Греев Гера : другие произведения.

Истинно арийский Попаданец, глава 21

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    История знает немало примеров, когда гигантские армии ... были остановлены и деморализованы значительно меньшими, вставшими у них на пути. В чем была проблема наступавших армий - .... На мой взгляд ... - концепция применения армии и мотивация солдат ... Пес, ищущий добычу, не может победить волка, защищающего свое логово.


   Пришлось кое что дописать, а то малопонятно было - не всегда могу учесть разницу восприятия технических подробностей читателя и себя ...@ ..
  
  
   История знает немало примеров, когда гигантские армии - лавины людей и металла, оснащенные лучшим, для того времени, оружием и снаряжением, были остановлены и деморализованы значительно меньшими, вставшими у них на пути.
   В чем была проблема наступавших армий - хуже тренированы? Нет, как правило, их считали лучшими армиями своего времени.
   Хуже оснащенные? Нет, как правило, любой великий завоеватель добивался технического преимущества своей армии перед вероятным противником.
   На мой взгляд, проблемы две и жестко взаимосвязанные - концепция применения армии и мотивация солдат - неуважение к противнику и желание во что бы то не стало выжить, что бы урвать свой кусок у побежденного.
   Пес, ищущий добычу, не может победить волка, защищающего свое логово.
  
  

Глава 21

  
   Волчье болото
  
  
   Жуков с интересом наблюдавший за тренировкой солдат на тренажерах рукопашного боя, расположенных на искусственно усложненном рельефе, с неудовольствием повернулся на писк тормозов подъехавшего скелета.
  
   Скелет - несуразная машинешка по плечо стоящему человеку - профилированный короб днища, приваренный трубами к пулеметному кольцу на крыше; полноприводная; широкие рубчатые колеса с внутренней амортизацией без крыльев и прочих изысков; две подвижные лампы-фары; половинка двигателя Т 26 от СОТ_55 около дырчатого железного сидения водителя; железные, откидывающиеся лавки - уродство, собранное из детского конструктора.
  
   Малый вездеход, первой комплектации
   0x01 graphic
   Тактика технические данные
   Привод - 4 на 4; независимая подвеска
   Сухой вес 450кг
   планетарная коробка без главного фрикциона;
   три скорости вперед и одна назад;
   блокировка дифференциалов;
   двигатель двухтактный с механическим наддувом, 2.5л, 85лс;
   максимальная скорость по рокаде 55км/ч
   запас хода по рокаде 500 км
  
   Два охранника перекинулись через борта, деля секторы обстрела и беря на прицел все, что движется, явно включая в эту категорию и самого Жукова.
  
   Все играете в войнушку, хмыкнул он.
  
   Завидуешь! Командир_2 вылез из машины и подошел, доставая папиросы.
  
   Завидую. Мне бы Костя пару полков таких волчар на Халхин-Голе - даже со старой техникой намного интересней бы получилось.
  
   А то - Рокосовский довольно ухмыльнулся - это не твой красиво марширующий детский сад.
   Ты медвежью шкуру в клубе штаба на стене в вестибюле видел!?
   Это мальчишки два месяца назад из рейда приволокли. Представляешь! Наткнулись засранцы в лесу на медведя; окружили и давай провоцировать косолапого, как лайки на загоне. Так добре бы пристрелили - гоняли мишку по лесу, заворачивая в сторону базы, пока у того сердце не выдержало.
  
   Представляю, видел как их тренируют - пятьдесят КГ оружия и укладки на рамке за плечами и на пять дней в лес, на тренировочные базы. Субботу, воскресение в полку - помылись, покрасовались перед девчонками в клубе и опять в лес, как они выражаются - "мышей гонять".
   Ну ладно, ты мне зубы не заговаривай. Я вижу, что по делу.
  
   Ну, ты понимаешь, Москве надоела твоя длинная командировка. Приказано завтра утром хватать тебя в охапку и в самолет. Наверху грозно усами шевелят и желают с тобой пообщаться. Нужные документы и материалы мы для тебя подготовили.
  
   Ну - желают, так желают. Я собственно и так уже отъезд прикидывал, осталось только в ПВО, к "кинжальщикам" заскочить - они новые машины получили и тихо повизгивают от восторга. Если уж твоя белая кость довольна новыми машинами - это наверно "что то".
  
   Да уж техника у нас что надо. Ну, ты не нервничай, в войсках будет не хуже - ты же новый "универсальный танк" видел - зверь машина.
  
