Надо сказать, что граф Утюжков был очень щепетильным человеком, и практически не общался с инакомыслящими. Но не стоит забывать русскую пословицу "Век живи - век учись!". Одна из встреч заставила графа пересмотреть свой принцип.
Граф собирался задержаться совсем на чуть-чуть в никудышной деревне Куйбышевке, один вид ее вызывал тоску. Но ему было необходимо проверить, как шли экономические дела, и он проверял дела по бумагам, и чуть не сошел с ума, проверяя протоколы и записи. Вдруг взгляд его пал через окно конторы на деревенскую церквушку. Про такие говорят "на рыбьем клею без единого гвоздя строена".
Это очевидно, что построивший этот памятник культуры, человек обладал сильнейшей силы верой, следовательно, чтобы разрушить данную церковь, нужна более сильная вера. Достаточно только взглянуть на предмет разговора, чтобы понять на сколько противостоящая вера должна быть колоссальна. Легко ли такую сыскать? А нужно ли! Таковой человек уже стоял перед ней. Лысый , по пояс голый, с козлиной бородкой и очень наглым взглядом. Все тело его было покрыто фекалиями и самодельными татуировками весьма непристойного содержания. В руках он держал огромную рогатину, ею он угрожал церкви и совершал ритуальные пляски.
Пляски заключались в следующем: сперва сей человек энергично отпрыгивал на правой ноге три раза, затем еще быстрее на левой пять раз, после повторения данных телодвижений несколько раз, он резко вставал в позу нападения, держа торс в строгой неподвижности он перемещался только из-за сильных толчков голеней, два скачка вперед - один назад, и снова всю пляску с начала. Медленно, но верно он приближался к объекту ненависти, напевая под свой ритм: "Бу-бу-бу! РАСТОПЧУ! Бу-бу-бу! Заколю! Бу-бу-бу! Придушу!".
Вокруг этого дикаря столпились односельчане, наиболее смелые бабки причитали:
- Тихон! Остановись! Смилуйся! Окстись!
Но виновник торжества не слушал никого, а помешать ему не было силы духа ни у кого.
Утюжков был заворожен готовностью и самоотдачей еретика, и немедленно велел поведать его биографию.
Звали мужика Тихоном, но за большую странность характера прозвали его Тишка-Еретишка. Все дети как дети, в церковь бегут, просятся к Батюшке на ручки, один Тихон что-нибудь да учудит, лишь бы не пойти. То в бочку из под соляры залезет, то в колодец, то еще куда-нибудь.
Все крестики носили, пуще зеницы ока берегли, а Тихон свой у коробейника на Жигули променял. Едет себе по селу на односельчан свысока смотрит, мол "Вот я какой, маленький, а уже Жигули! А вы что? Хе! Серость!" Так бы ездил, если бы отец с матерью эти Жигули не отобрали, и в назидание сыну, не отдали бы их Батюшке на пропой.
Даже к молитвам у Тихона душа не лежала. Вместо молитв он комсомольские песни горланил. Однажды на Рождество Христово все деревенские ребятишки в церковном хоре пели. А Тихон как свое затянет, вот ведь стыду родителям его было, а ему хоть бы что.
Оттого к Тишке-Еретишке отношение в деревне было весьма негативное. Кормили его рыбьей требухой, хлеб в сельпо давали исключительно черствый, а путевку в Ялту ему и снится не могли.
- РАСТОПЧУ! Бу-бу-бу! Задушу! Бу-бу-бу! - напевал он все яростней, а до церкви оставалось всего нечего.
Из церковного окна по пояс свесился Батюшка, только теперь он почуял первобытный страх.
- Тихон Павлович! Не губи! Пощади! - слезно, но наигранно просил он, но разве можно человека, уверенного в своей правоте, подобными вещами разжалобить? - Я тебе и Жигули отдам, и мотоцикл "Урал" подарю!
Не знал Батюшка, что настоящую веру ничем не подкупишь! Уверенный в своей правоте человек всесилен над любыми благами.
Тихон шел на пролом.
Батюшка запричитал еще жалобнее, и на этот раз искренне:
- Сыном будь, братом, если хочешь отцом! Только пощади! Я для тебя все, что захочешь сделаю! - завыл представитель духовенства, чуя железную хватку смерти на своем жирном горле.
Тихон ловко хватил рогатиной фундамент церкви, кряхтя и сопя ловко выдрал ее из земли вместе с мощной и ветвистой корневой системой. Рогатина изогнулась дугой и предательски потрескивала, но все же не сломилась, в это же время наш герой замахнулся своим колоссальным грузом и метнул его далеко-далеко за Кудыкину гору, только ее и видели!
Что тут оставалось односельчанам? Конечно же гнать слабого бога из своих жилищ и душ, и просить Тихона быть их новым духовным наставником.
Вскоре на месте этой никудышной деревни вырос великий и могучий город Куйбышев, Утюжков назначил Тихона мэром этого славного города, и в последствии по долгу гостил у него общаясь на темы религии и силы духа.