Аннотация: Действительно, сборник снов. По ср. с текстом в СС добавлена пара снов. Определение "мистика" для жанра - ну, какое-то дать надо. Не философия же. Да, забыл - тоже печаталось, в "Пороге".
СНЫ: ЛУЧШЕЕ ИЗ ОБЫЧНОГО
Неточность в каждом слове заголовка: во-первых, тут не только сны, но и кое-когда комментарии. Потом, не все лучшие сны я сюда поместил, а из помещенных - не все лучшие, есть, например, сныкатастрофы, это не из разряда приятных. Наконец, многие сны не так уж обычны - они скорее из тех, что можно отнести к вещим или значимым, смысленным. Мои осознанные сны им, например, в основном уступают (правда, опыт таких у меня минимален) - эка невидаль, заметить на ногах не ту обувь, сообразить про сон и покружить над землей. Но это обычные сны в том смысле, что не управляемые, не осознанные. Зачем я их обнародую - фиг знает. Наверное, стереотип литератора - совать публике. Индульгирую, стервец!
Содержание:
БЕЗВЫХОДНЫЙ РАЙ
БАШНЯ ВРЕМЕН
ПОЭТЫ
ИСТИННОЕ ИСКУССТВО
ДУШИ ЯЩЕРОВ
ЖИЗНЬ В ПРОШЛОЕ
ЙОГА
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ
ГРАФИК ЖИЗНИ
ДЕРЕВНЯ НАВИ
АЙАМИ ПРОТИВ ХАББАРДА
ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НА МАРС
ИСТОРИЯ С ГЕОЛОГИЕЙ
ОЗАРЕНИЕ МАТЕРИИ
БОГ
ГРЕХИ
НИРВАНА
ПОЛОСА ДОБРЫХ ЧАСТОТ
ГИМАЛАИ
ДЕТИ-ЭЛЬФЫ
ОБЕД У АНГЛИЙСКОЙ КОРОЛЕВЫ
ЗООПАРК
РЕКА
ДОН ХУАН
СОИ
НЕ ТОРОПИСЬ УМИРАТЬ
ДАНИЯ
ТАЛИБАН
БЕРЕЗА
РАЗНОВРЕМЕННОСТЬ БЫТИЯ
ГЕНЕТИЧЕСКИЙ ВЗРЫВ
ОБЕЗЬЯНУ ТРАХНУЛ
БЕЗВЫХОДНЫЙ РАЙ
Один из самых ярких и содержательных моих снов.
Сюжет такой: мы с другом (во сне это конкретный человек, Андрей) готовим покушение на кого-то из высокопоставленных, Бог весть в какой стране, это скорее обозначено условно. В ответственный момент я-таки не решаюсь нажать на кнопку адской машинки, а не убиваешь ты, убивают тебя - охрана нас расстреливает, и мы переносимся в загробье.
С этого момента сон обретает конкретику и краски, все отчетливо и зримо, как в посюсторонней реальности.
Мы попадаем в приемную, не шибко просторную, примерно как в средней руки сберкассе. Там очередь, к конторке, за которой, это я уже определил после сна, Господь Бог собственной персоной. Бог вполне классически-европейский: старик с окладистой бородой, впрочем, не сильно старый, не патриарх, а этак лет 65. Старик за конторкой распределяет усопших, кого в рай, кого в ад, нас, как невинно убиенных, пропускают - точно не помню - без очереди, и я вдруг с ужасом осознаю, что мне не в чем каяться - никаких серьезных грехов, а это вроде как даже неприлично.
Отправляют нас в рай, причем, Андрей от этого не в восторге - ну, что-то вроде люциферической фронды. Я его успокаиваю: да ладно, мол, хоть сходим посмотрим, что там за рай, а не понравится, уйдем в ад. Отворяется бетонная дверь, мы входим - и чем, по-вашему, оказывается рай? - супермаркетом!
Длинные ряды витрин, под стеклом жратва - сон был в еще застойные годы, и то, что сейчас не мудрено увидеть в наших гастрономах, живьем не наблюдалось окромя столиц. Здесь же все это было. Пройдя сквозь это изобилие, мы пошли на другой этаж, там была одежда-обувь. Все это, так подразумевалось, было к нашему пользованию, кстати, меж всех этих товарных рядов находились и девицы, молодые-красивые, но не берусь сказать, был ли это штат обслуги - так сказать, гурии на христианский манер, или же праведницы, удостоенные рая, как и мы же, или же как бы продавщицы - обслуга, но технического рода.
Далее три любопытных момента.
Шатаясь туда-сюда, я краем уха уловил в разговорах "а, эти - речь шла о нас - они на казенном довольствии". Во сне, как это бывает, само собой пришло и знание: казенное довольствие - это, ни за что бы не подумал, оплата пребывания в раю за казенный счет, - ну, за собственно Господский. Подразумевалось, что за остальных платят (!!!) их родственники, находящиеся еще на нашей грешной земле. Мы же, как мученики, от того были освобождены и взяты на казенное довольствие - что, впрочем, по разговорам девиц не было особенно престижно.
