Аннотация: Вдохновитель пародии, Скрынник Олег Николаевич, автор пьесы "В прикупе - смерть" http://samlib.ru/d/detektiwklub/jota_sd_7.shtml
Вдохновитель - Скрынник Олег Николаевич пьеса "В прикупе - смерть"
http://samlib.ru/d/detektiwklub/jota_sd_7.shtml
Дружеский шарж-пародия на пьесу "В прикупе - смерть"
"В принципе - трэш"
или
"Дрон со шприцем"
треш-детектив-драма в двух действиях
и восьми картинах
Действующие лица
(в порядке появления на сцене)
Кунштюкин Сан Саныч. Лет сорока, спортивного сложения. Бывший инженер-электронщик, старший научный сотрудник сверхсекретного НИИ. В прошлом штангист, шахматист, каратист, виртуоз-гитарист и скрипт-программист. Ныне бизнесмен и коммерсант. Уровень интеллекта гомерический.
Кунштюкина Елена Митридатовна. Жена Сан Саныча. Дама приятная. Несмотря ни на что, всё ещё не бальзаковского возраста. В прошлом блиц-журналистка. Преисполнена чувствами. В настоящее время домохозяйка. Уровень интеллекта уж никак не меньше чем у мужа (во всяком случае, она в этом уверена).
Калужный Роман Гаврилович. Бывший однокурсник Сан Саныча Кунштюкина. Служил в армии офицером, участник чеченской войны. В настоящее время бизнесмен, владелец сети антикварных бутиков, элитных автосервисов и частных штрафстоянок.
Белужный Гаврила Романович. Приятель Калужного по армейской службе. Лет пятидесяти-пятидесяти пяти. Грузный, краснолицый, громкий, усатый и носатый. В прошлом кадровый офицер. В настоящее время кадровый бизнесмен.
Леноходов Иван Хуанович. Бывший одноклассник Сан Саныча Кунштюкина. Заведующий частной клиникой. Семейный доктор Кунштюкиных. Отмечен печатью медицины. Практикующий сноб.
Стуков и Верещагин. Волонтёры от МВД в штатском, по совместительству дежурные понятые, а также добровольные помощники следователя. Стуков - годами и гонором под стать следователю Э.С. Арапову, плешивый, коренастый, плотный, поведением напоминающий молодого бульдога. Верещагин - годами около шестидесяти - шестидесяти пяти, седогривый, тучный, припадает то на правую, то на левую ногу, страдает одышкой, постоянно сосёт незажжённую трубку. Внешне очень похож на пожилого французского киноактёра Жана Габена. Поведением напоминает старого мудрого бульдога, который "себе на уме".
Сидоров Иван Аронович. Лет шестидесяти пяти. Щуплый, носатый, горбатый, с парализованными ногами. Всё это компенсируется роскошной седой шевелюрой на крупной голове, звучным глубоким баритоном и подвижными, красиво жестикулирующими руками. Адвокат.
Секретарь суда. Субтильная девчушка, студентка юридического факультета. Вследствие постоянных сквозняков во Дворце Правосудия секретарь хронически простужена, говорит крайне невнятно, в плотно заложенный нос.
Прокурор. Женщина с узким лицом, в больших круглых очках с чёрной оправой, лет тридцати пяти-сорока, высокая, очень гибкая, подвижная, ядовито-язвительная. В синей форме, короткой юбке. На длинных стройных ногах чёрно-серебристые колготки с чешуйчатым узором. Всем обликом весьма смахивает на опасную рептилию.
Судья. Полная женщина лет сорока пяти с высокой причёской, напоминающей формой и цветом недостаточно пропечённую халу. Розовое и круглое мысленепробиваемое лицо хорошо гармонирует с величавостью судейской мантии. Сидя в кресле с высокой спинкой, увенчанной медальоном с гербовым орлом, в своём торжественно-правосудном облачении напоминает куклу на тульском самоваре.
Стелла Станиславовна Сашхен-Леноходова. Жена Ивана Хуаныча Леноходова. Дама очень приятная, эффектная и молодая, лет двадцати семи-тридцати. Домохозяйка.
