Гюбрис Максимилиан : другие произведения.

Нерожденному и погубленному Гению будущего посвящается

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    первая арт-фаталистическая пьеса-мистерия; путём гротеска, выражает основные философские идеи направления арт-фатализма, что касается вопросов представлений об искусстве, культуре и будущности сего.

  Максимилиан Гюбрис
  
  
   "НЕРОЖДЕННОМУ И ПОГУБЛЕННОМУ ГЕНИЮ БУДУЩЕГО
   ПОСВЯЩАЕТСЯ..."
  
   (арт-фаталистическая пьеса)
   в двух Действиях
   и пяти Сценах.
  
   Сюжет пьесы вершится во времени неопределённо-сегодняшнем,
   в пространстве страны неопределённо-состоявшейся культуры,
   в условности одной из утопических традиций и в наследовании
   одного из бескомпромиссных человечески-превосходных жестов.
  
  
  Действие происходит в публичном питейном месте с приватными комнатами на втором этаже.
  
  Замечание: Пытаясь следовать концепции арт-фатализма, в написании сего произведения, Автор пытался избежать стереотипов в отношении предметных символов, включённых в Действо, а потому оставил их неопределёнными в канве пьесы. То же самое - и с именами героев. - Пусть Читатель и Режиссёр сами решат то, какого цвета должен быть используемый Флаг или то, какова должна быть очередность реплик действующих лиц за столиками, а также пол героев. Пьеса позволяет интерпретировать сие весьма произвольно, - хоть, это и так, что в представлении Автора, к концу пьесы, в паре определяются мужчина и женщина.
  Время от времени, в процессе сочинения пьесы, Автор видел пред глазами образ пианиста, беспричинно сидящего в зале, и совершенно беспричинно играющего музыку. К концу пьесы, таковой псевдо-персонаж, также всё продолжал своё исполнение. Образ его не был выделен среди действующих лиц в массе, - что оставлено к сценическому представлению будущего Режиссёра, глядящего дальше фантазии Автора.
  Сноски* - в конце общего текста.
  
  
   АКТ ПЕРВЫЙ.
  
   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
  
   1. Существа сборища;
   2. Арлекины;
   3. Роженица;
   4. Доктор в чёрном;
   5. Некто Вдруг, Актёры и подсобный люд;
  
  
  
   Шумная развязная атмосфера. - Прямая безусловность происходящего. Многие разные существа, сборище. В зале - прокуренный тускнеющий свет: - плавно тускнеющий свет по мере схождения Акта к своему концу. Есть открытое окно и дверь.
   В центре - большой дубовый стол. - Он пустой. Посетители Места с ближних столиков время от времени плюются с расстояния на поверхность стола, а иногда бросают монеты. - Осквернение. Появляющиеся изредка, безумные тени забираются на этот стол, перебегают чрез него.
   Времени и Личности пока не существует.
  
  
   СЦЕНА 1
  
  
  Столик 1: 1) И меркнет, меркнет этот Свет!
   /смех/
   2) Последнее слово уйдёт в Никуда;
   3) НИКУДА никогда никуда не уходит, Дурак!
   4) О, последняя норма преступности - неизбежность времеубийства!
  
  Столик 2: 1) Психоубийца, тайноубийца;
   2) Другоубийца, Кайф и Блуд любоубивец, о, смертоубийственный..!
   /смех/
   3) Самоубийство! Убийство, Господин СамО! Смотрите, он всё ещё жив. Кириллов, ах, бог Кириллов*(1), какой бы вы были Человек, если б не хотели выпрыгнуть сейчас из окна.
  
  Столик Арлекинов: 1) Поневоле...с первого этажа...
   2) Он выпрыгнет и сломает себе ногу. Берегись, берегись его!
  
  Некто вдруг: /забравшись на окно/: Я зрю ДЕТОРОЖДЕНИЕ!
  
  Столик 1: 1) Чужому чужое чужого;
   2) Ты не знаешь его, и греха Нормы не существует.
  
  Некто вдруг: /на окне/: ...Ни закона, ни полиции, ни цензуры!
  
  Столик 2: 1) Кем ему быть? /недовольство вдруг/
   2) В окне могут быть только воры...*(2)
   3) О, укокаиненные очи; - я вижу в них живую (настоящую) жертву.
  
   / На втором этаже заведения из дверей комнат появляются отдельные лица.
   Сверху смотрят на происходящее. /
  
  
  Столик особый: / их слова интерпретируются делателями шума /: -
  1) ...Почему (теперь) необходимо насилие?...Здесь так...- /с извинительной улыбкой/ - Свет меркнет. /полусмех/ Так ещё мало любви...в этом меркнущем свете.
  2) Так должно быть. По замыслу. Так, быть может, растёт интерес...
  3) ...Его, конечно же, сейчас будут бить. А потом?
  
   / Арлекины подходят к г-ну Некто-на-Окне. С ними ещё кто-то. /
  
  Арлекины: /в сторону Особого Столика /: Г-н Вкус, потом мы будем бить вас!
  