Второе, у одной из лестниц с этажа на этаж - кажется, были там и эскалаторы - я снова встретился и разговаривал с Богом - с тем же седым бородатым стариком. Предмет беседы напрочь забыл, да он и не был, кажется, особенно важен. Запомнилось другое - манера, в какой вел разговор Бог. Во-первых, очень доброжелательно, а во-вторых, в режиме, так сказать, советчика или гида. Примерно - "А вы хотите?.. а, ну тогда вам туда и потом так... А если вам надо..., тогда туда..." - что-то такое.
И наконец, проболтавшись там довольно много времени, я вдруг - а может, не вдруг, но окончательно - уяснил: а выхода-то отсюда и нету - теперь так, ВСЮ ВЕЧНОСТЬ, и предстоит находиться в этом колбасно-одежном изобилии - и другого НЕ БУДЕТ.
К слову, на протяжении всего сна каким-то краешком сознания я оценивал все со стороны и находил картинку забавной - ну, надо же - рай как супермаркет.
Неизвестно, чем закончился бы сон, но меня стала будить мама, причем, без настоящей надобности - ее просто привлек мой смех. Редкий случай, некоторое время я сознавал и явь, и сон, не хотел просыпаться, отговаривась тем, что вижу смешной сон - и действительно, продолжал его еще какое-то время видеть, но все же проснулся. Видимо, так было нужно - иначе, я мог этот сон забыть.
БАШНЯ ВРЕМЕН
Одно название для двух совершенно разных снов. Но башня и там, и тут, и время тоже. Да и впечатление от обоих сопоставимо.
СОН 1.
Он снился в детстве, довольно часто. Больше 2 раз, по крайней мере.
Сюжета нет: просто каким-то образом я оказывался на какой-то башне, не так чтобы высокой, чаще, кажется, с другом. Что-либо примечательное не вспоминается. Ошеломляло другое: с башни открывался вид на что-то очень чужое, вроде как - страна, люди, но было знание, что _все не так_. Но того странней, во мгновение ока картинка, вид с башни мог меняться - и опять же, было знание, что поменялось _время_. Как будто кто-то взял и листнул историю этак на миллиончик лет вперед (назад? вбок?). Вот это ощущение - что стоишь перед чем-то, с одной стороны, очень чужим, а с другой - не по-человечески мастшабным - оно и было сутью и потрясением от сна.
СОН 2.
Этот сон уже сюжетен. Там я наблюдал начало строительства башни. Почему-то вдруг это было затеяно - построить башню-дом для всего человечества. Сооружение, разумется, было более чем монументальным, а по внешнему виду немного напоминало - по форме и потому что из железа - Эйфелеву башню. Впрочем, я его так и не увидел - я присутствовал лишь при начале работ, а потом кто-то пролистнул все намного в будущее - на то время, когда эта башня была уже построена. Точнее, построена была уже не только она - я стоял у подножия такой башни, где эта вот первоначальная была всего лишь одной из опор, стойкой для этой вот новой суперграндиозной башни. Я ее даже и не мог всю оглядеть - первоначальную взгляд еще охватывал, ну, а все сооружение из виду терялось.
Но оно было все-таки башней. И не только по внешнему облику - внутри все было устроено тоже, так сказать, пирамидально. Не помню уж как, но я оказался внутри и все там наблюдал. В нижних ярусах жили низшие. Я даже не назову их простолюдины или рабы. По месту в этой башне, по отношению к ним и их пониманию самих себя это сравнимо с ролью, скажем, лейкоцитов в организме. Они, к примеру, гибнут отражая натиск бактерий - но это не из рабства или, положим, патриотизма, а - роль такая. Вот и здесь - я видел, как был какой-то пожар, несильный, а они его тушили. После какая-то женщина, чиновник, разбирала их действия (как бы на собрании) и трактовала все в таком примерно духе - кому и где следовало лечь костьми. Причем, это было не промывкой мозгов, а мероприятием вполне дежурным - люди-лейкоциты так все и воспринимали, как нормальные ЦУ.
Где-то в середине башни я наблюдал впечатляющую сцену: цепочка людей двигалась мимо окна, а оно выходило как бы в вакуум, в космос, и перед окном вынимали свое сердце из груди, быстро высовывали наружу, а потом это замороженное в космическом нуле сердце вставляли обратно.
Остается добавить, что я побывал и наверху, на САМОМ. Там - король с королевой.
Общий эмоциональный фон всего сна - некоторая оторопелось и чувство определенной опасности. Как бы я нахожусь здесь незаконно, и могут взять за жабры. Короче, путешествие из самых дальних, но не из самых лучших.
ПОЭТЫ
Три встречи - по крайней мере, других не помню.
NN.
