Гаврилова Надежда Дмитриевна : другие произведения.

Задачка для психолога или вопрос к провославному священнику

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ о психических возможностях человека


   Задачка для психолога. Или вопрос к православному священнику.
  
   В оный день, когда над миром новым
   Бог склонял лицо своё, тогда
   Солнце останавливали словом,
   Словом разрушали города.
  
   И орёл не взмахивал крылами,
   Звёзды жались в ужасе к луне,
   Если, точно розовое пламя,
   Слово проплывало в вышине.
  
   Н. С. Гумилёв
  
   Проверочная работа по русскому языку закончилась для меня . . . Но лучше всё и сразу!
   Весь класс в количестве более сорока девчушек, слово шёл, к великой и совершенно заслуженной, радости моей любимой Наталии Сергеевны, написал, как и положено, по правилам русского языка, шёл. Кроме меня! Я, вы уже догадались? Да я написала это страшное слово, с буквой о ( не проверила) шол. О чём, торжественно, предварительно поздравив и поблагодарив класс, сообщила Наталья Сергеевна. Она вызвала меня к своему столу, повторила, как великолепно справились с заданием все девочки, в отличие от меня единственной, и строгим голосом (вообще-то строго говорить она ещё только училась) сказала: " Надя, дома возьмёшь чистую тетрадь, (в 47 -то году? Чистая тетрадь - это проблема. Не было их - тетрадок-то) и сто раз чисто и аккуратно напишешь слово шёл. И, что бы без клякс!" Дома, глотая слёзы, рассказала о своей провинности маме, а мама, дополнительно отругав меня, положила передо мной сшитую из листочков тетрадь. "Пиши. Красиво пиши!"
   И я стала писать. Пёрышко с раздвоенным железным кончиком, цепляясь за неровную шероховатую поверхность бумаги, корябает бумагу, мешает писать с нажимом, уводит в сторону от обозначенного линией наклона, мешает вырисовывать буквы. О эти Пёрышки! А ещё кляксы. И ещё промокашки, которые почему-то не промокают кляксы, а нарочно что ли? Размазывают их. Но со вздохами ахами и горькими слезами, рубеж взят! Сто раз! Да сто раз это кошмарное слово написано. В указанный день, моя самодельная тетрадь лежит на столе перед Натальей Сергеевной.
   "Ну что Надя? Написала?" Я радостно киваю головой.
   "Аккуратно написала?" Я молча развожу руками. Я ещё не умею, не научилась оценивать свою работу.
   "Ну теперь-то ты знаешь как правильно пишется слово шёл?"
   Я вновь радостно киваю головой. (Ещё бы мне не знать.)
   "Иди к доске и напиши."
   Подхожу к доске, беру тряпку, вытираю доску. Беру мел, старательно пишу. Написала. Кожей спины чувствую неладное. Медленно поворачиваюсь лицом к классу. Передо мной застывшие от изумления, с приоткрытыми ртами, лица девочек и тишина. Я перевожу взгляд на Наталью Сергеевну. Её красивые, большие глаза становятся почти квадратными. В них недоумение и растерянность, в них не произнесённые вслух слова "Ну и Надя Гаврилова! Ну и подарок!"
   В полной оторопе, покрытая липкой испариной, поворачиваюсь к доске. На доске...
   И, в этот миг, от дружного хохота сорока с лишним девчонок, задрожали стёкла! На доске кривоватыми, неровными буквами, чуть наискосок было написано слово ШОЛ!
   Да! Стёкла дрожат не только от взрывов и артобстрелов!
   Тряпка падает из рук, и я погружаюсь в цепенеющий ужас.
  
   Для класса и учительницы, происшедшее длится мгновение. Мгновение так мало, что у него нет и не может быть измерения. Увидел, осознал - это скорость мысли- миг.
   Но это их миг, миг девочек и учителя. А у меня моё временное пространство иное! И оно длится долго, я бы сказала мучительно долго. Мы в разном временном пространстве!1. Кожей чувствую неладное. Это их миг. И я ощутила, почувствовала его. Сработало шестое чувство.?
   2. Медленно (потому что со страхом) поворачиваюсь к классу. Сколько сюда можно вписать мгновений? 5, 9? 12?
   3.Увидев на их лицах напряжённое изумление (а это их, всё тот же -их миг), перевожу взгляд на учительницу, и совсем уже, испугавшись вновь поворачиваюсь к доске. Все мои, довольно продолжительные действия, свободно размещаются в их одно мгновение - их мгновение, мгновение осознания.
  
