Фетисова Елена Константиновна : другие произведения.

Заметки о чужих трудах (Кдп-12)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  Это выборка из всех (ура, я смогла!  ) познавательных очерков, почти всех рассказов (открывала в номинации подряд сверху вниз, но кое-что осталось не охвачено) и примерно трети сказок, выбранных 'методом научного тыка'. Тексты упомянуты в случайном порядке.
  Среди познавательных очерков понравилось многое (прочла с пользой)). Но, поскольку надо было оставить место под рассказы и сказки, я не включила в свой 'топ-20' некоторые интересные, но не совсем подходящие под формат тексты, которые скорее можно назвать рассказами.
  Быстроног. Димакова О.
  Будь я мальчишкой - зачитала бы, мне кажется, до дыр. Очерк богат фактами, которые автор умело преподносит размышляя, а значит, опосредованно обучая мыслить и ориентироваться в 'куче' фактов юного читателя.
  Текст цельный, ясный, не затянутый. Разве что хорошо было бы разделить его на части для более легкого восприятия детьми. И можно еще чуть-чуть 'подстричь' язык в нескольких местах. Например, занижает стиль выражение 'Ноги этой легенды растут...' (можно заменить ноги на корни), 'всякие франты' (в большинстве случаев 'всякий' веет разговорным духом, хотя это, может быть, мой субъективизм и вкусовщина)... И 'самая велосипедная страна' для меня немного непривычное словосочетание... Но это все от зависти, от зависти! :)))
  Говорящая дорога. Николаева Н.А.
  Этот текст в первую очередь привлек актуальностью, но с точки зрения информативности показался немного не... недонасыщенным что ли информацией о поведении на современной дороге. Видимо, автор остановился из деликатности, чтобы не перейти на менторский тон. Но зато у родителя, читающего ребенку вслух, есть возможность какие-то моменты договорить, на чем-то акцентировать внимание.
   Деревянный дом, деревянная кукла. Смелик Э.В.
  Хорошо написанный текст, четкий. Однако части про дом почему-то тормозят внимание. Мне как читателю хватило бы рассказа непосредственно о Толстом и его деревянной кукле. Эта часть занимательно иллюстрирует 'творческую кухню' литератора, заодно и известную детскую сказку заново актуализирует.
  Правда, недавно я читала Буратино дочери и несколько разочаровалась. В детстве любила эту книгу, а теперь в очередной раз подумала, что А. Толстой здесь пытался работать в жанре, так сказать, 'пролетарской сказки', как и в маленьких сказках о животных. Оттого и несколько вульгарных речевых оборотов немало((. А еще показалось, что коллизия 'неотесанного' Буратино и изящных Пьеро/Мальвины - тоже дань духу того времени, она о превосходстве храброго люмпен-пролетариата над 'малохольными интеллигентиками'. Но это, уж простите, 'Остапа несло'... Наговариваю 200 знаков))
  
  Путешествие с глиной. Максимова Е.Н.
  Текст не только хорош технически (повествование связное, цельное, интересное), но и важен тем, что привлекает детское внимание к художественному творчеству. Какие-то незначительные придирки к языку при чтении возникали, но как же без этого)).
  А ближе к концу файла был, к сожалению, какой-то сбой - не читалось начало одного из абзацев.
  Выше облаков. Никитина И.М.
  Прочла с большим интересом, многие факты были новыми для меня. Текст хорошо структурирован, состоит из частей-миниатюр, завершенных по смыслу и динамичных по сюжету. Мастерски привлекается детское внимание к личности ученого 'из школьной программы' через приключение. Разве что... 'Мама, еще хоччуууу!' ))
  Улыбки Петергофских фонтанов. Иванова Ю.Н.
