Аннотация: Сказка для родителей и их детей. Брат и сестра неожиданно оказываются в волшебном мире красок где их ждут множество веселых приключений.
Глава первая, в которой мы знакомимся с Лизой, Федей и их бабушкой
Эта история произошла однажды осенью, когда бесконечно унылый дождик барабанил в окно, а холодный ветер обрывал с деревьев последние листочки и уносил их куда-то вдаль под низкие серые облака.
В общем, погода стояла самая замечательная. Но в тот день ни девочка Лиза, ни ее младший братик Федя, гулять во двор не пошли. Не то, чтобы они не любили бегать по лужам в своих красных или синих резиновых сапожках, совсем даже наоборот! Просто утром бабушка выглянула в окно и ворчливо сказала, что в такую погоду хороший хозяин даже собаку не выгонит. И, хотя бабушка так и не смогла Лизе толком объяснить, зачем собаке сидеть взаперти, если можно бегать по улице, они все равно остались дома.
Поэтому они позавтракали оладьями и фруктовыми мюсли с молоком, а потом Лиза и Федя отправилась к себе в комнату играть, дожидаясь обеда и совсем еще далекого вечера, когда мама с папой наконец-то вернутся с работы домой. Бабушка же осталась на кухне и начала готовить свою чудесную творожную запеканку с черникой и взбитыми сливками.
В комнате дети достали акварельные краски, чистый альбом для рисования и целую батарею разноцветных карандашей и фломастеров. Пока Федя точил карандаши, Лиза сбегала в ванную комнату, где старательно промыла кисточку и наполнила водой специальный стаканчик, совершенно необходимый для ополаскивания кисточки перед сменой краски. Затем Лизочка вымыла руки и насухо вытерла их махровым полотенцем.
Так тщательно Лиза готовилась не случайно. Во-первых, она как старшая сестра должна была всему обучить братика, а во-вторых, Лиза знала, что пока альбом еще совсем новый, не испортить первый лист - большая ответственность, ведь именно от него зависит, насколько удачными окажутся все остальные страницы в тетради. Поэтому главный рисунок - первый, и он должен быть превосходен, во всех смыслах этого слова.
По правде говоря, Лизе не очень нравился новый альбом. Она любила рисовать всё сама, а сейчас ей попалась обычная "раскраска", где каждый лист с одной стороны был чистый, а с другой содержал какой-нибудь черно-белый рисунок вроде волшебного замка, сказочного животного или заколдованного леса. Такие альбомы Лиза не одобряла и называла их нечестными. В самом деле, если всю основную работу карандашом за вас кто-то уже сделал, то рисовать дальше становится слишком просто, а потому скучно и годится только для малышей. Впрочем, для игр с младшим братом, подойдет и раскраска.
Что-что, а рисовать Лиза умела очень хорошо и делала она это чем угодно и где угодно. Например, гуашью по обоям или зеленой шариковой ручкой по кожаному дивану в гостиной. Впрочем, те времена, когда Лизонька была совсем маленькой, давно прошли и позабылись. Теперь место диванного художника, не без основания занимал Федя, а Лиза стала гораздо опытнее в вопросах искусства и не совершала подобные, честно скажем, постыдные поступки. Сейчас Лиза настолько пользовалась семейным доверием, что в полной мере заслужила свой собственный планшет.
С вопросом о том, что именно изобразить, обычно проблем тоже не возникало, ведь Лиза была не из тех глупых девочек, которые, принявшись за дело, так и сидели, мусоля карандаш, но не могли придумать интересный рисунок.
Так было и в этот раз. Лиза собиралась рисовать сову - мудрую ночную птицу, о которой она недавно услышала по радио очень интересную передачу. Об этом она сообщила Феде, который, конечно, не возражал, поскольку в прошлый раз они по его просьбе рисовали машины, танки и всякие прочие корабли.
Быстро определившись с рисунком, дети более не мешкали. Лиза энергично подтянула к столу свой стул и, потому, что так удобнее, сбоку забралась на него коленками. Ее примеру последовал Федя, который проявил смекалку и для пущей мягкости положил на сидение стула подушку. Устроившись с комфортом, ребята взяли карандаши и приступили к работе. Сначала тонкими линиями нужно было нанести очертания рисунка, потом, нажимая на карандаш чуть сильнее, выделить детали и размашистым штрихом обозначить тени. А в самом конце еще предстояло закрасить все это акварельными красками. Тонкие линии Лиза делала сама, а обводить их и раскрашивать, оставляла Феде.