Ангелина Серафимовна Калужная. Жена Романа Калужного. Дама приятная во всех отношениях, лет тридцати семи. Мягкая, душевная, миловидная. Несмотря на миллионера мужа, скромно работает мастером смены на закрытом предприятии по производству инсектицидов, пестицидов, гипералколоидов и зоокумарина.
Судебный пристав, конвоир, публика в зале суда, три медработника в форме Скорой помощи
Действие первое
Картина первая
Гостиная в коттедже Кунштюкина. В комнате уютно, мягко горит облицованный чёрным кейсарким мрамором камин. Над камином полка, на ней пурпурный китайский фарфор эпохи Цин. Высоко над камином, на стене целая таксидермическая коллекция. Здесь чучела из голов редких, возможно краснокнижных животных, все с дивно-роскошными рогами. В этом ряду бессарабский олень, изюмский лось, молочный архар, гренландский морал, чуйский скальный козёл и даже кавказский тур. Справа и слева от камина - большие стрельчатые окна с тяжёлыми, тёмно-бордовыми, нуарного стиля портьерами. Сбоку - вход в облицованный морёной карельской берёзой коридор, ведущий в остальные помещения - прихожую, кухню, спальни, кабинет, ванную и туалет. У входа в коридор старинное венецианское зеркало в золочёной массивной лепной раме. В центре на высоких гнутых ножках антрацитно-чёрный антикварный стол, накрытый ирландской, ручной работы, скатертью и окружённый того же ансамбля стульями. С противоположной от входа в коридор стороны большой старинный тёмно-серый диван из кожи джумалунгмского гиппопотама. Перед ним двухъярусный сервировочный столик резной вишни, середины восемнадцатого века. Рядом бар-холодильник, последняя модель испанской фирмы "GENOVEVA". На барной столешнице миниатюрная хрустальная богемская жирандоль начала прошлого века. Ранний вечер в конце октября - начало сумерек. На диване сидят рядом супруги Кунштюкины. Муж одет в длинный, чёрного шёлка, халат-кимоно, жена в короткий, кроваво-красный. Мерцание и негромкие звуки указывают на наличие работающего для фона домашнего кинотеатра.
В руках у Кунштюкина дорогая, явно авторской работы, семиструнная испанская гитара. Сан Саныч, лениво перебирая струны, тихо, себе под нос напевает:
Кунштюкин :
Гоп-со-смыком -- это буду я!
Вы, друзья, послушайте меня:
Ремеслом избрал я кражу,
Из тюрьмы я не вылажу,
Исправдом скучает без меня!
Заметив укоризненный взгляд жены, Кунштюкин вздыхает, устраивается с гитарой удобнее, и принимается мастерски наигрывать некую, напоминающую фламенко, виртуозную композицию.
Кунштюкина. (Словно внезапно вспомнив) Папочка! Ты представляешь, я наконец-то нашла, То, что станет жемчужиной моей коллекции. (Указывает взглядом на стену с рогатыми головами). Это настоящий кашмирский снежный амир, тот самый, с витыми серебристо-копьевидными рогами. И, ты знаешь, всего-то просят...
Елена поднимает два пальца правой руки в жесте, "V".
Кунштюкин. (Откладывает гитару в сторону и со слабой надеждой интересуется) Рублей?
Кунштюкина. ( Делает круглые глаза) За кого ты меня принимаешь?
Кунштюкин. ( жалобно) Но Ленуля! У меня на пороге новый контракт. Свободного капитала в обрез! А ты только за прошлую декаду спустила чертову уйму средств на свои прихоти!
Кунштюкина. ( несколько злобно) Ты, верно, забыл, что распоряжаешься деньгами моего покойного отца, то есть моими. Кстати, то что ты называешь прихотями, в отличие от твоих, весьма сомнительных гешефтов, и есть самая настоящая капитализация. По отдельности мои рогоносцы стоят немало. Это правда! Но собранные в коллекцию, эти славные парни (вновь указывает взглядом на стену с чучелами) удваиваются, а то и утраиваются в цене!
Кунштюкин. (Хватается за виски) Ленуля! Ты сводишь меня с ума! Какая ещё рогоносная капитализация. У нас роботехника, интиллект-дроны, гипернаномикрочипы. Инновационный центр "Сколково", даже "Силиконовая долина" сотрудничает с нами. Наша фирма, "Кунштюк-групп" работаем с хайтеком, нанотехнологиями. Когда же я разговариваю с тобой, Ленуля, мне порой кажется, что настоящим венцом своей рогатой коллекции ты мечтаешь сделать именно мою несчастную голову.
