Аннотация: первая арт-фаталистическая пьеса-мистерия; путём гротеска, выражает основные философские идеи направления арт-фатализма, что касается вопросов представлений об искусстве, культуре и будущности сего.
Максимилиан Гюбрис
"НЕРОЖДЕННОМУ И ПОГУБЛЕННОМУ ГЕНИЮ БУДУЩЕГО
ПОСВЯЩАЕТСЯ..."
(арт-фаталистическая пьеса)
в двух Действиях
и пяти Сценах.
Сюжет пьесы вершится во времени неопределённо-сегодняшнем,
в пространстве страны неопределённо-состоявшейся культуры,
в условности одной из утопических традиций и в наследовании
одного из бескомпромиссных человечески-превосходных жестов.
Действие происходит в публичном питейном месте с приватными комнатами на втором этаже.
Замечание: Пытаясь следовать концепции арт-фатализма, в написании сего произведения, Автор пытался избежать стереотипов в отношении предметных символов, включённых в Действо, а потому оставил их неопределёнными в канве пьесы. То же самое - и с именами героев. - Пусть Читатель и Режиссёр сами решат то, какого цвета должен быть используемый Флаг или то, какова должна быть очередность реплик действующих лиц за столиками, а также пол героев. Пьеса позволяет интерпретировать сие весьма произвольно, - хоть, это и так, что в представлении Автора, к концу пьесы, в паре определяются мужчина и женщина.
Время от времени, в процессе сочинения пьесы, Автор видел пред глазами образ пианиста, беспричинно сидящего в зале, и совершенно беспричинно играющего музыку. К концу пьесы, таковой псевдо-персонаж, также всё продолжал своё исполнение. Образ его не был выделен среди действующих лиц в массе, - что оставлено к сценическому представлению будущего Режиссёра, глядящего дальше фантазии Автора.
Сноски* - в конце общего текста.
АКТ ПЕРВЫЙ.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
1. Существа сборища;
2. Арлекины;
3. Роженица;
4. Доктор в чёрном;
5. Некто Вдруг, Актёры и подсобный люд;
Шумная развязная атмосфера. - Прямая безусловность происходящего. Многие разные существа, сборище. В зале - прокуренный тускнеющий свет: - плавно тускнеющий свет по мере схождения Акта к своему концу. Есть открытое окно и дверь.
В центре - большой дубовый стол. - Он пустой. Посетители Места с ближних столиков время от времени плюются с расстояния на поверхность стола, а иногда бросают монеты. - Осквернение. Появляющиеся изредка, безумные тени забираются на этот стол, перебегают чрез него.
Времени и Личности пока не существует.
СЦЕНА 1
Столик 1: 1) И меркнет, меркнет этот Свет!
/смех/
2) Последнее слово уйдёт в Никуда;
3) НИКУДА никогда никуда не уходит, Дурак!
4) О, последняя норма преступности - неизбежность времеубийства!
Столик 2: 1) Психоубийца, тайноубийца;
2) Другоубийца, Кайф и Блуд любоубивец, о, смертоубийственный..!
/смех/
3) Самоубийство! Убийство, Господин СамО! Смотрите, он всё ещё жив. Кириллов, ах, бог Кириллов*(1), какой бы вы были Человек, если б не хотели выпрыгнуть сейчас из окна.
Столик Арлекинов: 1) Поневоле...с первого этажа...
2) Он выпрыгнет и сломает себе ногу. Берегись, берегись его!
Некто вдруг: /забравшись на окно/: Я зрю ДЕТОРОЖДЕНИЕ!
Столик 1: 1) Чужому чужое чужого;
2) Ты не знаешь его, и греха Нормы не существует.
Некто вдруг: /на окне/: ...Ни закона, ни полиции, ни цензуры!
Столик 2: 1) Кем ему быть? /недовольство вдруг/
2) В окне могут быть только воры...*(2)
3) О, укокаиненные очи; - я вижу в них живую (настоящую) жертву.
/ На втором этаже заведения из дверей комнат появляются отдельные лица.
