У Рея Бредбери где-то был рассказ про это. Только там были львы. А у меня самолеты постоянно по "ящику".
Какую программу не включишь там про салон МАКС рассказывают.
Прямо какое событие! Полет на Марс!
И как рассказывают!!
Ну, скажите, кому интересно, с кем заключил контракт какой-то "Конкорд" или "Мираж" и на какую сумму?! И еще какой-то там ЗАО "Ильюшин".
Лично мне интересней узнать, сколько раз был женат хозяин "МакДоннел-Дуглас".
А еще интересно узнать о личной жизни Туполева. Гораздо интересней, чем его самолеты.
Об этом и надо говорить, если уж охота "попиариться". А не о сделках и акциях.
Ну, впрочем, про летчиков тоже интересно.
Про гениальных конструкторов можно послушать.
Игрушечные самолетики - милости просим. У меня в детстве даже был такой самолет на веревочке - крутишь, а он летает и пропеллер вертится. Я так одному милиционеру этим самолетом по фуражке заехала. В зоопарке было дело. Потом бабушка игрушку отобрала: не для девочек, говорит. Согласна. Но все же забавно.
Вот о чем нужно в новостях рассказывать!
А не грузить слушателей всякой хренью про контракты.
"Сто миллионов долларов". И что? "Продано будет три Ту-XXX". И что? Руководитель "Конкорда" высоко оценил новый воздухозаборник у МИГ-XX. И что? Это интересно? Лично мне - нет.
Лучше уж послушать на каком самолете летает Абрамович.
Нет, я не против самолетов, как таковых. Деловая информация, безусловно, полезна. Но только для любителя.
Например, есть телеканал "Звезда" - вот там, пожалуйста, рассказывайте про военщину и про истребители-перехватчики. Даже про Юлия Цезаря рассказывайте. Но когда я слышу слово "воздухозаборник" или "система навигации", мне хочется, скажу честно, засунуть рассказчика в этот самый "воздухозаборник".
Полагаю, что не мне одной.
Согласитесь, это то же, что объяснять устройство катапульты в армии Юлия Цезаря.
Мне лично, интереснее узнать что-нибудь из его личной жизни.
А зачем мне знать устройство катапульты?
Кстати, готова держать пари, что 80% женщин, как и я, не знают, что такое воздухозаборник.
И где найти объяснение - непонятно.
Если бы в новостях рассказывали про уравнения Эйнштейна - это и то приятнее.
Во-первых, Эйнштейн, это тебе не МАКС какой-то. Эйнштейн на скрипке играл. Эйнштейн Достоевского читал. Про его теорию уже не говорю.
Во-вторых, про Эйнштейна можно прочесть где угодно. Про Эйнштейна любой детсадовец вам объяснит.
А про воздухозаборник - очень сомневаюсь.
Помню в школе мы ходили на экскурсию в зоологический музей.
Экскурсовод - увлеченный аспирант - рассказывал нам про какой-то "гинез", хромосомы, трилобиты, фторопласты и происхождение бактерий. Под конец мы совсем осоловели и переключились на... идентификацию стоявших в музее экспонатов по внешним половым признакам.
"Ребята, не отвлекайтесь! Ребята не смейтесь?! - негодовал экскурсовод, отгоняя нас от витража с каким-то быком, с явно выраженными признаками причастности к мужского полу, - Что вам смешного? Это бизон. Чучела бизона разве никогда не видели?"
По-моему в таком же духе подается в новостях информация про авиа-салон МАКС.
Итак, почему же тогда на МАКСе свет клином сошелся?
Мало ли на свете авиа-салонов, мало ли контрактов. Не о всех же рассказывают в новостях. Ведь это подавляющему большинству абсолютно неинтересно. Поэтому информацию о таких специфических событиях можно найти в специальной литературе.
Так и было всегда. Кто интересовался, тот про МАКС и про прочие авиа-космические дела знал бы и так. Все тихо, мирно, степенно.
Но вдруг является некий Максим (фамилию не помню, но не Рабинович). Предлагает организаторам авиа-салона устроить ШОУ для зрителей. Те, естественно, крутят ему у виска: "Парень у тебя с головой в порядке? Это же не концерт Ростроповича, а авиационная техника".
Но тот уговаривает их, сулит, естественно порядочные "бабки", обещает спонсорство.
Ну раз спонсорство, то делать нечего - согласились.
Дали рекламу. Нагнали зрителей. Прибыль, правда небольшая (какой дурак поедет в жару за город смотреть на самолеты, когда интереснее было бы поплавать на лодке или покупаться. К тому же, как говорят, на Тушинском аэродроме - даже покататься на вертолетах можно, разумеется за деньги.). Зато Максим доволен.
Потом до того обнаглел, что потребовал авиа-космический салон в его честь МАКСом назвать.
Так он теперь и именуется.
Зато о нем всегда теперь много шуму.