному бульвару. Он исподлобья глянул на загрязненный воронами монумент Есенину, плюнул в грязную урну и хотел уже двигаться дальше, когда в зарослях кустов его воспаленное око узрело какую-то грязь алого цвета, похожую издали на цветок. Высморкавшись в грязный платок, бомж сделал несколько шагов навстречу кустам, чтобы отлить, и тогда же понял, что принял за цветок насаженную на ветку грязную перчатку, забытую, по-видимому, каким-нибудь непослушным грязнулей. Он снял ее, померил, чертыхнулся и бросил в грязь.
  

52: Разница.

   Мой друг (а не просто прохожий) как-то шел (а не скакал на лошади) по Есенинскому бульвару (а не по Пятой авеню). Внезапно он увидел (а не почувствовал), что в кустах рядом с памятником (а не на стройке за забором) притаился какой-то необычный предмет красного цвета (а не воробей, ищущий крошки для прокорма). Ему даже показалось, что это гвоздика (а не забытая детская перчатка). Приблизившись (а не уйдя совсем), он понял, что ошибся (а не подтвердил свою правоту): на самом деле это была забытая детская перчатка (а не алая гвоздика).
  

53: Лого-ралли.

   (Окно, бульвар, памятник, буржуазия, гвоздика, бинокль, ложь, перчатка).
   Мое окно выходит прямо на бульвар. И вот однажды я лицезрел подобную картину: рядом с памятником Есенину неожиданно остановился один странный субъект, явно не принадлежащий к классу буржуазии. Он, что есть мочи, вглядывался в кусты и беспрестанно повторял так громко, что я смог различить: "Гвоздика, гвоздика, гвоздика..." Я заинтересованно поднес к глазам бинокль, и через мгновение осознал, что посыл субъекта был ложным. "Дурак, -- крикнул я ему, -- это всего-навсего забытая детская перчатка". И разочарованно закрыл фрамугу.
  

54: Аннотация.

   Дмитрий Николаевич идет по бульвару. В кустах возле памятника Есенину он замечает что-то красное. Он думает, что это гвоздика. Подходит ближе и выясняет, что на самом деле это детская перчатка. А в это время в Гонг-Конге разбивается самолет...
  

55: Рецензия.

   Новая картина, которую представил на суд зрителей седеющий, но всё еще считающий себя молодым режиссер, не производит особого впечатления.
   Начнем с того, что в подобной тягуче-медлительной манере уже давно никто не снимает. Нет здесь клипового монтажа, экшна и прочих атрибутов так будоражащих современного посетителя кинотеатра. Напротив: лента будто намеренно завуалированно или нет несет в себе прямые цитаты из раннего Бергмана и позднего Тарковского. Особенно наглядным представляется эпизод, где главный герой идет по бульвару: ему кажется, что он увидел в кустах гвоздику, но нет: через минуту гвоздика оборачивается забытой детской перчаткой и т.д. в том же духе.
   Актеры играют крайне не убедительно, своим исполнением лишь заставляя зрителя в очередной раз зевнуть и посетовать на неудачный выбор при походе в кинотеатр. То же можно сказать и об операторской работе, чередующей длинные усыпляющие планы со снятыми при помощи линзы нечеткими видениями героев. О музыке же и сказать нечего. Таким образом, резюмируя, фильм настолько неудачен, что не стоит его смотреть вовсе, если конечно вы не причисляете себя к синефилам, которые при помощи подобного мазохистского просмотра получают самое, что ни на есть, глубокое удовлетворение.

56: Точно.

   К 11 часам 57 минутам 38 секундам я преодолел 232 целых и семь десятых метра пути, прогуливаясь по есенинскому бульвару, расположенному на Юго-востоке Москвы, когда в третьем от меня кусте, не доходя 27 шагов до монумента, я узрел некую субстанцию красного цвета. И сразу же мне в голову пришла абсурдная мысль, что эта субстанция может быть гвоздикой. Я преодолел два с половиной метра по направлению к загадочному объекту, и через 3 секунды всё в моем сознании встало на свои места: в ветках запуталась небольшая детская перчатка.