Сон моих 20-24 лет. Странный тем, что NN никогда не был среди моих кумиров - я кое-что прочел, но ничем не был особо затронут, о встрече не то что не мечтал - никогда не собирался искать таковой. Просто нечего было бы ни сказать, ни спросить. Однако же - сон приснился.
Во сне дело было у него на дому. NN, у шкафа с книгами, спрашивал меня о какой-то из них, по-видимому, как-то относящейся к литературе, а вероятнее всего, прямо посвященной поэзии, а еще точнее, это помнится смутно, поэтике и ремеслу. Выяснялось, что и эту книгу я не читал. "Так вы и это не читали?" - спрашивал мэтр, не с укоризной и не с подковырцей, а с определенным удивлением. То есть обстояло почти так, что это были чуть ли не учебники, без которых и писать-то стихи некак - ну, а я вот умудрялся.
В собственно встрече ничего примечательного не было, а если было, не запомнилось. Как яркое, запомнилось совсем другое - когда я выглянул в окно, то увидел интересное шествие, вроде карнавала. Люди шли в каких-то необычных костюмах, трико, скорее, средневековых (т.е., закрывающих тело, а не открывающих его), рядами и, кажется, взявшись за руки. Проходя мимо окна, каждый ряд как-то быстро перестраивался, примерно, как на физкультурном параде, но иначе. Люди брали друг друга за руки, один наклонялся вперед, другой влево, третий вправо и т.д. - пожалуй, это можно уподобить тому, как если бы десяток человек стал в ряд и каждый принял какую-либо позицию у-шу - причем, делалось это молниеносно и вместе взятый этот ряд образовывал нечто значимое, имеющее смысл - опять-таки, прибегая к уподоблению, нечто вроде химической формулы. Но конкретный смысл построений, если он был, от меня ускользнул.
Пастернак.
Тоже совершенно неожиданный сон - Пастернак не принадлежит к числу моих любимых поэтов. Т.е., я ни секунды не сомневаюсь, что это поэт великий и гениальный, некоторые строки у него безумно красивы - и однако же, пастернаковская поэзия мне не близка, не слишком интересна и не была открытием ни в каком отношении - вот знакомство, скажем, с Хлебниковым или Мандельштамом откровением было.
Тем любопытней сон - Пастернак, во сне, дарил мне ни много, ни мало... звукозаписывающую аппаратуру. Это называлось во сне буквально в этих вот двух словах, почему я их и употребляю. Забавно, кстати, что эта "звукозаписывающая аппаратура" выглядела как обычная вертушка, проигрыватель виниловых пластинок - и, следовательно, правильней было называть ее не звукозаписывающей, а звуковоспроизводящей. Воображение, случайность сна, нечто с подтекстом? Бог весть, но скорее, второе - ничего пастернаковского я за собой не знаю ни в стихах, ни в прозе, которую, кстати, и вовсе не читал. Но таков сон.
Пушкин.
Этот сон и вовсе ниоткуда. К Александру Сергеевичу, несмотря на все усилия искусствоведения и школьной литературы, я отношусь хорошо - но опять же, им не болею. Впрочем, во сне ничего такого и не было: был класс, школьное помещение, без учеников, в нем все, что полагается - столы (парты? - точно не помню), доска и проч. В среднем ряду за одним из столов-парт сидели мы - как бы на уроке: Пушкин справа от меня, а я слева от него. Он был задумчив, как бы из-за размышлений над только что прозвучавшим - т.е., как бы преподаватель нечто сообщил, что вызывало раздумия.
Чему приписать сон - без понятия. Ставить, - пардон, усаживать себя в ряд с Пушкиным - это я ни сном, ни духом. Вообще не могу представить, чтобы кто-то располагал таким самомнением. Ну, а моя самооценка и подавно вполне разумна. Что же здесь тогда? Откуда я знаю! Сон!
Солженицын.
Для кучи, упомяну и четвертую встречу, не с поэтом. Александр Исаевич приснился, пожалуй, наиболее реалистично и прозаично: я во сне оказался в роли его секретаря, - разбирал бумаги и т.п. Даже его семья как-то подвизалась тут же. Сон времен после переезда Солженицына в Россию, и, пожалуй, действительно скомпонованный (из обрывков реальности).
ИСТИННОЕ ИСКУССТВО
По смежности темы, приведу и этот, самостоятельный сон. Снились клоуны, где-то в помещении, в окружении не слишком большого числа зевак они разыгрывали сценку из самых балаганных - паясничали в самом буквальном и вульгарном смысле. Уж на что я люблю площадной смех, но и меня воротило - просто было не смешно. Не выдержав, я отпустил гневное замечание - мол, мне это не нравится, и разве таким должно быть настоящее искусство. Клоун прервал свою репризу и повернувшись ко мне задал вопрос: "А что такое настоящее искусство?" Вся прелесть ситуации состояла в выражении его лица - оно было абсолютно серьезно, он действительно заинтересовался и жаждал внять просвещающим словам. В контексте сцены протекающего паясничанья это, как я оценил проснувшись, было сверх-комично. Тем не менее, я искренне - во сне - хотел отвечать - и не смог: ответа не оказалось.
