Гайа Григорий : другие произведения.

Отношение К Бабаджи В Исккон

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Встречается в комментариях к моему посту в Контакте такое суждение об одном преданном ИСККОН: "Он совершенно деградировал, морально пал, поскольку наобщался с вриндаванскими бабаджи".
  
  
  Это высказывание унижает не столько этого преданного, сколько бабаджи. Они объявлены, представлены скверной, грязью, прикоснувшись к которой преданный Прабхупады осквернится, впустит в сердце гадюшенцию.
  
  
  Серое облако, бросающее тень на бабаджи, рассчитывало, что мы поверим ему и будем считать всех вриндааванских бабаджи одинаковыми. Оно лишает их даже индивидуальности или опускает за черту, под которой кончается порядочность, под, своего рода, уровень океана, где живут раки, рыбы, моллюски, планктон и водоросли, которым можно по-христиански бросать корм, но которые не являются представителями человечества.
  
  
  В первую очередь, те, кого зовут бабаджи, находятся на разных духовных уровнях, не говоря уже о традициях. Одни, которых больше всего в париварах, идущих от Господа Нитьяананды и Адвайты, повторяют лакх (100 000) или больше имен Харе Кришна мантры ежедневно, что многим из нас пока не под силу. Они живут, по большей части, на Радхакунде и Говардхане, во Вриндаване тоже функционируют их ашрамы. Они соблюдают те же регулирующие принципы, что и преданные ИСККОН и Гаудия Матхов, даже больше, они помимо лука и чеснока не едят морковь и свеклу, приравнивая эти овощи к чесноку и луку.
  
  
  Вриндаванские бабаджи сострадательны и раздают много прасада. Они из ашрамов Шри, Нимбарки, Валлабхи сампрадай и сампрадай культа Шивы. Весь Вриндаван наслаждается и доволен их терпеливым служением садху (верующим), паломникам, вриджабаси и беднякам, которым они также оказывают другое служение.
  
  
  Есть и те, кто только носит одежды бабаджи, но, по большей части, они бродяги с настроением тунеядцев. Они знают, что их в этой одежде будут пускать на пиры, в конце которых они получат небольшую дакшину (денежное пожертвоваеие 10-100 рупиев, очень редко - больше). Организаторы пиров, которые организуют старшие бабаджи, знают, что новички - кандидаты в бабаджи, они рады видеть новичков в одеждах бабаджи. Старшие готовы о них заботиться, рады, что новички, оказавшись в нужде, приняли этот путь, а не мошеннический или воровской. Новички должны придерживаться порядка, стиля жизни бабаджи, не носить одежду карми, тогда им открыт доступ к социальной помощи, которую во Вриндаване принято оказывать бабаджи. Полиция тоже удовлетворена, поскольку эти мужчины становятся под некоторый коллективный контроль, а также сыты, что предохранит их от идей группироваться в воровские и мошеннические банды.
  
  
  В Гаудия Матхах и ИСККОН отношение к бабаджи - неоднозначное. В шастрах и истории такое имя чаще всего носят парамахамсы (высшие лебеди), уттама-адхикари (трансцендентные мастера преданности). В современности таких очень мало, это одна из причин неуважения последователей двух Прабхупад к вриндааванским бабаджи.
  
  
  В Гаудия Матхах понемногу дают посвящение в бабаджи, в ИСККОН для ряда преданных (для меня, например) примером бабаджи является Аиндра Махарадж. Однако, он получил инициацию у своих божеств, а не в учебной линии от гуру, как он прежде принимал две инициации от Прабхупады, как в ИСККОН принимают саньясу. Никто не давал ему инициацию в бабаджи после ухода его гуру Прабхупады, и он принял третью инициацию от божеств.
  
  
  Это оспаривали Кавичандра Свами и Кадамбаканана Свами, приходившие к нему за объяснением. Они полагали, что он принял бабаджи-инициацию от Прабхупады, оставившего этот мир и утверждали, что это неправильно. Выслушав Аиндру, они попросили его одевать облачение так, как мы его видели в нем всегда, а не так, как он одевал его в начале.
  
