Аннотация: Это пьеса (или киносценарий)о месте Героя в нашем мире.
Котя хороший.
(Стеб. Эскиз к сценарию полнометражного игрового фильма.)
Помещение городского морга Стены покрыты толстым слоем пыли, штукатурка кое-где обсыпалась, с железных обшарпанных полок торчат голые пятки с номерами. Нары в несколько этажей. Свет тусклый. Щелястый стол, на столе журнал, на журнале початая бутылка водки и скромная закусь. За столом человек, редкие сальные волосы, ватник без рукавов. Наливает водку в стакан, обращаясь к невидимому собеседнику:
Ч: Будем!
Выпивает водку, закусывает.
Ч: А еще у меня случай был... где ж это было-то, а, не помню, да ты закусывай, закусывай, где еще пожрешь-то (задумывается) может уже и нигде... В Йошкар-Оле это дело было, точно там, на центральной площади перед гостиницей памятник стоит, ну и...
Звук микшируется человек продолжает говорить, жестикулирует, иногда смеется. Звучит музыка. Под музыку идут титры.
Ч:... А он перепуганный, аж дрожит: "Ребята! Ребята, вы чо, вашу мать, я же вам пива привез. (смеется). Слышь, братуша, чего это я все болтаю, болтаю, а ты молчишь, ты приколи чей-нибудь, а? ( наливает водку себе и собеседнику) Ну, будем...
Выпивает.
Наплыв. В кадре Н. Человек за 40, с мужественным лицом и усталыми глазами. Одет в белый пиджак с галстуком. Весьма подтянут и корректен, но чувствует себя явно не в своей тарелке. Зала очень светлая: белые велюровые шторы, мягкая белая мебель, низкие столики с закусками. Вокруг молодежь - юноши в "бабочках", барышни в "туалетах" все чувствуют себя раскованно и вальяжно. Они - высший свет, им хорошо. Рядом с Н. Барышня с сумасшедшей прической в платье больше похожем на комбинацию.
Барышня: Вот увидишь, тебе здесь понравится, они все очень милые я их очень люблю. Пусть увидят тебя и лопнут от зависти... ( продолжает щебетать о нехватке в жизни настоящих мужчин, звук микшируется.)
Внутренний монолог Н.
Н: Надо же, какие они симпатичные, н-да, в мое время... а впрочем были, наверняка были, я только был не там... О, какая лапочка, надо же, ну нимфочка просто... у меня могла бы быть такая дочка...
Хозяйка вечера: А сейчас сюрприз для всех. Сюрприз, сюрприз!( выстраивает всех гостей в кружок, оставляя свободным центр залы) Внимание, начали!
Откуда-то вылетает граната, падает в центр круга, вращаясь вокруг своей оси.
Наплыв на глаза Н. В кадре песок, бок бронемашины, несколько мальчишек лет 10-12 с очень серьезными лицами, одетых в военную форму. Крупно глаза Н. Замедление. Н бросается на гранату в одно движение хватает ее и отбрасывает. Звук рвущегося металла. Наплыв. В кадре Н. Все еще замедление. Н. Опрокидывает столик с закусками, соус разлетается красными пятнами по белой шторе. Н. Бросается в центр круга, подминает гранату под себя, звук рвущегося металла, где-то в вдалеке голос Н. : "Ло-о-жи-ись!"
Нормальная скорость.
В кадре Н. Лежащий на полу. Вокруг переминающиеся гости.
Гости: Чего это с ним. Совсем крыша поехала. Во дает... и т.д.
Хозяйка вечера (присаживается рядом с ним на корточки): Ну что Вы, в самом деле, это ведь шутка... Дайте же, дайте, дайте ее сюда!
Забирает у Н. Гранату, откупоривает ее, как бутылку, из гранаты надувается презерватив с надписью: "Привет от Жорика" и символическим изображением фаллоса, со стекающей с него каплей.
Хозяйка вечера: Это шутка, извините нас.