57: По-английски.

   Once upon a time somebody was walking along the avenue. Suddenly he stopped not far from the monument because he had caught a glimpse of something red into the brush wood. He thought that it had been a carnation. But few minutes later our personage realized that there was just a little child's glove, which had been left the other day.

58: Комикс.

http://www.stripgenerator.com/view.php?id=69194

59: Моносценка.

   Декорации: тропинка бульвара петляет среди деревьев, убранных искусственным снегом. В глубине сцены виднеется силуэт памятника Есенину, вокруг которого посажены кусты. Из левой кулисы выходит задорный, пышущий задором юноша (его должен играть опытный актер).
   ЮНОША: Как прекрасна жизнь! Все эти птички, веточки, цветочки - я вас просто обожаю и готов любоваться вами вечно. О, какое это наслаждение быть наедине с природой, чувствовать себя ее частью, песчинкой, которая...
   Он внезапно осекается, уставившись в кусты. Пауза не слишком длинная. Он разворачивается лицом к публике.
   ЮНОША: Что я вижу: в кустах виднеется гвоздика! (он указывает зрителям направление) Нет! Это совершенно невозможно: зимой в таком месте, и вдруг цветок!
   Он делает несколько шагов по направлению к кустам и пораженный вскрикивает, потом его голос приобретает спокойную уверенность рассудительного человека.
   ЮНОША: Ну, вот, я так и думал! Это всего лишь пер-ча-тка. Забытая детская перчатка. Чудес на свете не бывает.
   Юноша вздыхает и задумчиво бредет в правую кулису. Занавес.

60: Западная эротика.

   Курт обхватил ее всю. Его властные ладони, подобно ладоням скульптора, тщательно изучали тело Алисы. Они прежде задержались на груди, потом стали скользить по ее блестящему стану всё ниже и ниже, пока, наконец, не достигли дельты Венеры. Алиса изнемогала от желания. Она упивалась Куртом: этим грубым и властным мужчиной, мужчиной, которого она представляла в своих фантазиях: вот она идет по бульвару; сзади к ней вплотную прижимается большой и сильный Курт. Она чувствует его, но не видит, не хочет видеть. Курт догадывается об этом. Он ласкает ее, не пытаясь показаться на глаза. Вдруг Алиса замечает в кустах нечто необычное: красный цветок. Курт входит в нее. Алиса открывает глаза шире, и цветок теперь принимает вид детской перчатки. Ей хорошо. Курт - потрясающий любовник.

61: Письмо 20 века.

   Привет! Вот решил написать тебе письмо. Сам не знаю почему. Может для того, чтобы рассказать тебе о вчерашнем случае. Иду я, в общем, по Есенинскому, и вижу, что в кустах торчит гвоздика. Я не поверил - 20 градусов мороза, как никак. Подхожу ближе и понимаю, что принял за гвоздику забытую перчатку. Вот дубина, правда? Если что, пиши. Пока.

62: Письмо 21 века.

   Доброго времени суток! Милый Сварог, зацени ароматную историю: третьего дня блуждаю я между последними оставшимися кустарниками, что расположены по периметру монумента Есенину, и неожиданно вижу среди них какой-то красный предмет, похожий на бумажную гвоздику. Я подошел чуть ближе и убедился, что ошибся: на самом деле в ветвях болтался какой-то кусок материи, непонятно для чего предназначенный. До связи!

63: Тест на знание рассказа.

   1. В какое время года происходят описываемые события:
   а) зима;
   б) лето;
   в) осень?
   2. Герой шел по:
   а) Цветному бульвару;
   б) Тверскому бульвару;
   в) Есенинскому бульвару?
   3. Что герою померещилось в кустах:
   а) гвоздика;
   б) воздушный шар;
   в) перчатка?
   4. Что сделал герой после того, как увидел в кустах нечто странное:
   а) повернулся и ушел;
   б) рассмеялся;
   в) сделал несколько шагов по направлению к зарослям?
   5. Чем на самом деле обернулось видение:
   а) перчаткой;
   б) гвоздикой;
   в) воздушным шаром?
  