Кунштюкина. (Раздражённо щёлкая пультом, выключает домашний кинотеатр, затем говорит с лёгкой истеричностью и нажимом на слово папочка). Не льсти себе, папочка! Какой-то силикон, Сколково, правительство! Дребедень, всё! Твой сократовский лоб, между прочим, давно рогоносен, однако недостаточно экзотичен, он в мою коллекцию не впишется! А что касается твоего бизнеса, то как же ты деградировал! Не стыдишься признаться, что делаешь прибыль на низменных инстинктах, поставляя, прости господи... членам правительства каких-то силиконовых нано, тьфу, нянек! И вообще, папочка! Вспомни, что сказано в завещании моего отца! Если я решу, что как управляющий моими средствами ты недостаточно эффективен, я имею право заморозить все счета на неопределённый срок. Все! Ты слышишь, все наши, вернее мои активы!
Кунштюкин бесцельно, не перебивая монолог жены, берёт лежащий рядом с ним Айфон последней модели и молча таращится в чёрный экран. Елена, не унимаясь, с ещё большей горячностью продолжает свой спич.
Кунштюкина. Кстати, позволь тебе напомнить, если, не дай бог, со мной что-то случится, все мои деньги отправятся в мой же благотворительный фонд "Бэмби". Пусть работают не на тебя, а на лесных зверушек. И не называй меня Ленулей, папочка!
Кунштюкин. (С тяжким вздохом встаёт, подходит к жене и целует её в обтянутое красным шёлком плечо) Ну, не сердись, Ле...ночка! Конечно! Я завтра же выпишу чек на твоего... снежного омара... А сейчас должны прийти мои друзья. У нас с друзьями сегодня "Пуля". Традиционный еженедельный преферанс. Ты не забыла?
В прихожей раздаётся звонок. Супруги Кунштюкины исчезают в прихожей, но вскоре с весёлым шумом, в сопровождении друзей, (Калужного и Белужного) возвращаются в гостиную. Елена в присутствии вошедших мужчин, словно расцветает, преображается. Тон хозяйки дома становится игривым, все движения грациозными, обращение с гостями кокетливо-чарующим.
Калужный. (Церемонно целует даме ручку) Приветствую нашу царицу Клеопатру! (Бросает красноречивый взор на коллекцию, висящую над камином)
Массивный перстень-печатка на левой руке Калужного солидно посверкивает крупными бриллиантами.
Белужный. Хо - хо - хо! (Нарочито громко и гулко хохочет, словно опереточный пират на палубе театрального "брига").
Кунштюкин. (Тут же, вслед смеху Белужного, с ухмылкой вставляет) И бутылка рома!
- Какой ещё ром?! Прибыл настоящий Мартель! - доносится из прихожей мужской голос.
В гостиной с серебристой коробкой в руках появляется Иван Хуаныч Леноходов. Доктор сияет массивным золотым "Ролексом", на запястье, сапфировыми запонками из-за обшлагов пиджака и жемчужно-роскошными имплантами во рту. Он как всегда вызывающе элегантен, в тёмном дорогом костюме, умопомрачительных серо-стальных штиблетах и при лиловом галстуке-бабочке.
Леноходов. Леночка, приветствую! (Целует хозяйку дома в щёчку) Вы забыли дверь запереть в прихожей, вот я и воспользовался! Произвёл, так сказать, на правах друга семьи несанкционированную пенетрацию!
Иван Хуаныч, произнеся эту шутку, глядит на Кунщтюкину и при этом многозначительно ухмыляется.
Калужный и Белужный. (Мужчины таращатся на Леноходова, делают одинаковые брезгливо-недоуменные физиономии и дуэтом, практически в унисон произносят) Пене...чего?
Кунштюкин. (снисходительно, глядя на друзей, улыбается и покровительственно произносит) Эх вы, офицерьё! Пенетрация по латыни - это проникновение! Учите матчасть, неучи!
Кунштюкина. (С фальшивой строгостью, многозначительно глядя на Леноходова) Ах, Ваня, опять ты со своими цинично-медицинскими сальностями!
