Гайа Григорий : другие произведения.

Рома в Куллумбии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Рома в Куллумбии. Повесть. Часть первая.
  Рома
  и Айсберг.
  Содержание:
  1. Истины.
  2. Языки.
  3. Джексон, дададжи и прилипалы.
  4. Границы между общей и персональной погодой.
  5. Привидение, попаривающее над тропой.
  6. Джексон и отношения с индийками.
  7. Рома ищет общения с бабаджи.
  8. Природа тепла.
  9. Сказка о творении планеты.
  1. Истины
  Разве есть в мире что-то более естественное, чем царю выложить собственную мозаику истории?
  Законы психологии и власти вынуждают меняющихся правителей отбирать из того, что запомнено
  и записано, выгодную себе информацию. Невыгодную - скрывать. Работа у царя и визирей такая -
  составлять авторскую компиляцию истории. До этого додумался один молодой историк, который
  в итоге решил:
  "Раз мой труд заключается в том, чтобы преподавать историческую компиляцию-модерн,
  слепленную из кусков предшествующих компиляций, которые, в свою очередь, разрезали на
  фрагменты прошлые компиляции и с художественным вкусом монтировались в новой
  композиции, то я стану неправдивым. Я люблю историю с детства, но сейчас не могу, ну, никак не
  могу, полагаться на разноликую хронологию, разве что на ближайшее время, когда жил я, и когда
  мои родители жили, и сколько-то еще. Но и в это недалекое время, оказывается, многое было по-
  другому, а какие-то события, в которые все верили, теперь признаны миром неслучившимися в
  реальности, оказавшимися фейками лжесвидетелей, блефом политиков и ученых".
  Он заработал на погрузке вагонов деньги и, вручив другу Ивану ключи от квартиры, арендовал в
  лайнере, направляющемся в Индию, комфортное местечко, заплатив и за питание. Друзья и его
  единственная в жизни подруга Оля (она в настоящий период - замужем за основательным
  мужчиной), - сказали на прощанье в порту:
  "Ромка, ты наш, удачи тебе! Развейся эти три месяца, как школьник на каникулах. Это немало
  времени, чтобы избрать себе новую тему, раз уж ты понял скрытую суть истории, с которой и мы
  согласились, послушав тебя и других.
  Гоа, Ришикеш, Раджастан, Пури, Вриндаван! Наснимаешь там привлекательных картинок!"
  Он же, главным образом, рассчитывал поучиться йоге и философии на каких-то семинарах гуру, на
  курсах випасан, надеясь на какой-то прорыв, который откроет новую перспективу для
  деятельности.
  В Индии он попал в коронное время и завис, подобно большой группе иностранцев, которые не
  захотели возвращаться в родные страны. В августе двухдвадцатого, когда власти открыли
  ненадолго дороги для пассажирского транспорта после несколькомесячного карантина с редко
  работающими магазинами, комендантским часом и принудительным, не праздничным и не
  художественным маскарадом, он уехал с равнины Индостана в Гималаи. В горах он мог избежать
  грянувших ограничений свободы и нового эгрегора человечества, усилившего давление на
  психику персоны и внедренного в коллективное сознание "революцией медиков".
  
  За год с небольшим Рома сточил несколько кед, странствуя по живописному Южному Химачалу,
  нередко выхватывающему зеркало красоты у океанской глубины. Хотелось ему лицом к лицу
  встретить учителя, про которого он мог бы сказать друзьям:
  "Даю вам слово! Он - реальный гуру, иерофант и мистик".
  Приложив разум и вкус, этот тридцатилетний человек включил выбор, понимая, что в фильмах и
  книгах сила мистиков зачастую преувеличена. Рома был не наивен, о нереале не мечтал, но все
  же надеялся встретить такого мастера, который бы превосходил нормального человека чем-то
  паранормальным. И обладал бы знанием лестницы истин, как можно более длинной, по которой
  он бы сам персонально поднялся, освоив каждую ступень.
  Как сопоставить эту лестницу с библиотекой Интернета? В сети, безусловно, представлено
  множество истин, несравнимо больше, чем в свою память и характер может поместить человек.
  Однако, без их реализации, активации, без прохождения человека через процесс, называемый
  моментом истины или откровением, знания из библиотек остаются для него не осознанными.
  Они, как осмотренная, но не купленная в магазине, вещь, не ставшая нашей собственностью. От
  такого поверхностного осмотра знание в нас не вживается, не становится частью нашей личности.
  А момент истины, то есть, один осознанный аспект Абсолюта, прирастает к нам, как ветка,
  успешно привитая к дереву.
  Наблюдая с другого ракурса это важнейшее гносеалогическое различие, можно регистрировать,
  что в поверхностном режиме чувства человека не видят, не трогают истину. Они не дотягиваются
  до идеи, представляющей истину в полном понимании, в концепции, освещенной лучом богини
  знаний Сарасвати. А именно так это происходит в период откровения.
  Молодой историк покинул кафедру университета по собственному желанию. Он преподавал и
  написал несколько эссе, которые при ознакомлении с разноречивым материалом стали
  динамитом, взорвавшим его веру. Редактор в итоге исключил из Роминых эссе какие-то факты и
  концепции.
  Рома ушел решительно, сжег мосты, нисколько не сомневаясь. Все таки в его глубине жила
  зацепка за высшее знание. Он читал где-то, что момент истины - ничто иное, как покоренная в
  понимании жизни вершина. Таких триумфальных восхождений у альпиниста может быть
  несколько, десяток или сотня. И если тебе предложат взойти на пик Победы, подумай, кого из
  этих трех смельчаков ты предпочтешь в проводники, если об оплате деньгами речь не пойдет? Не
  знаю, как ты, а у Ромы был максималистский подход, недаром редактор, профессорствующий на
  кафедре, кромсал его эссе. Профессор был "рамкистом", верил в одну концепцию истории много
  лет, и, фильтруя информацию, ограничивал концептуальными рамками на кафедре темы, которые
  отстаивал.
  2. Языки
  Однажды сама Удача подхватила этого путешественника, которому пришлось несколько раз
  выбросить башмаки, чьи непрочные, резиновые подошвы были разорваны торчащими на
  путников из жестких троп острыми сланцами и другими породами, фундаментирующими
  гималайские долины Ганги и Куллу. Цепко зажав Рому и подняв, как автожуравлик, богиня
  подняла его над текучей автострадой, над людьми, идущими по тротуарам или сидящими в
  машинах ниже него. Удача, переключая по ходу на крестах запретные фонари на проходные,
  понесла его над бетонной рекой, как белый цветок руты, пассажирствующий на зеленой волне.
  Чем-то довольная, она подарила искателю встречу с наставником, который мог ответить на его
  неясные вопросы. Так этому туристу предвиделось. И предвиделось оно не на гуще, оставившей
  фальшивые узоры на стенках кружки, поскольку кофе был дешевый и не чистый, а с добавкой цикория. Прогнозу послужил глубочайший аппетит. Искатель почувствовал влечение к общению, в
  уме пошла тяга к знаниям, и ветер дул в сторону этого наставника. В чувствах спонтанно возникло
  притяжение к необычайным качествам и способностям, редко живущим в людях.
