Дизайнер Ганс : другие произведения.

Оэрбке

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Два червя ползут по обочине, на ходу пожирая пыль.
  
  Рядом стоящий указатель с надписью "Оэрбке" привычно горбится под
  тяжестью воздуха и ждет заката. Когда-то тут были кузнечики. Обычные
  кузнечики поющие в унисон с травой и задающие ритм всему живому. Сейчас
  здесь нет даже сорняков.
  
  Дорога в город Оэрбке выглядит ровной и чистой. Но это впечатление
  обманчиво. Она примет только того, кто знает, как по ней ехать.
  
  Город Оэрбке - дитя ветров. Он подставляет румяные щеки настырным ласкам
  солнца, купаясь в своей лени. Словно пирог удравшей невесты, брошен он в
  Долину Камня. Город Каменщиков, город, одетый в фату из рыжей пыли,
  Оэрбке одинок в своем царственном молчании среди золотых песков и скупой
  живности. Стаи сонных городских птиц бесцельно летают над крышами.
  Жизнь консервируется, закутывается в тишину. И в городских закоулках, где
  пресс безмолвия достигает пика, в ожидании неминуемой смерти, ссорятся
  взъерошенные крысы.
  
  Улица Моргенштерн. Ровно в . . . . . . . . . . . Улица Моргенштерн. Двадцати-
  полдень потомственный каменщик . . . . . . .двухлетняя потомственная камен-
  Борис Шталь открывает дверь своего . . . . .щица Эдуарда Шталь открывает
  подъезда. Тяжеловесный городской . . . . . . дверь своего подъезда. Старый
  колокол считает до двенадцати, за- . . . . . . .колокол отсчитывает часы, заста-
  ставляя ждать каждого удара. Борис . . . . . .вляя ждать каждого удара. Эдуарда
  Шталь подворачивает рукава темно- . . . . . Шталь застегивает потертый оран-
  оранжевого свитера. Поправляет . . . . . . . . жевый плащ на все пуговицы, пря-
  подтяжки. По грубому и загорелому . . . . . .чет бледные руки в карманы. Сдер-
  лицу каменщика трудно понять, то ли . . . . жанность - главная черта Эдуарды.
  он зол, то ли он спокоен. Ему достато- . . . .В рабочей фуражке коричневого
  чно наклонить голову чуть вперед и . . . . . .цвета, доставшейся ей от отца, она
  тень от козырька рабочей фуражки . . . . . . .выглядит особенно строго. Камено-
  скроет его глаза. Звон колокола слива- . . . .ломня работает, как и прежде. Звон
  ется с ударами молотков, доносящи- . . . . . колокола сливается с ударами уста-
  мися с каменоломни. Пыль Оэрбке . . . . . . .вших, но гордых молотков. Тех са-
  уже знает, что вчера Борис Шталь . . . . . . . мых, что всегда стучат в твоей
  пережил шок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .голове. Пыль Оэрбке уже знает, что
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . вчера Эдуарда Шталь пережила шок
  
  Вчера, выходя из дома, Борис Шталь . . . . . Накануне днем Эдуарда Шталь
  снял фуражку, чтобы пригладить во- . . . . . впервые в жизни упала в обморок.
  лосы и неожиданно нащупал на за- . . . . . . Она точно так же, как и сегодня
  тылке странные бугорки. Борис на- . . . . . . .выходила из дома, как вдруг слу-
  чал ковырять непонятные наросты . . . . . . . чилось нечто особенное. Когда
  ногтями и вдруг вытащил из головы . . . . . . Эдуарда попыталась поднять во-
  несколько гвоздей. Их появление . . . . . . . . .ротник плаща, чтобы прикрыть
  сильно поразило каменщика. Он . . . . . . . . . шею, ее руки вдруг остановились
  повертел гвозди в руках, рассмотрел . . . . . .на отдельных позвонках. На спине
  их со всех сторон, и лишь смахнув . . . . . . . .девушки неизвестно откуда появи-
  со лба пот, вздохнул от удивления. . . . . . . . лись горбинки. Под наростами ока-
  За тем, чтобы выяснить, почему . . . . . . . . . .зались шляпки огромных ржавых
  такой фокус произошел именно . . . . . . . . . . гвоздей, забитых в позвоночник
  с ним,он сегодня вышел из дома. . . . . . . . . . Переборов страх, Эдуарда Шталь
  . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . безболезненно вытащила гвозди из
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .тела. В тот момент, когда она пол-.
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .ностью осознала, что именно в ней
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .было, ее тонкие губы дрогнули и
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .она свалилась в рыжую пыль
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Оэрбке. Сегодня Эдуарда Шталь
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .собирается разобраться в произо-. .
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .шедшем.
  