   Столик особый:
  1) Потом они, возможно, снова будут бить...Увы, меня. Но не вас. Искусство проснётся ещё before that appearence*(3). Всё обещает быть хорошему представлению.
  2) Неужели нам суждено дождаться?...(полусмех)
  
  Некто-на-Окне: ...Искусство - никто; признания - ноль; истины - ни к чему!
   / В свободной манере г-ну Некто-на-Окне коротко объясняют его неправоту, и,
   в ответ на того сопротивление, однозначно сдёргивают с окна.
   Его бьют уверенно и долго. /
  
  С разных Столиков: 1) Это показательное...Это будет длиться вечность.
   2) Наступит вторая. Она войдёт...
   3) Как Она войдёт, чрез окно или дверь?
   4) По следу и по смыслу жертвенной крови. Конечно!
  
   / Злодеи продолжают избивать беззащитного г-на Некто-с-Окна. /
  
  Столик 2: /в сторону неизбиваемого господина/:
   1) Господин Сам О, господин ЗатО - мученик, вам нравится?
   2) Но он же...не вор...
   3) Вор иль не вор, всё одно - скоро Гроб.
  
  Столик Особый: 1) Всё это - как трансформированное пространство, понимаешь? Здесь - это всё, что Туда, т.е это - предел прехождения...
   2) А всё, что там - уже погибло... /улыбчивая ирония/
   1) И погибло и грядёт. Вот оно, тоже - всё рядом.
   2) ...Мои глаза видели раз, как Дыра сжирает Сверхновую*(4).
   3) Хм, Blackhole and Supernova. И, ведь, Некто Жертва кричал о Деторождении.
   (...своём...)
  
  Арлекины: Эй, матка Генри Миллера!*(5) Где Всё?! /они смеются; они стоят над поверженным Некто-на-Полу, кто театрально корчится от испытываемой в избиениях боли. /
  
   / На втором этаже появляется больше лиц. Одно из лиц держит в руках листок
   Прокламации или Программки.
   Декламирует. /
  
  Лицо 2 этажа: - Слушайте. Вот, как это звучит:
  
   Бога с Блядью случили,
   Рожать во"время научили;
   На"спех, на стол уложили,
   Флаг родной подстелили,
   И Чудо большое/чужое родили;
   Умыли,
   Укрыли,
   И в Гроб подрастать положили.
  
   / Общая реакция Cборища. /
  
  Столик Особый: Стимуляция творческой мысли. /ирония/ - Воспитание свободного Искусства.
  Возгласы: "А Германа всё нет!"*(6)
  
  Лицо 2 этажа: - Ещё Рр-разъ: /ре-декламирует/
   Итак,...с Блядью случили,
   Рожать во"время научили,
   На"спех, на стол уложили,
   Флаг страны подстелили,
   И Чудо чудн^ое родили;
   Умыли,
   Укрыли,
   Празднично выпили,...-
  
  Возгласы: - Chear up! Грядёт, грядёт! -
  
   - И в гроб потом положили.
  
   / Вновь реакция Сборища. /
  
  Столик Особый: 1) Ты, кстати, знаешь, что один из гостей - как раз, Отец?
   2) Отец сего Действа?
   1) Отец......Смотри-ка.
  
   /Внезапный шум прерывает их диалог. /
  
  ............................... ....................................
   СЦЕНА 2
  
   Неожиданное возбуждение.
   Группа спонтанных существ в открывающееся окно 1-го этажа
   пытается протащить гроб. В открытом гробу - беременная женщина.
   У неё начинаются схватки. - Вольные реплики носильщиков. -
   Женщина некоторое время остаётся на руках у мужчин. -
   Гроб относится в сторону.
   Тени прислуживают.
  
  
  Из Носильщиков: 1) Ну, где, куда?!
  2) Самое грязное место. То, что надо. /-на стол, захарканный, забросанный монетами мелкими купюрами и окурками / 3) Скорей!..Где он?!!
  
   / В сборище - оживление. Контраст эмоции. Ищут.
   Весьма вскоре, под аплодисменты, со второго этажа слетает Флаг. /
  
  Арлекин : /выводит Кого-то из зала к Столу /: Над чем смеёшься, тому и послужишь.*(7) Послужи.
  
  Столик Особый: /повторяет реплику/: ...Это Джеймс Джойс.
  
   / Арлекин смачно плюёт на Стол, и с угрожающим видом отдаёт Флаг в руки Принуждаемому. Тот принимает Флаг из рук Арлекина, и стелит его на Стол. Ему помогают Тени. /
  
  Арлекин: / в сторону сборища/: Господин Такт! Вам разве столь уж не хочется Зла?
   / Роженицу кладут на Флагом застеленный Стол. Она стонет. - Уготовление. /
  
  Столик 1: 1) Всё больше тускнеет...Меркнет свет, меркнет! /смех, полусмех/
   2) Эта модель - Невменяемость.
   3) Ожиданная Неожиданность. Г-жа Фатальность.
  
  Из Актёров: ЭТО ЕСТЬ...-
  
   4) - Это произойдёт?
  
  Из Актёров: /его символический жест из собств. фигуры в сторону сборища, под свисты и возгласы/: -
   ... - ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ!
  
   / Иные из сборища начинают пробовать дистанцию своими фото и видео-камерами. /
  
  Столик 2: 1) Теперь оно длится...
  