  Например, встретившийся ему наставник, знал четыре языка. Из его речей Рома мог понять, что
  старик учен и обладает способностью доходчиво и с долей ассимиляции передавать трактаты по
  йоге, магии и философии. Также он ясно и детально выражал личные реализации и ощущения, что
  для многих людей невозможно, ибо им мешают оковы страха и стыда, недостаток ума и косная
  речь.
  Мысли он выражал убедительно, словно звено за звеном связывая цепь, словно ступень за
  ступенью возводя лестницу в ущелье, которая ведет вверх, но местами - вниз и петляет, как
  сердцевиднолистная лоза амрита-гилой по дикой, тоже сердцевиднолистной, дикой гималайской
  гречихе.
  Эта замечательно налаженная связь языка старика с хорошими книгами и "купленными"
  истинами, лежащими в его мыслетеке, а также его связь с чувствотекой и мистическим виденьем,
  импонировала Роме. Она казалась находкой, с которой не хотелось расставаться и чем-то
  походила на вай-фай.
  Это означало, что все четыре уровня человеческого языка у этого деда хорошо сообщаются и
  сотрудничают. Верхний - это звучащий язык, слышимый всеми. Ниже - язык, который слышится
  только нам и на котором мы говорим внутри себя. Еще один - глубже - язык природы, животных,
  растений. Информацию об еще одном уровне человеческого языка Ромина память, ко всеобщему
  сожалению, запровалила и загромоздила хламом.
  Но, главное, он был убежден, что проявился тот, кто опустошит мешок вопросов, который Рома
  измотался носить. Должен же он, наконец, достичь цели; давно же мечтает он о Деде Морозе с
  полным мешком подарков-ответов, которые, по мере опустошения вопросительного мешка
  искателя, будут туда пересыпаться . Так это себе символизировал Рома, знавший два языка. Про
  себя он стал называть нового знакомца именем Дададжи Мороз.
  Этот дададжи, что на хинди значит дед с уважением, типа русско-узбекского слова деда-джан,
  общался в местных кругах на трех языках. А на четвертом - нет, поскольку знающие его люди
  встречались здесь редко.
  3. Джексон, дададжи и прилипалы
  Об этом старике, который был подвижником, Рома услышал от Джексона из Вильнюса, оптимиста
  и отличного парня. Джексон разрезал год напополам и почти полжизни прилетал сюда на
  полгода, как перелетный скворец, для которого Южный Химачал, как дача для горожанина.
  Обожающий естественную жизнь, Джексон любил горы, любил спеющие друг за другом в этой
  природе, абрикосы, яблоки, груши, гранаты, хурму и, наконец, кулльские кедры с их огромными
  шишками, чей ариал не захватывает Литву. Образование Джексон имел экономическое и знал три
  языка.
  В среде русскоязычных он считался старожилом Куллумбии (долинах рек Парвати и Вьяс). Так в
  последнее время стали называть этот регион некоторые русские, что начинает нравится местным
  жителям. Свежее слово было рождено из двух: Куллу, как давно называют эту местность, и
  Колумбия. Рома посчитал, что причина к новому нику - схожесть начальных слогов. А самыми
  популярными приветствиями тут были: Намастэ, Ом Бхолинатх, Рам Рам, какой-нибудь Good и
  просто Бум.
  Рекомендация, которую дал Джексон, живший близ гейзерного поселка Маникаран, повлияла на
  Рому, и он стал искать общения с Дададжи Морозом. Рома особо оценил, что среди других
  учителей йоги и бабаджи, дающих знания богов и имеющих магическое влияние в Куллумбии,
  Мороз выделялся аскетизмом.
  Он ходил без обуви и зимой. Топал босиком даже по горам, хотя в декабре-феврале - меньше. В
  это время он не собирал травы, хотя какие-то оставались расти в жухло-зеленом состоянии,
  например, миниатюрные бархатцы, чай из которых содержит в себе вкусы, подобные анису,
  бадьяну и мелиссе. А, с другой стороны, в это время свод нередко опускал на горы свою седую
  бороду, морозец полировал лужи, а ветер с присвистом выдувал холодные раги, играя на
  атмосферных флейтах. Дададжи не хотел одеваться и не хотел ходить на долгие прогулки босиком
  в своей легкой одежде. Это требовало приличных затрат энергии, которую он вкладывал в пару
  интересных ему проектов и деятельность, позволяющую духовно расти, к которой, скажем,
  относится повторение мантр и чтение Вед. Он старался концентрироваться, как Арджуна, который
  целясь в учебную цель, говорил учителю Дроне: "Я вижу лишь точку, вижу лишь глаз птицы". А
  выход в общество человека, сконцентрированного на духовной или творческой работе, всегда в
  некоторой мере рассредотачивает. Именно это было главной причиной того, что аскета по
  несколько дней можно было увидеть иногда и лишь во дворе дома, где он снимал комнату.
  И летом, и зимой, и в те сезоны, которые разъеденяют полярные времена года, но, между тем, и
  соединяют.
  Нередко поблизости от двора его дома, в радиусе пятидесяти метров, Рома обнаруживал
  прилипал, иногда тех же самых людей, сидящих там часок-другой. И это несмотря на то, что горы
  для человека такие необходимые! Жизни не хватит взойти на все перевалы и вершины, увидев
  оттуда многочисленные водопады, валящиеся на стремительные реки и тихие озера и обойти все
  ущелья.
  Как-то Мороз пояснил ему насчет этих людей:
  "Они чем-то притянуты, они тут по разным мотивам. Хотят почерпнуть энергии, и некоторые сидят
  тихо, не желая прямого контакта или стесняясь. Кто-то хочет показать то, что он считает своими
  достоинствами, например, свою красоту или модный смартфон. Другие могут вести себя
  вызывающе и провокационно. Они по естеству, как все люди, вырабатывают агрессию, но им
  трудно перегнать ее в позитивное дело, посему они выбирают объект для охоты. Обычно, это
  маленькая группа с шакальей психологией, но без стремления физически атаковать.
  Спровоцировать, чтобы ты вышел из равновесия, и напиться твоей энергии, - это да. Внушить что-
  нибудь, это тоже да. Как правило, с их стороны - только психические атаки по методологии
  ракшасов. Вибрации голосами такие, что европейский психиатр сказал бы: во, идиоты! Но им все
  равно, что о них будут судить, как об идиотах. Они делают свое дело, знают, что в округе их никто
  не осудит, многие ведь понимают, что они не идиоты, а дразнят психоатаками, проверяют,
  провоцируют чужака. Такая манера. Разве, что кто-то очень добрый подумает, что они злы к
  чужаку. А их козыри, по их разумению, таковы: мы местные, нас много, мы тут везде хозяева, мы
  знаем и делаем свою магию: внушение и влияние. Мы сильней, и он сломится и уступит нашей
  воле.
  В какие-то дворы и отельчики каким-то низшим кастам войти невозможно, и они с расстояния
  ведут калибровку, то есть, подстройку своего сознания, телесных жестов и поз под сознание и
  характерные движения жертвы. Натягивают на жертву подобный жертве шаблон, но напичканный
  собственной суггестией, в которую вложена та или иная идея. Иди туда, сделай то, купи у нас
  гарик, возьми меня и покори, поори и подерись. Тактика: крики особыми до звериных тембрами,
  которые нередко звучат в момент открытия чужаком входной двери, в момент появления им на крыше. И стуки, хлопки, петарды, посвистывания, окрики, кашли, чихи, беззастенчивый смех.