  Поэтичное название. Автор красиво поощряет любовь к путешествиям, интерес к новым открытиям и впечатлениям (так часто слышу, что 'нынче детям ни до чего нет дела'....). Монаршие шуточки, конечно, те еще. :) Если книжку издадут, на что, как подписчик, надеюсь, то хорошо бы летом: все нормальные дети сразу кинутся конструировать фонтаны на даче или хотя бы в ванной!
  Рассказы. Повторюсь, одолела еще не все.
  Рассказы про Машу. Никонов А.В.
  С юмором. Живо. Но я бы адресовала произведение не детям, а скорее родителям. Проблема 'скинутых бабушке' детей здесь освещена душещипательно. 'Ленинградские открытки' вообще закончены, хороши и вне сборника. Прописан характер героини посредством ее речи.
  Мальчики. Перепелова Н.А.
  С удовольствием прочла бы сыну, когда подрастет. Написано легко, лаконично, без лишней назидательности - а назидание есть. И есть здоровая мальчишеская романтика подвига. И даже 'методические указания' на случай встречи с хулиганами есть. Спасибо автору!
  Зимние лебеди. Матушкина О.С.
  Красивый рассказ. Он о том, что и весьма большое предприятие при желании по плечу человеку, даже ребенку. Учит ребенка не бояться деятельности, инициативы и проявлять заботу.
  Теплая печка в конце октября. Максим С.
  Ухохоталась. Мило, сквозит семейный дух)) Но это больше для взрослых рассказы, для пап и мам, жен и мужей. Стилистику и не запомнила, пока смеялась.
  Новые коньки. Глянченко А.
  Актуальная и деликатная поднята тема. И довольно умело раскрыта. Но по фактам появились небольшие вопросы. Во-первых, несколько удивило, что такая прямо-таки идеальная героиня своим расстройством делает напрасным мамин труд по пошиву платья, и ведь сказано, что долго оно шилось, а она не хочет участвовать... Может, как-то сначала им за коньками сходить, чтоб маме не шить понапрасну? (Советовать легко, что ж поделать)))
  Ну и коньки в ползарплаты звучат несколько пугающе. Все-таки сейчас они и по 900 рэ бывают в супермаркетах, а зарплата 1800 соответственно для многодетного отца... ну, это как-то 'жесть'...
  А саму сценку в магазине пока для себя не до конца осмыслила. При трех взрослых один ребенок (Царева)откровенно дурил... Все созерцали, и никто ничего... Сижу вот и думаю: смирение это или какое-то безволие взрослых? И что можно было сделать? Может, резко увести своих в другой магазин? Папа он ведь на то и папа, чтобы учить решать проблемы, а не спускать на тормозах... Но все эти 'но' не побеждают удивительно поэтично описанных моментов катания героини.
  Мальчик из солнечного города. Полушкин В.
  Мастерское переложение жития в детский рассказ, красивый и пронзительный. Разве что первый абзац мог бы быть опущен с расчетом на светских детей - все равно его содержание сквозит в тексте, а это гораздо важнее прямого 'разложения по полочкам'.
  Снежный торт. Доцук Д.С.
  Рассказ хорош по выводу, у него завлекательное начало, но в середине кажется растянутым. Не очень убедил торт на балконе, слепленный сразу после такого огорчения от тортов, нехарактерный для описываемого состояния поступок. И странно, что дети сладкое не стали есть. И еще с т.з. пед. психологии 'волосы дыбом' от учительницы и диалога бабушки-дедушки...
  Невидимый слон. Анисимова А.П.
  Прочла 'по наводке'. Не пожалела! Прекрасная задумка: показать особое детство просто детством и сделать образ ребенка с ограниченными возможностями понятным, не отпугивающим для детей - а не традиционно вызывающим мало конструктивную жалость. И с т.з. техники все здорово, все в картинках.
  В комментариях, кажется, кто-то переживал по поводу возможных иллюстраций... А мне так и видится круглый морковный слон, рельефный, в сочных мазках густого акрила... Картинки, которые 'видит' героиня, - они полны формы, запаха, вкуса, фактуры, они должны заинтересовать здорового ребенка, дать понять, что мир другого, 'не такого' ребенка может быть очень богатым (по крайней мере, не менее интересным), чем 'нормальный' мир здорового.
