Мы - Татьяна Гаенко и Кира Румянцева, обычно называемые Кира и Тата (а также КираТата, Кира-Тата и kiratata:)). Родились в 1961. Совместным творчеством занимаемся с 1975. Учились в ЛИТО В.А.Лейкина (СПБ, при "Ленинских Искрах"). В сознательном возрасте публиковались исключительно в разнообразном самиздате. В соавторстве с друзьями издавали рукописные журналы "Просвет" (в конце 70-х гг.) и "Соты" (в середине-конце 80-х гг.) С середины 90-х живем на пленэре
Светоносные струи невидимых рек, или Краткий абрис истории Дома Страха154k "Порт приписки - Земля Алестры"
Аннотация к разделу: "Обретение" - наш девиз. Поэтому именно так называется наша главная книга - книга стихов Татьяны Гаенко, составленная Кирой Румянцевой; это - история четверти века совместной жизни и творчества, поиски ответов на "вечные вопросы", волнующие авторов и поныне. Тем же именем мы назвали и наш раздел.
Идея Артигемонов-экстремистов была такова: пусть Мать притихнет, заткнётся, не мешает - а созданная ими Суперсистема будет возрождать кого они захотят в тех видах, в каких им будет удобно. Получив таким образом возможность распоряжаться "раем" и "адом", они смогут диктовать свою волю всему миру...
Что такое свобода и каковы должны быть её пределы? Кто такой "другой" и как мне с ним общаться, становясь всё более собой, а не теряя себя самого? Как помогать - а не мешать - расти тому, кто происходит от меня, однако мне не подобен?.. Вот круг вопросов, ответами на которые выстроена многотысячелетняя история Земли Алестры - и сейчас мы с огромным вниманием эти разнообразные ответы изучаем.
Венок новелл-очерков "На ветреный свет Орифламмы" сюжетно связан с венками "Светоносные струи невидимых рек или Краткий абрис истории Дома Страха" и "Научиться играть с медведицей". Уже известными читателю героями сего венка являются Веро, Кондор, Гена (Гиена), отчасти даже Генерал Аттис и патер Иштар. В первой части содержится более-менее развёрнутая информация о шаманском служении - поклонении Великой Семёрке.
В давние времена, когда наша планета служила космопортом, Мать Алестра совместно с целым рядом локс являла собою систему дверей-между-мирами, при помощи которой "перебрасываться" из мира в мир могли не только отдельные существа, но и целые этносы, при необходимости - даже целые экосистемы...
Два основных эисских этноса, с которыми человечеству Земли Алестры выпало взаимодействовать наиболее плотно и регулярно - это глобы и локсы. Глобы обладают громадными телами, напоминающими коралловые рифы - плоть же локс куда менее "вещественна"...
Парочка забавных эпизодов из жизни некоторых действующих лиц повествования "Научиться играть с медведицей", а также даты жизни довольно большого числа героев "Научиться играть с медведицей" и "Краткого абриса истории Дома Страха".
Так всё-таки служит Клан Стражей дьяволу или не служит?.. Разные мнения можно услышать в Клане на эту тему. Одни говорят - да, мы служим Хозяину, мы приносим ему присягу и делаем его дела; другие говорят - нет, мы только платим ему кровавую дань, мы данники его, ибо мы пленники!.. За каждого предаваемого Хозяину ребёнка мы приносим в жертву родича - ведь того, кого мы берём для ребёнка в залоги, мы не только нарекаем родичем, но и в самом деле делаем его своим родичем...
Служение Атлантики есть особый вид служения, в котором служение поминовения совпадает со служением гостеприимства. Когда космические врата Земли Алестры затворились, служение поминовения и гостеприимства стало распространяться по преимуществу на обитателей нашего же собственного мира; шаманское служение на Востоке и Западе с самого начала несёт на себе полноту служения Атлантики.
Выдержки из "Черты Мира", в которых вкратце дано представление о "белых" и "чёрных" народах и отдельных людях Земли Алестры - эти понятия для жизни нашей альтерры очень важны. Не путать с представлениями о "белых" и "чёрных" Земли-здешней!
Сердце дома - реактор, а кровь дома - страх; страх поднимался из лабиринта и наполнял дом как тёмная тяжёлая вода. Страх, неразрывно связанный с убийством жертвы, присутствовал в доме не менее стойко, чем страх, ползущий из подземелий, от умирающего реактора - только страх из подпола был резче, горче и плотнее, его можно было буквально нащупать руками, а страх жертвоприношения был тонким и еле заметным, как лёгкий дымок чуть курящейся папиросы...
Образ Реки и тема возвращения домой - исключительно важные моменты, связанные с атлантическим служением, которое Земля Алестры поначалу, в незапамятные времена, несла в качестве космического порта, ну а потом, когда внешние врата планеты оказались затворены - атлантическое служение было воспринято служением шаманов и исполнялось уже для внутренних нужд обитателей нашего мира.
Название новеллы отсылает читателя к арийской классике: бижанрик "Бандит и Смерть, или Баллада о поединке за девушку" живописует схватку демона с простым смертным. Так в поэзии - а как оно происходит в реальной жизни? Вот например, так...
Повествование о людях, которые жили, дружили, веселились, грустили, погибли - после чего были оживлены в эпоху начала массового оживления умерших на Арийской Территории Земли Алестры, чтобы жить и дружить, веселиться и грустить ещё жарче и крепче, чем раньше.
"Черта Мира" - книга о том, как жителям нашей альтерры удалось покончить с войной и начать новую жизнь, отделённую от прошлого Чертой Мира; однако для понятности приходится набросать панораму жизни ойкумены, забираясь при этом далеко вглубь истории - чтобы изобразить характерные черты нашего мира во всей красе. Поэтому первая часть книги так и называется - "Черты Мира: Вширь по карте, вглубь веков". Здесь - вся первая часть книги одним файлом, а далее она же распределена поглавно. Главы можно читать как отдельные статьи - внутри каждой главы информация увязана, но сами главы сопряжены не сюжетно, а скорее энциклопедически.
В пятой главе первой части "Черты Мира" повествуется об основании двух арийских столиц, Центра и Северного Города - а также о том, как мы прибыли на Землю Алестры и чем грозило наше прибытие ничего не подозревающей ойкумене: о том, кто такие "приключенческие гости".
Четвёртая глава первой части "Черты Мира" - россыпь стихов и песен, от маршей и гимнов до любовной лирики и весёлых непристойностей. Здесь рассказывается и про бижанрик - в высшей степени характерный для Арийского Запада поэтический канон, в котором высокая патетика сочетается с разнузданной, безжалостной сатирой.
Во второй главе первой части "Черты Мира" набросаны очерки бытия Арийского Запада, где наиболее яростно бушевала война; здесь говорится и о социально-политической жизни страны, и о главных человеческих ценностях - значение которых познаётся в сравнении со смертью и любовью.
В первой главе первой части "Черты Мира" вкратце обрисованы материки, государства и основные проблемы ойкумены Земли Алестры - всё это по преимуществу современность, но местами и глубокая древность.
"Черта Мира" - книга о том, как жителям нашей альтерры удалось покончить с войной и начать новую жизнь, отделённую от прошлого Чертой Мира; во вступлении вкратце изложена суть произошедших на Земле Алестры событий.
"Целование мира" - девятая часть книги "Обретение". "Ключ", "Преполовение", "Целование мира" (стихи середины 80-х - начало 90-х годов) имеет смысл читать в комплексе. В них отражены переживания, связанные с нашим вхождением в Церковь. По стихам книги "Целование мира" можно отследить, как нарастает ощущение неблагополучия, внутреннего напряжения, полу- (недо-) вскрывающегося самообмана; в период написания этих стихов решение глубоко залегающей проблемы ещё далеко впереди.
"Преполовение" - восьмая часть книги "Обретение". "Ключ", "Преполовение", "Целование мира" (стихи середины 80-х - начало 90-х годов) имеет смысл читать в комплексе. В них отражены переживания, связанные с нашим вхождением в Церковь. По стихам книги "Преполовение" видно, как стремление к самокритике легко уживается с безмятежной самоуверенностью, с ощущением избранности и дефолтной "монополии на истину". Нетрудно вообразить, во что бы могло всё это вылиться - если бы не спасительная, исцеляющая от бреда любовь к живому, настоящему миру вокруг.
"Ключ" - седьмая часть книги "Обретение". "Ключ", "Преполовение", "Целование мира" - книги, отражающие переживания, связанные с нашим вхождением в Церковь, с обретением личного понимания христианства. В стихах этого периода (середина 80-х - начало 90-х годов) запечатлён весь комплекс наших тогдашних мыслей и ощущений. Сейчас многое видится иначе, однако это - важное для нас свидетельство, значимая часть памяти о самих себе. Представляется, что эти три книги имеет смысл читать в комплексе.
"Вкус дороги" - пятая часть книги "Обретение". Сюда вошли стихи середины 70-х - середины 80-х гг. Книга "Вкус дороги" смысловым образом связана со следующей ("По мотивам") - обе они посвящены странствию по мирам, осознанию смысла этого странствия, а также конкретным лицам и эпизодам, так или иначе "зацепившим" по ходу дела.
"Уйти, чтобы вернуться" - четвёртая часть книги стихов "Обретение". Сюда вошли стихи 1980-82 и 1986 гг., посвящённые отношениям старшего и младшего поколений.
"Потоп" - вторая часть книги стихов "Обретение". В "Потоп" вошли стихи 1980 - 81 гг. - стихи о том, как связаны между собой взросление, ощущение всеобщей хрупкости, благодарная радость бытия, умение видеть друг друга.
"По мотивам" - шестая часть книги "Обретение". Сюда вошли стихи по преимуществу конца 70-х - начала 80-х гг. Книга "По мотивам" смысловым образом связана с предыдущей ("Вкус дороги") - обе они посвящены странствию по мирам, осознанию смысла этого странствия, а также конкретным лицам и эпизодам, так или иначе "зацепившим" по ходу дела.
"Пролог" - первая часть книги стихов Татьяны Гаенко "Обретение", составленной Кирой Румянцевой. В "Пролог" вошли стихи 1974-79 гг., то есть отроческие и юношеские.