64: Искаженный текст.

   Юлила морозная погода. Однако пень спасался фамильным и засватанным. Греблею судеб у меня собрался опрятный часок, и я решил посвятить его микстуре на нищем хаосе. Мне отчего-то показалось писклявым, что я могу вновь вытесать багетчик Жасену, и тем ильным, восстановить в хлипкости полустершийся вырез поэта триумфального века. Картавя к нему, еще начали мне извертелось, будто рядом с памятником в гадостях отчистится нечто, переутомившее по своему кляпу новый цветок. Но все мои дуновения подольстились сильны: кто-то закраивал усмирённую меткую перчатку и насадил ее на думу. А я уличил свое полненькое сновидение, тихонько обделываясь над высыпаемой черневой хористкой.
  

65: Отстранённо-философски.

   Не знаю сколько лет прошло -- время вообще летит незаметно. Только гулял я где-то и видел в кустах что-то красное. И вчера снова шел. Зима стоит, а в кустах опять что-то красное. Может, когда в следующий раз выйду, больше ничего не будет?..

66: Цинично.

   Толкнув старушку под машину, я торжествующе шагал по бульвару, стараясь не вляпаться в собачье дерьмо. Рядом с памятником, в кустах, полных окурков и плевков, я заметил что-то красное. "Неужели деньги?" -- встрепенулось мое сознание. Я сделал несколько шагов навстречу тайне и разочарованно выругался: на самом деле это была всего лишь растерзанная детская перчатка. Не удивлюсь, если ее обладательница висит где-нибудь неподалеку.

67: Франкомански.

   Фредерик, насвистывая популярную шансонетку, спускался по авеню Рембо, когда в зарослях каштанов увидел нечто привлекающее его взор: "О-ля-ля! -- произнес клошар, -- Клянусь бабушкой Луи-Филиппа, если это не флёрдоранж!" Несколько участников игры в шары, расположившиеся неподалеку, прямо-таки опешили от подобной тирады и замерли в ожидании продолжения. Фредерик сделал несколько шагов по направлению к мираклю и разочарованно выругался: "Мерд! Это всего лишь жалкая перчатка! Куда смотрит муниципалитет?!" Он втянул голову в плечи и теперь уже молча направился к набережной Сены, а после на Понт-Нёф.

68: Англомански.

   Сэр Эдуард потянулся и позвонил. В комнату вошел дворецкий, неся на подносе кофе, сок, порцию овсянки и утреннюю газету. "Гуд морнинг, сэр! Как спалось?" -- поинтересовался он. "Всё отлично, Чарли", -- ответил джентльмен. Когда дворецкий удалился, сэр Эдуард, поднялся с постели и встал за портьеру, извлекая из укромного уголка в стене подзорную трубу. Он направил ее так, чтобы остаться незамеченным для прохожих, которые, обычно завидев его силуэт в окне, мгновенно останавливались и кивали ему, приподнимая котелок. Но на сей раз его фигура не привлекла внимания. Сэр Эдуард направил трубу в сторону памятника Йетсу и увидел в зарослях аккуратно постриженного кустарника нечто красное. Он сильно удивился, потому как в это время года цветения вроде бы не должно наблюдаться, так что ему пришлось увеличить резкость трубы, чтобы через мгновение осознать, что в ветвях застряла оставленная кем-то шерстяная перчатка.

69: Испаномански.

   Хуан наслаждался собственным отражением в зеркале. Оно представляло собой статного молодого кабальеро, облаченного в расшитый золотом камзол. В этот час сиесты юноша предпочел самолюбование дневному сну, ибо через неделю ему предстояло участие в знаменитом ежегодном параде муниципалитета Саламанки. Внезапно Хуану вспомнилась история, произошедшая накануне: он оказался неподалеку памятника Лорке, и совершенно случайно ему на глаза попалось какое-то красное пятно, выглядывающее из кустов. "О Мадре! -- произнес кабальеро, -- клянусь Дон Кихотом, если это не гвоздика!" В возбуждении он сделал пару шагов по направлению к пятну и увидел печатку торреадора, застрявшую в зарослях.