   Да проблема не в технике - и БТэшки лучше чем немецкие тройки.
   Солдат у вас другой. Я ведь поначалу зверел - проходит такая наетая морда в камуфляже мимо генерала и ноль эмоций - ни честь отдать, ни положенное смущение проявить. А потом понял - для этих парней формальная сторона подчинения ничего не значит, а вот то, что можно не выполнить приказ, включая "мертвый" даже в голову не придет.
   Армия нового типа - армия, которая будет рвать противника как того, вашего медведя.
   Не считаясь с собственными жизнями и ведя бой на "уничтожение противника" в любых условиях и при любом численном соотношении.
  
   Ну, насчет - "... не считаясь с собственными жизнями ..." - ты загнул. Мы их как раз и учим, воевать и выживать в любых условиях.
   Ну ладно - затоптал бычок командир_2 - я тебя предупредил. Встретимся завтра у самолета.
  
   Жуков задумчиво посмотрел на машину, прыгающую по кочкам лесной рокады - косолапый жучок в который, непонятно как, и втиснулись трое пассажиров, да еще и вооруженные.
   А ведь армии как раз и не хватает такого жучка - предельно дешевая конструкция, в которой любая деталь, включая двигатель, без проблем может быть заменена в полевых условиях; проходимость как у танка, да и четыре человека могут запросто перетащить его через любое препятствие; пулемет на шкворневой установке; литые колеса, не боящиеся пробоин.
   Скорость, конечно, не того - ну, так где по нашим дорогам быстрей разбежишься.
   Еще раз посмотрев в сторону, где скрылась машина Рокосовского, генерал пошел к ожидавшему его мотоциклисту.
   Изменился Рокосовский - генерал прокручивал в голове состоявшийся разговор - вместо прежней упрямой злости в глазах появилось уверенность и гордость человека, которому не мешают хорошо делать важное дело.
   Армия нового типа - умащиваясь на сидушку, думал он - армия, в которой увязнет любой блиц_криг. Армия, само существование которой требует новой концепции наступательных операций. Героев Европы ждут очень интересные встречи в болотах Белоруссии.
   Прогулки под звуки маршей не будет.
   А наступательную концепцию нужно продумывать уже сейчас.
  
   До подскока "кинжальщиков" допрыгали по разбитой грунтовке минут за сорок.
   На моховой подушке, бывшего болота были уложены на два наката гатей стальные шестигранники, штампованные из перфорированной шестерки и соединенные клиновыми замками.
   Временная взлетная полоса - четырехугольный крест с катапультами и сетями-ловителями на концах. Маскировочные сети над полосами и капонирами. Зенитные СОТы и звукоуловители, осматривающие небо. Коробка в разводах маскировки на четырех колесах, над которой тоже, что то непонятное вращалось на решетчатом столбе.
   Два солдата выскочили из секретки, как чертики из коробки, и сместились вправо, явно открывая сектор обстрела для невидимого пулеметчика или снайпера.
   Ваши документы товарищ командир - первый протянул правую руку, придерживая левой оружие под ствол; второй встал в двух шагах, справа от старшего наряда, положив обе руки на оружие.
   Солдат внимательно просмотрел документы, потом спросил условную фразу - "во сколько вы выехали из расположения полка, товарищ генерал?".
   Услышав верный ответ, отступил с дороги и молча козырнул.
  
   Жуков подумал - а ведь это не первая секретка, несколько раз видел с дороги, оптика бликовала - последние пятнадцать километров меня, точно, от поста к посту вели.
  
   Такая служба, в режиме военного времени и проверка всех и всего была здесь нормальным явлением. Другой просто не признавали.
   Увидев знакомого майора, генерал направился к нему.
  
   Владимир, притормозись - окликнул он!
  
   Здравь жлаю, товарищ генерал, подскочил к нему высокий, худощавый майор с усталыми глазами, обведенными темными кругами хронического недосыпания.
  
   Ну, как у тебя дела? - этот майор прикрывал дивизию Жукова во время учений и отношения у них складывались очень своеобразно, плавно переходя от рева в трубку "... я тебе сука весь е.....к разворочу, если ты сейчас над переправой немедленно не появишься....", до обстоятельного разговора за бутылкой на тему - "... ну как они нас, сволочи, отъимели..."
  
   Ты что такой задроченный!? Никак первогодка среди дедов изображаешь?
  
