Аннотация: Впечатления от конкурсных романов - Фентези 2016
Попробую и я покритиковать. Не знаю, как правильно писать рецензии, поэтому ниже исключительно мои читательские впечатления. Обзор только по первым главам (или главе, или прологу) романа. До появления первого впечатления от прочитанного в синопсы я не заглядывал.
Текст плохо воспринимается, текст коряв. Порой прочитаешь предложение и невольно думаешь, что что-то не так с порядком расстановки слов. Есть канцеляризмы и слова, которые никак не могли бы применять герои в фэнтезийном, т.е. сказочно-средневековом антураже.
Плохое впечатление уже от пролога. Притом, пролог - это 'легенда о ведьме из-за гор'. Но в этом тексте очень мало от легенды. Ну, как можно писать 'молодожены создали семью'? Так в газете можно отметить, а не в легенде сказать.
Первая глава чуть лучше, однако самую малость. Продолжать читать не хочется.
Этот роман в полном смысле является литературой, потому что автор умеет писать, он чувствует слово. Разве что некоторые предложения длинноваты и поэтому могут восприниматься тяжело. Но дело вкуса.
Мне с пролога стала интересна предыстория беглянки, а по первой главе понятно, что её история окажется обоснованием будущих сюжетных перипетий. Наверно, столкновением двух миров - развитого средневеко-магического и первобытного.
В общем, мне любопытно, что будет дальше, и этот роман пополнил список того, что я хочу прочитать в ближайшее время.
Ложка дегтя лишь в том, что герои, которые живут в родо-племенном обществе (по первой главе), упоминают несвойственные их развитию слова и обороты:
- 'в одну точку';
- 'соревновательные этапы'
и ряд других.
Это несколько портит впечатление от текста, но не перевешивает достоинства данного произведения.
Знаете, язык очень понравился, даже очень-очень. Легкое ненавязчивое повествование, с юмором, про который и заявлено автором. За героем, с коим в первой главе не происходит ничего необычного, наблюдать все равно интересно. Поначалу события вроде бы бытовые, но подано все небуднично, забавно. Фэнтези начинается далеко не сразу, но это не является недостатком.
Прочитал три части первой главы. Стиль сносен. Сюжет, вероятно, при дальнейшем чтении заинтересует, только первая часть ужасна. Сразу скажу, что впечатления от второй части лучше, а третья превосходит предыдущую. Но герой, который предстает в самом начале повествования, картонный. Хотя нет, дубовый.
Только что он не смог защитить своего боевого товарища охранным заклинанием, и тот погибает в сражении. Но главный герой лишь корит себя. Ой, блин, нехорошо получилось! Утрирую, но примерно так и выглядит. Герой не проявляет почти никаких чувств по поводу гибели друга, а автор не говорит, что герой закаленный рубака, для которого убить, что высморкаться. Как, скажем, Гора у Мартина.
Затем появляется местное божество и начинает беседу с героем. Вяленько так разговаривают. Где эмоции героя? Потрясение от встречи с богом? Может быть, герой видится с богами каждый завтрак?
Слабо показан задний фон - действо вой время битвы, но сражения вокруг как бы и нет, даже до появления божества.
Все это воспринимается очень неестественно, и возникают большие сомнения, читать ли далее или нет. Возможно, стоит переписать первую часть.
Скучно. Потому как сей текст смесь канцеляризмов, штампов и излишнего пафоса. Герои не говорят, а декламируют свои роли со сцены театра школьной самодеятельности. Очень неважнецкая картинка вырисовывается.
Обратимся к авторитету, снова к Мартину. У него и короли, и нищие говорят как живые люди, здесь гомункулы какие-то.
Например:
- Зовет вас Князь Великий к себе в палаты каменные, дело важное поручить вам желает. Собирайтесь, чтоб завтра после заутренней предстать пред очи его. Смотрите, не опоздайте, уж больно строг Дмитрий Иванович в последнее время.
Почему бы не написать как-то так:
- Князь зовет, в терем к нему идите и чтоб поутру были. Опоздаете - пеняйте на себя.
Пролог интригует, а после прочтения первой главы возникает сочувствие к несладкой доле девочки-героини. Полагаю, что автор так и задумывала, и, значит, у неё получилось настроить читателя на нужный лад. Мне бы хотелось узнать, что будет дальше, но есть подозрение, что в дальнейшем повествовании будет много любви, что настораживает. Ничего против любви не имею, однако женское романтическое фэнтези мне не по душе.