  Часто их вызов вызван алкоголем, превращающих их типа в храбрецов.
  Ждут появления часами. Оказываются рядом при выходе чужака из двора с каким-нибудь
  символичным предметом, жестом или сценой. Стараются привлечь внимание и прибавить к
  старательной калибровке свои образ и голос. Стараются явить какой-то запоминающийся,
  пугающий эффект.
  Все это за тем, чтобы навязать свою суггестию, то есть, внушение, тему, чужаку, который в итоге
  поломается, подчинится, если несколько умов над ним поколдует.
  Но я воспрнимаю это, как опеку шайтана. Он на моем левом плече и, согласно правилам игры,
  делает свои ходы в игре, которую ведет с богом, сидящим на моем правом плече и в храме
  сердца.
  Реально психическое давление имеет тут приличную силу, поскольку в Гималаях существуют
  древние храмы богов, которым подносят в жертву животных и много лет проводят ритуалы
  поклонения. Тут храмы грозной матери Кали; зацикливающего всех существ в нашей вселенной в
  кругах времени бога Шани; ракшаси Хидимбы, полуракшаса Гхатоткачи. Кому-то из них со
  специально избранной целью подносят в жертву кур, баранов и козлов, что усиливает их
  психосилы. Но в Гималаях - потрясающая рассеянность людей, и это славно.
  Допустим, в Уттара Прадеше, где огромными центрами паломничества для туристов являются
  Агра, Вриндаван и Варанаси, на один квадратный метр и двадцать сантиметров приходится один
  человек. Хорошо, что высота не ограничена до звездного купола, и гипотетически каждому есть
  место стоять, сидеть и лежать, поджав ноги. Конечно, многоэтажки и подвалы выручают людей, и
  кровати в домах стоят. Но психическое давление людей с психологией ракшасов в Уттара Прадеше
  несравнимо больше, чем в Химачале. Я давно не выезжал из Индии, не знаю, как дело - в других
  странах, но мне кажется, по всему миру психоракшасизм распространился, люди стали его
  проявлять, как оружие, впитав из фильмов и литературы. Это, лет пятнадцать здесь, и
  усиливается".
  4. Граница между общей и личной погодой.
  Известно, что человек дышит не только легкими, но и кожей.
  И бабаджи старался больше держать кожу открытой, чтобы она вбирала больше неухватываемой
  глазом праны, усиливая потенцию носа. Он не доходил до степени старого итальяского стиля,
  когда мужчины носили лосинки, чтобы устроить презентацию своей сексуальности. Тогда, во
  времена Леонардо и Маккиавели, эстеты считали, что у мужчин сексуальность проявлена в
  нижней половине тела, а у женщин - в верхней.
  Он одевался иначе, но так, что это давало возможность переместиться, как можно полней, в
  стихию незримого воздуха. Поэтому жил всегда без брюк и носков. Не одевал на прогулки иной
  одежды, кроме двух хлопковых кусков ткани, а иногда, в декабре-январе - кашемировых. Нижние
  два квадратных метра от пояса до ступней обертывали ноги, завязываясь узлом на поясе. А
  верхние два квадрата, нередко сложенные полоской, прикрывали голое туловище. В таком виде
  бабаджи мог находиться на улице или в неотапливаемой комнате по несколько часов, как уж
  выпадал день. Бывало, что по восемь или десять, что кем-то принималось за невероятное, ибо
  они ежились в искусственных шубках и шерстяных одеялах. И это кем-то воспринималось, как его
  превосходство в силе воли или даже магии, непонятной и недоступной окружающим. Это
  веселило, вдохновляло или пугало их. И вызывало восхищение или зависть.
  
  Они носили рубашки, платья, брюки, свитера, куртки, шарфики, топочки и шапочки на головах и
  обязательно ботинки с носками. Днем люди в куртках или, закрученные в одеяла, гуляли, сидели
  или лежали на теплом индийском солнце, впитывая тепло. Когда щедрое на благотворительность,
  золотое светило перекрывалось бежево-белыми, кустистыми облаками или темно-зеленой,
  хвойной горкой, люди, схватив разноцветные одеяла и пластмассовые стулья, перемещались по
  склонам и крышам туда, где было ясно. Гималайцы и пенджабцы, по большей части заселяющие
  Маникаран, вместе с приезжими топили печки, жгли костры, ходили в горячие бассейны. Льнули к
  горячим скалам, сидя близ или прислоняясь к ним. То есть, они охотились за теплом, старались
  его бережно хранить, считая, что зимой нет ничего главнее.
  И было легко понять, что немалое число их также грелось спиртным. Если бы это было ложью, то в
  Куллумбии не говорили бы, что зимой у владельцев магазинов, продающих синий наркотик в
  бутылках, доход выше, чем у местных гашишных баронов. И это не от дефицита, а сразу после
  окончания гашишного сезона, когда у каждого из них килограммы и центнеры черного
  пластилина и крема закопаны в горах в металлических емкостях.
  Дададжи Мороз за теплом не гонялся. Погреется у костра или в гейзерном бассейне и пошел
  босиком в холод на прогулку по соседним деревням и горам. Ночью в холодное время он одевал
  свитер, водолазку, использовал одеяла, но к теплу относился, как к чаю в термосе. Он был уверен,
  что долгое нахождение на холоде не сломит его иммунитет и оставит его здоровым.
  Бабаджи многократно проходил это испытание и знал, чем ему придется заплатить потом за
  такую аскезу. А придется, одевшись в свитер, чадар и одеяла, в своей неотапливаемой комнате
  час-другой согреваться после прогулки. И двадцать пальцев, доходя до естественной теплоты,
  могут побаливать, пощемивать, особенно после омовения холодной водой и стирки. Спина -
  стальная дверь на сибирском подвале в январе-месяце - постепенно становится теплым тестом. А
  потом, когда согреваются кости и производимый ими внутренний мозг, тогда он почувствует себя
  нормально согретым и сможет заснуть или чем-то заняться.
  Вдруг один знакомый к Новому Году подарил Дададжи Морозу электромат, и он стал его
  использовать, поскольку можно было быстро согреваться и оставить одно одеяло.
  Он отрешился от постоянной медитации на тепло, как не может масса людей, что делает их
  зависимыми, отягощенными физически и психически. Бабаджи чувствовал, когда теплоты в теле
  достаточно. Тогда можно с огнем внутри пойти на холодный ветер, когда окружающие сидят в
  помещениях, топят дровами железные тандуры и включают электрокамины, а если ходят, то
  быстрым шагом и закутавшись. У всех в округе - дрожь в таких условиях, а у него - нет.