Сверху смотрят на происходящее. /
Столик особый: / их слова интерпретируются делателями шума /: -
1) ...Почему (теперь) необходимо насилие?...Здесь так...- /с извинительной улыбкой/ - Свет меркнет. /полусмех/ Так ещё мало любви...в этом меркнущем свете.
2) Так должно быть. По замыслу. Так, быть может, растёт интерес...
3) ...Его, конечно же, сейчас будут бить. А потом?
/ Арлекины подходят к г-ну Некто-на-Окне. С ними ещё кто-то. /
Арлекины: /в сторону Особого Столика /: Г-н Вкус, потом мы будем бить вас!
Столик особый:
1) Потом они, возможно, снова будут бить...Увы, меня. Но не вас. Искусство проснётся ещё before that appearence*(3). Всё обещает быть хорошему представлению.
2) Неужели нам суждено дождаться?...(полусмех)
Некто-на-Окне: ...Искусство - никто; признания - ноль; истины - ни к чему!
/ В свободной манере г-ну Некто-на-Окне коротко объясняют его неправоту, и,
в ответ на того сопротивление, однозначно сдёргивают с окна.
Его бьют уверенно и долго. /
С разных Столиков: 1) Это показательное...Это будет длиться вечность.
2) Наступит вторая. Она войдёт...
3) Как Она войдёт, чрез окно или дверь?
4) По следу и по смыслу жертвенной крови. Конечно!
/ Злодеи продолжают избивать беззащитного г-на Некто-с-Окна. /
Столик 2: /в сторону неизбиваемого господина/:
1) Господин Сам О, господин ЗатО - мученик, вам нравится?
2) Но он же...не вор...
3) Вор иль не вор, всё одно - скоро Гроб.
Столик Особый: 1) Всё это - как трансформированное пространство, понимаешь? Здесь - это всё, что Туда, т.е это - предел прехождения...
2) А всё, что там - уже погибло... /улыбчивая ирония/
1) И погибло и грядёт. Вот оно, тоже - всё рядом.
2) ...Мои глаза видели раз, как Дыра сжирает Сверхновую*(4).
3) Хм, Blackhole and Supernova. И, ведь, Некто Жертва кричал о Деторождении.
(...своём...)
Арлекины: Эй, матка Генри Миллера!*(5) Где Всё?! /они смеются; они стоят над поверженным Некто-на-Полу, кто театрально корчится от испытываемой в избиениях боли. /
/ На втором этаже появляется больше лиц. Одно из лиц держит в руках листок
Прокламации или Программки.
Декламирует. /
Лицо 2 этажа: - Слушайте. Вот, как это звучит:
Бога с Блядью случили,
Рожать во"время научили;
На"спех, на стол уложили,
Флаг родной подстелили,
И Чудо большое/чужое родили;
Умыли,
Укрыли,
И в Гроб подрастать положили.
/ Общая реакция Cборища. /
Столик Особый: Стимуляция творческой мысли. /ирония/ - Воспитание свободного Искусства.
Возгласы: "А Германа всё нет!"*(6)
Лицо 2 этажа: - Ещё Рр-разъ: /ре-декламирует/
Итак,...с Блядью случили,
Рожать во"время научили,
На"спех, на стол уложили,
Флаг страны подстелили,
И Чудо чудн^ое родили;
Умыли,
Укрыли,
Празднично выпили,...-
Возгласы: - Chear up! Грядёт, грядёт! -
- И в гроб потом положили.
/ Вновь реакция Сборища. /
Столик Особый: 1) Ты, кстати, знаешь, что один из гостей - как раз, Отец?
Группа спонтанных существ в открывающееся окно 1-го этажа
пытается протащить гроб. В открытом гробу - беременная женщина.
У неё начинаются схватки. - Вольные реплики носильщиков. -
Женщина некоторое время остаётся на руках у мужчин. -
Гроб относится в сторону.
Тени прислуживают.
Из Носильщиков: 1) Ну, где, куда?!
2) Самое грязное место. То, что надо. /-на стол, захарканный, забросанный монетами мелкими купюрами и окурками / 3) Скорей!..Где он?!!
/ В сборище - оживление. Контраст эмоции. Ищут.