Когда Лиза рисовала, то забывала обо всем на свете, и поэтому, когда она, наконец, закончила с совой, оказалось, что время уже близится к после полудню. Выяснилось также, что Лизины пальчики немного устали и так привыкли к карандашу, что продолжали чувствовать его, всякий раз, как девочка сжимала ладонь в кулачок. Кроме того, обнаружилось, что Федя вовсе оторвался от рисунка, и давно уже занимается постройкой из металлического конструктора сложного механизма с колесами, шестеренками и поршнями - "Робота будущего".
Тогда, чтобы отдохнуть, Лиза несколько раз проделала "наши пальчики устали", но утомившись от этих упражнений еще больше, она аккуратно сдула с бумаги мягкие крошки ластика и осмотрела получившийся рисунок целиком.
Если честно, Лиза была не в восторге. С листа бумаги, большого и белого, чуть правее центра на девочку большими и грустными глазами смотрела птица, весьма не крупных для совы размеров.
Это заставило Лизу задуматься. Одинокая сова, рассуждала она, на чистой странице выглядит совершенно неестественно! В рисунок необходимо было что-то добавить, или, как говорят ценители искусства, требовалось усилить композицию.
Поэтому в воображении Лизы вскоре возник раскидистый дуб, а с ним и толстая ветка, на которой сове, конечно, будет очень удобно. Это справа, а слева для симметрии - чугунные литые ворота с мраморными колоннами и аркой. А между правостью и левостью, прямо посередине - высокая кирпичная стена через весь рисунок. От закрытого стеной дуба, останется видна только крона, а та самая ветка с совой будет "худождественно" нависать над воротами.
- Именно так, "худождественно", или, может быть даже "эпичественно", - думала Лиза. - Но это уж как получится, все зависит от "вдохновнения" и факторов "замешательствия".
Если кто-нибудь сейчас, или даже чуть раньше, решил, что некоторые слова Лиза подумала не правильно, или может быть, я записал их не совсем точно, то этот некто крупно ошибается. Потому, что если бы этот кто-то сам поразмыслил, как следует, он бы, без сомнения, догадался, что Лизины мысли подуманы и переданы совершенно верно. Ведь, если вы не слышали какое-то слово, это отнюдь не значит, что его никто не использует!
И дело тут в том, что когда вы знакомитесь с Лизой поближе, то вскоре начинаете замечать, как она прямо на ваших глазах изобретает все новые и новые слова. И если с понятиями "худождественно" или "эпичественно" все более или менее ясно: они описывают разные стороны наивысшей степени "искусственничества", что в свою очередь означает... Впрочем, оставим эту тему, иначе мы увязнем в сложных терминах и никогда не доберемся до сути самой истории. Скажу лишь, что "вдохновнение" как и "замешательствие" наделялись Лизой гораздо более глубоким смыслом, нежели обыденные вдохновение и постороннее вмешательство в творческий процесс.
А последнее, как раз и начало происходить, в тот самый момент, когда бабушка принялась ласково, но неумолимо звать Федю и Лизу обедать.
Оказалось, что пока Лиза рисовала свою печальную сову, а Федя мастерил робота будущего, бабушка смогла не только приготовить запеканку, но успела сварить суп с вермишелью и даже поджарить маленькие куриные котлетки.
Да, это ужасно, когда творческий процесс, едва разгоревшись, прерывается вот так - обыденно, но с этим уже ничего поделаешь. В отношении завтраков, обедов и ужинов, бабушка на уговоры не поддавалась и на компромиссы не шла, поэтому вопроса о том, чтобы начать выпрашивать у неё "еще минуточку", даже не стояло. И потому, погрустневшие дети отправились на кухню.
Зная своих бабушек, вы, конечно же, спросите, ну, какое большое приключение может произойти с бабушкой, рисованием, да еще и дома? Несмотря на ваши справедливые сомнения, будьте уверены, историй с бабушками случалось полно, взять, например, небезызвестную "Красную шапочку". А в остальном, как говорит Карлсон: "Терпение, только терпение!", ибо этот рассказ, я могу вас успокоить, совершенно не про бабушку.