Орел и дракон! У меня и наяву его не оказалось - да и до сих пор не нашлось.
ДУШИ ЯЩЕРОВ
Этот сон может быть и фантазией бессознательного, но по разным признакам я склонен считать его тем, что в тибетской терминологии относят к ясным (т.е. вещим, смысленным, из глубинного знания) снам. Таким образом, сон не столь и обычный, но все же не управляемый.
Виделось вот что. Наши механизмы, машины - авто, краны и т.п. И вдруг, как это монтируют при телеэффектах, внутри этих машин стал прорисовываться контур, точнее - скелет - такой, какой нам выставляют в палеонтологических музеях. Скелеты эти принадлежали динозаврам, ящерам, и вырисовывали как бы тот глубинный прообраз, как его называют - архетип, что лежал в основе каждой машины. Это весьма расходится с нашим представлением о функциональности нашей техники (что контуры и т.д. определяются ей). Во сне виделось иначе - исходным были не функции, не утилитарное. Исходным было вот это - воплощение динозавров. Как бы их - даже не знаю назвать - души, сущности, дхармы, - короче, некий идеальный инвариант, в них проявленный, теперь заново извлекается и оживает в нашей технике. Но не только это - оживает и нечто от самое динозавров, - возможно, по дон-хуановски выражаясь, это частица их намерения, а по мне так и попросту частица их души. И еще нюанс, - правда, за него не ручаюсь - откуда извлекается: из земли, из недр - это отложилось там, а с разработкой полезных ископаемых искапывается наружу. По крайней мере, так это читалось по сну.
Что еще. Для себя я отметил рассогласование с Кастанедой - согласно ему, традиция магов считает транспорт, - авто, поезд и т.д. рукотворной разновидностью пещер. Я - в этом сне - видел дело иначе.
К слову. Это тот случай, когда сталкиваешься с тем, что, вероятно, можно определить как разный способ кодировки информации. То, что приходит таким вот образом, шифруется как-то иначе, нежели знание словесное. Отсюда, обычные трудности с переводом - приходится подбирать слова, термины - их просто может не быть - те же "души" или "дхармы" из приведенного выше перечня приближений во сне понимаются просто, как бы напрямую. Однако эта простота и внятность не абсолютна, я сталкивался и с обратным - когда через слово что-то схватывалось легче, проще, точней и емче, а такой вот способ знания громоздок. Отсюда и моя оценка - что имеешь дело не с абсолютным, неким "высшим" знанием, а с другим способом знать. Он не то чтобы обязательно глубже и емче, но иной, семантика его не человеческая.
ЖИЗНЬ В ПРОШЛОЕ
Сон времен лет 20-25 - отмечаю, потому что именно в это время у меня шел пересмотр взглядов, и более насыщенного стихийными проникновениями времени у меня потом уже не было - не считая, конечно, краеугольных окрытий детства.
Во сне я очутился в каком-то пространстве, возможно - в полости его. Я видел людей, идущих мне навстречу, но сам был скорее бестелесен, присутствовал сознанием, - просто видел картину. Итак, двигался поток людей, справа налево и слегка сверху вниз (отмечаю, поскольку эти детали могут что-то значить). Они у_х_о_д_и_л_и, не просто двигались. Это как-то напоминало, задним числом уже комментирую, строки Державина о реке времен: "...в своем стремленьи Уносит все дела людей". Об этом же было и осознание, но поглубже и посмысленней. Был ли то чей-то поясняющий голос или я почерпал знание как сущее, просто з_н_а_л - не уверен. Скорее, второе. И вот это знаемое было тем, что я во сне назвал, за неимением лучших слов, "жизнью в прошлое". Это движение - навстречу и из поля зрения, куда-то за спину, было проживанием жизни, и проживанием стремящимся во времени, утекающим. Я не все понял и во сне, и после, да и сейчас не могу сказать, что все понимаю. Например, коль скоро есть жизнь в прошлое, то логично предположить, что можно жить в будущее - звучит красиво, но что это означает реально? Некоторую подсказку я получил много-много позже - когда прочел у Кастанеды о том, что большинство людей развернуто (лицом) к уходящему времени - как бы идут за ним. Это в точности соответствует виденному во сне.
