Гисматуллин Ринат Абдуллаевич : другие произведения.

Обращение к авторам "Самиздата"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Если вы искренни в своём стремлении не увязнуть в трясине самовосхваления, без малейшего продвижения к душам читателей, вам будет небезынтересно прочесть это.

   УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЁТОМ
   Существует очень много причин, которые могут побудить до того вовсе не склонного к творческим порывам человека однажды всё же стать созидателем на пространстве поэзии или прозы. Это может быть и желание высказаться, и стремление кому-то что-то доказать. И в этот момент он должен прекрасно осознавать, что на первом этапе у него очень многое может не получиться, особенно при написании крупных произведений. Нет, если начинающий автор истинно талантлив, и умеет сконцентрироваться на отдельно взятой мысли, чтобы потом в максимальном отображении вышвырнуть её на листок бумаги или компьютерный монитор, то он уже мастер эпизода. Но ведь надо быть ещё гениальным стратегом, способным провести изначальную идею по всему своему произведению, развивая и совершенствуя её. И главное: если автор пишет что-то действительно сложное и большое, он обязательно должен оставить на страницах текста незримого проводника, способного провести читателя по придуманным им лабиринтам повествования. Последнее умение приходит только с опытом, со вторым тоже поначалу во многом невпопад.
   Когда я говорю о таланте, то имею в виду разум, помноженный на умение созидать в квадрате. Причём эти две составляющие одинаково необходимы. Написание произведения - это в любом случае полёт мысли, чаще на грани. Тогда если представить, что разум - это взлётно-посадочная полоса в аэропорту, то необходимо ещё умение созидать - двигатель самолёта, устремляющегося с полосы ввысь, чтобы время от времени всё же возвращаться. Если начинающий автор готов удовольствоваться в дальнейшем званием мастера исключительно эпизода, то умение созидать может подменить интуитивный порыв, этакий одноразовый двигатель.
   Итак, предположим, что начинающий автор нашёл дорожку в небо. Как добиться, чтобы из динамиков доносилось - "Управление полётом мысли проходит нормально, последовательность повествования идеально соблюдена"? Как выработать неординарный, присущий только тебе стиль? Как ввести в творение незримого проводника?
   ПРИГЛАШАЮ АВТОРОВ "САМИДАТА" К ОБСУЖДЕНИЮ ЭТИХ ВОПРОСОВ.
   Многим из вас покажется, что на первые два ответы были даны уже неоднократно. Возможно так, но почему же тогда всё больше полётов ниспадают до унылого планирования над землёй, а у мастодонтов современной прозы, вроде Толкиена, Лукьяненко и Акунина, достаточно уникальных по манере написания, всё больше появляется стилевых клонов?
   *** Попытаюсь сформулировать, кто такой в моём понимании проводник.
   Вокруг каждого совершенного произведения возникает радужная аура, продукт взаимодействия писателя и его творения. Когда читатель берёт книгу (на худой конец всматривается в экран монитора), она на толику мига соприкасается с его душой. И в результате возникает уже треугольник взаимности. А дальше, сам писатель, или точнее его отображение в радуге, проводит читателя по повествованию.
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"