70: Италомански.

   Синьорина, синьорина... Постойте! Это не Вас я видел во время службы в соборе Пречистой Мадонны? Меня зовут Гвидо. Позвольте Вас проводить. Где Вы живете? Неподалеку? Тем лучше. Смотрите, какой великолепный памятник Лонгфелло, Вы не находите? Что это в кустах красное? Должно быть, гвоздика! Подождите, я подарю ее Вам! Хотя, жаль -- это лишь перчатка. Пойдемте, синьорина Франческа, пойдемте.

71: Ямб.

Снежинки падают на голову поэта,

Но нашим взглядом цепким найдено не это,

А тот цветок, что так краснеется в кустах,

Томленье навевая в сердце, в легких -- страх.

Вот только стоит сделать нам лишь шаг навстречу,

Как мы услышим удивляющие речи:

"Излишне нынче на романтику Вы падки --

Не отличить гвоздики алой от перчатки?!"

72: Эпиграмма.

"Влюблен! Гвоздика -- Вы моя!" --

Но оттолкнула, не тая;

Произнесла довольно гадко:

"Я -- не гвоздика, я -- перчатка!"

73: Евреемански.

   Слушайте, что я Вам скажу. Конечно, Вы мне не поверите, но я готов провалиться сквозь землю, если это неправда. Представьте: иду я от тети Цили, которая уверена, что всё кончится либо свадьбой, либо погромом, либо сначала свадьбой, а потом погромом, и вдруг вижу, что недалеко от памятника Перецу Маркешу, в кустах, что-то краснеет. "Ша, Соломон, -- сказал я сам себе, -- даже не думай, что среди деревьев в условиях вечной мерзлоты способна распуститься гвоздика -- будь я гоем, если это не забытая детская перчатка, насаженная на ветку!" И тогда я сделал несколько шагов вперед, чтобы убедиться в собственной правоте -- конечно, я всегда прав, но тут случай произошел действительно особенный. Так вот, продолжаю: я сделал пару шагов к кустам и увидел, что это была самая настоящая гвоздика, и ничто другое. Клянусь здоровьем тети Цили!

74: Чистосердечное признание.

   Я, Коленко Павел Сергеевич, сознаюсь, что во вторник 13 января я шел по Есенинскому бульвару в сторону улицы Федора Полетаева. Проходя мимо памятника Есенину, я заметил в кустах красный предмет. Приняв его за гвоздику, я подошел ближе. Предмет на деле оказался красной перчаткой, которую я снял с ветки и унес домой. Число. Подпись.
  

75: Эпитафия.

Здесь покоится перчатка --

Жизнь ее сложилась гладко.

Но, представим, в час рассвета

Кто-то мог бы видеть это:

Здесь покоится гвоздика --

Жизнь ее кипела дико.

76: Анапест.

Проходя мимо зарослей шумных,

Мне привиделся будто бы сон;

Что в кустах притаилась гвоздика,

А в нее смуглый кактус влюблен...

Но скрываясь от алчущих взглядов,

Всей душою противясь ему,

Обратилась гвоздика в перчатку --

Не досталась она никому!

77: Германомански.

   Два бюргера беседовали в пивной за кружечкой отменной "Баварии".
   -- Слушай, Ганс, -- хлопнул по плечу румяного блондина сидящий рядом здоровяк, -- я расскажу тебе историю.
   Ганс заржал. -- Нет, подожди смеяться, послушай. Иду я этой зимой по Шиллерштрассе, как вдруг вижу, что около памятника в кустах виднеется что-то красное.
   Ганс стал серьезным, а рассказчик продолжил:
   -- Я решил, что это гвоздика, и подошел поближе, чтобы убедиться в своей догадке. Каково же было мое удивление, когда в реальности цветок оказался перчаткой. Возмутительный случай! Я, конечно же, сразу снял перчатку с ветки и бросил в урну.
   Ганс, солидаризируясь со здоровяком, смачно сплюнул в пепельницу.
  