  Даже в одежде их пробирает. Они притоптывают, приплясывают, трут ладонь о ладонь, как
  пещерные терли и били друг о друга дощечки или камни, добывая огонь. Современные издают
  ртом говорящие о холоде звуки: "Щи!" или "Ихь!" или "Уфо!" И поэтому бабаджи порой
  вынужден обуздывать отражающиеся в нем голосовые движения или судороги и сжатия, которых
  у него нет, пока он не входит в поселок. В него это вливается или впивается со стороны людей,
  которые мерзнут. В нем начинает рефлектировать какая-то старая программа, установленная в
  начале жизни. Он ведь не с рождения термос, а стал им в многолетнем процессе йоги.
  Тогда он обуздывает в себе эти рефлективные движения, "щиканья","фуканья", "уаканья",
  выводя свой ум из коллективной зимней погоды в персональное лето. Привычные манеры
  человека реагироать на холод все же не в силах прилипнуть к нему и затащить в свой маятник.
  Они пугают, вселяются чтобы застрять, ему это неприятно. То есть, незванно в гости приходят
  какие-то психические структуры, и надо побороться, чтобы они не завязли и ушли своей дорогой.
  Их присутствие внутри ощущается, поскольку налицо его чужеродность и иная воля.
  Бабаджи силой воли и санскритскими мантрами на внутреннем языке борется с ними,
  
  выталкивая. Они устрашающе и боленосно противодействуют, но, не закрепившись в нем,
  проходят мимо. Он не дает им примагнититься, поскольку гонит страх перед холодом прочь.
  Дело в том, что один из его покровителей, намоленный Мангал, бог войны, проводит границу
  между общим потоком человеческой информации и его персональным эгрегором. Отбивает
  общее поле, как мужик, разделяющий чурки клином.
  Идя легкой, уверенной и цепкой походкой по улице зимой, бабаджи в ком-то вызывает радостный
  смех, в ком-то жесты одобрения и улыбки. Доносятся приветственные слова и срываются
  уважительные взгляды с лукавых тетив, натянутых под черными, темно-рыжими, белыми и
  светло-фиолетовыми (по последней местной моде) бровями.
  Кожа у него теплоустойчивая - почему? Он худой с преобладающей воздушной дошой вата* и
  венами на самом краю кожи. Это обычно вынуждает людей быстро замерзать, в отличие от тех, у
  кого вены поглубже.
  Люди сочувствующие или злонравные, в конце концов, замучились предполагать, что он заболеет.
  Каждый день они видели его здесь или там в том же легком одеянии. Даже издали дададжи был
  легко узнаваем. Здесь, вообще, люди, кто хотел, легко могли быть в курсе того, кто в какую
  сторону пошел. Они с приличной дистанции различали кукольные фигурки и одеяния друг друга,
  когда смотрели из Маникарана на окружающие его сверху тропы и дороги, или, наоборот,
  смотрели с них вниз на открытые места в поселке и на два моста через красивую реку Парвати.
  Она несла воду, голубовато-зеленую, как морская волна, сереющую в сезон дождей.
  Порой темные и серые образчики, которые от природы были не обделены долей коварства,
  встречая Мороза случайно или подкарауливая, чихали и кашляли близ него. Они делали это как
  бы независимо от его появления, нечаянно, и не всегда понимали, что если они повторяют этот
  акт снова и снова, то обьект психоатаки увидит за этим систему. И тогда, презумпция
  невиновности, катись, как колобок на поедание к вампирам!
  На деле, многие такие заядлые кашлюны пытались сбросить на аскета свое нездоровье. Одни -
  осознанно, другие - из стадного чувства, поскольку знали, что ему это не нравится. Чтобы разбить
  его покой, поскольку сами, как сайгаки, целыми днями скакали по округе и думали, что и он
  должен скакать, как сайгак, хотя он часто жил, как человек-дерево, подолгу не гуляя. Они хотели
  сделать Мороза нервным, а они бы от этого покайфовали.
  Он, в зависимости от настроения, мог начать громко повторять мантры, олицетворяющие бога
  войны да еще и постоять рядом с чихалой с минуту. Тогда в нескольких случаях из десяти этот
  вредина или провокатор прекращал в будущем атаки на уши бабаджи, за которыми прятался его
  глубокий мир, куда наглецам хотелось пробраться и насорить, наядовитить.
  Или Мороз мог не обратить внимания, а когда-то попросту не услышать чихи и кашли, если был в
  наушниках, где на полную катушку разгульствовала богиня Сангита-видья, которую греки зовуют
  Эвтерпой.
  Легче его аскетизм было оценить женщинам, которым порой приходится мерзнуть совершенно
  без брюк, если они попали, непредупрежденные, в непогоду или держат стиль, как Маргарита на
  балу Воланда. Какие-то мужчины до смерти недовзвешивают этот женский аскетизм, поскольку
  не имеют опыта. Ноги у дам прикрыты платьями, сари и мини, и снизу врывается холодный
  ветерок. Игривый, он начинает касаться их нежных ног, пробираясь к пупку, а то и к
  куполообраным возвышенностям, если в туалете отсутствует пояс.
  Поэтому женщины могли проэкспертировать терпение Мороза. Зимой в Гималаях они
  обязательно натягивают штаны или даже пару на раздвоенную, нижнюю часть тела, которая,
  подобно циркулю, способна задавать разные углы.
  5. Привидение, попаривающее над тропой.
  Рома от души расслабился смехом, когда услышал от Джексона комичную историю про Мороза.
  Как-то в декабре, после наступления сумерек, йог после горячего бассейна шел вверх по тропе в
  свою комнату. Как обычно, босиком и в лунге, опоясывающем ноги, он двигался бесшумно.
  Многолетнее хождение без обуви по тропам с шипами, камешками и стеклышками выработало у
  стоп новую функцию. Они перед тем, как уверенно стать на землю, опускались на нее
  расслабленно, легко и неплотно. И если там было нечто ранящее, ноги успевали оторваться и не
  наступить. Или наступали, как-то изогнувшись или так расслабившись, что было не больно. Эта
  функция включалась, как поддержка для босонога.
  Поэтому аскет мягко, как кот, опускал стопы на гору. Фонарик в руке или на голове отсутствовал,
  поскольку по Жемчужному проспекту катила полная луна. Она пересвечивала все белые и желтые
  огни домов, дворов и фонарей.
  Голова его была мокрой, туловище было голым, без накидки, которая, постиранная и мокрая,
  лежала в сумке, а температура была плюс один.
  Один местный житель осторожно обогнал его и вдруг повел себя странно. Оказавшись впереди,
  он, словно нарвавшись на скипидарный гейзер, резко прибавил и, прошагав метров двадцать, как
  скороход на олимпиаде, рванул, как спринтер.
  Оказалось, что он принял бабаджи за привидение и побежал в храм Шани, ведического Сатурна.
  Там он стал эмоционально и со страхом молиться за спасение деревни от привидения, туда и
  сюда полетывающего над тропой. Испуганный человек твердил, якобы, под духом нет ног, а
  хлопковый лунг, раскачиваясь, парит над горой вместе с ним.
  Лучи луны освечивали или даже просвечивали Мороза. Жира в нем было с наперсток или вообще
  не было. Возможно, что кости просвечивали, как на снимках лучами XR. Обнаженные чуть выше
  щиколоток ноги, вероятно, слились с литьем луны. Был виден только серый, перемещающийся
  над тропой, чадар, и что-то из верхней половины тела, возможно, только посверкивающие
  волосы, зубы, ногти и ряды ритуальных бус. Да проглядывающий сквозь безжирье скелет. Вот и
  казалось этому человеку, прибежавшему за защитой в мандир Шани, что Дададжи Мороз -
  привидение, парящее над треком или скелетон, восставший с мусульманского кладбища.
