Фролов Константин Ефимович : другие произведения.

По образу и подобию

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.02*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пьеса в одном действии


  

Константин Фролов

  
  

По образу и подобию

(Венец творения)

(пьеса в одном действии)

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Действующие лица:
  
  
   Мужчина
   Молодой человек
  
  
  
  
   Квартира - студия. Большая прихожая она же кухня и рабочий кабинет. По стенам развешаны картины, у стен стоят загрунтованные холсты покрытые толстым слоем пыли. На этюднике посреди комнаты, картина с традиционным пейзажем Петербурга, это или Адмиралтейство, или Исаакий. Рядом, прислонившись к ножке этюдника плотные листы бумаги с набросками шаржей. Справа дверь ведущая в спальню.
   Долгий звонок в дверь. Из комнаты появляется мужчина. На вид ему 40-45 лет. Помятое, небритое лицо, несвежая майка, синие тренировочные штаны с огромными пузырями на коленках. Недовольно бурча идет к входной двери. Смотрит в глазок.
  
   МУЖЧИНА: Кто там?
   ГОЛОС: Откройте, пожалуйста, откройте!
   МУЖЧИНА: Что вам нужно?
   ГОЛОС: У вас есть валидол, нитроглицерин? Срочно!
   (после некоторой паузы мужчина открывает дверь, на пороге молодой человек лет 25-30 с бледным лицом)
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Простите, пожалуйста, срочно! Что-нибудь от сердца. У вас есть?
   МУЖЧИНА: Кому-то плохо?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Мне, мне плохо...
   МУЖЧИНА: Сейчас взгляну.
   (идет в комнату, молодой человек делает шаг в прихожую, садится на пол у двери)
   МУЖЧИНА: (возвращается) Вот все что есть. (Протягивает упаковку валидола)
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Спасибо!
   (выдавливает на ладонь пару таблеток, бросает в рот, прикрывает глаза ладонью. Долгая пауза.)
   МУЖЧИНА: (не выдержав молчания) Молодой человек... Молодой человек! Как вы? (снимает телефонную трубку) Может лучше скорую?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Не лучше. Не надо звонить. Вы же знаете наших врачей. Во-первых, они приедут через час, а потом у них как всегда не окажется нужных лекарств. Так что не стоит. Мне уже лучше.
   МУЖЧИНА: Вы бледны...
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Я всегда немного бледен. Это свойства моей кожи. Прикройте дверь, сквозит.

(Мужчина прикрывает входную дверь)

   МУЖЧИНА: Вы присядьте на стул, что ж так то, на полу...
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Благодарю вас. (С трудом поднимается, садится на стул, пристально смотрит на Мужчину) Чем вы занимаетесь?
   МУЖЧИНА: В смысле?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: В смысле в чем смысл вашей жизни, род занятий? Чем зарабатываете на хлеб ваш насущный?
   МУЖЧИНА: Я художник, пишу картины, хотя какой это хлеб. Я не так хорошо известен, как некоторые.
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (вздохнув) А-а-а, неудачник значит...
   МУЖЧИНА: (ошарашено) Позвольте!
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (машет рукой) Да чего уж там! Так и говорите, что профукали свой талант, а теперь уж не догнать, верно?
   МУЖЧИНА: (ледяным тоном) Послушайте, молодой человек, если вам действительно стало лучше, а я вижу что это так, то прошу немедленно покинуть мой дом!
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: А кто вам сказал, что мне лучше. Вы сами говорите что я очень бледен. Да и сердечко все еще пошаливает...
   МУЖЧИНА: Я не знаю, зачем вы проникли в мой дом...
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Я не проник, вы меня сами впустили...
   МУЖЧИНА: Не важно, но теперь я понимаю, что совершил ошибку. Вы мошенник?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: О-о-о! Так меня еще не называли. Нет, дорогой мой, этим я не занимаюсь...
   МУЖЧИНА: (открывает входную дверь) Уходите!
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (держится за сердце) Вы, что не видите мне все еще нехорошо?
   МУЖЧИНА: Симулянт!
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: А вы бездарь!
   МУЖЧИНА: (взрывается) Да кто вам дал право!?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Мне не надо ничего давать, я не терплю одолжений. Обычно я сам беру.
   МУЖЧИНА: Кто вы?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Я? Хм.... Как бы вам объяснить.... Хотя впрочем, вы все равно не поймете, да и не поверите. Да и рассказывать долго. Давайте лучше о вас.
   МУЖЧИНА: Мне не о чем с вами говорить. Проваливайте.
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: И не подумаю. Если уж я пришел, меня не возможно прогнать.
  