   Прошли долгие годы. А я, как и прежде, хожу в школу. Я работаю учителем. Нет, я не преподаю русский язык, нет, я преподаю другой, но то же замечательный предмет.
   Перед праздником 8-е марта я заболела, и пришла на работу, когда уже закончилась вся эта праздничная суета с подарками, открытками, цветами, улыбками и поздравлениями.
   Первая, встретившаяся мне учительница, радостно мне сообщила: "Знаешь? А нам мужики на восьмое марта стаканы подарили небьющиеся. Красивые". (Это было загадкой как наши четверо мужчин ухитрялись не только поздравлять открытками, но ещё и делать подарки полусотне женщин коллег?.) Тоже самое я услышала и от второй и от третьей и от всех остальных. И все обязательно добавляли: " небьющиеся, красивые". Что красивые как не поверить! Очень даже может быть. Но вот небьющиеся - ну кто поверит ? Стекло и не бьётся!? Фантазия, бред.
   После работы идём с Татьяной Александровной домой, часть дороги у нас с ней по пути. За какой-то ерундой захожу к ней. На кухне она показывает мне эти самые стаканы. И, правда, красивые. Необычная форма, затейливая огранка. Хвалю.
   "И не бьются! Смотри". Я не верю в небьющееся стекло, и прошу. "Не надо Таня, не надо!" Но пальцы рук, держащие стакан, разжимаются, стакан летит вниз и ... в дребезги!
   Таня огорчена. " Это брак. Они не бьются. Это брак. Но ведь мы же проверяли! Столько раз бросали. Соседи как на экскурсию приходили. И Наташка (дочь) подружкам показывала." Чуть успокоившись с улыбкой добавляет
   "Не везучая ты".
   А я осматриваю осколки, они не такие как у обычного стекла. По форме все близки к кубу, и размеры другие, все мелкие, крупных нет. Химики изменили структуру стекла, упорядочили её, догадываемся мы.
   В весенние каникулы Татьяна Александровна по приглашению едет в ГДР. Каникулы кончились и, я вновь, и по пустяковому поводу, у неё дома. Она охотно, с радостью рассказывает о том, какой замечательной была поездка, что видела, с кем встретилась. После войны она с родителями жила в Германии. В какой-то степени это экскурсия в прошлое, встреча с теплом, увы, неповторимого детства. Ну, вот все фотографии рассмотрены, открытки изучены, обновы примерены. Таня подводит меня к серванту.
   "Смотри. Это немецкое качество. Это уж точно не бьётся! Проверенно"!
   Она показывает симпатичные стаканы с разными рисунками из немецкого фольклора.
   "Немцы они умеют, и тяп ляп не сработают! Немецкое качество! Смотри!"
   И она берёт стакан с изображением Песочного человечка.
   "Таня не на..."
   Но пальцы её уже разжались, и ...Но! Вы когда нибудь видели, как спускается вниз паучок по вертикальной паутине? Вот так неторопливо, не спеша, как в невидимом лифте, плавно опускается вниз стакан. Я могу его спокойно взять в руки, причём много раз. А он, медленно опускаясь, нежно касается пола. Нет, он не разбился, нет. Он разделился на мелкие кусочки, которые, оторвавшись от пола, сверкающими алмазами, веером расходясь в стороны, поплыли в вверх. И, поднявшись на разную высоту, осыпались на пол. Если можно показать в фильме, как в течении минуты из почки распускается цветок, то наверное возможно показать и противоположный процесс, процесс замедленного движения. Только мне это не нужно, потом что я это видела собственными глазами "живьём" и без всякой техники. А Таня? Таня видела обычное падение стакана, и слышала звон разбитого стекла. Мы с ней оказались в разном временном пространстве. И течение времени у нас с ней было различным.
  
  
   Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: "Стой солнце, над Гаваоном, и луна над долиной Аиалонскою!".
   И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим.
   Библия. Иисус Навин. Глава 10.
  
   В1500 году до н. э. Иисус Навин, преемник и ученик Моисея, продолжая дело своего учителя, в битве с противником, остановил солнце, чтобы днём успеть разбить своих врагов. Он это сделал. Так написано в древних книгах. Возможно ли такое?. Ведь движение солнца по небосводу это видимое отражение вращения земли вокруг своей оси. Он что вращение земли остановил? Но это катастрофа! При такой скорости вращения, от земли и ядра бы не осталось. Всё земное вещество атмо,гидро,лито,био сферы с мантией в придачу, по касательным разлетелось бы по всей солнечной системе. Что-то другое сделал и получил И. Навин. Что?
   По видимому он изменил, время, а точнее совершил вместе со своим войском движение по коридору времени в прошлое. И сделал он это в строгом соответствии со скоростью движения солнца по небосводу, только в обратном направлении - в прошлое.
   День шёл, солнышко двигалось по небосводу, как обычно. А войско усилиями, знанием, умением И. Навина, волею сил, которым служил и поклонялся, с точно такой же скоростью, двигалось в прошлое. И для них, И. Навина и его воинов, солнце стало неподвижным. Но не для противника, судьба которого была плачевна. Так как войско, двигаясь в прошлое, "растянуло" своё временное пространство, и воины Навина этим успешно воспользовались. А время у их противников было обычным.
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"