Фролов Константин Ефимович : другие произведения.

Я и "Я"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Константин Фролов
  
  

Я и "я"...

  
   Действующие лица:
  
   Первый
   Второй
   Она
  
  
  
   Пространство, в котором происходит действие этой пьесы, не обязательно должно напоминать квартиру или какое-либо место даже издали напоминающее жилье. Это скорее некая среда обитания, в которой хоть и присутствуют вещи необходимые персонажам по ходу пьесы, но в целом создается впечатление, что данная атмосфера несовместима с жизнью человека. Если кратко охарактеризовать состояние персонажей находящихся здесь, то это выражается фразой существование "во вне".
  
  
  
   Картина 1
  
   На сцене человек. Он стоит, задрав голову вверх и закрыв глаза, слегка раскачиваясь из стороны в сторону. Из темноты появляется второй. Он не спеша, пересекает сцену и усаживается на стул.
  
   ПЕРВЫЙ: (после паузы) Ты?
   ВТОРОЙ: Я.
   ПЕРВЫЙ: Хочешь поговорить?
   ВТОРОЙ: Ты этого хочешь.
   ПЕРВЫЙ: Я тебя не звал.
   ВТОРОЙ: Меня не нужно звать. Ты это знаешь.
   ПЕРВЫЙ: Чего ты хочешь?
   ВТОРОЙ: Того же что и ты.
   ПЕРВЫЙ: У тебя удивительная способность появляться тогда, когда мне особенно тошно.
   ВТОРОЙ: Тошнота признак очищения. Просто вся гадость, которую ты накопил в себе, просится наружу. Ну, так возьми и выплюнь.
   ПЕРВЫЙ: Очень хочется плюнуть тебе в рожу.
   ВТОРОЙ: Подойди к зеркалу...
   ПЕРВЫЙ: Извини...
   ВТОРОЙ: Что на этот раз?
   ПЕРВЫЙ: Так... Очередной приступ самобичевания...
   ВТОРОЙ: Не вижу шрамов.
   ПЕРВЫЙ: Их снаружи и не увидишь.
   ВТОРОЙ: Не надо их трогать.
   ПЕРВЫЙ: (смеется) Есть такой анекдот: Один чукча говорит другому: " Меня беспокоит Гондурас". А второй в ответ: "А ты его не чеши!"
   ВТОРОЙ: (серьезно) Смешно.
   ПЕРВЫЙ: Вот и я про то же.
   ВТОРОЙ: Ну, а если серьезно?
   ПЕРВЫЙ: Сволочь!
   ВТОРОЙ: Уже лучше.
   ПЕРВЫЙ: Сволочь и подонок!
   ВТОРОЙ: Хорошо.
   ПЕРВЫЙ: А она сука!
   ВТОРОЙ: Прекрасно. Давно понял?
   ПЕРВЫЙ: Давно догадывался, а понял недавно.
   ВТОРОЙ: Какой прогресс. Хорошо - это про них, а про себя?
   ПЕРВЫЙ: То же самое... (пауза) А еще говно. От меня не воняет?
   ВТОРОЙ: Еще немного и будет.
   ПЕРВЫЙ: Не хочу.
   ВТОРОЙ: Чтобы воняло, или чего?
   ПЕРВЫЙ: Ничего не хочу.
   ВТОРОЙ: Хочешь. Очень хочешь. Только одного желания мало.
   ПЕРВЫЙ: (орет) Да! Я хочу! Я хочу спать! Я хочу есть! Я хочу, чтобы прошла эта дурная тошнота! Я хочу покоя! Я хочу, чтобы не болела голова! Я хочу не хотеть её! Я хочу забыть, как она выглядит, ее имя, (постепенно сникая) запах ее волос, ее тела, белья...
  
   Пауза
  
   ПЕРВЫЙ: (тихо) Я не хочу больше с ней разговаривать...
   ВТОРОЙ: Не разговаривай.
   ПЕРВЫЙ: Не могу... Я все время говорю с ней. Я постоянно слышу ее голос!.. (закрывает уши руками) Я так устал...
   ВТОРОЙ: Отдохни...
  
   Тишина, полумрак.
  