78: Амфибрахий.

Не слыша ни звука, ни трели,

Я брел по бульвару домой.

В кустах что-то странно алело,

И мысль поделилась со мной:

"Гвоздика!" -- подумав украдкой,

Я сделал три шага вперед...

В ветвях красовалась перчатка,

Танцуя под ветер-фокстрот.

79: Логически.

   Человек -- это субъект. Он идет по бульвару -- это движение субъекта. Внезапно он останавливается -- окончание движения субъекта. Он видит в ветвях что-то красное -- внешнее раздражение коры головного мозга при помощи неизвестного предмета. Он думает, что это гвоздика -- субъект принимает раздражающий его предмет за объект А. Делает несколько шагов вперед -- возобновление движения субъекта в сторону предполагаемого объекта А. Внезапно останавливается, как завороженный, -- окончание движения субъекта. Человек понимает, что ошибся, приняв за гвоздику забытую перчатку, -- предмет обращается в объект В, не причиняющий раздражение головному мозгу субъекта, подобно объекту А.

80: Абстракция.

   Перчатка шла по человеку. Внезапно она остановилась, увидев ветку в зарослях гвоздик. Увиденное потрясло перчатку настолько, что она даже сделала несколько шагов вперед, дабы увериться в реалистичности происходящего. Каково же было ее удивление, когда на самом деле в зарослях гвоздик она обнаружила притаившуюся зиму...
  

81: Хорей.

Зимняя пора. Шевелю усами

По бульварно-снежно-светлому пути,

Вижу: с ветки что-то красное свисает --

Не пройти от любопытства, не пройти...

Думал, что в кустах гвоздика притаилась,

Подошел поближе, сделал шаг --

Лишь перчатка мала на ветру забилась...

Сказки все кончаются вот так.

82: Верлибр.

По бульвару иду, не таясь.

Ощущаю морозную стужу.

Вдруг в кустах вижу красный фрагмент --

Неужели гвоздика -- не верю!

Сделал шаг или два напрямик.

Затаилось дыханье под сердцем...

Нет зимою на ветках гвоздик.

Есть зимою на ветках перчатки!

83: Научная фантастика.

   Норберт кружил на звездолете на довольно низкой высоте, пока не приземлился совсем. Сквозь инфракрасный бинокль он мог разглядеть даже мельчайшие подробности рельефа незнакомой планеты. Капитан Куринихер был опытным пилотом, и открытие нового небесного тела не являлось для него чем-то из ряда вон выходящим, напротив -- он стремился к освоению и изучению всего неизвестного до сих пор, и каждое такое открытие заставляло нервно в предвкушении колебаться кончики его длинных бледных пальцев. Норберт передал на Землю сообщение, что готовится покинуть корабль и исследовать планету лично, облачился в легкий серебристый, защищающий от радиации скафандр и открыл люк. Пейзаж планеты чем-то напоминал земной: фиолетовая трава, оранжевые деревья и голубые кусты окружали капитана. Он медленно, но твердо сделал несколько шагов вокруг корабля. Сила притяжения была где-то на одном уровне с земным, так что каждый шаг не доставался ему с большими усилиями, но и не отбрасывал Норберта на 10-20 метров, как на иных поверхностях. Внезапно зеркало заднего вида, встроенное в рукав космического костюма, уловило нечто необычное, скрывающееся в зарослях кустов. Куринихер напрягся. Он, стараясь не спугнуть неопознанный объект, повернулся и усилил инфракрасные очки. "Что за черт! -- произнес он, -- ведь это не что иное, как самая настоящая гвоздика!" Ошарашенный, он подобрался еще ближе к кустам, снял с ветки объект, и только тогда понял, это был кусочек материи, явно предназначавшийся для покрытия щупальца гуманоида...

