Какое странное место предстало перед глазами. Чем оно удивляет? Да, обычному человеку это место могло показаться самой обычной лесной поляной. Вот вам и солнце, озаряющее всё вокруг в шёлке лазурного неба. Оно отражается в огромном озере, но почему-то вода всё равно серая и блестящая, как сталь. Водная гладь окружена с одной стороны непроглядным лесом, а с другой - гигантским замком. Но одна маленькая деталь - всё это находится под землёй.
В давние времена на поверхности земли жили маги. Но в один непрекрасный день они серьёзно поссорились с человечеством и были изгнаны под землю.
Вначале магам было очень трудно жить в тех условиях, среди сырости и непроглядного мрака. В скудных проходах, где нет никаких радостей жизни. Но нашли выход из ситуации. Самые сильные маги сотворили сам подземный мир - создали гигантские проходы в толще земли. Потом наколдовали солнце, небо, деревья, озёра, реки, холмы... одним словом всё то, чего их лишили Наверху. Они образовали новый мир, Свой мир. Но он был лишь копией и как бы не украшали его, он всё равно был норой.
Совсем скоро волшебники создали свои королевства, здания, школы магии. Школы создавали обычно огромными серыми замками, крепкими, способными выдержать атаки - некоторые племена магов боролись между собой. И тот замок, который стоит на берегу озера, тоже школа волшебства. Что необычно, в нём не было окон. Как бы вместо них темнели огненные щиты, которые служили радаром и защитными чарами. Но однако без окон за стенами здания всегда царил полумрак, в котором тускло светились мрачными огоньками факелы и свечи.
Здание огромно. Семь основных этажей плюс ещё множество просто великанских башень с острыми шпилями на макушках.
Раньше этот замок был самым огромным и важным во всём магическом мире, но вот уже теперь, через какие-то там пять сотен лет Школа, хоть и осталась самой большой, стала едва ли не сотым замком по важности. Мода волшебства, видите ли переключилась на миниатюрные внешне, и магически расширенные внутри миловидные домики.
Школа находилась не очень далеко от Королевства Огня и поэтому большинство учеников в школе владело этой магией.
Сила огня - это очень непредсказуемо. Она была очень тонкой силой на протяжении многих веков и до сих пор лишь лучшие из лучших постигали все её секреты.
Однако мы будем говорить не о несправедливости людей к магам и даже не о долгих войнах магов с людьми, нет, мы всего лишь будем следить за судьбой тринадцатилетнего мальчика Тито.
Сегодня, в день первого июня наша с вами школа магии принимала новых учеников под свою широкую крышу. Новые ученики были ещё далеко, и среди них шёл Титофей. Это был умный и во всех отношениях хороший мальчик, но почему-то с ним с самого рождения никто не хотел дружить. Наверное поэтому, а может и по каким-то другим причинам, Тито был немного замкнутым. Но тем не менее его взгляд подмечал всё вокруг, жизнерадостно пожирая краски лета. От глаз Тито не укрылось, что все окружающие его будущие школьники выглядят хмурыми - новые впечатления, которыми должна была наградить их школа, нисколечки не тревожили их. Да и на саму школу они смотрели как на раздавленную улитку - брезгливо и вместе с тем с некоторым любопытсвом. Однако всё это настораживало. Откуда же Тито было знать, что сейчас, в моду других школ, поступать на обучение в серый замок было всё равно что ставить на своей судьбе жирный крест? Хотя, Тито даже если бы и знал об этом, не перехотел бы учиться именно здесь.
Тито всю свою короткую жизнь прожил под землёй, поэтому он не задавался вопросом, почему это тут светит солнце и всё точно так же, как на поверхности. Да и тем более сравнивать Подземный мир было не с чем - мальчик никогда не был на поверхности Земли и это обстоятельство его нисколечки не волновало. Да и в своём мире магов мальчик не видел никаких особых мест.
Скорее всего именно поэтому Тито так восхищался замком. Но показывать свой восторг он не собирался никому.
Наконец будущие маги вступили под тёмную крышу замка. Тито остановился и огляделся вокруг. Что ж, Первый зал не был
вульгарно обставлен мебелью, прекрасно украшен внутри, он просто был просторным и уютным.
К потолку были прикреплены осколки какой-то неизвестной породы, которые заманчиво играли яркими синими бликами, роняя свои прозрачные волны на бледно-голубые стены, падая на каменный, странно грубый пол. В центре зала бил огненными струями Фонтан Огня. Это сочетание водных цветов и огня казалось странным, неправильным. Однако это было красиво и со смыслом, впрочем смысл спрятан глубоко.
Тито хватило одного взгляда на фонтан, чтобы понять что такое настоящая магическая энергия. Юный маг почувствовал, что стоит хоть искорке огня упасть на мага не огненной стихии, как того постигнет гибель. Как не странно, кроме Тито этого не заметил никто. Лишь одна смирная девочка на секунду завороженно уставилась на огонь, дёрнув головой. Но её подружка тут же что-то гневно зашептала ей на ухо и девочка тут же брезгливо отвернулась на чудо.
Все новички разбрелись по всему залу маленькими группками от трёх до восьми человек. Только Тито остался без компании, но он этого словно и не заметил - он уже давно привык оставаться в одиночестве и полагаться в жизни только на себя самого, даже не обращая внимания на тех, кто его окружает.
Через какой-то промежуток времени открылся люк прямо напротив фонтана. Он был замаскирован от самого зоркого взгляда и вряд ли кто-то заметил бы его, если бы он не открылся. Из него выдвинулась движущаяся платформа на которой стоял важного вида седой старичок. Некрасивый, напоминающий лицом скукожившуюся картофилину, с огромным носом, но крошечными глазками, тонкогубый, но вместе с тем лопоухий он должен был бы казаться смешным, но от него вееяло несгибающейся мощью и просто непоколебимой выдержкой и волей. Тито почти сразу понял, что перед ним Директор Школы.
Кто-то из толпы будущих школьников имел неосторожность насмешливо округлить глаза, за что был одарён таким ледяным взглядом маленьких глазок, что у него спёрло дыхание и где-то в глубине души что-то оборвалось и принялось нагло падать вниз.
Тито мало что слышал про саму школу, но вот слухи про директора ходили самые разные. Имя этого человека знал, наверное, каждый младенец, потому что никто за всю историю мира Магов не сделал для своего мира столько, как директор. Тито не знал, что именно он делал, но уже тогда почувствовал уважение к этому магу за слухи.
- Приветствую, новые ученики. К сожалению вечный провожатый новичков заболел второй раз в своей вечной жизни и я был вынужден встречать вас вместо него. Буду краток - всем по очереди вставать на платформу.
Тито едва не поднял брови, но представив себе, что будет с ним, если он это действительно сделает, желание пропало. Но всё же мальчик не представлял, как можно такой ораве учеников спускаться по этой платформе, которая поднимала Директора столь медленно. Слишком много времени будет утеряно.
Однако Тито волновался напрасно - едва нога ученика касалась поверхности платформы, как он исчезал, оставляя после себя тонкую полоску дыма.
Очередь продвигалась быстро и вот настала очередь Тито. Тот, стараясь не нервничать, шагнул на платформу и ощутил тугой толчок магии перемещения. В следующее мгновение он оказался в столовой.
Едва его глаза обежали помещение, как мальчик понял, что здесь куда меньше новеньких, чем было в Первом зале. Понимание этой детали настигло его быстро - Столовая для светлых магов, а где-то недалеко от неё - для Тёмных.
Осмыслив эту простую истину Тито осмотрел интерьер Столовой Светлых магов и остался крайне доволен.
Её стены светились серебристым светом, потолок излучал золотое сияние и благодаря этому в Столовой было очень светло, так, что здесь не было ни одной свечи или факела. Пол же был таким же грубым, как и в Первом зале, но почему-то именно здесь это не так сильно бросалось в глаза. Сотни маленьких столиков на четверых приютились здесь. Они были белоснежными, под стать стульям. В середине Столовой стоял огромный круглый стол, за которым восседали почётные преподаватели школы магии, вокруг скромно разместились ученики.
Тарелки Столовой были полны еды - причём перед каждым магом было именно то, чего они хотелось больше всего. Магия, наложенная на столики была универсальной - даже если кому-то вдруг захотелось бы жаренного быка, тот обязательно бы замер на тарелке. Однако, к сожалению, желать что-то большое на съедение было запрещено директором. Максимум вы могли бы пожелать индейку или омара.
"Так, так, так, - подумал Тито, - Значит, я попал-таки на Светлую сторону! Вот и хорошо... Или всё же не очень?.."
Последняя мысль пришла из-за того, что все лица, которые Тито успел заметить в Столовой были не то что бы скучными или грустными, а какими-то неэмоциональными, серыми. Словно не Светлые маги сидели за белоснежными столиками, а просто какие-то неопределившиеся Тёмненькие болваны задумчиво смотрели по сторонам и думали - а что же мы здесь делаем-то?