  
  
   Картина 2
  
   Входит Она
  
   ОНА: Здравствуй.
   ПЕРВЫЙ: Привет.
   ОНА: Хочешь поговорить?
   ПЕРВЫЙ: Нет, не хочу. Но мы уже говорим.
   ОНА: Да.
   ПЕРВЫЙ: Как дела.
   ОНА: Нормально.
   ПЕРВЫЙ: Не верю.
   ОНА: Поверь, все действительно хорошо.
   ПЕРВЫЙ: Не знаю, я бы хотел так думать, но так почему-то не думается. Почему я постоянно думаю, что все ненормально? Вам действительно хорошо?
   ОНА: Успокойся, нам действительно хорошо.
   ПЕРВЫЙ: Пусть так...(пауза) Ты... (замолкает)
   ОНА: Ну что? Что?
   ПЕРВЫЙ: Нет, я так. (Улыбаясь, смущенно) Знаешь, а все еще больно.
   ОНА: До сих пор?
   ПЕРВЫЙ: Да... Удивительно. Говорят, время лечит. Ни хрена оно не лечит. Наоборот оно отыскивает в памяти все новые и новые причины, чтобы вас ненавидеть. Я не могу забыть.
   ОНА: А простить?
   ПЕРВЫЙ: Не знаю, не могу. Хочу, но не получается.
   ОНА: Я не знаю, как тебе помочь...
   ПЕРВЫЙ: Да и не надо. (Пауза) Я так хочу тебя забыть.
   ОНА: Забудь.
   ПЕРВЫЙ: Ты не понимаешь.... Забыть совсем. Стереть твое имя из своей памяти, стереть все то хорошее, что было у нас.
   ОНА: Зачем же хорошее.
   ПЕРВЫЙ: Потому что плохое, если оно и вспоминается, не так ранит. А хорошее мучительно болит. (Пауза) Ставил вчера кассету с записью, мы гуляли в парке.
   ОНА: Не надо...
   ПЕРВЫЙ: Осень. Вот та золотая осень. Ты еще сказала, что невозможно было жить в такой красоте и не писать стихов. Это ты о Пушкине помнишь?
   ОНА: Я прошу тебя...
   ПЕРВЫЙ: Красиво. Листья. Всех цветов, желтые, красные, оранжевые кружат над головой, падают на воду пруда и плывут как маленькие кораблики. Их шорох под ногами, стук твоих каблучков. Ты смеешься. Я дурачусь с камерой. Потом ты снимаешь меня, потом мы поставили камеру на скамейку, мы осыпаем, друг друга листьями, смеемся...
   ОНА: Не надо...
   ПЕРВЫЙ: Ты такая красивая, мне кажется, что ты меня любишь.
   ОНА: Мне тоже так казалось...
   ПЕРВЫЙ: Ты даже говорила это мне. Зачем ты мне это говорила?
   ОНА: Иногда мне казалось, что я тебя люблю.
   ПЕРВЫЙ: Не надо было этого делать.
   ОНА: Ты сам просил.
   ПЕРВЫЙ: Да.... Просил. А теперь скажи, что ты меня не любишь.
   ОНА: Я люблю другого человека.
   ПЕРВЫЙ: Нет, скажи, что ты меня не любишь!
   ОНА: Я не могу сказать тебе именно так. Ты дорог мне, я даже сейчас скажу тебе, что я тебя люблю, но по другому, не так как того человека. У нас было много хорошего, но...
   ПЕРВЫЙ: Заткнись!!!
   ОНА: (плачет) Ты никогда не мог меня понять...
  
   Пауза
  
   ОНА: Что ты хочешь от меня? Зачем ты все время зовешь меня. Я не могу больше плакать.
   ПЕРВЫЙ: Ты не можешь плакать. Ты не умеешь. Слезы - это очищение, они делают нас чище. Светлее. А ты и тогда плакала. ... Тогда, когда сама утопала в своей лжи и похоти! Когда втаптывала меня в грязь, когда выставляла меня идиотом перед всеми!
   ОНА: Ты жесток.
   ПЕРВЫЙ: Нет, это не я жесток, это ты жестока. Бескомпромиссна, алчна, завистлива и похотлива!
   ОНА: Ты не можешь так говорить!
   ПЕРВЫЙ: Я не могу?! Я могу! Зачем?! Зачем все это было? Вся наша жизнь? Все эти годы ты пользовала меня как тряпку, чтобы в один прекрасный день, вытереть об меня ноги, и спокойно перешагнуть, торопясь навстречу другому ебарю!? Что? Что ты молчишь?! Глаза режет правда?
   ОНА: (тихо) Придурок... (исчезает)
   ПЕРВЫЙ: (бросается за ней) Постой! Не уходи! (Падает на колени. Тихо) Прости...
  