  
  Сказки
  Трудно быть феей. Шестакова Г.Г.
  Здесь замечательны идеи автора. Во-первых, о том, как это важно - увидеть в другом человеке прекрасную фею (или, например, образ Божий). Во-вторых, о том, как полезно вспомнить про эту фею в себе, нелюбимом-нелюдимом.
  Но воплощение, увы, на мой вкус требует переработки. Не относится к делу молодая фея, служащая, по сути, просто для вступления - и безжалостно затягивающая его. Повествование через пересказ схематично, оно теряет эмоциональную насыщенность, точнее, насыщенность есть - но она оценочная, не образная. Образ художницы остается где-то на задворках - а ведь именно она с дочерью просится в глав.героини. Простите, разошлась в критическом запале))) Но это оттого, что очень идея понравилась, хочется ей соответствующего оформления.
  Невыполненные обещания. Смелик Э.В.
  Привлекают самобытные персонажи и основная идея, интересная завязка, динамичный сюжет. А еще сказка хороша технически: написана прекрасным языком (не без разговорной 'живинки'), разбита на четкие, сбалансированные по объему главы, в ней много диалогов, но они все вовремя разбавляются описательно-повествовательными элементами. И видно стремление автора наделить персонажи характерами, а не только ролями-функциями.
  Четыре песенки ветра. Соколова Аля.
  'Зависла' я над этом сборником, не пишется отзыв. Не хочется музыку 'разъять как труп'. Восхищена. Может, в детстве Козлова слишком много читала. ))) Но это и не Козлов. Самобытные тексты, и красивые, и со смыслом. Даже уменьшительные суффиксы в данном случае не вызывают эффект озверина.  Разве, одна придирка - исключительно с т.з. ребенка: на игре в Мысльводнопредложениезаписанноеоднимсловом детское восприятие может немного побуксовать)))
  Морозное кружево. Гафурова И.И.
  Замечательная стилизация, выдержанный язык, красивый сюжет. Разве что развязка в общем темпе повествования выглядит слишком стремительной(???). А завязка - особенно если рассчитывать на детскую аудиторию - напротив, длинновата. В ней немного чувствуется любование словом ради слова. Мне это интересно, а вот за ребенка читающего было бы переживательно: вдруг не оценит, не дождется событий.
  Семерикова Е.В. Варежка Деда Мороза.
  Добрый сюжет с самым что ни на есть излюбленным детским 'культурным кодом': чудо-артефакт и три желания - переложенным на живой, современный и просто очень хороший язык. Разве что осталось легкое послевкусие: 'какие же все правильные!'))) Но это моя, взрослая 'заморочка', дети, думаю, воспримут текст проще.
  Птичка Сойле. Притуляк А.
  Привлекло поэтичное название, и оказалось, что сказка ему соответствует: поэтичная, позитивная, с мягко (и тоже поэтично  ) поданной моралью. Сказка простая в лучшем смысле этого слова. Но язык, как показалось, требует доработки. И местами означенная простота переходит в излишнюю схематичность, это касается не только действий, но мыслей и чувств, в описании которых порой многовато... риторики что ли, общих положений?...
  Увы, две трети сказок не успела не только прочитать - даже просмотреть. (( И пока не смогу это исправить, так что сей список понравившихся работ почти полный и изменится (наверное...) не сильно.
  Жизнь замечательных лесных. Эргардт Е.Г.
  Самобытно, смешно, интересно, со смыслом. Замечательный сборник, хотя, на мой взгляд, он для взрослых. Рассказ про мышонка кажется более детским, но он и отличается по стилю, и кажется немного недошлифованным, как будто был добавлен в сборник для весу.
  Надеюсь успеть и еще что-нибудь прочитать...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"