  Борис Шталь проходит мимо сосед- . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  него дома. Из квартиры на втором . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  этаже доносится музыка, грустнее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  которой только вой сухих ветров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  Приглядевшись к окну можно уви-. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  деть на карнизе горшок с фиалками. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
  -Раз. Два. Три. - слышен чей-то . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  из голос квартиры. - Раз. Два. Три.
  
  Сын потомственного каменщика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  Штейна, Вольфган Штейн стоит . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  в одной майке рядом с занавеской . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .
  и играет на скрипке. Неудивительно. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . .
  Уроды в два раза лучше чувствуют . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  музыку, чем обычные люди. Вдоль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  левой ноги мальчишки бежит струй-. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  ка мочи. Смычок скользит по стру-. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  нам, попадает в рот и проходит . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  сквозь левую щеку. Желтые зубы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . .
  Вольфгана окрашиваются кровью. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  Он недоуменно смотрит на люстру, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  на подоконник, на горшок с фиалка-. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
  ми, снова на подоконник . . . . . . . . . . . . . . . Эдуарда .Шталь проходит мимо
  Вольфган Штейн, сын потомствен- . . . . . . .соседнего дома. Из квартиры на
  ного каменщика Штейна, обречен . . . . . . . .втором этаже давно не доносятся
  видеть красоту мира через призму . . . . . . . .звуки скрипки. Лишь горшок с
  своей ущербности. Широко открыв . . . . . . .завядшими фиалками все также
  стоит глаза, он продолжает с упоением . . . на карнизе, являясь единствен-
  наслаждаться музыкой, не обращая . . . . . . .ным напоминанием о золотых
  внимания на разорванную щеку. . . . . . . . . . годах семьи Штейн.
  
  Борис Шталь чешет подбородок . . . . . . . . . Эдуарда Шталь чешет кончик носа
  и идет дальше. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . и идет дальше.
  
