Гловацкий Анатолий Борисович : другие произведения.

Как я получал водительские права в Германии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Огромное количество ДТП на дорогах России зависит вовсе не от нетрезвых водителей, а от возможности купить права на управление транспортным средством.

  
  
   Хорошо помню, что правила вождения я сдал с первого раза и без каких-либо проблем. Зато общение с инструктором автошколы в Германии, у которого мне, несмотря на 30-летний опыт вождения транспортными средствами по дорогам бывшего СССР и России, пришлось обучаться на курсах подготовки автомобилистов, запомнилось мне на всю жизнь.
   - Запомните, - то и дело повторял он мне, - на дороге всегда прав только пешеход.
   Помню, что инструктор этот оказался очень въедливым, и придирался ко мне по малейшим пустякам. То я, по его мнению, начиная движение, недостаточно верчу по сторонам головой. И тогда назначался новый "выезд". То я редко поглядываю в зеркала заднего вида. То не включил габаритное освещение кузова, а, по его мнению, вот-вот может пойти дождь, поскольку в небе появилась густая облачность. То он "подлавливал" меня при въезде на "зебру", где по немецким правилам требовалось пропускать не только вступающего на нее пешехода, а и угадывать намерение тех, которые могли бы это сделать. Я уж не говорю о бесконечных парковках задним ходом, места для которых, как мне казалось, он выбирал такие, вписаться в которые можно было лишь с превеликим трудом. При этом, он заставлял меня выполнять его команды до тех пор, пока я не совершал какую-либо ошибку. И тогда вождение успешным вновь не считалось.
   Мои деньги в попытках получить зачет по вождению с каждым новым "выездом" утекали, как вода. Я на инструктора злился и от этого нервничал, вновь совершая досадные промахи и ошибки. Он - же внимательно наблюдая за мной, мою нервозность прекрасно чувствовал, придирался еще больше и однажды даже выставил ее в качестве аргумента при отказе поставить мне зачет.
   - Сев за руль транспортного средства, водитель не имеет права нервничать, - объяснил он мне причину своего решения.
   И если бы я на него, как говорят, "окрысился" или осмелился умилостивить предложением взятки, водительского удостоверения мне было бы не видать, как своих ушей. Я это знал и потому терпел. Зато потом, когда во время одного из моих учебных "выездов" в нашу машину сел инспектор из немецкой Службы безопасности дорожного движения (работникам автошкол принимать экзамены запрещено), я ни при езде по городу, ни на автобанах не сделал ни одной ошибки. И с благодарностью вспоминаю своего инструктора, благодаря которому почти за 20 лет последующей езды по дорогам Европы не только не сделал ни одной аварии, а и не был ни разу даже остановлен полицией за нарушение правил дорожного движения.
   Сегодня Россия занимает первое место в мире по количеству ДТП, а также смертей под колесами автомобилей. Идут бесконечные споры о том, почему это происходит. Высказываются различные мнения и предложения. Но все они прямо или косвенно направлены лишь на обогащение тех, кто организует, регулирует или отвечает за безопасность движения на дорогах. Тогда как главнейшая причина всех смертей на дорогах заключается в том, что Россия - единственная страна в мире, где можно купить водительские права без обучения в автошколе, сдачи экзаменов по правилам вождения и хотя бы самых элементарных навыков вождения.
  Что же касается "нулевого" промилле, то это есть ни что иное, как повод для самого наглого вымогательства работников ГИБДД, санкционированного верховной властью.
  
   А. Б. Гловацкий
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"