  Этот мандир Шани находился в деревне Джексона, который за комнату не платил. Он покупал
  тысяч на пять в месяц продуктов для семьи, хозяйствующей в этом доме, иногда у них обедал.
  Семья потеряла взрослого ребенка, который готовился к семейной жизни. Он угодил в пасть змеи,
  чье тело соткано камнями и глиной, покареженными деревьями и скелетами. Ее изгибающееся,
  буровато-серое тело теперь сдохло и больше не ползет. Оно само уже скелет, который
  простирается на несколько километров. Всего несколько часов наслаждалось это чудище жизнью,
  но успело принести столько горя, в полной мере упившись сокрушением и убиением! Такой его
  сделала психология, такая же, как у грозного, беспредельного Рудры в конце творения. В венце
  миров этот самый ужасный из аватаров Шивы танцует свой предельный и всесшибательный
  танец, гневясь на грешников.
  Потеряв сына, семья держала shok или траур, соблюдая необходимые ритуалы. Каждый в ней на
  год принял обет вегетарианства.
  Они не отравляли счастье Джексона. Хотя такое тут практикуется. Обожается некоторыми
  испортить безмятежность и счастье иностранцев. Кому-то никак нельзя жить без демонстрации
  зависти, враждебности, испорчености. Они в манере психического вторжения стараются
  проникнуть в жизнь иностранцев, осквернить, оскорбить их, потоптаться в их душевном саду. Они
  до сих пор ведут войну с англичанами, нередко партизанскую. Партизан на хинди значит
  партийный, и их деятельность напоминает сплоченностью настроение каких-нибудь партийцев
  типа большевиков. Значение слова партизан же на хинди обозначается словом гурилла, если я
  правильно понимаю, происшедшего от похожести жизнедеятельности партизан и обезьян. И те, и
  другие живут и прячутся в лесу, и когда в лесу нет пищи, они совершают набеги на сады и склады.
  Подростки, если это не ошибка, как собачата, точат зубы на иностранцах, старшему поколению это
  нравится.
  Рома увидел гнев одного француза Джерома, у которого была русская подруга Ирен. Директор
  гэста Сварга в Маникаране (всем предупреждение, это его повторяющийся трюк) обвинил
  потомка мушкетеров в неуплате. Джером орал, как Марат на баррикаде и был готов схватиться с
  наглецом. Он также высказывал наболевшее. Роме запомнилось:
  "Неблагородный! Доиграетесь, глупцы! Наглеете. Рассорят вас иностранцы, это легко. Вы так
  падучи на деньги, что готовы идти на предательство и подлог!"
  6. Джексон и связи с индийками.
  Глава семьи, дружившей с Джексоном, крестьянин Дуни, всегда носил топу - гималайскую
  тюбитейку. Он украшал ее наверху, надо лбом, смарагдовой веточкой благовонного
  можжевельника, растущего на топе зеленого мира, над елками, перед перевалами и ледниками,
  на альпийских или эльфийских лугах. Выше него забрались жить только какие-нибудь мхи,
  муравки и цветок эдельвейс.
  Дуни передавал вежливому и жилистому Джексону местную культуру, водил его на красивые
  горные верхушки. Там они вместе снимали притягательные виды и горные айсберги, если так
  прозвать ледники, которые Джексон именовал айсами. Интеллигентный, гибкий и благодарный,
  он не первый год и легко дружил с этой семьей. Ему было тридцать пять, а Дуни - под пятьдесят.
  Хоть Дуни несколько раз, по чьим-то просьбам, предоставлял Джексону шансы для свиданий, в
  половую связь с местными женщинами Джексон не вступал. Потому что не хотел влипать в
  трясину привязанностей.
  "Кто женится на индийке, тот женится на всей ее семье", - такая поговорка расхожа меж
  иностранцев в Индии. Имеется в виду нескончаемая череда религиозных и семейных праздников,
  в которых женившемуся надо участвовать. Следует впутаться в бредень ритуалов, которые
  следует соблюдать. То есть, придется свое время скормить этому алтарю или, кому-то больше
  понравится, символ виселицы с петлей и палачом в красном наморднике. А если забить свои
  двери от общения с родней и игнорировать эту круглогодичную, то есть, догробную программу,
  то возникнут обиды у родственников. А они нередко приводят к козням и отравлению
  эмоциональным ядом. Некоторые семейные индийцы жаловались мне на эту несвободу, какие-то
  говорили, что входили с сеткой в конфликт, разрывая и улетая жить подальше от родового дупла.
  Знаю одного Потапыча из Украины, он подружился в Маяпуре с очаровательной бенгалкой. Они
  полюбили друг друга и уехали в другой штат. Ее семья из Калькутты, по словам Потапыча, была
  недовольна и бойкотировала ее.
  Возлюбленные погрузились в медовое счастье. Теперь у них шесть очаровашек, их медовое
  счастье переросло в родительское.
  А прыжки на батутной сетке с любовницами тоже чреваты привязанностями, на которые вешаются
  и некоторые местные мужчины. Как продвинувшиеся в реинкарнации комарики, смутировавшие
  себе иголочки и гвоздики, они неизбежно притягиваются к монетному магниту, липнут и ведут
  себя провокационно и вымогательски. Вот Джексон и не отвечал взаимностью на намеки, не
  клевал, когда женщины предлагали ему красивых и обольстительных червячков.
  Мог, конечно, Джексон заказать какую-нибудь блуждающую и чуть недоделанную модель.
  Привести ее к себе или снять номер, заплатить, и тогда бы вымогатели не лезли. Но он не хотел,
  толи подмачивать репутацию, толи становиться дилером тропического триппера.
  А историю про привидение он узнал от очевидца. Джексон и Дуни изумились, а потом и
  развеселились, когда этот испуганный преданный Шани заскочил в комнату и рассказал о скелете
  в тряпке над тропой, видимо, бежавшем из кладбищенского мавзолея на плешивой горе.
  Джексон заверил соседа:
  "Не бойся, Суни, это же йог. Много лет закаляется. Я его знаю, он сознательно и не первый уже
  год в разных местах Индии держит тапас (аскезу)".
  7. Рома ищет общения с бабаджи.
  Пытливый Рома этот рассказ и другую информацию о Морозе принял, как знак правильности
  своего выбора. Это совпадало с его мечтой учиться у мистика.
  Он начал бывать в компаниях, где появлялся бабаджи. Чаще всего это происходило в доме
  зажиточного крестьянина Пуни. Пуни боялся огорчить и оскорбить Мороза, чтобы не уронить
  достоинство семейного мужчины перед отреченным бабаджи, лишенным многих радостей
  жизни. Шантичный, говорим мы в Индии, то есть, спокойный, Пуни проявлял гостеприимство.
  Варил чай, подавал к нему даже шоколад, щедро угощая круг, чаще всего состоящий из мужчин.