Тито пригляделся и заметил почти в самом углу абсолютно свободный столик. Мальчик уверенно зашагал прямо к нему, попутно приглядываясь к лицам - вдруг мелькнёт хоть одно знакомое лицо. К счастью, знакомых лиц не наблюдалось, и Тито ускорил шаг.
Но в тот самый момент, когда маг был уже у самого стула и собирался сесть, появилась какая-то наглая девочка и плюхнулась прямо на его место.
- Прости, я присяду рядом? - не мешкая спросил Тито, которому совершенно не хотелось пересекать весь зал в поисках нового столика. Можно было бы магией перекинуть нахалку в другой конец зала, но выделяться в первый же день не улыбалось.
- Конечно можно, - охотно согласилась та. - Кстати меня зовут Гаста. А ещё я пошла сегодня в первый класс этой школы... Дааа, - мечтательно протянула она. - А ты рад тому, что попал в Светлые? Я вот очень рада этому... А ещё тут где-то сидит моя четвероюродная сестра, мы с ней дружили, когда мне было пять. Я сначала хотела сесть вместе с ней, но вот только не увидела её здесь... А ты любишь магию? Вот я её люблю больше жизни, хотя нет - жизнь я люблю больше! Или всё же магию?.. Ты спросишь меня почему я мешкаю? О, да просто потому, что жизнь свою я уже приравниваю магии, она стала для меня смыслом моей жизни.
Но что есть смысл жизни? Для каждого это своё, и ты наверняка поспоришь со мной об этом...
Но спорить Тито вовсе не собирался, да и для Гасты, казалось, не имело никакого значения отвечают ли ей или нет. Она уже успела переключиться на десяток новых тем, тараторя всё быстрее и быстрее и смысл её болтовни вконец потерялся. Но Тито на всякий случай ей с умным видом покивал, мало ли?..
Тито урадкой оглянулся в Столовой в поисках ещё хотя бы одного свободного столика и заметил его у самого стола Учителей. Прикинув, что хуже - болтливая Гаста или суровые взгляды из-за центрального стола, Тито выбрал второе и сказал девочке:
- Ой, я кажется вижу своего друга, которого очень давно не видел - не возражаешь, если я пересяду к нему?
По лицу болтушки было видно, что она возражает и ещё как. Но Тито и не дожидался её согласия, он встал со стула и осторожно перешёл к свободному столику, попутно надеясь, что девочка не станет следить за ним взглядом и обижаться на его побег. Присев на стул, Тито оглянулся на Гасту и заметил, как она нахмурившись уверяет в чём-то смешную девочку с тремя хвостиками. Улыбнувшись, Тито ещё раз вгляделся в столики остальных учеников и сразу понял, что пока он носился туда-сюда, маги уже приступили к уничтожению пищи.
Пристально посмотрев на столик Тито пожелал свои любимые блюда, и те тут же матерелизовались на терелках. Когда маг понял, что больше в него точно ничего не влезет, блаженно откинулся на спинку стула.
Слегка опустив ресницы, Тито принялся разглядывать учителей стараясь делать так, чтобы они не могли заметить его взгляда.
Вот сидит директор - такой же картофельно-скукоженный и строгий, справа от него сидел маг с ангельским выражением лица. Кого угодно могло обмануть это добродушное выражение лица, кого угодно, но только не Тито. В его глазах полыхало злобное пламя, отчего глаза казались огромными и добренькими-добренькими. Правда Тито почти что сразу успел понять, что ангелолицый прячет свою доброту за гневным, злобным. Явный хамелеон... Правее его сидела тонкая колдунья. На её носу красовались очки невероятной толщины, из-за них её глаза казались странно большими и совинными. Она была очень красивой, несмотря на свой взгляд. Её тёмные волосы спадали по плечам волнами и падали на спинку стула, а с неё - на пол. Именно на них косился молодой человек, по виду ему было едва ли больше двадцати лет. Он отличался подвижностью головы, тогда как всё его остальное тело не повернулось за весь ужин ни разу, даже руки словно бы окаменели, и оставалось непонятным, как он так может есть. Голова же его крутилась на тонкой шее, выглядывая всё и всех, и Тито даже показалось, что его нос принюхивается к обстановке в зале. Чуть дальше него сидел старый-старый колдун, он был настолько старый, что казалось - дунь, рассыпится песком. Его лицо, в отличии от ангельского мага было добрым и мягким, он даже не пытался этого скрыть. Его волосы напоминали белый пух одуванчиков и потому Тито невероятно сильно хотелось подойти к нему и подув на голову проверить - не пух ли это одуванчика на самом-то деле! А вот рядом с ним сидела ещё одна дама. Она выглядела воинственно и неприступно. К лицу навеки прилипло выражение высокомерной насмешки - типа, я самая лучшая, а вы так - сор за мной убираете. Она смотрела на весь зал свысока, словно была его создательницей, или, на крайний случай, директором. Справа от неё беспрерывно любовался в зеркало на своё отражение красавчик, который тут же начал жутко раздражать Тито. Он то откидывал волосы со лба, то скидывал их обратно, то улыбался всем в Столовой обворожительной улыбкой в сорок восемь зубов, (Тито специально считал, поражаясь его большой челюсти и рту), то убирал зеркало и принимался есть с таким изяществом и жеманством, словно был на приёме у Королей всего Магического мира.
Вот впрочем и весь учительский состав Школы. Тито оценил их всех сначала по-отдельности. В общем, из них ему показались нормальными учителями лишь Директор, дама с высокомерным лицом, старичок-одуванчик и маг-хамелеон. Остальные же показались Тито новичками. Но все вместе они были вполне сильным составом и смогли бы выбить из любой головы дурь.
- Приветсвую вас всех, - поднявшись со стула завёл речь Директор - Моё имя - Римеон Ниферентьевич. Представляюсь я исключительно для новых учеников. К сожалению, в этом году в Светлой половине замка гораздо меньше новых учеников, чем я смел ожидать. Но и это меня радует, так как даже если в Мире Магов будет существовать только один маг Света, свет продолжит жить. Также хочу представить новым ученикам их будущих учителей. Лим Огранильсик, Анжела Фрумова, Григан Вальдершен, Нивело Русанов, Мандрагина Львинавна и Конфетий Красов.
Как ни странно, учителей Римеон Ниферентьевич представлял именно в том порядке, в котором Тито разглядывал их, то есть по часовой стрелке. У Тито в животе всё оборвалось и со скоростью света полетело вниз. Ему надо было сразу догадаться, что сильные маги типа Директора вполне могут читать мысли. Тито уже приготовился было к чему-то очень-очень плохому, но директор замолчал, а ребята начали сдержнно хлопать в честь учителей.
Когда Тито успокоился, то подумал, что не специально ли Конфетий менял себе имя под стать внешнему виду? Тито заулыбался, когда представил, что раньше красавчика могли звать Жертвенус Кривикус.
Тем временем Директор продолжил:
- Новичков прошу следовать за серебряными стрелками. Они приведут вас в ваши комнаты. Там вас будут ждать карты замка, чтобы вам было полегче передвигаться, а то всему педагогическому составу надоело каждый год вызволять учеников из лабиринтов.
В его голосе вроде бы не звучало иронии, но она всё равно повисла в воздухе застывшей медузой.
Директор ещё не договорил, а перед Тито уже возникла нетерпеливо подрагивающая серебряная стрелка.
Стоило Директору зашагать в сторону двери, как все ученики встали со своих мест и направились туда же. Тито пошёл за стрелкой, которая серебристым лучом расчищала ему дорогу впереди. Тито не успел заметить убранства коридоров, по которым с умопомрачительной скоростью пролетала путеводительница. Тито замечал только смазанные фигуры учеников, огненные пятна факелов и мелькающие в стенах двери.
Стрелка, словно издеваясь над ним петляла как заяц, и Тито уже начал было злиться на неё, потом ему захотелось бросить её здесь одну и дойти до своей комнаты как-нибудь самому, но стрела внезапно остановилась перед маленькой дверкой, Тито нерешительно потянул ручку на себя и дверь, послушно скрипнув, отворилась.
Комната, представшая его взгляду, было крошечным, но светлым и уютным местом. Односпальная кровать была покрыта мягким светлым пледом, около неё стояла полка светлого дерева, на которую можно было ставить книги и разные побрякушки, рядом возвышался письменный стол, на котором, как подумал Тито, ученики могли бы спокойно устроиться спать, сзади стола высился огромный блестящий шкаф, одно кресло - вот и описание комнатки, в которой предстояло вырасти мальчику Тито.
Над кроваться призывно трелькнули часы, и, стоило Тито посмотреть на них, сказали скрипучим и жутко неприятным голосом:
- Спать пора, нечего тут бродить по комнате, живо спать! Иначе как начну звенеть, и сразу забегаешь...
