Фурсин Олег Павлович : другие произведения.

Русское Зло

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Много в последнее время вопросов вокруг да около проблемы: почему нас на свободном Западе не любят? Я вообще-то предпочел бы не разбираться в этом особенно. Опыт личных отношений давно научил меня тому, что любят не за достоинства или недостатки. Не за красоту, невиданную под солнцем. И даже не за деньги, и не мечтайте, господа прагматики, за них терпят с грехом пополам. Это какая-то химия, не разлагающаяся на составные элементы - любовь. И если не любят, так не любят, и Јисправиться" так, чтобы вдруг полюбили, невозможно. Я вот тоже Јсвободный" Запад не жалую.

   Ах, души наши, разные миры! В одинаковом до тошноты - тщательно причесанном! - пространстве глобализации...
   Вся правда, видимо, заключается в одном слове: ни плохие или хорошие, ни умные или глупые, воспитанные или невоспитанные, просто - мы разные. Вот программа в "Виндовсе? подчеркнула мне слово "голубой?, призывая исправить на "голубок?, "голубей?, "голубкой?, игнорируя ту истину, что небо в Москве обычно серое, а я мечтал - о голубом. Кто из нас прав, кого любить следует? Да никто и никого. В основе нашего с программой разногласия черт
  знает что лежит, чья-то глупая и толерантная воля... Никого не обидеть! Как будто небо способно обидеться на меня, когда я присвоил ему определенный оттенок цвета. Вот человек может, вопреки тому, что говорит: я горжусь тем, что "голубой?! Но при этом обидеться, несмотря на то, что гордится. Ну как же это понимать? Ах, души наши...
   Много в последнее время вопросов вокруг да около проблемы: почему нас на свободном Западе не любят?
   Я вообще-то предпочел бы не разбираться в этом особенно. Опыт личных отношений давно научил меня тому, что любят не за достоинства или недостатки. Не за красоту, невиданную под солнцем. И даже не за деньги, и не мечтайте, господа прагматики, за них терпят с грехом пополам. Это какая-то химия, не разлагающаяся на составные элементы - любовь. И если не любят, так не любят, и "исправиться? так, чтобы вдруг полюбили, невозможно. Я вот тоже "свободный? Запад не жалую. Правда, обычно не пристаю с массой всяких мероприятий, от простых личных советов на страницах сайтов до публичных лекций, не рассказываю, что мне у них не нравится, не предлагаю исправиться в моем направлении, подтянуться. Зачем? Им это не надо, да и мне тоже, если бы, паче чаяния, вдруг стали "исправляться?, я бы их все равно не полюбил. Не сумел бы. Вот такие дела.
   С другой стороны, попробовать понять, в чем состоит наша комплементарность со знаком "минус?, о которой говорил Лев Гумилев, возможно, стоит. Найти решение проблемы, это вряд ли. Но рассуждать, приближаясь к истине, как сумеешь, как сможешь...
   Мне кажется, нас не любят, потому что боятся. Человеку свойственно бояться того, что несет угрозу в самом своем существовании. Допустим, мне, жителю Русской равнины, бояться землетрясений почти смешно. Много чего есть в богоспасаемом отечестве, несущего боль, разрушение и смерть. Землетрясение в числе самых последних на той территории, где я живу. Тайфуны в общем, тоже, или цунами. Но в каждом из этих явлений есть понятная мне угроза, есть масса чужого опыта, в конце концов. Кадров из хроники и фильмов. Да, в принципе я боюсь землетрясений и цунами.
   Вот так и с нами, русскими. Само существование наше таит угрозу. Знает ли цунами, что оно опасно? Ведомо ли тайфуну, что он кому-то страшен? А с точки зрения природы, вечной матери и вечной смерти всего живущего, журчание тихого ручья ничем не лучше шума грозного океанского прибоя, и ничем не хуже. В них есть сродство, только они все равно разные.
   Давайте расскажу историю, в которой многое отразится как в капле воды. Я ее позаимствовал с одного из социальных сайтов; русская "француженка?, живущая во Франции со времен распада СССР, поведала, взволнованно и страстно. Я постараюсь изложить менее страстно. Не моя это боль, мне интересны на момент настоящего исследования мои соотечественники, а не французы...
   Чудный маленький провинциальный городок во Франции. Во все еще французской Франции, той, где преобладает коренное население. В местный магазин рано утром завозят свежие багеты. Теплые еще, очень вкусные и ароматные...
   Деталь весьма красноречивая. Уж если пресловутое "Шарли? нарисовало после терактов во Франции своих соотечественников в виде привидений, бледных и измученных. Несущих утром багет, со слоганом под карикатурой, вещающим, что Франция оживает...
   Итак, французская провинция, магазин, горожане занимают очередь в ожидании привоза у кассы. Ждут минут десять-пятнадцать. Очередь довольно большая, но цивилизованная, совсем нешумная. Только что испеченные багеты стоят в трех корзинах, словно карандаши в стакане. Источая соблазн и ввергая в грех чревоугодия. Ведь на всех может и не хватить, а так хочется кусочка теплого еще хлеба!
