Фонтани Анна Викторовна : другие произведения.

Стёкла

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ... а в окне всё было по-другому. Если ему хотелось чего-то нового, он это находил. Если нет - он смотрел за стекло и видел то же, что и раньше...


   Он сидел у окна и прикрывался книжкой. Делал вид, что читает новое правило. На самом же деле у него было занятие поважнее. Он смотрел в окно. Этот мальчик всегда сидел у окна - ему надоедало слушать учителей и смеяться с детьми на переменах. А в окне всё было по-другому. Если ему хотелось чего-то нового, он это находил. Если нет - он смотрел за стекло и видел то же, что и раньше.
   А всё потому, что окно выходило на левое крыло школы.
   Там, за парой стекол, была другая жизнь. Совершенно другая. Это был странный непонятный мир, куда всегда тянуло его. Это был мир 11 класса. Мир взрослых. Мир больших, разумных людей. По крайней мере, ему так казалось.
   Одноклассники надоедали иногда. Он играл с ними на переменах, дергал за косичку девочку, сидящую впереди, шалил время от времени - всё же он только в пятом классе. Но ему так хотелось вырасти!
   Он не любил сидеть на месте. Он постоянно думал и витал в облачных мыслях. Мальчик считал, что если он расскажет свои мысли кому-то ещё, то его обязательно посчитают сумасшедшим. Хотя, в принципе, он был прав.
   я не хочу жить так. Мне не нравится моя учительница. Она заставляет меня учить правила, которые я не хочу учить.. она бы не разбилась, если бы спрыгнула с крыши. Потому что плохие люди не умирают.
   Он посмотрел за окно, всё еще прикрываясь книжкой и делая вид, что зубрит. Его губы шептали что-то и со стороны казалось, что он повторяет прочитанное.
   Ему хотелось чего-то. Странное ощущение, да. Когда не знаешь, чего хочешь, вернее, знаешь, но не можешь понять чего. Может, всё-таки его не существует?
   А за окном горел свет. На небе застыли темные тучи и 11 класс решил включить свет. а у нас темно. Пятиклассникам нельзя портить глаза, ведь правда? .. и всё же, если бы она спрыгнула с крыши...
   За окном он заметил что-то необычное, что-то новое. Странно. Ведь он не хотел нового.
   Это была девочка. Она сидела и смотрела на него.. только не совсем на него.. а скорее, в него, через него.
   Мальчик удивился. Он никогда не видел эту девочку раньше, новенькая, наверное, - подумал он.
   У мальчика было отличное зрение, так как он привык смотреть вдаль. И он заметил, что глаза у девочки были грустные.. и даже пустые.
   почему она печалится? У неё такие возможности, она идёт в жизнь, ответственность, которая перекладывается на неё, должна стать своего рода подарком, ведь это так приятно - быть в ответе за себя, за тех, кто тебя окружает. А девочка всё смотрела в него. Он пытался угадать, почему ей грустно, но не мог, опять же, потому что мне так далеко до неё. Эти стёкла отделяют параллельные мирки одной вселенной под именем школа...
  
  
   Напротив неё сидел мальчик. Он прикрывался книжкой почему-то. И почему-то смотрел в окно, правильно, он пятиклассник, он имеет право смотреть в окно. А я - нет. Интересно, осознаёт ли он, какое время сейчас там, за стеклом? У них время детства. Время мечты и её воплощения. А у нас - постдетская юность... ну, и что нам даёт эта ответственность, эти никому не нужные знания, умения, мысли?... у них всё по-другому... там, за стеклом, в другом мире. Да нет, они не понимают себя. Конечно же. Я ведь тоже не понимала. А вот тот мальчик... я вижу в нём что-то, похожее на меня. Может, потому, что он смотрит в окно?.. а я...
   К ней незаметно подкралась учительница и положила холодную руку на плечё. Девочка подпрыгнула от неожиданности и опустила голову на обвинение. Кому нужна эта ответственность? - спрашивала она себя, - Мне бы туда, за стекло. Мальчик сидит и не трогает его никакая учительница. Потому что он только в пятом классе. А детей нельзя перегружать - они слабые легкоранимые создания. А мы - нет. Девочка представила себя пятиклассницей. Это было не трудно. Она оторвала глаза от окна и посмотрела вглубь класса. У доски стояла учительница и что-то говорила. Но девочка не слышала её. В её висках билась новая мысль: А что, если она спрыгнет с крыши?
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"