Гале Анна : другие произведения.

Тётя Софа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Из статьи в новостях: "10 августа покончила с собой известная пианистка Софья Кардашевич. Её тело было обнаружено лишь два дня спустя. Причины самоубийства выяснит следствие. Из достоверных источников нам известно, что уже найден дневник великой пианистки. В последней записи, сделанной 10 августа, есть такие строки: "Я слишком устала, я не могу больше жить в напряженном ритме, растворяясь в звуках. Я хочу сделать паузу. Может быть, вечную"...

   "10 августа покончила с собой известная пианистка Софья Кардашевич. Её тело было обнаружено лишь два дня спустя. Причины самоубийства выяснит следствие. Из достоверных источников нам известно, что уже найден дневник великой пианистки. В последней записи, сделанной 10 августа, есть такие строки: "Я слишком устала, я не могу больше жить в напряженном ритме, растворяясь в звуках. Я хочу сделать паузу. Может быть, вечную".
  Софье Кардашевич было пятьдесят семь лет. Её знали и ждали с концертами в двадцати семи странах, её искусством восхищались..."
  Андрей закрыл ленту новостей и выключил компьютер. Несколько месяцев назад он нашёл между книгами в шкафу дневник своей именитой тетки. Тётя Софа депрессовала всю жизнь - погружалась в унылое настроение часто, но ненадолго. Нужно было лишь дождаться, когда она напишет в своей заветной тетрадочке что-нибудь подходящее. И тогда можно просто кое-что добавить ей в кофе и уйти.
  Андрей умел ждать. До этого он годами ходил к одинокой тётке, приносил ей вкусняшки и лекарства, когда она болела, слушал её бредни о музыке, которая "может исцелять или убивать", о ритмах, от которых устаёт тётя Софа, о том, что ему нужно, наконец, найти нормальную работу и остепениться... Тётка подбрасывала деньжат - не так много, как могла бы. Потом, когда Андрей обмолвился, что мог бы подрабатывать таксистом, купила ему машину - всего-навсего "киа".
  Дождался он лишь через шесть лет: тётка написала завещание, где единственным наследником числился он, Андрей Крепнев. Дорогущий рояль, правда, отписала какому-то концертному залу, зато весь тёткин двухэтажный музей с картинами, статуэтками, коврами и хрен знает чем ещё достаётся любимому заботливому племяннику.
  Всё прошло, как было задумано. Тётя Софа даже облегчила ему задачу. В начале лета она пожаловалась:
  - Так одиноко в этом доме, Андрюш. Приезжаю с гастролей - и остаюсь наедине с роялем. Может, переселишься ко мне? Прописку тебе здесь сделаем. Если вдруг что со мной случится - ты здесь и останешься.
  - Что ты, тётя Софа, живи до ста лет! - отмахнулся Андрей.
  Но от прописки, конечно, не отказался.
  Угостить тётку кофе с коньяком и подходящим случаю препаратом, вызывающим в больших дозах остановку сердца, не составило труда. Андрей тут же уехал - шумно, прощаясь со всеми соседями. Все наблюдали, как тётя Софа с улыбкой машет ему из окна.
  - Через два дня вернусь! - кричал он на всю улицу.
  А когда вернулся, давно остывшее тело тётки лежало в зале, у открытого рояля.
  - Не исцелила, значит, музыка? - пробормотал Андрей.
  Хоронили тётю Софу через неделю, и скорбящий племянник, как положено, не отходил от гроба. Он где-то читал или слышал, что если к убитому подойдёт убийца - из глаза покойника может выкатиться слеза. Чушь собачья! Тётя Софа и в гробу улыбалась этой своей умильной улыбочкой, которая так бесила Андрея.
  - Как же она так? - причитала рядом мать. - Ни записки теперь в церковь подать, ни отпеть...
  Андрей печально кивал:
  - Недоглядел я... Надо ж было мне именно в тот день на море уехать! А она стояла, махала мне, а потом - такое...
  Он честно отыграл свою роль перед толпой народа на похоронах и поминках. Всю ночь после похорон ему снились звуки рояля. Покойники являются во сне убийцам? Неотпетые души бродят по земле? Ерунда! Андрей не видел тётю Софу - ни во сне, ни наяву.
  Он снял со стены огромный тёткин портрет работы какого-то модного художника и отнёс в зал, к роялю. Видеть и то, и другое было неприятно. А если кто заглянет и спросит, где картина, всегда можно сказать, как ему тяжело смотреть на тётю Софу и вспоминать случившееся.
  Да, тётю Софу он не видел, но музыка являлась в его сны каждую ночь. Сначала - гармоничные мелодии Шопена, Чайковского, Рахманинова. Потом - сложная тягомотина Скрябина, шумные, напрягающие пьесы двадцатого века, словно передающие ритм работы гигантского механизма. Потом - медленные, ползучие мелодии с въедающимися в мозг аккордами. Они сменялись вихревыми, оглушающими арпеджио и глиссандо под аккордовые удары, такие, словно кто-то колотил по клавишам кулаком.
  На четвёртую ночь после похорон Андрей проснулся и понял, что музыка из сна не смолкает. Через стену грохотал всеми клавишами рояль. Андрей чувствовал, как сердце колотится всё быстрее, ускоряясь вместе с ритмом дикой, потусторонней музыки.
  В полусонном мозгу промелькнуло: "Музыка может убивать и исцелять..." Одна из любимых фраз тёти Софы. Андрей схватился за сердце. Впервые в жизни он ощутил усиливающуюся боль в груди. Воздуха не хватало, Андрей жадно хватал его ртом. Пришло осознание: если он ничего не сделает, останется на месте - музыка его убьёт. Окна зарешечены, чтобы выйти из дома - надо пройти по коридору мимо зала. Там звучит рояль.
  Андрей сел и нащупал под кроватью гантели. Только бы хватило сил...
  Он выбрался из комнаты, хватаясь за стены. Дрожащая рука включила свет в коридоре, другая изо всех сил сжимала гантели, ставшие вдруг невыносимо тяжёлыми. Впереди коридор, лестница, ещё коридор до входной двери... Не дойдёт, он просто не дойдёт, упадёт по дороге - и тогда конец.
  Андрей рванул дверь зала. Крышка рояля была открыта. В полумраке лунного света поблёскивали желтоватые клавиши, поднимаясь и опускаясь под чьими-то невидимыми пальцами.
  Андрей двинулся на рояль, как полуоглушённый боксёр на сильного противника. От двери до рояля пять шагов. Каждый шаг отдавался всё усиливающейся болью.
  Андрей взмахнул гантелями и тяжело опустил их на клавиатуру. Удар и крик ломающихся клавиш слился с кошмарной пляской смерти - музыка зазвучала ещё громче, ещё скорее, ещё мучительнее. Снова удар, и снова... Темп ускорился настолько, что вместо мелодии мелькали какие-то обрывки, отдельные ноты.
  "Я не могу больше жить в напряжённом ритме..." Откуда эти слова? Андрей уже не помнил. Он лишь раз за разом наносил удары роялю. Все слабее и слабее... Его тело нашли на следующий день. Окостеневшие пальцы крепко сжимали гантели. У входной двери мягко улыбалась с портрета великая пианистка Софья Кардашевич. В центре зала скалился в щербатой усмешке её разбитый бесценный рояль.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"