Фурсин Олег Павлович : другие произведения.

Мы научились растлевать себя... Из цикла "Рубайат"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    При краткости поэтической формы рубаи, воплощая в себе глубокие философские размышления и жизненную мудрость поэтов, является философски насыщенным и наиболее емким по содержанию жанром восточной лирической поэзии.

< []>
  Какабадзе Манана.
  Фурсин Олег.
  
  
   Подобно Дьяволу, - мы научились растлевать себя
   и рушить мир.
  
   Чума в домах, нам все равно, расселись, развесёлый
   правим пир...
  
   Не в силах мы над вечностью возвыситься и
   прикоснуться к Богу.
  
   В душе у нас, любовью обделенной, поселяется
   безжалостный вампир...
  
  
  
  Рубаи, перенятые из иранского устного народного творчества (фольклорные названия - дубайти, таране), вошли в персидско-таджикскую литературу в IX-X вв. стараниями средневековых поэтов Востока (Ханзале, Рудаки (858-941 гг.), который считается зачинателем жанра, и др.)
  
  При краткости поэтической формы рубаи, воплощая в себе глубокие философские размышления и жизненную мудрость поэтов, является философски насыщенным и наиболее емким по содержанию жанром восточной лирической поэзии.
  
  Лирическая тема в рубаи испытывает философское осмысление, притом, первые две стихотворные строки (бейт) представляют собой предпосылку, третья строка - итог, который закрепляется афористическим выражением в последнем полустишии.
  
  
  
  https://text.ru/antiplagiat/5e27fcf2bce29
  
  
   ***
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"