84: Иностранные слова.

   Мистер Х проволантил на шикарном автомобиле к монументу. В буше Роза циннамомеа он тет-а-тет, ком самбле, увюдел куврированную Диантус, однако его гесс оказался мистейкен: ибо это был лишь киндер гандшлюх, рохо колора.

85: Американомански.

   Последние новости с биржи не радовали. Яростно терзая челюстями гамбургер, Том устроился на скамейке в парке. Смысла возвращаться на рабочее место опытному маклеру не было, потому как -- было ясно -- день ничего кроме разочарований не принесет. Поэтому, теперь у него было немного времени перевести дух и проглотить обычный обед: гамбургер, картошку и кофе. Однако очередной кусок пищи, смешанный с пластиком застрял во рту у Тома, потому как его внимание привлекло нечто необычное: вблизи от памятника Элиоту, в кустах что- то краснело. "Фак! -- подумал биржевой маклер, -- это гвоздика, чтоб мне провалиться!" Он сгреб в охапку свой обед, надел поглубже очки и отправился в сторону необычного явления. Но, сделав лишь несколько шагов, он разочарованно остановился, поняв, что принял за цветок перчатку, насаженную на ветку, подобно рождественскому чулку.

86: Дактиль.

Вспомнить подробности будет несложно:

Зимняя стужа, есенинский лик;

Мимо я шел, и, как будто нарочно,

В зарослях мне показался гвоздик.

"Чудо природы!" -- подумал я кратко,

Сделал навстречу четыре шага,

Но обернулся гвоздик мой перчаткой,

К ветке примерзшей... Красна и нага.

87: Частушка.

У ворот, разинув рот,

Стал столбом наш дед Федот --

Там, в кустах, евона бабка

Отгвоздичила перчатку!

88: Исторический фрагмент (Средневековая Европа).

   Доблестный рыцарь величаво осматривал собственные владения. Жаркий конь вынужден был смириться с прихотью хозяина и плестись шагом вместо того, чтобы нестись во весь опор. Придерживая поводья, всадник то и дело водил головой из стороны в сторону, пытаясь как можно лучше разглядеть то, что творилось вокруг, несмотря на неудобный шлем, частично закрывавший ему обзор. Внезапно что-то кольнуло глаз рыцаря, и он заставил коня развернуться, дабы понять, что послужило причиной раздражения. Недалеко, в кустах, он приметил нечто необычное, похожее на гвоздику, но совершенно невозможное в зимнюю пору. Озадаченный всадник подъехал ближе и удивился еще больше: на ветке висела алая перчатка, принадлежавшая, должно быть, похищенной прекрасной незнакомке. Распираемый от гордости и предвкушения подвига, рыцарь обнажил свой меч и пустил вскачь довольного подобным поручением коня по направлению, которое указывала брошенная кружевная перчатка.

89: История каменного века.

   Она дожидалась охотников. Огонь почти погас. Пещера пропахла дымом, а снаружи накрапывал противный дождь. Уже третий месяц. Она закуталась во все шкуры, что были поблизости. Голод заставлял голову кружиться и представлять невероятные вещи: несколько раз она засыпала и просыпалась от малейшего шороха, думая, что вернулись охотники. Дождь вроде перестал, и она выглянула на воздух. Ее внимание привлекло нечто красное, показавшееся из ветвей. Возможно, оно съедобно. Крадучись и постоянно озираясь, она, наконец, достигла кустов и сняла с них кусок красной материи. Пожевав его, она разочарованно сплюнула и также украдкой поползла обратно в укрытие. Охотники еще не вернулись, и она, свернувшись комочком у потухшего огня, принялась жалобно скулить.

90: Почти английский сонет. (Небольшое хулиганство)

Зима стояла. Снег лежал. И человек куда-то

От зверств и ужаса бежал из логова разврата.

Он помнил всё от а до я, от ада и до яда,

Ему казалось, что Земля -- пуста и виновата.