ЙОГА
Образы почти забыл, но суть вот. Истинная йога, как это звучало во сне, дело очень-очень редкое - один случай на милион (возможно, и миллиард - точно не вспомнилось) практикующих. Причем, и вот это уже было для меня новостью, это правило, это соотношение практикующих и достигающих верно не только для нашего мира, но и всех остальных. Уточняю нюанс - как это понималось во сне, под "остальными" имелись в виду не астральные какие-либо миры, а скорее, населенные планеты космоса, причем - и это опять любопытно - имелись в виду не исключительно человеческие или сходные расы. Подразумевалось, что йога - это как бы свойство, способность разумных существ как таковых, - так сказать, нечто изначально-входящее (в ткань сознания). Разъяснялось - во сне же - и что есть эта истинная йога. На пальцах, это такая освобожденность, такой степени чистоты, то человек (йог) как бы совмещает свои энергетические центры, свои чакры, свои резонансные точки с таковыми же точками вселенной. А тем самым, он принимает на себя, так назову, ее осуществление. Ответственность здесь не условно-моральная, а вполне физическая, - это вопрос материально-энергетического совпадения. Вероятно, можно было бы это уподобить роли Господа Бога, но - здесь нет творческого плана, йог здесь не миросоздатель и, пожалуй, даже и не хранитель. Скорее, речь велась об эффекте, достигаемом при правильном продвижении, а положение йога - это скорее работа, выполняемая непроизвольно.
Что до образов, то запомнилось пространство, космически бездонное, а в нем нечто вроде золотого прозрачного пламени, как бы костерка, в котором слабо угадывались контуры созерцателя в классической позе.
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ
Название несколько условное. Действительно, увиденное связывалось со вторым пришествием (по христианскому мифу) - точнее, были показаны условия, при которых оно осуществимо. Но я все же думаю, что соотнесение это условное, а реальный смысл проще и несколько иной.
Виделись же уровни энергии, что-то вроде ректификационной колонки с возгонкой исходной, лучше не определю, энергии. Сначала очищается один слой, этот очищенный слой снова очищается - и так раз пять-шесть, по нарастающей. И вот самый-самый верхний слой образует - так во сне - посадочную площадку, куда может приземлиться Дух. Энергии эти были показаны как совокупно-социальные, т.е. должна собраться группа, провести один уровень очищения, образовать начальный слой - и т.д.
Задним числом я не склонен понимать показанное так буквально. Вообще-то в справедливости достигаемых эффектов, буде их воссоздадут, я и не сомневаюсь - сделав, нечто такое получат. Но на мой глаз, скорее была смоделирована попросту пирамида энергий человека, - ну и, с соответственными поправками в части возгонки энергии. Очевидно, тут ступени тапаса, не более того. Хотя, конечно, для практикующего это и будет в известном смысле вторым пришествием - Духа вовнутрь него.
ГРАФИК ЖИЗНИ
Очень обнадеживающий сон. Такой: большая комната, в ней я, на стенах - графики, множество. Вид графиков классический - ломаная линия, то вверх, то вниз - и так во все стены. Разъяснение (знание из сна) такое, что это распределение жизненной энергии - в течение лет жизни. Графики же - разные варианты такого распределения: в таком-то варианте в этом году подъем, в следующем спад, на третий год снова подъем и т.д. Откуда варианты - они из того, что это дела управляемые - можно так построить график жизни, что эту энергию даже подкапливать, наращивать. Ну, как бы разгоняться, вести гонку - отчасти это можно уподобить прохождению трассы, в игрушках виртуальных.
Два момента. Первый - это управление становится возможно с какого-то времени, с точки сознательного выбора. После нее это в принципе достижимо - при сознательном, зрячем подходе к делу. Верно и обратное - при отказе от этого, все идет стихийно и неуклонно вниз - к смерти.
Второй момент. Как было показано, можно построить такой график, чтобы не просто выгнуть линию вверх, а вообще как бы разогнаться и преодолеть сами пределы "трассы", шагнуть за. Во сне это было условно названо как бессмертие, хотя я знал, что это слово не точное и не передает сути. Это бессмертие в том лишь смысле, что здесь преодоление человеческой смерти, в том ее виде, в каком она случается обычно. Но это не вечное существование, нечто другое.
И добавлю, что варианты пути, как я их посмотрел, дело не только возможного самоуправления - это как бы параллельные возможности графика жизни. Например - я ведь смотрел свою жизнь - в одном из графиков я в детстве умер, даже дата, кажется, была - такой-то год. Утром я припомнил, что и правда, в этот год я сильно болел.
Добавлю еще, что во сне я решился трассу пройти - и мне-таки удалось - шагнуть отсюда и за. Приятно, конечно, да ведь это лишь сон, увы.
ДЕРЕВНЯ НАВИ
Сон не из потрясающих - просто летал в потустороннее селение. Оно ничем не запомнилось - только собака какая-то там на меня лаяла, я вспомнил Цербера, охраняющего преисподнюю - может, это как-то созвучно?
Интересно же вот чем: и я, и мой спутник, проводник, выглядели примерно как скат манту - вместо рук и ног были как бы такие широкие крылья, сродни самолетным, но не длинные, а контур нас обоих был округлым, каким-то медузным. Т.е. это было полетом не в человеческом теле, а в таком вот. В чем улыбка - много позже мне попалась картинка - шаман нарисовал свое путешествие по небу. Так вот, его рисунок себя летящего в точности соответствует тому облику, в котором я видел себя и моего вожатого.
АЙАМИ ПРОТИВ ХАББАРДА
Из самых сильных снов, к тому же, с последующей отдачей в реальность.