Леноходов. (Ещё раз сверкнув "Ролексом", картинно поправляет модно стриженную серебристую гриву волос на тщательно ухоженной голове и, почему-то обращаясь к рогатой коллекции над камином, с пафосом произносит) На том стоим!
Калужный улучив момент, дурашливо хищно выхватывает коробку с Мартелем из рук Леноходова. При этом массивный, белого золота, перстень на указательном пальце его правой руки разбрасывает по всей гостиной бриллиантовые сполохи.
Леноходов. (тоже дурашливо) Караул! Помогите! Миллионер доктора грабит!
Все присутствующие искренне смеются. Белужный, в свою очередь, отбирает коробку с коньяком у Калужного и с треском её вскрывает.
Белужный. (Посмеиваясь) Я же говорил, ХО! Двести пятьдесят евриков за бутылку!
Белужный. ( Глядя на этикетку, с уважительно-удивлённой миной на усатой физиономии) Не хило живёшь медицина!
Кунштюкин на правах хозяина дома отбирает бутылку у Белужного и разливает коньяк по бокалам. Все, включая Елену, смакуя напиток, понемногу выпивают. Из-за окна доносится отдалённый треск взрывающихся петард и грохот салюта. Всё подходят к окну.
Кунштюкин. Это соседи! Милые люди. Банк "Патриот". Таня и Сергей Рейхенбахские.
Белужный. (с грубой иронией) Наверное, день рождения одного из своих пё-ё-йсиков празднуют!
Кунштюкина. (Мило улыбаясь гостям, ставит пригубленный бокал на барную столешницу) Ну что мужчины! Как известно преферансу мешает...
Все мужчины (хором). Шум, жена и скатерть!
Белужный громоподобно, во всю мощь своего армейского голоса хохочет. Подходит к столику, хватает недопитый бокал Елены и залпом его выпивает. Елена, нарочито не обратив на это внимания, царственно оборачивается к мужу и указывает на свою щёку.
Кунштюкина. Целуй!
Муж повинуется.
Кунштюкина. Что ж. Всем приятной ночи!
Уходит.
Кунштюкин. Так. С женой расчупахтались. А ну-ка, помогаем!
Берётся за скатерть. Другие подхватывают. Совместными усилиями аккуратно складывают скатерть в несколько раз и устраивают её на спинке дивана
Минуточку!
Кунштюкин открывает бар-холодильник и выставляет на сервировочный столик лёд, большую бутылку джина, тоник и внушительную менажницу с морепродуктами.
Наслаждаться, так наслаждаться!
Белужный. Ух ты!
Мужчины подходят к столику. Белужный подхватывает розовый ломтик сёмги и отправляет его прямо под пышные тёмные усы. Другие тоже не отстают.
Калужный. Ох, и набегаемся мы сегодня в туалет! Как бы "пулю" не загубить.
Кунштюкин. Ни фига. Бегать разрешаем только прикупному. Принято?
Белужный (с набитым ртом). Единогласно!
Леноходов (морщась). Кажется, я буду первым.
Кунштюкин. Беги уж!
Картина вторая
Место действия то же. Утро. За окнами светлеет. Игра окончена.
Кунштюкин. (зевая, рассматривает "конвертик"). Да-а! "Капусты" прилично! Разорили хозяина, наглецы. Как вам только не стыдно! Тяпнуть что ли с горя.
Подходит к сервировочному столику. Наливает полстакана джина, выпивает. Леноходов, Калужный и Белужный тоже подходят и присоединяются.
Леноходов. (выпив и через паузу) А я, пожалуй, опять в сортир!
Убегает
Белужный. (посмеиваясь ему вслед) Слышь, доктор! На цистит проверься!
Кунштюкин. (Немного нетрезвым голосом обращается к друзьям) А, ребята! За этим преферансными страстями совсем забыл похвастаться новейшими разработками моей фирмы! (Он тихо свистит и вполголоса произносит) Жу-ужик!
Раздаётся негромкое жужжание и в гостиную вкатывается плоский и круглый напольный пылесос-робот.
Белужный.( громко фыркает) Нашёл чем хвастаться, Сан Саныч! Ты прям как Чубайс с его отечественными нанотехнологиями!! Старьё за новинку выдаёшь! Новейшая разработка! Да у меня дома такой же!