   Затемнение
  
  
   Картина 3
  
   ВТОРОЙ: Ну и что?
   ПЕРВЫЙ: Что?
   ВТОРОЙ: Каждый раз, ты зовешь ее, чтобы оскорбить, расчесать свои старые болячки. А потом еще несколько дней сидеть в депресняке? Тебе это нужно?
   ПЕРВЫЙ: Не знаю. Я зову ее, потому что не могу без нее.... И с ней не могу.
   ВТОРОЙ: Пора уже забыть.
   ПЕРВЫЙ: Как?
   ВТОРОЙ: Ты же считаешь себя сильным.
   ПЕРВЫЙ: Видимо только считаю.
  
   Подходит к столу, берет бутылку
  
   ПЕРВЫЙ: Выпьешь?
   ВТОРОЙ: Ты же знаешь...
   ПЕРВЫЙ: Знаю. Но одному пить пошло. Хотя я уже научился. (Пьет из горлышка) Интересно.... Раньше я мог пить, наслаждаясь вкусом напитка, если это хороший коньяк или виски. Теперь для меня главное - опьянение.
   ВТОРОЙ: Это первый звоночек.
   ПЕРВЫЙ: Знаю. Знаю и не могу ничего поделать. Еще утром, с похмела говорю себе: "Идиот! На хрена тебе это надо? Все! Это было в последний раз. Завтра - день трезвости. Утром зарядка, отжимания от пола, холодный душ..." Но наступает вечер, и я понимаю, что мне нужно сделать хотя бы глоток, а лучше два. Иначе просто не засну.
   ВТОРОЙ: Так долго не протянешь.
   ПЕРВЫЙ: Понимаю. Помоги мне.
   ВТОРОЙ: (удивленно) Я?
   ПЕРВЫЙ: Да, глупость сморозил... (пьет, смотрит на руки) Вот уже и ручки трясутся. Иногда по утрам берешь чашку с водой, пьешь, а рука как у паркинсоника.
   ВТОРОЙ: Скоро ты уже и ручку держать не сможешь.
   ПЕРВЫЙ: А и не надо, я пишу на компьютере. Правда, с каждым разом все реже и реже. Башка пустая, а высасывать из пальца не могу, получается такая белиберда. Башка в ступоре. (С пафосом) Мой мозг встал!!! В отличие от хуя...
   ВТОРОЙ: А вот это уже второй звоночек.
   ПЕРВЫЙ: И это я знаю. Только мне кажется дело не в водке. У меня просто не стоит ни на кого кроме нее. Но стоит подумать о ней, и вот, пожалуйста (показывает на штаны) Видал?
   ВТОРОЙ: Видал.
   ПЕРВЫЙ: (пьяно) Вот так-то брат. (Отхлебывает)
   ВТОРОЙ: Ложись-ка, спать. Ты уже принял свою норму.
   ПЕРВЫЙ: А может споем?
   ВТОРОЙ: Пой, кто же тебе мешает.
   ПЕРВЫЙ: (укладываясь на пол) Не знал, что так прикольно спать на полу.
   ВТОРОЙ: Может, не стоило выкидывать диван?
   ПЕРВЫЙ: Он мне мешал. Лишние воспоминания. (Приподнимается) А самое главное - он носил ее имя!!! Какой идиот придумал давать мебели человеческие имена. (Бурчит, укладываясь) Диван Вера, софа Соня, стол Петя, шкаф Вася, табуретка - Матрена Ивановна... Придурки...
   ВТОРОЙ: Не жестко?
   ПЕРВЫЙ: А? Не-е-е.... Сначала было жестко, но потом ничего привык. (Приподнимается на локте) Прикинь, я два месяца спал, не снимая с дивана покрывало.
   ВТОРОЙ: Берег ее запах?
   ПЕРВЫЙ: Ага. Подушка хранила запах ее волос. Я боялся потерять даже его. Просто падал сверху и укрывался халатом, так и спал. А потом еще два месяца не мог лечь в постель.
   ВТОРОЙ: Почему?
   ПЕРВЫЙ: (бормочет, засыпая) Понимаешь, белье чистое. Оно пахнет стиральным порошком, свежестью, хрен знает чем. Только ее там нет. В постели пусто... Я чувствовал себя как посреди гигантского бетонного поля. Так одиноко.... Ну, ничего, уже легче.... Теперь ничего... (засыпает)
  
   Второй подходит и укрывает его пледом.
   Затемнение

  
  
   Картина 4
  
   Он лежит на полу. Входит Она
  
   ОНА: Привет.
   ПЕРВЫЙ: (поднимая голову) Привет. (Садится)
   ОНА: Я уезжаю. Послезавтра.
   ПЕРВЫЙ: Да...
   ОНА: Ольге ничего не надо передать?
   ПЕРВЫЙ: Нет. Потом если будут деньги, я пришлю.
   ОНА: Может и не надо. Они понадобятся осенью. Надо будет собирать ее в школу.
   ПЕРВЫЙ: (отрешенно) Может и не надо.
  
