Гольшанская Светлана : другие произведения.

Краткий очерк о нравах Мидгарда

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Небольшие заметки по поводу брака, отношения к женщинам и рождении детей у Стражей.


Краткий очерк о нравах Мидгарда

  
   Об отношении к женщине
  
   В Мидгарде традиционно к женщинам относились с большим почтением, как к продолжательницам рода и хранительницам традиций. В среднем грамотность среди них была на порядок выше, чем среди мужчин. Основными занятиями для них было ведение домашнего хозяйства и воспитание детей. Рождение девочки в семье считалось большим праздником и следили за ними куда внимательней, чем за мальчиками, потому что в перспективе они могли принести своему семейству гораздо больше прибыли. Когда в дом невесты приходили сваты, они приносили в ее семью значительные выкуп, который доставался родителям или опекунам невесты в случае, если она соглашалась на замужество. Размер выкупа могла определять только сама невеста, родители к этому никакого отношения иметь не должны были, чтобы не получилось так, что они "продавали" невест. Она была вольна принимать как самый скромный выкуп от бедного, на приглянувшегося ей мужчины, так и отказываться от большого выкупа от богатого, но оставившего ее равнодушным поклонника. Брак заключался для того, чтобы заводить детей и вести совместное хозяйство. Кроме того при вступлении в брак молодые люди обретали частичную независимость от родителей, а полностью самостоятельными считались лишь с рождением детей. Брачный возраст для женщин из обычных семей был 16-18 лет, для мужчин 18-20. В среднем в семье было четверо-пятеро детей, но могло быть как больше, так и меньше. Это ничем не регулировалось, кроме здоровья и желания родителей.
   Полигамия в Мидгарде распространена лишь на юге в Эламских ханствах. В остальных странах Мидгарда заключаются лишь моногамные браки.
   Крайне отрицательно относились к насилию над женщинами. Это считалось одним из самых тяжких преступлений (хуже считалось только насилие над детьми) и жестоко каралось либо оскоплением, либо смертной казнью через повешение в зависимости от обстоятельств. Разбирали подобные жалобы Судьи - Стражи с даром телепатии. Они считывали все помыслы и воспоминания обвинителя, обвиняемого и свидетелей, и на основании этого выносили вердикт. Таким образом старались добиться максимально справедливого приговора и не допустить осуждения невиновных. За лживые доносы и несправедливые обвинения человека лишали имущества и заставляли выплачивать огромный штраф человеку, чья репутация пострадала от ложных обвинений. Поэтому обращались к Судьям исключительно в крайних случаях, когда дело действительно того стоило.
  
   Об отношении к браку среди Стражей
  
   Среди Стражей браки заключались гораздо реже, чем среди обычных людей. Из-за походного образа жизни они часто практиковали свободную любовь без обязательств. Это было не сложно, учитывая, что любовная связь со Стражем не считалась чем-то предосудительным, а наоборот всячески поощрялась. Даже женатые женщины, удостоенные чести провести хотя бы одну ночь со Стражем, пользовались большим почетом среди односельчан. Рожденные от таких связей дети находились под покровительством Стражей до их совершеннолетия. Если у детей проявлялся сильный родовой дар, их обучали, инициировали и вводили в орден Стражей. Собственно, для многих людей из низших сословий это был самый эффективный социальный лифт.
   Стражем мог стать любой человек, в том числе женщина, обладавший даром выше второго уровня, готовый защищать Мидгард от демонов и подчиняться кодексу Стражей. Более того, к женщинам с даром всегда было повышенное внимание из-за того, что по женской линии дар передавался значительно сильнее, чем по мужской. Тем не менее, женщины Стражи вступали в брак реже мужчин, чаще оставались вдовыми и воспитывали детей одни. Это тоже не считалось чем-то предосудительным. Более того, матери-одиночки пользовались сильной поддержкой ордена.
   Одной из причин, почему браки в среде Стражей были столько редки, заключалась в особенностях брачной традиции. После венчания супруги год обязаны были спать раздельно. По окончании года они проводили первую ночь вместе, и только тогда брак считался действительным. Также брак считался недействительным, если выяснялось, что один из супругов совершил измену. Многие Стражи находили эту традицию слишком строгой, а необходимость хранить верность одному человеку всю жизнь слишком обременительным, поэтому предпочитали не вступать в брак вообще.
   Несколько иная ситуация наблюдалась в главенствующих династиях Стражей, несколько десятков которых образовались со временем в Мидгарде, среди них Комри, Пареды, Веломри, Гедокшимски, Фейны и проч. Их представители чаще всего занимали руководящие должности в ордене и часто заключали между собой династические браки, договариваясь о них заранее и часто без участия будущих мужа и жены, чем вызывали крайнее недовольство как среди простого населения, так и среди низших чинов Стражей. Конкурировать с ними могли лишь обладатели очень сильного дара и то при условии, что за время своей службы они приобрели сильную поддержку среди нижних чинов Стражей. Аристократия Стражей с большой неохотой уступала место таким "выскочкам из народа". И, как правило, после всеобщего признания таких народных лидеров принимала одна из аристократических семей по средствам брака. Так, к примеру, произошло с Микашем Остенским. После избрания его народным генералом, Совет Стражей вынудил его обвенчаться с представительницей аристократического рода Лайсве Веломри, с которой, впрочем, и так сожительствовал несколько лет, и принять ее фамилию.
  