Глава вторая, про то, как дети спокойно рисуют картину и, сами того не ожидая, попадают в большое приключение
Все началось после обеда, когда дети быстро выпили чай и, забрав с собой вкусные бабушкины плюшки, вернулись в комнату. А бабушка осталась на кухне, убирать посуду, да пить особенный кофе с корицей и какими-то другими, неизвестными душистыми травами.
Оказавшись одни, дети вернулись к своим прерванным занятиям. Лиза стала доканчивать сову и лес, который получался очень таинственным и, кажется, волшебным. А иначе, зачем же его было огораживать высокой кирпичной стеной?
Федя тут же забросил своего робота и вызвался помогать. Он раскрашивал деревья и стену - это казалось самым простым, а Лиза занялась воротами и веткой для совы - потому, что это было гораздо интереснее. Работа кипела. Однако без аварий не обошлось. Ловкий Федя случайно опрокинул стаканчик с водой для промывания кисточки, и от неожиданного наводнения пришлось срочно спасать не только рисунок, но и весь стол. К счастью, сова при этом не пострадала, но вот следующий лист раскрытого альбома, был затоплен рекой и даже морем разбавленных водой красок.
Пока Лиза бегала в ванную комнату за тряпкой, а потом вытирала потоп, Федя виновато держал в руках почти сухой альбом, кисточку, краски и вообще почти все, что можно было забрать со стола, удержать в руках и не уронить на пол.
Положа руку на сердце, я не стану утверждать, что Федя был очень наблюдательным мальчиком, но в какой-то момент он краем глаза заметил, что птица на рисунке вроде бы встрепенулась и, кажется, даже произнесла едва различимое совиное "у-ук". Лиза, правда, занималась уборкой и ничего этого не заметила, а потому, чтобы очередной раз не позориться, Федя решил сделать вид, что ему просто показалось.
Тем временем Лиза закончила приводить стол в порядок. Альбом и все принадлежности для рисования можно было вернуть на место, и Федя был этому несказанно рад, поскольку считал, что удерживая все эти предметы в воздухе, он давно искупил свою вину за учиненный потоп.
Пристально изучив рисунок, Лиза все же обнаружила небольшой ущерб.
- Ну, вот, что ты наделал! Прямо посередине картины! - сокрушалась Лиза, исправляя кирпичную кладку стены, в том месте, где от воды осталось полукруглое пятно помутневшей краски.
Несмотря на все её старания, след все равно остался, хоть он и был теперь едва различим. Но об этом Федя благоразумно промолчал.
- Ох, нет! Теперь еще и сова расплывается! - Лиза всплеснула руками и кинула весьма грозный взгляд на своего младшего брата. Было очевидно, что пусть и незаслуженно, но во всех бедах с рисунком она винила именно его. Федя, напротив, виноватым себя считал лишь отчасти и предпочитал думать о случившихся неприятностях как о проявлении злого рока или неудачных стечениях обстоятельств. Впрочем, мальчика можно простить, он же не знал истинную ценность первого, самого важного рисунка. Возлагая, таким образом, бОльшую часть вины на судьбу, Федя, однако подозревал в случившемся и еще кое-кого. Поэтому, пока Лиза снова смешивала краски для смазанного оперения совы, он, не отрываясь, смотрел на птицу.
Федя прекрасно знал, что если как следует сосредоточиться и постараться ни на что не отвлекаться, то вскоре зачешется нос, потом захочется моргнуть или чихнуть, причем сопротивляться будет бесполезно, ведь к этому времени из глаз от натуги уже начнут катиться слезы. А чудо того только и ждет, чтобы наблюдатель на мгновение потерял бдительность и пропустил чудесный момент, довольствуясь лишь тем, что было "до" и стало "после". Несмотря на это знание и врожденную рассеянность, которая тоже, без сомнения, мешала, Федя упорствовал и смотрел.
