Конструктивно они совершенно одинаковы, уж поверьте мне на слово!
В городской толпе их очень легко различить.
а) ЛИЦА
ИНОСТРАННЫЕ БАБКИ: Лица - разные, видно что и смолоду малопривлекательные, но все одинаково БЕЗМЯТЕЖНЫЕ, причём не сию минуту, а так издавна, что даже морщин от угрюмости нет!
По поводу и без него - улыбчивы, зубы безупречные керамические охотно скалят...
А чего, собственно, городским бабкам хмуриться?
Муж - если был - давно похоронен или смылся, дети - если были - разлетелись после гимназии учиться по разным городам и весям. Воистину: " С глаз долой - из седца вон!".
Пенсия - хорошая, а у кого мала - тем государство доплачивает, обеспечивая установленный реальный прожиточный минимум, который, конечно же, не рассчитан на чёрную и красную икру, но нормальные потребности - вполне обеспечивает!
Надёжные (без обмана!) страховки: на случай болезни и в случае неумышленной порчи чужого имущества, квартира - с удобствами, магазины - рядом, дОма - стиральная и посудомоечная машины - так чего им горевать-то, собственно?
Вот и сидят иностранные бабки по полдня в кафе за чашечкой кофе с пирожными в окружении подруг-сверстниц, или стайками разъезжают с дешевыми групповыми билетами по своей стране, а если достаток чуть выше среднего, то путешествуют и по всему миру.
Жизнь давно обустроена на хорошем уровне, душа у инобабок явно с холодком, ни за кого и ни за что не болит, потому даже следов нет хмури и печали на лицах.
НАШИ БАБКИ: Лица - разные, но видно, что в молодости были красивыми, милыми или привлекательными, а теперь уж давно хмурые, УГРЮМЫЕ, не здесь и не сейчас сильно озабоченные.
А "с чего" им, собственно, веселиться?
Муж - если был - либо давно сплыл. либо помер, а если чудом ещё жив - не просыхает, зараза!
Дети - если есть - топчутся с семьями на бабкиных малых квадратных метрах, часто без работы сидят, хлебушек, купленный на скудную бабкину пенсию, вместе с нею плохими зубами с трудом жуют, а если дети и отдельно проживают - то всё равно бедствуют и им бабкина помощь требуется... Болит, болит душа у бабки за детей и внуков, а толком помочь нечем: пенсия крохотная, самой бы свести концы с концами...
Страховки вроде бы есть и вполне исправны по части регулярного получения с бабки денег, но выплат точно нет, когда с бабкой что-то происходит: доказать, что наступил страховой случай почти так же трудно, как теорему Ферма.
Какое там: "В кафе посидеть, по стране поездить или в дальние страны отправиться!".
Вся жизнь прошла так , что и не всякому врагу пожелаешь:
сначала бабки маялись при недоразвитом социализме , потом - то же самое - при развитом, затем - двадцать лет коммунизма ждали-пождали - так и не дождались, теперь - при бандитском авторитаризме доживают, к абсолютизму дрейфуют...
На наших бабках буквально всё перепробовали, кроме одного:
дать жить по-человечески!
* * *
б) Типовая триада: УКЛАДКА - МАНИКЮР - ПЕДИКЮР
ИНОСТРАННЫЕ БАБКИ: Издали виден конечно лишь "чубчик" с волнистою укладкой, которую нужно как минимум дважды в месяц возобновлять в парикмахерской (45 - 70 евро за один раз), маникюр (20 евро за раз), педикюр (20 евро за раз).
А почему бы не делать всё это, раз хочется и средства позволяют?
(P.S.: Написал слово "укладка" и вдруг вспомнил про свои юные годы.
Глядя на меня сегодняшнего, только фантаст может представить, что в юности мою голову украшала густая пышная шевелюра с крупными волнами, как будто искусственно уложенными.
Когда у нас появился новый дворник из Татарии, он при каждой случайной встрече со мной допытывался, в какой парикмахерской мне такую "укладку" сделали. Разубедить его было невозможно, но он не терял надежды меня "расколоть".
И каждый раз услышав, что "само так растёт",
дворник недоверчиво качал головой: "Ана тыганда подозрение бар - парикмахер делал! Пачему не сказал?".
Через несколько недель он исчез, унося в душе обиду на горожанина, которому было так жалко назвать парикмахерскую).
НАШИ БАБКИ: Какая там "триада", когда речь идёт о выживании?
И где деньги на это взять?
Если и делается что-то из триады по особо торжественному случаю, то только разово.
* * *
в) ОДЕЖДА и МАНЕРА её носить.
ИНОСТРАННЫЕ БАБКИ: Светлые пиджачки и отутюженные брючки - как униформа - с подходящей по цвету обувью и сумкой составляют привычный уличный наряд: одели/надели перед выходом - и забыли про него до возвращения домой.
В ушах - серьги, на всех/почти всех пальцах рук дюжина колец с камушками и без - полагаю, что это предметная память о мужьях быстрорастворимых в пространстве и времени - иначе как их всех запомнить? Не список же с собой носить!
НАШИ БАБКИ: Одежда, обувь, сумка - разномастные, часто тёмных цветов, купленные в редкие моменты финансовых удач (премия, например, мелкое наследство): Тут "Не до жиру, быть бы живу!".
Носить такую одежду в будни непривычно, поэтому бабка чувствует себя "не в своей тарелке".
Даже если вся одежда только что из магазина, где в зеркалах примерочной всё сто раз осмотрено, бабка не пропустит ни единой витрины, чтобы не взглянуть на себя снова и снова, а затем новую одежду срочно поправить, ущипнуть, оттянуть, разгладить и т.п.
В ушах - иногда клипсы, на пальцах одно колечко.
___________________
Есть и другие различия, но эти уж слишкои в глаза бросаются.
Сказанное характерно для основной массы европейских городских бабок среднего класса.
___________________
ИТОГО:
а) ИНОСТРАННЫЕ БАБКИ: Лица - с чертами разными, но общее выражение делает их очень схожими, неотличимыми, как новые монеты одного достоинства или как китайцы для европейца.
НАШИ: Черты лиц разные, хорошо знакомые, за ними угадываются индивидуальные судьбы, близкие к судьбам людей, известных мне по жизни.
***
б) Триада ПРИЧЁСКА-МАНИКЮР-ПЕДИКЮР
ИНОСТРАННЫЕ БАБКИ: Ну есть это всё, и что? Другая жизнь у них была и остаётся, потраченные на "марафет" деньги не голоданием собраны, так почему бы себе отказывать в этом?
НАШИ: Не их вина, что проработав всю жизнь, они cтали стране своей совсем ненужными и получают жалкие пенсии, не позволяющие жить без нужды в самом необходимом. До "боевой" ли им раскраски!
***
в) ОДЕЖДА и МАНЕРА её носить.
Смотри пункт (б) - причины те же самые.
* * *
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НАШИХ бабок я хорошо понимаю - прожил с ними примерно одинаковую жизнь, кажется, что знаю о чём они думали и мечтали в свои 20, 40 и в 60 лет, догадываюсь и про 80.