Об огрехи стиля я спотыкался только в прологе. Уже в первой главе в тексте сглажены почти все углы.
Эта книга - стилизация под русских классиков XIX века либо под Б. Акунина. Не берусь судить, насколько качественная, поскольку до классиков я ещё не дорос, а к Акунину давно остыл, но текста мне показался в целом приличным.
Роман не является фэнтези, если под таковым понимаем что-то а-ля Толкин. Но, если автор справится с высоко задранной планкой, то обещанные названием и первой главой страсти в провинциальном городке могут статься занимательной историей.
По-моему, это ЖЮФ. Женское юмористическое фэнтези, а, если с юмором будет туго, то просто ЖФ.
Многим женщинам плохо даются образы и характеры мужчин, а мужчинам - женщин. Тут то же самое. Не думает мужик о себе так, как преподнесено в описании внешности менестреля, даже самовлюбленного. А менестрель-то, поди, главный герой...
Впечатления от текста сразу портят частые повторы, да и вообще стиль старательно подгоняется по этот самый ЖЮФ. Если оно ваше, попробуйте.
Еще один роман из категории женских. От текста так и веет строгой гендерной направленностью. Много нагромождений лишней информации, переходящей в штампы. Ведущие утреннего шоу непременно бодры и радостны, и об этом надо обязательно рассказать автору.
О чем произведение? О попаданке, видимо, и про любовь.
Автор предупреждает, чтоб не ждали 'ужасов, космических и колдовских кошмаров, вражды и драк'. Зато обещает сказочную фантастику в стиле Стругацких.
Хороший, выверенный слог и неспешное повествование настраивают на времяпрепровождение за книжкой в расслабленном состоянии. Если после первой главы повествование не подведет, то за чтением этого романа может получиться хороший отдых.
Я плохо воспринимал этот текст; мало понимал, что происходит в прологе. Может быть из-за шрифта.
Главная героиня - девица из Подмосковья, у которой намечаются какие-то попаданческие приключения. Толкнет в них её отец - торговец-контрабандист между мирами.
Студент угодил в мир игры 'Меч и Магия' и начинает терзать себя стандартными вопросами, куда попал, как и что делать? Скучно это, обсосано уже сотни раз. На мой взгляд, герою лучше во что-нибудь вляпаться и, попутно преодолевая трудности, размышлять о превратности бытия.
Почему-то сразу утомил осмотр попаданца на новом месте, банально как-то, и дальше читать уже не хотелось. Потом расстроила встреча туземки с ГГ. Автор написал, что её приветствие героя не выглядело глупым, а, по мне, так ровно наоборот. Её дружелюбие не кажется естественным.
Не цепляет, в общем. Но к стилю у меня особых придирок нет.
Написано хорошо, но, если для вас фэнтези - это развлекательная литература, то проходите мимо. Потому что история про некого мужика в валенках и с крыльями, который спасает маленькое живое существо, полна сострадания и сопереживания. Возникает подозрение, что вся книга будет такой же.
Мужик в валенках и с крыльями - это 'властитель, и хозяин, и судья' деревни, где обитают крылатые существа (люди?), и это его 'маленький мир' Отсюда, видимо, и название произведения.
Читать ли? Не знаю. Сказка, которая может оказаться слишком мудрёной.
Все плохо. Короткий пролог читается тяжело, потому как перегружен образами в слабо связанных меж собой абзацах. Первая глава логически смотрится гораздо лучше, только написано очень коряво. Порой кажется, что русский язык для автора неродной.
Сюжетная задумка про библейский Армагеддон не самая худшая, однако следить за её реализацией не хочется.
Стиль в целом терпимый, средний; иногда попадаются штампы, но их немного. Не понравились диалоги. Так в первой главе автор перестарался с подачей брутальности главного героя и в дальнейшем диалоги мне казались наигранными.
История-бродилка про лабиринт с артефактами; может быть, приключения окажутся интересными.
Аннотация - это уже мрак. Торжество графомании! Графомания на марше! Но пролог еще хуже. Не читайте их! Попробуйте сразу с первой главы; возможно, приноровитесь к языку автора, а я пас. Про сюжет ничего не скажу, не осилил.
