- Здравствуйте. Вы не скажете, как я могу попасть в музей изобразительного искусства?
- Здравствуйте, пожалуйста! И скажите мне тёмному, шо вы хотите там увидеть интересного?
- Я бы хотел посмотреть панораму Корсунь-шевченковской битвы. Говорят, она грандиозна.
- Ой, мама дорогая, там не на шо смотреть! Ну, посмотрите, и что? Давайте лучше пройдём ко мне домой, я вам покажу такую картину! Конечно не панорама, но зато я могу вам её продать.
- Нет, вы не поняли, я хочу вообще походить по галерее, посмотреть картины.
- Слушайте меня сюда. Я вам шо ж и говорю, ведь в галерее с вас возьмут какие-то деньги за вход. Вам шо, больше некуда девать деньги? По вашему благородному лицу не скажешь, что вы родственник Ротшильда. А у меня всё бесплатно, живу я тут за углом, во флигеле. Тем более, в ихней галерее вы ничего не купите.
- Подождите мужчина, я не собираюсь ничего у них покупать, я хочу только осмотреть экспозицию. Приобщиться к великому искусству.
- Вы видели мою картину?
- Нет, но...
- Ну вот. Зачем говорите такие смешные вещи. Эту картину приходят смотреть из соседнего квартала. Даже Сёма, жестянщик, сказал, что это таки картина.
- Извините, у вас ведь только одна картина, а в музее много.
- Вы только послушайте! Я конечно не музей, но я же предлагаю выгодный гешефт. Я прошу не дорого, нет, я таки не грабитель с большой дороги. Если бы вы встретили Яшу, то был бы другой разговор, он бы вас, уважаемый, ободрал бы как последний налоговый инспектор. Но я то понимаю вас как самого себя, я исключительно уважаю людей искусства, разве вшивых двести долларов можно назвать ценой?
- Сколько? Я же ещё и картины не видел. А двести долларов это совсем не мало.
- Вы, наверное, давно не были в магазинах! За такие деньги скоро и хлеба не купишь. Картина у меня превосходная, не волнуйтесь, не Рембрандт. Никаких пошлостей, строгий натюрморт времён социалистического конца. Четвертушка хлеба, пол луковицы, банка из-под консервы и пустая пивная бутылка. Всё это на красивой, серой табуретке, на фоне портрета задумчивого вождя. Только за одну раму другой бы взял с вас кучу денег. Это же не рама, а продукт недельной работы лесопилки.
- Нет, вы знаете, натюрморты меня не интересуют.
- Я на вас поражаюсь, при теперешней дороговизне на продукты? Но не будем спорить о мелких деталях эстетического вкуса.
- У вас ведь одна только картина?
- Ха! За кого вы меня принимаете? Вы думаете, я не знаю, у кого ещё есть приличное искусство? Не хотите мою картину? Я отведу вас к Боре, он тоже тут рядом живёт. Вы тут уже не скажите, что вам не из чего выбрать! У него целая куча картин, он ведь сам, - рыцарь палитры и кисточки. В иной день он рисует их до трёх штук. И причём все не меньше трёх квадратных метров. Я вам скажу, это гений, Пикассо и Шишкин в одном флаконе, Малевич просто жалкий пачкун против Бори. Когда я первый раз увидел его шедевр "Русские богатыри гонят самогон", я чуть не умер от удара! Думал это антилопы на водопое. Неподготовленный зритель вряд ли увидит на полотне богатырей. Тем более русских. А "Кипарисы в топке?" - это новое направление....
- Гражданин, извините, я, пожалуй, пойду лучше домой, отдохну.