Гарайшин Фаиз Амирзянович : другие произведения.

Покушение на Президента с учетом метаистории. Глава 5

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Каковы глубинные причины наших нынешних и предстоящих бед? Зачем на самом деле Путин, развязав братоубийственную войну между братскими народами, навязав России изматывающее противостояние с Западом, делает теперь все, чтобы не только отбросить нашу Родину в "разруху 90-х", но и "аля распад СССР"? Кто уже вскоре - совсем, в прочем, ненадолго - придет ему на смену и почему произойдет это лишь, наверняка, в результате государственного (тайного или явного) переворота, сопровождаемого разгулом преступности и массовыми протестами? Неужто и в правду, слова "интервенция" и "сепаратизм", вместе с характеризующими фразами о "русском бунте", вновь вернутся в обиход наших бедных сограждан, но теперь уже применительно к самой России? Неужели прав был преподобный Серафим Вырицкий, предсказавший полвека назад, что наступит еще для России благословенная пора, но прежде "наступит и время, когда станут раздирать Россию на части... Запад будет всячески способствовать разрушению России и отдаст до времени ее восточную часть Китаю. Дальний Восток будут прибирать к рукам японцы, а Сибирь - китайцы... Когда же Китай пожелает пойти дальше, Запад воспротивится и не позволит..." Тогда, как предсказывал преподобный: "Многие страны ополчатся на Россию, но она выстоит, утратив большую часть своих земель. Это война, о которой повествует Священное Писание и говорят пророки, станет причиной объединения человечества..." Так отчего же все это? Почему? А главное - кто стоит теперь (как, в прочем, стоял и ранее) за всякого рода "путиными"; начиная с нашего собственного и заканчивая "вождями" "Исламского государства" или, скажем, теми, кто ошеломит вскоре мир миллиардным окриком "СибирьНаш"? Каков его общий темный масштабный замысел и какова конечная губительная цель?...

  (ИЗМЕНЕННАЯ ВЕРСИЯ)
  В ПОДГОТОВКЕ "ЗОЛОТОГО ВЕКА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"
  
  
  Глава 5
  ЛИГА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СУЩНОСТИ ГОСУДАРСТВА
  (За 16 часов до покушения)
  
  1
  "Видимо у них нет "добрых полицейских". - подумал Петр, когда новый, мрачного вида следователь, разложил перед ним принесенные распечатки. Худощавое лицо его было заметно напряжено, а глаза, точно прячась за узкими прямоугольниками очков, недоверчиво прищурены.
  - Это ваши статьи? - спросил он холодно, не меняя выражения лица. А когда Петр, удивленно рассматривая целую стопку распечатанных на принтере статей, замешкался с ответом, нетерпеливо добавил. - У нас крайне мало времени.
  Петр торопливо кивнул.
  - Мои.
  Он никогда прежде не видел одновременно столько своих работ по метаистории в печатном виде. Коснувшись нескольких, вновь пробежал глазами по названиям. Большая их часть относилось к вопросам преобразования государства и реформирования институтов государственной власти.
  - Тема вашей кандидатской диссертации... если кратко - "Природа и сущность великодержавного государства"? В университете преподаете с прошлого года? А в группу "Липрегос" когда вошли? - точно опаздывая куда-то, следователь выдавал вопросы как автомат, едва дожидаясь ответов. - "Липрегос" - это от сокращения "Лига преобразования государства" или "Лига преобразования сущности государства"?
  "Такое чувство, что ему вовсе не нужны мои ответы. - недоуменно подумал Петр, едва поспевая за следователем. - Словно бы для него уже все ясно заранее"
  Заметив мелькнувшее раздражение во взгляде Петра, тот недовольно скривился, но затем, точно чему-то обрадовавшись, уже гораздо медленнее добавил. - В прочем, прежде всего нас интересуют детали вот этого... - и точно бы предвкушая достижение какой-то своей, одному ему ясной цели, расплылся в широкой улыбке. Развернув тут же на несколько секунд толстую папку "Дело" с длинным убористым названием, молниеносно обжёгшим сознание Петра: "Подготовка покушения на первое лицо государства террористической организацией "Лига преобразования государства".
  - Что за... - опешив, пробормотал Петр, почувствовав, как кровь отхлынула от лица. - "Липрегос" - террористическая организация?! - переспросил он недоуменно, и вовсе перестав понимать происходящее. - На какое "первое лицо"? На президента?
  Следователь холодно кивнул:
  - Завтра утром планировалось покушение на прибывающее в Санкт-Петербург первое лицо государства. - он бросил взгляд на наручные часы. - Уже меньше чем через 16 часов. - и продолжил, все более и более поражая Петра. - Здесь показания на вас. Признательные показания. О том, что вы главный исполнитель, а остальные из "Липрегоса" - соучастники. Кто-то в большей степени. Кто-то в меньшей.