Н. (Встает, еще не придя в себя) Нет, нет, это вы меня извините... Шутку вот вам испортил... Извините...(Проходит мимо шторы в соусе) Извините (открывает дверь) Извините ( закрывает дверь за собой, проходит несколько шагов по летнему саду) Н-н-да-а-а-а ( садится на край клумбы)
К Н. Подходит огромный сенбернар, садится рядом, дает лапу)
Н.(сенбернару) Н-н-да-а-а-а.
Из двери в сад выходит Герой, подходит к Н., явно хочет что-то сказать но не может подобрать слов, садится рядом.
Н (Герою резко) Знаешь зачем люди смеются?
Герой вопросительно кивает.
Н: А чтобы не плакать.
Герой усмехается, явно оценив высказывание.
Герой ( после секундного молчания) Вы... ( показывает рукой в сторону дома, никак не может подобрать непривычные слова похвалы) ... молодец...
Герой и Н. Понимающе улыбаются друг другу. По ветке дерева бежит белка. Герой задумчиво смотрит на нее. Белка чувствует взгляд, испуганно убегает. Камера следит за ней. Кадр меняется. В кадре Герой идущий по ночному шоссе. За ним удаляющийся дом, окна освещены, музыка, барышни в окнах веселятся вовсю, понемногу раздеваясь, в саду сидит Н. С сенбернаром. Фары высвечивают фигуру Героя, за кадром музыка и стихи "каторга жизни":
Я не помню, за что, мне подарена каторга жизни.
За какие грехи, я навязан в попутчики вам.
Но, друг другу, ничем, не обязаны больше, кажись, мы.
Еретик-ли, что встречным, идущим по кругу - кивал?
Те же круги, и те же надбровные дуги сомнений
Та же ярь - надоумить, что-б в дебри свои завести.
До звезды возвести шарлатанскую темень знамений
И прозреть.
За мгновенье.
До смерти.
Сверхновой звезды.
До рожденья белка, я на звёздных замёрз перегонах
В абсолютном нуле, брал кредит на созданье богов.
Я не зло, но пока меч на плуг и на крест перекован,
За бездумье сердец, я плачу из чужих сундуков.
Жмутся золушки-Музы в углах затемнённых сознанья.
...Уберите фонарь!
Грех - вниманьем смущать нищету.
Ведь на нашем счету
Не иконы - мадонны в рязанях
Поднимались с костров
В неподвластную вам высоту.
Чью вдыхали мы суть, вместе с чадом угарного газа?
Согревали глаза. Кто протиснулся - руки согрел.
Посреди января. Посредине страшнейшей из сказок.
После стольких крестов, человек на звезде догорел.
Отпустите меня - не пророк я - ни с ними, ни с вами.
Мне не надо дорог, тлько снег мой не смейте топтать!
Не стыдитесь себя: в спину можно и просто словами.
...Впрочем, как вам теплее - и в камне своя благодать.
на "... и в камне своя благодать" стоп кадр. Голова и плечи Героя, освещенные ярким галогеном.
Наплыв. В кадре морг и Человек, за столом с водкой.
Ч: Не, ну неплохо-неплохо : "Смеются, чтобы не плакать...". Ну ничего... Ты, оказывается еще и философ ( пауза) был. А я тоже, между прочим, не так себе, что-нибудь...( выпивает, закусывает) А что тот парень, который за тобой вышел? Видимо тоже из наших ( крутит пальцем у виска). Вроде современный, из этих, элитных... А ведь вышел... Прочувствовал. А зря. Таких в наше время не любят...Меняться надо, перестраиваться... Таких наш мир давит, как клопов, как нас с тобой, верно? Эх, тяжело наверно этому парню придется... Хотя, кто его знает. Молодой еще, успеет осознать где ( иронично усмехается, рисует в воздухе значок доллара ) истинные ценности.
Наплыв. В кадре Герой, сидящий за столом напротив чернявого господина весьма сытой наружности, на руке господина перстень с большим черным камнем. Господин открывает ящик стола, достает фото, бросает через стол.
Г-н: Отработаешь этого парня.
Герой берет фото, на нем Н. Герой смотрит на фото, каменное выражение лица на секунду исчезает, потом появляется снова.
Г ( бросая резкий взгляд на господина) Нет.