  Проходя мимо железнодорожного . . . . . . . Эдуарда Шталь проходит мимо
  вокзала, Борис Шталь замечает, на . . . . . . .железнодорожного вокзала, остана-
  скамейке слепого каменщика Коржа. . . . . . вливается, выбрасывает в пыль
  Никто не знает, почему его так зовут, . . . . .гвозди и делает несколько шагов.
  но внешним видом он и вправду напо- . . . вперед, не оборачиваясь. Проверка.
  минает корж. Невкусный, старый корж. . . .Рука осторожно опускается в кар-
  Он всегда здесь сидит и всегда с одним . . .ман плаща. Гвозди на месте. Они
  тем же выражением лица. Рот полу- . . . . . .вернулись к ней и сегодня, эти чер-
  открыт, невидящий взгляд в сторону, . . . . .товы гвозди. С досадой и непони- .
  в ногах лежит костыль. На смуглой го- . . . ниманием Эдуарда Шталь,
  лове, похожей на затрепанный кожа- . . . . .осматривается по сторонам. На
  ный мяч, осталось совсем немного се- . . . .скамейке рядом с вокзалом, сидит
  дых волос. Годы никого не жалеют. . . . . . .старый слепой каменщик Корж
  Супруга Коржа научила мужа полез- . . . . .Он всегда здесь сидит и всегда
  ному развлечению - разбрасывать . . . . . . . .в одной и той же позе. Корж может
  вокруг себя корм полумертвым голу- . . . . .знать о появлении странных
  бям. Занятие на каждый день при- . . . . . . . гвоздей. Старых маразматиков
  шлось Коржу по вкусу. Борис Шталь, . . . . .стоит уважать хотя бы уже за
  поздоровавшись со слепым стариком, . . . . преимущество в годах. Эдуарда
  садится рядом. Каменщики старшего . . . . ..Шталь, поздоровавшись со сле-
  поколения могли слышать о таких . . . . . . . пым каменщиком, садится рядом.
  чудесах, возможно у кого-то уже . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  случалось подобная вещь с гвоздями. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  Борис Шталь сходу спрашивает о . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
  своей удивительной находке. Блюм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  Блюм! - отвечает слепой маразматик. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...
  - Блюм обязательно должен знать. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  Только хозяин кофейни по улице . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  Кляйн Штрассе нужен Борису. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  
  Кофейня по улице Кляйн Штрассе. . . . . . . Кофейня по улице Кляйн Штрассе
  На блестящей, как лед, витрине на- . . . . . . На знакомой витрине грязные раз-
  рисована чашка с дымящимся кофе. . . . . . . воды и нарисованная от руки
  Если у рабочих каменоломни за- . . . . . . . . .чашка с дымящимся кофе
  канчивается дневной план, они при- . . . . . Эдуарда Шталь, осторожно от-
  ходят сюда и заполняют все имею- . . . . . . .крыв входную дверь, одаривает
  щееся пространство, рассаживаясь . . . . . . .старого хозяина кофейни
  по три человека за каждый столик. . . . . . . .аккуратной улыбкой
  Это традиционное место для корот- . . . . . .Блюм, оживленный появлением
  кого отдыха, обсуждения жен и мата. . . . . .девушки, начинает старательно
  Поэтому хозяин кофейни с интерес- . . . . . .предлагать Эдуарде снять длин-
  ной фамилией Блюм всегда в курсе . . . . . ..ный плащ и немного поболтать.
  того, что происходит в Оэрбке. Под . . . . . .Видя легкое смущение на лице
  видом работы он подслушивает чу- . . . . . . каменщицы, Блюм постоянно
  жие разговоры, собирая самые яркие . . . . . шутит. Оба садятся за один
  байки и городские легенды. И когда . . . . . .из круглых столиков и после
  он узнает из случайной беседы что- . . . . . .обычных вопросов о том, как кто
  нибудь эдакое, его квадратные . . . . . . . . . . поживает, Эдуарда переходит к
  очки запотевают от удовольствия. . . . . . . ..тому, зачем она пришла
  Борис Шталь, осторожно открыв . . . . . . . . Гвозди. Эти проклятые гвозди
  входную дверь кофейни, проходит . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
  к стойке и опирается на нее локтями. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. ..
  Наспех вытирая руки полотенцем, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
  Блюм спешит обслужить рабочего. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  Вместо приветствия Шталь выдержи-. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  вает долгую паузу, после которой он . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  молча вытаскивает из своего кармана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  огромные гвозди и кладет их по одно-. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...
  му на стойку. Блюм скрещивает руки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  на груди и c хмурым лицом выслуши-. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .
  вает рассказ Бориса Шталя.
  
  Внимательно выслушав каменщицу, Блюм рассказал Эдуарде, что лет десять
  назад ее отец Борис Шталь точно так же приходил к нему и задавал похожий
  вопрос. Борис хотел знать, почему у него, у обычного каменщика, в затылке
  оказались гвозди. Блюм поведал Эдуарде о том, что Оэрбке не просто Город
  Каменщиков, а место, куда раньше ссылали самых жестоких убийц,
  насильников и извращенцев. Заключенных отправляли сюда не просто на
  исправительные работы. Их ждала вечная резервация в долине камня. Звери
  сорвались с цепей и радостно начали грызть друг другу глотки. Молотки
  превращались в оружие. Пробивались черепа, по ночам долго не стихали
  крики. Желтая пыль улиц проворно впитывала лужи крови и оттого навсегда
  стала оранжевой. Дети и внуки первых поселенцев рождались либо больными,
  либо мертвыми.
  
  Но преступники не могут жить вечно. Со временем Оэрбке сменил тюремное
  одеяние на рабочую униформу, выбор жертвы заменил выбором супруга. И
  жизнь, которая, казалось, вот-вот будет окончательно втоптана в грязь, сумела
  пробиться сквозь каменный пласт безумия.
  
