Живописное озеро в лесистых холмах. По дороге вдоль озера бежит девочка лет десяти в легком летнем платьице. У тропинки, ведущей сквозь заросли высокой травы к берегу озера, она останавливается, оглядывается по сторонам и скрывается в зарослях. Немного погодя, но той же дороге показывается мужчина лет сорока бегущий трусцой в спортивном костюме и кроссовках. У той же тропинки он, прежде чем скрыться в густой траве, внимательно оглядывается.
Камера движется вдоль дороги по направлению виднеющегося вдали поселка, в поле зрения камеры попадает экскаватор, на движущейся
стреле надпись "РОСLAIN".
ЭКСТ. ПОСЕЛОК. ИЗБА. ДЕНЬ. ОБЩИЙ ПЛАН.
Общий вид избы на одной из улиц поселка. Камера направлена на
вход в избу. К двери приближается знакомый нам мужчина, но вид у него странный. Он бос, видно, что идти босиком стоит ему великих мучений, спортивный костюм его сильно перепачкан и порван. Мужчина скрывается в избе. Через мгновение к дому подкатывает черный
"Мерседес"
.
ЭКСТ. ОБЩИЙ ПЛАН. ДОРОГА. ДЕНЬ.
Урча и переваливаясь с боку на бок, по ухабам проселочной дороги ползет знакомый нам "Мерседес". В салоне лимузина наш герой в элегантном костюме.
ЭКСТ. ОБЩИЙ ПЛАН. ДОРОГА ВДОЛЬ ОЗЕРА. ДЕНЬ.
По тропе через заросли густой травы на дорогу выбегает знакомая нам девочка. Она в синяках и ссадинах, платье на ней разорвано в
клочья. Она инстинктивно пытается лохмотьями прикрыть наготу. У нее в руках кроссовки мужчины
.
ЭКСТ. ОБЩИЙ ПЛАН. ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ. ДЕНЬ.
" Мерседес" останавливается у аккуратного небольшого зданьица с надписью " ВОКЗАЛ ".
ЭКСТ. ОБЩИЙ ПЛАН. ДОРОГА. ДЕНЬ.
Девочка продолжает бежать по дороге, прихрамывая и рыдая, размахивая
кроссовками
КРУПНЫЙ ПЛАН.
Видим крупно лицо девочки. Оно в ссадинах и кровоподтеках, залито слезами и сотрясается рыданиями.
ЭКСТ. ОБЩИЙ ПЛАН. ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ. ДЕНЬ.
Из здания вокзала выходит миловидная женщина лет 25-ти. Наш герой, доставая вещи из "Мерседеса " замечает ее и приветливо машет рукой.
ЭКСТ. ОБЩИЙ ПЛАН. ПОСЕЛОК. ДЕНЬ.
Из знакомого нам поселка на полном ходу вылетает милицейский " ГАЗИК" желтого цвета с синей полосой и надписью "МИЛИЦИЯ" на
борту. Нещадно гремя и едва не опрокидываясь на ухабах, которые совсем недавно осторожно обползал "Мерседес", 'Газик" стремительно скрывается в дорожной пыли.
ЭКСТ. ОБЩИЙ ПЛАН. ПЕРРОН ВОКЗАЛА. ДЕНЬ.
Видим под некоторым углом весь перрон. В центре перрона свежевыбеленный вокзальчик, прорезавший зеленую стену кустарника, вытянувшуюся вдоль всего перрона. На самом перроне немногочисленный
люд провинциального городка России в незамысловатой летней одеж-де: платья, куртки, кроссовки, резиновые сапоги... Среди ожидающих
поезда наш герой с встретившей его молодой женщиной. Их элегантная одежда резко контрастирует с простенькой одежонкой остальной публики. То и дело кто-нибудь из ожидающих поглядывает в сторону, откуда вероятно должен появиться поезд.
Камера наезжает и приближается к герою.
ДВОЙНОЙ ПЛАН.
У мужчины на лице плохо скрываемое выражение раздражения и нетерпения. У женщины -- плаксиво умоляющее. Она старается поймать взгляд мужчины. Из разговора мы узнаем, что мужчину зовут Полем, а женщину Верой.
КРУПНЫЙ ПЛАН. ВЕРА.
ВЕРА
-- Поль, только сразу напиши, как приедешь, хорошо?
КРУПНЫЙ ПЛАН -- ПОЛЬ.
ПОЛЬ (рассеянно)
-- Конечно, конечно. Какой у меня вагон?
ОБА ГОВОРЯТ ПО-ФРАНЦУЗСКИ
ВЕРА
-- Восьмой..Только обязательно напиши сразу, а то я с ума сойду.
Болезненная гримаса на лице Поля.
ПОЛЬ
-- Конечно же, сразу. Я же сказал: напишу сразу.
СРЕДНИЙ ПЛАН. ДОРОГА. ДЕНЬ.
По разухабистой дороге несется знакомый 'Газик". Когда машина
проносится мимо камеры, та фиксирует двух пассажиров внутри и следует за ними.