  
  Для любого гуру, видимо, было нереально давать Аиндре посвящение в бабаджи, поскольку не было прецедентов для такого посвящения в ИСККОН. Скажем, мой гуру Мукунда Госвами в ответ на просьбу в 2002-м дать мне бабаджи, объяснил, что прецедентов нет, а он может вернуться к рассмотрению этого вопроса, когда мне исполнится сорок. Он ещё сказал, что любой гуру может дать ученику третье посвящение в бабаджи, а не в саньясу, но оба эти посвящения равнозначны. Саньяси остаётся проповедующим монахом, а бабаджи - монахом, повторяющим лакх или больше святых имён ежедневно. Повторю его, никто не давал инициацию бабаджИ в ИСККОН, и он мне не мог дать.
  
  
  Саньяси из ИСККОН Маханидхи Свами, автор нескольких десятков книг, принял где-то около 2015-го посвящение в бабаджи на Радхакунде. Когда я с одним преданным, просившим у него инициацию, был у него в качестве переводчика, Маханидхи Махарадж сказал, что не видит возможности для дальнейшего роста в ИСККОН. Он не мог там принять посвящение в бабаджи после принятия саньясы и принял его на Говардхане у бабаджи, находящегося в линии бабаджи. А, прими он посвящение в бабаджи у какого-нибудь саньяси из ИСККОН, нашлось бы множество критиканов, дескать, его инициировал саньяси, сам не посвященный в бабаджи
  
  
  Есть тенденция к утверждению, мол, никто не может быть в наше время бабаджи. Говорят, что Шрила Бхактисидханта Сарасвати с ними боролся, что Шрила Прабхупада тоже их критиковал, дескать, потому они были нежеланными гостями на Радхакунде.
  
  
  Тем не менее, Бхактисиддханта Сарасвати принял посвящение у бабаджи, то есть, у Гауракишора Даса Бабаджи. А в наше время многие преданные из ИСККОН и Гаудия Матхов не отважатся принять посвящение у бабаджи такой наружности, как Гауракишора Дас Махарадж, как это сделал Бхактисиддханта Сарасвати.
  
  
  Или последний не боялся высказать свое мнение о Вамши Дасе Бабаджи, как об авторитетном, хотя последний использовал курительную трубку, которая кстати на сленге бабаджи называется Вамши или флейта. Он употреблял марехуану. А сам Бхактисиддханта Сарасвати несколько лет жил в Навадвипе, как бабаджи, готовясь к своей миссии.
  
  
  В книгах Прабхупады красными нитями разных оттенков прошита критика смарта-брахманов, имперсоналистов и ученых-материалистов. Но нет в них красной нити критики бабаджи.
  
  
  Теперь я сравню отношение к деньгам и комфорту преданных из ИСККОН и Гаудия Матхов с таким же отношением вриндаванских бабаджи, которых ряд преданных по старинке считает привязанными к деньгам, вымогателями, с которыми, если общаться, то они начнут клянчить рупии, как будто, они его родные дети.
  
  
  Аскетизм распространяется на разные вещи, и, в отношении комфорта, у преданных ИСККОН и Гаудия Матхов - его больше. Чаще их ашрамы - дороже, они с гейзерами, холодильниками, кондиционерами, водяными охладителями - кулерами, инверторами (накопителями электричества), позволяющими держать свет 24 часа, тогда, как без инверторов можно оказываться без света в незапланированное время и по несколько часов. Разумеется, у каких-то бабаджи тоже есть подобные удобства, но они не особенно привязаны к ним, а используют их в основном для программ и гостей. Они живут чаще в простых комнатах за две-три тысячи в месяц, без санузла, который расположен где-нибудь на этаже, им пользуется весь этаж. А иностранные преданные Гаудии и индийские Гаудия-вайшнавы берут однокомнтные квартиры от пяти-шести тысяч в месяц и выше.
  
