Троллев Дмитрий : другие произведения.

Настоящая история У

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Очень, очень мало кто из богов достигает неба. Но иногда и оно не становится пределом...
  Т. Пратчетт. Мелкие боги
  
  Большой У сытно потянулся, превозмогая бурление в желудке. Совсем недавно его пригласили на модную вечеринку, где уважаемого чествовали многочисленными дарами. Как назло, среди трех десятков людишек затесался надоедливый козел. Но не смотря на это неудобство, сытый У уже третий день лентяйничал на берегу болота, завернувшись в мягкую шкуру местной рептилии.
  Бывший обладатель шкуры сверкающими зубами вцепился в напуганного козла, оставшегося без присмотра, пока веселый дух развлекался с людьми. Конечно, У никогда не испытывал особой радости от козлов, но это обстоятельство никак не могло повлиять на желание полакомиться аллигатором, как в давние времена.
  В те далекие времена люди лишь подозревали о существовании древнего У. Чтобы задобрить людей, охотливый к праздникам У придумал письменность и торжественно преподнес ее людям. Но что ответили глупые люди на подаренную грамоту? Понастроили благодетелю кучу пирамидальных сараев посреди моря песка! Лишь девственницы и крокодилы скрашивали будни скучающего У. Хотя, некоторые портреты богоподобного, сделанные никчемными людишками на стенах пирамид, ему были любы.
  Разочарованный в человеческой благодарности, У принялся выслушивать маргинальные россказни. Моисей, с серьезными детскими травмами, всегда славился красноречием среди рабов. Только ему оказалось под силу выпросить у многомудрого божества небольшой кусочек рая для его гонимого народа. Взамен Моисей пообещал, что богоизбранный народ будет чествовать У ежедневными праздниками. Как выглядит рай в человеческом понимании У представлял смутно, но в наличии больших водоемов он не сомневался. Распрощавшись большим праздником в волнах Красного моря с неблагодарными египтянами, дух У принялся строить море для Моисеева племени. Задача оказалась не такой простой, как выглядела с первого взгляда. Поэтому, пока озадаченное божество носилось с проблемами рельефа, еврейский оратор водил сорок лет свой народ по различным злачным местами, кормя их манкой и обещаниями. Тощее Моисеево племя отказывалось ежедневно радовать уставшего У, а египтяне всерьез обиделись на него и не захотели принимать обратно. Поэтому постоянный инцест в царских семьях и неоднократное разграбление могил, в которые превратились храмы сияющего У, уже не его рук дело.
  С морестроением старательный дух справился криво, поэтому вместо обещанных ежедневных гуляний с юными девами, он получил ежегодного облезлого козла. Козлы же, вместо свежих анекдотов и сплетен, наябедничали, что чтят люди сурового демона лишь из-за страха, да и море вышло так себе: ни рыбы, ни тюленей, одна грязь и соль. Но что с козла возьмешь, грязное животное? Вот только настолько глупое, что даже язык лгать не приспособлен.
  Обиженный У попытался переселиться из выгребной ямы на шумные соседнее острова. Вот только крепость виноградного сока и палящее греческое солнце настолько увлекало местных жителей, что смущенный дух едва избежал нескольких весьма пикантных моментов. Официально У ушел от греков из-за нелюбви к козлам и чрезмерной любви к этим низким животным среди местного населения. Так что тихие игры между мальчиками и мужами, а также многолюдные римские утехи, заимствованные с Эгейских берегов, проходили без участия стыдливого божества.
  Но пока У пытался развеять тоску среди развратных греков, на еврейской земле начались новые народные гуляния: один наглый плотник решил прибрать к рукам и без того редкие праздники и подарки обманутого У. Справедливый дух решил проучить зарвавшегося столяра, назвавшегося Сыном Божьим. Сам У не был силен в теологии, поэтому о существовании Творца знал не больше человеческого. Но то ли Создатель отвернулся от шумного сына, то ли действительно имел некую родственную связь с мятежным евреем, только хитрый Иисус вместе с алхимиком заманили наивную сущность в тонкую паучью сеть, а потом и вовсе заточили в изящную колбу. Лишенный любимых праздников У мог лишь бессильно наблюдать сквозь муть стекла, как Иисус что-то не поделил с подлыми людишками? Хотя потом всегда с неодобрением смотрел на хвастливых демонов, танцующих в Великую ночь на Голгофе. Поплясали бы в ночь, когда здесь пировал плотник!