Во сне я оказался на каком-то пустыре обычного городского вида - редкий невысокий кустарник, разный мусор, притоптанная земля с редкой зеленью на ней, - в общем, пустырь из тех,что бывают рядом с новостройкой, когда благоустройство запаздывает. Рядом, - кажется, справа от меня, находилась маленькая черноволосая девочка, с косичками, лет шести-восьми. Такая мне снилась и позже, а из текстов по шаманизму я позже узнал, что такая же девочка снится или является в трансе шаманам. Наш исследователь Штернберг, из которого, кстати, и надергал свою книгу Элиаде, называет ее, помнится, айами или айама - это волшебная жена, посвятительница и помощница шамана, - собственно, ее-то силой и решаются все достижения и проникновения шамана как в нашем, так и в потустороннем мире. Этого я тогда еще не читал, но во сне мне было и так понятно - я знал, что эта девочка - моя магическая сила, ее олицетворение и, так сказать, одушевленный, - а точнее, отелесенный - образ, воплощение.
Далее происходило вот что. На этом же пустыре появился - это я знал безмолвно, непосредственно из сна - американский маг, при нем была такая же айами. Он охотился на меня и был очень-очень опасен - маг этот был, как я знал во сне, опытный, обученный, знающий, и айами его была намного сильнее - я же, как оно и есть, был ничего не смыслящий стихийник-дилетант. Бороться с ним мне было не по зубам, но я и не боролся - моя айами сделала иначе: мы тихонько сидели на земле, не шелохнувшись - это немного напоминало замирание лягушки под носом у змеи или, если угодно, гоголевскую ночь под носом у Вия. Американский маг выпустил свою айами на меня - она прошла в виде такой сверкающей змеи, полосы, описав круг против часовой стрелки, и, как бумеранг, вернулась к охотнику, причем - нас с айами эта полоса обогнула справа налево, выйдя у меня из-за спины. Мы с моей крохотной девочкой сидели как мышки, а охотница проплыла весьма близко. После этого он вновь выпустил свою змею - и теперь светящаяся полоса прошла вообще впритирку, но все-таки не задела. Очевидно, значимая часть сна на том закончилась, - я уцелел, и далее того я не запомнил.
Каких-либо соотнесений с реальностью я не нащупал, - скажем, на Кастанеду это ни по сюжету, ни по образам не списывалось, и я посчитал все просто волшебным сном. Но пару недель спустя сон имел продолжение в реале.
Предыстория такая: в этом же году я прочитал Хаббардовскую "Дианетику" и заинтересовался. Принимать все на веру, конечно, не стал, но именно поэтому захотел посмотреть все в действии. Купиться там, к слову сказать, есть на что - теория Хаббарда очень потакает технократическому мифу: не только разум, но и неразумие у него оказываются вполне технологичными, причем, технология работы как с тем, так с другим элементарно проста. А это то, на что в особенности готовы купиться мы, пост-совки - вылечиться (разбогатеть, похудеть, прославиться, просветлиться и т.д.) быстро и сразу. Итак, я списался с их московской конторой, а месяца три после ко мне заявилась одна дама, побывавшая в их центре и проникнувшаяся идеей. Она пригласила меня, уже назавтра, на семинар - приехала московская команда проливать свет просвещения.
Скажу наперед, что опыт был полезен в том смысле, что я никаких подтверждений красивой теории не увидел, о чем, кстати, и заявил команде дианетиков. Но интересное, было, пожалуй не не там, а до того - я еще не сталкивался со столь сильными знаками. Во-первых, в этот день дул очень сильный - и встречный - ветер, в городе я такого не вспомню вообще. На одном из шагов меня просто отбросило назад на полметра. Далее, по дороге надо было перейти мостик через речушку, довольно высокий - металлический каркас длиной полсотни метров и сверху настил из досок. Так вот, с одной из сторон лестница моста оказалась разобрана, спускаться пришлось буквально по металлическим прутьям мостика, впрочем, уже не над высотой. Все это я не мог не принять во внимание, уж слишком однозначно - разрушенный мост, ветер вмордувинд... Короче, к дианетике я не приобщился.
И только задним числом, неделю спустя, я сообразил соотнести тот уже забытый сон и это маленькое приключение. Схождение оказалось неожиданным, но подтверждаемым: семинар проходил 2 дня - это 2 атаки сна, методика зашлепа умов отработанная и американская - соответствие знающему и сильнейшему, опять же, американскому магу. Однако, отмечу вот что - все эти знаки, включая сон, представляются мне все же излишними, этакой сильной перестраховкой. Мне вполне достаточно было трезвости и здравого смысла, чтобы увидеть увиденное и сделать надлежащие выводы - магии тут вообще никакой не требовалось, хватило бы - да и хватило - простой рациональности. Кстати сказать, я с чем-то таким сталкивался и в иных случаях - знание такого рода часто не несет нового. Меня это убеждает в том, что сами по себе ни разум, ни - я так это называю - чудесность истины не несут, - наоборот, и то, и другое часто прислуживает как раз неразумному и нечудесному - тому, на что так по-детски попадается человек. Так что сама по себе чудесность - как и разум - с крючка еще не снимает. Другое дело, что они друг другу могут в этом помочь.