По счастью ждать пришлось не долго. Вопреки здравому смыслу и обычному поведению нарисованных персонажей, сова снова явственно пошевелилась и даже взмахнула крыльями, цвет которых, оказался отнюдь не грязно-серо-коричневым, а совсем даже радужно-разноцветным. От этого движения крыльев по всему рисунку, как по воде, заколыхались и разошлись едва различимые перламутровые волны. Тут Федя все-таки сморгнул, и все стало опять на свои места, как будто ничего и не происходило.
Между тем, Лиза набрала кисточкой краску и уже приготовилась исправить непослушную сову.
- А можно я, - вдруг неожиданно для самого себя произнес Федя.
Лиза посмотрела на него с сомнением, так обычно старшие сестры смотрят на своих младших братьев, но, поколебавшись не долго, все же решилась отдать Феде кисточку.
- Ладно, - сказала она. - Держи. Надо вернуть клюв на место и подправить оперение. Только не испорти рисунок!
Федя с благоговением принял из Лизиных рук кисточку и, чувствуя на себе пристальный взгляд старшей сестры, осторожно прикоснулся к рисунку.
И в ту же секунду по листу бумаги снова побежала перламутровая рябь, а сам рисунок, в буквальном смысле слова, приобрел глубину, от чего кисточка не только провалилась под искрящуюся радужную поверхность, но и потянула Федю за собой.
- Лиза-а-а-а! Она тащит меня туда-а-а! - Только и успел вскрикнуть Федя, чувствуя как кисточка, внезапно стала очень и очень тяжелой.
- Отпусти её! Бросай! - В ответ закричала Лиза и успела схватить брата, когда увидела, что его рука скрылась в рисунке уже по локоть.
Федя и сам был бы рад послушаться сестру но, к сожалению, он уже не мог ничего поделать, поскольку оказалось, что его рука накрепко прилипла к коварной кисточке.
Еще какое-то мгновение, дети напоминали себе персонажей из "Сказки о репке", держащихся друг за друга и за кисточку, но потом волшебство картины пересилило. Ребят утянуло в искрящуюся глубину рисунка.
Глава третья, из которой мы узнаем, что дети ищут дорогу обратно, но выясняют, как им попасть внутрь
От яркого света ребята сначала зажмурили глаза, а потом с громким криком "А-А-А-а-а-а" понеслись внутрь картины.
По закону жанра падали они долго, а потому, успев вдоволь накричаться, дети, наконец, охрипли и замолчали от безнадежности. Зато они успокоились и, широко раскрыв глаза, начали с любопытством осматриваться. И правильно сделали, ведь рядом с ними происходили абсолютно удивительные, из ряда вон выходящие вещи!
Лиза и Федя в изумлении наблюдали, как вокруг них мелькали разноцветные огоньки, а местами даже проскакивали и разряды настоящих электрических молний. Ребята отчетливо испытывали чувство свободного падения, но, при этом не вниз, как это обычно случается, а почему-то наоборот - вверх. При этом Лизе казалось, будто они летят в каком-то очень широком и бездонном колодце, а Федя философски размышлял на тему того, что границ у этого колодца может вообще не существовать. В любом случае, ни стен, ни потолка с полом, дети различить не могли из-за густого волшебного тумана, который заполнял все пространство вокруг них.
Также их полет не казался стремительным. Более того, падение вверх было таким неторопливым, что удивленный Федя вдруг заметил рядом с собой холодильник, который медленно вращаясь в тумане, проплывал мимо него вниз. Мальчик хотел было дотянуться до ручки и открыть дверцу, чтобы проверить есть ли в нем еда, на случай если падение вдруг затянется надолго, но тут Лиза громко позвала на помощь. Оказалось, что девочка тоже заметила в тумане интересный предмет. Около нее парил увесистый старинный шкаф с книгами, причем совершенно незнакомых девочке авторов! Лиза не могла упустить такой шанс, ей захотелось прочитать все эти книги. Поэтому, размахивая руками и ногами, она отчаянно барахталась в воздухе, безуспешно пытаясь ухватиться за дверцу шкафа.
Это был редкий случай, когда Лиза просила о помощи, а не пыталась все сделать сама. "Видимо, - решил Федя, - полет через картину вывел самостоятельную сестру из равновесия".