  Лицо с бокалом: Жизнь и искусство - из крика! Пейте за крик! Воскурите, возжаждуйте! Новый Человек! Новое Время! Абсолютная реальность создания. - Это - гениально, и это - безгранично-естественно. Браво!
  
   / У одного из Арлекинов в руках - револьвер. Он наставляет его в сторону Провозглашавшего, и тот неловко затыкается, прячась под стол, и оттуда: - слышно его слабое "Браво!" - Общая реакция сборища. /
  
  С разных столиков:
  1) ...И место, и время..., - ждали и тужились, они точно подстроили время, чтобы родилось...ЭТо...Прямо здесь.
  2) Хаос - не новость, не загадка для мудреца...- Не-спонтанность...
  3) А если поспорить, что ничего не родится? Или родится?!...Господин Тотализатор...
  4) Самоубийственные ставки, господин Концептуалист... /слова, пересмех/
  
   / Роженица начинает сильнее стонать, вскрикивать. /
  
  Столик Особый:
  1) Чем, однако, не Магический Театр Гессе*(8)? Мистерия пола, мистерия соца;
  2) Мистерия даже Судьбы...
  3) Здесь, всё же, должно быть пространство чувств. Я бы слышал музыку...нечто...да, как авангардный винил.
  2) Это, однако, очень правдоподобно. Интересно, будет мальчик или девочка?
  3) Этого не знает и...автор. - ...Автор Пола. /подсмех/
  2) Он...?
  
  Из Актёров: /вновь само-символичен в изображаемом жесте по выходу к сборищу/: -
  
   ... - ПРИЗНАНИЕ!
  
   / Арлекины - рядом с Роженицей. Вокруг также и иные. /
  Арлекины: 1) Проклинай! Проклинай же! Ругайся дьяволом.
   2) Ори, матерись, чтоб перевернулся Сам Мозг!
  
   / Роженица послушно пытается подыгрывать Арлекинам и кричит громче. /
  
  Со 2-го этажа: Как имя сочинителя, мастера этой пьесы?
  Из Актёров: /пренебрежительно/: Бог.
  Возгласы: ...Мсье Deus!...Мистер God! Херр Gott!
  
   / Одно вослед другому, Роженица выкрикивает грубые слова, и Актёры, -
   и за ними сборище, - вторят этим словам в хорном гласе /: -
  
   - Зло. Грех. Месть. Отброс. - Бог и Бог.
   - Убийца. Подлец. Предатель. - Мир и Свет.
   - Кровавая выблядь. Проклятие. - Жизнь и Крик.
   - Кровь. Грязь. Кровавая месть. - Рок и Гроб (и Рок) /Власть/
  
   / Реакция сборища. /
  
  Возгласы: / в подсвист/: - C"mon! Искусство есть первая смелость!
  
  Столик Особый:
  1) ...Это как новый Милтон.., хм, эта психоконструкция*(9).., и это новые пределы смелости Антонина Арто...*(10)
  2) А кто такой Арто?
  1) Тот, кто впервые сказал, что нет ничего только кажущегося.
  2) ...Мне она почему-то напоминает жену Шатова*(11) из "Бесов" Достоевского...
  3) В том-то и суть: напомнит всё что угодно. /присмех/ - Всякие дела и всякие имена.
  1) Исторический гротеск культуры. /ирония / - Она осмеяна, осквернена, она только потому воскресает, она,...зачинает и проклинает, она производит (собой) бескультурность, как отдельный свой род и историю...Её возбуждение, её ген, её продолжение...
  3) ...Этакая история Того... -
  
  Возгласы: 1) Херр Gott! Что вы натворили!
   2) Она не перестаёт кричать! -
  
  Столик Особый:
  1) ...А сама (пра-)история сего такова: Он, отец, был с Ней в мгновение ночи; Ему не нужен Зародыш, Он отвергает...Она непременно должна отомстить Ему, и вот так, Она решается на публичное деторождение в публичнейшем месте. Здесь. (Среди всех, среди нас).
  2) Как! Неужели и вправду?...Она не умрёт?!
  
   / Роженица всё громче кричит. Появляется Доктор в Чёрном. - Чёрный халат, чёрные латексные перчатки и чёрная шапочка на голове. - Впечатленное сборище. Всё больше камер. /
  
  Возгласы: Доктор в чёрном! Доктор в чёрном!!
  
  Из Актёров: / вновь, в подчёркнутом жесте, он репозирует к публике /:
  
   - ПРИНЯТИЕ!
  
   / Доктор в чёрном подтягивает свои латексные перчатки и
   принимается за свои акушерские обязанности.
   Часть сборища подтягивается к месту рождения.
   Снимают, фотографируют и стол и зал. /
  
  Со 2го этажа: 1) Ультра...космо-брутальность на грани (политической) фантасмагории /срыва/.
   2) Могло бы быть более эротично... / присмех, вниз льётся бордо /
  
  Cо Столиков: 1) Эй, Революция! Я хочу нюхать кокаин с её груди! Кокаин спелых грудей!
   2) Герой/Гений Революция, блядь Революция!
   3) Эй, Свет! Свет!
  