  - К-кто... главный исполнитель?! Я?! - потеряно переспросил Петр, вконец ошарашенный от услышанного. - Я?! Подождите. Завтра?! Но завтра у меня лекции. - выражение лица Петра сделалось крайне растерянным и, видимо, даже глупым. Поняв это по холодной усмешке следователя, он попытался взять себя в руки. - Подождите. На президента? Каким образом? - Петр нервно и совсем уже искусственно засмеялся. - Я же не террорист. Я университетский преподаватель. Поймите!... Ах, да. Как там у научных работников теперь принято? Полночная засада с клавиатурой? Утреннее метание компьютерной мышки? А чем принято орудовать в полдень? В смысле - что в ходу у спецов по террору? Мочиться в сортире?
  Следователь, вновь ухмыльнувшись и произнеся: "Смешно", холодно и с неприкрытой издевкой, добавил:
  - Все как раз проще. Представляете? Взрывное устройство. Бух! И все. - вскинув брови, он поправил тонкую оправу очков. - И зря вы себя недооцениваете. Как раз из идейных интеллигентов и убежденных "ботанов". Как вы, например. Или как я. Чаще всего и выходят стойкие... - недоговорив, он вновь вскинул брови, а затем отчего-то доверительно добавил. - Бойцы невидимого фронта. Позже станет понятно, что я имею в виду.
  - И что... все показали на меня? - растерянно протянул Петр, все еще отказываясь верить в услышанное.
  - Увы. Будете удивлены, но это так.
  - Впрямь тридцать седьмой год какой-то. - только и смог произнести Петр.
  И вспомнив вдруг внезапное задержание, вывернутые руки и бесцеремонное заталкивание в машину, про себя отчего-то добавил, не то спрашивая, не то утверждая:
  "Выходит, что запросто могли застрелить при задержании"...
  Следователь, помолчав, выдержал новую паузу, а затем назидательно продолжил:
  - Вполне могу допустить, что ваша группа создавалась поначалу исключительно для мирного, как вы пишите в одной из статей: "преобразования сущности государства". Что вы хотели идти путем совершенно прогрессивных и ненасильственных методов. - точно вспомнив о чем-то, он с явной ненавистью, удивляя этим даже Петра, добавил. - Путин тоже много что хотел, планировал и обещал. - чуть щуря глаза, он зло усмехнулся. - Великая и сильная Россия. А что в итоге? Утеряно даже то, что было. До катастрофы уже не шаг - полшага. - следователь вновь холодно усмехнулся. - Вот и вы, наверняка, полны были начальных романтических надежд. Просветительская работа. Ненасильственная реорганизация государства. Донесение правды до самой широкой аудитории. Словом, поначалу все в рамках замысла о "Лиге преобразования сущности государства". Так это у вас, кажется, прописано? А вот что было бы дальше?
  - Да-да. Именно. - не уловив намека, задумчиво отозвался Петр. - Просвещение людей. Сайты. Встречи. Публикация статей. Проза. Публицистика. Книги. Блоги. Способствовать изменению мировоззрения людей относительно истинной природы всякого великодержавного государства. О его поту- и посюсторонних движителях. Чтобы во главе угла общественно-государственной жизни были уже интересы простого человека. Его жизнь и его благо. Жизнь и благо всех и каждого.
  - Знаю я. Знаю. - раздраженно перебил следователь. - Интересы общества, а не государства. Человек во главу угла. - а затем иронично уточнил. - Речь только о великодержавном государстве или о государстве вообще?
  - Не только. - произнес Петр растеряно, продолжая думать о злосчастной папке "Дело" и ее содержимом. - Но прежде всего о великодержавных государствах. Точнее - о России. Точнее - прежде всего о России. - мысли его по-прежнему кружились вокруг одного и того же. - Хотя речь, в принципе, о всей категории государств, что можно назвать "великодержавным государством". США. Россия. Китай. Евросоюз. Раньше их именовали империями и великими державами. Еще раньше - великими царствами. - вспомнив, как следователь, задавая вопросы, подвигал к себе со знанием дела то одну, то другую, лежащие перед ним статьи, Петр добавил. - Да вы, как я понимаю, итак знаете на чем основывается наше... мое, в том числе... понимание поту- и посюсторонней сущности современной великодержавной России.