- Сейчас помогу, - откликнулся он, засовывая в карман предательскую кисточку, которая, заманив детей в картину, уже успела вернуться к своему обычному легкому и, главное, неприлепательному, по выражению Лизы, состоянию.
Улучив момент, когда Лиза оказалась ближе всего к шкафу, Федя подтолкнул сестру вперед, так что она смогла дотянуться до полки. И пока шкаф снова не отдалился, девочка выхватила одну из книг.
Это оказался не слишком пухлый том сказок, с разноцветной, напоминающей мозаику Гауди обложкой снаружи, а также яркими картинками и крупным детским шрифтом внутри. Называлась книжка "Нарисованная история" и рассказывалось в ней про девочку Лизу и мальчика Федю. Это, конечно, могло быть забавным совпадением но, пролистав несколько страничек, Лиза вдруг увидела на картинке очень знакомую сову. Теперь уже вся книга показалось девочке весьма подозрительной, и Лиза решила присмотреться к ней более внимательно. Но чем старательнее Лиза вглядывалась в текст, тем труднее он ей давался. Буквы разбегались в разные стороны, слова не складывались в предложения, а строчки норовили превратиться в морские волны и расплескаться по бумаге. Тогда заглянув куда-то в середину книги, Лиза уже без всякого удивления обнаружила, что страницы в ней идут теперь совершенно чистые.
Тут Лиза хотела поделиться с Федей известным выражением Алисы про то, что дела последнее время идут все страньше и страньше, но в этот момент затяжное падение неожиданно взяло и закончилось.
Во всякой порядочной сказке, герои, пролетев с большой скоростью громадное расстояние, обычно с шумом и треском приземляются на стог сена, ныряют в море и даже плюхаются на мягкие перины. Но с Лизой и Федей ничего такого не произошло. Собственно, их парение вверх завершилось тем, что волшебный туман просто рассеялся, прихватив с собой шкаф, книгу и холодильник, а ребята вдвоем остались стоять на широкой дороге посередине бескрайнего капустного поля. Сзади дорога терялась среди кочанов, а впереди остроглазая Лиза разглядела нечто похожее на городскую стену.
С минуту дети в растерянности оглядывались по сторонам, а потом высоко в небе они услышали нарастающий свист и, прямо на Федю свалилась коробка с красками. Она не сильно тюкнула мальчика по голове и соскользнула под ноги.
- Ой! - сказал Федя, потирая ушибленное темечко. - Это же наши краски!
- Ты опять хочешь порисовать? - ядовито осведомилась Лиза и энергичной походкой зашагала по дороге вперед. А опытному в общении с сестрой Феде стало совершенно ясно, что девочка возмущена тем, что дела идут не так, как ей того хочется.
- Ты куда? - быстро спросил Федя.
- К воротам, - Лиза раздраженно махнула рукой в сторону стены.
Чувствуя, что сестра буквально кипит от негодования, Федя подхватил краски и, не приставая с разговорами, побежал за Лизой. Остаток пути дети проделали молча.
Зато Федина стойкость окупилась, когда ребята подошли ближе. Лиза всегда любила быть правой, и поэтому значительно повеселела, лишь только выяснилось, что дорога, ведущая по направлению к стене, действительно оканчивается тяжелыми чугунными воротами. Сквозь узорчатую решетку створок, дети видели, что их дорога направляется прямиком в чащу дремучего, подступающего к самой стене, леса. Сверху над входом красовалась довольно нелепая, зато богато украшенная замысловатой резьбой, арка. А в обе стороны от ворот тянулся старый кирпичный забор, такой высокий, что из-за него были видны лишь самые верхушки деревьев и только в одном месте, у самой арки, через стену свешивалась мощная ветвь какого-то исполинского дуба. На этой ветке в гордом одиночестве сидела не слишком крупная, но почему-то очень важная птица. Других достопримечательностей вокруг не наблюдалось.
Разглядывая ворота и старую кирпичную стену, Лиза думала, что они ей хорошо знакомы. Девочка попыталась было сосредоточиться, да разобраться во всем этом как следует, но тут ее отвлек шум. Это Федя дергал ворота, которые отзывались металлическим звоном и даже скрипели, но не открывались: сквозь их створки была пропущена толстая цепь, оканчивающаяся большущим ржавым замком.