Восточное фэнтези начинается как старая добрая сказка, только написанная современным языком. По первой главе стиль вроде бы не вызывает нареканий, хороший красочный язык. Но смущает речь героев. Они говорят, как европейцы, хотя вспоминают то дэвов, то других представителей восточной мифологии. Я в недоумении, и неплохое первоначальное впечатление начинает исчезать. Впрочем, автор называет свою историю средиземноморским фэнтези - смесью европейских и малоазийских элементами с пост-модернизмом в стиле Сапковского (в части некоторых терминов). Чтобы понять, насколько этот винегрет вкусен, надо читать дальше.
Зачем выставлять на конкурс третий роман цикла? Кто эти люди? Какие ещё карлики стоят за стеной? Вполне вероятно, что сюжет масштабен и интересен, но совершенно чужд для того, кто впервые открыл это произведение. Роману очень не хватает декораций - в первой главе только персонажи, их диалоги и действия. Если для читателя это нормально, то можно пройти с героями всю историю до конца.
Стойкая ассоциация с аниме. Читаю и вижу персонажей с огромными глазами из японских мультфильмов, с соответствующей мимикой и ужимками. Кому как, а я не поклонник подобного в литературе, и мне кажется, что интерес читателей к событиям в забугорном городе М (как в романе) и в городе М, будь он районным центром российской глубинки, был бы несопоставим. В пользу нашего городка. Вон у Круза 'Эпоха мёртвых' про Москву, и как поперло!
Все сказанное - это, разумеется, мои личные тараканы и автору они не указ. Роман читается хорошо, я лишь изредка цеплялся на многочисленные прилагательные в описательной части текста.
Из аннотации: 'Здесь шагают за грань мира - и не возвращаются по своим следам'.
Ну и хрен бы с ними, следами, если можно вернуться без них. Это первое о чём подумалось после знакомства с описанием произведения, и сама аннотация сумбурная какая-то. Но что с романом? История про принца, который хочет вернуть свой трон. Одобряем! Одно из препятствий - чёрные (видимо, чернокожие) красноглазые нелюди. С ними война.
По первому впечатлению язык приглажен, углы запилены, однако мне приходилось напрягаться, чтобы воспринимать этот текст.
Голубя тебе на грудь... и пропеллер в... Хм. Второе пожелание это, конечно же, от меня. Но вот так хочется продолжить название, а не иначе. Простите меня автор, я не со зла.
Роман - еще один представитель женского фэнтези. Написан хорошо, текст легко проходит через читателя. Я был сразу заинтригован слежкой героини за посетителями трактира и попыткой охмурить пожилого гостя. Зачем? Наверно, героиня обладает интересными навыками/профессией, и не думаю, что здесь есть место пошлости. В общем, история интригует.
Маленькое замечание - убрать несвойственные сеттингу слова, их немного. Например, 'книга регистрации посетителей' не вписывается антураж романа.
Еще один ладно написанный текст. Но мне не понравилось. Когда короли ходят в халате и тапочках, то мечом не опоясываются. Впрочем, после появления данных строк автор убрала халат, тапочки и меч, сказав, что на её страничку пролез старый текст, но я-то прежний вариант прочитал и первое мнение по нему сложилось.
Да и потом, если его величество требует няньку сына к себе в постель, та должна лечь. Иначе как-то не по-людски. Скоро мы, конечно же, узнаем, что няня, она же главная героиня, есть ведьма, мановением руки раскидывающая 'людишек, как щепки' (может, как кегли?). Однако осадочек остается, впечатление смазывается.
Все бы ничего, но чтение данного романа не задалось с первых строчек. Может быть, из-за личного восприятия. Потому сформулировать свои претензии не могу, а они присутствуют.
Ну и снова лезут несвойственные сеттингу слова - 'сигнализация', 'картошка', 'наркоман'.
Очень неровный текст. Приходилось продираться сквозь штампы и нагромождения да и просто через неудачные словесные конструкции. Однако начала романа заинтересовало. Как дальше пошло бы, не знаю; возможно, плохой слог победит сюжетные задумки.
Есть и еще один минус (либо плюс). Данный роман - словно описание компьютерной игры. Куча названий заклинаний, склянки с эликсирами лечения, уровень шмоток... LitRPG без попаданца.