Весьма вскоре, под аплодисменты, со второго этажа слетает Флаг. /
Арлекин : /выводит Кого-то из зала к Столу /: Над чем смеёшься, тому и послужишь.*(7) Послужи.
Столик Особый: /повторяет реплику/: ...Это Джеймс Джойс.
/ Арлекин смачно плюёт на Стол, и с угрожающим видом отдаёт Флаг в руки Принуждаемому. Тот принимает Флаг из рук Арлекина, и стелит его на Стол. Ему помогают Тени. /
Арлекин: / в сторону сборища/: Господин Такт! Вам разве столь уж не хочется Зла?
/ Роженицу кладут на Флагом застеленный Стол. Она стонет. - Уготовление. /
Столик 1: 1) Всё больше тускнеет...Меркнет свет, меркнет! /смех, полусмех/
2) Эта модель - Невменяемость.
3) Ожиданная Неожиданность. Г-жа Фатальность.
Из Актёров: ЭТО ЕСТЬ...-
4) - Это произойдёт?
Из Актёров: /его символический жест из собств. фигуры в сторону сборища, под свисты и возгласы/: -
... - ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ!
/ Иные из сборища начинают пробовать дистанцию своими фото и видео-камерами. /
Столик 2: 1) Теперь оно длится...
Лицо с бокалом: Жизнь и искусство - из крика! Пейте за крик! Воскурите, возжаждуйте! Новый Человек! Новое Время! Абсолютная реальность создания. - Это - гениально, и это - безгранично-естественно. Браво!
/ У одного из Арлекинов в руках - револьвер. Он наставляет его в сторону Провозглашавшего, и тот неловко затыкается, прячась под стол, и оттуда: - слышно его слабое "Браво!" - Общая реакция сборища. /
С разных столиков:
1) ...И место, и время..., - ждали и тужились, они точно подстроили время, чтобы родилось...ЭТо...Прямо здесь.
2) Хаос - не новость, не загадка для мудреца...- Не-спонтанность...
3) А если поспорить, что ничего не родится? Или родится?!...Господин Тотализатор...
/ Роженица послушно пытается подыгрывать Арлекинам и кричит громче. /
Со 2-го этажа: Как имя сочинителя, мастера этой пьесы?
Из Актёров: /пренебрежительно/: Бог.
Возгласы: ...Мсье Deus!...Мистер God! Херр Gott!
/ Одно вослед другому, Роженица выкрикивает грубые слова, и Актёры, -
и за ними сборище, - вторят этим словам в хорном гласе /: -
- Зло. Грех. Месть. Отброс. - Бог и Бог.
- Убийца. Подлец. Предатель. - Мир и Свет.
- Кровавая выблядь. Проклятие. - Жизнь и Крик.
- Кровь. Грязь. Кровавая месть. - Рок и Гроб (и Рок) /Власть/
/ Реакция сборища. /
Возгласы: / в подсвист/: - C"mon! Искусство есть первая смелость!
Столик Особый:
1) ...Это как новый Милтон.., хм, эта психоконструкция*(9).., и это новые пределы смелости Антонина Арто...*(10)
2) А кто такой Арто?
1) Тот, кто впервые сказал, что нет ничего только кажущегося.
2) ...Мне она почему-то напоминает жену Шатова*(11) из "Бесов" Достоевского...
3) В том-то и суть: напомнит всё что угодно. /присмех/ - Всякие дела и всякие имена.
1) Исторический гротеск культуры. /ирония / - Она осмеяна, осквернена, она только потому воскресает, она,...зачинает и проклинает, она производит (собой) бескультурность, как отдельный свой род и историю...Её возбуждение, её ген, её продолжение...
3) ...Этакая история Того... -
Возгласы: 1) Херр Gott! Что вы натворили!
2) Она не перестаёт кричать! -
Столик Особый:
1) ...А сама (пра-)история сего такова: Он, отец, был с Ней в мгновение ночи; Ему не нужен Зародыш, Он отвергает...Она непременно должна отомстить Ему, и вот так, Она решается на публичное деторождение в публичнейшем месте. Здесь. (Среди всех, среди нас).