Калужный. (тоже фыркает, обращается к Кунштюкину) Действительно лажанулся, Саш! Антикваром торгуешь!
Кунштюкин. (не обращая на них внимания) Жужик! Портьеры!
Снизу, от пола, со стороны робота раздаётся вдруг металлический голос
- Слушаюсь, хозяин! Портьеры!
Раздаётся лёгкий треск, кругляш верхней поверхности пылесоса приподнимается над его корпусом и превращается вдруг в серебристый пропеллер. Машинка взмывает в воздух и плавно летит к окну. Из её боковины высовывается токая трубка с раструбом, и пылесос начинает методично чистить портьеры.
Калужный и Белужный. (в унисон) Ух ты!
Кунштюкин. (с ухмылкой обращается к ним) А теперь вы покомандуйте!
Калужный. (не без робости) Жужик! А почисти мне... э... брюки!
От окна, сквозь жужжание пылесоса, доносится тот же металлический голос:
- Иди лесом, дядя! Я тебя не знаю!
Белужный и Калужный хлопая себя по ляжкам, заливаются восхищённым смехом.
Леноходов. (С недоумением оглядывая присутствующих) Я что-то пропустил?!
Кунштюкин. (покончив с демонстрацией своих достижений и выпивкой, подходит к огромному гиппопотамскому дивану, плюхается на него, берёт прислонённую к кожаной спинке гитару и, рассеяно бренча, в полголоса, утомлённо, с ленцой начинает напевать)
Гоп-со-смыком -- это буду я!
Гоп-со смыком песенка моя...
Леноходов. А не затопить ли нам каминчик?
Выкладывает из корзины поленья, поливает их жидкостью для растопки и разводит огонь.
Калужный и Белужный.(вновь дуэтом и в унисон) А хорошо бы по чашечке кофе!
Кунштюкин. (Поднимается, откладывает гитару в сторону и потягивается) Пойду, разбужу жену! С приготовлением кофе в этом доме лучше неё никто не справится.
Удаляется, скрываясь в облицованном морёной карельской берёзой коридоре.
Пауза. Скрип отворяемой двери в спальню. Ещё пауза.
Кунштюкин. (Панически кричит). Ле-е-ена!
Картина третья
Кунштюкин. (обхватив взлохмаченную голову руками, сидит на диване. Калужный и Белужный стоят возле бара, они мрачно выпивают. Леноходов ссутулившись, стоит у окна. Он весь как будто поник и кажется ниже ростом.
Снаружи слышен шум отъезжающей машины. Через паузу раздаётся звук подъезжающего к дому автомобиля.
Леноходов. (продолжая смотреть в окно, бесцветным голосом комментирует) Врачи уехали, менты приехали! Сейчас начнётся...
Звонок в дверь. Леноходов, обернувшись от окна, смотрит на притворяющихся глухими и продолжающих выпивать Белужного и Калужного, затем на неподвижно сидящего на диване Кунштюкина, после чего сам, нехотя идёт в прихожую. Слышен звук открывающейся входной двери. Вскоре Леноходов возвращается в гостиную. За ним следуют Арапов, Стуков и Верещагин.
Арапов. (не затрудняясь приветствием) Следователь Арапов. (оборачивается к своим спутникам, плотному молодому Стукову и тучному пожилому Верещагину). Мои помощники и дежурные понятые, волонтёры от МВД.
Леноходов. (себе под нос) Помощники и дежурные понятые! Волонтёры от МВД! Это что-то новенькое в юриспруденции!
Арапов. (Брезгливо, как на таракана смотрит на Леноходова и ледяным тоном осведомляется) Есть претензии?!
Леноходов. (спохватившись) Никак н-нет!
Арапов. (глядя в пространство перед собой, все тем же ледяным тоном осведомляется) Где хозяин дома и труп?
Стоящие со стаканами в руках у бара, Белужный и Калужный в четыре глаза указывают следователю на Кунштюкина. Тот, не ожидая повторного приглашения, оторвав руки от бледного лица, поднимается с дивана. Затем кивает Арапову и жестом приглашает его следовать за собой. Оба скрываются в прихожей. Слышен скрип двери, ведущей в спальню.
