Феликсов Александр Иванович : другие произведения.

Элегантность ёжика. Мюриель Барберри. Вторичная проза

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Элегантность ёжика. Мюриель Барберри. Вторичная проза.
  
  
  
  
  
  
   "что умный и не может серьёзно чем-то сделаться,
  
   делается чем-то только дурак ... . ...нормальный человек и должен быть глуп,...".
  
  
  
   "Скажу вам торжественно, что хотел много раз
  
   сделаться насекомым.".
  
   Ф. М. Достоевский.
  
  
  
  
  
   Феномен Бойл - яркий общеизвестный мелодраматический сюжет: открылись вежды, запоздалое признание, 15 минут славы, слёзы счастья, косность посрамлена, лавры в студию!
  
   "Синдром Бойл", как однозначно трактуемый, может занять место в пособии по психологии с рекомендациями вывода из пограничного состояния эйфории в барокамере, небольшими глотками, воробьиным скоком дозируемого счастья.
  
  
  
  Сознательный, добровольный выбор судьбы, как рациональный в предлагаемых ей (судьбой) обстоятельствах, героиня Мишель Рене
  
  надевает, даже не защитной окраски лягушачью шкурку - да и вряд ли во Франции лягушачий окрас вызовет отталкивающую реакцию, кроме, разве что иммигрантов - а активно защитную иглокожесть ежа, - что гарантирует не посягательство на её внутренний мир? - должность консьержки; невзрачная внешность - это дополнительная гарантия (aparte: может дурнушки, даже монстры, наводнившие искусство - заслуга политкорректности, вобравшей установки феминизма?).
  
   Что за тайны мадридского двора, так лелеемые, скрываются в привратницкой? Мишель Рене - философ, в неакадемическом смысле слова, если под противуположным, академическим считать краткий курс в пересказе преподов, а обогащённый предшествующей мудростью человечества на языке оригинала и,
  
  продолжающий наращивать её кладовые современным контентом с левым уклонизмом(закуток в прихожей - не место правого).
  
  Протестированные вкусовыми рецепторами мадам Рене Кант, Декарт, Маркс, ( давайте без апломба!) - эстетизация формул и научных теорий практика самих креаторов, - чем хуже вкусовые индикаторы всех прочих? А феноменологию Гурселя протестировала "на вшивость" , оценив влияние его миропонимания на интенсивность кожного зуда(феноменология сама по себе, а зуд сам по себе).
  
   Наслаждение от блестящих идей сравнимо со смакованием спелой сливы-мирабель.
  
  Отрибутировать её образованщиной препятствует пиетет, "культуреанство"- пожалуй, адекватное отношение к "феноменологии" мадам Мишель.
  
   "Капитал", как родник ненависти классов, смягчённый женской психикой и историческим андеграундом меркантилизации учения, способствует лишь моральному самоутверждению превосходства над представителями буржуазного сословия в их портретном воплощении; только в эстетических вопросах предельный ригоризм: "Долг богачей служить красоте. Иначе они заслуживают смерти.".
  
   Латентная аристократка духа - не исключительно "сухим" философским пайком подпитывается, курпулентная дама, это не В. Засулич - всем, что для прихоти обильной предложит культурный космополитизм: фильмы, живопись, пищевое гурманство, - тайные мессы наслаждения; никто не должен догадываться об аристократических сокровищах "подпольного" Креза, чтобы не зыблить категоричную стратификацию буржуазного общества, даже в психологических нюансах душевного комфорта его, общества, составляющих.
  
   Что такое аристократизм, формально - знаковая система основанная на "чуждой" аборигенной культуре, предлагающей утончённые "образцы". Русская классическая культура XIX в. даёт широкую возможность выбора. На Толстом, Л. Н. можно одном воспитать полноценную аристократию в любом уголке планеты.
  
   В романе (гениально!) политкорректно, в композиции разведены два гения русской литературы: Достоевский остался
  
  в контексте: "Из молчуньи я стала подпольщицей"("Записки из подполья"), а Толстой вплетён в фабулу, как эстетическая категория(кота прозвали Лев); правда в романе есть и японский фактор(куда без него! Даже считают, что Дега подпал под его влияние... - материал из документального фильма ).
  
   Что в романе приоритет - текст или контекст(идеология)? Наверное, разделение пройдёт между толстовцами и достоевцами.
  
   Но надо упомянуть ещё об одном ключевом персонаже - девочке тинейджере, достойной оставить имя даже в критической литературе, как имя нарицательное - Палома Жосс - сродни "нашему" Коле Красоткину, тринадцатилетнему, истовому социалисту, но, как член "подполья", она, урождённая - глагольное существительное точно указывает на буржуазное происхождение - в другой среде, чем М. Рене - интроверт, с интенцией на саморазрушение, как априори, признавшей несовершенство бытия.
  
  
  
   Богато не жил - теперь не стоит начинать!
  
  
  
   Сигнал "свой-чужой" с "прошитым" в нём Толстым позволил опознать двум одиночествам, японцу и француженке, друг друга.
  
  "Принц", и пусть не молод, и "нищая" - настаиваю на жанре мелодрамы - чем невероятнее событие, тем полнее чувство душевной сопричастности. Но хепи енду, видимо, препятствует жизненный опыт автора и "тест-мирабель"(см. Гугл).
  
   "Девяносто девять процентов человечества умирают без всякой "философской подготовки". И надо сказать, умирает неплохо."...
  
   [ Борис Лунин(см. Гугл)].
  
  
  
   Смерть - величина абсолютная, как скорость света, и она на правах
  
  своей эксклюзивности, зачастую, сама определяет поведение дефициента. Не интеллект, усвоенные или выработанные жизненные принципы определяют уход...- нечто глубинное, что определит уровень адреналина и выражение посмертной маски.
   Не философия закрыла глаза Мишель Рене, последние обстоятельства с персонажами, на равных с опекаемыми животными крутились в угасающем сознании...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"