  Десять веков плененному джину приходилось исполнять дурацкие желания коварного алхимика: то вдохнуть вечную молодость в уже несвежее тело экзекутора, то сотворить сверкающее золото из перегнившего навоза, то для обольщения молодых доярок увеличить то, о чем приличному химику и вслух произнести стыдно. За все эти непомерные деяния лишь редкие капли девственной крови скрашивали будни эфироподобному У. Пока справедливый меч пьяного крестоносца не прервал дыхание жадного мага, даровав долгожданную свободу духу. В обнимку с вызволителем, освобожденный У закатил такой утренник, что Иерусалим едва устоял от волн крови, растекавшейся по его узким улочкам. За эти гуляния бравого вояку отправили подальше от палящего солнца Иордании к вонючим болотам Германии. Где он и сгнил, оставив осиротевшее божество на незнакомых топях. Дальнейшие визиты в славный город Иерусалим фанатов креста или полумесяца проходили уже без участия забытого У.
  Под сырым германским небом времени на оплакивание одиночества попросту не оставалось. Местные боги тянули У в глубокие топи, стегали кривыми молниями, пороли хлесткими ветрами. Дикие твари рвали тело длинными когтями, вонзали острые клыки, жалили кипящим ядом. Лесные духи пугали тихими молитвами на холодных языках, мучили беспокойными сказками, душили туманом. Лишь люди здесь уже никого не боялись и гнали всякого без разбора длинными рогатинами.
  В глубинах непролазных болот отчаявшийся дух встретил шамана. Колдун был настолько давний, что когда свежий У разгуливал по миру молодым ветерком, тот уже кряхтел под тяжестью прожитых веков. Старик не смел отправиться на свидание к Создателю, пока не поделится тайной, что крепче любых цепей держала его душу на земле. Из-за непослушных ног найти адептов нового знания шаман был не в силах. Вот и пришлось прождать несколько столетий случайного путника, забредшего в такую глубь живым.
  Пиршество из исхудавшего шамана вышло скудным, но удачливый бог остался сыт открывшейся ему тайной. Ужом он проскальзывал сквозь кордоны болотной нечисти, не забывая устраивать небольшие торжества из тех, кто был поменьше. После нескольких лет долгих болот, У переплыл холодное море на спине гигантского морского змея.
  На другом конце моря лежали земли, где люди растили рога, как коровы, рвали зубами сырое мясо и сжигали своих мертвых в длинных лодках. Где воины ногтями сдирали кожу с врагов, а боевые топоры прятали в пышных бородах. Народ викингов был скуп и суров, как и солнце, что лизало их шлемы. Заметив, что прожорливый У нередко устраивает банкеты, суровые мужики расчесали топорами бороды и решили научить проказника скромности. Неприязнь к этому жесткому народцу у скитающегося божества была взаимной. Поэтому, поимев деликатную связь с полногрудой нимфой, изворотливый У пробрался в трюм варяжского корабля. А незадачливый Беовульф со своими братьями еще долго искал козла отпущения среди многовековых фьордов. Ради справедливости надо признать, что в незавидной судьбе безобидного, но уродливого, Гренделя, которого все-таки нашел лютующий Беовульф, скандинавский вояж У не прошел бесследно.
  Во время многомесячного путешествия в трюме кнорра больше всего незваного пассажира раздражали запахи: вонь от тухлой рыбы и крысиного помета ткала тот неповторимый аромат, которым так гордился северный брат Хех. Демон как мог вел войну с вездесущими тварями, но когда последний крысиный хвост скрылся в его утробе, это не вызвало ожидаемой радости у моряков. Те волновались из-за многодневного отсутствия земли на горизонте и нечастых, но регулярных, исчезновений членов экипажа. Пропажа же крыс была верным признаком грядущей катастрофы. Но только когда норманнская ладья пропахала носом берега Америки, терпеливый дух устроил генеральный пир из сумевших уцелеть моряков.
  Земля, где стоят города из золота, где люди целуют кактусы и жуют грибы, дарующие зрение богов, лежала еще очень далеко от места приюта викингов. Но У чувствовал дыхание места, где ждут нового, по-настоящему сильного бога. Только благодаря многоликой сущности божества, его дух добрался до заветной земли, о которой пел болотный старец. Сотни раз сердце У переставало биться, тысячи раз его дух уже видел тропинку к Создателю, но запах бездонной веры гнал в путь ненасытную сущность.
  Упорный бог достиг городов, где золотой свет от зданий выжигал глаза. Люди и боги так давно общались в тех местах на равных, что голодному страннику не составило труда растоптать разжиревших владык и начать эру по-настоящему богатых праздников. Почти каждый день улыбающийся демон купался в свежих реках девственной крови под благословенные песни молодых людей, которым старые жрецы вырывали еще бьющиеся сердца. Праздник на этих землях не прекращался ни днем, ни ночью. Великий У обернул жирным хвостом бескрайнюю долину, заслоняя золотыми крыльями свет солнца.