И возможно, не точно и мое мнение, что можно было обойтись простой рациональностью, - допускаю, что в моем случае сыграло и чудесное. Конкретно, боссом этой команды гастролеров была иностранка, венгерка, имя которой я забыл - ну, положим, Джулия. Эта Джулия, как выяснилось, стажировалась в Англии и была направлена курировать русское ответвление. Девка была молодая, грудастая и - поверьте уж на слово, кое-что мне чувствовать просто положено, - слабая на передок. Сильно подозреваю, что карьеру в дианетике она этим и сделала. Так вот, в духе старых моих приключений я вполне мог увести эту Джулию этажом ниже в туалетную комнату и это, ля-ля. Такой импульс она сильно генерировала, а я, опять же, человек свободный и не отягощенный запретами. Что остановило - безрадостные воспоминания. Это не Рио-де-Жанейро, знаете ли, когда шоркаешься где-то в кабинке стоя, кончить никак не выходит, а тут еще на спину валятся какие-то швабры, в дверь стучит нетерпеливая очередь... Нет уж! И до ватер-клозета мы не прогулялись. Так, может, как раз это и было критическим моментом?
ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НА МАРС
Тоже из самых сильных снов. Давний, времен молодости. Я его вставил в одно из эссе, и теперь попросту процитирую отрывок:
"...давнишний сон о переселении на Марс. Там шел XХI век, когда люди, издеваясь над природой, сумели задеть что-то в святая святых планеты, и планета сошла с ума. Векслер был там в числе детей, которых в спешном порядке вывозили на Марс, в поселения под стеклянными куполами. Сквозь иллюминатор он смотрел на отдавлившуюся Землю, и даже ему, мало понимающему в происходящем ребенку, было видно, что планета бредит. Потом был Марс, ночная посадка, красный песок, бьющийся о стекло освещенного купола, и кто-то говорил, что теперь этот красный песок, хлещущий по стеклу, на долгие месяцы будет единственным ликом мира, а Векслер - не переселяемый ребенок, а тот, кто смотрел сон, - понимал, что это так и есть, что планета потеряна безвозвратно, что на ней творится непотребно нечеловеческое - мешаются времена, из-под земли вылазят ядовитые злаки, невообразимая нечисть расползается по пустым городам, - и это уже непоправимо."
Так примерно все и снилось, но важное дополнение: планету покидали не все. На ней оставались, как я про себя определил их, экстрасенсы - слово "маги" мне не пришло на язык, поскольку о Кастанеде я тогда и не слышал. Но это были люди такого рода - происходящая катастрофа им не угрожала. Более того, сверху - как бы из корабля, я видел и их местонахождение на планете: это была Мексика, там точек было густо (что меня сквозь сон удивило, потому что эту страну я считал сугубо банановой), потом кое-что в Южной Америке - помнится, в Бразилии ближе к Андам, далее в Африке, кажется, Южной и, возможно, еще в экваториальной. Насчет Евразии уже не уверен - по-моему, что-то мелькало в такое в Гималаях или Тибете, а еще, возможно, в Сибири.
Далее, не уверен, была ли это картинка из этого же сна, - в любом случае, я видел ее еще пару раз - облик Земли, абрис континентов после катастрофы. Вкратце, все было сильно затоплено. От Америки оставалась полоска Анд-Кордильер с ответвлением к Лабрадору, от Европы - юг: пол-Испании, Альпы, Балканы и т.д. Север России отсутствовал, суша начиналась где-то ближе к Москве. Но, повторю, не ручаюсь, что это не наложение в памяти разных снов-катастроф.
ИСТОРИЯ С ГЕОЛОГИЕЙ
Чрезвычайно богатый сон в смысле подсказки. Приснился мне, как я тогда определил, дьявол, - в чем сейчас совсем не уверен. Верней, уверен, что - не. Скорее, некое лицо из не нашего мира, солидного ранга. Выглядел он как обычный пожилой мужик, в шляпе, в плаще, бритый, поджарый - и, кстати, довольно похож на Дремина (это геодезист из местного ГлавАПУ, мой шеф в бытность мою там рабочим - однако сон приснился _до_ Дремина).
Мы шли рядом и беседовали. Тем разговора я не помню, за исключением последней, важнейшей. О ней чуть позже, любопытна еще и манера, в какой шел разговор - он говорил какие-то несусветные банальности, настолько уж обиходные, что меня буквально воротило - я отворачивался в сторону из неудовольствия. Но отвернувшись, я вдруг вдумывался в смысл сказанного и обнаруживал там нечто совершенно неожиданное и, так сказать, поразительно эвристичное.