  Каждой порядочной семье вновь выдали по молотку, только на этот раз уже в
  знак принадлежности к уважаемой касте каменщиков.
  
  Блюм многозначительно задрал нос и начал рассуждать о том, что можно
  изменить в человеке все, но одна вещь всегда будет с ним. Его сущность
  преступника; четко выделенная, с острыми углами осознанного садизма. Про
  таких обычно говорят преступник по натуре или волчье семя. Блюм продолжал
  говорить и рассказал Эдуарде, что для того, чтобы пометить подобный
  кровожадный род людей существует особый символ. И этот символ - гвозди.
  
  Гвозди, которые забивали в руки и ноги разбойников во времена Христа. Если
  обычный человек вдруг найдет у себя гвозди, от которых нельзя избавиться, то
  это будет означать, что его род, как и он сам, проклят. На нем клеймо
  преступника. Отличительный знак, данный ему в напоминание о том, кто он и
  к чему должен быть готов.
  
  Блюм протер стойку и, взглянув, нет ли кого-то у входа, в полголоса добавил,
  что это клеймо нельзя выиграть или замолить. Оно подобно пуле на шее
  солдата, пуле, которой его пытались убить и которую он носит для удачи в
  своем ремесле. Вроде как всегда держать при себе свою смерть. Просто есть
  вещи и их хозяева. И если человек занимается не своим ремеслом,
  инструменты рано или поздно начнут напоминать ему об этом. Они будут
  мучить его, попадаться на глаза и вынуждать следовать отведенной дороге.
  
  Боли не проходят. Каждое утро . . . . . . . . . Боли не проходят. Каждое утро
  начинается с отхаркивания кровью . . . . . . начинается с отхаркивания кровью
  
  Борис Шталь стоит на небольшой . . . . . . . Эдуарда Шталь отчаянно бродит
  возвышенности, тщательно вслуши- . . . . . вдоль рельс единственной желез-
  ваясь в работу каменоломни. Он пы- . . . . .ной дороги Оэрбке. Из-за подня-
  тается упорядочить металлические . . . . . . той ветром пыли, приходится
  ноты, поймать скрытый смысл . . . . . . . . . . щуриться и придерживать одной
  хаотичной симфонии ударов. Глаза . . . . . . рукой воротник плаща. В другой
  приходится щурить из-за поднимаю- . . . . . руке каменщица сжимает гвозди.
  щейся пыли. Сегодня Борис Шталь . . . . . . .Те самые, что она нашла в своем
  впервые в жизни вышел без любимой . . . . позвоночнике. Через неделю
  фуражки. Он мысленно прощается с. . . . . . Эдуарда Шталь поймет, что изба-
  Оэрбке, иногда отрываясь на то, . . . . . . . . . виться от них ей никогда не удас-
  чтобы еще раз взглянуть на большие . . . . . .тся. Она вспомнит своего отца,
  ржавые гвозди. Те самые, что он нашел . . . вспомнит разговор со старым
  у себя в голове. Борис Шталь чувствует, . . .хозяином кофейни. Простая ка-
  что сегодня последний день его пребы- . . . менщица, наконец, придет к вы-
  вания в городе, и что он больше никогда . . воду, что свой жизненный путь
  сюда не вернется. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .не выбирают. Как не выбирают
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..родителей, детей и все остальное
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Те, кто в последний раз видел
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Эдуарду Шталь ожидавшей авто-
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . бус, рассказывают, что вела она
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . себя, как сумасшедшая. Говорят,
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . она то и дело впадала в ярость,
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . дырявила небольшой железкой
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . остановку и кого-то сильно
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . проклинала.
  
  Дорога в город Оэрбке выглядит ровной и чистой. Но это впечатление
  обманчиво. Она примет только того, кто знает, как по ней ехать.
  
  Указатель привычно горбится под тяжестью воздуха и ждет заката. Когда-то
  тут были кузнечики. Обычные кузнечики поющие в унисон с травой и
  задающие ритм всему живому. Сейчас здесь нет даже сорняков.
  
  Два червя ползут по обочине, на ходу пожирая пыль.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"