- Закрыто? - без особой надежды спросила Лиза.
- Закрыто, - грустно подтвердил Федя.
- Надо искать другой вход, - с этими словами Лиза отступила в сторону и начала прикидывать в уме, получится у нее перелезть через стену или нет. К сожалению, ворота выглядели хоть и красиво, но неприступно: их чугунный узор ощетинился торчащими во все стороны чугунными цветами с угрожающими копьями тычинок, лезвиями лепестков и острыми как бритвы листьями. В общем, соваться туда не хотелось.
Федя, между тем, сошел с ровной площадки у ворот и теперь с интересом разглядывал кирпичную кладку слева от входа.
"Этот узор, все линии его и очертания выглядят такими родными и близкими, что, что,... что..., - соображала в это время Лиза, - как будто это я сама их..."
И вот, в тот самый момент, когда долгожданный ответ должен был, наконец, сформулироваться в голове девочки, птица, а это была, как вы уже давно догадались - сова, встрепенулась на своей дубовой ветке и очень торжественно произнесла:
- Здравствуйте, дети!
Лиза не поверила своим ушам. В изумлении она сначала поглядела по сторонам, а потом еще и обернулась. Никого постороннего в окрестностях не наблюдалось, да и вероятный шутник Федя, тоже выглядел не менее удивленным, чем сама Лиза. К тому же он изо всех сил спешил к своей сестре.
- Слышала? - отрывисто спросил он.
- Да-а. Мне кажется, это она, - Лиза, забыв о правилах хорошего тона, пальчиком указала на сову.
- Да, это я! - важно откликнулась сова и смерила детей круглыми желтыми глазами. - И в этом нет ничего удивительного!
"Удивительно", - тут же подумала Лиза, но вслух произнесла:
- Извините, пожалуйста, а кто вы?
- Я - Мудрая Птица Сова, - сообщила Сова. - И в этом нет ничего удивительного!
- А мы - Федя и Лиза, - сказала Лиза. - Мы с братом заблудились, не знаем, как сюда попали и как отсюда выбраться. Вы бы не могли нам помочь, пожалуйста?
Лиза решила быть предельно вежливой и, кажется, сове это понравилось, потому что она сделалась еще более важной и изрекла:
- Вы появились оттуда, - Сова указала на капустное поле.
- И должны попасть туда, - сова указала за стену и, кажется, даже кивнула для убедительности.
Дети, молча, переглянулись, а затем с недоверием уставились на Мудрую Птицу Сову.
- И в этом нет ничего удивительного, - быстро добавила она.
Возникла пауза, во время которой дети смотрели на сову, а сова глядела на них.
- Эм... - сказал через некоторое время Федя. - Спасибо... Но, нам Туда не надо, мы хотим Обратно домой.
- Нас бабушка ждет, - подтвердила Лиза. - Наверное, она уже давно потеряла нас.
- Но, вы не можете вернуться Обратно, - всполошилась Сова, - пока вы еще не побывали Там! Это совершенно невозможно с точки зрения логики!
- Почему?! - хором воскликнули дети.
- Нельзя вернуться оттуда, где вы еще не были! - в голосе совы звучали фанфары. - И в этом нет ничего удивительного!
Было очевидно, что Мудрая Птица Сова в восторге от своих умозаключений. Снова повисла пауза, во время которой дети переваривали новые сведения и пытались понять, как они помогут им выпутаться из приключения.
На самом деле, с приключениями всегда так: сначала хочется, чтобы они, наконец, случились, а потом вы всеми силами ищите способ, как от них поскорее избавиться. Вообще приключения очень похожи на чудеса: их тоже все долго ждут. Но разница лишь в том, что когда чудо происходит, его часто совсем не замечают. Ну, а поскольку речь сейчас зашла о чудесах, тут будет уместно упомянуть, что бабушка, несмотря на заверения Лизы, отнюдь не искала детей, более того, она еще даже не знала, о том, что они куда-то исчезли из своей комнаты. И не спрашивайте, почему всё так случилось: чудо есть чудо, и свершается оно так, как ему самому захочется. Впрочем, не волнуйтесь, все само собой прояснится в конце нашей истории.