  - Знаю. - кивнул тот. - Какие-то идеи вполне даже убедительны. Вполне. Другое дело... И это, думаю, главное. - пристально взглянув, он сделал многозначительную паузу. - Многие ли, из тех, кому вы все это адресуете, поверят, что чуть ли не всё, чем они гордятся. Включая "великую Россию". Включая восхищение своим государством. Включая их гордость за его достижения. Переживание себя самого как участника великих свершений. - он иронично-торжественно потряс вскинутой перед собой рукой. - Ощущение себя строителем великого российского государства наших дней. Или прежним строителем СССР, как еще более великодержавного государства, претендовавшего даже на всемирное господство. Многие ли поверят, что все это им потусторонне внушается и направляется? - он ухмыльнулся. - А?
  Многие ли поверят, что гордость за своих правителей. Чаще всего восторженное. Соглашусь даже с вами, почти "слепое" их почитание. Чуть ли не даже - как вы здесь пишите - "нелепое их обожествление". Что все это темное могучее существо, именуемое вами - "Демон великодержавной государственности". - следователь вновь криво усмехнулся. - Или как там их еще пророк Даниил называл? "Властитель царства"?
  И кто во все это поверит? Кто? Нет, пожалуй, во "Властителя царства" поверят. - продолжал иронично следователь. - Пророк Даниил все-таки. Великий провидец, предсказавший в числе немногих Христа Спасителя. Явный авторитет. Вот и словам Самого Христа поверят: "Дьявол - властитель мира сего". Это же тиражная истина. Тоже поверят. Забегая даже вперед... чтобы уж не возвращаться... - сделав паузу, он перелистнул несколько страниц одной из статей Петра, и назидательно продолжил. - И апостолам поверят. Вот Луке, к примеру: "И возведя (Спасителя)... на высокую гору, дьявол показал Ему все царства мира во мгновение времени, и сказал Ему дьявол: "(Если подчинишься,) Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она придана мне, и я кому хочу, даю ее..."
  Закончив чтение, следователь иронично поднял глаза.
  - Как не поверить? Две тысячи лет как написано. Вот же - черным по белому - слова Христа о собственном признании дьяволом темной всемирной роли: "Власть великих царств принадлежит мне, и я кому хочу, тому даю ее". Прописная же истина. Новый Завет. Должны поверить.
  Вот и слова пророка Иеремии на этом же фоне, глядя, так сказать, на окружающую действительность, тоже будут служить явным тому подтверждением. Как у Иеремии? "Отчего путь нечестивых благоуспешен, и все вероломные благоденствуют?" А ответ, стало быть, выше.
  Только вот парадокс. - после паузы, следователь, умильно улыбаясь, растягивая слова продолжил. - Поверить могут - захотят ли? А?... Вот пишите здесь: "Апостол показал в своем Евангелии о существовании подчиненной зависимости человеческих правителей от демонических сил..." И разве кто спорит? А знаете почему не спорят? Не хотят ни понять, ни принять. Ведь что же тогда? Власть великих государств - как вы пишите здесь: "великодержавных государств и империй" - принадлежит дьяволу, и он, стало быть, дает ее тому из людей, кто более других - и для него, и для его интересов - подходит.
  Странно и даже страшно поверить-то! Ладно бы все правители всех империй были бы в чистом виде Гитлерами или Сталиными. Пусть даже Иванами Грозными или Мао. С их массовыми, даже многомиллионными жертвами. Вот оно тогда - бесспорное и вопиющее зло. И здесь уж наверняка без ошибки. А как же быть с теми "правителями великодержавий" у которых не все так явно? Двусмысленно или пока без ясного трагического финала? С "путиными", к примеру? С "обамами"? Или хотя бы с прошлыми "брежневыми" и "рейганами"?
  Точно предугадывая, что собирается сказать в ответ Петр, открывший уже было рот, следователь, недовольно морщась, решительно замахал рукой.
  - Знаю. Знаю, что скажете. Что есть еще иная категория могучих иносуществ. Светлая. Точно бы сдерживающая. "Властители народов". Типа противовес. Иногда побеждающих. Иногда нет. Знаю. Вы еще процитируйте разговор это самого "Властителя народа"... Древней Персии, кажется... с пророком Даниилом. - сделав паузу, он вновь умильно улыбнулся. - И тем не менее. Как простому обывателю-то поверить во все это? Не "изощренным спецам", "духовной жаждою томимым"... Помните, у Пушкина...
  
  "Духовной жаждою томим,
  В пустыне мрачной я влачился,
  И шестикрылый серафим
  На перепутье мне явился;
  
  Нет, простому человеку с улицы. Без "серафимов", "пустынь" и "не томимым". А что, как говорится, "ни сном, ни духом". И все еще сомневающемуся: "А есть ли Бог?" А?...