Это не фэнтези, поскольку главная героиня из космического будущего попадет в место, где её будут называть инопланеткой. Там, на планете Зиккурат, кстати, и Вавилон есть.
Инопланетные приключения (да и вообще приключения) начинаются далеко не сразу. Сначала автор рассказывает, как главная героиня тусит на вечеринке с поцелунками и всем таким. Этой части повествования уделяется довольно много страниц объемной первой главы. Во второй события происходят уже на звездолете, но и там много пустой болтовни и специфических перипетий. Когда героиня следила за голым капитаном, раздевавшимся перед шкафом, где она засела, и боялась, что капитан вывесит перед её носом свое... хм... Короче, я перестал читать.
Язык в норме, хотя взбалмошный, как мысли и поступки главной героини. В начале текста имеются частые повторы.
Свадьба, затем бытовуха, взаимные упреки молодоженов. Потянулись серые будни... Да, конечно, в фэнтезийном антураже, но как-то мало цепляет. При том, что данное произведение не является женским фэнтези в плохом смысле этого слова. Нет сюси-пуси, написано хорошо, но по прочтению двух глав больше мне сказать нечего. Возможно, ладная интрига появится к середине повествования.
Написано превосходно! Главный герой - этакий ведьмак Сапковского наоборот. Геральт из Ривии не принимает заказы на людей, а Гарольд из этого романа как раз охотник за головами, он преследует разбойников. Интересно, созвучность имен - это простое совпадение?
Уже в первой главе появляются две интриги: таинственное письмо сулит герою массу новых впечатлений и знакомств, а встреча с красной чумой также не обещает ничего хорошего.
Смущает только то, что герой в одиночку нападет аж на одиннадцать головорезов. Пускай, бой оказался очень не простым, но столько бандитов зараз! Надеюсь, автор обязательно прояснит крутость главного героя в первых главах своего романа.
Второе подряд отличнейшее произведение! У автора без преувеличения великолепный стиль.
Полноценное восточное фэнтези. Читаешь, и буквально с первых строк веет масштабностью, продуманностью мира; одновременно понимаешь, что автор мастерски описывает детали. Первые главы очень многообещающи! Давно не встречал на Самиздате столь качественный текст.
Э-ге-гей! - '...пало от жестокой руки Кровавого Альдора. Могущественный колдун' - и это далеко не весь пафос уже первого абзаца и далее в прологе так же. Но начало романа - это магическая битва. Возможно, так и надо её описывать.
После пролога надрыв пропал, и тест воспринимается гораздо лучше. Хорошое изложение.
Первые главы - это рассказ про нескольких мальчишек, один из которых эльф. Скорей всего приключения четверки пацанов и лягут в основу сюжета.
Классическое фэнтези с эльфами, гномами, орками, гоблинами и магией. Достойно к прочтению.
В этом тексте большие абзацы, которые могут утомить. Еще бросилось в глаза частое употребление дефисов. Но это дело вкуса, а в остальном качественное, хорошее повествование. Главные герои - агенты тайной королевской службы, что дает надежду на интересный сюжет.
Здесь есть стиль, и текст оставляет очень и очень хорошее впечатление. Почти без очепяток и не соответствующих антуражу терминов (да, я снова о бане). Впрочем, мир довольно развит и, может быть, в нем и уместно употреблять такие слова как 'физическая сила'.
Главная героиня - молодая девушка, у которой в экстремальной ситуации обнаруживаются магические способности. По законам здешней империи, маг, выявивший 'выплеск магической энергии' получает право взять героиню в воспитанницы и обучать, а там и до академии недалеко. Только представьте - магическая академия без попаданки!
Роман строго обязателен к прочтению всем, кто любит подобные сюжеты.
Чистое литературное РПГ в ортодоксальном виде с игровыми таблицами посреди текста. Незамутненное. Много сленга и мало описаний, мало фона. Написано так себе, подростковым языком, иногда неграмотно. Главный герой - Колдырь, не прочь бухнуть, характер геймерский. Сопереживать герою не хочется.
Сразу интрига! С первых строчек! Вор впутывается в одно странное дельце, которое вскоре оборачивается крупными неприятностями. Главный герой берется за странный заказ ради денег, конечно же, куда без них вору, а потом... Скучать не придется.
Второй главный персонаж - младшая дочь генерала. Она 'была обязана остаться с родителями и помогать им до самой смерти.' Но неожиданно отец объявляет о скорой свадьбе, а муж... Тут тоже многоточие. Читайте!
Написано красочным языком, антураж очень атмосферный, много деталей. Мир живой. Обязательно познакомьтесь с данным произведением!
Три мира: мир ангелов, мир демонов и наш. Милицейский подполковник Дождь вместе с доставленным в его отделение трансвеститом попадают в мир демонов, бомж и проститутка из того же ОВД - к ангелам, а гости из двух других миров к нам. Что-то явно пошло не так, что-то будет...
Знаете, мне понравилось, стоит почитать. Язык неплох, хотя и без изысков. Только бы описаний добавить, их явно не хватает.
В магическом мире придумали компьютер, и у него даже есть провода! Оригинально и любопытно. Слог тяжеловат, но в целом все хорошо. Разве что юмора по первым главам не заметно, а ведь он заявлен.
Роман достоит внимания. Хотя бы за нестандартность авторской задумки, но не ради неё одной. Правда, читать было несколько скучно.
Огромнейшие абзацы, которые только расстраивают. Если не верите, сошлюсь на авторитет Винни-Пуха из советского мультфильма.
Главный герой - молодой парень по имени Марк, двадцати одного года. Живет где-то за границей. Его размеренная жизнь постепенно меняется, но уж очень неспешно. Пока дождешься чего-нибудь интересного, можно уснуть, а в общем ничего так написано. Только не ждите от сего фэнтези классического антуража с эльфами и прочим.
Название произведения хочется переиначить на 'Город трупов'. Прошу автора простить меня за это.
Есть кино не для всех, а данный роман, видимо, литература не для каждого. Может быть, автор претендует на элитарность, не знаю, однако я ничего не понял в его тексте и быстро закрыл страничку с произведением. Что это было?
Очень необычное произведение. Роман похож на знаменитое литературное собрание 'Тысяча и одна ночь', и автор прямо говорит, что писал под впечатлением от него.
Кому нравится волшебный мир арабских и персидских сказок, 'Повесть о Ходже Насреддине' Л. В. Соловьёва и, не побоюсь сказать, 'Багдадский вор' А. Белялина, ни в коем случае не пропустите и этот роман.
Ну да ладно, читаем дальше. Нет, не мое, продолжать не буду. Если описательная часть порой смотрится годно, то диалоги совсем не понравились. Автор льет и льет, из пустого в порожнее, даже не очень понятно про что произведение. Рассказ про девицу из будущего с соответствующими возрасту переживаниями, и совсем нет фона, разговоры героев ведутся как бы в пустоте.
Главный герой едет под дождем, ночью; ему мокро и холодно, он хочет добраться до тепла постоялых дворов показавшегося впереди города. Мне, сидящему за компьютером, тоже стало неуютно. Значит, автор довольно точно передал ощущения своего героя.
Текст оставляет впечатление хорошо сделанной вещи: увесистой, крепкой, её приятно держать в руках. Не знаю, почему, но возникла именно такая ассоциация.
Стиль изложения не без недостатков, к которым отнесу частые повторы. Однако впечатления сугубо положительные. Ядреное мужское фэнтези, может быть даже тёмное.
Заинтересовало. Здесь Земля разделена на параллельные миры, между ними можно путешествовать. В начале произведения два главных героя - демон, который по долгу службы пересекает границы между реальностями, и потерявший память паренек, что неизвестным образом оказался в чужом измерении. Герои встречаются и продолжают путь вместе, покинув стартовый для читателя мир.
Хороший язык, воспринимается легко, глаз редко спотыкается об текст. Единственный приметившийся недостаток - очень уж по-женски описан второй персонаж. Его поведение и мысли слишком девичьи; наверно, потому что роман написан женщиной. Хотя демон показан лучше, больше на мужика с рожками похож.
Старое доброе фэнтези, ламповое, и, между прочим, с картой. Прекрасный стиль: выверенный слог и грамотное изложение. Между строк чувствуется проработанный мир и многообещающая история. Не буду останавливаться на героях, потому что придется говорить очень много - уж больно масштабно выглядит замысел автора. Тут есть и война, и короли и много другое. Откройте роман сами, вряд ли разочаруетесь.
Городское фэнтези по оборотня Александра, который приехал поступать на биофак. Частично детектив.