Тито быстро отвёл глаза от часов и те замолкли, гневно позванивая. "Спать, так спать... Что, по-нормальному что ли сказать не могли?" - подумал Тито и без тени обиды или недоумения.
Он послушно переоделся в ночную одежду и, убрав с кровати покрывало, упал на неё и почти сразу уснул, напоследок вспомнив конфетного красавчика - чем-то он ему не нравился, но вот чем?
* * *
На следующее утро Тито проснулся оттого, что часы над его кроватью призывно звенели. Тито недовольно глянул на них и те тут же брякнули:
- Нечего спать, так всю жизнь проспишь, пора просыпаться... На уроки пора идти, поднимайся, поднимайся, ленивая ты...
Что именно ленивая, Тито так и не узнал, потому что скользнул взглядом по стрелкам часов и те тут же замолчали. "Ага, так вот значит, как вас вырубить можно!" - торжествующе подумал он.
- Ага, щас, мечтать не вредно, - торжествующе проскрипели часы. - Каждого новенького ученика, который селится в этой комнате так обманываю... И, знаешь, скажу тебе, только один не поверил... И кстати, никто в этой комнате вместе со мной не продерживался больше двух недель, только один выдержал. - сделав особый удар на слова "только один", ржаво скрипнули часы.
Тито прекрасно понял тончайший намёк и усмехнулся про себя. Посмотрим, посмотрим, как ты выпроводишь меня, груда железный запчастей!
Часы будто бы услышали и потому негодующе крикнули кукушкой.
Тито не обратил на них никакого внимания, вспомнил, что уже восемь утра, наверное, давно пора вставать и одеваться. Потом Тито взял со стола карту Замка, но та была какой-то странной. Чернила на ней постоянно менялись, расплывались и собирались в новую картинку. Поломав голову над ней, Тито вышел в коридор и заметил там серебристую стрелку.
Значит, ему попалась неисправная карта и потому ему милостливо прислали стрелку. Она вся тряслась, и Тито успел подумать, что её магия - чем дольше ты заставляешь ждать, тем быстрее она мчится по коридорам к Столовой. Только понятия "долго" у неё и у Тито явно не совпадали так как сегодня стрела летела просто как ракета.
Тито примчался в Столовую едва ли не самым первым. Мысленно решив испепелить сбрендившие часы взглядом, а заодно и стрелку-гонщицу, Тито направился к дальнему свободному столику. На этот раз его никто не успел опередить и он благополучно уселся на мягкий стул.
Задумчиво скользнув по Столовой взглядом, Тито заметил, что кроме него в зале сидят только несколько старшеклассников, у которых осталась привычка вставать рано даже на лето, чтобы "успеть сделать всё домашнее задание". Ещё кроме этих самых задёрганных старшеклассников за Столом учителей сидел Конфетий Красов и придирчиво ковырял ложечкой кремовый торт.
Почувствовав на себе взгляд Тито он вскинул глаза на мальчика и оглядел его неожиданно цепким и задумчивым взглядом. Тито не хотел сначала отводить глаза, но потом что-то его оттолкнуло и он уткнулся носом в тарелку со спешно вызванным куском, вообщем не любимой им рыбы.
На себе он чувствовал взгляд Конфетия, и решился снова поднять на него глаза. Теперь взгляд Красова был наигранно-недоуме- вающим и безалаберным.
Потихонечку в Столовую начали подтягиваться и остальные ученики и учителя. Тито с небольшим волнением думал о том, что сегодня будет первый учебный день для него.
Как оказалось позже в этот день ничего интересного не случилось и уже вечером Тито думал, что пора ему отсюда бежать.
Ещё через недельку он совершенно точно это осознал.
Причин на это было много. Тито за неделю успел изучить нрав учителей и, то что он о них узнал, заставило его поменять своё мнение о многих людях в общем.
Имена учителей Тито запомнить не мог совершенно и потому каждому дал милые клички. Директор, или же "картофельный воин" преподавал теорию магического искусства. На его уроках гремела тишина, объяснения самого учителя были толковыми, ясными и понятными. По его предмету все новички почти сразу стали отличниками, главным образом оттого что никому не хотелось оскорблять самолюбие директора.
Полной противоположностью были уроки Грисана Вальдермена, точнее "червячка" - на них светлые ученики чувствовали себя совершенно непринуждённо и шёпотом переговаривались друг с другом. Но это было вознаграждением червячку за его труд - он совершенно не мог объяснить свой предмет - магическую геометрию, заключающуюся в том, чтобы строить свои мысли в воздухе живыми линиями. Тито его откровенно презирал, за что попал в ряды врагов червячка. Впрочем, магическая геометрия второстепенный предмет и мало кому она действительно помогает в жизни. Ну не станете же вы врага обстреливать своими вертикальными мыслями?!
На первом уроке Лима Огранильского, "явного хамелеонщика" Тито понял, что не ошибся во мнении о нём. Хоть тот знал свой предмет безукоризненно, может лишь иногда и затруднялся высказать его вслух, но как маг или человек это был странное существо. Каждый день у него был новый наряд и, словно бы вместе с нарядом менялась его маска. Сегодня он милый и заботливый, завтра ставит двойки и нелепо наказывает за малейший проступок, через пару дней ведёт себя как клоун, а потом кажется всем этаким философом-джентльменом. Его душа была потёмками для всех, но Тито поклялся себе когда-нибудь разобраться в тайнах учителя.
Анжела Фрумова, или же Сонная миледи была первокласным специалистом в вопросах магознания, проблемы обстояли у неё с дисциплиной на уроках. Класс делал вид, что внимательно слушает учительницу, но стоило ей только отвернуться, чтобы написать что-то на доске, как класс начинал веселиться и чуть ли не стоять на головах. Разъярённая Анжела поворачивалась к шальным магам и начинала суровым тоном вопрошать, что случилось, и что вообще позволяют себе её ученики на занятиях. Пять минут она читала им лецию на тему: уважение к учителю, потом резко спохватывалась, что не успевала что-то рассказать. Говорила, что из-за ребят они ничего не успели пройти и задавала им огромное домашнее задание. Из чего Тито заключил, что на уроках её можно вообще не слушать, раз основную часть работы они делают в домашнем задании.
У Мандрагины Львинавны, "высокой крепости", дисциплина на уроках была безукоризненной, предмет свой она знала на отлично и весь класс Тито очень хорошо знал миромаговедение. Тито даже не стал делать из этого никаких собственных выводов - всё и так было слишком очевидно - к Мандрагине невозможно было придраться, не зря же она высокая крепость!
Полной неожиданностью оказался урок Нивело Русанова - одуванчика. Тот не рассказывал им про сфероведение, а орал про сфероведение, потому что был глух, как пробка. Спрашивать у него что-то было бесполезно, а опрашивал учеников Нивело исключительно в форме письменных работ или контрольных, избежать которых не удавалось никому. Но Тито продолжал звать его одуванчиком за милую шевелюру и доброе лицо.
Неожиданно больше всего Тито понравились уроки практики магии у Конфетия Красова. Всегда уроки проходили вместе с тёмной половиной учеников и две половины школы соревновались друг с другом. Учитель же мало объяснял им что-то, больше показывал на собственном примере. Уроки теории и практики магического искусства были непрерывно связаны и получалось так, что если ты недослушал на уроке теории, то на практике ты будешь большим нулём. Однако Тито справлялся с уроками очень хорошо и сразу стал первым учеником в класссе Конфетия. Его не смог одолеть ни один из тёмных учеников, хотя желающих помериться с ним силами становилось всё больше, даже среди старшеклассников.
А Конфетий Красов (Тито даже не стал давать ему клички, его имя говорило само за себя) оставался таким же женственным, жеманным, но что-то на уроках в нём всё же менялось, почти неуловимо менялось, но Тито чувствовал даже эти крошечные изменения, хотя даже не знал почему. Конфетий радовался его успехам бурно - хлопал в ладоши, кричал "браво", "восхитительно", "бесподобно", но Тито на уровене интуиции чувствовал, что на самом деле Красов не считает его лучшим учеников и готов смешать с грязью, если бы ему что-то не мешало.
Однако преподавал он божественно, даже лучше, чем директор и Тито посещал его уроки с удовольствием, чего никак нельзя было сказать про остальное.
В общем, жизнь в замке протекала бы на удивление хорошо и спокойно, если бы не все эти скучные уроки и в отдельном виде урок практики. Совсем скоро вся тёмная половина замка буквально возненавидела Тито и куда бы он ни пошёл, всюду натыкался на своих врагов. Сначала они просто поливали его грязью, но позже осмелели и стали нападать на него толпой. Мальчика спасали лишь быстрые ноги и великолепные навыки магии, но всё же с огромной толпой он справиться не мог и всё чаще убегал, чувствуя, как от ненависти горят щёки и уши, и как сердце готово выпрыгнуть из груди. Он бы ответил им и покалечил бы многих, если бы не боялся исключения из школы.
По вышеперечисленным причинам Тито чаще отсиживался в своей комнате и уже стал другом говорливых часов и часто разговаривал с ними о разных вещах, что невероятно льстило самолюбию вредных, но как оказалось очень умных часов. Они были на редкость хорошим собеседником, могли поддержать разговор на любую тему, давали отличные советы. Единственный недостаток - переменчивое настроение. Вопить Часы любили почти так же сильно, как строить из себя жертву "злобных гоблино-ма-
гов".
Кроме Часов Тито было не с кем поговорить, друзьями он не обзавёлся, да и не собирался их заводить. Все его одноклассники казались ему... ну не такими как он... неинтересными и скучными. Сами же ребята шугались Тито, словно он был особо опасным вирусом, который заражает одним взглядом, что естественно не могло не огорчать, хоть Тито и не показывал эмоций. Мальчик чувствовал, что слишком сильно отличается от остальных своим внутренним миром и мыслями. Поэтому ему часто хотелось убежать отсюда, но он слишком быстро привязывался к самой школе.
Тито быстро привык к замку, он запомнил все его бесконечные переходы и комнаты. Он полюбил бродить в свободное от уроков время по коридорам и изучать замок. Иногда ему начинало казаться, что Школа - живое существо, которое само решает, где сегодня будет одна комната и где другая.
Время медленно танцевало перед ним, отбивая ритм ударами маятника Часов.
Однажды Тито вспомнил про ту карту, которую ему дали вначале. Ту, на которой всё время менялось расположение комнат и коридоров. Мысль о том, что Школа живая не давала ему покоя. А если комнаты перемещаются, значит рисунок карты, ранее показавшийся ему неисправным, был что ни на есть обычным. Тито давно успел забыть, куда в порыве негодования засунус карту и потому перерыл всю свою комнату. Всё это время Часы болтали и заваливали Тито советами, и в конце концов у мальчика возникло огромное желание разбить часы об пол. Дружба дружбой, но иногда тишина дороже всяких брилиантов.
- Ты в столе смотрел?.. А под подушкой?.. Может, карта под кроватью?.. Или её кто-то украл, после стерев мне память специальным заклинанием?.. Хм... А ведь это вполне вероятно... Хотя вдруг ты её просто выкинул, дырявая ты башка?! А ты не пробовал использовать заклинание Поиска?.. Стоп! А если ты её просто отдал?.. Нет, не отдал?.. Что значит, могу ли я хоть немного помолчать?.. А ведь ты знаешь, в школе часов я был первым молчуном... Что?! Ты не веришь, что существует такая школа? Ага, ты молчишь! Значит, я право... или мы правы?.. В общем ты не прав!..
И всё в таком роде. Уже когда терпение Тито почти иссякло, он наконец нашёл карту Школы и сразу же сравнил её со своей второй.
Вроде бы выглядят почти одинаково - красная бумага, чёрные линии коридоров и классов, маленькие буковки названий кабинетов... Но вот буковки и линии расположены по-разному, и если на одной карте гласилось "кабинет практики", то на другой именно в том месте было написано "комната ученика такого-то". Взглядом поискав сначала на одной карте свою комнату, потом на другой, Тито снова заметил несостыковку.
На второй карте значилось: "Комната ученика Тито Рахманова", а на другой, в том же самом месте было написано "комната Ролевера Волориба". Самое интересное, что рядом с именем Ролевер Волориба не значилось ни "ученик", ни "учитель"
Именно это показалось Тито очень странным, то, что рядом с этим именем не стояло ни "ученик", ни "учитель", ни ещё чего-нибудь.
Тито сел на кровать не в силах придумать этому никакого более менее нормального объяснения.
- Ну что тут непонятного!!! - возопили часы, заставив Тито вздрогнуть. - Ты разве не знаешь, что в нашей Школе ужасная путаница с комнатами? Где-то внутри замка существует магический механизм, из-за которого эта путаница и происходит. Где он, не известно никому. Ни мне, ни директору. И как раз из-за механизма помещения замка всё время меняют своё расположение. К счастью наш директор решил эту проблему и ученик может ходить по коридорам примерно так - если он знает куда хочет попасть, то не заблудится никогда! Правда, здорово? Так что, если хочешь, иди прогуляйся и поищи что-нибудь интересненькое.
Тито посмотрел на Часы так, что им перехотелось говорить и выскочил из комнаты. Что его заставляло торопиться, Тито и сам не знал, просто внезапно понял, что в комнате с надписью "Ролевер Волориба" можно найти нечто очень интересное и важное.
Выскочив за дверь Тито остановился и посмотрел на странную карту. Чем больше он в неё вглядывался, тем сильнее та нагревалась и под конец на карте сложилась дорожка из маленьких искорок. Тито ошеломлённо посмотрел на пол и заметил там те же самые искорки.
Не долго думая Тито пошёл по искрам, так как на карте увидел, что искры приводят к комнате таинственного Ролевера. Он шёл всё быстрее и быстрее, быстрее и быстрее, и вдруг влетел в стену.
- Уууй! - воскликнул он.
Взглянув на карту он заметил на ней маленькие буковки: "Ха-ха-ха!". А потом карта рассыпалась пылью. "Весело", подумал Тито и повернулся назад, пытаясь сообразить где он сейчас находится. Вокруг совсем незнакомые стены, без привычных опознавательных знаков, придуманных Тито. Это значило что здесь он не бывал никогда.
- Ребята, посмотрите-ка, кто это у нас здесь!
Тито неловко обернулся назад и увидел компанию из тёмных учеников. Они подошли совсем тихо, бесшумно ступая по такому шумному обычно полу. Лишь тень голосов их выдала...
- Гляньте - герой всех светлых и невинных! - ребята рассмеялись.
Тито внимательно рассматривал лицо того мальчик, что стоял впереди всех и так насмешливо говорил с ним. Прежде подросток не был ему знаком, он такого же роста как Тито, с яркими живыми синими глазами и чёткими чертами лица. Он казался каким-то вырезанным из картона человечком, выглядевшим довольно нелепо с таким высокомерным видом, но среди своих друзей он явно был лидером, они смотрели на него с благоговением и страхом, слушая раскрыв рты, как верные псы.
Не выдержав, Тито улыбнулся. Говоривший какие-то оскорбления лидер высокомерно поднял брови:
- Я сказал что-то смешное?
- О нет, Ваше Высочество, я улыбаюсь своей глупости перед вашим ярким умом, - не скрывая издевки ответил Тито.
За спиной лидера послышались недовольные голоса, но тот взмахом руки заставил всех замолчать.
- Я так понимаю, ты бросаешь мне вызов? Наверное, тебя стоит предупредить, что я принц, наследник трона своего отца-короля Королевства Огненных цепей. Ты заплатишь высокую цену за любое оскорбление, нанесённое мне...
Вот так вляпался! Может, Тито и не ставил высоко титулы магов, но за оскорбления таких высокопарных козлов могли объявить выговор, после которого жить станет намного сложнее. Хотя куда хуже-то?!
Тито вдруг заметил, как двое молодых людей сзади своего повелителя ушли куда-то и сообразил, что его хотят взять в кольцо, чтобы искалечить. Юный принц не хотел, а может просто не умел марать руки честным поединком.
Тито ловко выкинул перед собой огненную защиту и кинулся бежать. Он бы проиграл даже выиграв, оставшись там.
- Лови его! - крикнул принц.
Если они его догонят, то он проиграет, если он убежит, то тоже проиграет, потому что потом эти ребята будут смеяться тому, как ловко за ним бежали, прогоняя вон. Попутно выбирая направление, Тито думал о несправедливости жизни, с чем он жил уже почти четырнадцать лет.
Он поворачивал то вправо, то влево, вовсе не задумываясь, куда бежит. Но вот он резко свернул направо и упёрся в тупик. Он отлетел от стены и, видимо, нажал на какой-то рычаг, потому что стена перед ним пришла в движение, причём бесшумно, и через секунду перед ним уже был проём.
Помешкав пару секунд, мальчик шагнул в проход и земля ушла у него из-под ног. Он упал на спину и полетел, по накату вниз.
"Во попал!" - подумал он, ощущая как под ним пропала всякая опора. Впрочем, всё лучше чем быть посмешищем!
Тито уже готовился был разбиться о конец своего пути, но минуты через две его подхватил поток воздуа и он вновь ощутил под собой землю, точнее накат. Но вот и он кончился, пошёл плавно и Тито совсем остановился. Последние метры мальчик прополз сам. Ползти пришлось недолго. Скоро он увидел перед собой выход.
Мальчик выполз из прохода.
Глава 2
Тито зажмурился от яркого света. В проходе было темно, а тут очень светло. На стенах висели факелы, бросая тени на пол.
Комната, в которую попал мальчик, оказалась совершенно пустой. Тито уже успел нафантазировать гору сокровищ или некие страшнейшие тайны замка вроде окровавленных трупов или ужаснейших хищных чудищ.
Он немало огорчился, но тут же его осветила мысль: "Ведь чтобы попасть сюда, мне надо было нажать на какой-то рычаг, так может и тут надо на что-то нажать". О том, что может вляпаться ещё сильнее, он как-то не подумал... Тем более не знал, зачем ему так нужны страшнейшие тайны замка.
Мальчик принялся оглядывать комнату, стараясь найти что-то необычное. Его острый глаз почти сразу наткнулся на такой предмет. Один факел не горел, но даже не это было странным. Ото всех остальных факелов к комнате веяло чем-то знакомым, до боли знакомым, но вот от незажжённого факела исходила лишь пустота. Поэтому Тито с гулко бьющимся сердцем направился к нему.
При каждом его шаге в воздух подымалось облачко пыли. Весь пол был устлан ею, словно серым узорчатым ковром. На факелах, и даже на стенах была пыль. В каждом углу висела паутина, её жильцы давно покинули свой дом и потому она висела скудными лохмотьями. Но это придавало найденной комнате некое своеобразное очарование. От неё веяло приключениями и опасностями, а пыль будто бы подчёркивала старину и нерушимость всех тайн.
Тито добрался-таки до факела и взялся за него обеими руками. Вздохнув, он дёрнул факел вниз и тут же понял, что не ошибся в своём выборе.
Стена, на которой висел факел, отъехала в сторону. Перед взором мальчика предстала другая комната.
Когда-то здесь было красиво и уютно, сейчас же всё было погребено под пылью. Эта самая пыль, подобно страшной болезни грызла великолепие комнаты, но та отчаянно боролась с противной заразой, и красота не умирала. Кто знает, когда последний раз нога человека касалась этого шикарного пушистого ковра? Откуда нам знать, когда в последний раз живая рука магов скользила по тёмным корешкам книг, толпящихся на полках? И тем более неизвестно, в какие времена последний раз кто-то лежал на этой кровати, походящей на шатёр!
Тито в изумлении оглядывался по сторонам. Ни одна из комнат замка не поразила бы его сильней, чем эта - таинсвенная, никому кроме него не известная... На одной стене он заметил часы, очень похожие на те, что висели в его комнате. Что-то болезненно кольнуло сердце Тито, когда из часов вылетела надпись "Живо спать, презренный!" Кажется, здесь жил маг, раньше занимающий комнату Тито! Выдавала привязанность к говорящим часам, потому что, как выяснил мальчик, ни в одной из комнат замка больше не было похожего. Комнаты остальных учеников принадлежали только им и замку, а Тито приходилось делить территорию... Потому что псих на стене вечно делил комнату, ставя всевозможные преграды Тито. Может, владельцу шикарной комнаты не удалось подарить дар речи часам, но он наложил на них особые чары. Тито остался уверен, что его часы когда-нибудь тоже буркнут ту же фразу. Интересно, а кто же здесь жил? Нужно будет расспросить Часы, наверняка они запомнили его... или её?
Титофей вздрогнул, так как вспомнил, что каждую ночь проводится осмотр комнат и ужасно будет тому, кого не окажется в постели ночью!
Мальчик сорвался с места и побежал в первую комнату. Он сразу же кинулся к дыре в стене, через которую попал сюда. Тито залез в отверстие, и его будто бы подхватил мощный поток воздуха.
Он летел вверх и вверх, пока не отъехала в сторону прикрывающая проход стена.
К великому удивлению Тито, у потайной стены его ждала стрелка, но не серебристого цвета, а тускло-желтая. Вероятно, заметив его, стрелка полетела налево. Тито побежал за ней.
Через несколько минут Тито уже стоял перед дверью своей комнаты и думал, что же его ждёт за её дверью. Он уже знал, что ученика, который в положенный час не будет мирно спать в своей кроватке ждут "жуткие чары" за дверью комнаты. Ну что, нет худа без добра! Можно узнать в чём заключается магия жутких чра. Глубоко вздохнув, Тито отворил дверь.
Было темно, не горела ни один факел. Было тихо, не шуршал ни один листик на столе. Было страшно - всё это давило на Тито. Он наконец сумел сделать первый шаг и тишину прорезал хриплый возглас:
- Ну-с, где это мы шляемся в столь поздний час?
От неожиданности Тито подпрыгнул, оступился и полетел на пол. Резко вспыхнул свет и в комнате зазвучал резкий ржавый смех. Ну, конечно, Часы! О небеса, кто может привязаться к этим подлым мерзавцам?!
Прежде чем Тито успел накричать на них, они шепнули строго:
- Тсс! К твоему сведению через одну минуту сорок шесть секунд сюда зайдёт проверяющий. Не веришь? Для глупцов объясню - я обладаю великим множеством тонких навыков и предсказание того, что случится через минуту у меня в кро... в смазачном масле!
Тито уже давно понял, что в серьёзных ситуациях Часы могут наврать с три короба, но сейчас он по-быстрому переоделся и скользнул в кровать, потушив свет. Через несколько секунд за дверью раздались вкрадчивые шаги, отчётливо прозвучавшие в тишине, дверь открылась, прошло ещё сколько-то секунд и проверяющий ушёл.
"Неужели они не соврали? Неужели они действительно могут предсказывать ближайшее будущее?"
На следующий день ученик проснулся от страшного грохота и ужасного, душераздирающего вопля. Тито резко сел в кровати, запутался в одеяле и простыне и этаким страшненьким коконом спросонья свалился с кровати. Раздался смех, часы искренне радовались своей шутке.
- Не думали, что ты такой пугливый, малыш! Хахахаха! - Тито подумал, что если бы часы могли, то плакали бы от восторга.
Внезапно ему самому стало смешно, когда он представил, как забавно выглядит валяющимся на полу, завёрнутым в одеяло как младенец. Наверное, они слишком громко ржали, потому что тихонько приоткрылась дверь и появилась голова утреннего проверяющего (его обязанностью было проверить утреннее наличие учеников и пресечь обманы). Заметив валяющегося Тито и заикающиеся Часы, проверяющий округлил глаза и ретировался. Друзья заржали ещё громче.
Наконец Тито выпутался и, заправив кровать, оделся к завтраку и предстоящим урокам. В школе была строгая форма - светлым ученикам нужно было носить белые брюки и белую рубашку. Одежда их всегда должна была быть белоснежной и если какой-нибудь ученик сажал пятно на своё одеяние, то ему нужно было сразу же бежать в комнату переодеваться, потому что заклятия очищения на эту магическую шкуру не действовали. В противном же случае ученика могли строго наказать, а именно отпра-
вить в светлую часть подземелья замка наводить там порядок. Стоит ли говорить, что Тито считал наказание глупостью?
Во время звтрака Тито продолжал думать о жизни, открывшейся ему в замке.
Кабинеты, где ученики поглощали секреты магии были похожи друг на друга, как две капли воды. Всё здесь было очень аккуратным и чистым, но назвать уютным будто бы вылизаннные помещения, длинные, тёмные, давящие - невозможно. Они стали казаться Тито клетками со временем. Там кругом стояло множество жёстких стульев, на которых нужно было обязательно сидеть прямо, близнецы-столы, похожие каждым пятнышком, вдоль стен выстроились башни с книгами и учебниками. И учительские столы походили друг на друга. Перед уроком они обычно были совершенно пустыми, а в течение часа на них появлялись все нужные учителю предметы. Тито вынужден был признать, что это, но только это, было удобным здесь.
Вообще стены замка стали давить на мальчика, раньше ему нравились новые знания, а теперь ему совсем перехотелось учиться. Свободы здесь не было совсем, даже это слово, казалось, не пробивалось сюда сквозь толстые каменные стены. Конечно, ученикам разрешалось выходить из замка, но только два раза в неделю и только на один час. И то, гулять можно было только по небольшому парку, разбитому на заднем дворе и огороженного высокой оградой. За учениками присматривали взрослые маги.
После уроков был обед, а потом выдавалось свободное время длиной в два часа, которое нужно было тратить на уроки. Свободным время называлось скорее потому, что вы могли все два часа сидеть в своей комнате одни. По истечению двух часов заходил проверяющий и проверял ваше наличие на месте. Жизнь цепной собаки, ей-богу.
В мыслях о своём положении в школе Тито прожил ещё два дня. Потихоньку его всё стало просто невыразимо бесить. Он был уже не прочь сбежать отсюда, если бы не многочисленные заклятия, которыми окружила себя школа. Но выход из положение оказался очень простым, Тито решил просто поискать ту комнату, в которую тогда, спасаясь от погони, случайно забрёл. Если честно, на мысль про комнату натолкнули мальчика Часы, пространно намекающие, что не прочь оставаться на едине сами с собой почаще.
Вообще в последние дни Тито много о ней думал и находил всё более интересной, но в то же время он прекрасно понимал, что в многочисленных лабиринтах замка найти отлично скрытый за стеной проход - на грани фантастики.