Тем временем помощники Арапова разбредаются по гостиной. Верещагин, посасывая незажженную трубку, задрав голову, с любопытством разглядывает коллекцию рогоносцев над камином. Стуков бесцеремонно берёт и вертит в руках разные, находящиеся в комнате предметы. Зачем-то обирает у остолбеневших Белужного и Калужного стаканы, принюхивается к их содержимому и понемногу, словно дегустируя, из каждого отпивает. Затем, удовлетворённо кивнув, оба стакана возвращает...
Белужный. (себе под нос) Спасибо, что не плюнул!
Стуков. (Ледяным тоном, явно копируя своего шефа) Есть претензии?!
Белужный. (Растеряно, невольно копируя Леноходова) Никак н-нет!
Верещагин, продолжая посасывать пустую трубку, отрывается от созерцания настенных рогоносцев.
Верещагин. (вынимает трубку изо рта, оглядывает всю обстановку гостиной, не исключая присутствующих и, словно вынося вердикт, с кривой ухмылкой произносит)
В принципе - треш!
Арапова. (голос доносится из спальни) Понятые! Верещагин! Стуков!
Картина четвёртая
Вновь гостиная. Кунштюкин, выглядящий теперь более оживлённо, рядом с Араповым. Оба сидят на антикварных стульях за старинным антрацитно-чёрный столом с гнутыми ножками. На столе лежат какие-то бумаги. Белужный, Каужный и Леноходов рядком, смирно сидят на краешке серого гиппопотамского дивана. Калужный непрестанно и нервно теребит свой массивный алмазный перстень-печатку на левой руке. От этого в полумраке гостиной вспыхивают тут и там бриллиантовые всполохи...
В гостиную из прихожей входят Стуков и Верещагин.
Стуков. (Обращаясь к Арапову, говорит по-армейски чётко). Товарищ следователь! Обыск личной верхней одежды подозреваемых в составе граждан, Кунштюкина, Белужного, Калужного и Леноходова закончен. Есть результаты!
Арапов молча встаёт и выходит вслед за помощниками в прихожую. Через минуту все возвращаются. Следователь не скрывает выражение глубокого удовлетворения на своём лице.
Леноходов. (робко бурчит с дивана) Как это может быть?! Понятые производят обыск! Это же юридический нонсенс!
Арапов и Стуков. (одинаковым ледяным взором смотрят на Леноходова и не менее ледяным тоном в унисон интересуются) Есть претензии?!
Леноходов, словно странная черепаха с густой седой шевелюрой, тщетно пытается втянуть голову в плечи.
Кунштюкин. (Не обращая внимания на происходящую сцену, обращается к Арапову) Разрешите, товарищ следователь, ещё раз взглянуть на детище нашей "Кунштюк-групп"?
Арапов со снисходительной миной достаёт из кармана и протягивает Сан Санычу какой-то, похожий на электрошокер, прямоугольный предмет. Кунштюкин нажимает какую-то кнопку на приборе, раздаётся щелчок. Аппарат, источая сиреневый цвет, начинает тихо жужжать.
Кунштюкин. ( продолжает с гордостью и лекторским тоном) Наш "ИДИД плюс"! Интернет-дактилоскопический детектор-идентификатор с выходом на полицейскую базу данных! В данном, продвинутом аппарате, кроме дактилоскоптера, имеется идентификатор пото-жировых следов. Их можно снять даже с тела человека. В течении двенадцати часов после смерти... Приятно поражён, что "ИДИД плюс" уже в серии! На службе родных органов, так сказать!
Арапов. (бесцеремонно отбирает прибор у Кунштюкина и выключает его) Итак, граждане! Детектор показал наличие множества пото-жировых следов на теле жертвы. Я не оговорился, именно жертвы. Факт насильственной смерти Кунштюкиной Е.М. мной фактически установлен. Идентификатор, в свою очередь, не нашёл в нашей базе данных того, кому могли принадлежать эти пото-жировые следы. Следовательно, преступник ранее к уголовной ответственности не привлекался. Сейчас с помощью данного детектора я проведу добровольную! Я подчёркиваю, добровольную идентификацию у всех присутствовавших в этом доме на момент совершения преступления. Цель данного мероприятия, обнаружение наличия совпадений с оставленными на теле жертвы следами...