Но мы отвлеклись и поэтому чуть не пропустили то, как Федя сказал:
- Хорошо. Но войти-то мы тоже не можем - ворота закрыты на замок.
- Да, они никогда не открываются. И в этом нет ничего удивительного, - согласилась Сова в своей обычной манере. - Нельзя ворота держать открытыми, а то вдруг кто-то войдет?
Тут Лиза поняла, что разговор не то, чтобы зашел в тупик, но явно ходит по кругу.
- Так как же нам войти! - не выдержала она.
- Тут все написано, - неожиданно просто ответила Сова и указала радужным крылом на полустертые узоры арки.
И действительно, как только дети поняли, что это не простое украшение входа, а надпись, то замысловатые линии рисунка, начали складываться в понятные каждому интеллигентному человеку слова:
В волшебный сад ведет тропинка
Но в дверь так просто не войти.
Лишь тем откроется калитка,
Кто знает, где её найти.
- Ну, и как это понимать? - спросила Лиза у своего братика, но тот, молчал, заворожено наблюдая, за тем, как Сова взмахнула крыльями с перламутровой изнанкой и взмыла высоко в небо, оставив за собой след ослепительной радуги.
- Думаю, я знаю, что надо делать. Пошли, - он махнул рукой и зашагал к тому месту стены, которое чуть раньше привлекало его внимание.
Казалось, что посередине стены четкие контуры кирпичной кладки расплываются как в тумане или, как если надеть бабушкины очки и попытаться разглядеть в них собственные руки - вроде бы все правильно, но детали ускользают. Поэтому Лиза отступила на несколько шагов и присмотрелась хорошенько. Оказалось, что прямо перед ней на стене проступает большое, почти с саму Лизу, мутное пятно, которое, несмотря на размеры, вполне можно было бы и не заметить, если не знать о его существовании.
- Обрати внимание на его полукруглую форму, - сказал Федя довольным голосом первооткрывателя. - Думаю, это и есть та самая калитка!
Чтобы подтвердить свою догадку Федя подскочил к стене и начал скрести по ней руками, пытаясь зацепиться за край бледного пятна. Но пальцы просто скользили по кирпичу, а вход так и оставался закрытым.
- Только ногти себе поломал, - пожаловался он и от досады пнул ботинком стену.
- Ну-ка, дай сюда кисточку, - вдруг сказала Лиза и протянула руку.
- Что ты задумала? - спросил Федя, но Лиза не отвечала.
- Только ты с ней аккуратнее, ладно? - сказал тогда Федя. - Видишь, во что она нас впутала...
Лиза придирчиво осмотрела кисточку. Она совсем высохла, но если послюнявить пальчик и размочить засохшие ворсинки, то влаги вполне хватит, чтобы обмакнуть кисточку в краски и начать рисовать.
Тогда, не колеблясь, Лиза подошла к стене и быстро нарисовала на ней обыкновенную дверную ручку. И, странное дело, как только девочка убрала кисточку, то её рисунок вдруг приобрел объем и плотность. Затем пятно по краям неожиданно вспыхнуло, да таким ярким светом, что дети зажмурились, а когда они снова открыли газа, то перед ними красовалась настоящая деревянная калитка, с той самой ручкой, которую нарисовала Лиза.
- Ничего себе... Она что - настоящая? - Федя постучал костяшкой пальца по шершавой поверхности двери.
- Думаю - да, - кивнула Лиза.
- А откуда ты узнала, что трюк с кисточкой сработает?
- Ну, в этом нет ничего удивительного... - Ответила Лиза, подражая интонациям Совы. Теперь она точно знала, что благодаря волшебству, они с братом оказались персонажами своей собственной картины. - В конце концов, это же наш с тобой рисунок. И стена, и сова, и ворота...
- А калитка тогда это... - начал Федя.
- То пятно, которое ты посадил! - не без злорадства в голосе закончила Лиза.
Теперь, когда все разъяснилось, оставалось только открыть дверь, да войти в нее. Федя, как мужчина, решил проделать эту опасную операцию сам. Не доверять же такое ответственное дело девчонкам?
Мальчик подошел к двери и потянул за ручку. Дверь не открывалась. Совсем. Тогда мальчик потянул сильнее. Что-то жалобно скрипнуло, но дверь все равно не поддавалась.