  
  Или бабаджи живут в холлах, больших комнатах, по много человек. Допустим, в Судама кутире, один бабаджи на фестиваль вносит 200, другой 100, третий ещё сколько-то, всем садху разрешают остановиться на несколько дней в большой алтарной. Еще бабаджи живут на дорогах, пустырях, соорудив палатки из тента.
  
  
  Многие бабаджи моются на колонках, у кранов на улицах, что непривычно для многих преданных ИСККОН. Они не носят шелк, как сорта химса (добытого с помощью жука шелкопряда ) так и ахимса (без шелкопряда, например из лотосовых волокон), второе популярно у преданных ИСККОН, дорого, но долго носится, если сравнивать с хлопком и джутом.
  
  
  Путешествуя на поездах, бабаджи чаще ездят, как нищие, в тамбуре или, как бедняки, в общем вагоне, часто не покупая билета, что довольно аскетично. Из города в город могут передвигаться пешком и на попутках.
  
  
  Бабаджи говорят не столько о деньгах, сколько о пирах, допустим: "В Мулюк ашраме четыре дня будет пир, около 12 начало, по 20 рупиев будут давать, в последний день - по сто".
  
  
  Большинство ходящих туда и сюда с бидонами - в пожилом возрасте, это и калеки, и все относятся к дакшине, как к пенсии. Мыло с порошком купить, тилаку, крем от комаров. Не ходить по Вриндавану, не попрошайничать, а взять на пиру, сколько дают, по милости гуру и Кришны. Мелкие нужды разрешились, а крупных - нет.
  
  
  Хотя в коммерцию бабаджи не втянуты, всё же есть среди них менялы, какие-то их гошалы продают молоко, комнаты они сдают гостям в аренду, как делают и гостиницы всех, видимо, Гаудиев, как париваров, так и матхов с ИСККОНом.
  
  
  В храме Ананта Даса Бабаджи, парам ачарьи Радхакунды, на Радхакунде, при его жизни еще семь лет назад, не было бухгалтерии, не знаю, как сейчас.
  
  
  Вопрос с попрошайничеством во Вриндаване, в значительной мере, решен. Бабаджи, бедняки получают еду и небольшие пожертвования в специальных местах. Местные торговцы, бизнесмены вносят в это свою долю через организаторов пиров, и когда к ним в офисы и магазины обращаются за пожертвованиями бродяги или бабаджи, они легко отказывают, дескать, я знаю, ты не голодный. Я даю на раздачу еды, там, и там, и там... кормят, я знаю, ты можешь там поесть.
  
  
  Напротив, многие преданные в ИСККОН вынуждены немало думать о деньгах. Если они ведут какой-то бизнес, это необходимость. Даже если регулярно считают их после санкиртаны и сбора пожертвований они вынуждены думать о деньгах. Бизнес завалится, если не думать о деньгах.
  
  
  Мы входим в Кришна Баларам мандир и видим магазины, в которых прасад, книги, атрибутика, скульптура, картины, сувениры, одежда... Видим офисы сбора пожертвований, офисы услуг. Хозяева, менеджеры, продавцы должны думать о деньгах. Они, возможно, уверены, что это чистое преданное служение, эти магазины и офисы нужны, например, для поддержания алтаря или гошалы или больницы. Кто-то на это благословил. Но эти шопы и офисы создают в храме поле коммерческого мышления.
  
  
  А в алтарной идут киртан или лекция. Из киртана можно выкатываться на базар, а с базара бежать на киртан.
  
  
  В местах, где много заботятся о садху, "Гаури Гопал ашраме", " Сукха дхам", "Судама кутир" нет ларьков и дают дакшину бабаджи, кормят всех паломников и нищих. В ИСККОНе не дают дакшину бабаджи или бродягам. В среде Гаудиев я принимал дакшину на пирах в "Мадхава Гаудия Матхе" на Говардхане и "Бон Махарадж кутире" во Вриндаване, возможно, где-то еще в Гаудия Матхах.
  