   В магазин вваливается группа шумных бородатых арабов. "Новые французы?, числом пятеро. Нисколько не смущаясь обстоятельствами, вынимают из корзин багеты, каждый столько, сколько помещается в руках. Корзины пустеют. Надо отдать должное "новым французам?, кое-какие из правил они усвоили. Забрав хлеб, послушно идут в конец очереди. Ну, чтоб расплатиться после всех. Европейцы все-таки!
   Атмосфера в магазине потентно наэлектризована, но все заглушает привычная импотентная толерантность. Одна из женщин беспомощно машет рукой, и вот уже направляется к входной двери. Хлеб закончился, стоять в очереди бесполезно.
   И тут в гробовой тишине магазинчика раздается опять-таки чужая французам, но мне очень понятная, как интонационно, так и по смысловому содержанию, фраза:
   - Это чо за х...?!!!
   Из очереди выползают, как-то лениво и вроде неохотно, двое мрачных и сердитых мужчин, в отличие от арабов, небритых только "слегка?. Молча, с тою же ленцой, движутся в сторону арабов. Однако, в этой их медленной походочке так много внутреннего неленивого содержания, а лица их таковы, что очередь европейцев-аборигенов съёживается неуютно, сбивается, понимая интуитивно, что на сцену их каждодневного существования вылезло настоящее, "первичное?, "абсолютное? зло...
   Русские* парни подходят к двум первым, стоящим в конце очереди арабам, ничего не произнося вслух, молча, но совершенно неотвратимо, забирают у них все (все!!!!) багеты. И поворачивают назад.
   Очередь впадает в коматозное состояние. Потому что происходит самое страшное. Финал, ужаснее которого не могло случиться. Русские возвращают каждому стоящему в очереди французу по багету! Французов "трясет?. Некоторые в очереди пытаются судорожно вернуть багеты в "злобные? русские руки. Но встречая "свирепые? взгляды парней, отказаться не могут. А те снова идут в конец, снова "грабят награбленное?, пока у всех французов в очереди не оказывается по багету. Забирают парни хлеб и себе. Каждому одну булку. Оставшиеся багеты отдают арабам, им не жалко. И встают на свое место в очереди. Арабы, может, и ворчат сквозь зубы, но явно выраженного протеста нет. Справедливость восстановлена, как будто. Но "мировое зло? победило на просторах старушки-Европы...
   Очередь пребывает в шоке. В абсолютной тишине слышны написанные на лицах мысли французов.
  - Это - русские! (мысль верная).
  - Русские силой могут отобрать хлеб у этих наших "слабых?? Да заставить съесть! И нас, и их вкупе с нами?! (ох ты ж, знаковая какая мысль!). "Как Ваша фамилия, мыслитель? Спиноза? Жан Жак Руссо? Марк Аврелий??**.
  - Если русские могут такое с голыми руками в мирное время, что же они могут с автоматами Калашникова, с танками и подводными лодками во время войны?
   Последняя, она вроде бы правильная по существу, но откровенно слабая стратегически мысль. Сдалась она нам, ваша Франция! Да, бывали мы и там хозяевами, не остались, не с руки нам и не надо. Это же не Крым, который наш, и нужен нам, чтоб вы себе там не говорили.
   Послушайте, мне вовсе не смешно. Ведь надулась, набычилась, разозлилась вся очередь отнюдь не на арабов. Смотрят исподлобья, осуждение и презрение в глазах. Сказать ничего не скажут, но от парней русских дистанцировались зримо. Ушли в другую сторону, прижались к арабам. К арабам, которые отняли у них хлеб, но цивилизованно, толерантно. Беда общая теперь у всех: русские! Не любят потому, что боятся. Боятся потому, что не понимают...
   Я свою страну со всеми ее плюсами и минусами как будто немного знаю. Изъездил вдоль и поперек, а уж с людьми, ее населяющими, говорил - до кровавых мозолей на языке.
   Ну, есть у моего народа такая черта, как я ее понял: справедливость ему нужна. Иногда по-детски наивно мечтает, любо-дорого послушать, улыбнуться-посмеяться, иногда не до смеху и даже улыбок, поскольку прямо-таки молот в руки берет и идет ее наводить. Я в этой черте страшного не вижу. Поскольку пока не нарушил никто правил основных человеческих, не переступил границ, будет журчать ручей, надо только уметь его расслышать. Ну, Чайковского или Скрябина себе, что ли, поставьте да послушайте, кто не глухой, господа европейцы, там этих ручейков русских! Лирики всем достанет, еще останется, как тех французских булок.
   А вот если кто переступил! Тайфун, говорите? Цунами? Вы русских не видели...
   "Как это получилось? Все было так весело, мы заготовляли рога и копыта, жизнь была упоительна и Земля крутилась специально для нас, и вдруг...?*.
  
  
  * для автора данной статьи русский - это даже не национальность, это состояние души. Человек любой национальности нашей страны, который выражает так и не понятую на "цивилизованном Западе? таинственную русскую душу. Носитель русской души может иметь и не русскую фамилию. К моему удовольствию, это все чаще случается.
  ** "Ах, вы думали? Вы, значит, иногда думаете? Вы мыслитель. Как ваша фамилия, мыслитель? Спиноза? Жан Жак Руссо? Марк Аврелий??. "Как это получилось? Все было так весело, мы заготовляли рога и копыта, жизнь была упоительна и Земля крутилась специально для нас, и вдруг...?*. "Золотой теленок?, цитаты из фильма по Ильфу и Петрову.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"