   / Движение вокруг стола с Роженицей. Кульминация родов. В отношении Роженицы, ближними совершаются признательные жесты: поцелуи, прикосновения. Она непрестанно орёт и матерится. В вольной манере обращения, кого-то грубо отталкивают ногой. За каждым Её криком, с периодичностью, следует общий хоральный возглас, культивируемый Актёрами среди сборища. - С каждой преподанной хоральной экспрессией свет заметно убывает. /
  
  Столик особый:
  0) / Г-н Встревающий/: Она - вселенская потаскуха. Да-да, ^именно Блядь.
  1) Хм...
  0) Это Universal. - Её имел каждый.
  1) Вы, случайно, не...?
  0) Не Сам Собой? /подсмех/ Нет. - И, ведь, вы тоже заведомо знали,...что здесь будет Представление...
  2) ...На месте бы Того...
  0) ...На месте Кого-Никого.../смех/...На месте ни меня, ни его...А он, отец, на месте всех. - Нет? Вы не хотите ещё покинуть это Место? /позже оставляет их./
  
  
  Арлекины: /слепо, к сборищу/: Господин Смысл! Лучший ум, лучшее место для Жертвы!
  
   / Актёр подражает плачу ребёнка. Крики. Свет уходит. Экзальтация. /
  
  Со Столиков: 1) Смотри!
   2) Они отрезают...
   3) Они захлопывают пространство;
  
  Столик Особый:
  1) Увы, мы опоздали. - Они теперь закрывают выход.
  2) Это даже чуть-чуть...тревожно. /смущённый подсмех/ Мы - пленники?...
  3) Пленники во вселенной нового искусства.
  2) ...И это странное его, странное дитя...
  
  Возгласы: 1) Неизбежное Здесь!
   2) Изчезновение и Рождение нового света.
  
   / Пауза. Хаос. /
  
  Столик Особый: Смотри, он целует свой пистолет...!
  
  Из Актёров: /репозируя к сборищу/:
  
   - ПОКЛОНЕНИЕ!
  
  / Арлекин, действительно, торжественно целует пистолет, поднимая над собой.
   Раздаётся пронзительный крик Роженицы.
   Свет уходит. /
  
  
   ----------------------------- Конец Первого Акта ---------------------------
  
  
   АКТ ВТОРОЙ .
  
   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
  
   1. Ребёнок;
   2. Доктор в чёрном;
   3. Арлекины;
   4. Актёры;
   5. Жертвы;
   6. Человеческий и подсобный люд.
  
  
   То же Место, то же Пространство.
   Свет приходит медленно, другая тональность. То же сборище.
   В темноте ещё: слышится возня, движение Актёров.
   (Произвольные реплики и экспрессии.)
   Гробу теперь уготовлено особенное альковное место. - Некий колыбельный уголок.
  В гробу - Ребёнок: говорящий карлик со старческим лицом. Тени прислуживают Ему.
   Роженицы нет. - Стол...?
  
  
   СЦЕНА 3
  
  Ребёнок: /театрально хлопает в ладоши/: Это было Представление! Представление! После него, Я - Гений. Я - грядёт. - Я, Я!... - /замирает/ - Как Я грядёт?... Как Я было?...Как Я сделалось? /аплодирует самому себе, смеётся/...Ум! Ум!
  
  Сборище: 1) Нас минуло Время;
   2) Нас посетил Гений;
  
  Актёры: /к тому, как тени припомаживают Ребёнка/: Он прекрасен. Он уникален. Он свободен.
  Ребёнок: ...К^ак Я - Гений? К^ак - Я? /в дурацком веселии себя./
  
  Арлекин: ...Итак: вот, что произошло: - /у него в руках Программка или Прокламация; - не на втором ли он этаже?/: -
  
   - Взяли, Блядь с Богом случили,
   Часы Судьбы-Правды включили;
   Во"время рожать научили,
   И на стол, ради всех, уложили; -
   - /по знаку, перевёрнутый стол поднимают/ -
   - Флаг страны подстелили;
   Да на нём Урода родили;
  
   / Пауза.
   По знаку Арлекина 2, сверху летит другой флаг (цвет?). -
   Вновь знак: Флагом опять застилают поднятый стол.
   Внимание сборища./
  
   - Родили.
   В тазу тогда винном умыли,
   Вытерли,
   Взяли...И...
   В гроб почивать положили.
   Сами сели,...
   Выпили за столом;
   Закусили...И...
   Провозгласили: -
   Провозгласили... - ? /вопросительно, к сборищу/
  
  Возгласы: /и поощрительно, и саркастично/: - Господин Потом! Господин Своим Умом! -
  
   А.: - Будущным Смыслом.
  
   / На столе накрыт новый Флаг. (Прежний - ? - может быть, часть алькова).
   Актёры усаживаются кругом.
   Доктор в Чёрном - во главе, а по обе стороны - Арлекины.
   В середине стола - револьвер. /
  
  Доктор в чёрном: /о сборище/: - Им можно лицезреть. Пусть приблизятся. /совершает торжественное возлияние/.
  
