Федоров Сергей : другие произведения.

История одной инновации

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    История одной инновации в середине 90х годов прошлого века


  
   История одной инновации
  
   - Ну рассказывайте, рассказывайте..
   - Так я говорю, в тот год выборы были, мэра городского. Наши тогда Басурманова двигали, ну ясно, что уже понятно всё, чё как, но надо, чтобы выборы были, а перед этим - само собой - компания предвыборная. Листовки, плакатики, то сё.
  
   И тут этот учёный подвернулся, просто для телевизора хотели, он такой, как с картинки, седоватый, сухощавый, бородка. А у учёного проект был, он прям горел весь. Но мы не знали тогда, он в приёмную пришёл, ну компания же, предвыборная, всех тогда пускали, слушали. Ну вот и попал на глаза пиар-менеджеру нашему, у того идея - профессора в телевизор, я же говорю фактурный был, а он про свой проект значит. А проект-то ещё более в жилу ! Про дороги ! Дороги то у нас известно какие.
  
   Ну вот, ему предложили, он прямо расцвёл весь. Текст написали - и в телевизор. С посылом, что мол наш кандидат поддерживает науку. Вот, а там накладочка вышла, сначала по-писаному, а потом учёный и говорит мол, мне надо пятнадцать тысяч долларов на опыты и через полгода вы свои дороги не узнаете. Ну пятнадцать тысяч деньги небольшие, для нас-то, а для населения-то ого-го, по тем временам, года три горбатиться надо, так Басурманов там же в телевизоре и скажи мол, деньги выделим.
  
   Вот, ну и завертелось всё, учёный-то как клещ вцепился, хотя ему говорили, мол, зайдите после выборов, некогда сейчас. А он в крик - мне обещали ! в прямом эфире ! Ну вот и пришлось мне заняться. Денег там не пятнашку конечно, меньше. Учёные же они как дети - думают за всё платить надо. А надо то было вагончик, трейлер для перевозки его хуерги и экскаватор с трейлером, да пять человек бичей ему дали в помощники.
  
   - Про установку расскажите поподробнее.
   - Да я её и не видел. Её когда грузить хотели первый раз, приехали, а зацепить не за что, она сама на поддоне железном, но погрузчик не берёт ! И как яйцо ! Учёный вокруг бегает, трясётся. В общем сделали ящик как положено, только тогда и погрузили.
  
   - Что конкретно грузили из имущества ?
   - Да хуергу эту, установку, и штук 20 ящиков деревянных с ограничителями. Ну кил по тридцать каждый.
  
   - Куда везли ?
   - Ну на участок мой, я там как раз в года за два до этого тайгу свёл. Там надо то было - пять километров в длину и метров пятьсот в ширину, ну учёный просил. А мне просеки жалко что ли ? Всё равно в ближайшие лет двадцать ничего оттуда не сымешь. Вот, ну погрузили и вывезли на участок, тридцать километров от города, да километров пятнадцать в лес. Вот, а потом выборы то сё, закрутился в общем.
  
   - Что вам известно о происхождении установки и оборудования ?
   - Да я спрашивал откуда у него эта хреновина, он всё отшучивался, а я не вникал. Но думаю так : установка эта - военный заказ бывший, как она у учёного оказалась достоверно не знаю, но думаю на поезде сюда приволок, потому что склад, где она была, рядом с путями, а контейнер ему, видимо ему отдать пришлось. Вот, почему он ей распоряжался как своей - не знаю, может ему этой установкой зарплату выдали. Времена то были.., Я ещё думаю он с вывозом этой хреновины так спешил, что место на складе тоже не бесплатное, а денег у него было негусто.
  
   - Что Ползухин рассказывал об установке ?
   - Так Ползухин - это у него фамилия такая что-ли ? Я и не знал, учёный и учёный. Ну рассказывал, конечно. Только я не понял ничего почти, уж как он ни изгалялся доступно изложить. Мы с ним в разных университетах учились, пока он при советах кандидатские-докторские писал, я три ходки сделал. Авторитет кой-какой заработал. Если на результат смотреть по жизни, так у меня дом, на тот момент, был и ездил я на крузаке истинном, а не на этой леворульной поделке, и участки у меня в тайге были площадью в пол-Германии, а он по вокзалам со своей хуергой мыкаелся. Кто же знал, что так всё повернётся.
  
   Из того, что понял - ну поле установка генерит, а ограничители, что тогда в ящиках грузили задают размер и форму. Для чего она военным нужна была - до сих пор ума не приложу. Я и сам не понимал, что это такое, пока не увидел как работает.
  
