Тычинская Т.: другие произведения.

(1) Эксперимент по оттачиванию пера о произведения, выставленные на конкурс "Страничка из дневника"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обозреваемые авторы: Маленькая С., Дунаев Б.М., Чёрный Георг, Anna S., Пайков В.Л., Тихонова Т.В., koschka, Besson, Баракин Д.Е.

  Обычно стихи я не разбираю, а коротко оцениваю по принципу "мое" - "не мое". Подобная система выработалась после того, как несколько друзей всерьез обиделись на мои комментарии. Но конкурс - такой шикарный повод вдоволь порезвиться, на чужих текстах. И главное - сами напросились :)
  
  
    Первой в списке конкурсантов оказалась Маленькая Сказочница и ее вещь
  
  "Если кошка спит на стуле"
  
  Если кошка спит на стуле -
  это хорошо.
  Это значит: в этом доме
  тихое житье.
  
  Нету ссоры, нету крика -
  мир, покой, уют.
  Это значит: в этом доме
  люди добрые живут.
  
  И они друг друга любят,
   прогоняя зло.
  Если кошка спит на стуле -
  это хорошо.
  
  Как назло, эта вещь настолько "не моя", что судить о ней не возьмусь. Мне, стороннику старой доброй классики, тяжело отнести это к поэзии. Вот если бы произведение было написано ребенком лет 10-11... Но как говорится, о вкусах не спорят.
  Желаю вам найти своего читателя!
  
  
    Следующим мне подвернулся Дунаев Борис Михайлович с произведением
  
  "Одуванчик"
  
  У неприметной стежки,
  на травке молодой
  стою на тонкой ножке,
  пушистый и седой.
  
  Намыкались напасти,
  натешились дожди.
  Теперь, душа, как счастья,
  тепла и солнца жди!..
  
  Но ветер легким духом
  пройдется по степи -
  и разлетятся пухом
  судьба, душа, стихи.
  
  Сначала о хорошем :) Понравился слог, улетающий серебристыми пушинками. Несмотря на внешнюю простоту, картинка, нарисованная несколькими штрихами, оживает. Лично я живо увидела и пресловутый цветок чуть в стороне от дороги, и немолодого человека, изрядно побитого жизнью. Даже придираться расхотелось.
  Поэтому просто замечу, что в последней строфе бросается в глаза нечеткость рифмы "степи - стихи".
  В общем, вряд ли бы я выучила это наизусть, но прочитала не без удовольствия.
  
  
    Дальше мой взгляд выхватил из списка конкурсантов Черного-Георга и его стихотворение
  
  "Быть живым"
  
  Сижу я на плече у ноября,
  Молчу о хорошо забытом новом,
  Анахронизмом проникая в слово...
  Уже Плеяд скопление - не зря -
  Выводит в небе знак: "поторопись!"
  А боль и удовольствие, срастаясь,
  - (О, сколько раз в рот не совать им палец?!) -
  Мне доминантой замыкают жизнь.
  
  Мои желанья кружево плетут
  Кастильское - на поясе созвездий,
  А музыка Небесных Сфер предместий
  Не через уши льётся... Все в цвету
  Нежнейших, как от сакур, лепестков -
  Драконов спины. К ужасу скитальцев,
  Мышами не хотят они питаться,
  Предпочитая мудрость стариков.
  
  Метеоритный рой Мирмидонян,
  ПринЯвший форму энцефалограммы,
  Стремится оборваться. Друг мой странный!
  Твои глаза - полынь, слова - бурьян!
  Мечты твои развеялись, как дым,
  Лицо подставив солнца поцелуям...
  Ну почему - представить не могу я,
  Что это значит: просто - быть живым?..
  
  Честно сказать, вникла в это переплетение словесных кружев далеко не с первой попытки. Нет, я не посмею утверждать, что образность и метафоричность - это плохо. Но иногда затрудняет чтение. Например, для правильного восприятия "А музыка Небесных Сфер предместий" мне пришлось мысленно поменять местами слова во фразе.
  Порадовали ритм и рифмы. Без резких перепадов, с привычным моему восприятию пересечением.
  Да простит меня автор, но ругать его или предлагать свое понимание я не буду. Слишком "моя" вещь. Не смотря на всё метафорическое макраме. Иногда просто быть живым - очень много.
  
  
    Продолжает мой список Аnna S. и ее произведение
  
  "С лазурных крылышек смеющегося неба"
  
  С лазурных крылышек смеющегося неба
  Стекает полдень на асфальтовые степи.
  Завернут свет в переплетения из крепа,
  Сатина, бархата. Опутывают цепи
  Цветущих лип окаменелость ощущений.
  И звуки падают в безмолвие сомнений...
  И космос вкуса апельсинового сока...
  Пространство цвета предрассветности видений...
  И время спит внутри подсолнухов Ван Гога.
  
  Зацепило необычное название, но, кажется, сюда полезла зря. Ну не люблю я Ван Гога! Автор увлеклась образами. Это у нее получилось отлично, встречаются яркие и запоминающиеся, вроде "света в переплетении из крепа" или "космоса со вкусом апельсинового сока" (автор, почему апельсинового?). Но ведь читателю через это все добро до смысла продраться нужно!
  В общем, извините, ежели чего не так. Не мое.
  