  Нередко в его доме появлялись новые гости, заезжие индийцы и иностранцы. Пуни любил
  послушать мысли бабаджи и мужиков, ума поднабраться прямо в родной деревне и своем доме.
  Пуни с долей лести иногда говорил в кругу: "Не обязательно ездить на платные лекции по йоге в
  Ришикеш. Бабаджи тут есть!"
  Мороз к лести относился по-всякому в разных ситуациях, потому что она бывает всякой.
  Вкрадчивой и липучей, как язык вампира. Коварной и готовящей наскок или капкан, как егерь в
  засаде. Она может быть нечистой монетой или монетой, которая завышает реальную стоимость
  товара. Но для каких-то людей лесть - способ выразить добродушие, почтение, по-другому они не
  могут. А для кого-то елей - способ не гневить старшего или могущественного и удержаться от
  оскорблений.
  В лести Пуни лжи не было, и бабаджи ее сносил. А то, что это в ком-то вызовет ненужную зависть,
  компенсировалось тем, что независтливые парни могут слушать с большим вниманием после
  Пуниной подачи. Беседа, в которой они участвуют, приравнена к лекции в Ришикеше, мировой
  столице йоги, как это написано на шоссе перед въездом в этот город на Ганге со стороны
  Харидвара.
  Пуни было сорок лет, и он сам в ряде вопросов был докой и мог нечто полезное сказать особенно
  в отношении ловкой крестьянской работы. Кроме дома Пуни, имевшего жену, сына и дочь,
  бабаджи иногда появлялся в доме Дуни, где жил Джексон.
  Кроме этих посиделок, Рома выискивал другие возможности для встреч с йогом. На прогулках он
  посматривал на кривые этажи троп и дорог: не идет ли белобородый Дададжи Мороз по какому-
  нибудь из них? Тогда появлялась возможность наткнуться на него, как бы случайно и попытаться о чем-то спросить. Тот был не против остановиться и вступить в разговор, если только не спешил на
  какую-то встречу или автобус.
  8. Природа тепла
  Один из первых вопросов, который Рома задал аскету, звучал типично, того об этом часто
  спрашивали:
  "Ты не ощущаешь холод, бабаджи?"
  "Сейчас - нет. Несколько часов мое тело удерживает тепло при нуле и близких к нулю плюсовых
  температурах. Несколько часов или половину суток, это зависит от высоты ртутного столбика и от
  наличия пищи в желудке. И даже минимальный минус можно выдержать, но это максимально
  пару часов".
  "А причем тут еда?"
  "Еда не только производит кровь, но и зажигает наш внутренний огонь. Она - не только
  стройматериал для беспрерывного строительства организма, но и топливо, которое он
  использует для создания в теле тепла".
  "Но ведь человек от таких условий заболевает, Айсберг. Ветер холодный, температура низкая. Он
  такое создание, которое биологически это не выносит. Какая разница, сколько он сьел?"
  "Это важно, Роман, сколько он сьел! Чтобы человек не болел, организм в таком экстриме
  перерабатывает пищу в тепло по максимуму. Бывало, что по три дня и даже по пять у меня не
  было стула после обычных обеда и ужина. Не от запора, а от того, что вся пища до остатка,
  безотходно, становилась теплом".
  Роме стало смешно. Но, покрыв веселый, розовато-белый овал гримом серьезности, он
  законспирировал улыбку, под которой заглох смех. Смех гейзерным артезианчиком едва не
  выплеснулся из его рта с капельками липкой горячей водички, в небольшом количестве
  производимой человеком. Не дай бог, обидеть старика, Рома успел сковать белые скулы,
  обрамленные светло-шатеновыми, ухоженными усами и бородкой.
  Айсберг это заметил и насмешливо сказал: "Ничего страшного не произошло бы, если бы ты
  хохотнул. Был бы не первым и не последним".
  Губы Ромы реактивно прогнулись в улыбке и заняли устойчивое положение растянутой рессоры.
  Аскет сказал: "Практически, я мог бы запатентовать новый способ обезжиривания человека, но,
  думаю, клиентов будет мало".
  До Ромы, чьи рессора и покрытое рябью от валящих на него смешинок море эмоций не давали
  ему сосредоточиться, пока не дошло. Он уточнил: "А что за способ, это как-то связано с
  обезжириванием молока?"
  "Носить поменьше одежды зимой, не бояться померзнуть; вот что! - с удовольствием сказал
  бабаджи. - Чтобы это работало, надо гнать метлой страх перед болезнью, не дать ему и одну ногу
  поставить за свой порог. И надо верить, что организм для баланса создаст тепло изнутри, чтобы
  человек не болел. Пойдет ли кто на это?
  Как на севере худеют в банях и саунах? Там развита культура парилок, которых в Индии нет,
  потому что в той северной части Азии, за стеной, созданной Гималаями, Памиром и Тянь-Шанем,
  - другое солнце. Оно похолодней индийского, калящего с этой, южной стороны стены. Местное
  солнце дает людям на равнине по два и три урожая в год. И подавляющую часть года в
  большинстве регионов люди принимают омовение холодной водой.
  А с северной стороны стены для большинства людей холодное омовение возможно только в
  летнюю пору. Но в парилки они тоже ходят летом, такое уж там лето.
  Весы в бане стоят. Центнер на него становится, а потом перекатывается в парную. И скатывает с
  себя мыльницей пот. Если он не закатывает в себя в перерыве рыбину с пивом, то может похудеть
  за одну баню на три-четыре кило".
  После короткой паузы Айсберг добавил: "А, вообще-то, у некоторых мужиков есть желание стать
  центнером. Я знаю, они признавались и хвастались!"
  "Ха! Мне так, максимум, восемьдесят, у меня и рост метр восемьдесят. Но обычно я на пять-
  десять кило меньше".
  Потом Рома добавил: "Но и в сугроб парни прыгают из парилки и в прорубь погружаются!"
  "Да не переведутся ученики благородных мудрецов и витязей! Ты наверняка и о других
  методиках похудания слышал. Однако, то, что предлагаю я, работает гораздо быстрее. Тут,
  главное, не бояться брата Холода".
  "Брата Холода? Что за символизм?"
  "Какой там символизм? Реальная психическая атака этого большого брата длится все холодное
  время. Его зовут Страх перед Холодом. Он доводит до паники и внушает идеи типа таких: я зимой
  заболею, если будет мало одежды! Как опасны холодная комната, сквозняк, холодная вода для
  омовения, ветер на улице!.. А ходить босиком, так почки убью и печень заморозю и зацерозю.
  Ноги будут болеть, особенно пальцы. Скрошатся в костную муку маслы. Мотор затарабанит и
  заклинит...
  Держит человека Страх перед Холодом всю зиму в медитации на главную тему: копить Тепло,
  беречь Тепло, сидеть в Тепле. Он ставит перед нами эту задачу, управляет нашим коллективным
  умом. Общество психологически задает и создает себе погоду зимы, точнее, усиливает ее и
  разрисовывает. Всяко-разно украшает, расписывает. Приспосабливается к ней и окультуривает ее.