  
  2
  Когда следователь, перекладывая бумаги, ненадолго замолчал, Петр вновь вспомнил о своих товарищах из "Липрегоса".
  "Неужели, чтобы спасти себя, кто-то из них, - про всех не говорю; просто не верю - оговорил меня? Может ли быть такое? А если даже и так, то что двигало? Что в основе такого рода предательства? Идейные расхождения? Может быть. Трусость? Тоже. Желание спастись любой ценой? И это не исключено.
  Петр ухмыльнулся, подумав:
  "А что будет причиной массового отказа от Путина совсем уже скоро? А что было причиной отказа от Ельцина? Не оправдание надежд? Ухудшение жизни? Масштабные потусторонние воздействия? Кому, в прочем, как. А, скорее, и то, и другое вместе.
  Но в нашем-то случае какое разочарование? "Липрегос" толком ничего и не успел еще сделать. Все еще только впереди. Только начало.
  Мы еще только начали пропагандировать свои идеалы, идеи, цели.
  Говорить о том, что нужна сменяемость и контролируемость властей всех уровней. Нужна свободная и честная пресса. Развитое гражданское общество. Всеобщее бесплатное высшее. Повышение уровня морали и культуры в стране.
  Более того. Что именно человек, его интересы и чаяния, а не так называемые "государственные интересы" и не государство само по себе, должны быть во главе всех государственных действий и всех предстоящих реформ. Что именно человек, его моральное, социально-культурное и материальное благо должно быть провозглашено главной целью всякого государства и всякого общества.
  Дальше - больше. Должно быть провозглашено, что главной целью всякого государства и всякого общества является развитие каждого человека в высокоразвитую, в высокообразованную и высоконравственную личность, а самого общества и самого государства - в свободное, демократичное и высококультурное сообщество высокоразвитых, высокоморальных личностей.
  Что необходимо наполнить жизнь людей общественно-полезным смыслом и высокой, общезначимой целью. Уже теперь говоря о необходимости максимального развития во всех и в каждом творческих способностей. Развития всего внутреннего, столь еще мало реализуемого, потенциала.
  Следствием чего только и станет высокое понимание, что целью и смыслом существования всякого человека, всякого человеческого сообщества и всего человечества в целом, является светлое преобразование и самих себя и всего окружающего нас мира в наш общий прекрасный и светлый общечеловеческий дом...
  Уже теперь говоря, что нужно строить такое полноценное и гармоничное сообщество единых народов и преобразованных государств, с самыми широкими свободами, правами и возможностями всех и каждого. Чтобы пределами прав и границами свобод каждого из людей были бы уже вовсе не границы дозволенного государственной властью, а исключительно гармоничное сочетание свобод и прав других.
  Что уже теперь необходимо становится начинателями все этих великих преобразований. Ставя себе целью право жить и творить в единой семье единых народов единого человечества, уже не разделяемого границами, идеологиями, социальным, национальным, религиозным, политическим, экономическим и любым иным неравенством и препятствием.
  Сообща превращая в итоге наш мир и нашу планету в прекрасную и миролюбивую Планету-сад, а единое человечество - в настоящее всемирное Братство.
  Мы только начали обо всем этом говорить. В том числе и о механизмах достижения этого. В том числе и об ошибках прошлого. В том числе и том, что, лишь воспринимая и себя и мир как место непрестанной борьбы Провиденциальных и демонических сил, сможет избавиться человечество от прежних своих ошибок. Минимизировать и преодолеть очерняющее демоническое воздействие. Опираясь при этом на помощь и опеку Светлых сил, осознавая себя их частью и одним с Ними целым.
  Мы только начали. Откуда же разногласия?
  Скорее всего, что кого-то из наших просто запугали. Элементарно шантажировали. Или даже, шантажируя и запугав, "купили".
  С последними словами из глубин памяти выплыла история предательства Христа одним из ближайших учеников - Иудой из Искариота. А вслед и история отказа от Своего Учителя - к счастью, лишь минутного - и апостола Петра. .
   "Если уж с самими апостолами произошло такое, - подумал Петр. - То что уж говорить о нас - простых смертных?
  В прочем, апостол Петр лишь элементарно дрогнул. В принципе, ни предательства, ни отречения-то особого не было, По-нынешним меркам - минутная слабость. Другое дело - предательство Иуды Искариота.
  Он-то вот почему? Из-за тридцати серебряников? Из-за денег?
  Но принятая церковью версия, что предал якобы из-за жадности - рассыпается при первом же внимательном ознакомлении и с самим Христом, и словами Христа и со свидетельством учеников. Деньги, скорее, лишь внешняя оболочка неких глубинных причин.
  Да и в правду. Ведь свидетельствует же Иисус, что все его ученики - совсем не случайные люди (Ибо "никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего"). Больше того. И самому Спасителю, являющемуся величайшим сердцеведом и духовидцем человеческих душ, была известна внутренняя суть всякого человека (к примеру: "Но Сам Иисус не вверял Себя им (окружающим), потому что знал всех, и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке; ибо Сам знал, что в человеке")
  Именно поэтому, вовсе не случайно в число двенадцати самых избранных и самых ближайших учеников, входит и Иуда Искариот. Более того. Лишь он в числе двенадцати удостаивается того, чего не удостоились "дальние ученики"; в том числе и евангелисты Лука и Марк; не входившие в число ближайших учеников.
   "Созвав же двенадцать дал им (Спаситель) силу и власть над всеми бесами, и врачевать от болезней, и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных". Ведь именно Спаситель, видя внутреннюю сущность всякого человека, его человеческие качества и морально-духовный потенциал: "поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями"
  Так можно ли поверить тогда, что взял бы Христос в свои ученики и проповедники "Царствия Божия" недостойного человека, могущего своим поведением дискредитировать и опорочить в глазах людей дело всей жизни Спасителя?
  А потому пытаясь объяснить произошедшее падение и предательство с одним из самых ближайших учеников Спасителя, вряд ли следует придерживаться существующей версии о жадности и сребролюбии Иуды из Искариота.
  Тем более, что апостол Иоанн прямо указывает причину предательства Иуды: "дьявол... вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его". Об этом же свидетельствует и евангелист Лука: "Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им". Вернее было бы сказать: "Вошел сатана в Иуду, чтобы пошел он предать".
  Хотя, с другой стороны. Само по себе предательство Иуды особой роли не сыграло и не могло сыграть. Христа - совсем даже не прятавшегося; ежедневно учившего, просвещавшего и исцелявшего людей в пасхальном Иерусалиме - могли арестовать и без Иуды.
  Другое дело, что если внимательно взглянуть на общую идейную атмосферу ожиданий еврейского народа перед Христом (как и теперь с народом российским - тоже внутренне чувствующего и ожидающего каких-то великих свершений; и с самим собой, и вокруг себя), то станет понятным, на чем мог сыграть дьявол, подчиняя Иуду своей темной воле (или подчиняя народы России, направляя их теперь в нужную демоническим силам сторону).
  Как известно в народе в ту пору ожидали, предсказанного пророками, царя-мессию - посланника Божьего. Причем, этого божественного Помазанника люди представляли, как известно, по-разному:
  - Во-первых, как великого человека, которому должно родиться в еврейском народе, став якобы в земной славе и власти могущественным еврейским царем - покорителем и властителем всего мира;
  - Во-вторых, как воплощение на земле Сына Божьего. Что, будучи сверхъестественным Мессией, воцарившись, установит Божье правление.
  При этом доминирующим в конечном итоге оказалось более сниженное представление о Спасителе лишь как о великом человеке - завоевателе мира и освободителе еврейского народа.
  И как следствие этого выбора (по-видимому, в силу огромных демонических воздействий) в иудаизме, не признавшем божественную природу Иисуса (учившего более о небесном, чем о земном), было отвергнуто мессианство Иисуса Христа. И по сию пору ожидая, таким образом, мессию-человека, освободителя еврейства и покорителя мира.
  Знаменательно и то, - подумал Петр. - Что Сам Иисус, никогда не называл Себя Мессией. ("Запретил (Иисус) ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос"). Делая так, скорее всего, опять же, потому что в большинстве своем народ, мысля более о земном, чем о небесном, воображал Мессию именно как земного царя и освободителя еврейского народа. Вследствие чего и Мессией (от евр. - помазанник) и именем Христос (от греч. - помазанник) Иисуса стали называть уже после Его физической смерти.
  И именно в этом, скорее всего, причина жизненной трагедии Иуды. Так и не смогшего (как и большинство в еврейском народе той поры) сделать следующий восходящий шаг в столкновении двух несовместимых реальностей: с одной стороны - впитанной с молоком матери приземлено-воспаленной мечты Иуды о мессии - великом еврейском царе, покорителе мира, а с другой - разрушающем эту мечту не стремлении Иисуса стать таковым, о божественной природе Которого Иуда вряд ли сомневался.
  Вследствие чего - в борьбе жизненных идеалов и идейных противоречий - не выдержавшего сминающего и опрокидывающего демонического натиска из вне. И в результате осознанно совершившего богоотступничество, а затем, хотя и запоздалое, но нестерпимо-жгучее раскаяние, испепеляюще толкнувшее предателя к самоубийству.