   (Мужчина хватает молодого человека за грудки и пытается выставить за дверь. Тот оказывает ощутимое сопротивление. Наконец выбившись из сил мужчина тяжело дыша отпускает его и присаживается на стул)
  
   МУЖЧИНА: Я так и думал, вы мошенник и симулянт!
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК:(Протягивая упаковку валидола) Почему?
   МУЖЧИНА: Если бы у вас было бы больное сердце, оно бы у вас уже лопнуло.
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Да ну? (трогает грудь) Кстати, а где мое сердце? Оно, кажется, и правда лопнуло! Ох, где же оно? Потрогайте!
   (Хватает мужчину за руку, пытается приложить к своей груди)
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Вы чувствуете? Его нет! Оно больше не бьется!
   (Мужчина сначала активно сопротивляется, но потом действительно пытается прислушаться)
   МУЖЧИНА: (искренне удивлен) Что за.... Это фокус?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (отчаянно) Какие могут быть фокусы! Нет! Его нет!!! (протягивает руку) И пульс, пульса тоже нет! Потрогайте! (постепенно переходит на шепот) Вот значит как это происходит.
   МУЖЧИНА: О, господи, что с вами?!
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (затихая) Мое сердце... Вы его порвали.... Все... Конец... Темно...
  
   Оседает на пол. Мужчина опускается рядом на колени, хлещет его по щекам
  
   МУЖЧИНА: Молодой человек! О, господи!
  
   Хватает телефонную трубку, лихорадочно набирает номер. Телефон молчит. Мужчина судорожно хлопает себя по карманам видимо в поиске мобильного телефона. Бросается в сторону, хватает лежащий на столике мобильник, набирает номер. В это время, молодой человек рывком поднимается и спокойно усаживается обратно на стул
  
   МУЖЧИНА: (набрав номер, недоуменно) Что за черт?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (Имитируя голос оператора) Аппарат абонента занят, или находится вне зоны действия сети.
   МУЖЧИНА: (бормочет) Я звоню в 03! Там не может...

(Испуганно смотрит на молодого человека, на телефон)

   МУЖЧИНА: В чем дело?! Что происходит, черт возьми?!
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Я вас предупреждал, не стоит звонить. Это не их компетенции.
   МУЖЧИНА: Тогда я звоню в милицию
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (устало) Валяйте.
   (Мужчина набирает номер, слушает с крайним удивлением)
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (зевнув, начинает комментировать сказанное по телефону) В настоящее время все операторы заняты, попытайтесь позвонить позже.
  
   (Мужчина опускает руку с телефоном смотрит на молодого человека. Снова набирает номер, слушает)
  
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Вы приближаетесь к порогу отключения связи.
   МУЖЧИНА: (Убирая трубку в карман) Как вы это делаете?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Я ничего не делаю, как вы видите.
   МУЖЧИНА: Кто вы?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Вам действительно это важно знать? Подумайте. Иногда неведение лучше, чем знание.
   МУЖЧИНА: Я хочу знать!
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Хорошо, но вы сами напросились.
   МУЖЧИНА: Итак?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Вы в бога верите?
   МУЖЧИНА: Какое отношение это имеет к моему вопросу?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Прямое.
   МУЖЧИНА: Допустим.
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Хороший ответ - допустим... Ладно, допустим я служитель.
   МУЖЧИНА: Служитель чего?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Не чего, а кого.
   МУЖЧИНА: Ну и кому вы служите?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (Поднимая глаза вверх) Ему.
   МУЖЧИНА: (после небольшой паузы) Понятно, вы один из этих... как их там, адвентисты, мормоны, служители Иеговы?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Свидетели...
   МУЖЧИНА: Вот-вот, свидетели!
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Должен вас разочаровать, ни к одной из вышеперечисленных организаций я не принадлежу, как впрочем, и к остальным им подобным. Предпочитаю служить напрямую.
   МУЖЧИНА: Ага. И в чем же заключается ваша так сказать служба? Чем вы занимаетесь?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Ну, как бы это объяснить? Моя профессия в какой-то мере связана с уборкой.
   МУЖЧИНА: Дворник?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Не совсем.
   МУЖЧИНА: И что вы убираете?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: В некотором смысле некоторые продукты жизнедеятельности. Его. На земле.
   МУЖЧИНА: Ассенизатор?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Мне не нравится такое сравнение. Мне больше по душе слово проводник.
   МУЖЧИНА: Проводник?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Да. Здесь встречаю, туда провожаю.
   МУЖЧИНА: Вы хотите сказать что вы...
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (торжественно) Да!
   МУЖЧИНА: (после паузы) Вы не мошенник, вы просто сумасшедший!
  