Это же произошло, когда мы заговорили о геологии Земли. Мой собеседник в шляпе стал утверждать, что геологический склад Земли не просто не случаен, но целенаправленно образован - а именно, с целью спланировать историю человечества. Каким образом? А через размещение полезных ископаемых, в частности. Ну, это можно не расписывать - например, та же нефть сейчас много чего определяет в геополитике, - но имелось в виду влияние куда более всестороннее, включая - ладно, многое. Я, помнится, пытался оспорить - мол, не геология сделана под историю, а наоборот - конкретика истории складывается в т.ч. и под влиянием геологии, отсюда еще не следует, что есть какой-то умысел или замысел. Он убеждал:
- А глубина залегания? А удаленность от центров? - короче, его версия меня если не убедила, то заставила задуматься.
Дальше было самое интересное. Он попросил условно принять его теорию и задал вот какой хитрый вопрос: передаю приблизительно: представь, мол, что все так и задумано и идет по плану. Какая из земных проблем сейчас наиболее угрожающая? - Кажется, мы согласились на экологии. - А теперь, если считать, что все запланировано, каким должно быть решение? Что должно быть забито в геологию, чтобы это дело решить? - передаю самую суть, поскольку конкретику, увы, забыл почти сразу с утра, но вообще-то, разговор и его наводки были более предметны. Так вот, получив вопрос в такой постановке, я-таки сумел вычислить ответ: должно идти то-то и то-то.
- Так вот, это сейчас и происходит, - отвечал мой загадочный собеседник, сел в невесть откуда взявшийся - из-под земли - лифт и уехал вниз.
Что именно "это", которое сейчас происходит, я так до сих пор и не вспомнил.
P.S. Вообще-то, вариант имеется. Позже, в тетрадях наткнулся на запись про планетарные ритмы обновления. Например, водный. Лень искать запись, так что не уверен - вспомнил на самом деле сон или предположительно восставновил.
ОЗАРЕНИЕ МАТЕРИИ
По примыканию, еще один "научный сон". Отчасти, я уже кое-что домыслил позже, проснувшись. Виделось же вот что: зарождение жизни на Земле. Это был информационно-энергетический луч - планета была, кажется, покрыта мелководьем - и вот в нее ударила как бы молния. Шла она сверху и слева - я понимаю, в космосе ни верха-низа, ни права-лева нет, но передаю, как видел - как знать, может, это имеет какой-то смысл. И как это зналось из сна, в этой молнии был заряд, - так сказать, послание, программа. А последствия - жизнь.
Поутру - а может, и тут же во сне, я кое-что к тому домыслил. Так, мое толкование такое (сейчас я уже точно не отделю собственно сновиденное от примысленного): произошла, возможно, стихийная голографическая съемка. Например, взрыв сверхновой в окрестностях мог сыграть роль лазерного луча, а планета - голографической пластинки. Записалась же, таким вот образом, на эту пластинку как бы вся вселенная сразу - и вот такой запас сложности и реализовался впоследствии как жизнь и сознание. Отсюда - планетарная история, включая человеческую, есть, возможно, просто-напросто процесс, так сказать, проявления, воссоздания "отснятого", а вместе все и есть голограмма.
БОГ
Это не вполне сон. Я тяпнул грамм семьдесят спирта и прилег на кровать поспать немного. Едва закрыл глаза, эта картинка мгновенно всплыла перед глазами - ну, почти как на дисплее при просмотре файла. Так у меня не было ни раньше, ни позже, а походило на картину, когда закрываешь глаза и в них еще стоит какое-то время изображение - окружающий вид, - с той разницей, что здесь в глазах стоял не вид не внешний, а внутренний.
Что же увиделось: сначала качнулись звезды, встали на свои места в пространстве, а оно было не космически черным, но, помнится, темно-синим. Но это был не воздух - звезды виделись не лучистыми снежинками, а четко очерченными шариками света, какими она парят в космосе в отсутствие аберрации света. В левом верхнем углу этих небес стояло белое огромное существо, я видел его с головы до ног, но почему-то четко видел лишь от пояса. Существо было в одежде, белой же, но она образовывала с ним нечто общее - не была надета, скорее, это напоминало статую, всю высеченную из одного белого камня. Однако статуей это не было - у существа, я его для себя назвал Богом, глаза были совершенно живые. В них было что-то вроде удивления или, возможно, благоговения - а вообще-то, неописуемое выражение. Больше походило на то, как если бы Он это все только что создал, а теперь вглядывается - что получилось. И еще, я это сразу отметил - я ничего не мог сказать о его поле, из всего, что мы тут выделяем, ничего не подходило. Он не был ни мужчиной, ни женщиной - одновременно же, это в Нем было. Однако же, ни андрогин, ни гермафродит я подходящим понятием здесь тоже не чувствую. Картинка стояла в глазах несколько минут, а потом мое сознание ее не удержало, все стало расплываться, пошли наложения личного сознания, накладки выпитого, и я перестал пытаться это рассматривать. Об этом у меня написалось стихотворение, довольно точное: