- Когда Пересмешники сталкиваются с настоящим Автором, то в какой-то момент им начинает казаться, что они сами излучают свет истины. Но на самом деле они отражают свет Автора. Автор подобен источнику радиации, он заражает людей своей энергией на время, но он не способен включить "ядерный реактор″ внутри Пересмешников. Вот где великая тайна. Вот в чем заблуждение всех учеников и учений. Любой мертвый или живой предмет может получить дозу радиации, но сам он не производит ее, а только лишь подвергается изменениям и изменяет других, приблизившихся. Поэтому никто не может стать гением "по своей воле", если его приход не подготовлен "свыше"- силой сочинительской функции сверхсознания.
- С некоторых пор всё, что называют творчеством, сделалось подделкой, околпачиванием людей, потаканием их глупым страстям и эмоциям. Истинное высокое творчество сделалось катакомбным. В странах с авторитарными режимами тем более. В мире вряд ли найдется тысяча человек, способных самостоятельно дать оценку истинному и ложному. Поэтому, чтобы стать настоящим Автором, нужно пройти сквозь жесткий отбор отвержения и неприятия, обманов, разочарований и предательств - в этом преодолении автор приобретает посвящение в тайны сокрытых смыслов.
- Важное примечание - предательство часто способствует эффективным переменам, решительным деяниям. Иуда и Христос. Евреи в Испании предались арабам. Испания потом преобразилась, стала процветающей. Да и кто такой поверженный враг, своим существованием даровавший победу? Предательство может использоваться в целях важных перемен и выходов из застоев. Предательство обретает метафизический смысл, когда решаются значимые программы или когда оно касается значимых личностей. Да и всякое безнравственное по человеческим понятиям явление может быть использовано богами ради решения важных задач.
- Люди относятся к религиям слишком серьезно, излишне благоговейно, страстно и раболепно. Со страхом. В какие-то моменты религии сплачивают народы и государства, на их догматах и обрядах произрастает культура. Аналогия этому - коралловые рифы, о которые порой пропарывают днища свободные суда. Нужно иметь хорошего лоцмана, чтобы избегать эти подводные образования.
- Люди подолгу питаются остаточной духовностью, творчеством ушедших Авторов и гениев. Медленно и тяжко каждый индивид поднимается на следующую ступень осмысленности. Но авторское развитие позволяет подниматься быстрее. Иные могут совершать молниеносные прыжки, иные поэтапное восхождение. Ибо в творческом процессе происходит честный естественный взаимообмен энергией осознанности - насколько ты отдаешь, настолько опустошаешься, чтобы воспринять следующий уровень осознания. Ты всё высвечиваешь и высвечиваешь темные уголки собственной материи, даруя сознательную направленность воле внутри себя.
- Сократ и Платон - великое событие в сочинительском процессе. Матрица Принципа. Здесь наглядно продемонстрировано, как произошел переход от устного сочинительства к письменному, еще ранее случилось нечто подобное, когда от языка символов растений и животных сочинительство выразилось в символизме каменном, а затем знаковом, а затем шаманско-жреческом, мифологическом, пророческом, устно-мифилогическом, устно-легендном. На ранних этапах происходил как бы прямой диалог между сверхсознанием и подсознанием. Сверхсознание привносит Принципы, а подсознание отвечает усвоением и освоением их. Жизнь на Земле - это форма диалога, это особый Язык космоса.
- Чувственному таланту, чтобы самосохраняться и развиваться стоит воспринимать все невзгоды как данность, как преграды для испытания, как попытки сбить тебя с пути или направить на путь. Все, о чем скорбят и плачут - есть иллюзия. Стоит представить веревку в небо и свой страх перед усилием подняться по ней. В преисподней у каждого есть свое место, свой дом. В раю не у каждого - свой дом там нужно проектировать, строить, возводить. Отличие человека от животных именно в том, что животные не могут выбраться из своих ″нор-преисподних″ в небо, человек же способен к этому через многообразные формы и методы Служения Творчеству.
- Это как же нужно омертветь, чтобы полагать, что человеческий интеллект, разум дадены для примитивного выживания, убийства животных, достижения удовольствий, околпачивания себе подобных и горделивого тщеславия, подобного Нероновскому, Калигуловскому или тщеславию карьериста, партийца, предел мечтаний которых - остаться в истории в виде портретных изображений и книжных цитат? Одно то, что человек поет, умеет рисовать - уже доказательство его творческого предназначения. Стоило бы призывать людей не к любви к ближнему (откуда взяться такому сокровищу?), а к усвоению и освоению законов творчества. Страшный грех для человека - это тщеславная зависть. Отсюда все виды безнравственности. Всечеловеческий смысл жизни - в Служении талантов и талантам. В этом процессе осознания задач и законов творчества возможно преображение человечества, избавление его от бессмысленного коловращения в биологической невежественности.
- Христиане очень наивны в ожидании второго пришествия Иисуса. Он никуда не уходил, он приходил и приходит, он все время здесь. На самом деле существуют одна истинная доктрина и один символ веры - Творческое Начало и его Принципы. И пусть торжествуют сотни религий, но творческие люди не могут раболепствовать перед ними. Можно симпатизировать тем или иным учениям, но задача осознающих в большем - самовоплотиться в иное существование посредством творческих методов. А гуманные заповеди учений настолько очевидны и естественны для творческих личностей, что сродни механическим процессам дыхания и движения. И можно, действительно, испытать сострадание к зашоренным умам, вынужденным пребывать во тьме этих естественных догм.
- Вся беда людей в том, что они не только подобия божьи, но и подобны свиньям и всему животному царству. Но свое падение и свое возвышение человек заслуживает, а значит и выбирает сам. Людям чаще нужно кончать жить самоубийством. Оно возведено религиями в великий грех. Но по преимуществу самоубийство является просто глупостью, результатом тщеславных страстей. А если глупость - это грех, то и вся глупая жизнь миллионов - еще больший грех. Самоубийство - это величайшая дарованная свобода. Осознанный выбор самоухода - это акт самоволия, это прорыв. Нужно признать, что таких самоубийств мало. Это означает, что и в гадком становлении, и в гадком теле, и, став гадким человеком, люди продолжают упиваться своей гадостью и превращаются в подобия мурен живущих в своих узких норах. Ни один из богов не осуждал самоубийство. Осуждают священники - они боятся остаться без власти и без паствы. Осуждают микробы, бактерии и клетки, из коих соткано тело, осуждает слепая воля и ее сущности, питающиеся грязными страстями. Ибо все они живут по инерции, автоматически, используя жизнетворные Принципы сверхсознания, которое отнюдь не заинтересованно в количестве эгоистических организмов. Человек не хочет судить себя сам, и от этого он стал мелочен и низок. В нем побеждают инерционные силы, в нем темна и хаотична воля и у него самая сокровенная религия - "пожить в свое удовольствие".
Но самоубийство тогда оправдано, когда приходит ясное осознание, что своей дальнейшей жизнью ты станешь приносить вред окружающим и себе, когда так называемые обстоятельства сильнее тебя, и в таких ситуациях, когда малодушно цепляться за унизительную жизнь, когда ты своим обликом и внутренним содержанием повторяешь какое-либо животное или растение, или же микроба. Такая жизнь не будет вознаграждена никакой верой, никакими прозрениями. Ибо, если человеческое тело подобно божескому, то оно дано для искренних творческих процессов, для восхождения к осознанности, а не для эгоистического паразитизма в нем, не для страха перед его утратой, не для осквернения Принципа Идеального человека.
- Одушевленность и одухотворенность.
Все живое на Земле