  Арлекин: /рулеткой раскручивает револьвер на столе; тот дулом указывает на Актёра/: - А отвечать будешь ты. /говорит ему, а затем в зал/: Идите же! Приближайтесь! /стреляет в сборище, но мимо; - волнение в сборище/
  Из Актёров: /тот, на кого указало дуло/: Поклонение. Мы играем ПОКЛОНЕНИЕ! /совершает возлияние/
  
   / Лица из смущённого сборища идут к колыбели Ребёнка. /
  
  Столик Особый:
  2) Это теперь... - терроризм? /некоторое волнение/
  1) ...Будем думать, что это - акт любопризнания.
  
  Ребёнок: /в тех же экспрессиях, веселится/: Поклонение! Хочу поклонение! Я - Поклонение... Ум! Ум!
  
   / К Ребёнку подходят; - их произвольные реплики. /
  
  Возгласы: /ирония/: Поцелуй руку королю.
  
   / Когда к нему подходят, - первых Ребёнок пытается хватать за руки и сам целовать;
   Потом он протягивает свою руку другим к целованию. Играет.
   Один отказывается. Ребёнок начинает плакать. /
  
  Актёры: / разом /: Другая Культура! / и потом, как на суде, они указуют на Отвергнувшего /
  
   / Того быстро окружают и, насильно, ему взваливают крышку гроба на спину.
   В образе такой черепахи, пинками его прогоняют чрез зал. /
  
  Вокруг Ребёнка: Милое...милое существо,...добрый, прекрасный. /его успокаивают/
  Ребёнок: ...У-у...Другая культура.., другая культура... /успокаивается/
  Вокруг Ребёнка: ...Всё...всё...Больше нет.
  
  Доктор в чёрном: Она умерла. Да. - Чей теперь Ваш этот черёд?
   / У него в руках - судейский или, лучше, аукционный молоток; удар -!/
  
   /Арлекин вновь деловито, как рулетку, раскручивает револьвер на столе (на подносе?). /
  
  Из Актёров: /под дулом, декламирует/: Она жила и родила,
   Она была и умерла;
   Она - нерождено/сакральное/ Дитя,
   Она - игрушка для него.
  
   / Выстрел в воздух, аплодисменты, возлияние. /
  
  Столик Особый:
  1) Это очень символично. Очень.
  2) Другая культура.( Autre chose*(12), autre cult). Кажется, мы все теперь - уже другая культура.
  3) ...Хм, Performance и его новая эра, новое время. ...Они создают. За час.
  
  Ребёнок: Где она? Где она Как. - Где? Где?
  
  Арлекин: /кричит на второй этаж/: Игрушку! Давай сюда Игрушку!
  
   /Со второго этажа сбрасывают женский манекен. Женский стон оттуда - ?-
   Манекен подносят, демонстрируют Ребёнку. Тому нравится его снова и снова ронять.
   Манекен ставят, а Ребёнок в ответ его толкает и роняет. /
  
  Доктор в чёрном: Вы думаете, Он с нами? /так и взгляд на Ребёнка/
  Из Актёров: /1, истерически, порывается к пистолету/: Мы все - пагуба, мы все - гибель. /получает удар в грудь, замолкает /
  
  Со Столиков: 1) Мы должны видеть Жизнь! Мы хотим знать Жизнь!
  
  Ребёнок: /указывает на одно из существ в сборище/: Похоже. - Она похожа на Ту!
  
   / Другие существа в сборище пытаются вытащить Ту Похожесть к столу.
   Крики. Волнение. Им это не удаётся. /
  
  Арлекин: Нет. Так не должно быть. Мы играем Представление о Культуре. Должно быть Почитание.
  Из Актёров: /2, провозглашает, кто-то репозирует на одном из столиков/: -
  
   - ПОЧИТАНИЕ!
  
   / Со второго этажа сбрасывают манекен-куклу ребёнка. Также относят Ребёнку.
   Ребёнок целует куклу. Зал в ожидании, в недоумении.
   Актёры за столом говорят по кругу. /
  
  ............................... ................................
   СЦЕНА 4
   / продолж. Действия /
  
  
  Доктор в чёрном: Итак.
  
  Актёры: 1) Это - прочувствованно.
   2) Это - реалистично. ...Материалистично.
   3) Это - фатально.
  
  Доктор в чёрном: Это, однако, должно быть справедливо.
  
  Арлекин: / демонстративно к сборищу: он высыпает патроны на стол, показывает отдельно-взятый, один только патрон, заряжает револьвер, кладёт обратно на блюдо/: -
  А-ГА! Здесь - один лишь патрон. Один к шести. Высшая философская мысль - мысль о самоубийстве, не так ли?!*(13) /смех/
  
  Возгласы: Там где шесть - всегда один;
   Шесть - круг шесть, Шесть и Один;
  
  Столик Особый: 1) ...Так, будто сегодня Шестой День.*(14)
   2) ...Недоделанность всегда чуть смущает...
  
  Доктор в чёрном: Да. Это справедливо.
  