  "А все почему? - спросил Петр, и сам же и ответил. - Потому что губительная сила демонического натиска, что обрушивается на всякого кто призван стать осуществителем замыслов Светлых сил (как и народы России в самом скором времени), калеча душу, раня плоть и сгибая волю, сравнима уже не с родником темных излияний, сродни уже не с вяло поднимающимися струями темных внушений, достигающими сферы сознаний всех остальных людей (или народов), а исключительно подстать лишь бурно клокочущему и тяжело укротимому потоку обжигающего гейзера черноты. Являя в итоге, даже и среди совсем не случайных людей, окружавших Иисуса Христа и помогавших в воплощении светозарной миссии Спасителя человечества, горькие отступления, срывы и даже предательства.
  Как, в прочем, и народы России теперь. Или еврейский народ и народ Византии прежде - подумал Петр и тяжело вздохнул, озираясь.
  Заскользив тут же по стенам камеры каким-то отсутствующим, задумчивым взглядом. Точно бы пытаясь разглядеть и понять какие темные силы и темные стены сжали теперь Россию и обездвижили. Парализовав в ней светлый восходящий порыв. Увлекая ее теперь вместо этого все более и более вниз.
  Петр взглянул на исподволь наблюдавшего за ним следователя и вновь вспомнил о неудавшейся миссии последнего народа-миссионера - Византии. Следом из глубин памяти вновь выскользнуло стихотворение религиозного поэта-мыслителя Соловьева:
  
  "...Когда в растленной Византии
  Остыл божественный алтарь
  И отреклися от Мессии
  Иерей и князь, народ и царь, -
  Тогда Он поднял от Востока
  Народ безвестный и чужой,
  И под орудьем тяжким рока
  Во прах склонился Рим второй.
  Судьбою павшей Византии
  Мы научиться не хотим,
  И всё твердят льстецы России:
  "Ты - третий Рим, ты - третий Рим".
  Пусть так! Орудий божьей кары
  Запас еще не истощен.
  Готовит новые удары
  Рой пробудившихся племен...
  
  3
  Следователь, давно уже исподволь наблюдая за Петром, то и дело меряя его пристальным оценивающим взглядом, наконец, нарушив тишину, спросил.
  - Так как простому обывателю-то поверить во все связанное - якобы и поту- и посюсторонне - с великодержавием? Ведь если поверить Христу, апостолу или пророку о том, что именно "дьявол - властитель мира сего". По-гречески, стало быть, "князь". И разному другому поверить, относительно великодержавных правителей и великодержавных царств-государств, то нужно тогда поверить и дальше. В то поверить с чего мы, собственно, и начали.
  Признать, что гордость за победы своего великодержавного государства. Гордость даже за какие-то мнимые - ну, вот хоть как теперь - его достижения. Просто даже гордость за самое это "свое государство". Чуть ли не благоговение и восторг перед ним. Как и ощущение себя строителем этого великого и грандиозного имперского государства. Гордость за своих правителей. Восторженное их почитание. Как и, скажем... - недоговорив, следователь скривил нос. - Пусть даже и так, как у вас: "национальное самодовольство", "воинственный и завоевательный пыл". Или же здесь: "ненависть к критикам своего государства", "ненависть к критикам и врагам своих вождей". Что все это, опять же, масштабно внушается извне. Пусть на этот раз и не самим дьяволом; меньшими, хотя и исполинскими его сподручными-демонами: "Властителями царств". Или как вы пишите тут, цитируя с "Розы Мира" другого религиозного авторитета - Андреева: "Демонами великодержавия". Которых, оказывается, ровно столько, сколько в мире великодержавных государств и империй. И больше того, оказывается, империи эти как раз их "когтистых лап" и дело. Каково, а? Ну, как поверить-то? Как поверить, что зарождение СССР с его большевизмом, идеи коммунизма - пусть даже эфемерно-недостижимого, "Мировая революция", Вторая, а прежде и Первая мировая войны, гитлеровский фашизм и японский милитаризм, череда локальных войн и разного рода нескончаемых революций, сталинские ГУЛАГи и всеобщее доносительство, маоцзэдуновские многомиллионные вакханалии, "социалистический лагерь" в полмира и мучительный разрыв человечества "на двое" с угрозой ядерной войны - вот все, все это, оказывается, масштабный демонический проект: "Красный всадник Апокалипсиса". Пусть даже в полной мере и неудавшийся. Пусть даже и предсказанный Иоанном Богословом задолго прежде. Как тут у вас? В смысле, у него: "И вышел другой конь, Красный; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч". - следователь по-прежнему вопросительно, но уже исподлобья смотрел на Петра.
  - Ну, а современность. - продолжил он. - Как поверить, что уже и нынешнее "бодание" России с Западом, как и сближение ее с Китаем - все это тоже, оказывается, современные "многоходовые терки" "высшего демонического менеджмента"? И это, оказывается, - если выражаться кремлевским языком об "эффективном управлении" страной "эффективным менеджментом" - еще один "эффективный демонический проект". Так что ли?...
  Петр, думая о своем, не ответил.
  Следователь, пристально всматриваясь в Петра, точно поняв что-то, усмехнулся. Лицо его сделалось злым, и, точно входя в какую-то новую роль, он с явным раздражением заговорил об ином:
  - Знаете, в чем одна из главных российских проблем? В бессмысленной круговерти безыдейных фраз и столь же бессмысленных терминов, раз в пару лет сменяющих друг друга на небосводе российской государственности. Не так давно была "суверенная демократия" и "государственная эффективность". Теперь "стабильность" и "консерватизм". Завтра же мы услышим, что-то типа: "управляемая демократизация" или "консервативная модернизация". Мало кто понимает смысл всего этого, применяемого к российской действительности, но тем не менее употребляется везде и всюду. А вот это - "гарант конституции" - и вовсе шедевр российской абстракции. Этакий политический "квадрат Малевича"; форма есть, а содержание совершенно в потемках. Ниже по уровню только "эффективный менеджмент" и "эффективное госуправление", повторяемые, опять же, с завидным постоянством. В прочем, если вспомнить, что Сталин теперь тоже "эффективный руководитель", а вся его "поножовщина" - это лишь необходимость приносить жертвы, чтобы как раз и быть "эффективным управленцем", то кремлевская трескотня об "эффективном менеджменте", воспеваемая обрюзглой "киселевщиной", это не только дальнейший шаг к пропасти, но и ничего общего не имеющее с той самой "стабильностью" к которой "Кремль" и призывает; правда, лишь на словах. Не находите? - следователь, еще более удивляя Петра своим перевоплощением в фэ-эс-бэшного Чегевару, глядя и говоря с явным даже презрением к режиму, продолжил. - Все уже давно понимают, что ситуация в стране далека от стабильности, и что ничего "эффективного" в России в действительности давно уже не происходит, а то, что происходит, толкает, скорее, к совершенно обратному, чем устойчивость. Не так ли?...
  Какие у нас еще, помимо "эффективности" и "стабильности", главные "заклинания" современности? "Национал-предатели"? "Госдеп враг"? "Гейропа"? "Россия встает с колен на карачки"? - следователь, сделав паузу, как-то совсем "по-путински" иронично-снисходительно улыбнулся и тут же кардинально меняясь в лице, меняя интонацию и даже сам голос, вновь становясь прежним следователем, продолжил, крайне поражая всем этим Петра.
  - Не буду утверждать, что на сто процентов являюсь автором только что сказанного монолога, но то, что он может родиться лишь у человека с тем выражением лица что было у вас до моего прихода - это точно. Не так ли? - следователь, подняв глаза, быстро прошелся ими по потолку, явно намекая на скрытое видеонаблюдение. - К чему я все это? Мы не только знаем о вас все; кто вы и что вы, но и, как видите, понимаем даже какие мысли у вас в голове. Угадал? - он вопросительно кивнул, имея в виду только что разыгранный спектакль. - К чему это я? По работе я общаюсь с разными людьми. Чаще всего с "профессиональными революционерами"; от ярко-красных до черно-коричневых. Опыт большой и в людях, как вы поняли, разбираюсь. По вам же я вижу, что вы заняли глухую оборону неприятия и отторжения всего что я говорю. А потому буду откровенен. У нас сейчас просто нет времени, чтобы затягивать все это дольше, чем на оставшееся до часа "Ч" время. Многое, если не все, о "Липрегосе" и ваших планах мы знаем, но кое-что не терпит отлагательств. Поэтому и хочу просто поговорить с вами. Обстоятельно и по возможности по душам. Пока же просто внимательно слушайте. По крайней мере, убеждения любого человека претерпевают в жизни те или иные изменения. Почему бы не предположить, что для вас это как раз тот самый день? Или ночь; как получится.
  Больше того. Не стоит думать, что если вас и обвиняют в крайне серьезном преступлении, то якобы обязательно с задачей упечь лет на двадцать в мордовские лагеря. Вы же только что видели, - улыбнувшись, он театрально развел в стороны руки - что ничто человеческое мне не чуждо. Скажу даже честно. Многие ваши мысли мне - если и не сказать, что близки, - по-человечески понятны. Просто немного под другим углом зрения.