И вот пред ним возник поэт, высок и безмятежен.

Он слыл кумиром много лет и был любимцем женщин.

Его глаза без лишних слов глядели на гвоздику,

Что показалась из кустов, божественно и тихо.

Беглец обмяк и сделал шаг по направленью к ветке --

Она влекла, как алый стяг, цветочная розетка.

Но вмиг реальность впала в прах сквозь линии порядка,

Не смех почувствовал иль страх, увидел лишь перчатку.

И долго он стоял вот так, без зрения и слуха,

Как будто хворый гриппом птах или шальная муха.

91: Легенда.

   Жил когда-то на Земле человек необыкновенной силы и звали его Морадор. Однако не умел он применить свою силу в правильном русле: то ломал и крушил ненароком попадающие под руку постройки, вызывая недовольство соседей, то зашибал иного родича во время радостной встречи. Очень печалился Морадор в таких случаях, три дня не спал и места себе не находил, боясь во сне натворить еще больше неприятностей. И когда в очередной раз случилось несчастье, он проклял себя и решил расстаться с жизнью. Думал-думал силач, как ему лучше поступить: со скалы броситься в синее море или заморить себя голодом. Первая смерть показалась ему менее мучительной, и он отправился в путь -- до моря было не близко. Долго ли коротко шел Морадор, пока, наконец, не наткнулся на человека-гору. Силач попробовал столкнуть с пути препятствие, но не смог -- человек-гора оказался гораздо сильнее его и ни за что не желал уступать. Умаялся совсем Морадор, борясь с каменным истуканом, присел подле и увидел в кустах нечто красное. Незнакомый загадочный цветок манил уставшего силача. Собрав последние силы, он подобрался к зарослям, и только тогда обнаружил, что между ветвей застрял кусок материи, внешне напоминающий ладонь, только красного цвета. Морадор снял тряпку с ветки, положил за пазуху и продолжил поход к синему морю.
   С тех самых пор каждый, кто намерен расстаться с жизнью, непременно принимает увиденную в кустах перчатку за гвоздику.

92: Итальянский сонет.

Мне заяц поведал одну небылицу,

Когда разливал файв-о-клоковый чай:

"Однажды в далекой подснежной столице

Прохожий увидел цветок невзначай.

-- Гвоздика, -- сказал, от мороза лепеча, --

Но как это можно: в кустах и зимой!?

Возьму-ка, пожалуй, ее я домой, --

И сделал три шага гвоздике навстречу.

-- Но что это, -- вырвалось словно украдкой --

На ветке висела простая перчатка, --

Я должен был это заметить тотчас!"

-- Бывают такие забавные штуки, --

Мой заяц мечтательно вытянул руки, --

Жаль, только в России, отнюдь не у нас...

93: Аллитерация.

   Ключник клюнул носом и высморкался в клюку. "Подключайся!" -- весело кликнул он собутыльника с клюшкой, разливая по кружкам клюковку. "Ключевой момент, цуцик! -- продолжил он, -- клячусь я, значит, по бульвару, как под памятником Клюеву мой клюв замечает гвоздику! От удивления я отключаюсь на секунду, а когда включаюсь снова, то кумекаю, что к кленовой ветке приклеилась перчатка. "Вот, проклятье, а не приключение" -- ключник клюнул носом по направлению к люстре.

94: Хокку.

В кустах -- гвоздика.

Навстречу сделал шаг я --

Нашел перчатку...

95: На букву "П".

   Похолодало. Петр пламенно переживал первый поцелуй, полученный при помощи первокурсницы Полины. Присев под памятником поэту, парень посматривал по периферии. Поодаль Петру показался пурпурный предмет. "Потрясающе! Пион!" -- прокричал, поднимаясь, прохожий. Преодолев пешком половину пути, Петр приостановился, поскольку понял: перед палкой покачивалась простая перчатка. Плюнув под плечо, первокурсник пошел пить пиво.
  

96: Украиномански.