   / Арлекин поочерёдно предлагает каждому из Актёров револьвер, пред тем всякий раз ладонью прокручивает барабан. /
  
  Актёры: /по кругу, выстреливая в себя, в разные смертельные части тела/:
  1) Она была вседоступна. Блудлива.
  2) Её имел каждый, и она зачала.
  3) Она хотела бы быть интимной, но она не смогла. Ничего не осталось, как только Рождение в/через смерть.
  4) В отмщённой прелюдности был рождён новый Разум.
  5) Его становленье - в преступленьи отца. Сам Рок выбирает.
  6) Каждый, подобно отцу, должен познать меру своих преступлений.
  
   / Ни у одного из актёров не выстрелил револьвер. Все осечки. - Все живы. /
  
  Доктор в чёрном: /о сборище/: Пусть, им теперь самим убедиться.
  Возгласы: /смех, с волнением/: Господин Им. Господин Им.
   / Арлекины идут к сборищу. Они слепо выбирают жертв. /
  
  Арлекины: 1) Итак, твоё свободное мнение.
   2) Угадаешь - выиграешь жизнь. Нет - взрыв в твоей голове.
  
  Возглас: /робко/: Тогда уж,...пусть, нам знать цену.
  Арлекин: А! Сколько поставишь? /оставляет первую жертву, и берёт возгласившего / -
   - / Тот достаёт малые деньги, со страхом кладёт в поднос. / -
  
  Актёры: ...Ха, цена свободного мнения. /смех/ Цена отступления.
  
   /Доктор в чёрном ударяет своим молотком.
   Произвольные реплики в сборище. Пытаются откупиться.
   Смех Арлекинов и Актёров. Им вслед - смех Ребёнка.
   Контраст смеха и страха./
  
  Ребёнок: /забавляется, отбрасывает от себя куклу ребёнка/: Он - как Он. Он - как Тот.
  Арлекин: Да! Ум! Ум! /и к жертве/ - Если ты выживаешь, то откупившийся идёт за тобой следом. /смех/...Проверишь патрон?
  Доктор в чёрном: Да будет так.
  
  Столик особый:
  1) Культура - Litlle Red Hen. - Не я, не я, не я!*(15)
  2) Что это - "Litlle red hen"?...
  1) Жило-было, появилось существо; - а весь мир был безответственное Нечто, - а потом всякий захотел отказаться от этого Мира и от мечты о Нём, и тогда красное существо...-
  3) - ...Кроваво-красное...-
  1) - ...Да,...неизбежно провозгласило: - Я пойду и приму. Такая есть сказка.
   3) ...Ты, точно, не хочешь откупиться у этих "коперфильдов"*(16)?
  1) Нет, ибо это - бессмысленно.
  2) ...Становится как-то страшно...
  
   / Жертва в сборище определилась. Всё больше денег на подносе. /
  
  Арлекин: /к жертве/: Итак, Представление продолжается. Как ты всё это себе...представляешь?
  Жертва 1: Я...Я согласен...
  Из Актёров: Бог по воле, и бог поневоле - не одно ли и тоже?
  Жертва 1: ...Нет...Нет!
   / Арлекин выстреливает в голову Жертве 1; опять осечка. /
  
  Арлекин: Фу. Неудачник. Off! /отталкивает его от себя; раздражённо стреляет сам себе в голову; тоже осечка. /
   / Другая жертва. /
  
  Арлекин: Некая Идея?
  Жертва 2: ...Идея спонтанности, идея будущего. В вашем Представлении - образ нового сознания...Это...Оно - непредвидимо. Оно иначе восприемлит... /на Ребёнка/
  Арлекин: И оно реагирует, оно судит? Всё, что мы знали; всё, во что играли? Презирали иль веселились?...Происхождение, Пол и Возраст? Друзья иль враги? Мудрец или шизофреник?...
  Жертва 2: ...Оно - непредвидимо, оно - другая логика. /страх/
  Арлекины: 1) Оно - и твоё, и в тебе тоже, если тебе ещё жить.
   / Выстрел, осечка, новая жертва. /
   2) И если уйти. /жеманно подставляет голову под дуло; выстрел, осечка вновь. /
  
  Жертва 3: /смеётся /: Само Выживание!... И идиот, и Сальвадор Дали, и его Красная Книга*(17)...Красная книга деяний и имён идиотов. - Я напишу...Я так и назову. Я обязательно напишу про вас!
  Арлекин: ...Только ли - подобие?...Только ли - повторение? / готов выстрелить /
  
  Ребёнок: /вдруг указует пальцем в сторону/: Вот, Там! Там!!
   / Появляется кошка, и Арлекин стреляет в неё. Убивает наповал.
   Эмоции в сборище. Страх. Произвольные реплики.
   Арлекин перезаряжает револьвер. Прокручивает барабан./
  
  Арлекин: / к сборищу и к камерам и фото/: Почему вы не снимаете? Снимайте.
  Жертва 4: Это, всё.../чуть дрожит/ Это новое Сознание создаёт.., да, это новое общество, это как новое государство. Да, государство Искусства. И раса искусства. И только люди искусства, люди - Созидатели Будущего, станут составлять цвет этого общества...Я очень уважаю...-
  Арлекин: - ...А остальные, несозидательные, остальной сброд - недо-люди, не правда ли?...Прислужники, нео-чернь...Мясо.
  Жертва 4: Но, подождите...Вы, и, может быть, кто-то из нас,... - Cпособные постичь меру спонтанности будущного Ума только и могут создать идею восприятия нового Мира...-
  Арлекин: ... - О, сколь пугающего своим совершенством... В степени конца или...? /револьвер наставлен /
  Жертва 4: Но, постойте...Весь этот "нео-Матфей"*(18), эта ваша правда о возможном Конце...-
  Арлекин: ... - Заметьте, неписанном Конце. /стреляет; ещё одна осечка / - ...И...необязательном.
  