(Решительно направляется к входной двери, Дергает, она заперта)

  
   МУЖЧИНА: Откройте дверь!
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Я ее не запирал.
   МУЖЧИНА: Мне надоели ваши фокусы! Немедленно откройте дверь или...
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Или?
   МУЖЧИНА: Черт знает что! Чего вы хотите?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Я ничего не хочу, я просто выполняю свои обязанности.
   МУЖЧИНА: Какие обязанности? Что вы несете?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (в сторону со вздохом) Как же мне это надоело... Род людской обладает чудовищным тупоголовием! И кто сказал, что вы сделаны по образу и подобию? Чепуха, полнейшая ерунда!
   МУЖЧИНА: Хорошо, ну а где же тогда ваш, так сказать традиционный костюм?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Костюм?
   МУЖЧИНА: Да, да, костюм!
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: А-а-а, вы имеете ввиду это... (жестикулирует руками изображая плащ с капюшоном и косу) Голубчик, да пройдись я по улице в таком наряде, меня уж тогда точно приняли бы за сумасшедшего.
   МУЖЧИНА: Вы и есть сумасшедший!
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (со вздохом) Если вам так угодно...
  
   Толкает входную дверь, она не заперта. На пороге стоит объемный чемодан. Молодой человек, кряхтя, втаскивает его в прихожую. Мужчина делает шаг в сторону двери, она с грохотом захлопывается перед его носом
  
   МУЖЧИНА: Черт побери!
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Вы слишком много чертыхаетесь, это нехорошо!
   МУЖЧИНА: Не надо мне указывать!
  
   Молодой человек пожимает плечами, открывает чемодан. Достает из него и одевает белый халат, белую бейсболку, перчатки и темные очки. В завершении всего достает из чемодана ручную бензопилу. Замирает в эффектной позе
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Так лучше?
   МУЖЧИНА: (опасливо косясь на пилу) Признаться я представлял вас несколько иначе...
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (оглядывая свое одеяние) Вас цвет смущает?
   МУЖЧИНА: Нет. Мне кажется, инструмент в ваших руках должен быть несколько другим.
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Ах, вы об этом? (делает взмах воображаемой косой) Дорогой вы мой, ну куда же я по улице да с косой? А в чемодан она, понятное дело не поместится. А чем вас это не устраивает? (заводит пилу) Эффект тот же, но заметьте, намного удобнее, и гораздо компактнее! (выключает) И потом, милый мой, на дворе все таки 21 век!
  

Мужчина ошарашено молчит, косясь на бензопилу

  
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (смотрит на взгляд мужчины) Я вижу вас это все-таки немного смущает. Хорошо. (Убирает пилу в чемодан)
   МУЖЧИНА: (после небольшой паузы) Бред какой то.
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Увы мой друг, но это не бред. Признайтесь вы не так представляли свой уход?
   МУЖЧИНА: Я его вообще не представлял.
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Неправда. (Прохаживается по комнате) Человеку свойственно сотни раз переживать свою кончину. Вы думаете почему вы рыдаете на похоронах? Вам жалко усопшего? Отнюдь! Вы просто представляете себя на его месте. Да-да не удивляйтесь, именно так. А с каким интересом вы прогуливаетесь по кладбищам и вчитываетесь в надгробные эпитафии?! Что, попал в самую точку? Ну?