   Она не торопясь, достает дорожную сумку, складывает в нее вещи
  
   ПЕРВЫЙ: (подходит к ней) Вера...
   ОНА: Да?
  
   Порывисто обнимает ее
  
   ОНА: Ну что ты? Перестань.
   ПЕРВЫЙ: Останься. Я не могу без тебя.
   ОНА: Нет, так не делается...
   ПЕРВЫЙ: А так делается? Ведь ты не уходишь, ты убегаешь. Неужели все было так плохо?
   ОНА: Нет, у нас было много хорошего, и мне действительно жаль. (Пристально смотрит ему в глаза) Мне так тебя жалко...
   ПЕРВЫЙ: Не надо. Как раз сейчас мне жалость не нужна. (Прижимается губами к ее лбу) Господи, как же я люблю тебя!!! Пожалуйста, останься!
   ОНА: Теперь слишком поздно.
   ПЕРВЫЙ: Останься. Хотя бы сегодня. Завтра я тебя отпущу. Поедем в Павловск, будем просто гулять. Я не могу сейчас один...
   ОНА: Я тоже не могу вот так.
   ПЕРВЫЙ: Пожалуйста. Ты нужна мне. Хотя бы сегодня. Останься до утра. Мне ничего не надо... Мне просто нужна твоя рука... Я прошу...
   ОНА: Моя рука тебе ничего не даст. (Мягко высвобождается) Мне надо собираться, он заедет за мной.
   ПЕРВЫЙ: Хорошо.
  
   Длинная пауза
  
   ПЕРВЫЙ: Я могу хотя бы проводить тебя?
   ОНА: (пожимает плечами) Зачем?
   ПЕРВЫЙ: Ты все-таки едешь к нашей дочери. Я думаю, что имею право...
   ОНА: Конечно, ты можешь прийти на вокзал.
   ПЕРВЫЙ: Да, я приду.
   ОНА: Только, пожалуйста, будь умницей, я тебя прошу.
   ПЕРВЫЙ: Да...
  
   Пауза
  
   ПЕРВЫЙ: Знаешь, а я тебе изменил.
   ОНА: (спокойно) Я, почему-то так и знала. Ну и как?
   ПЕРВЫЙ: Никак... (пауза) Тебе не интересно с кем?
   ОНА: Представь себе, нет. Понравилось?
   ПЕРВЫЙ: Не знаю. Я не знаю, что я испытываю к этой женщине. Она меня любит, любит сильно, давно. А я не знаю.
   ОНА: Мы с ней знакомы?
   ПЕРВЫЙ: (мнется) Нет, вряд ли.
   ОНА: И когда же ты успел?
   ПЕРВЫЙ: Давно, еще в марте.
   ОНА: (удивленно) Вот как? Ты меня опередил.
   ПЕРВЫЙ: Да. Я не знаю как это произошло, но так получилось. (Усмехнувшись) И знаешь что самое интересное самое интересное? Кому-то там (указывает наверх) было угодно поставить меня в такое же положение, как и вас с ним. У нее есть муж, ребенок, и я теперь выступаю в роли подлого соблазнителя.
   ОНА: Смешно...
   ПЕРВЫЙ: Смешнее некуда.
   ОНА: Может быть, ты будешь с ней счастлив.
   ПЕРВЫЙ: Мне нужна только ты.
   ОНА: Слишком поздно. (Пауза) Мне пора...
   ПЕРВЫЙ: Подожди,... Может чаю?... Я заварю... (бросается на кухню)
   ОНА: (останавливает его) Нет, не надо. Не надо. Все, пока. (Идет к двери, оборачивается, пожимает плечами) Извини... (уходит)
   ПЕРВЫЙ: Ну, вот и все... (плетется в комнату, падает на постель)
  
   Затемнение
  
  
  
   Картина 5
  
   Первый и Второй друг напротив друга.
  