   / Искренняя реакция сборища. Смятение. Кто-то порывается к выходу;
   крики о том, чтобы прекратили и открыли выход.
   Новая Жертва. /
  
  Актёры: /аплодируют вкруг/: Час Постижения. Постижение! /поднос с деньгами на столе./
  
  Столик Особый: 2)...Он мог бы убить...
   3) ...А, разве, мог бы когда-либо нет?
  
   /Шум в сборище. Свободные реплики. /
  Актёры: - ПОСТИЖЕНИЕ!
  
  Жертва 5: ...Здесь нет...нет пока выхода. Но должен быть Выход. Должно быть Возвращение.
  Арлекин: ...Возврат к невинности/непредвзятости/? - Г-н Ницше,...сколь лестна его свобода от собственных ценностей*(18)...
  Жертва 5: Скажите мне, Кто Он? /на Ребёнка/ - Если он рожден - он ещё не умер; если он уже умер, он ещё не рожден. - Вами непостижимо-интерпретированное создание в пьесе...Оно...
   / Ребёнок вдруг завывает демонически-недовольным голосом. /
  
  Ребёнок: Должен быть...Бы-Ыть. Я! Я! - Свобода! Время! Вы-Ы!
  
  Жертва 5: ...Всё, что всегда остаётся от Культуры - такое Сейчас; - сломаные слова, имена,...
  в мире обезьян с улицы - всё, что здесь, всё, что в умах - только надумь, осколки.
  Арлекин: Осколки разбитой, погубленной жизни, - гениальной, оригинальнейшей, божественной жизни, - как красиво. /близится выстрел/
  Жертва 5: Свободное сознание, само будущее, должно найти выход, чрез всю Надумь...Ну,...делайте.
   / готов принять выстрел.
   Доктор в чёрном ударяет своим молотком. /
  
  Арлекин: /оглядываясь на Д.Ч./: Всё обращается к Жесту.
  
  Шёпоты (Ст.Ос.-?): Он - как Гринвей...Всё обращается в постель*(20); - всё - в гроб, всё к жесту...
  Со второго этажа: /слышатся пугающие стоны женщины; чьи-то взволнованные голоса/: - Чёрт! Кровавый одр смерти...Доигрались. - Ну, вызывайте...Надо вызывать...Кровь.., кровь кругом...
   / Cверху летит телефонный аппарат. /
  
  Доктор в чёрном: Он прав. - /о Жертве 5, делает знак. /
   / Д.Ч. берёт всю кучу денег с подноса, запихивает себе в карманы, сходит с места. / -
   - Необходимо избавляться от бремени. Необходимо из будущного осознания вернуться в реальность. - Жест? /в сторону Арлекина. - Тот опускает револьвер. / Жест - это СОУЧАСТИЕ. Жест - в другом. Кто из вас теперь даст жизнь истинному продолжению? Ибо господин Performance не знает, что ему теперь делать. - Кто из вас знает?
  
  Возгласы: 1) Изчезновение, как Появление!
   2) Окно во Вселенной!
   3) Вторая смерть - второе рождение. -
  Арлекины: /между собой/: 1) ...Сюда бы ещё священника, в представление...
   2) У нас уже есть Жрец. /на Доктора в чёрном / -
   - 4) В Окно! В Окно!
   /Кто-то из сборища бросает бутылку бордо в закрытое окно и разбивает. /
  
  Ребёнок: Я - Мир! ...^Я - Там-Ум...
   ...^Я - Там-Гений. - Из мира в гроб, из гроба в мир! - Там!
  
   /Арлекин слепо целится в сборище. Волнение.- Д.Ч. подходит к А. и берёт револьвер из руки./
  
  Доктор в чёрном: Это свершилось. Божественный исход, Представление свободного замысла, свободной идеи...Вот, она - реальная пьеса непридуманной судьбы!
  Арлекины: /к репортёрам/:
  1) Это достойно фильма. Снимайте же!
  2) ...Право, небезинтересный ход, небезинтересное решение...Сам произвольнейший сюжет.
  
  Доктор в чёрном: После, это назовётся Воплощением. Теперь это так, как придумалось в вас. Да будет исполнено. /он приставляет дуло к виску /...Неподстроеннное и непредугаданное. Или Искусство не есть фатальный Тотализатор?! Выйти и дверь отворить! - Путь в реальность - каждому свой путь. И им, и мне, и вам. /он у захлопнутых дверей, его пропускают / -
  Из Актёров: 1) - А кто вылез в окно изнутри - не вор;
   2) - Не снаружи, но изнутри; -
   /шутки/
  Доктор в чёрном: - "Я пойду и дверь отворю"*(21) - помните? Так, вот, знайте: - ...Да, если и была в этой сцене конструкция, то не было ни одной подготовленной, надуманной фразы. Неподстроенное и Непредугаданное. В вас. Время Жизни.
  