  Скажу больше. Человек вы не глупый и понимаете о жизни поболее многих. Именно поэтому никто и не ставит задачу сломать вас быстро и навсегда. Или узнать во что бы то ни стало всю вашу подноготную. Нам даже не нужны от вас "явки" и "пароли. Единственное что нужно - это отказ от банальных "ступоров".
  Поверьте, "материалов" упрятать вас надолго и далеко - предостаточно. В том числе и признательных от ваших "соратников". Поверьте даже - я знаю о вас больше, чем ваша мама. А если соединить все окружающее вас информационное пространство воедино, то даже побольше, вас самого. - следователь, увидев на лице Петра недоумение, шутливо добавил. - Нет-нет, в вашем туалете видеокамер нет. Только в ванной и в спальне. - он засмеялся. - Не смущайтесь, это шутка. Итак, просто слушайте. Слушайте и рассуждайте. Быть может, я открою вам глаза. - он взглянул поверх очков. - А может вы и сами меня кое в чем убедите. Чем черт не шутит? - и вскинув циферблат красивых, даже изящных часов, провел черту. - Окей?! А то мы отвлеклись, а нам еще бомбу вашу разминировать. - и вновь, точно включив свою ироничную полуулыбку, вернулся к прежнему.
  - Что же касается темы разговора, - продолжил он как ни в чем ни бывало. - То, говоря о великодержавных государствах, - не знаю, как вам - а мне, например, сразу же рисуется образ таких огромных ферм, где вместо коров и куриц - человеческие множества. США там. Российская "человекоферма" здесь. Евросоюз где-то рядом. Китай далее. А границами всего этого, стало быть, "эффективного демонического менеджмента" являются уже не стены огромных птицефабрик и гигантских ферм, а границы человеческих имперских государств. Согласитесь, - следователь доверительно понизил голос. - Что легче поверить в какую-то там "матрицу", чем во все это. Хотя это тоже, получается, и есть самая настоящая "матрица". Не так ли?
  А теперь подумайте - нужно ли это людям? Нужно ли массам знать подобную правду, даже если именно это, - продолжая хитро улыбаться, он сделал многозначительную паузу. - И есть настоящая правда. Как там у апостола? "Власть царств-государств принадлежит мне, и я кому хочу, тому даю ее". И зачем обывателю знать все это? Зачем знать, что кто-то могучий и темный потусторонне находится "при царях"? - следователь продолжал вглядываться сквозь хитрый прищур. - Согласитесь, когда нет в головах никаких заковыристых сложностей, когда все просто и плоско как программа "Время" - криво усмехнувшись, он постучал костяшками пальцев по столу. - Человек спокойно спит. Спокойно живет. Пусть даже и плоховато, но спокойно. Восторгается и всему слепо верит. Верит словам и цифрам. Пусть даже и пропагандистским. Пусть даже и надуманным. Одобряет, ликует и верит. По крайней мере, полный великих, хотя и несбыточных надежд. Ведь все при этом понятно и просто. Вот мы, а вон враг. Так было и в советское время. Так и теперь. "Разделяй и властвуй". Древний закон. - точно не желая выдавать тайну откуда этот закон, он неопределенно повертел указательным пальцем, хотя общая направленность жестикуляций угадывалась без особого труда: "откуда снизу". - Так зачем же менять что-то? Кому нужна эта ваша правда? Горькая, причем, правда. Безрадостная. И что тогда с нею поделать? А главное - можно ли тогда вообще, когда-либо, что-либо и как-либо изменить? Видите, сколько безответных вопросов?...
  Так кому, спрашивается, нужна эта ваша горькая правда? Кому? Тем, кто гуляет за этими стенами? Свободно гордится своей свободной страной. Пусть даже самодовольно, напрасно и слепо. Пусть даже не совсем свободно и не совсем свободной. Им? Им она точно не нужна. Кому тогда? Только, стало быть, тем, кто сидит теперь напротив или сидит по соседству. - замолчав, следователь вновь измерил Петра прищуром своих цепких и холодных, в глубине своей каких-то даже недобрых глаз, а затем мрачно добавил:
  - Да и, с другой стороны. Разве не понятно, что, пытаясь изменить существующую систему, вы вступаете в борьбу вовсе не с теми, кто неосознанно эту самую систему содержит, существует в ней или ее поддерживает. Не зная и не понимая даже и малой толики масштабно происходящего вокруг них: и здесь, и там. Нет. Вы дерзнуете - рискуя многим, если даже не всем - вступить в борьбу с тем и с теми, кто эту самую систему потусторонне создал и напрямую от нее зависит. Подумайте хорошенько - к чему я и о чем...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"