   Если бы только так, да в нормальной эскадрильи - живут же люди....!
   Вы что не знаете, за что нашу бригаду "дисбат Рокосовского" обзывают.
  
   Будешь просить перевода назад в Подмосковье?
  
   Да вы что!
  
   Тогда не понял - здесь плохо, назад не хочешь. Куда ж тебя болезного!?
  
   Так вот бы туда, Георгий Константинович - где летать разрешали бы как здесь, а дурку на службе можно было валять как там....
  
   Так ведь не получится и дурку гонять и летать как здесь.
  
   Не получится.
   А помечтать!?
  
   Ну, мечтать никогда и нигде не вредно.
  
   Помечтаешь тут. Только размечтаешься, а тебя раз и на двух координатные качели. Только раскрутишься и желудок от горла отдавишь - тебе вводные по ларингофону подкидывать начинают - распиши им в подробностях, проекции каких машин и на каких условных расстояниях появились на щитах.
   А какие там проекции, если ты уже весь из себя позеленевший и желудок наружу просится.
  
   Жуков рассмеялся - он уже видел, как по тренажерам учебного авиаполка гоняли вновь прибывших летчиков. Говорят, самое смешное было в первый день, когда товарищи офицеры пришли на занятия в начищенных до блеска хромовых сапогах и с боевыми наградами на широкой груди парадного кителя.
   Старшина уважительно им откозырял и повел на пересечонку парное взаимодействие отрабатывать.
   И, что самое интересное, никто не возражал - все еще слишком хорошо помнили, как облажались на учениях перед старожилами.
  
   И, все таки, назад не хочешь?
  
   Нее.
   Здесь - мы летаем и воевать по настоящему учимся; а там, что на земле, что в небе - в основном коробочки строили.
   Да вы какими судьбами к нам - ко мне или по делу.
  
   И то и то.
   Вы, говорят, новые машины получили, которые должны обеспечить прикрытие поля боя от перспективных немецких машин в режиме "кинжального" перехвата, то есть обеспечить локальное превосходство над противником в условии недостаточности ресурсов для непрерывного барражирования.
   Вот я и хочу познакомиться - еще не забыл как меня штурмовики днем и ночью имели, когда хотели, а ты только к раздаче розовых слонов успевал.
  
   Ну так, Георгий Константинович, я же вам объяснял - для постоянного зонтика нужно в три раза больше машин, чем у меня в наличие было. Людям же то же отдыхать надо. Да и машинам без ТО хана.
   Да и не учили нас так летать. Мы ведь как - если на губу не хочешь, то строго по уставу: на положенной высоте; на положенной скорости; с разбивкой на четко обозначенные пилотажные элементы.
   Я ведь попробовал у себя в эскадрильи летать иначе, как опыт боев подсказывал.
   Так мне и предложили - либо под суд за первое же ЧП, либо в ново-ебуновский дисбат.
   Вот мы и летали, строго по уставу - как положено.
   Поэтому, нас местные ухари и отъимели - как положенных.
  
   Да понял я, понял. Вот и хочу посмотреть и понять, что такое кинжальный перехват.
  
   Да дело то не только и не столько в новых машинах товарищ генерал, мы сейчас можем воздушное пространство противника с земли на глубину до 150 км просматривать и все данные к планшетистам штаба сводить. Да и воздушные радио сканеры есть.
   Когда ты до километра знаешь, куда и какого типа летит самолет противника и летчика выводят на него по командам с земли, что днем, что ночью - создать трехкратный перевес в точке боя - да никаких проблем.
   Полное техническое преимущество новых машин над противником, в добавление к этому - как поощрительная булочка для старательного ученика, которого дома за тройки как сидорову козу лупят.
  
   Подожди, радио сканер - это не вон тот вагон, у которого этакая несуразица на мачте вращается?
  
   Товарищ генерал, вы лучше у кого повыше спросите. Мне к ней даже подходить запрещено. В планшетной каждый второй с лычками НКВД.
  
   В общем, с тобой все ясно. Где работаешь? - секрет. Что делаете? - патроны.
  
   Георгий Константинович .....
  
   Ладно, герой. Веди к вашим новым машинам.
  
   Да вон они в крайних капонирах стоят. Вот здесь лужа не наступите.
  
   Иди, иди - заботливый ты мой.
  