Г-н ( удивлен, как будто с ним заговорил шкаф) Чего-чего?
Г ( совершенно спокойно) Нет ( бросает фото обратно)
Г-н: Что "нет"?
Г: Не-ет. ( по слогам, как маленькому).
Г-н: Ты чего, парень, поехал? Не ты, так другие. Он заказан.
Герой молча смотрит в глаза господину.
Г-н: ( с недоброй усмешкой) "Мой меч никогда не будет служить несправедливости", да ? Ты кому капризы делаешь, ишак худой?
Г( не повышая голоса) Он будет жить! Я сказал.
Г-н ( от волнения с сильным акцентом). Я тебя из грязь поднял, человек сделал! А ты мне что?!
Г: Я пошел.
Г-н: Ты дрянь-человек, ты знай, ты будешь живой только потому, что я твой ребят уважаю...
Г ( у двери) Врешь. Я буду жить потому, что ты, сыкло трусливое, ребят моих не уважаешь, а боишься хуже смерти... А если б я раньше знал, что за работу ты, мразь паршивая нам предлагаешь, так и разговаривать бы с тобой не стал, крыса подлая.
Г-н: (В след герою) На помойка будешь жить, под забор подохнешь! Иди бомжуй! На карачках приползать будешь... говна жрать будешь...
Наплыв в кадре морг и Человек все за тем же столом.
Звук за кадром "Ма-а-у!"
Ч: Во. Котейка пришел. ( берет кота на руки) любишь папочку? Нет, не любит. Ишь, пушебрюхий, не любит папочку, он только печенку любит, пухомордый. Да чтоб свеженькая была печеночка.
Камера отъезжает, мы видим второго собеседника. Это Н., он сидит за столом напротив голый, правая рука на столе, в ней зажат стакан с водкой. Глаза закрыты, в центре лба пулевое отверстие со следами пороха.
Ч:( гладит кота) ишь, котяра, людоедище ты мое. Не любит папочку.
Сбрасывает кота на пол, резко перегибается через стол
Ч: (зло) Я тебе вообще скажу парень, что само внедрение в наш мир идей добра и справедливости - есть величайший стеб над тобой и надо мной!( подскакивает, обходит стол, опирается на него, нависая над собеседником сверху) Ты понял! То, что в этом мире есть слова "любовь" и "справедливость", это величайшее глумление над человечеством за всю историю планеты Земля!!! ( успокаиваясь) Так что я тоже философ, до меня еще тому Канту пыхтеть-тарахтеть. Ну, пойду поработаю.
Идет к "разделочному" столу. Берет в руки "разделочный" нож, режет.
Ч: ( коту) Сейчас, Котя, ты потерпи немного, сейчас будешь ужинать. Занятно, как над нами этим убогим судьба надругалась. Надо же, азиат. Похоже воевал где- то. За что ж его так. А, да ладно, ему уже все равно.
Режет.
Наплыв. В кадре Герой в восточном костюме, тюрбане и проч. , среди восточного антуража в комнате с Собеседником. На низеньком столике рахат и прочий лукум. Слева от Героя кривая сабля.
С: Значит ты, уважаемый, берешь на себя охрану каравана достопочтимого Мусы (гладит бороду) Это очень почетное занятие ( прихлебывает чай) вот только не очень прибыльное, так?
Г: Ну как тебе сказать. Пока хватает...
С: Хватает, да не на все...
Г: Ты предлагаешь мне ограбить моего нанимателя? ( Собеседник делает отрицательный жест. Герой смотрит ему прямо в глаза) Ну так я готов обсудить твое предложение ( подается вперед) после того, как я проведу Мусу и его людей через пески и мы войдем в ворота города.
С: Но, уважаемый, в городе стража...
Г: Ну как же так, городскую стражу ты боишься, а Небесного Бога не боишься.
Собеседник с легким подобострастием смеется, показывая, что он по достоинству оценил тонкий юмор Героя.
Г: Нет. Мой меч никогда не будет служить несправедливости. И я отдам жизнь, если придется, за того, кто доверил мне свою. С завтрашнего рассвета моя жизнь не принадлежит мне.