   ПЕРВЫЙ: (орет) Заткнись!!!
   ВТОРОЙ: Интересно а что чувствовал ты, когда спал с другими женщинами. Или может этого не было?
   ПЕРВЫЙ: Было!
   ВТОРОЙ: И что должна была чувствовать она.
   ПЕРВЫЙ: Она не знала!
   ВТОРОЙ: Но догадывалась.
   ПЕРВЫЙ: Может и так. Просто ей было по барабану. Она не любила меня. Ну, закатила бы скандал, истерику.
   ВТОРОЙ: А-а-а... Что положено Юпитеру, не положено быку? Выходит так?
   ПЕРВЫЙ: Нет! Я любил ее. Только ее! Мне никто не был нужен.
   ВТОРОЙ: Тогда как же?
   ПЕРВЫЙ: Не знаю. Я сам не понимаю, зачем мне это было нужно. Объясни , объясни мне.
   ВТОРОЙ: А сам не пытался разобраться. У тебя есть красивая женщина, самая лучшая на свете, ты любишь ее больше жизни, сходишь с ума от ревности. Привязываешь ее к дому, и спокойно идешь трахать других баб?
   ПЕРВЫЙ: (кричит) Нет! Я не хотел...
   ВТОРОЙ: О, как! Не хотел. Дружище, если бы не хотел, то у тебя и не встал бы. Как допустим сейчас. Да? (пауза) Ты хотел. Это сейчас ты не хочешь. Потому что у тебя отобрали твою любимую игрушку. Это твое обиженное самолюбие не дает тебе покоя, не дает тебе думать о чем либо другом, не позволяет твоему маленькому дружку выпрыгнуть из трусов и доказать тебе какой ты супермен.
   ПЕРВЫЙ: Я не знаю, зачем я это делал.
   ВТОРОЙ: Верю. Ты же Лев.
   ПЕРВЫЙ: Что?
   ВТОРОЙ: По гороскопу ты Лев?
   ПЕРВЫЙ: Да.
   ВТОРОЙ: Вот. Тебе просто нужен прайд. Свой маленький прайдик. Чтобы самочки лежали рядом, и глазели на тебя влюбленными глазами. Да, они тебе может и не нужны. Но... (многозначительно) Должны лежать! Если ты решаешь, что эта женщина должна быть твоей, ты же в лепешку разобьешься. Должно быть! Не так?
   ПЕРВЫЙ: Нет... Не знаю...
   ВТОРОЙ: Так, так. Вспомни, как ты добивался ее, ты же лез напролом, ты сметал все на своем пути, ты сказал себе - хочу, а значит, должно быть! А может зря? Может, эта женщина не должна была стать твоей? Ты об этом подумал?
   ПЕРВЫЙ: Тогда нет. Я любил ее. Я не видел ничего кроме нее. И сейчас не вижу...
   ВТОРОЙ: Тогда почему ты изменял ей?
   ПЕРВЫЙ: Не знаю, может,... Может мне, не хватало любви... Тепла... (пауза) Мне не хватало его. Никогда не хватало. Она не любила меня. Мы ругались, и я шел и находил себе утешение. Иногда я делал это назло. Иногда просто так спьяну. Но всегда потом я спрашивал себя - зачем?
   ВТОРОЙ: Ну и зачем?
   ПЕРВЫЙ: Не знаю.... Наверное, чтобы понять - что моя баба лучше!
   ВТОРОЙ: А теперь поставь на свое место ее. А она не имеет право на такое же.
   ПЕРВЫЙ: Наверное,... не знаю. Это не такое же. Она предала меня. Есть маленькая разница. Я не был верен, но я был предан как собака. Я знаю, я никогда бы не ушел, не предал... Я не могу без нее...
   ВТОРОЙ: Теперь привыкай. За все надо платить.
  
   Затемнение
  
  
  
  
  
  
  
   Картина 6
  
   Слышится звук воды
  
   ВТОРОЙ: Ванная уже полная. Что ты собираешься делать.
   ПЕРВЫЙ: Принять ванную. (Роется в письменном столе)
   ВТОРОЙ: А этим кривым лезвием ты, наверное, собираешься побриться?
   ПЕРВЫЙ: Тебе, какое дело?
   ВТОРОЙ: Нет, я так спросил. (Пауза) В красной-красной комнате, в красной-красной ванной, в красной-красной воде, в красной-красной рубашке лежал синий-пресиний придурок с перерезанными венами. Удивительно эстетичное зрелище. А ты подумал о тех, кто будет тебя вытаскивать?
   ПЕРВЫЙ: А ты считаешь, что вытаскивать синего придурка с выпученными глазами, в обоссаных штанах из петли будет интереснее.
   ВТОРОЙ: Да, тоже малоприятное зрелище. Ты даже здесь заботишься о своей внешности?
   ПЕРВЫЙ: Нет, но я думаю, что уходить надо тоже красиво. (Криво усмехнувшись) Я же артист.
   ВТОРОЙ: Если тебя вытащат через три дня, боюсь, что артист будет немножечко не в форме.
   ПЕРВЫЙ: (отшвыривает бритву, резко поворачивается ко Второму) Что ты предлагаешь?
   ВТОРОЙ: О-о-о! Вариантов много! Допустим, биться своей дурной головой о стену, пока не вымажешь ее своими мозгами. Или обожраться таблеток и подохнуть в луже своей блевотины.
   ПЕРВЫЙ: Замолчи.
   ВТОРОЙ: Или нет, есть достойный вариант: разбежаться и выпрыгнуть в окно, прямо сквозь стекла. Ах, какое удивительное чувство свободы и полета. Ты только представь себе. Брызги стекол переливаются на солнце, и ты в белой рубашке, как птица, раскинув руки, взмываешь высоко над деревьями, и с криком: "Эх, еб твою мать!", устремляешься вниз!
   ПЕРВЫЙ: Заткнись!
   ВТОРОЙ: Красиво, правда? Только опять же закончится все это опять же достаточно банально. Опять лужа крови, мозги на асфальте, испуганные прохожие, милиция, разборки... Бр-р-р.... Но в любом случае тебя похоронят в закрытом гробу. Причем за оградой...
   ПЕРВЫЙ: (орет) Заткнись, я тебе говорю!!!
   ВТОРОЙ: (меланхолично) Не понравилось.... (кричит) Тогда подумай о тех, кому придется убирать за тобой все то говнище которое ты оставишь после своего невъебенно красивого ухода!!!
   ПЕРВЫЙ: Ты просто подыхать не хочешь вместе со мной.
   ВТОРОЙ: Представь себе, не хочу. Хотя мне, честно говоря, по фигу. Решаешь ты...
   ПЕРВЫЙ: Я тебя ненавижу.
   ВТОРОЙ: Нет, не меня, это ты себя ненавидишь.
   ПЕРВЫЙ: Уйди.
   ВТОРОЙ: Я сделал бы это с огромным удовольствием. Но не могу.
   ПЕРВЫЙ: Тогда заткнись.
   ВТОРОЙ: Чтобы заткнулся я, должен заткнуться ты. Сходи в ванную, вымой зеркало, может, сотрешь себя в нем.
   ПЕРВЫЙ: (хрипло) Гад!!!
  
   Бросается на Второго с кулаками. Наносит удар за ударом слева и справа.
   Второй почти не напрягаясь с легкостью, уходит от ударов
  
   ВТОРОЙ: (вздохнув) Идиот.
   ПЕРВЫЙ: (устало, опустившись на пол) Ударь меня...
   ВТОРОЙ: Что?
   ПЕРВЫЙ: Ударь меня.
   ВТОРОЙ: Зачем?
   ПЕРВЫЙ: Я хочу что бы мне было больно, я не могу больше терпеть боль там. (бьет себя в грудь)
   ВТОРОЙ: (Хватает Первого за грудки) Если бы я мог... Ох, я бы тебя так отпиздил! (отшвыривает его, отходит в сторону вытирая руки о плащ)
  
   Первый внезапно с криком бьет себя по лицу. Потом еще, и еще, катается
   по полу бьет себя с остервенением.
  
   ВТОРОЙ: (поворачивается к Первому, вытирает нос платком, на нем кровь) Э, ты чего, больно же...
   ПЕРВЫЙ: (некоторое время смотрит на него с удивлением, потом начинает смеятся) И все же я тебя достал. Достал, а? Достал!
   ВТОРОЙ: (улыбается) Достал. (Тоже смеется)
  
   Они сидят на полу друг напротив друга, толкаются и хохочут
  
  

Затемнение

  
  
  
   Картина 7
  
   Входит Она.
  
   ОНА: Зачем ты зовешь меня? Ты же не хочешь со мной разговаривать.
   ПЕРВЫЙ: Не хочу. Но мне это необходимо.
   ОНА: Почему?
   ПЕРВЫЙ: Это сложно объяснить. Я не все сказал тебе. Мы прожили достаточно долго, но я так и не сказал тебе всего, что еще мог сказать. Понимаешь?
   ОНА: Нет.
   ПЕРВЫЙ: Просто еще не все сказано. Моих бесед с тобой хватило бы еще на 30 лет вперед. Я не выплеснулся до конца, я мог бы еще эти 30 лет твердить, что я люблю тебя. Я готов еще долгие годы спорить с тобой, скандалить, ругаться. Жить. (Кричит) Ты понимаешь? Жить! У меня не израсходован весь мой потенциал нежности к тебе, моей любви, моей...
  