Арапов делает паузу и с видимым удовольствием, чуть ли не торжествуя, обводит взглядом всех фигурантов дела по очереди. Леноходов, Калужный и Белужный выглядят растерянными и бледными. Относительно спокоен, несмотря скорбное выражение лица, только хозяин дома, Кунштюкин...
Арапов. (Продолжает, выдержав, как он считает, психологически важную паузу) Поясню для особо юридически грамотных! (бросает ледяной взгляд на перепуганного Леноходова) Согласно последним поправкам к статье 105-й УК РФ 666 и 666-бис. отказ от данной проверки, а равно, требование предоставить присутствие при этом адвоката, будут расценены, как признание в совершённом преступлении ...
Следователь вновь включает детектор. Аппарат, источая сиреневый цвет, тихо жужжит. Арапов по очереди сканирует протянутые вперёд ладони Кунштюкина, Белужного и Калужного. Настаёт очередь Леноходова. Уже через несколько секунд мягкое жужжание прибора переходит в резкое тревожное гудение. Леноходов бледнеет ещё больше. Он явно на грани обморока.
Арапов. (Торжествующе достаёт из кармана своего пиджака прозрачный пластиковый пакетик с одноразовым шприцем) Итак, гражданин, Леноходов! Этот шприц обнаружен в кармане вашего пальто при обыске. На нём ваши отпечатки и пото-жировые следы. На левой ягодице убитой, между тем, найден след от инъекции. Не сомневаюсь, что в данном шприце экспертизой будет найден какой-нибудь сильнодействующий яд. Желаете сделать заявление, гражданин Леноходов?
Леноходов не отвечает, поскольку находится в глубоком шоке. К нему подходит Стуков, достаёт из кармана пиджака зловеще массивные, похожие на воронёные кандалы, наручники и защёлкивает их на запястьях Леноходова.
Арапов. Прошу всех свидетелей по данному делу подойти к столу для оформления подписки о невыезде. До особого распоряжения город никому не покидать!
После совершения формальностей Арапов и его помощники покидают дом Кунштюкиных, уводя за собой поникшего, закованного в воронёные ручные кандалы Леноходова.
Верещагин, замыкающий процессию, напоследок оглядывается на остающихся в доме Кунштюкина, Белужногои Калужного подмигивает им и, словно издеваясь, всё с той же кривой ухмылкой произносит своё сакраментальное...
Верещагин. В принципе - треш!
Занавес
Действие второе
Картина пятая
Зал суда
Типичное казённо-судейское помещение. На возвышении большое судейское кресло с высокой, увенчанным медальоном с гербовым орлом спинкой. Неподалёку место для секретаря суда. Здесь, за стойкой похожей на барную, сидит на обычном стуле субтильная девчушка, похоже студентка юридического факультета. Вследствие постоянных сквозняков во Дворце Правосудия секретарь хронически простужена. Об этом легко догадаться по её распухшему красному носику, а также постоянному тихому сморканию в очередную бумажную салфетку. Левее места судьи - стол адвоката, за ним вход в зал . Ещё левее, ближе к авансцене, клетка со скамьёй подсудимых. В неё ведёт отдельный вход. Напротив стола судьи кафедра.
В зале на привинченных к полу стульях сидит немногочисленная, в основном хорошо одетая публика. Все приходят в лёгкое оживление, когда в зал входит помощник адвоката, неся на руках шефа, завёрнутого в плед. В публике шелест: "Иван Аронович! Иван Аронович! Сидоров!" Помощник усаживает адвоката в кресло, расправляет плед, держит зеркало, пока тот приводит в порядок пышную седую шевелюру. Затем помощник извлекает из заплечной сумки бумаги, раскладывает перед Сидоровым на столе и садится рядом.
Влетает, запыхавшись, прокурор. Громыхая каблуками, пробегает к своему столу, кидает на один его край портфель, на другой - плащ, косынку и берет. Поправляет лицо перед карманным зеркальцем и, усевшись, углубляется в бумаги.
Конвойный вводит в клетку Леноходова, одетого в спортивный костюм. По залу пробегает нестройный шум, после чего воцаряется гнетущая тишина. Судебный пристав закрывает входную дверь и занимает пост рядом с ней. Секретарь суда отрывается от бумаг, встаёт по стойке "смирно".
Секретарь суда ( гнусавым, срывающимся на фальцет голосом). Фс-сать! Фс-сут иттёт!
Судья, покачивая причёской-халой, поудобнее устраивается в кресле. Она долго перебирает лежащую перед ней солидную стопку из нескольких, скреплённых вместе бумаг. Наконец выбрав одну, встаёт и начинает быстрой скороговоркой зачитывать.
Судья. Слушается дело разнорабочего агрофермерского комплекса "Ахмет-групп-интернейшенэл" Иннокентия Семёновича Новоблудова. В ночь на... (неразборчиво) Новоблудов И.С. был обнаружен бригадиром скотников Холмогоровой У. У. в момент совершения противоправных действий...
Секретарь суда. (свистящим шёпотом) Не то тело!..
Судья, похоже, не слышит и монотонной скороговоркой продолжает.
Судья. ...В момент совершения противоправных действий выразившихся в неправомерном акте по отношению к одной единице женского пола, из числа крупнорогатого скота, находящегося на тот момент в помещении коровника...
Публика разом вдыхает и умолкает. В зале суда воцаряется звенящая тишина. Похоже, все присутствующие заметно заинтригованы...
Секретарь суда. (ещё более свистящим шёпотом) Не то! Не то тело!..
Судья всё ещё не слышит. Она, не отрывая взгляда от бумаг, берёт свободной рукой, стоящий перед ней стакан с водой и отпивает из него. После чего той же скороговоркой продолжает.
Судья. Данный неправомерный акт произведённый разнорабочим Новоблудовым И.С. по отношению к одной единице женского пола из числа крупнорогатого молочного скота выразился в неправомерном отборе свежемолочной продукции, то есть хищении последней...
Публика в зале разом разочарованно выдыхает... Судья, между тем не останавливается.
Судья. ...то есть хищении последней, отягощённом использованием технических средств. Как-то, аппаратом машинного доения...
Секретарь на цыпочках подкрадывается к судье и аккуратно, по одному, вынимает из её ушей миниатюрные наушники. После чего шепчет ей что-то под халу. Судья делает круглые глаза. Прокурор прячет ухмылку. Адвокат фаталистически пожимает узкими плечами.
Секретарь суда. (гнусаво, простуженным фальцетом) Опфефляется фехнический пефефыф!
Картина шестая
Коридор Дворца правосудия. В отдалении у стены стоят Калужный и Белужный. В сторону сидящего на приставном стуле у стены Кунштюкина они стараются не смотреть. Сан Саныч пытается приветственно помахать им рукой, но те делают вид, что не замечают его и ретируются куда-то в конец бесконечного судейского коридора. К Кунштюкину подходит жена подсудимого, Стелла Станиславовна Сашхен-Леноходова, украдкой оглядывается по сторонам и скромно присаживается на соседний стул.
Стелла. (глядя перед собой) Ну как, Саш, держишься?
Кунштюкин. (негромко) Я в порядке! Заедешь ко мне после суда, а то я соскучился...
Стелла (вздыхает, молчит, затем, проигнорировав вопрос Кунштюкина, произносит). Никак нейдёт из головы этот допрос.
Кунштюкин. Наплюй.
Оглядывается по сторонам и начинает украдкой гладить колено Стеллы.
Стелла. Пытаюсь. Да не получается... Как всё это гадко!
С досадой отстраняется от продолжающего гладить её колено Кунштюкина.
Потом увезли меня туда, к ним. Держали в запертой комнате.
Кунштюкин.(сочувственно) В обезьяннике?
Стелла. Как?.. А, нет. Не в обезьяннике, а просто в комнате. "Подождите здесь". А сам ключом швырк - и по коридору - бум, бум! Дверь на замке, в окне решётка... Оказывается, это так страшно!
Всхлипывает и лезет за платком.
Кунштюкин. Не вспоминай. Всё уже позади.
Стелла (пытаясь унять слёзы). Тебе легко говорить: не вспоминай. Мучили так часа полтора.
Молчит, пытаясь успокоиться.
Потом заходит эта... Ментовка с во-от такой жопой! И давай меня шмонать.