По первым главам легкое развлекательное произведение, что, конечно же, не является укором. Написано чистым языком, много диалогов. Разговоры ведутся живыми людьми, а не невзрачными картонками.
Открываешь фэнтези и почти сразу натыкаешься на 'после одной неслабой магической заварушки пятьсот лет назад'. Заварушка случилась у пивнушки? Кому морду набили?
Настрой на чтение пропадает мгновенно. Хотя у текста потенциал-то есть. Его нужно причесать, убрав лишние, несвойственные фэнтези словечки и обороты, а также еще раз взглянуть на диалоги - там много штампов. Почему, например, темный маг сходу должен грубить? Впрочем, данное обстоятельство не является препятствием, чтобы нанять его для похода к некому месту. Пусть топают без меня.
Тягомотина. Сперва щедрая порция пафоса в объемных и лишних абзацах, потом скучное описание игры, годное лишь для любительских фан-страничек, и то возьмут не на всякую. Герой играет и парится по этому поводу, видит всякие сны. Написано слабо, проходите мимо.
У главного героя от неразделенной любви поехала крыша, и вскоре он попадает куда-то не туда. Да еще клонировался и вместе со своим отражением-двойником ищет людей. Тихо сам с собой я веду беседу. Людей нашли: лохматых, в шкурах.
Не знаю, что сказать. Написано неплохо, быстро бежишь по тексту, но не мое. Возможно, ваше.
Данный роман написан очень качественным языком. Выверенный слог, живые персонажи и похожий на реальный мир. Как говорит автор, место действия стилизовано под Южную Европу XVII века (Пиреи) и Алжир. Время шпаги и пороха.
Судьба втягивает героев в запутанную историю. На кону существование древней гильдии прядильщиков, чьи мастера обладают способностью менять судьбу.
По первым впечатлениям очень и очень хорошее произведение.
Очередной попаданец Виталик-Педалик (прозвище мое, честный плагиат) угодил в игру. Этим уже не удивишь, даже драконами. Зато было забавно обнаружить, что аборигены носят наколки с надписями по-английски. Сумбурный и незрелый текст. Я его не оценил.
Слабо - много повторов, часто безграмотно и попросту коряво, фона нет. В этом мире вот-вот случиться нечто, и спасти всех сможет лишь 'потомок Дракона'. Очевидно, им и является наш главный герой, только он ещё в блаженном неведении о своих скорых героических буднях.
Простенький и кривенький текст. Непритязательный читатель может его проглотить.
Понравилось, написано ровно, без очевидных ляпов и ошибок. Текс вычитан; правда, повторы все же присутствуют.
Произведение цепляет с первых строк, настолько цельно и живо выглядит повествование. Жаль только, что героиня пролога в следующий раз появляется довольно нескоро.
Легкий воздушный текст. Такие читают, чтоб отдохнуть. Про девушку-попаданку в сказочный мир с Кощеем Бессмертным и Бабой Ягой, превращением в лягушек и другими приключениями.
Подобные романы в другом жанре называют ироничным детективом.
Еще одно легкое, ненавязчивое повествование, написанное женщиной и, наверно, для женщин. В первом абзаце главная героиня упала с большой высоты и, пока летела вниз, пустилась в воспоминания. Подобный прием часто в фильмах встречается. Впрочем, тут придираться нечего, надо читать. Предавалась воспоминаниям девушка всю первую часть (размером с обычную главу), а во второй она уже попаданка. Есть темный эльф и все такое. Если хотите скоротать время, гляньте на данный роман.
А знаете, позабавило, несмотря на многочисленные огрехи стиля в самом начале. Встретились говорящий меч и главный герой-недотепа. Я следил за их диалогом с глупой улыбкой и решил читать дальше. Во второй главе герой узнает, что очутился в параллельном мире и опять беседует с мечом. Снова смешно.
Настоятельно рекомендую к прочтению, так как метка 'юмор' здесь не для галочки. Лишь бы авторы (их двое) не сдулись по ходу повествования.
Героиня из магической академии... А-а-а! Они на свет лезут!
Тут все по канону: первый курс, подружки и любовь. Еще тайна - героиня не помнит свое прошлое и, пытаясь распутать клубок воспоминаний, влезает во все большие неприятности.
Язык в целом неплох. При интересе к данному сюжету читается нормально.