   - Рассказывайте дальше.
   - Ну вот, закрутился я, уже выборы прошли, то-сё, дела-заботы, и тут учёный прикатил ко мне домой прям, где-то через месяц-полтора. Говорит, марамои, что мы наняли, забрали у него деньги и свалили. Ну марамоев-то нашли, деваться тут особо некуда, не смотри, что тайга. Разобрались, а вместо бичей дали ему должников, из безнадёжных, пообещали им, что долг частично отработают.
  
   Воот, ну и опять дела-заботы, дело к осени уже, конец августа, я только из Китая вернулся, из отпуска. И тут учёный, опять под воротами топчется, готово, мол, приезжайте смотреть. Ну нельзя же так сорваться и поехать, надо подготовиться, дело нешуточное, можно сказать политическое. Хорошо мы с Басурмановым решили сами съездить пока, никого не взяли, у него там лесопилка неподалёку была, заодно и с ней порешать. Вот ну и денька через три поехали. И любопытно опять же.
  
   А дорога, известно, тридцать километров асфальта, потом километра три лесной дороги, переходящей в лесовозную. Только крузак пройдёт, да трактор. Хорошо-сухо, конец лета, так бы загнулись где-нибудь посередь тайги. Доехали до участка уже к вечеру, хоть и собирались приехать после обеда, поглядеть да обратно, не ночевать же там. Ну не удалось, приехали к вечеру, ну как, часа в четыре, пока поглядишь, а в лесу-то тёмно уже. По темноте в обратный путь даже на крузаке страшновато, одни же ездили. Дело-то политическое и где-то даже конфиденциальное.
  
   Ну вот, выехали на просеку, а я её не узнаю что-то. Лес-то там валили по-чёрному, неаккуратно, пеньки были где по пол-метра высотой, где под-корень, как пила возьмёт, это я потом всё оформил, а когда валили, так глушаки на пилы надевали и возили по ночам. Трелёвщику то похер лес - не лес. Вот, неаккуратная просека то была, а тут смотрю - все пеньки ровненькие, чистенько, как ножом, загляденье.
  
   Подъехали к бытовке, экскаватор-то увезли уже, дефицитная машина была, что ей стоять, яму выкопал под эту хуергу пологую, а дальше они по склону её на руках затащили. Да прикопал с боков. Вот и стояли там : бытовка, да наши с Басурмановым крузаки. Басурманов джипы не любил, да и сам водить тоже, всё на мерсе с водилой, но в лесу-то на мерсе не шибко разбежишься.
  
   Выходит, значит, учёный. Говорит, хорошо, что к вечеру приехали, мол лучше видно будет. А что видно-то ? Дороги-то обещанной нет, только пеньки выровнены. Ну стоим, соображаем, что с ученым делать, а он нас зовёт стало быть в бытовку, а что мы там не видели ? Носков не стиранных ? Ну отойдите за бытовку, говорит, я сейчас включу установку, может быть опасно. Ну отошли.
  
   Он включает, а солнышко-то уже за деревьями, смеркаться стало, и - раз, земля-то позеленела, как рябью, потом раз-раз так и налилась цветом-то. И получилась натуральная дорога в четыре полосы, такого оттенка стеклянного, как доски раньше школьные зелёные были. И разметочка такая оранжевенькая. Мы с Басурмановым аж удивились, чудо само на глазах случилось. Но присмотрелись потом, дорога то ровная, но где-то сантиметров на десять от земли идёт и к этим ограничителям загибается так, ну как ткань, если натянуть.
  
   Учёный на дорогу вышел ну и мы за ним, постояли - твёрдая, руками пощупали - шершавая. И тут учёного понесло, как давай он про свою дорогу.. Вкратце, стало быть расскажу - дорога создаётся полем, цвет и разметка - настройками на хуерге, разметку можно и выпуклую сделать и лежачих полицейских создать и чёрта в ступе. Хуерга же контролирует скорость движения, можно хоть каждый метр регулировать. Задал предел сто двадцать и быстрее уже не поедешь. Знаки - прямо на дороге рисуются любые, снега на ней зимой не бывает, ни луж, никакой воды. Всегда сухая и чистая. Двойную сплошную не пересечёшь, препятствует физически, где обгон запрещён на встречку не выедешь. Для скорых и милиции знаки отменяются, распознаёт по мигалкам и сирене. Выключил - и ты едешь как все. Прогнозирует дорожную ситуацию, предупреждает столкновения. Т.е. со второстепенной не выедешь, если рискуешь получить в бочину. Если затор, то снижает скорость подъезжающих, по обочине 100 метров не проедешь, только с остановкой, заехал-выехал. В общем - сказка.
  
