Гирченко Юрий Викторович : другие произведения.

Армейские будни - ''Летающий гастроном''

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ написан на основе воспоминаний офицера авиации Игоря Водопьянова.


   Ю. Гирченко
  
   ''Летающий гастроном''.
  

Рассказ написан на основе воспоминаний

офицера авиации Игоря Водопьянова.

   Случай этот произошёл давно, уже более двадцати лет назад. Тогда существовала Бакинская армия Противовоздушной обороны. Позже, в середине восьмидесятых она была переименована в Авиацию Закавказского Военного округа. Но тогда, в 1981-м году ещё была Бакинская армия ПВО. Штаб армии находился в Баку, а три авиационных полка, входивших в её состав, располагались на территории двух союзных республиках. Два полка дислоцировались на территории Туркменской ССР, в городах Красноводск и Небит-Даг. На вооружении этих полков были самолёты Су-15ТМ. Третий полк находился на территории Азербайджанской ССР, в посёлке Насосная. На вооружении в нём были перехватчики МиГ-25.
   Все офицеры - лётчики, инженеры и техники в шутку называли МиГ-25: ''летающий гастроном'', а техника самолёта: ''Директор гастронома''. Всё это не спроста. МиГ-25 самолёт весьма оригинальный. На час полёта в него заливается около сорока литров чистого 96-ти процентного спирта и двести пятьдесят литров ''Массандры'', ну, в смысле, спирта на половину разбавленного дистиллированной водой. Одним словом, напиток уже готовый к употреблению...
   Однажды, из Насосной один МиГ-25 по служебным делам прилетел в Красноводск, приземлившись на аэродроме полка. Вылет обратно планировался на следующий день. Командир Красноводского полка не хуже других знал о ''летающем гастрономе'', и чтобы уберечь спиртовые запасы самолёта, на всякий случай, выставил возле самолёта охранение, предварительно опечатав своей печатью лючки доставки к кранам.
   - Граница на замке! Враг не пройдёт! - подумал командир полка.
   На следующее утро лётчик, сев в кабину самолёта и включив приборы, обнаружил, что спирта в системе нет.
  -- Как нет? - удивился командир полка.
  -- Нет и всё. Взлететь не могу, - ответил лётчик.
   Командир полка был в недоумении. Он, вместе с зампотехом проверил все печати, облазил весь самолёт... Всё в порядке, печати на месте, взломов нет. Что делать? Пришлось заправлять самолёт из своих полковых запасов.
   После этого полковник построил личный состав полка и пообещал, что никто наказан, не будет, если честно признается, и самое главное, расскажет, как именно всё было сделано. Видно гнев командирский уже прошёл, осталось только любопытство.
   Строй не шелохнулся.
  -- Никого не накажу, и спирт отбирать не буду, - произнёс командир.
   После этих слов лица военнослужащих повеселели, и из строя вышел один техник - старший лейтенант, высокого роста и весьма крепкого телосложения.
  -- Ну, и как это ты сделал? - спросил командир полка.
   Старлей, улыбнувшись, ответил:
  -- Всё не так сложно, товарищ полковник. Дело в том, что при перепаде давления в полторы-две атмосферы жидкость из баков будет выдавливаться в дренажную систему. Ну, а дальше дело техники.
  -- Дело техники, - задумчиво повторил командир, и добавил: - Но как практически всё это происходит?
  -- Дайте ведро, и я покажу.
   Принесли ведро. Старлей подошёл к МиГ-25, и показал, под какое именно дренажное отверстие под самолётом нужно его поставить.
  -- Так, ведро стоит, - произнёс командир полка, и добавил: - А потом, ты насосом стал нагнетать воздух. Это понятно. Но где именно?
  -- Так точно, товарищ полковник, я вдувал воздух. Только, зачем насос?
  -- Не понял! - удивился командир.
  -- Смотрите, - ответил старший лейтенант. Он залез на самолёт, и ртом стал дуть в горловину топливного бака. Через некоторое время из дренажного отверстия под самолётом полилась в ведро струйка спирта.
  -- Во, блин! Ну и лёгкие! - изумился командир полка.
   Старлей спрыгнул с самолёта и подошёл к командиру:
  -- Товарищ полковник, вы обещали никого не наказывать. Ну..., и часового тоже.
  -- А..., ну да, ты же с ним тоже договорился, - прищурившись, произнёс командир.
  -- Но, ведь печати ваши все целы!
  -- Логично! Обещание - дело чести! - улыбнулся полковник, и спросил: - А откуда ты так хорошо МиГ-25 знаешь, у нас, ведь, в полку только Су-15ТМ?
  -- А я в военном училище ''МиГи'' изучал, а после выпуска на ''Сушки'' попал!
   Командир полка посмотрел на строй офицеров и прапорщиков, и громко произнёс:
  -- Вот, что значит хорошо знать материальную часть самолёта! В жизни пригодится!
   Командир части слово своё сдержал. Никто наказан не был.
   А на следующий день он, вместе с зампотехом, принимал зачеты у всех техников полка по знанию материальной части вверенной техники.
   Армейские будни!!!
  
  
  
   Июнь 2002г.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"