С:( несколько наспех) Как это благородно... Ты знаешь, это большой подарок судьбы встретить в наш век полного падения нравов честного человека. Надеюсь, мы еще увидимся.
Г: Возможно. Через месяц я снова буду здесь.
С: Очень, очень надеюсь на нашу встречу, легкого перехода.
Собеседник выходит на улицу , пересекает торговые ряды, подходит к Бедуину в белом бурнусе, желтых перчатках и очкай рай-бен.
С: Завтра на рассвете.
Бедуин едва заметно кивает.
В кадре пустыня и идущий по ней караван. Впереди верхом на красивой лошади с белой челкой Герой. В ритмичную музыку шагающих верблюдов вклинивается чужеродный звук летящего вертолета. Вертолет облетает караван, высаживает десант автоматчиков ( все в средневековой азиатской экипировке, но с современным оружием) и на бреющем полете начинает в упор расстреливать караван. Герой выхватывает саблю и падает, срезанный автоматной очередью. Канонада быстро стихает. Раздаются только одиночные выстрелы, добивающие раненых. Собеседник и Бедуин также здесь.
С: (подходит к Герою, присматривается) Да он живой, зараза. Добить?
Б: Связать ( короткий жест в сторону лошади) и лошадь тоже.
В кадре ночь. Костер. У костра двое. Вокруг спящие бандиты, прямо над ними нависла летающая тарелка в форме человеческого глаза.
1 бандит второму: Знаешь, в такие ночи мне кажется, что кто-то за нами наблюдает.
2 бандит: Ты че, кто же это рискнет нас пасти.
1 б: Откуда я знаю... Может они ( показывает пальцем на небо)
2 б: Ну и пусть наблюдают. Что они увидят-то. ( Встает отходит по малой нужде. Летающая тарелка плавно идет вверх и исчезает в ночном небе) ничего нового мы им по ходу не покажем.
С ночного неба кадр плавно переходит на связанного Героя, рядом с ним его лошадь Челка, опустившая голову к его лицу.
Герой: ( стонет и открывает глаза) Привет, Челка. (Челка тихо ржет) нет, моя красавица, ты этим шакалам не останешься. Со мной будь, что будет, а ты будешь свободна. ( развязывает зубами ноги Челки, невнятно бормочет) и по счастливой планете будут гулять свободные люди и кони.
Развязав, откатывается на спину и резко свистит. В кадре Челка, вставшая на дыбы и лицо героя, перекошенное свистом. Челка хватает Героя зубами за ремень и несется прочь. В лагере бандитов суматоха, стрельба, которая скоро остается позади. Вокруг челки и Героя звонкая тишина черных песков.
В кадре почтенный старец Визирь. Богато и со вкусом одет, с хитрыми глазами и горькой складкой рта много повидавшего человека.
В: Я слышал твою историю и тронут ею. Скорблю вместе с тобой о твоем потерянном друге. Твоя лошадь не добежала всего сотню шагов до стен города и упала мертвой - это прекрасный пример самоотверженности служения.
Г: Челка на небесах.
В: Ну, это похоже на кощунство. Небеса только для людей.
Г: Моя лошадь в раю.
В: Впрочем я не схоласт. Я даже не философ. Я практик. И, как практик, готов помочь тебе. Скажи мне, чего ты хочешь в жизни? Богатства, славы, почета мудрости?
Г:( после короткой паузы) Наверное справедливости... И любви. Вы понимаете...
В: Понимаю, конечно понимаю. У тебя благородное сердце и чистая душа. Такой как ты не может служить кому попало. Тебе нужна цель, достойная твоих качеств...Я помогу тебе, воин, ты будешь служить лучшему из лучших.( В кадре панорама города. За кадром голос Визиря) Голубые купола, цветущие сады, ярко одетые, вполне довольные жители... Смотри и удивляйся, еще 10 лет назад здесь были мертвые пески, а сейчас... и все это благодаря ему - Величайшему из величайших. Его мудрость так велика, что никому из смертных не дано понять его, а свет, исходящий от него так ярок, что он вынужден, заботясь о нашем несовершенстве, прикрывать свой лучезарный лик покрывалом, иначе его свет не только ослепит, но и сожжет нас. Я попрошу его, все таки я Визирь уже много лет, и может он возьмет тебя к себе на службу. Я буду умолять его о личной с тобой встрече и он не откажет ( голос Визиря дрожит от умиления),он велик не только в мудрости, но и в милосердии. Надейся, и ты предстанешь пред Величайшим.(легкая скептическая усмешка). А ты действительно хороший воин?