   -- Микола?
   -- Шо?
   -- Зараз глянь.
   -- И шо? Ни чорта не бачу!
   -- Ну, как? Глянь -- червонная гвоздичка!
   -- Где? Не бачу!
   -- Да вон же! В кустах! Пойдем поближе!
   -- Тьфу! Бисинка! Це ж варежка, кум!
   -- Во москали поганы: чего только в кусты не кинуть!
   -- А як же ж...

97: Превед (стиль интернет-блогов)

   Стайяла марроснайя пагота. Аднака ден фидолсйя сонечним и бесфетреним. Фолийю судип у минйя слутчиллсйя зфаботний чччясок, и йя ришшшшил ппасвитит яво прагггулки на сфежжим фоздухи. Минйе атчивота паказалас сабафним, ч йя мммагу внофф уфидить памеднек Йесенену, и тем самим, фастанаффить ф памете палустйоршисйя обрассс паэта сиребреново фека. Патхадя к ниму, ишшо издоле менйе превиделась, буттто рйядом з паметнеком ф зараслйях находеца нешшта, напаменающие па сфайему фиду кразный цфиток. Но фсе маи падазренея аказалес щетни: ктота апнаружел патеренуйю децкуйю пирчятку и насадил ейо на федку. А йя прадолжел сффайо малинкае путишшезтвее, техонка пасмееффайяс нат пирваначалнай ноивнай дагаткай.

98: Япономански.

   Оторвавшись от чтения Бусидо, самурай меланхолично вздохнул, переводя взгляд на белоснежную цветущую сакуру, окружающую памятник великого Басё. Внезапно острый глаз воина приметил меж привычных сочетаний красок природы нечто необычное -- алый бутон, похожий издали на рюмку сакэ на фоне суши. Задумавшись, самурай поднялся и совершил молниеносный рывок к неведомому очертанию. Однако немалое разочарование постигло славного воина: среди цветущей сакуры шелестела на ветру забытая неизвестной гейшей частица оригами.

99: Соцреализм.

   Беспредельная покрытая снегом равнина простиралась на тысячи километров. Одинокий трактор перепахивал тонны лилейных хлопьев. Крепкий, улыбающийся, смолящий цигарку тракторист в безупречной спецовке ровно вел машину, пригибаясь то вправо, то влево. Внезапно на обочине, рядом с памятником Есенина, его зоркий взгляд устремился к красному пятну, которое всем своим видом напоминало первомайскую гвоздику. Остановив трактор, активист выскочил из кабины и устремился по направлению к цветку. Однако его партийное сознание вынуждено было отступить -- на обочине в кустах висела негодная рабочая перчатка.

100: Жалобная песня.

Я шел домой по городскому дну,

Слегка обрюзг, чуть-чуть одрязг;

Мой цвет волос указывал на хну,

А мой костюм -- на унитаз.

Ах, если б знали вы, как нелегко

Есть по утрам толченое стекло...

Внезапно памятник я увидал:

Вот он стоит, чего-то ждет;

Его улыбка, словно криминал,

Меня сквозь заросли ведет.

Ах, если б знали вы, как нелегко

Есть по утрам толченое стекло...

В кустах мой взгляд привлек один предмет:

Гвоздика там, я угадал --

Ее безумно утонченный red

Меня на миг околдовал.

Ах, если б знали вы, как нелегко

Есть по утрам толченое стекло...

Я сделал шаг навстречу миражу,

Я сделал два, я сделал три,

Когда увидел то, что расскажу, --

Всё сжалось у меня внутри.

Ах, если б знали вы, как нелегко

Есть по утрам толченое стекло...

Перчатку кто-то насадил на ветвь,

Теперь она на ней растет...

Пройдет, наверное, десяток лет,

Пока найду я бутерброд.

Ах, если б знали вы, как нелегко

Есть по утрам толченое стекло...

Есть по утрам толченое стекло...

Есть по утрам толченое стекло...

Џ А. Фельдман, 2003-06.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"