   (замолкает не найдя слов)
  
   ОНА: Успокойся, я поняла.
   ПЕРВЫЙ: Нет, не поняла! Жить, понимаешь, я хочу жить. Жить тобой! Тобой дышать! Долго, много! Я не дожил, я не долюбил, мне нечего делать сейчас. Жизнь остановилась на самом интересном месте. Когда она только началась.
   ОНА: Перестань.
   ПЕРВЫЙ: Нет, мне нужно сказать! (торопливо) Так много нужно сказать. Я прошу тебя, дай мне высказаться. Пожалуйста.
   ОНА: Если тебе станет легче...
   ПЕРВЫЙ: (сникает) Не станет.... Все равно не станет...
   ОНА: Поверь, я так хочу, что бы тебе было хорошо. Я очень хотела бы тебе помочь. Но я действительно не знаю, как это сделать.
   ПЕРВЫЙ: И я не знаю...
   ОНА: Подумай сам, даже если бы я вернулась, это ничего бы не изменило.... Ведь так?
  
   (Первый молчит)
  
   ОНА: Ты прекрасно знаешь, это ничего бы не изменило. Ты никогда не простишь меня...
   ПЕРВЫЙ: Не прощу... Я хочу. Но я не могу.
   ОНА: Ищи ответы сам, выкарабкивайся. Что я могу еще тебе посоветовать? Пиши. Ты умеешь. Ты можешь. Пиши. Пиши все, разговаривай со мной так. Выплесни все на бумагу.
   ПЕРВЫЙ: (усмехнувшись) Я уже пробовал. Я выплеснул на бумагу твое имя. Выплеснул на восемь страниц. Мелким подчерком. Карандашом.
   ОНА: Почему карандашом.
   ПЕРВЫЙ: Что бы потом стереть. Я писал твое имя тысячи и тысячи раз, а потом брал ластик и старательно стирал его.
   ОНА: Зачем?
   ПЕРВЫЙ: Мне казалось, что я стираю его и из своей памяти.
   ОНА: Помогло.
   ПЕРВЫЙ: Сначала казалось что да. Но ты все равно возвращаешься. Уйди.
   ОНА: Я уже давно ушла.
   ПЕРВЫЙ: Нет. Ты осталась. Осталась навсегда. Как память, как боль, как разочарование, как мука.
   ОНА: (подходит к нему) Я не хотела делать тебе так больно.
   ПЕРВЫЙ: Это не так больно. (Заглядывает ей в глаза) Это намного, намного больней...
  
   Затемнение
  
  
   ПЕРВЫЙ: Ты здесь?
   ВТОРОЙ: Да, но теперь уже ненадолго. Я ухожу.
   ПЕРВЫЙ: Уходишь? Ты?
   ВТОРОЙ: Представь себе. Я ухожу.
   ПЕРВЫЙ: Но ты же не можешь.
   ВТОРОЙ: Верно. Я не мог уйти раньше. А теперь я ухожу. Ты понимаешь, что это значит?
   ПЕРВЫЙ: Догадываюсь.
   ВТОРОЙ: Мне жаль. Ты сам к этому шел. Много дней и ночей, много недель, раз за разом ты пытался уйти. А теперь ухожу я...
   ПЕРВЫЙ: Ты уйдешь, и... это будет больно.
   ВТОРОЙ: Это будет никак. Человек всегда боится этого момента. Его пугает неизведанное, страх боли, воображение рисует страшные картинки. На самом деле этого ничего нет. Есть просто вздох, и ты уже там. Боль, страх, ненависть и любовь остаются здесь.
   ПЕРВЫЙ: Зачем ты мне все это рассказываешь?
   ВТОРОЙ: Не знаю... Я должен ведь тебе что-нибудь сказать на прощанье...
   ПЕРВЫЙ: Ты ничего мне не должен. Я благодарен тебе.
   ВТОРОЙ: За что?
   ПЕРВЫЙ: За то что это произойдет вот так просто. Спасибо что тогда ты не дал мне уйти.
   ВТОРОЙ: Тогда было глупо.
   ПЕРВЫЙ: А сейчас?
   ВТОРОЙ: Да и сейчас глупо. Ты еще мог многое сделать. Не для себя, для других. Вспомни, сколько людей говорили тебе, что ты нужен им. Ты был им действительно нужен. Они ждали твоего совета, им была нужна твоя поддержка, твоя работа. Но ты только отмахивался. Ты сжег себя, ты это понимаешь?
   ПЕРВЫЙ: Теперь поздно?
   ВТОРОЙ: Мне очень жаль. Я ухожу.
   ПЕРВЫЙ: Погоди, еще минуту.
   ВТОРОЙ: Смешно говорить о минуте сейчас.
   ПЕРВЫЙ: Да... Смешно.... Ну что же... тогда пока.
   ВТОРОЙ: Да нет, в таких случаях говорят, прощай.
   ПЕРВЫЙ: Ну, тогда прощай.(пауза) Мне надо что-то сделать?
   ВТОРОЙ: В смысле?
   ПЕРВЫЙ: Ну, там... лечь, сесть, встать в эффектную позу?
   ВТОРОЙ: Просто сядь, и подумай о чем-нибудь хорошем.
   ПЕРВЫЙ: О чем?
   ВТОРОЙ: (вздохнув) Подумай о хорошем. Все... (уходит)
  