  
    Следующим участником оказался Пайков Валерий Лазаревич с вещью
  
  "Ночной полет"
  
  Ночью летели. Эль Аль* на спиртное не щедрый -
  было спокойно. Дремали, откинувшись в креслах,
  кто здоровее, а впрочем, не только. Нерезко
  гудели моторы, земли притяженье отвергнув.
  Наш лайнер воздушный парил, словно птица, над бездной.
  Но не было страха и чувства высот необъятных.
  И мысли мелькали, что, в сущности, это полезно
  взглянуть иногда на сквозную дорогу обратно.
  Примериться, что ли, - бескрылость даёт опечатки
  в душе невесомой, и что-то приходится править,
  хоть время привычно играет с разумными в прятки -
  оно неподсудно, а нам предстоит перед Равом,
  главнейшим, верховным, держать свой последний экзамен...
  А небо всё ниже, всё явственней контуры тверди.
  Салон пассажирский, пристёгнутый намертво, замер -
  удар и скольженье. Ещё мы подышим, наверно...
  
   * название израильской авиакомпании
  
  
  Для меня в названии отражена основная суть стихотворения. Полет. Ночью. На самолете. И думы, посещающие лирического героя во время воздушного путешествия.
  Можно, я выскажу свою точку зрения? Ваш герой побаивается летать на самолетах, из-за чего его посещают всяческие философские мысли. Увы, не смотря на интересную форму и довольно правильные рифмы, эта вещь меня не зацепила. Может, мне стоит чаще летать?
  
  
    Кто там у нас дальше? Ага, Тихонова Татьяна Викторовна со стихотворением
  
  "Белый пион"
  
  Молочно-белых лепестков большой бутон
  Качается на тонкой ножке стебля,
  И каплей свежести в жаре июньской он,
  Не нарушая свой воздушный сон,
  Манит мой взгляд, чуть тень свою колебля.
  Я дождалась!
  Наградой за терпенье -
  Во весь размах огромных лепестков
  То белоснежное безумное кипенье
  Тончайших кружев. Нежное виденье,
  Раскрывшись от невидимых оков,
  Вдруг ароматом сладким одарило.
  
  Сижу и плачу. А последнюю строку слабо в рифму вписать? Красивая картинка, сотканная из неплохо переплетенных слов... и такой облом. Это и была авторская задумка? Странно, почему же у меня осталось ощущение какой-то незавершенности стихотворения?
  Все, я расстроилась и пошла читать дальше.
  
  
    Следующий автор спрятался за ником koschka и представил на суд жюри стихотворение
  
  "Первая последняя любовь"
  
  О любви не прошу. Умоляю
  Теплым словом согрейте меня.
  Без надежды любя, умираю,
  Со слезами молитву творя.
  
  Не возможно забыть тех мгновений,
  Когда сердце щемило в груди
  От коротких, как миг, совпадений
  Наших глаз в те далекие дни.
  
  Ах, зачем потревожило раны
  Так давно уж пылавших страстей!
  Разгорелось в душе моей пламя
  С огонька, что теплился с тех дней.
  
  И чего я сюда полезла? Видела же, что вещь типично женская - на эмоциях. Лирическая героиня переживает о потерянной/безответной любви. По смыслу больше сказать нечего.
  Собственно, форму автор тоже выбрала стандартную: рифмы 1-3, 2-4. Хотя "меня - творя", "груди - дни" и "страстей - дней", на мой взгляд, рифмуются очень условно. Не понравилось пламя, разгорающееся с огонька. Разве не из?
  Хотя, все вышеперечисленные замечания и придирки - чистейшее ИМХО. Повешу-ка я на эту вещь ярлычок "не мое".
  
  
    И загляну к конкурсанту Besson, чтоб ознакомиться с его произведением
  
  "Я, но..."
  
  Я думал ты приедешь,
  Но мы не встретились опять.
  Я думал, что ты думаешь,
  Но мысль твою мне не понять.
  Я знал, и ты ждала меня,
  Но ты осталась не права.
  Я начинаю забывать себя,
  Но всюду помню про тебя.
  Я часто говорю себе,
  Но вспоминаю про те дни,
  Я звал тебя к себе,
  Но было нам не по пути.
  Я долго горевал и плакал,
  Но ты не виновата, нет.
  Я виноват, ведь я сказал,
  Но я все вижу - это бред.
  
  Ну вот, тайна названия уже понятна - все строчки начинаются либо с "я", либо с "но". Не скажу, что мне нравится подобное решение, однако автору виднее.
  Злобное критиканское ИМХО - рифм почти нет, основную мысль уловить сложно, образы и метафоры отсутствуют. Наличествует же некий сумбурный поток сознания и переживаний.
  Вердикт - не мое. Автору - найти своих читателей.
  
  
    А я пока перехожу к Баракину Денису Евгеньевичу со стихотворением
  
  "Как ветер подует"
  
  Как ветер подует - посыплются ветви
  С высокого тополя вниз.
  Но верен останется тополь завету:
  К земле никогда не клонись.
  
  Несколько мешает, на мой взгляд, повторение слова "тополь" в такой маленькой вещи. А так - форма ровненькая, гладкая. С идеей все просто и однозначно. Даже обсуждать нечего. Не мое.
  
  
  Что-то уж слишком много "не моих" вещей стало попадаться. Неужто я такая переборчивая? Да и просто лезть вверх по списку как-то скучно. Поэтому в дальнейшем (если не закидают гнилыми помидорами за это безобразие) буду действовать по принципу "ткнул пальцем в небо". Интересно, кому первому не повезет?

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"