   О рождении детей с даром
  
   В семьях Стражей детей было значительно меньше, чем в обычных в связи с тем, что роды детей с даром часто проходили с большими осложнениями. И, как правило, чем сильнее был дар, тем сложнее течение беременности и роды. Поэтому женщин в этот период всячески оберегали от всего, что могло подорвать их здоровье, и помещали под пристальное внимание целителей. Одна женщина за всю жизнь могла родить одного, в редких случаях двоих детей с даром. Если у женщине удавалось родить больше детей, то как правило старшие оказывались пропущенные либо со слабым даром, и лишь один младший обладал истинным даром и мог претендовать на звание Стража. Отсюда, к слову, и возникла традиция отправлять на Охоту Стражей именно младших сыновей, которые единственные наследовали истинный дар от родителей.
   Собственно из-за того, что дети с даром рождались так редко, а потребность в Стражах постоянно росла, в обществе культивировалось почитание и крайне бережное отношение к женщине-матери, как к главному сокровищу. Количество же детей с даром от одного мужчины ничем не ограничивалось. Известны случаи, когда особо любвеобильные Стражи оставляли после себя до двух десятков детей с даром от двадцати разных женщин. Т.о. для прироста количества Стражей требовалось именно большое количество женщин, а не мужчин.
   До восьми воспитание детей всецело ложилось на плечи родителей, в особенности матери. От матерей детей до шестнадцати лет забирали лишь в исключительных случаях, когда сомневались в здравости их (матерей) рассудка. В восемь лет, если ребенок проходил специальную проверку, с ним начинал заниматься учитель (престарелый Страж, обладающий особыми знаниями и опытом для обучения подрастающего поколения). Обучение длилось восемь лет. После него ученики отправлялись на первую самостоятельную Охоту в указанное учителем место, где проходили последнее испытание-инициацию, после чего их принимали в орден Стражей, который отныне единственный имел право распоряжаться их жизнью.
  
   И чуточку о сексуальной жизни
  
   Сексуальную жизнь женщины начинали вести раньше мужчин. Связанно это с некоторыми особенностями женского дара, из-за которых он полностью проявляется лишь после потери невинности. В отдельных областях были распространены обряды, посвященные 16-летию девушек с даром, главной частью которого был турнир среди молодых Стражей (до 30 лет), победитель которого получал право провести ночь с именинницей. После этого если дар девушки оказывался достаточно сильным, ее принимали в орден Стражей наравне с мужчинами. Впрочем, существовали и другие способы развивать женский дар постепенно, не прибегая к сексуальным контактам. Поэтому в центральных областях эта традиция считалась дикостью и в настоящее время практически изжила себя.
   При обычных обстоятельствах мужчины и женщины вступают в сексуальный контакт исключительно по обоюдному согласию. Никакой вид принуждения в среде Стражей не приветствовался. Более того в отношения между мужчиной и женщиной старались не встревать, потому что считалось, что это дело исключительно личного интимного характера.
   Однополая любовь иногда встречалась в среде Стражей, но не афишировалась, потому что вызывала резкое осуждение у простого народа.
   Как видно, нравы Стражей были куда мягче нравов простого населения, максимально удобную как для походного образа жизни, так и для включения в свою общность людей из разных сословий и стран.


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"