Неуловимо точное движение Героя и кинжал Визиря торчит между глаз у сделанной из дерева фигуры воина, стоящей метрах в двадцати от беседующих.
В: Хо-хо-хо, верю, верю, дорогой. Доказательства твоего искусства могут носить разрушительный характер для моего дворца. ( серьезно и с чувством) Он примет тебя.
Высокая стена замка. За стеной Герой. Рядом с ним фигура Пророка, полностью укрытая темно-красной плотной тканью, в прорези покрывала высунуты руки в перчатках из того же материала, на каждом пальце по 2-3 перстня. В отдалении воины в белом, застывшие, как статуи.
П(подходя ближе к воинам): Ты, ты и ты, положите оружие и бросьтесь в пропасть.
Воины сбрасывают сабли и с радостным криком бросаются со стены.
П(мимоходом взглянув вниз, обращается к Герою) Они уже в раю. Ты должен понять, что есть вера, а что есть знание. Они (жест в сторону воинов) знают. Узнаешь и ты. Этот человек проводит тебя.
Звякает перстнями, к ним подходит Ученик - юноша утонченной внешности и ироничного ума.
У: Пройди со мной, уважаемый, я покажу тебе твою комнату.
Идут.
Г: А ты тоже воин?
У: В каком-то смысле да, но не в твоем понимании этого слова. Я воин света, воин мудрости, мое оружие - мысль, знание, вера. Потоки космической энергии невидимо пронизывают все и учится управлять ими - моя задача и цель моей жизни.
Г(не совсем вежливо перебивая) А зачем ими управлять?
У (слегка покровительственным тоном) Затем, чтобы на этой планете было больше света, и меньше тьмы...
Они проходят обсерваторию, залы заставленные странными приборами.
У ( продолжает) Но я всего лишь ученик- школьник, и пока не умею все четко объяснить. Тебе обязательно нужно познакомиться с Руководством Великого для начинающих, оно есть в твоей комнате, как и в каждой комнате этого замка. В ней Величайший снисходит к немощи нашего разума и доступно нам объясняет Истины Пути ( Вынимает из кармана свиток) Если хочешь я покажу тебе свои наработки по этапам восхождения.
Г: Восхождения куда?
У (прячет свиток обратно, тонко улыбаясь) По благости Величайшего ты скоро это узнаешь. Располагайся, это твоя комната. (Сдержанно по-дружески кланяется. Уходит)
Герой один в своей комнате. На полке одна книга. Герой берет ее, листает. В кадре мелькают разноцветные круги, спирали, формулы. Герой зевает, осматривается, листает книгу, лежа, и как-то незаметно для себя засыпает.
Просыпается Герой в райском саду, рядом с фонтаном. Осматривается, зачерпывает из фонтана воду, пробует на вкус.
Г: Ого!
Встал, прошелся - рядом розовые кусты, за кустами вазы с фруктами, шашлыки и проч.
Г: Однако...
Из-за кустов выходит Гурия. Хорошенькая, молоденькая, одета только в босоножки на шпильках и бусики. Подходит, кланяясь.
Гур: Здравствуй, мой любимый господин.
Г(недоуменно) Привет.
Гур: Чего ты желаешь, мой любимый?
Г: Во ты даешь... А когда это ты успела меня полюбить?
Гур: Я любила тебя всегда, пока ты был на Земле. И теперь, когда ты наконец-то здесь, позволь служить тебе Любимый Повелитель ( Продолжает ворковать о счастье, выпавшем на ее долю)
Г: М-да.. Не хило. А где это мы вообще находимся?
Гур: Как, разве ты не понял, в Раю...