ДВОЙНОЙ ПЛАН. ДОРОГА. ДЕНЬ.
Через лобовое стекло видим двух человек в милицейской форме. Водитель слушает и кивает, а сидящий рядом лейтенант оживленно жестикулирует, горячо что-то объясняет ему. Жестикулировать мешает тряска на ухабах дороги. Говорящий то и дело хватается то за ручку-пору-чень, то за ушибленные места, успевая взглянуть на часы и тревожно покачать головой.
ЭКСТ. ОБЩИЙ ПЛАН. ПЕРРОН. ДЕНЬ.
У перрона стоит пассажирский поезд. Из зала ожидания на перрон выбегает знакомый нам милиционер, запыхавшийся низкорослый толстяк со знаками отличия лейтенанта милиции. Оглядевшись и увидев Поля и Веру, расстегивает кобуру, выхватывает пистолет и бегом направляется к их вагону.
ДВОЙНОЙ ПЛАН.
ПОЛЬ и Вера у входа в вагон. Рядом с ними молодая проводница с любопытством разглядывает прощающихся.
ВЕРА
-- Лучше с кем-нибудь. А в России можно бросить в любой почтовый ящик. Конверты с адресом я тебе дала. Так быстрее.. Вложить в мой конверт и бросить в ящик.. Это нетрудно...
Поль рассеянно кивает, смотрит куда-то поверх головы Веры и вдруг
широко улыбается. Понимая, что улыбка предназначается не ей, Вера оборачивается. Поль, дружелюбно улыбаясь, делает шаг навстречу лейтенанту, протягивает ему руку, но, тот, не замечая жеста, обращается к Вере.
ДВОЙНОЙ ПЛАН. ЛЕЙТЕНАНТ И ВЕРА.
ЛЕЙТЕНАНТ
-- Вагон этот? Какое у него место? Быстро ну!
ВЕРА (растерянно)
-- Этот... Двадцать второе..., а что такое, Петрович?
Ни слова не говоря, лейтенант, вбегает в вагон. Поль и Вера недоуменно переглядываются.
ДВОЙНОЙ ПЛАН. ПОЛЬ И ВЕРА
ПОЛЬ
-- Что с ним?
ВЕРА
- Понятия не имею...
ПОЛЬ
-- Чего он хочет?
В этот момент из вагона выпрыгивает лейтенант с вещами Поля в
охапке. С размаху бросает их Полю. Тот инстинктивно ловит. Бросив вдогонку взгляд, переполненный ненавистью, лейтенант обращается к Вере.
ЛЕЙТЕНАНТ
-- Скажи ему, что он арестован.
ВЕРА(недоуменно переводит)
- Он говорит,что ты арестован.
ПОЛЬ
--
Я?! С какой стати?
ВЕРА
- Он спрашивает,за что?
Лейтенанту вдруг изменяет выдержка.
. Он хватает Поля за грудки, встряхивает его с недюжинной силой и сдавливает ему горло. Вещи разлетаются по перрону.
ЛЕЙТЕНАНТ
- Ах, он еще спрашивает..он не знает почему?.. Да я бы тебя сволочь, сейчас без всяких судов...
Так же внезапно лейтенант успокаивается, отпускает Поля, обращается к Вере.
Поль непонимающе переводит взгляд с одного на другого.
ВЕРА
- Этого не может быть..
ЛЕЙТЕНАНТ
- Может, может. Полюбуешься сейчас... Прибегла в отделение, в чем мать родила.. На ней живого места нет.. "Кто?", спрашиваю. Она говорит, "Француз"...
ПОЛЬ
- Вера, я хочу знать, что происходит! Переведи, пожалуйста! Вера!
ВЕРА
--
Переведи... переведи. ?... Сейчас...
Вера вдруг размахивается и бьет наотмашь Поля по лицу.
. ИНТЕРЬЕР КАМЕРЫ. СРЕДНИЙ ПЛАН ДЕНЬ.
Узкое помещение с одним маленьким высоко расположенным окном с решеткой без стекол. Кровать, стол, табуретка. На железной кровати, покрытой серым казенным одеялом сидит Поль, обхватив голову руками.
За дверью раздается шум. Поль вскакивает, подбегает к двери, сквозь маленькое смотровое отверстие в двери видит только стол, на котором его кроссовки и брелок от ключей. Камера начинает приближаться к столу.
КРУПНЫЙ ПЛАН.
Мы видим брелок с инициалами "Р. М." Когда камера возвращается к среднему плану, мы видим брелок с ключами в руке Поля, а самого Поля у выхода из салона "КОДАК" на одной из улиц Парижа.
ЭКСТ. СРЕДНИЙ ПЛАН. УЛИЦА ПАРИЖА. ДЕНЬ.
В руках у Поля пакет Поль открывает машину, садится в нее. За ним наблюдает вышедший вслед за ним служащий "КОДАКА" и записывает номер его машины.
. .ИНТЕРЬЕР САЛОНА "КОДАК". СРЕДНИЙ ПЛАН. ДЕНЬ.
Служащий, наблюдавший за отъездом Поля, куда-то звонит.