   Мы с Басурмановым - по крузакам, поездили. Ну правда - не разгонишься, хотел Басурманову жопу подбить - не вышло, не даёт догнать, только по соседней полосе. Хотел подрезать - выравнивает траекторию. Ну на встречку выехать нельзя тоже, учёный сразу сказал. А дорога красивая в темноте, светится таким зеленоватым, фонарей не надо, видно всё, знаки прямо на полотне, разметочка как в кино. Сказка !
  
   Ну учёного мы поблагодарили, и сели в мой крузак думать что делать. То, что понтоваться нельзя, ладно простили, в конце концов учёному можно сказать чтобы знаки отменял и для наших крузаков, всё останется, видно будет, кто хозяин на дороге, а вот с остальным учёный нас расстроил крепко.
  
   Ну ты прикинь хуерга эта дорогу держит на пять километров, а две - уже на сорок. Из всего обслуживания - замена топлива раз в год, да самой хуерги раз в двадцать лет. И всё ! Ни ремонтов, ни асфальта, ни посыпки солью, ни очистки, ни строительства, ни проектирования - ни-че-го. А ведь это всё доходные статьи ! Опять же обналичка и отмывание.. В общем одно расстройство. И Басурманов решил, что учёного с бригадой выпускать нельзя.
  
   - Басурманов ? А он показывает на вас, вот ознакомьтесь.
   - Да точно Басурманов ! Я хотел учёного на остров отправить, туда в Азию, на Филиппины. Недорого бы встало. А должники бы и дальше пахали на отработку, никто ничего не узнал бы, стали трепаться - никто бы не поверил. А Басурманов пожадничал и решил перестраховаться.
  
   - Расскажите, как происходила ликвидация полигона.
   - Ну я сам не знаю. Мы с Басурмановым поговорили, разошлись по машинам, не в бытовке же ночевать. А утром поехали каждый по своим делам, ну дорогу лесовозную вместе прошли, а потом Басурманов на свою лесопилку, а я - домой и звонят опять же, надо решать, дела делать. В общем с Басурмановым мы встретились где-то через неделю. Он мне и рассказал, мол, проплатил учения вертолётному полку, они по просеке и отбомбились, пожара не было, прохладно уже стало и дожди прошли.
  
   Я потом ездил смотреть, бытовку разнесло прямым попаданием, те кто в ней был - вдребезги, я метрах в двадцати ступню в кроссовке нашёл. Басурманов учения на раннее утром заказал, так что из бытовки никто не вышел, спали все. Опять же, чтобы все были в наличии, а не шатались по лесу Басурманов обеспечил, подвёз им вечером водочки с едой, типа отпраздновать, они и квасили всю ночь. Хуергу эту землёй присыпало, так там и лежит поди, не вывозить же, кому она нужна. Учёный говорил, что золота в ней нет, самое тяжёлое - реактор, да трансформатор. Ну тот, что поле делал. Медный. Ну и не полезли, мало ли радиация, да из-за меди той.. Не решились в общем..
  
   - А почему выбрали такой экзотический способ, почему просто не отпустили Ползухина, выкупив например его установку ?
   - Ну я предлагал учёного на остров отправить, ну хоть лет на пять. Но Басурманов против был, сказал, что если эта штука за границу уйдёт ? Тут же недалеко.. Китайцы себе таких дорог живо понастроят, а наша история всплывёт. Неудобно получится. А насчёт способа, не знаю я у Басурманова спросите. Но сам так думаю - косность мышления помешала, Басурманов сам придумать ничего не может, всё по опыту своему. А жизнь то меняется..
  
   Ну вот, тогда самый простой способ от человека избавиться - это его ликвидировать. Милиция своя вся, чего стесняться то, кто его искать будет. Тем более ни семьи, ни родственников. Не знал же никто, что он на учёте. Думали и государству он не нужен и государству это не нужно. Государство то тогда в городе Басурманов и был.
  
   Вот. А с учёным, если заказать его, так надо было с бригадой его заказывать. А там шесть человек было. Не для одного человека работа, а если много привлекать обязательно проболтаются. Вот думаю Басурманов и рассудил - ракету пустят и никаких следов. А вертолётчики тогда не летали почти, ну сам знаешь, топлива не было, то ли их расформировывают то ли нет. Если и летали, то в Чечне только. Ну вот, Басурманов им топлива подогнал, полигон выделил, сказал, что кино про них снимать будут. Прямо отец родной. Они и слетали, чего там, одна бытовка.
  
   Кто же знал, что так повернётся. Эх жизнь была.. Есть что вспомнить.
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"