  Со второго этажа: ...Сейчас уже будут здесь. - Кто ответит за всё?...Кровь. Смерть.
  
  Ребёнок: / вылезает из гроба, подбегает к телефонному аппарату/: ...Я рождаюсь, Я рождается. / берёт трубку /: Кто виноват? ^Кто Он Виноват? Я -...Он -... Он? Он МЁРТВ.
  
   / из телефонной трубки слышится голос Антонина Арто: -
   "...бОГ?...ЧТО ЗА АД ТЫ ТВОРИШЬ ГОСПОДИН АНТОНИН АРТО?!... /
  
  
  ............................ ..................................
   ПОЧТИ НЕМАЯ СЦЕНА 5:
   Таким образом, Доктор в чёрном, взяв все деньги, один выходит в дверь; - Актёры обратно выносят Гроб в окно; в гроб вновь забирается Ребёнок, и его с головой накрывают Флагом со стола;-это как Процессия; участники её демонстрируют тот или иной политический жест:-
  Хайль или...даже Салют,...эллинский или римский жест; - в воздухе повторяются фразы: -
  последние слова Ребёнка и голос Антонина Арто. Из открытой двери слышится выстрел.
  
   Когда Процессия завершена, с улицы раздаются Голоса /среди них слышен Д.Ч./:-
   - Истинная реальность!
   - Вы взяли.., вы будете делиться? Какой бы вы были.., если б и вправду убили себя!
   - ...Что?! И это ЦЕНА? Цена Представлению?!...О, никогда больше!! Вся эта компания...
   / Слышатся приближающиеся сирены. /
   - Тоже мне Ставрогин ещё...На.
  
   -----------------------
   Всё смолкает. Лишь лица Особого Столика (М/Ж -?)
   2) Тебе понравилось представление?
   1) Теперь - полиция и доктора.
  
   Со второго этажа, вниз, на руках сносят тела Мёртвой Роженицы и младенца. (не карлика).
   В волнении, выносят в открытую Дверь.
   Единым хоральным возгласом там раздаются все звуки сирен и голосов.
  
  
   КОНЕЦ.
  
   ( 18.03.2011 - 11.04.2011; - Moсква )
  
  СНОСКИ*: - 1) - Кириллов - персонаж романа Ф.Достоевского "Бесы", фаталист; - здесь рефразируется известная реплика друга К.: - "Кириллов, ах, какой бы вы были человек, если бы..."; - "Я только ещё бог поневоле" - самохарактеристика Кириллова, данная в одной из его реплик;
   2) - знаменитое выражение из Библии: - "как вор, залезающий в окно";
   3) - (англ.) - до появления;
   4) - имеется в виду неск. лет назад произошедшее астрономически-наблюдаемое явление поглощения Сверхновой звезды Чёрной дырой. Материалы фильмо-записи находятся на сайтах и в архивах НАСА;
   5) - в своём знаменитом романе "Тропик Рака" Г.Миллер утверждает своё представление о Вселенной, как о беспредельном влагалище;
   6) - крылатая фраза из "Пиковой Дамы" Пушкина;
   7) - Was Du verlachst, wirst Du noch dienen./ Над чем смеёшься, тому и послужишь.- Джеймс Джойс, "Улисс";
   8) - тема "магического театра" в бесподобнейшем романе Г.Гессе "Степной волк";
   9) - в поэме "Потерянный Рай" Милтон изображает троичный образ Зла: - Падший Ангел, Смерть - его дочь, и Грех - их сын;
   10) - А.Арто интерпретировал идею театральной мистерии, как абсолютное освобождение тела от надуманной и наигранной лжи;
   11) - имеется в виду, один из кульминационных моментов в романе Ф.Достоевского "Бесы", где героиня, жена Шатова, беременна и рожает;
   12) - "Moi cet autre chose" (фр.) - слова Кириллова из "Бесов" - "Я - совсем другое."
   13) - "Единственная мысль, достойная философских размышлений, есть мысль о самоубийстве" - знаменитая фраза Альбера Камю;
   14) - из Библии, День сотворения тварей зеных и Человека (Бытие, 24-31);
   15) - "Маленькая красная курочка" - старая добрая, детская английская сказка;
   16) - имеется в виду Д. Коперфильд - совр. фокусник-иллюзионист;
   17) - "Всех идиотов следует заносить в Красную Книгу, как вымирающих существ" - легендарная фраза Сальвадора Дали из его книги;
   18) - Писание от Матфея; апокалиптическая часть Библии;
   19) - одно из этически-философских положений Ф.Ницше, находящее своё выражение во многих его произведениях, в частности, в его бесподобном "Заратустре";
   20) - Питер Гринвей, кино-режиссёр, писатель; - здесь рефразируется культовая фраза его: - "Весь мир ограничен постелью!" - особенно характерно преподанная в фильме "Дитя Маккконе";
   21) - фраза Кириллова из "Бесов" пред актом самоубийства оного;
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"