   Новые машины стояли под маскировочной сеткой в нескольких крайних, сложенных из мешков с песком капонирах.
   Довольно необычные на вид: носовое колесо; смешенная вперед кабина; крылья, сдвинутые к хвосту и отклоненные назад, как у стрижа. Нос и винт были свернуты в сторону, как у перехватчиков и ударных машин, которых Жуков уже видел.
   Машина в первом капонире имела обычное хвостовое оперение и выглядела явно массивней и тяжелей остальных.
  
  
  
   Тяжелый перехватчик И 200ТИ второй комплектации
  
   0x01 graphic
   Масса, кг пустого самолета 3700
   нормальная взлетная 5200
   Мощность, л.с. 1 х 1750Ф (5мин. - закись + метанол)
   Тяга ИУ кгс 550 Ф (5 мин. - нитробензол)
   Максимальная скорость , км/ч на высоте 10000м 850
   у земли 650
   Практическая дальность, км 450
   Практический потолок, м 12000
  
  
   Вот смотри, Константинович - первая это тяжелый высотный перехватчик. Так сказать на красного зверя. Тяжелючая зараза - с нашего подскока взлетает только с помощью порохового ускорителя и на полном форсаже. Садится с гашением скорости тормозным парашютом. Летчику нужно одевать специальный костюм, навроде водолазного. В общем, еще та дурра.
   Но зато скорость и высота - Во! Нос хорошо забронирован. И пушки и прицел соответственные - огонь с полутора тысяч открывать можно.
   В общем, ружо с понтами - на красного зверя.
  
   Да уж вижу, ствол у него, что прямо из пропеллера серьезный торчит - впору хорошей противотанковой пушке, да еще и с наболдашником. Нос то вроде маленький. Как умудрились запихать туда такую дурру, да еще и колесо снизу приделать!? И где магазины с боеприпасами?
  
   Так в том вся и хохма - двигательный отсек на метр сзади пилота, в носу - только смещенный в право редуктор, с пустотелым рабочим валом и носовое колесо. Лафетом пушки служит стрингер под правой рукой пилота. Два магазина и пневмо перезарядка сзади пилота. Ствол проходит над промежуточным валом сквозь рабочий вал редуктора.
   Пилот, правда, все сорок пять минут перехвата сидит как в консервной банке, сам не залезешь и не вылезешь.
   Ну, так на земле технарь поможет, а в воздухе - колени как девочка поджал; руки под яйца, на рукоятки катапульты, и вверх, с последней песней. Без катапульты на таких скоростях все равно труба - сможешь оторваться от машины, так об хвост измесит.
   Обзор из кабины, ни чего не могу против сказать, хороший - капота то почитай почти и нет. Прицелы классные - с автоматическим введением угловых поправок гироскопом.
   Ну, так и на второй машине такой же.
  
   Не нравиться тебе эта машина!?
  
   Да машина хорошая... Но не моя она: топлива мало; в вираж лениво заходит - все старается по прямой пойти; летать надо по линеечке, как с земли скажут в две три атаки.
   Я воздушный бой люблю. Чтоб вокруг все крутилось и земля с небом местами менялись.
   А вот вторая - ласточка. Пушечки - попроще. А зато - манЁвренная.... - двигатели у обеих за кабиной пилота, на центре масс. Так эта птичка еще и на полторы тонны легче первой.
  
   Легкий перехватчик И 200ЛИ комплектации два дробь два
  
   0x01 graphic
  
  
   0x01 graphic
   Масса, кг пустого самолета 2711
   нормальная взлетная 3499
   Мощность, л.с. 1 х 1550Ф (10минут)
   Тяга ИУ кгс 450
   Максимальная скорость км/ч (п.п) на высоте 3000м 800
   у земли 750
   Практическая дальность, км 560
   Практический потолок, м 10000
  
   Сказка, а не машина. Вон, даже хвост, как у ласточки раздвоен.
   В воздухе ручку с пол касания чувствует, да и еще, как и первая, пневмо моторы усиления имеет. Чуткая, но в воздухе не строгая - за счет стреловидности крыла; раздвоенного рулевого и округлых законцовок - даже из плоского штопора сама, после пары оборотов в пологое пике переходит.
   Эта птичка для перехвата истребителей. Срежем истребителей, а там уж ударные машины сами разберутся, что к чему, и на земле и в воздухе.
   Б'лин!
   Нам бы на Халхин-Голе десяток таких красавцев - куда до них всем этим узкоглазым "тип_0".
  
   Вижу, понравилась машина!?
  
   И не говори - ласточка она ласточка и есть!
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"