Я решил помочь в съемке фильма другу.Режиссер Илья позвонил мне рано утром.Мы обговорили точное время встречи.
-Девятнадцать ноль-ноль.Станция метро "Елизаровская" - коротко сообщил друг,- будешь?
- Конечно,- ответил я.
-Штативы потащим. К нам присоединится Степа.
Через несколько часов я стоял возле выхода из метро рядом с кинематографистами.
- К "Пультексу" подъедет грузовик. Вы погрузите в него оборудование и поедете на киностудию "Леона Стейдж". Я буду ждать там.
Илья проскользнул в метро. Мы со Степаном отправились по дороге.
- Сегодня у них корпоратив. Я проверю камеру, а ты реши вопрос со светом.
- Как скажешь, Степан.
Мы подошли к "Пультексу". Дверь нам открыл парень лет двадцати пяти. Мы проследовали вовнутрь. Новый год здесь уже начался! Алкоголь лился бурным потоком. Мужчина, сидящий по центру стола, громко спросил у присутствующих: "Кто-нибудь из Вас работал с ВЕЛИКИМИ?
Никто не ответил. Мужчина начал рассказывать историю про Германа - Старшего. Что-то из съемочных будней.Степан тронул меня за плечо.
-Проверь свет.
Я подошел к "Юпитерам".Включил.
- Вроде горят.
- Отлично.Машина уже подъехала.
Мы вышли на улицу.Загрузили оборудование в грузовик. Сели в кабину, рядом с водителем.
- На Старопетергофский , - сказал Степан.
Вскоре мы прибыли на киностудию. Нас встретил Илья.
- Оператор подъедет чуть позже. Актеров гримируют. Втащим пока оборудование.
Мы принялись за работу. Расставили штативы, "Юпитеры", отражатели.
Актеров загримировали. Подъехал оператор. Началась съемка. Под прицелом камеры стояли полуголая девушка и парень. Они целовались и ворковали о годовщине свадьбы. Илья требовал все делать "ироничнее", " как в плохом американском кино".
-Допускайте глупые ошибки,- говорил режиссер,- это все в концепции. Фильм-пародия на Эдварда Вуда.
Затем, мы снимали эпизод с Ильей и Степой. На широкой кровати ожесточенно спорили они. О страданиях, которые "человек способен вынести". О любви, "которая превыше всего".Съемочная группа едва сдерживала смех. В конце дубля "раскололся" сам Илья.
- Извините, на исходные!
Камера записывала снова. Затем, резко вырубилась. Сменили аккумулятор.
Через несколько минут эпизод был снят.
- Быстрее, быстрее,- подгонял режиссер,- у нас очень мало времени.
Передвинули камеру. Выставили свет. Оператор выстраивал композицию на меня.
Я видел свое отражение в мониторе. В черно-белых тонах мой профиль смотрелся очень даже неплохо. Затем, я вышел из кадра, уступив место Илье, Степану, Насте и Константину. Снимали финальный эпизод с отравлением.
- Умирайте нарочито,- говорил режиссер,- вот ты, Степан, откидывайся резко назад.
И Илья показывал, что следует делать, - все понял?
- Да.
Дубль.Еще дубль.Снято.
- На сегодня все свободны. Спасибо за работу.
Я спустился в холл. Вышел из киностудии.Посмотрим, какое выйдет кино.