  
  В книгах Прабхупады и ачарьев много говорится о им, что такое привязанность к деньгам. Она объявлена врагом духовного продвижения, несовместима с бхаджаном.
  
  
  Конечно, метод юкта-вайрагьи даёт возможность правильно задействовать деньги. Но привязанность есть привязанность. Она мешает бхаджану, держит, как веревка на шее, привязанная к сейфу в зарешеченной комнате.
  
  
  ЭТИКА В ПАРИВАРАХ И МАТХАХ
  
  
  Это мое открытое размышление будет сегодня скорее начато, чем закончено. Возможно, кто-то из вайшнавов станет параллельно писать на ту же тему.
  
  
  В современности учение Шри Чайтаньи изучают и распространяют Паривары (линии, идущие от потомков Шри Нитьяананды, Шри Адвайты и некоторых святых) и Матхи (линии, идущие через Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Прабхупаду, в том числе ИСККОН, основанный его учеником, Бхактиведантой Свами Прабхупадой).
  
  
  Шастры, писания, на которые опираются, и те, и другие, в значительной степени совпадают. Рупа и Рагхунатха Госвами объявляют высшей целью бхакти (прайоджаной) мадхурья прему и описывают ее. Тут Паривары и Матхи не спорят. Не спорят они и в отношении главных методов абхидейи (знания пути к прайоджане), воспевают Харе Кришна мантру, поклоняются тем же божествам...
  
  
  Садхана (набор методов регулярной практики) может быть задана по-разному в каждом конкретном Париваре и Матхе, но она опирается на одни и те же анги (части).
  
  
  В Париварах может задаваться внутренняя садхана с помощью обряда сиддха-пранали, когда ученик может получить сиддха-сварупу в латентном состоянии и постараться ее развить. Внутренняя садхана - это направление ума практикующего на регулярную медитацию. Помимо своей младенческой сиддха-сварупы, он медитирует на сутки Радхи и Кришны. 24 часа он меняет в сознании картинки их занятий и развлечений, думает или слушает о них. Когда я общался с Югала Кишором, который от Ашутоши ушел к Ананта Дасе Бабаджи на Радхакунду, став, видимо, его первым русским учеником, этот преданный держал во включенном получасовом режиме будильник на наручных часах. Каждые полчаса часы пикали, и он начинал размышлять о новом развлечении, скажем, Кришна с друзьями сел пировать, а Радха с манджари им подают.
  
  
  Почему в ИСККОН не верят, что Радха и Кришна могут устроить подобный кастинг-тренинг и наделить своих представителей полномочиями давать сиддха-пранали?.. Верят все же, поскольку тайно инициируются. Через несколько лет о них говорит кто-нибудь: "Вот тот. И тот. И те". Мне на них на Радхакунде даже пальцами показывали.
  
  
  Или вот вспомнилось. Сидел я как-то в библиотеке храма Ананта Даса Махараджа на Радхакунде, когда преданные из ИСККОНа Ростова зашли туда купить книги этого Бабаджи на русском. Там мой друг, таганрожец Вакта, служил библиотекарем, пока его на посадили в тюрьму Матхуры за нарушение визового режима, скрутив в доме, выстроенном на мои деньги Ашоком Госвами в 2009-м, который заплатил мне за него деньги в 2017-м, а с осени 2017-го там жил после меня Вакта, плативший Ашоку аренду. Эти ростовские преданные собрались купить книги, но в библиотеку вошёл их контролёр, какой-то старший в группе ростовских паломников. Эти преданные ничего не купили, а сделали вид, что пришли повидаться с земляками Вактой и Сундаранандой, его младшим братом.
  