  Новый год с Сантой или парой Снегурочка - Мороз. Скульптуры из снега, праздники ухода зимы с
  горячими танцами и блинами. Зимние игры, мода на зимнюю одежду. Людям нравится
  показывать себя в звериной текстуре, ходить в звериных шкурах, птичьем пухе и заячьих ушках,
  унтах и кожаных сапожках с мехом, перчатках и платках. И пить алкоголь для согревания. Гнать
  чаи.
  Я стараюсь жить всегда в лете. Свыкнуться или забыть, что ноги холодеют, а ступни деревенеют от
  каменного дерева земли, чьи корни где-то под океаном. Стараюсь погрузиться в захватывающие
  думы, мантры или разговор. Войти в чтение или творчество. Одежда йога на мне, которую кто-то
  назовет курортной, способствует созданию летней погоды близ меня в определенном поле.
  Организм за годы практики закаливания постепенно привыкает к жизни в разной температуре. Он
  тогда становится мобильным, полностью заведенным, использует несколько режимов. Он
  переключает их, согласно температуре и количеству тепла в теле. К примеру, когда особенно
  холодно, в голове возникает давление, в теле все дубеет, в глазах может начать темнеть. Тогда
  включается экстремальный режим. Из желудка после быстрой и спонтанной, но все же волевой,
  спазмы начинает валить поток тепла. Тогда давление в голове нормализуется, в теле
  поднимаются волны тепла. Кожу окутывает тепловая рубашка, типа электромата. Становится
  весело, чувствуешь себя сильным, юным и чудно свежим".
  Рома высказал вдруг свою реализацию, просто подумалось, что это будет в тему: "Я ведь не первый раз в Индии, во второй. Когда после первой трехмесячной поездки вернулся в
  Россию в апреле, я три дня мылся холодной водой и одевался в футболку без рукавов. А потом,
  как все люди, и длинный рукав напялил и на титан нажимал, на красный кран. Почему я сломался,
  Айсберг?"
  Это был приклеившийся к бабаджи ник. Это более или менее распространено, допустим, в
  Куллумбии живет Манго бабаджи. Или в Харидваре расположен один из главных ашрамов
  Пилота бабаджи. Эти ники как-то стали их распространенными и главными именами. Тому служат
  разные причины. Положим, Пилот когда-то был водителем авиалета, да и считают, что он в теле
  сиддха сварупа путешествует по вселенной. А Манго или другие, я не знаю... Толи люди клеют им
  эти прозвания, толи человек сам внедряет свой ник, а потом наклейка прирастает к его лику, как
  имя. Люди в большинстве не знают, как его назвали при рождении мать с отцом, и как потом, при
  втором рождении, назвал гуру на инициации. Они кличут бабаджи, допустим, Вамши (Флейта) за
  то, что он не расстается с огнедышащей трубкой, похожей на флейту. Инструмент Кришны Вамши
  на слэнге бабаджи означает трубку - чилим.
  "Так тебе хочется узнать, почему ты сломался и продержался в России только три дня, держа в
  себе индийскую погоду? Ты набрал здесь запас тепла и впитал индийский эгрегор летнего
  отношения к погоде, которое царит тут в марте и апреле. Вероятно, другие русские в большинстве
  этим не воспользовались, и, вернувшись отсюда на родину, сразу стали влазить в горячие розовые
  ванны.
  Итак, через три дня твой индийский запас тепла закончился, а российский эгрегор осторожного
  весеннего отношения к погоде встал на место беспечного летнего индийского".
  Вне воли Ромы память вдруг выбросила удочку любопытства:
  "Я слышал от одного товарища связанные вопросы: почему Тепло скапливается близ поверхности
  земли, а на высоте выше трех тысяч в горах - холодно? Где солнце: внутри земли или снаружи?
  Что есть настоящий источник Тепла?"
  Они стояли на тропке меж бессмертно зеленых елок, земля под которыми была усыпана
  шишками, и Рома вдруг увидел, что из мешка со звездами, как в детстве, высунулась рука с
  пакетом. Оттуда высвечивались разной формы и цветов сияния: квадратные, овальные, круглые,
  палочковые, разные по яркости. Каждое представляло какое-либо лакомство: кубическое,
  эллипсовидное, шаровидное или стержнеобразное.
  Айсберг сказал:
  "Одну квоту Тепла создают все живые создания, вся флора и фауна. Допустим, человек без
  одежды зимой на улице не может сохранить тепло. Оно растекается вокруг него. А одежда не
  бывает теплой или холодной, она, скорее, термоустойчива или напротив.
  Человек создает тепло персонально, как пламенеющий в комнате камин. Тепло в комнате зависит
  от мощности пламени камина, от теплоустойчивости стен. Если открыть двери и окна, то тепло
  расквозится. Поэтому и поверхность земли, чтобы Тепло не разбазаривалось, должна быть
  накрыта каким-то теплоустойчивым материалом. Говорят, куполом, удерживающим тепло от
  рассеянья, но из чего он сделан? Люди, кому интересно, гипотезируют по этому поводу, но кто
  знает наверняка?
  Другая составляющая Тепла - подземные силы. Вулканические, гидротермальные. Еще -
  биосферные. В смысле, что в ёмкостях земли, пустотах, существуют, по Ведам, подземные
  цивилизации, города, например, Сутала или Патала. Им даже отдается ранг планет, и они не могут
  не производить Тепло. Оно выделяется, как их биотелами, так и их искусственной,
  производственной деятельностью. И их домашними животными, и дикими подземными
  животными.
  Другое - океан. Вулканы, теплые течения и его обитатели греют его воду изнутри, а лучи солнца -
  снаружи. Таким образом, он со своей плюсовой температурой воды, - огромный резервуар тепла
  для планеты, огромная батарея, удерживающая тепло.
  Есть еще одно важное. В сущности, многие из нас считают землю живым существом. Может быть,
  она - огромный, синий китище со скалистым скелетом, плывущий или лежащий в водах мирового
  океана? Сколько огня в его недровом желудке и других органах? Хотя в нашем теле тоже есть
  камин и огонь, который греет нас, но не сжигает, однако, как уничтожителен этот огонь
  Вайшванара для заброшенной в желудок пищи и вирусов!
  Так и в земле, много огня, который может давать разные виды тепла, пламени, и некоторые для
  биосферы смертельны. Магма, горячая вода, потенциальный огонь дров, угля, нефти и
  радиоактивных элементов".
  Рома решил проверить свое понимание:
  "То есть, желудок земли, по подобию с человеком, излучает Тепло, и он ничто иное, как
  внутреннее солнце? А то солнце, которое мы видим над головой, оно - внешнее? То есть, два
  солнца на нашей планете?"
  "С небесным солнцем не все так просто, как люди в большинстве думают. Во-первых, разве оно
  может быть так далеко, как это какадуподобно стали утверждать астрономы двадцатого века?
  Каким фантастическим теодолитом они это измерили? В природе-то все - практично, экономично,
  разумно. Ну, вот стоим мы здесь. А костер будет там, на той стороне реки. Согреет он нас?"
  "Нет, Айсберг".
  "То есть, там надо весь лес какому-нибудь идиоту зажечь, чтобы нам тут стало тепло! Разумней
  поддерживать костер рядом с собой, а не тратить все елки с того склона на дрова".
  "Логично! И природа-то, порациональней человека, помудрей".