Г( задумчиво глядя на Гурию) Знаешь, а ты ... ничего.
Эротическая сцена. Гурия смеется чистым, звонким смехом совершенно счастливой женщины, припав к груди Героя.
Гур: Чего бы ты еще хотел, свет моего сердца?
Г: Интересно... Я, видишь ли, ни разу еще в раю не был.
Гур: Ну так пойдем. Ты увидишь, как здесь хорошо.
Они гуляют по раю, который напоминает картину "Рай земных удовольствий", только картины все живые и двигающиеся.
Г: А что там? (показывает в сторону заросшего сада в дали)
Гур: Да важно ли это, Господин сердца моего, хорошо ведь здесь, а не там...
Далее снова эротическая сцена в которой участвует еще несколько Гурий.
Гур: Уже вечереет. Тебе надо уснуть. Выпей это.
Гурия протягивает Герою позолоченную чашу, он пьет. Лица Гурий расплываются, Герой с блаженной улыбкой засыпает.
В кадре белка, подбегает к изголовью Героя, проводит хвостиком по его лицу. Герой просыпается, как от толчка. Белка быстро убегает. Герой лежит не шевелясь, инстинкт хищника предупреждает его об опасности. Очень осторожно оглядывается. Все спокойно. Две Гурии спят в обнимку, третья прикорнула рядом с ним и трогательно по-детски сосет во сне большой палец. Герой выскальзывает из ее сонных объятий, краем сознания фиксирует ее бормотание во сне: " козлы вонючие... ненавижу... у". Герой бесшумно движется по спящему раю, держась в тени кустов. Белка подбегает к нему совсем близко и бежит чуть впереди, указывая дорогу. Светит яркая луна. Герой проходит мимо нескольких спящих джигитов, окруженных, спящими же гуриями. Герой идет в сторону "старого сада", доходит до стены, исследует ее, слышит шорох, прячется.
В кадре стена, покрытая плющом. Часть стены с легким шорохом раздвигается во внутрь. Из проема выходят трое здоровенных громил в комбинезонах. Почти бесшумно идут по "раю", находят, среди спящих тел, нужного им джигита и тихо поднимают его на руки. Герой пробирается в открывшийся в стене проем, видит свет, идет к нему. Заглядывает в странную комнату, без четвертой стены. Там пусто. Под потолком огромный барабан с натянутым на него тросом Продолжение троса теряется в темноте. Снов шум, герой вжимается в стену. Видит, как двое громил заносят джигита, укладывают его в люльку, прикрепленную к тросу. Третий говорит в рацию отрывистым басом:
3-й: Але, замок. Рай говорит. Отправляем 238. Принимайте.
Подходит к люльке. Хлопает джигита по щекам.
3-й: В полном отрубе?
Джигит: (блаженно улыбаясь) О Пэри, Пэри моя...
1-й, 2-й, 3-й беззлобно ржут.
3-й: Кайфанул, теперь отрабатывай ( нажимает кнопку, барабан вертится, люлька уплывает) Все, пошел.
Уходят. Свет гаснет.
Герой подпрыгивает и повисает на тросе. Трос движется. Внизу освещенное луной бездонное ущелье. Позади силуэт дерева, по ветке которого прыгает белка. Трос останавливается. Герой видит метрах в 70-ти от себя такое же как предыдущее помещение, где Джигита вынимают из "люльки" и несут. Герой доползает до конца троса, спрыгивает и следует за уносящими джигита. Герой тихо бормочет себе под нос. " Рай, говорите... Крысы подлые... Вот крысы..."
Джигита заносят в тронный зал и укладывают в центре, перед троном.
1-й громила: Пора мудрилу будить. Скоро рассвет.
2-й: Ты видел, чтобы он хоть когда-нибудь проспал?
1-й: Знаешь, меня достал твой сифилитик...
2-й: Во-первых не мой, а во-вторых не столько сифилитик , сколько прокаженный.
1-й: Ты своему менторскому тону у мудрилы научился? Слушай, ну ладно они (кивает на джигита) они-то в сказки про рай и светлое будущее верят, за это и страдают. А мы? Мы-то все про эти сказки знаем. Что ж мы-то перед этим сумасшедшим пресмыкаемся.
2-й: Пойди спроси об этом у него, он же Мудрила ( мрачно смеется) И вообще... Мудрила хотя бы знает, что он делает, чего о нас не скажешь. Кстати, поаккуратней, у стен очень тонкие уши. Ладно ( еще раз склоняется над джигитом) вроде хорошо лежит... Пошли. (уходят)
Герой замирает в стенной нише.
В кадре тронный зал в лучах восходящего солнца. На троне Пророк, рядом Визирь, под троном на низких стульчиках сидят ученики, вокруг воины.
П: Будите его.
Ученик с губкой подбегает к джигиту, выдавливает ему на губы несколько капель, джигит просыпается.
П: Нам стало ведомо, что ты совершил путешествие, так ли это?
Д: Да. Я был... Где-то... Там так прекрасно...
П: И ты хочешь попасть туда снова?
Д: О-о-о!
П: Ну, что ж...
Ему не позволяет договорить Герой.
Г: Вранье! Это никакой не рай. Вы собрали проституток, и устроили... ( к Герою бросаются несколько воинов, он проходит их, как полосу препятствий, подскакивает к Пророку и срывает с него покрывало. Под покрывалом лицо, израненное проказой) Вот! Вот! Видели? ( и сам Герой столбенеет от отвращения. Паузой удачно пользуется Пророк.
П: Замрите, сыны гадюки и шакала. Вы что, неразумные, не понимаете, что я просто щажу вас и не могу показать вам свое лучезарное обличие! Подайте мне скорее покрывало, мне трудно сдерживать свет моего сияния. 1-ый и 2-ой громилы , уже переодетые учениками, бросаются к покрывалу и с видимым благоговением, но стараясь не прикасаться к его внутренней стороне несут его Пророку. Одевают.
П(обычным тоном) Этого(показывает на Героя) взять живым.
Короткий бой. Герой выхватывает саблю у ближайшего к нему воина. Несколько отрубленных рук и голов, фонтаны крови, и Герой, окруженный, лежит, задыхаясь, на полу. Во рту кляп.
П(ученикам) Продолжим занятия. Открываем тетрадочки, записываем: страдания плоти всегда совершенствуют дух. Записали? Поэтому этого человека завтра утром на площади подвергнут самым жестоким пыткам. Унесите его. (Героя уносят в след ему долго раздается поучающий голос Пророка) Даже если человек неразумен, мы не должны забывать, что он носитель вечной монады, и мы обязаны спасти его. Потому что его душа - вечная монадочка, плачет и рыдает, ожидая избавления, а глупый земной разум боится ей помочь в этом.
У:(ропот среди учеников) Как это мудро... Как благородно... Он воистину Велик...
Камера Героя. Узкое зарешеченное окно с видом на площадь. На площади помост, на котором устанавливают орудия пыток. В камере Герой со связанными руками. Входит Визирь..
В: Не буду читать тебе нотаций, ты оказался чуть умнее, чем нужно воину, но гораздо глупее, чем необходимо политику. Но я втравил тебя в эту историю и теперь должен помочь тебе. Вот( достает маленькую пилку) это режет металл, как воск. Только дождись ночи, и уходи по стене. ( Визирь бросает пилку на пол, Герой наступает на нее ногой)
Г: А зачем тебе это?
Секундная пауза
В: Да, ты прав, я просто не хочу, чтобы ты орал на площади, что ими правит прокаженный сифилитик. Мне не нужно лишнее брожение умов. Если уж мудрейший решил сделать из тебя кусок орущего мяса, надо было приказать пытать тебя в подвале.
Г: Значит ты все это знал и раньше...
В: Ты посмотри в окно - вот, один полез в чужой карман, другой продает гнилой товар, третий уводит жену соседа...Вера и страх, только они могут подчинить этих людишек. Кто и как еще может держать эту скотину в узде?
Г: А вас?
В: Что вас?
Г: А кто будет держать в узде вас?
В:(после долгой паузы) Когда я уйду тебе развяжут руки.
Наплыв. В кадре морг.
Кусок сырой печенки падает на цементный пол.
Человек : Кушай, котяра, кушай, радость моя. ( подходит к столу с бутылкой) Н-н-да. Сначала верили в рай - это была красивая абстракция, потом в светлое будущее - тоже вранье, но куда по конкретнее, а сейчас... в куда верить сейчас? ( берет бутылку, наливает) Ты извини, я тебе символически... Как говорится, если человек не может проснуться, так пусть хоть выспится по-человечески... Между пальцами года, просочились, вот беда... ( обращаясь к собеседнику) Так в куда мы теперь верим? Ах да, извини... В любовь и справедливость, в милосердие и порядочность... Ну-ну... А в пророков уже не верим... ( поднимает стопку) Ну, тогда за порядочность.
Наплыв. Комната в комуналке средней руки, в комнате кровать, диван. На диване Герой с барышней, на кровати еще одна пара.
Герой ( с каим-то странным равнодушием беря барышню за руку лениво перебирает ее пальцы) Знаешь, мне как-то в женщине всегда интересна ее душа...
Б: Слышь, давай как-то поближе к койке ( быстро раздевается) нам еще в одно место надо успеть.
Г: Да, ну, если торопитесь, так идите, конечно...
Б: Нет, ну оплачено же...
Г: Идите, идите, я не в претензии.
Б: (быстро одеваясь, парочке на кровати) Эй, как вы там, кончили уже? Ну пошли, пошли, освобождаем помещение.
Вторая барышня тоже быстро одевается. Парень, который был с ней выходит первым, бросает Герою ключ.
П: Бросишь в ящик, а? Мне бежать надо.
Барышни выходят в коридор, навстречу им идет Голимый-большие залысины, длинный нос, редкие зубы, нескольких недостает, одет в линялую фланельку, подштаники и ботинки для скалолазания без шнурков. Наплыв. Голимый видит себя в черном фраке, танцующим с одной из барышень, он элегантен, интерес, и даже залысины придают особый шарм. Наплыв, снова коридор комуналки.
Гал: Девчонки, полюбите меня, а? ( Барышни прыскают и бочком протискиваются мимо него по коридору. Галимый тащится за ними) Не, ну правда... Я знаете какой зверь.(барышни ускоряют шаги) Ну полюбите меня, ну что вам стоит ...( барышни выскакивают за дверь) девчонки-и-и.
Галимый распахивает пинокм обшарпанную узкую дверь общего туалета, громко клацает крючок из-за двери раздается сопение и бормотание) полю-ю-бите мен-н-я-я де-де-де-ффу. Открывается дверь, на пороге стоит Галимый с грустными глазами. ПО коридору идет Герой.
Гал:(герою) Вот, мне даже проститутки не дают.... Вот...
Г(сочуственно мычит, кивает головой и переминается) Ну, я пойду.
Гал: Ты... заходи, ладно?
Г:Ладно.
Гал: А я вот тут теперь живу, в коридоре... У меня все есть... ты заходи...
Г: (собирается уходить) да, да, ладно.
Гал: А меня Константин -Владимир зовут, а фамилия моя - Галимый.
Г: Константин Владимирович?
Гал: Нет. Константин -Владимир. Я у православных окрестиля, как Владимир, а у католиков, как Константин. Я еще хотел у кришнаидов окрестится, но они мне такое имя придумали, что не выговоришь. Вот и не стал. А ты куда сейчас идешь?
Г: Да... Мне вобщем-то идти некуда. Я сюда только приехал... Мать ко мне приезжает - жилье надо подыскать.
Гал: А почему не здесь? Смотри, как у меня удобно в коридорчике. Видишь, диван можно от стены сюда отодвинуть, а тут еще лежанку приспособить.. Вот и будет ей где жить... Вот... Я тут все суечусь, суечусь, а она там трахается...
Г: Кто?
Гал: А, жена.
Г: Какая жена?
Гал: Моя жена.
Г: Твоя жена?
Гал: Да вот тут, за дверью... А может и нет...
Г: Что, нет?
Гал: Может и не трахается, может они там книжки читают...