  
  Что не принимают Паривары? Парампару Матхов, авторитет Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати. В данном аспекте Паривары отходят от мистического понимания в клирикальное, и говорят о дутости нашей парампары, хотя жизнь показывает огромную мощь бхакти, которую несут Матхи уже второе столетие.
  
  
  Нельзя разве заметить, что движение Матхов и ИСККОН неуклонно прогрессирует, в них растут духовные лидеры, отреченные личности. Эти духовные общества, чьим отцом стал Бхактисиддханта Сарасвати, показывают силу делом. Все, что лишено авторитетности и чистоты, не способно достигать такого могучего развития, оказывать столь сильного влияния на мировое общество, как Гаудия Матхи и ИСККОН.
  
  
  Второе, Паривары не принимают саньясу, которую сам Шрила Бхактисиддханта принял не от живого гуру, который ввел саньясу в Кали Югу, нарушив запрет Вед. И опять налицо игнорирование жизненных доказательств, выраженных в успехе и размахе бхакти десятков его замечательных саньяси.
  
  
  Что заставляет Паривары не замечать, не признавать эту силу Матхов? Слепота в божественной мистике, они не видят прогресса преданных в Матхах? Не думаю, многие эти преданные благодаря этому прогрессу пополнили ряды Париваров, были оценены, приняты там. Они по-другому объясняют причины этой мистики - силой Маха Мантры, введённой в Матхах Шрилой Бхактисиддхантой. Как-то ещё.
  
  
  Возможно, эти обращения Париваров к запретам шастр - крайняя мера в защите традиции сиддха-пранали. Я совершенно не могу их осуждать, зная об отношении к бабаджи в ИСККОН, о резолюциях против обряда пранали, сделанных санньяси, даже и не изучившими суть дела. Они просто создают противовес. Или Гаудии когда-то начали создавать полярность, столкнувшись с буквоедством или высокомерием преданных из Париваров.
  
  
  Вспомните Экалавью, великого лучника, который получил все знание и силы через поклонение гуру Дронаачарье, который был на дистанции от Экалавью во время всего его обучения. Экалавью по происхождению не подошёл в ученики Дроне, обучавшего царевичей Хастинапура: Арджуну, Бхиму, Дурьодхану и других. Это пример из серии тех, что доказывают, как знание обретается в результате мистического откровения. Их было много, и Бхактисиддханта Сарасвати - преданный, который относится к пророкам подобного уровня. Он имел потенцию для основания крупного движения Гаудиев и использовал ее. Он - Наяна манджари и активировал Гаудия парампару.
  
  
  Один преданный Ачьюта, пишущий философские статьи в Контакте, сказал мне в комментарии: "Кто заявляет, что он Наяна манджари? Кто это доказал?"
  
  
  Но такую логику можно применить и ко всем спутникам Шри Чайтаньи, описанным в "Гаура ганодеше дипике". Они определены автором этой книги Кави Карнапуром, а обозначения "Бхагаватам", идентифицирующие аватары Кришны с историческими личностями, определены автором этой книги, то есть Вьясой. В каждом случае откровения мы опираемся на письмо, на свидетельство писавшего откровение. И Ачьюта выглядит авторитетней только потому, что его откровение гораздо древней, у него больше веса, в него больше веры.
  
  
  Наилучшим для Париваров и Матхов, неуклонно растущих, прогрессирующих, было бы, на наш взгляд, не сыпать соль на старые раны друг другу. А именно: не трогать и не критиковать обряд сиддха-пранали, работающий в Париварах; не критиковать саньясу и парампару, действующие в Матхах. Это должно стать мужским соглашением и неукоснительно соблюдаться, как этическая ценность.
  
  
  Помните, вайшнавы, что происходит, когда вы нажимаете на эти клавиши. Тогда вы задеваете очень болезненные места в братской традиции вайшнавизма. Вы начинаете служить межвайшнавской розни, разрушать братскую линию. Сколько внимания, нервов забирают у преданных эти узлы дисбаланса!
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"