   Первый садится в кресло. Некоторое время сидит молча потом начинает говорить, сначала тихо, еле слышно, к концу его монолога он повышает голос но не кричит.
  
   ПЕРВЫЙ: О хорошем... Что было хорошего? Было хорошо в детстве. До сих пор помню, лето, жаркое утро. Мне совсем немного, может три. Или четыре года. Я выбегаю на улицу. Я никуда не тороплюсь. Я присаживаюсь на кирпичный выступ старого дома, нагретого с утра солнцем, и так и сижу, блаженно щурясь на солнце. Мне не хочется пока никуда идти. Мне просто хорошо!
   Или другое... Я помню на старой киноленте, той, что снимал отец, я маленький бегаю, где-то там, в детстве возле огромной клумбы и ловлю кузнечиков и прочих букашек и складирую их под пилотку на голове.
   Может быть, это и было хорошо?
   А первая любовь в первом классе? Беленькая девочка в беличьей шубке. Мы хрустим валенками по свежему снегу по пути домой из школы. Я несу ее портфель, а в спину летят снежки, брошенные моими приятелями, и я как настоящий джентльмен прикрываю ее собой. А потом весной на восьмое марта, раздобыв букетик подснежников, я стою перед ее дверью и никак не могу решиться позвонить. И это тоже было хорошо!
   А может институт. Студенческие годы. Наша общага стояла на берегу озера. Кругом парк. Весной так сладко пахло еловыми лапами, свежей листвой. Кровь бурлила в жилах, казалось, что весь мир у твоих ног, мы все безумно талантливы и гениальны! Бессонные ночи с гитарой, стихами и дешевым портвейном! Остались фотографии, много фотографий. На одной из них я со скрипкой под балконом любимой девушки. Я играл единственную мелодию, которую запомнил еще с тех времен, когда учился в музыкальной школе. А потом, бросив ее в кусты, карабкался на балкон к любимой. На балконе стояла ты... ты...
   (пауза)
   Да... пожалуй, хорошее было все, что было связано с тобой. Все хорошее было только с тобой. Ты была самым лучшим из всего, что случалось в моей жизни.
   Это было самое увлекательное приключение, которое когда-либо случалось с кем, либо на этой земле.
   (пауза)
   Никто из нас не знает, зачем мы приходим в этот мир. Зачем мы живем? Ради чего?
   Счастлив тот, кто может понять, для чего он пришел сюда. Он знает свой путь, он знает, что ему делать, куда идти.
   (пауза)
   Знаешь, я понял... Я знаю, зачем...
   Я пришел сюда, что бы увидеть тебя, что бы жить тобой и... и еще, что бы отпустить тебя.
   (пауза)
   Ты сказала, что я никогда не прощу тебя?
   Нет, я простил, я простил....
   Это ты прости меня...
   Мне не за что тебя винить, я знаю - так было нужно.
   Я хочу, что бы ты была счастлива, всегда. Я так хочу, что бы тебе было хорошо. Пускай так. Неважно... пускай так.
   (пауза)
   Пожалуй, это и было самое хорошее...
   Я ни о чем не жалею. Прости...
   Мне хорошо...
  
   (глубоко вздыхает и счастливо улыбается)
  
  
  
   Занавес
  
  
  
   13
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"