  "Полагаю, солнце - близко, внутри купола. По одной версии, солнце над головой - нечто вроде
  излучающей тепло машины, управляемой богом солнца. В нем изначально заложена энергия на
  определенный цикл времени. Возможно, оно - собирающее и излучаещее тепло устройство, а
  срок жизни кита земли совпадает с циклом солнечного существования. Возможно, солнце -
  живое, но оно - не биосущество.
  И обязательно, - очень выразительно, как с шаманской кафедры, заявил Айсберг, вставив ладони
  в бока, - солнце на небосводе - это символ власти бога света и тепла. Никто другой не может
  повесить такую аватарку на небо. На втором месте - аватарка луны, затем аватарки планет и
  звезд.
  Допустим, аватарка в Ютубе какого-то мощного канала. Что на ней изображено? На ней -
  единственный лик или знак, но нет фотографии всех трудящихся на канале. За аватаркой прячется
  работа и время роботов, куча людей, в которых микросхемы, идеи, эмоции, стили. Кто обо всем
  этом думает, когда разглядывает одно улыбчивое лицо под фильмом? Возможно, что скрытая за
  этим лицом личность отличается от личности автора канала своими возрастом, полом,
  комплекцией, расой, верой и силой либидо".
  Рома никогда об этом не думал и молчал в каком-то зачарованном состоянии, все держа губами
  провисшую рессорину.
  "Мне пора скоро идти, - сказал бабаджи. - А чтобы ты лучше понял природу Тепла, расскажу тебе
  напоследок сказку о творении".
  Рома, включенный в тему обоими ушами, как вилка в розетку двумя штырями, сказал:
  "Предвкушаю!"
  9. Притча о творении планет
  Айсберг сказал:
  "Шли два огромных снежных человека по широкой-широкой, твердой и мерзлой земле. Шагали,
  шагали и устали. Выбрав одну плоскую белую скалу, они присели.
  Который покрупней, заявил: "Надоело бродить. Давай устроим в этом месте парник и Хозяйство
  заведем".
  "И что это нам даст, Ледогор?"
  "В парнике скопится Тепло. Лед растает, станет жидкой и теплой водой. Я семян туда набросаю,
  которые у меня в мешке. Кругленьких, как у горчицы, пирамидальных, как у руты, подобных
  наконечнику стрелы, как у яблока. И семена людей, животных, но эти - поздней, когда после
  рождения первой флоры дожди начнутся. Семена людей и зверей по струям дождя спустятся и
  засеются.
  Соленая вода будет плескаться в округлом синем океане, чья поверхность займет горизонтальный
  уровень. Эта поверхность разделит парник на две планеты: подводную и наземную.
  Из округлого океана будут торчать горы на континентах и островах, как разные по размерам
  игрушки, лежащие в комнатном детском бассейне. Они частью помещены в воде, а частью - над
  ней, а некоторые игрушки - совершенно под водой.
  На континентах прорубим каналы, которые создадут водопроводную систему с пресной водой.
  Потекут реки с несоленой водой, и вдоль них образуются зеленые, плодородные долины и
  вырастут всякие растения с вкусно пахнущими цветами и питательными плодами. Животные
  всякие расплодятся: плавающие в морях, ползающие, ходящие, а также плавающие в атмосфере,
  океане неплотной воды, расположенным над соленым океаном. Этот атмосферный океан легкой
  воды, согласно иллюзии восприятия, людям и животным будет казаться прозрачным воздухом. Но
  все будут дышать не этой прозрачной средой, а истинным воздухом,который невидим, а что
  невидимо,то непрозрачно!"
  "До чего же интересно, друг! - воскликнула увлеченная Леда, похожая прекрасными, длинными
  лилово-белыми волосами на гималайского яка. - И мы будем смотреть на их жизнь и занятия?"
  "Ну! - многозначительно пробасил Ледогор, покрытый от пят до темя такими же волосами, только
  покороче. - Не только смотреть. Хозяйство, значит, работа и польза какая-нибудь. Например, еды
  разнообразной будет изобилие.
  Помимо того, Леда, в моем мешке есть и зернышки минеральчиков. Ртутки в землю нальем,
  золотка россыпью раскидаем, семечки алмазиков, титанчика, уранчика, радика... Разрастутся! И
  тогда наделят нас здоровьем, могуществом и силой".
  "И как ты будешь сооружать парник?" - спросила подруга.
  "Я знаю как. Меня папа учил. Он два парника построил и все ими пользуется. Иногда он их
  ремонтирует, переделывает. Экспериментирует. Эксплуатирует. Инкубатирует виды. Экономику,
  как экскалатором, элеватирует. Богатеет. Столько времени накопил, в сущности, бессмертия
  накопил. За счет выкачанной из парника силы. Так много наколлекционировал, что теперь время он продает и сдает в аренду. В судьбы чьи-нибудь вкладывает. Души, берущие судьбы, за время
  папаше работой платят. А работа прикреплена к судьбе, как крест или дхарма.
  Ну, и у него еще много остается, ибо запас времени постоянно пополняется из продуктов парника.
  Папа может оставаться бессмертным, думаю, он никогда не умрет. Ну, это все философия, карма,
  магия, экономика.
  Поверь в цель, подруга! И в меня. Я знаю технологию устройства парника!"
  "Какой-ты у меня ученый!" - горделиво сказала она. Потом поинтересовалась:
  "Так и мы силы из парничка накачаем, будем продавцами времени и бессмертными?"
  "Да, Снежка!" - заверил Ледогор, которому нравилось называть подругу так, когда он испытывал
  к ней теплую нежность или тропическую любовь. Это было гораздо теплей, чем Леда.
  "Но ты мне в этом поможешь, Снежка! Ты сильная, без тебя все будет дольше".
  "Да, друг, я поддержу. Все-таки, Хозяйство, еда, богатство, силы, бессмертие... Зрелище!"
  "Зрелища! Ща! Понимаешь? Ща! Ха-ха! Хо! Майя! Амрита! Могущество! Бессмертие!"
  Он пристально посмотрел своим синевато-стальным взором в ее розово-карие глаза:
  "Ты готова начать?"
  "Прямо, ща!" - заверила она.
  Бабаджи остановился. Наигранно чуть виноватые глаза и улыбка показали, что времени у него нет.
  Рома был искренне благодарен за беседу, его лицо выглядело умиротворенным, а ум - чистым.
  Неожиданно путешественник вспомнил и уточнил: "А в другой раз объяснишь, почему тепло
  скапливается у поверхности земли, а за теми перевалами жить холодно, и там нет людей?"
  "Ах, я не обьяснил толком. В другой раз попытаюсь, да. Напрашивается одна концепция. В другой
  раз. Меня ждут".
  Рома ответил:
  "Буду ждать, когда продолжение последует!"
  Маникаран, 2022.
  Каналы автора в Ютубе, Инстаграм с роликами на трех языках.
  Стихи, философия.
  https://youtu.be/qNDoAiammiU
  https://youtu.be/3UwphQ4vR1k
  Hindi moovi.
  https://www.instagram.com/p/CaUrhKDgI8c/?utm_medium=share_sheet
  Идея процветания. Три стиха. https://www.instagram.com/p/Ca7knpBg8ZT/?utm_medium=share_sheet
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"