Фирсанова Мария Димитриевна : другие произведения.

Обзор Вк - 5 Заключение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Обзор ВК - 5
   Часть 3
   Заключение

ВСТРЕЧА НА ВЫСОТЕ

Ромашка

   Время действия рассказа - советские годы, место действия - СССР.
   ГГ родилась в Донецке, там же провела детство. В начале рассказа ГГ признаётся, что ей приятно осознавать, что СCCР простирается на огромные расстояния. Патриотка, значит.
   ГГ очень романтичная девушка, она отправляется учиться в Южно-Сахалинск, потому что там океан и край земли.
   Это было вступление (географическое отступление). Потом начинается сама история.
   Весёлая история про новые туфельки, которые жмут. Про чудака-попутчика (сомнительного субъекта, который потом превратится в прекрасного принца).
   Рассказ можно причислить к таким любовным историям, как фильм "Ирония судьбы", который показывают каждый Новый год. И все смотрят. Хоть давно уже знают, чем дело кончится.
  

ЛЮБОВЬ

Алтейка

  
   Автор прямым текстом намекает в начале рассказа, что персонажи - Ромео и Джульетта. На самом деле это не так: козни никто не строит, страсти и эротики нет, будущая свекровь - милая женщина, есть только смерть в конце истории. Девушка провожает в армию парня, собирается выйти за него замуж. Но когда солдат возвращается - он тяжело болен. Парень не хочет портить девушке жизнь, решил с ней расстаться. Но девушка пытается скрасить любимому существование, устраивает пышную свадьбу. Затем парень умирает в двадцать пять. ГГ решает кардинально всё поменять и уезжает на новое место жительства. Там она работает в больнице, и когда вдове минует сорок лет, знакомится с пожилым военным, с которым и связывает свою жизнь. Впоследствии пожилая пара берёт на воспитание девочку из детского дома.
   Чем взвлновал автора этот сюжет? Почему автор не вылечил и не оставил Олега в живых, зачем заменил его на Сергея Владимировича? Это осталось загадкой.
   Что хочет сказать автор? Наверное, учит читателя алгоритму, как надо правильно поступать в таких жизненных обстоятельствах.
  

БОНЯ, БОНИТА

Такпросто

  
   Вероника (гг) - энергичная и шумная блондинка, в то же время хрупкая и женственная, любит дорогие духи и меха. Вероника ведёт мужа к врачам, поскольку мужчины не умеют лечиться. Врач подозревает, что Вероника является причиной болезней мужа (наверное, из-за её требовательного поведения в поликлинике).
   У мужа случается инфаркт, в семье поселяется печаль. И тут мудрая любящая дочка приносит родителям щенка Боню. Автор так трогательно описывает Боню, что мне уже тоже нестерпимо хочется маленького мопса с голым пузиком.
   Боня помогает Веронике, Саше и Алине справиться с переживаниями перед операцией.
   Сюжет одновременно прост и оригинален. Очень гармоничное повествование. Приятно читать про любящую семью.
   Нет слов, одни эмоции. Всё очень трогательно.
   Про голубей в начале и в конце рассказа написано замечательно, словно с натуры.
  

ГДЕ ТЫ, ФЕМИДА?