  Увидав, какие торжества устраивает солнцеликий, завистливые соседи из Старого Света пришли в рай на кораблях своих жалких рабов. В праздничных речах они постоянно упоминали Иисуса, с которым у злопамятного существа были свои счеты.
  Могущественный бес думал, что без труда защитит обретенную землю от приезжей нечисти. Жаль, запасы индейцев храброго бога были истощены бесконечным карнавалом. Щуплые бледные люди из Европы усыпляли высоких бронзовых титанов металлическими шариками из грохочущих трубок, сея запах восточного брата Вэя. От некогда шумного У осталось лишь пару пирамидальных столов для торжеств и труднопроизносимое имя Кетцалькоатль. Когда погибал танцующий народ индейцев, некогда великого божества уже не стоял у их могил.
  На последних взмахах еще недавно золотых крыльев ослабевший У добрался до берегов покинутой Европы. Удача скривила У одну из кислейших мин, поскольку он пропустил праздник средневековой чумы. Темная печаль стала постоянной спутницей подавленного демона, залечивающего свои раны в забытом шотландском озере, да изредка пируя не в меру смелыми рыбаками.
  То ли время, как опытный лекарь, отогнало старуху-тоску, то ли стоячие воды дали благотворный эффект, но помолодевший дух взялся за устроение торжеств с новой силой. Он вернулся в места, откуда был позорно изгнан несколько веков назад. Постаревшие демоны разбегались в страхе, только чуя приближение наглого соперника. У сбивал с пути одиноких путников, тащил в пучину неосторожных купальщиков и прачек, даже бегал серым волком за красноголовыми девицами. Никакой работой не брезговал трудолюбивый бес для создания всеобщего праздника.
  Опальный придворный француз, а после и два брата-немца вдохновились игрищами забавного духа и активно издавали истории его вечеринок. Поначалу тщеславному демону льстило столь пристальное внимание, но вскоре он заметил, что вместо почитания и пиршеств, с людьми чаще приходила злоба и месть. Веселого У палили огнем, резали саблями, щекотать пулями, и однажды поблагодарили пушечным ядром, испортив сверкающую чешую.
  Что бы не сгинуть, как другие европейские духи, осторожный У залег на морское дно до лучших времен, но уже совсем скоро был беспардонно разбужен глубинными бомбами Первой мировой. Демонам новой войны не желали делиться с многовековым конкурентом. Пришлось скрываться гонимому духу то бестелесным приведением в старинном английском поместье, то болотным монстром в пригороде Праги, то гигантской крысой в московском метро. Рассерженные йети погнали камнями и палками усталого беса с вершин Гималаев. И еще долго пришлось скрываться беглецу в пещерах Алтая от смертоносных лучей неопознанных летающих блюдец.
  На берегу одного из бесчисленных алтайских озер разочарованный бог решил больше не устраивать шумных праздников без правильно оформленных приглашений. Как ни странно, заявки на проведение торжеств поступали не слишком часто, но уж без работы сидеть не приходилось.
  Однажды У даже доверили управление пассажирским самолетом. Первые секунды было скучно, но потом смекалистый демон направил свой 'Боинг' на свечу высоченного небоскреба и устроил одну из самых знатных пирушек.
  Хотя с техникой у консервативного беса все равно не ладилось. От предложения стать компьютерным вирусом отказываться не хотелось. Любопытный дух смутно знал вирусологию, поэтому согласился, надеясь наверстать пропущенную чуму. Вместо пустых городов и праздничных завываний, опешивший У столкнулся с маловнятным массивом цифр и получил дурацкое имя Iloveyou. В довершение к этому недоразумению, какая-то антивирусная программа чуть не сожрала его тысячелетнюю сущность. После таких каруселей поумневшее божество зареклось не иметь дело с компьютерами и цифрами. Что-что, а финансовый кризис обошелся без инициатив У.
  Чаще всего на организацию праздника приглашали молодые упитанные ребята в черных монашеских балахонах с перевернутыми звездами. Они всегда встречали У нудным козлом и серыми бумажными пакетами с большой буквой 'М', из которых пахло как из пасти западного брата По. Несмотря на мекающее недоразумение, это была самая верная аудитория его разнообразных торжеств.
  Поэтому довольный демон еще раз потянулся вслед уходящему солнцу и решил, что ничто не смогло бы сделать его более счастливым, чем скромный обед из тринадцати персон и одной самой вкусной рептилии.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"