ИНТЕРЬЕР САЛОНА МАШИНЫ. КРУПНЫЙ ПЛАН.
Поль, прежде чем сесть бросает на соседнее сидение пакет, затем едет, часто бросая на пакет взгляд, полный страха
ИНТЕРЬЕР КВАРТИРЫ ПОЛЯ. СРЕДНИЙ ПЛАН. ДЕНЬ.
Камера внутри квартиры. Она следит за тем как входит в дверь Поль, затем сопровождает его в кабинет, фиксирует, что он кладет знакомый нам пакет на письменный стол, затем как он подходит к бару в салоне, рядом
с кабинетом, Здесь Поль наливает рюмку коньяка, выпивает, оглядывается на стол с пакетом, медлит, затем выпивает еще одну рюмку и медленно
подходит к письменному столу и садится. Вскрывает пакет, достает пачку фотографий.
КРУПНЫЙ ПЛАН.
Крупным планом одна за другой фотографии, перебираемые Полем. 1. Девочка на лоджии отеля курортного городка. Девочке лет десять. 2. Та же девочка на пляже, На головке диадема, удерживающая волосы. 3. Та же девочка в море, с диадемой на головке.
Та же девочка в кафе на берегу, в волосах диадема.
5. Та же девочка, приветливо машущая из окна автобуса. Прическа с диадемой.
6. Та же девочка, входящая в магазин с какой-то женщиной
7.Та же диадема. на головке обезображенного и окровавленного трупа той же девочки, если судить по платью,
ИНТЕРЬЕР САЛОНА "КОДАК". СРЕДНИЙ ПЛАН. ДЕНЬ.
Служащий, знакомый нам, показывает двум полицейским фотографии и что-то им взволнованно объясняет.
КРУПНЫЙ ПЛАН
Видим крупно лицо Поля. Оно напряжено и в крупных каплях пота, судоро-га пробегает по его лицу. Он нервно переворачивает фотографию, срывает телефонную трубку. Набирает номер. Слышим голос в трубке.
ГОЛОС В ТРУБКЕ
- Алло!
ПОЛЬ (в трубку)
- Добрый день, мсье президент. Это Поль Миро.
ИНТЕРЬЕР ОФИСА. ПРЕЗИДЕНТА. СРЕДНИЙ ПЛАН. ДЕНЬ. ПАРИЖ.
КРУПНЫЙ ПЛАН. Камера поочередно показывает говорящих.
ПРЕЗИДЕНТ
- Да Поль, есть срочная командировка и на неделю примерно. Как ты
и просил. Но... во-первых, далековато, во-вторых, придется вспомнить
молодость, самому покопаться в двигателе. Ну, как? Устраивает?
ПОЛЬ.
- Я готов, лишь бы поскорее. Куда ехать?
ПРЕЗИДЕНТ
- В Россию. Там по непонятной причине отказал двигатель экскаватора нашей поставки. Всего через четыре дня работы. Справишься?
ПОЛЬ
- Когда вылетать, мсье президент?
ПРЕЗИДЕНТ
- Хоть сию минуту, Но учти, наш "POCLAIN" должен заработать на месте. Честь фирмы, сам понимаешь. И больше недели дать не могу, ты нужен здесь
ОБЩИЙ ПЛАН. ИНТЕРЬЕР МОСКОВСКОГО АЭРОПОРТА.
СРЕДНИЙ ПЛАН. ТАМОЖЕННЫЙ ОТСЕК АЭРОПОРТА.
В веренице других пассажиров выходит Поль. Оглядывается. Камера из толпы встречающих выделяет красивую девушку, в руках которой картонка с надписью " M. PAUL MIREAU ".
СРЕДНИЙ ПЛАН. ОФИС ПРЕЗИДЕНТА .ИНТЕРЬЕР. ДЕНЬ. ПАРИЖ.
Два знакомых нам полицейских беседуют с президентом и показывают ему те же фотографии.
ИНТЕРЬЕР ОФИСА. СРЕДНИЙ ПЛАН. ДЕНЬ. РОССИЯ.
Размахом и расточительством веет от обстановки офиса. За огромным столом директор с телефонной трубкой у уха. Рядом в креслах из роскошной кожи Поль и переводчица. Директор с кем-то разговаривает по телефону.
ДИРЕКТОР (в трубку)
.-..нет, говорю тебе, здесь не подпишет... Хочет на месте посмотреть.. Наш акт, говорит, туфта, такого быть не может... да он не сечет по-русски... Да какие бары, какие бабы? Он даже на Оленьку не среагировал... Директор заговорщически подмигивает переводчице, та, улыбаясь, пожимает плечами в знак согласия.
ДИРЕКТОР (продолжает разговор)
- Конечно, пугал. Нет еды... Клопы, тараканы... А он, оказывается, по Африке знаком с дискомфортом... Вот именно... Пусть хлебнет...
.. Может сговорчивей станет.
ЭКСТ. ОБЩИЙ ПЛАН. ПЕРРОН ВОКЗАЛА. ОСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ПОЕЗД. НОЧЬ.