Но пожив ещё четыре дня в гнетущей атмосфере он решил, что лучше потратить всю жизнь в поисках комнаты. По идее у него каждый день было около часа на поиски, этот час он крал из своего "свободного времени", так как успевал делать домашнее задание за полчаса, а ещё полчаса, как рассуждал мальчик, ему нужно было чтобы найти дорогу обратно в свою комнату.
Но хоть поиски представлялись ему очень трудными, на деле всё оказалось просто, даже слишком просто! Как только Тито представил секретную комнату во всём её великолепии, его будто потянуло куда-то. Не в силах справиться с этой силой, Тито повиновался ей.
Вот он резко повернул направо и, вспомнив недавнее приключение, сумел остановиться, собрав всю свою волю и силу для этого.
Перед ним выросла стена. В этом маленьком закуточке стояла только странная скульптура - вырезанный из камня небольшой столик со статуэткой орла, Тито подошёл к ней и принялся дёргать орла. Сначала спокойно, стараясь здраво рассуждать, потом со всё более нарастающим пылом. В конце концов он уже с видов маньяка тащил орла на себя, упершись ногами в каменный столик. Вот такой это был человек - живущий по большей части своими эмоциями! Вдруг Тито ощутил себя полным дебилом и со смехом спрыгнул со столика. К его удивлению, стена отодвинулась в сторону. Почувствовав некоторое нездоровое желание сломать несчастную статую, Тито поспешно вошёл в проход.
Через некоторое время он выкатился в "прихожую".
Теперь она ему показалась куда более уютной, хотя и оставалась прежней. Он вдруг вспомнил, что во всём замке, в коридорах, в классах было мрачно хотя на каждой стене и висели факелы. Но Тито чувствовал, что огонь в них был какой-то странный, мальчик даже подумал однажды, что это мало походило на НАСТОЯЩИЙ огонь. Те штуковины, которые были вместо НАСТОЯЩЕГО были светло-коричневыми блестящими штуковинами.
У Тито была сила огня. Он мог спокойно вызвать пламя и держать на ладони, не боясь обжечься. Из-за этой невосприимчивости к огненному теплу у всех огненных магов были холодные руки и им трудно было бы согреться, не будь внутри их сердец пылающего костра магии. Из-за него Тито чувствовал огонь, не прикасаясь к нему. Он понимал его, как живое существо и любил, как дети рождаясь любят свою мать. Его сердце чувствовало, что те коричневые штуки были словно мёртвым, погасшим навсегда огнём, который заставили воскреснуть используя магию, причём магию, не связанную с огнём ничем.
Пламя же, которое было в этой прихожей, было живым. И оно тянуло к Тито свои огненные руки, словно мечтая удостовериться, что он действительно огненный чародей. Мальчик протянул руку к огню и осторожно погладил его, языки пламени будто расцвели от этой ласки и засветились ярко-ярко. Вдруг всё вокруг преобразилось - стало совсем новым, чистым, сияющим и уютным, пусть камень, но цветущий камень.
Зачарованный Тито пошёл к заветному факелу и надавил на него. Стена отодвинулась, пропуская его в волшебно-красивую спальню, которая как и "прихожая" преобразилась вдруг, став чистенькой, ещё более величественной.
Тито шагнул за стену и прошёл к кровати. Он прикоснулся к спинке рукой и вздрогнул от неожиданности. Деревянная поверхность была тёплой, словно кто-то только что долго-долго держал на ней руку. Тито провёл рукой по покрывалу, которым была накрыта кровать. Оно тоже было тёплым. Тито оглянулся по сторонам. В его голову пришла мысль, что, возможно, здесь уже кто-то живёт, а сейчас просто вышел куда-то. Но почти сразу же в голову закралась другая, благоразумная мысль: кто же будет жить в комнате которая минуту назад была погребена под пылью?
Тито прошёл по красному ковру к полке с книгами и вытащил одну из них. Книга отчаянно сопротивлялась и никак не хотела вылезти с полки, таща за собой остальных полочных жителей. После нескольких минут тяжёлой борьбы Тито победил и вытащил-таки книгу. "Заклинания для всех" Арвелеро Барилево - значилось на обложке.
Имя автора книги показалось мальчику похожим на заклинание и он открыл книжку. Её страницы были светлыми и читать было очень легко. Тито прочёл вступление. Оно было записано очень мудрёно и некоторые буквы были вообще не понятны и прыгали перед носом Тито, словно дразня его.
Мальчик перевернул страницу. На заголовке значилось: Заклинания для начинающих. Было похоже на учебник и от этого Тито слегка поморщился. Потом прочёл первое заклинание - Пьёшилфё. Тито едва его прочитал. Ну и заклинание! Рядом с ним значилась непонятная надпись: "Чтоб погорячее".
Тито жутко обрадовался, значит, заклинания про огонь. Он оглядел комнату, ища, на чём потренироваться. Его взгляд упал на факел. Тито затушил его взглядом. Вытянул над ним руку. Взглядом уперевшись в книгу прочитал:
- Пьёшилфё!
Он перевёл взгляд на факел и выражение его лица стало виноватым - от факела остались одни угольки.
- Неплохо для начала... - пробормотал Тито.
Он начал читать дальше "Ззёфляфёзыь". Тито не понял, для чего здесь нужен мягкий знак, да и вообще он не понимал, почему для заклинания подобраны такие сложные соединения букв. Лично он мог некоторые вещи делать и без всех этих пафосных слов и королевский жестов, которым его учили на уроках. Он глянул на надпись рядом: "Это заклинание дано здесь в случае того, что вы только что спалили своё любимое кресло".
Тито ошеломлённо глянул на факел, на надпись для второго заклинания и, оценив шутку, звонко рассмеялся. На всякий случай он прочёл следующую надпись. И вот что на ней было: "Я не идиот, так что дальше можешь даже не читать!" Тито засмеялся громче. А этот Барилово ничего себе волшебник!
Тито повёл рукой над факелом и стараясь не сфальшивить сказал:
- Ззёфляфёзыь!
С факелом ничего не случилось. Тито читал заклинание и читал, пока из кучки угольков не образовался прежний факел.
Зазвонили огненные часы которые Тито создал, чтобы не опаздывать на "свободное время". Титофей вздрогнул и разочарованно моргнул. Почему время такое непослушное?
Неторопливо Тито закрыл книгу, повесил факел на место и зашагал к выходу. Мальчику ужасно не хотелось покидать это уютное место и он твёрдо решил, что вернётся сюда как можно скорее.
* * *
Проходило время, день сменялся днём, а жизнь в подземной школе волешбства проходила ужасно скучно. Один день был похож на другой и у Тито иногда возникало ощущение, что он белка в колесе.
Каждую субботу отличившихся учеников отправляли под покровительством учителей гулять наверх, на землю.
Предвкушение первой прогулки казалось Тито сказкой - неужели он вырвется из этого замка? - , но совсем скоро эта иллюзия распалась. Оказывается, "наверх"это значило попасть на макушку занесённой снегом горы, оказаться в безлюдной пустыне, на одиноком острове или просто на холодном холме. Очень быстро Тито попросил о том, чтобы его больше не брали в Верхний мир.
Но всё же первая прогулка его потрясла. Ребята тогда оказались на безлюдной лесной поляне. Тито посмотрел на солнце, как любил делать и удивился, когда глазам стало больно. В мире магов искуственное солнце было усовершенствовано - то есть оно не резало глаз. И Тито всё поднимал взгляд на настоящее светило и в такие минуты чувствовал, как расцветает пламеный костёр в его груди.
В школе Тито так и осталься одиночкой. Он сам не добивался ничьей дружбы, не было ни одного ученика из его класса или даже со всей школы, который бы хоть чем-то его зацепил. И мальчик никого к себе не подпускал. Однажды, когда он был совсем маленьким он приручил белочку, и она каждый день прибегала к нему из близлежащего леса. Мальчик кормил белочку, гладил и любил. Но однажды он нашёл белочку мёртвой, явно поражённой заклинанием. Это было наказанием для зверька за дружбу с мальчиком. Нелёгкое детство... При мыслях о прошлом взгляд Тито словно застывал или же на глубине вспыхивали обиды, острые, огненные, такие, которые его сердце не простит никогда, такие, за которые стоит мстить.
Позже Тито стал считать просто чудом то, что ему удалось найти Секретную комнату. Лишь она скрашивала скучные школьные будни и ещё более скучные выходные.
Всё свободное время Тито проводил в ней, жадно изучая все тайны. Тито оглядывал её во все глаза и нашёл множество интересных вещей.
Тито обнаружил, что свет можно включить или выключить силой мысли и не надо никуда смотреть и приказывать огню потухнуть. Также он обнаружил в гардеробе небольшой ящик с круглым экраном. Этот предмет он видел раньше только на картинке и то только один раз и на очень неумелой и тусклой картинке. И всё-таки он смог понять, что штука перед ним - мысльвить. Он мог показывать магу то, о чём он сейчас думал, потом мысльвить записывал мысли и выдавал их волшебнику в ярких красках. С помощью этого аппарата волшебник мог продумать свои мысли до мелочей и многие заклинания и предметы возникли благодаря мысльвитю. Тито несколько раз включал аппарат, а потом с восторгом пересматривал свои собственные думы.
В скором времени Тито понял, что все книги на полках не просто относятся к нему с большим недоверием, а жутко его недолюбливают. Ни одна из них не могла спокойно выйти с полки. Однажды мальчик боролся с особенно противной книгой, но она словно обезумела и в конце концов обожгла палец Тито. Тогда мальчик в сердцах вдавил книгу в полку. К его удивлению стена пришла в движение и, крутнувшись открыла проход. Не задумавшись, Тито прошёл в него.
Там оказалось совершенно темно и ни один луч света или огненные свечи не могли прорезать этот мрак. Собравшись с мыслями, Тито побрёл на ощупь. Очень скоро он обнаружил дыру в полу, но отнюдь не блестяще и сразу же в неё полетел. Он летел по очередному накату, рассуждая о жестокости жизни и своей собственной глупости. Нить его рассуждений прервал выход из наката. Когда Тито выбрался из него, то застыл на месте от удивления.
Он оказался в лесу, несомненно, в том, который рос возле озера. Раньше Тито много раз видел его за высокой оградой сада. Деревья и озеро вдалеке манили мальчика, но он прекрасно сознавал, что даже расшибясь в лепёшку не перелезет через ограду.
Тито побежал по тропинке и выбежал прямо на берег озера. Место было просто изумительным. Песчаный берег, хотя чуть дальше Тито отчётливо увидел огромные валуны, а ещё дальше мелкую гальку. Все деревья вокруг отражались в зеркальном спокойствие воды. У Тито по спине забегали мурашки, так здесь было тихо и душно. Тито вдруг отчётливо увидел отражение своего лица. "Урод! Смотри, урод идёт! Улю-лю-лю-лю! А ну-ка танцуй!" - пронзили сознание Тито воспоминания. В памяти всплыла картина того, как его однажды подловили на безлюдном месте и били по лицу раскалёнными прутьями магии. Остались шрамы... Они до сих пор горят на его лице всякий раз, как он вспоминает недалёкое прошлое...
После происшествия мальчик ненавидел смотреться в зеркала, да и до момента появления шрамов его внешность вызывала в нём странные чувства. Он привык к ненависти со всех сторон и какое-то время ненавидел себя за то, что его ненавидели. В то время он перестал смотреться в зеркала, и привычка крепко впиталась в него. Последний раз мальчик смотрел в зеркало, когда собирался перебираться в школу, а сейчас уже прошло чуть меньше месяца. Поэтому, когда он увидел своё лицо, то вздрогнул всем телом и едва не упал в холодную воду. Он видел своё лицо и едва узнавал того человека, чьи глаза смотрели на него. Чьи это блестящие серые глаза впились в него с таким удивлением? Чьи это русые волосы так растрепались на голове? Неужели эти губы, которые улыбаются так непонятно, принадлежат ему? Каждая чёрточка казалась ему чужой и одновременно такой родной. Каждая черта дышала выражением, прежде никогда не видемым им на лицах других магов. И шрамы, тонкими белыми полосками пересе-
кающие его лицо, почти не меняли выражения. Шрамы только усиливали это выражение, как рупор усиливает голос человека.
Тито долго смотрел на своё отражение и старался понять, что его так удивляло. В тот день он едва не опаздал на конец "свободного времени" и Часы задали ему хорошую трёпку.
Но мальчик едва слышал их, к нему всё возвращалось отражение собственного лица и то выражение глаз и усмешка...
...Несмотря на отчаянное сопротивление, он пересмотрел огромное количество книг и все одного автора: Арвелеро Барилово. Они все были очень интересными. Некоторые были полны интереснейших заклинаний, некоторые - советами по тренировке самого себя... А в двух тонких книжках Тито читал интересные сказки со странной пометкой на обложке "русские народные сказки". Какие русские, почему народные?..
Таким образом он уже успел найти зеркало замаскированное под стул (кстати, в школе не было не единого зеркала), гигантский золотой медальон (Тито оглядев его повесил обратно на потолок под большого паука), великолепную музыкальную шкатулку, которая играла изумительную мелодию, (Тито ценил её больше всего остального и не стал далеко убирать), копию странной волшебной птицы маои и интереснейшую книгу про некоего Ливля Торано, который совершал несметное количество подвигов и в конце концов, чтобы доказать своё бесстрашие и мужество привязал себя к скале и там умирал от жажды, голода и холода... О Небеса, неужели именно это верх героизма?!
...Взгляд Тито блуждал по комнате, как вдруг он отметил какой-то блестящий предмет торчащий из-под ковра. Тито встал с кровати и подошёл к предмету. Он вдруг перестал блестеть и начал быстро-быстро менять свой цвет, прямо как хамелеон! Тогда мальчик откинул ковёр. Под ним открылось что-то вроде витрины. Большущее толстенное стекло скрывало изящно сложенную шёлковую накидку. Она была золотого цвета и вся сияла в свете факелов. На ней блестели выложенные алмазами буквы ЛОК. Тито догадался, что должно быть по бокам была нежная бахрома. Мальчик стоял и смотрел, ни в силах оторвать взгляд от этой чудесной вещи.
Внезапно он подумал, что, возможно, стекло можно как-то отодвинуть и вытащить накидку. Тито провёл рукой по стеклу. Как и всё в этой комнате, поверхность была тёплой. Стекло оказалось гладким, но в каком-то месте была маленькая трещинка, и сердце Тито бешено застучало от радостного предчувствия.
Он ещё раз провёл рукой по стеклу и рука снова ощутила неровность. Тогда Тито осторожно надавил на трешинку. На краткое мгновение ему показалось, что стекло отодвигается, но почти сразу же он понял, что просто-напросто летит по комнате. Пока Тито осознавал этот факт, он врезался в стену. Мальчик не успел ни смягчить удар магией, ни просто постараться что-либо сделать.
От сильного удара об стену у Тито спёрло дыхание. В волшебном мире волшебнику невозможно было сделать больно физической силой, только магия могла заставить страдать. Но несомненно, когда с помощью магии чародея прикладывало об стену, было очень больно.
Тито постарался припомнить хоть одно заклинание, облегчающее боль. Но как назло на ум приходили только атакующие чары. Пару минут Тито мучительно вспоминал, когда на ум пришло простенькое заклинание, которое он выучил только вчера у неведомого ему Арвелеро Барилово "Мыдырё". Оно произносилось очень легко, но вчера что-то мешало ему работать. Краткая запись напротив заклятия - "В случае крайней необходимости" - мало о чём говорила Тито. Теперь же эта запись стала для мальчика самой понятной мыслью во Вселенной.
- Мыдырё. - еле выговорил он.
Тут же дышать стало легко, у Тито возникло такое ощущение, будто у него никогда и ничего не болело. На душе тоже стало неожиданно легко и мальчик бодро поднялся на ноги. Потом с опаской взглянул на стекло и увидел, что на нём появилась чёрная надпись: "Не всё так просто" - зловеще мерцала она. Как только Тито прочёл её, та исчезла. По спине мальчика пробежал холодок, когда он подумал что могло бы с ним сейчас быть, если бы не Арвелеро Барилово.
Тито аккуратно,опасаясь, что его может снова швырнуть на стену, прикрыл стекло ковром. Больше он никогда не трогал волшебное стекло и вспоминал о нём только тогда, когда ему становилось больно.
Если не считать этого неприятного происшествия, ничего плохого в комнате не было вообще. В ней всё было ярким и до краёв наполненным волшебством. Каждый день пребывания в ней можно было ожидать каких-нибудь сюрпризов.
Всё больше и больше времени Тито стал проводить в комнате. Злосчастные часы при виде мальчика, торопливо выбегающего из комнаты в начале "свободного времени" недовольно щёлкали. Мальчик стал делать домашнее задание на скорую руку, вообще не стараясь. На уроках он стал рассеянным и только на уроках Конфетия Красова он был очень внимательным. Однажды в конце урока он заметил на себе взгляд учителя и что-то нехорошо шевельнулось у него в душе - такими зловеще-змеиными выглядели эти голубые глаза.
Глава 3
Так неторопливо проплыли четыре месяца пребывания Тито в школе волшебства.
На уроках уровень сложности всё возрастал и Тито, который при появлении в своей жизни Секретной комнаты, стал более равнодушен к учёбе, теперь навёрстывал упущенное, чтобы не потерять нить сложного. Впрочем, наверстал он всё быстро и вскоре стал одним из первых учеников класса. Теперь учителя его ставили в пример другим детям, что ухудшило его и так не отличные отношения с одноклассниками. А для учеников на тёмной стороне школы стало делом чести задирать и пытаться побить Тито.
Теперь он всё чаще стал рассуждать над понятиями "светлое и тёмное". Ему казалось странным то, что светлые ученики ему завидуют, ведь это чувство должно быть свойственно только тёмным. Светлые должны были радоваться за ближнего своего, а вместо этого они иногда даже позволяли себе грубые шутки в адрес Тито. Тёмные же были тёмными - им не нужно было следовать каким-то правилам и поэтому они ничего не нарушали, были такими, какими должны быть - злыми и и самоуверенными.
Поэтому Тито потерял всякое уважение к своим одноклассникам и почувствовал, что если тёмные перейдут его незримую грань терпения, он перестанет быть смирным, светлым магом и взорвётся - взорвётся так, что худо будет всем тёмным в этой школе.
Однако пока что он старался быть незаметным в классе и не отвечал ничем на шутки одноклассников. При нападках тёмных же он просто напросто возводил вокруг себя незримую ограду, про которую узнал из одной книги Арвелеро Барилово. Он был недосягаем для всех, и это так бесило их настолько, что имя Тито стало чем-то вроде ругательства. Однако мальчик чувствовал в отношении магов к себе нечто кроме ненависти - это было уважение, которое никто не хотел признавать и чувство страха, которое неизменно вызывало странное выражение лица юного мага и его невосприимчивость к ненависти вокруг. Тито было всё равно на всё, кроме Секретной комнаты и говорливых часов.
* * *
Так прошёл ещё один месяц. И некоторые изменения произошли опять. Тёмненькие наконец смирились с существованием Тито и перестали его донимать, только самые упёртые и злобные продолжали свои насмешки. Казалось, вся школа в один день решила забыть про существование Тито. Он остался один, по-настоящему один, но даже это не изменило его отношения к окружающему.
День 1 февраля выдался тёплым и солнечным. В подземном мире сезоны года не менялись, поэтому круглый год было лето.
Выдалось "свободное время", и Тито только что собирался пойти в Секретную комнату. Он был уже у тайного проёма, как вдруг раздался жуткий свист. Тито подпрыгнул, ему тут же подумалось, что это его кто-то подкараулил тут и теперь вычислит Секретную комнату. Но тут Тито понял, что свистела сама школа. Маг, взяв себя в руки, спокойно пошёл в Общий коридор, от которого было легко попасть в Светлую столовую. Кругом сновала толпа школьников. Кто с заинтересованными, кто с наполенными ужасом, кто с просто весёлыми лицами шёл в зал.
Тито в общем потоке толпы, но как-то оказавшийся далеко от тел, влетел в зал и занял место за одним столиком. Буквально через секунду место рядом с ним заняла Гаста, наверное, единственный маг во всей школе, который с первого же дня знакомства поддерживал связь с мальчиком. Больше никто к столику не подходил. Во-первых здесь сидел этот "маг, которого следует забыть" (про это прозвище Тито узнал от всеведущих часов), во-вторых "эта надоедливая болтушка", более мягкое обстоятельство.
Тито, смирившись с присутствием Гасты, повернул голову к девочке и спросил:
- Ты не знаешь, что это за вой?
- Такой звонок подают в случае тревоги. Не могу представить, что могло случиться, - оживлённо ответила Гаста. - Хотя нет, могу! Наверное, это нападение на школу... Или землятресение... Или нашествие громадных слизней! А можеь, война началась? Или какой-то праздник? А ты как думаешь?..
Тито неопределённо мотнул головой, а Гаста, вполне удовлетворившаяся этим ответом продолжила строить разные предположения.
Когда все ученики расселись за столики, со своего места поднялся Римеон Ниферентевич - картофельный воин, это прозвище накрепко зацепилось за мысли Тито.
Директор заговорил:
- Светлые, мы собрались здесь для того, чтобы я сделал одно важное объявление. Вчера вечером из ОВС - Охраны Волшебного спокойствия - поступила информация о том, что один из величайших тёмных волшебников - Ролевер Волориба вновь объявился в нашем волшебном мире, - на минуту его голос заглушили охи и ахи детей волшебников. Тито заметил, что на лицах всех ребят запечатлелся ужас и какое-то странное полу-восторженное, полу-любопытное выражение. Он взглянул на Гасту и отметил, что её лицо смертельно побледнело, вопреки своему обыкновению она молчала, даже губы сжала. Картофельный воин продолжил:
- В связи с этим, я вынужден сообщить, что всякие прогулки отменены. Вам вообще больше нельзя покидать школу, конечно, до последних каникул. (так в мире магов назывались наши "летние каникулы") Тем кто не знает в лицо Ролевера Волориба я советую посмотреть сюда, чтобы при необходимости суметь опознать его.
Римеон взмахнул рукой и по её мановению в воздухе возник человек, если ЭТО можно было назвать человеком.
Ростом это существо было среднего, кожа у него была белоснежной и, казалось, сквозь неё просвечивают все вены и скелет. Лицо было попросту уродливым, но исполненным достоинства, глаза были огромными, без зрачка, одни белки. На губах играла странная улыбка. Тито уставился на эту улыбку и не мог больше смотреть ни на что другое. Теперь он не испытывал отвращение к существу, каким бы уродливым оно ни было, его улыбка стирала весь облик. Она делала фальшивым всю оболочку и Тито просто не верил, что то, что сейчас предстало его глазам, на самом деле есть Ролевер Волориба.
Тито смотрел на Ролевера и не мог оторвать взгляда от его уродливого силуэта.
Наконец он перевёл взгляд на Гасту и спросил:
- А что это за Ролевер?..
Девочка посмотрела на него очень странным взглядом и ответила, неожиданно тихим и спокойным голосом, так не похожим на её собственный:
- Это странно, что ты ничего не знаешь про него... Правда странно! Ролевера Волориба знает весь волшебный мир. Это - высшее зло. Его ненавидят даже Тёмные волшебники. У Волориба не было ни одного сторонника. Говорят, он натворил так много зла, как не творили все маги вместе взятые за всю историю волшебного сообщества. Например, волшебное королевство Молнии он сравнял с землёй за минуту, оставив его жителей без крыши над головой, и уничтожив всю царскую семью. Говаривают также, что он уничтожил много сильнейших волшебников и оставил шрам на груди у самого директора нашей школы Римеона Ниферентевича. Он уничтожил множество городов волшебного мира и едва не выдал тайну волшебства людям, но его как-то успели остановить. О его злодеяниях можно говорить очень долго. Многие волшебники старались его остановить, но никому это не удавалось. Он стал невероятно популярен в своих злодеяниях, но внезапно, на самой пике своей славы, Волориба исчез, и ни одна живая душа не смогла его найти, - закончила Гаста. Она делала паузы так, что можно было в замерших в воздухе её словах ставить знаки препинания.
В этот день Тито не пошёл в Секретную комнату. Своё свободное время он решил посвятить чтению в библиотеке информации о Ролевере Волорибе. В книгах о нём почти ничего не говорилось, но зато Тито нашёл одну очень интересную книгу о приключениях
гнома Сарби. Весь вечер он читал её и мысли о Ролевере Волориба постепенно улетучились из его головы.
Ночью Тито спалось плохо. Всю ночь его мучили кошмары. То ему снилось, будто Волшебник окружил школу и хочет всех уничтожить, то ему снилось королевство Молнии и как его уничтожали... В середине ночи Тито проснулся в холодном поту. Распахнутыми глазами он глядел в потолок. Ему пришла в голову мысль, что через тайный проход из Секретной комнаты, который вёл в лес, Ужаснейший волшебник может пробраться в школу. Но тут же он подумал, что туннель очень хорошо замаскирован. Его дыру прикрывали корни огромного дерева и ещё одно странное растение с огромными синими цветами. Но Тито заснул с твёрдым намереванием завтра же заглянуть в Секретную комнату и всё проверить.
* * *
После обеда Тито быстрым шагом двинулся в своё укрытие. Уже находясь в прихожей он уловил какое-то неопределённое изменение в ней. В прихожей будто бы стало теплее и ещё уютней.
С недобрым предчуствием Тито надавил на заветный факел, стена привычно пришла в движение, Тито шагнул за порог и очутился в своей любимой комнате. В ней тоже произошла еле уловимая перемена. Сердце Тито бешено заколотилось о ребра, словно предчувствуя то, что должно было случиться через секунду. Тито быстро обежал комнату взглядом и его сердце словно пропустило удар...
Прямо посреди комнаты стоял человек. Это был среднего роста статный молодой человек, на вид лет двадцати-двадцати пяти. У него были широкие плечи, руки казались очень сильными. Его лицо было красиво: большие зелёные глаза, вьющиеся каштановые волосы, черты лица были приятными и чёткими. Однако, не это так поразило Тито. Сразу же его привлекло выражение лица этого юноши. Оно было исполенным достоинства и на губах играла странная улыбка.