(мужчина молчит)

   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (продолжает) Скажу больше! Сколько раз за свою жизнь вы думали о самоубийстве? Подчитано что в среднем человек за свою жизнь переживает свою гибель около ста пятидесяти раз.
   МУЖЧИНА: Кем подсчитано?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Небесной канцелярией. Повторяю это в среднем. У вас, людей искусства гораздо больше. Или я не прав? (достает из кармана записную книжку, листает) Где у нас вы... А вот! 452 раза! В последний раз, кстати, не так давно!
   МУЖЧИНА: Откуда вам известно?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Нет, вы все-таки ужасный тупица. Вы что все еще не поняли, с кем имеете дело?
   МУЖЧИНА: Вы достаточно увлекательно все рассказываете, но поверить в это трудно.
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Старая песня. Вам нужны доказательства. Как всегда! Я же вас спрашивал - верите ли вы в бога? Да весь смысл веры в этом маленьком слове - вера! Не вижу, не слышу, а верю! Вы верите в то, что кто-то дает вам жизнь, верите, что ваше существование на этой грешной земле не случайно. Еще бы вы ведь сейчас живете, ходите, дышите, слушаете. А в то, что когда-нибудь, в один прекрасный момент ваша жизнь закончится, и придется возвращаться к истокам - не верите. (Проходясь по комнате, он как бы невзначай заглядывает в одну из комнат) Если вам так угодно, полюбуйтесь.
  
   Мужчина, недоверчиво делает несколько шагов к комнате, заглядывает. Длинная пауза
  
   МУЖЧИНА: (Медленно переводит остекленевший взгляд на молодого человека) О, господи! Так значит это, правда?! (Снова смотрит туда, в комнату) Я, что уже умер?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Стал бы я с вами столько возиться. Еще нет.
   МУЖЧИНА: (показывая в комнату) А как это...
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Что это? (Заглядывает ему через плечо) Ах, это. Это ваше пьяное тело. Еще живое. Вон даже похрапывает, слышите. Вам еще повезло, что оно вовремя перевернулось, а то ведь знаете, как бывает по пьянке. Лег на спину и...

Мужчина молчит, ошарашено смотря в дверной проем

   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (похлопывая его по плечу) Да ладно не напрягайся! Пошутил я. Ты еще поживешь.
   МУЖЧИНА: Зачем же тогда вы здесь?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: А я не к тебе. Я к соседу твоему, что ниже этажом.
   МУЖЧИНА: К Геннадию что ли? Хотя впрочем, он давно уже на ладан дышал. Два инфаркта не шутка.
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Во-во, не шутка. Я уже дважды за ним приходил, если б не реанимация давно бы мужик отмучился. Гулял бы себе по райским кущам да в ус бы не дул.
   МУЖЧИНА: А ко мне чего заглянул?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: А что мне там делать? Там снова эти... "люди в белых халатах" отнимают у смерти жизнь..." Только не выйдет у них на этот раз. А я пока здесь подожду. Думаешь приятно смотреть, как вы дураки за жизнь цепляетесь. Раньше легче было. Помирает человек - еще в сознании священника зовет. Исповедуется, грехи лишние с души снимет, и со спокойной совестью прямо в мир иной. Древние говорили - помни о смерти! Предки твои помнили, а вы не в бога не верите ни в смерть. Все цепляетесь, лекарства мудреные изобретаете. А для чего? Агонию свою продлить? Все тело свое лечите, а о душе не помните. Вон и Гена тоже, только освободится, да вздохнет свободно, а его обратно в тело его трухлявое заталкивают. Сегодня считай, ему повезло, бригада другая приехала...
   МУЖЧИНА: В каком смысле повезло?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Все, отмучился. Вернее скоро отмучается.
   МУЖЧИНА: Ну а ко мне то случайно или как?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Или как. Случайностей не бывает друг мой. Считай что это звоночек, с того света.
   МУЖЧИНА: Последний, или может предпоследний?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Просто звонок. Посиди, подумай. Это полезно иногда.
   (прохаживается по комнате)
   МУЖЧИНА: (после паузы) Ну и когда тогда я?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: До чего же все-таки род людской любопытен! Тебе что, легче от этого станет? Завтра, послезавтра, через год! На самом деле все от тебя зависит. Не бойся, мы тебя не больно заберем, чик - и ты уже на небесах.
   МУЖЧИНА: Вы? А вас что много?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: А ты как думал? Ведь слышал, наверное - какая нелепая смерть, какая хорошая смерть, какая страшная смерть, бессмысленная смерть. Много нас. У каждого свой профиль.
   МУЖЧИНА: Все-таки страшная смерть существует?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: А куда ж без нее. Существует, существует. Только опять же, внешне это достаточно симпатичный молодой человек, с печальными глазами.
   МУЖЧИНА: Ну а как же старуха с косой?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: А кто ее придумал? Это же ваше больное воображение ее так представляет! Вы художники всякую муть рисуете, ту, что у вас по пьяни в голове творится. Сами трясетесь и других пугаете! (подходит к одной из картин, берет ее в руки) Ну вот скажи, ты это, наверное, рисовал, когда был безумно влюблен? У тебя было возвышенное настроение? Хотелось жить, любить, радоваться жизни?

