(Здесь говорится, скорее всего, о "действии, адекватном вечности" (Ж.Делёз), при котором оно выходит за рамки общепринятых значений и обращается в свою противоположность, т.е., в абсолютное безґдействие. Работа делает человека рабом).
"Премудрый человек не обладает человечностью,
Для него все люди - что соломенные собаки".
(Человечность (гуманность) несовместима с мудростью).
"Всё, хранящее в себе силу жизни, всё, что рождается и умирает - это приґзрак. И ты, и я - только призраки. Чему же тут учиться?"
(О бессмысленности занятий науками).
"Чем больше в мире запретов, тем люди беднее.
Чем больше народ знает о выгоде, тем больше в царстве смуты.
Чем больше в народе мастерства и сноровки, тем больше безделиц.
Чем больше в стране законов и приказов, тем больше разбойников".
(Первое - СССР, второе - современная Россия, третье - Япония, четвёртое - США).
"Кто имеет мало, тот получит много.
Кто имеет много, тот слеп".
(Собирание вещей делает человека слепым - он не видит трагизма своего положения в мире. Здесь же - "Вся тьма вещей сходится во мне. Обращая взор внутрь себя, понимаешь, что самого себя себе достаточно" На Западе высшие ценности человеческого существования отождествляются с повґседневностью. Мечта о научно - техническом решении экзистенциальных проблем порождает маниакальное стремление к личной, государственной и глобальной безопасности. Даосы считают, что человек, открывшийся пусґтоте и обнявший смерть, тем самым, лишает смысла само понятие безопасґности: "Спрячьте мир в мире - и ему некуда будет пропасть".)