Фемида

   Место действия рассказа - Дальний Восток. Время действия - 1955 год. Когда возникают такие уточнения в тексте, это слегка напрягает: ну, сейчас начнут зомбировать мозг, как плохо было при советской власти или как хорошо.
   Так и есть.
   Автор описывает социальную обстановку: в государстве запрещены аборты.
   Автор показывает на примере случая с гг, что это не есть хорошо, потому что женщины обращаются к знахаркам и запросто могут умереть.
   Откинув саму заявленную тему, обратим внимание на описываемую ситуацию.
   ГГ - женщина с высшим образованием (инженер), делающая карьерный взлёт, вступает в сексуальные отношения с простым, но красивым электриком. Спит с ним по ночам, не регистрируя брак, в коммунальной квартире. Потом беременеет. Электрик отказывается жениться под влиянием матери, подбивает инженера Нину на подпольный аборт. Инженер Нина истекает кровью дома несколько дней и умирает. Потом гг хоронят.
   Автору было лень призадуматься, о чём он решил писать.
   А ведь это сюжет о страсти и смерти. ГГ была женщиной неординарной, раз решилась попрать все законы советской морали! Ей было из-за страсти наплевать на всё. Это надо было как-то очень подробно в тексте обосновать, как она с электриком Вовой познакомилась и на него запала. Иначе выходит, что гг - не очень умная похотливая самка - и её совсем не жалко. Но автор в начале рассказа описываете гг, как девушку весьма прагматичную: она не из романтических соображений отправляется в даль, а заработать деньги и стаж после учёбы в институте, не страдает ерундой. Возникает диссонанс. Заявленная тема сразу тонет от странного мезальянса.
   К сведению молодого племени, инженер в 1950-х был очень уважаемым человеком, высшее образование имели немногие, купленные дипломы отсутствовали. Девушка эта, видимо, так загорелась электриком, что готова была умереть за него, эта была жуткая страсть, не иначе: ей и на карьеру было наплевать, и на родных, и на сплетни, и на комсомол. Это просто невозможно себе представить, чтобы девушка в то время в коммуналке принимала у себя в комнате мужчину с ночёвкой, это же про это знала бы вся Судоверфь и весь город Николаевск, не исключая младших классов - и просто девушка не могла бы на работу ходить по этой Судоверфи и по городу Николаевску. В СССР секса не было ни в журналах, ни в кино, ни по телику, никто даже такого слова не знал, "Анжелику" пропускали в кино смотреть только с 16 лет и с паспортом. И вдруг инженер Нина совершает такую революцию! А у автора всё обыденно, вроде как все комсомолки так делали с электриками в коммунальных квартирах при СССР.
   Вспоминается история с "Леди Макбет Мценского уезда". Вот в какую тему бессознательно вторгается автор!
   По ходу сюжета возникают разные несуразицы. "Уже третий день Нина лежала с большой температурой, в лихорадке, истекая кровью." Прогуливала на работу, получается, начальник отдела? Уже давно бы к ней на квартиру прибежали сотрудники Судоверфи. В коммуналке лежала... остальные комнаты квартиры, видимо, пустовали, жильцы съехали? Все в коммуналке пользуются одним санузлом, между прочим. Можно возразить, что это ненужные подробности. Зачем тогда в начале рассказа подробно уточнять, на какой срок гг заключала трудовой договор и т.д. и т.п.? Зачем вообще уточнять, что гг - инженер, начальник отдела? Если бы автор написал, что Нина выпускница кулинарного техникума или после ремесленного училища фрезеровщицей работает - океюшки, спишем историю на дремучесть бабы, всё бы прокатило - грустный анекдот.
   А так... деревня дураков получилась на Судоверфи. Не жалко никого.
  

ТЫ ПРЕКРАСНА, МОЯ КОРОЛЕВА!

Нонна

   Изумительная сказка со знакомыми мотивами. Сказочные образы тонко вплетаются в ткань повествования: вот вспорхнула из цветка крошечная фея... вот появилось зеркало... вот родилась Ноябрина "белая, как снег, и румяная, как кровь" (добрая девушка, которой предстоит повзрослеть)... вот королева превращается в "ведьму" и внушает Ноябрине, что она страшная.
   Ноябрина, жертвуя собой ради королевства, выходит замуж за страшного короля и получает заслуженное вознаграждение - муж мудр и благороден, она счастлива (Анжелика и Жофрей, или красавица и чудовище - кому как нравится).
   Но вот конец сказки ... что-то тут не то.
   Что же это получается? Почему она стала страшной? Где волшебная справедливость?
   Что-то тут не так, иначе это не сказка, а ужастик. Сказочник, так обидно, что Вы превратили добрую королеву в старуху. Горько...
   Лучше бы уж, на худой конец, превратили Ноябрину в вечнозелёное растение какое-нибудь, орхидею... или кактус.
  

***

  
   Уважаемые участницы конкурса, громадное спасибо за ваши рассказы! Было очень приятно читать и узнавать вас, потому что за каждым рассказом я вижу вас, ощущаю ваши чувства. Рада нашему знакомству на ВК - 5!
   Извините, если что не так. Бывает, эмоции перекипают через край. Но ни один рассказ не оставил меня равнодушной.
   Под конец мне стало грустно от предстоящего расставания и захотелось ввернуть что-нибудь умное на прощание.
   Поскольку своих мудрых мыслей не обнаруживается, процитирую классика:
   "И в том-то и удивительное свойство всякого истинного таланта, если он только под влиянием ложной теории не насилует себя, что талант учит обладателя его, ведет его вперед по пути нравственного развития, заставляет его любить то, что достойно любви, и ненавидеть то, что достойно ненависти. Художник только потому и художник, что он видит предметы не так, как он хочет их видеть, а так, как они есть".
   И это правда.
   Аминь

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"