Мужчина молчит

   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (продолжает) Молчишь. Вы о жизни вспоминаете, когда мы за вами являемся. (Смотрит на картину отставляет ее в сторону) Дрянь!
   МУЖЧИНА: А вы не судите - не судимы будете.
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (удивленно вкидывает брови) О, как мы заговорили. Может ты, мне еще всю нагорную проповедь прочитаешь, если вспомнишь, конечно!
   МУЖЧИНА: (мрачно) Вот ты и вспоминай... Там много интересного он сказал. Это видимо ты забыл.
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (с интересом) Ну-ну...
   МУЖЧИНА: А ты мне не нукай. Тоже мне критик нашелся! Мне в жизни критиков хватило. Не хватало что бы, и после смерти, меня на том свете чихвостили. Сами ничего создать не в состоянии, только и можете, что кости перемывать. А знаешь, сколько ребят талантливых из-за ваших языков поганых мольберты побросали?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Знаю. А еще знаю, сколько не побросало. И в стакан не заглянуло.
   МУЖЧИНА: Да если бы тогда на коллегии, то чмо высокообразованное свой рот поганый не раскрыло, я может и дальше бы писал.
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Какое чмо?
   МУЖЧИНА: Коллега твой! Он у меня тогда полжизни отнял. Все чем я жил, все, что здесь было (бьет себя в грудь) Все! Как отрезало. Я тогда полгода перед пустым мольбертом просидел, ни одной краски положить не смог.
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Какие мы ранимые...
   МУЖЧИНА: (сникая) Да... Может, конечно, я и сам виноват, духу не хватило оклематься. Подумал, а зачем собственно? Ты пишешь, всю душу в полотно вкладываешь, а кому это надобно, по сути...
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: А где та картина?
   МУЖЧИНА: Нет, ее... Стеком полоснул по пьянке, и в мусоропровод...
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Жестоко.
   МУЖЧИНА: Больно на нее смотреть было. Она же как укор мне. Я сижу - халтурку какую-нибудь малюю, а она бельмом на глазу. Живая она была, понимаешь?! Мне порой казалось я голос ее слышал. Невыносимо...
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Теперь жалеешь.
   МУЖЧИНА: (тихо) Да....Если честно - да... Мне кажется, именно тогда я жить и перестал. Потому и пытался... (смотрит на Молодого человека) Ну ты понимаешь...
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Понимаю.
  
   Вздыхает, встает, роется в чемодане, достает из него картину, ставит на мольберт. Мужчина, с опаской глядя на него, обходит мольберт ошарашено замирает.
  
   МУЖЧИНА: Откуда...
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: От верблюда! И все-таки ты страшный тупица. Я можно сказать на должностное преступление пошел.

Мужчина потрясенно молчит.

   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Ну, что, она?

Мужчина еле видно кивает.

   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Жить захотелось?

Мужчина повторяет свой жест.

   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Вот так вот. А вы меня с косой рисуете. А не все так просто оказывается.

Мужчина продолжает стоять перед мольбертом не в силах оторвать взгляд.

   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Долго работал?
   МУЖЧИНА: Нет. Она писалась удивительно легко. Как бы сама собой.
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Тебе было хорошо?
   МУЖЧИНА: (после паузы) Да. Я горел, я не мог оторваться. Я вскакивал по утрам и бросался к холсту, и оставлял кисти, когда глаза уже начинали слипаться, а за окном стояла глубокая ночь. Но и во сне я продолжал работать. Я думал, перебирал варианты, смешивал краски, что бы с утра снова вскакивать и работать. Я писал, я творил. Это было прекрасно!
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Расскажи, как ты это происходит?
   МУЖЧИНА: Не знаю. Иногда внутри, где-то глубоко-глубоко возникает какой-то зуд. Какое то неясное чувство. Как бы это объяснить... Словно ты знаешь некий секрет спрятанный от посторонних глаз. Ты живешь этим чувством, лелеешь его, бережешь, но кисти еще не берешь. Наконец зуд становиться нестерпимым, и ты уже не в силах его перенести. И вот тогда ты бросаешься к мольберту и кладешь первую краску, затем делаешь второй мазок, затем третий. Но даже тогда ты еще до конца не понимаешь, что же выйдет из-под твоих рук. В этом состоянии можно творить безостановочно и день и два и три. Наконец на холсте проступает изображение, то без которого ты не мог жить, в нем все, все твои мысли, образы, цвета... Не знаю. Мне кажется это не объяснить. Наверное это и называется вдохновением! Наверное ты прав, в каждом из нас живет частица его. Да, да скорее так. Иногда мне казалось что моей рукой кто-то движет. В те я был счастлив.
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (тихо) Знаешь, если честно, то я даже завидую вам. Я не способен испытывать какие либо чувства, мне не знакомы ни боль, ни ненависть, ни любовь. Я не могу смеяться, плакать. Я не могу ничего создать. Я не могу писать картины, сочинять музыку. Это позволено только вам. Это ведь в вас он вложил частицу себя. (горько усмехается) По образу и подобию! Ты никогда не думал почему вас называют венцом творения? Потому что это было последнее что он создал. Лучше было некуда! Творец всего он отдал вам самое ценное - способность как и он творить, создавать. Вы даже не понимаете, какой божественный подарок вы получили!!! Ни одно существо до вас, не было столь любимо и обласкано им! И что в итоге?
   МУЖЧИНА: Что?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: В зеркало взгляни, венец творения.

(мужчина подходит к зеркалу, смотрит на себя с явным отвращением)

   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (горько усмехаясь) По образу и подобию...

(длинная пауза)

   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Ладно, пора мне...
   МУЖЧИНА: А я?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Что ты?
   МУЖЧИНА: Мне то что делать?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: А что тебе делать? Сиди, жди. Вон, скоро тело проснется, пить захочет.

(мужчина потрясенно молчит)

   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Чего смотришь? Увидимся еще, куда ты в конце концов денешься.
   (подходит к картине)
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: А картину я возьму. Считай, что я у тебя, ее купил, за три года отсрочки. (Хитро прищурившись смотрит на мужчину) Полагаю, торг здесь неуместен. (снимает ее, аккуратно укладывает в чемодан, оборачивается) Что, жалко?
   МУЖЧИНА: Если честно, да.
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: А ты еще напиши. Не нарисуй - напиши.
   МУЖЧИНА: А если не получится?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: А ты постарайся. Глядишь, я еще парочку прикуплю. Все в твоих руках!

(Смотрит в окно)

   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Пора мне. Сосед твой заждался. Вон реанимация уезжает. (кричит в окно) Идиоты! У него не инфаркт, а инсульт был! Медики-педики хреновы! Чему вас только в институтах учат? (вздыхает) Все, пошел. (Подхватывает чемодан, идет к входной двери) Пока!
   МУЖЧИНА: Прощай.
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (оборачивается, лукаво) Не прощай, а до сви-да-ни-я! (выходит)
  
   Мужчина еще некоторое время стоит перед дверью, затем медленно подходит к двери ведущей в спальню. Долго стоит на пороге, не решаясь войти. Затем стремительно, словно его что-то подтолкнуло, скрывается за дверью. Спустя мгновение он появляется обратно еще более помятый, с всклокоченными волосами. Обводит комнату испуганным взглядом. Покачиваясь, подходит к мольберту. Проводит по нему рукой, поворачивается, медленно опускается на корточки, и замирает неподвижно смотря в зал.
  
  
  
  
  
  

Фролов Константин Ефимович

Санкт-Петербург

ул.Будапештская д.88/3-202

тел.773-67-32

моб. 8 921-322-21-16

8 916-902-81-50

e-mail: frolkost@mail.ru

  
  
  
   9
  
  
  


Оценка: 6.02*6  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"